Росреестр заявление на возврат пошлины

Опубликовано: 15.05.2024

Общая информация

Внимание! Внесение платы за предоставление сведений ЕГРН осуществляется после представления запроса о предоставлении данных сведений и получения уникального идентификатора начисления, за исключением случаев предоставления запроса посредством почтового отправления (в этом случае оплата осуществляется до подачи запроса и документ, подтверждающий оплату, прикладывается к запросу).

Внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос.



Оплата за выдачу сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) (за исключением сведений в виде копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и выписки о содержании правоустанавливающих документов) производится по реквизитам филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации с указанием кода бюджетной классификации (КБК)

32111301031016001130



Оплата за выдачу сведений в виде копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и запросов (в том числе в электронном виде) на выдачу сведений в виде выписки о содержании правоустанавливающих документов, производится по реквизитам Управлений Росреестра по субъектам Российской Федерации.

Запросы на выдачу сведений в виде копий документов в отношении предприятий как имущественный комплекс и сооружений, расположенных на территориях более одного кадастрового округа, принимаются по адресу: г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а. Для удобства заявителей осуществляется предварительная запись по телефону: (495) 531-08-58. Оплата производится по реквизитам центрального аппарата Росреестра.

Реквизиты центрального аппарата Росреестра для платы за выдачу копий документов в отношении предприятия как имущественный комплекс и линейного сооружения - скачать.

Запросы на выдачу сведений о зарегистрированных правах в отношении предприятий как имущественные комплексы и сооружений, расположенных на территориях более одного кадастрового округа принимаются ФГБУ «ФКП Росреестра» по адресу: г. Москва, Орликов переулок, д. 10, стр. 1, тел: (495) 982-79-79 (67-25). Оплата производится по реквизитам ФГБУ «ФКП Росреестра».

Реквизиты ФГБУ «ФКП Росреестра» для платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на предприятия как имущественные комплексы и линейные сооружения - скачать.


На территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя сведения из ЕГРН предоставляют исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Росреестра в установленных сферах деятельности (Госкомрегистр и Севреестр).

При оплате денежных средств за выдачу сведений из ЕГРН Управлениями Росреестра по субъектам Российской Федерации, а также Госкомрегистром и Севреестром указываются следующие КБК:

32111301031016000130 - при подаче запроса в офисы Росреестра или филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", Госкомрегистра и Севреестра

32111301031018000130 - при подаче запроса в МФЦ



Реквизиты филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра", территориальных органов Росреестра, а также Госкомрегистра и Севреестра указаны в региональных информационных блоках. Переход в региональный блок осуществляется после выбора соответствующего региона в верхней панели сайта.

Внимание! Реквизиты на оплату действительны с 01.01.2021!

Внимание! Внесение платы за предоставление сведений ЕГРН осуществляется после представления запроса о предоставлении данных сведений и получения уникального идентификатора начисления, за исключением случаев предоставления запроса посредством почтового отправления (в этом случае оплата осуществляется до подачи запроса и документ, подтверждающий оплату, прикладывается к запросу).

Выдачу сведений из Единого реестра недвижимости (ЕГРН) по объектам недвижимости, расположенным на территории Москвы ( за исключением сведений в виде копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и выписки о содержании правоустанавливающих документов) осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве. Оплата производится по следующим реквизитам:

Пол учатель: УФК по г. Москве (Управление Росреестра по Москве, л/с 04731W00660)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ

от 29 июня 2018 года N 191

Во исполнение статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 N 967 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации", приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 03.04.2018 N П/0137 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии полномочий администраторов доходов федерального бюджета", приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.01.2017 N П/0024 "О порядке осуществления территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов"

1. Утвердить Порядок возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины и платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также иных платежей, зачисленных в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации (далее - Порядок), в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (согласно приложению).

2. Отделам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, осуществляющим учетно-регистрационные действия и контрольно-надзорные функции, отделу общего обеспечения, финансово-экономическому отделу руководствоваться в своей деятельности требованиями Порядка.

3. Отделу эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи разместить необходимую информацию на внутреннем сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.08.2018.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя руководителя Управления М.В.Хлюстова.

УТВЕРЖДЕН

кадастра и картографии по Москве

от 29 июня 2018 года N 191

Порядок возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины и платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также иных платежей, зачисленных в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве

Настоящий Порядок возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также за совершение иных юридически значимых действий (далее - государственная пошлина) и платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - плата за предоставление сведений), а также иных платежей (за действия, совершаемые при проведении аттестации, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации; за действия, связанные с лицензированием; штрафы за административные правонарушения), зачисленных в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление) разработан в соответствии со ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 N 967 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации", приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 03.04.2018 N П/0137 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии полномочий администраторов доходов федерального бюджета", приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.01.2017 N П/0024 "О порядке осуществления территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" и иными нормативными документами.

1. Порядок оплаты государственной пошлины, платы за предоставление сведений и иных платежей в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации

1.1. Плательщиками государственной пошлины, платы за предоставление сведений и иных платежей являются организации (юридические лица) и физические лица, в интересах которых специально уполномоченные органы, организации и должностные лица совершают юридически значимые действия.

Плательщиками административных штрафов являются организации (юридические лица) и физические лица, совершившие административное правонарушение и подлежащие ответственности на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

1.2. Плательщики государственной пошлины, платы за предоставление сведений и иных платежей обязаны оплатить ее в бюджет самостоятельно либо через представителя.

1.3. Плательщик - организация (юридическое лицо) оплачивает государственную пошлину и иные платежи или производит плату за предоставление сведений в безналичной форме со своих расчетных счетов. Перечисление платежей производится путем внесения денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (далее - расчетные организации).

Факт уплаты государственной пошлины, платы за предоставление сведений и иных платежей плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с подлинной отметкой расчетной организации или территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

В соответствии с приложением 1 Положения Банка России N 383-П от 19.06.2012 (ред. от 06.11.2015) "О правилах осуществления перевода денежных средств" в платежном поручении в поле "отметки банка" проставляется штамп банка и подпись уполномоченного лица банка, а также дата списания денежных средств со счета плательщика.

1.4. Плательщик - физическое лицо оплачивает государственную пошлину и иные платежи или производит плату за предоставление сведений путем внесения в расчетные организации наличных денежных средств для перечисления их на счета по учету доходов бюджетов с оформлением платежных документов. Платежные документы оформляются расчетными организациями через программно-технический комплекс или контрольно-кассовую машину, на платежных документах проставляются соответствующие отметки с указанием текущей даты.

При наличии технической возможности в подтверждение операции приема платежа расчетные организации могут выдавать плательщикам чек-ордер. После приема платежа чек-ордер вместе с платежным документом возвращается плательщику.

Факт уплаты государственной пошлины, платы за предоставление сведений или иных платежей физическим лицом подтверждается:

- квитанцией формы N ПД (налог) или N ПД-4сб (налог) с подлинной отметкой расчетной организации по его исполнению на ней ;

- чеком-ордером и квитанцией без отметки расчетной организации, в том числе и при оплате через информационно-платежный терминал (ИПТС);

- отмеченным штампом банковской организации заявлением физического лица на перевод денежных средств.

1.5. В случае если плательщик государственной пошлины, платы за предоставление сведений и иных платежей не имеет возможности самостоятельно уплатить данный платеж, он может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с требованиями законодательства.

Уполномоченный представитель плательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Уполномоченный представитель плательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации .

Представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действия от имени и за счет собственных средств плательщика - представляемого лица, следовательно, платежные документы на уплату государственной пошлины, платы за предоставление сведений и иных платежей должны исходить от самого плательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств плательщика, находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств.

С учетом изложенного, оплата государственной пошлины, платы за предоставление сведений и иных платежей может быть произведена плательщиком через своего представителя по месту совершения юридически значимого действия при условии, что в платежных документах по ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины, платы за предоставление сведений и иных платежей уплачена именно плательщиком, обратившимся в Управление за совершением юридически значимого действия, либо плательщиком административного штрафа.

В случае уплаты государственной пошлины, платы за предоставление сведений и иных платежей организацией через представителя в наличной форме должны быть приложены документы, подтверждающие уплату за счет денежных средств организации, - авансовый отчет, расходный кассовый ордер.

1.6. При оплате государственной пошлины, платы за предоставление сведений и иных платежей в платежных документах в поле "Плательщик" должно быть указано лицо, в отношении которого совершаются юридически значимые действия либо наложен административный штраф, также не допускается сокращенный ввод фамилии, имени и отчества.

В поле "Назначение платежа" физическим лицам рекомендуется указывать номер документа, удостоверяющего личность.

1.7. В случае уплаты государственной пошлины, платы за предоставление сведений и иных платежей посредством электронного платежного поручения факт уплаты подтверждается подлинной отметкой расчетной организации о подтверждении подлинности электронно-цифровой подписи. Подлинником (оригиналом) платежного документа, сформированного в электронном виде, является сам электронный документ, составленный в установленном Банком России формате и подписанный квалифицированной электронной подписью. Распечатанный экземпляр такого документа на бумажном носителе представляет собой копию оригинала документа в электронном виде и требует заверения расчетной организацией в установленном законом порядке.

2. Основания возврата излишне уплаченной государственной пошлины, платы за предоставление сведений и иных платежей, зачисленных в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации

2.1. Подлежит возврату излишне уплаченная сумма государственной пошлины, платы за предоставление сведений и иных платежей, поступившие на счет Управления Федерального казначейства по г.Москве по реквизитам Управления.

2.2. Основания для возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины и платы за предоставление сведений представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основания возврата государственной пошлины и платы за предоставление сведений

Ситуация с возвратом документов Росреестром, которые по сути пролежали на проверке свой срок, но возвращаются с пометкой «без рассмотрения» — пугает и сбивает с толку .

Странно, но по той же логике можно: поставить машину на ремонт в сервис, сдать бытовую технику на гарантийный ремонт, отнести одежду в хим. чистку, и т.д., а в результате получить отказ, с пометкой «без рассмотрения».

Давайте более детально разберемся во всем этом.
Итак, ст.25, 218-ФЗ:
Орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если: (казалось бы все понятно, обязаны — возвращайте).

далее разъясняются те случаи, когда нам возвращают документы, окунемся в них детально
1) такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования
на сегодняшний день все заявления и документы сдаются на бумажных носителях, электронные образы документов (а это уже xml схемы) — если не соответствуют они, то для этого уже есть другая статья
2) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание
заявления для Росреестра, опять же как правило, формируют в окнах приема. поэтому все исправления, приписки и прочее — исключается
3) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем
на данный момент попасть под этот пункт тоже не возможно, т.к.

расписку о принятии документов отдают при наличии оплаченной квитанции, копию которой прилагают к заявлению.
4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом
п ри принятии документов этого не увидели, но раз потом это увидел государственный регистратор, значит он все-таки рассматривал дело? для этого случая есть статьи о приостановлении или отказе
5) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации
без подписи заявителя документы вообще не могут приниматься

Статья необходима, но использоваться должна по назначению.

образы документов, есть подпись заявителя — для всего этого, как минимум, необходимо рассмотреть документы.

  • Юридический адрес для регистрации ООО
  • Универсальный передаточный документ (УПД)
  • В течение 3 - лет с момента государственной ликвидации, налоговики могут вернуться к ликвидированной компании.
  • Патентное ведомство России Роспатент: функции, структура и особенности взаимодействия
  • Уголовно-процессуальные гарантии: понятие, виды, значение.
  • Условный выпуск товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования
  • Упрощенная процедура банкротства физических лиц: законопроект 2021 года

Принятие документов влечет три пути развития:
— приостановление
— отказ
— положительное решение

Данная статья применима для окон приема, будь то окна регистрации, либо МФЦ. Возврат документов должен осуществляться в момент подачи заявления — в противном случае, это больше тянет на некомпетентность работника, принимающей стороны.

С 1 января 2017 года 218-ФЗ внес свою лепту в учет и регистрацию недвижимости. Изменились подходы, но суть осталось прежней.

Вы подали заявление на государственную регистрацию прав, а Вас уведомили, что документы оставлены без рассмотрения.

Что такое «возврат документов без рассмотрения» и как действовать в случае получения уведомления о возврате принятых на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав документов без рассмотрения, мы расскажем в этом материале.

1. Причины возврата документов без рассмотрения

В ст. 25 Закона о недвижимости дан исчерпывающий перечень оснований для возврата документов без рассмотрения:

  • если формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует формату, установленному Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883 «Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости».
  • если представленные на бумаге заявление и документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, или исполнены карандашом;
  • если отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении 5-и дней с даты подачи соответствующего заявления, и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;
  • если в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом;
  • если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Это означает, что Ваше заявление и приложенные к нему документы не поступят на правовую экспертизу, осуществляемую государственным регистратором прав, и по ним не будет принято ни одного из возможных решений (зарегистрировать либо приостановить, отказать в осуществлении учетно-регистрационных действий).

Мы уже рассматривали вопрос о том, как оплатить госпошлину за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Однако зачастую складываются ситуации, когда оплатив указанный налоговый сбор, у гражданина отпадает необходимость обращения в Росреестр за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации права (например, при отказе одной из сторон договора купли-продажи от его заключения) либо когда такой платеж совершен ошибочно в результате неправильно рассчитанной суммы или ошибки в реквизитах направления платежа.

Кроме того, нередко возникает необходимость произвести зачет госпошлины в счет аналогичных действий в отношении другого объекта недвижимости.

Что же делать в ситуации, когда госпошлина оплачена , а заявление на государственную регистрацию прав не подано? Как вернуть излишне оплаченную пошлину? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.

1. В каких случаях можно возвратить госпошлину за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество?

Возврат платежей за государственную регистрацию прав регулируется ст. 333.40 НК РФ .

Законодательство описывает случаи, когда такой возврат возможен, а также альтернативные возврату варианты, которыми по желанию может воспользоваться заявитель.

Исходя из пункта 1 указанной статьи НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату полностью или частично.

При этом полностью вернуть уплаченную государственную пошлину возможно только в случае отказа лица, уплатившего указанный налоговый сбор, от совершения юридически значимого действия до обращения в соответствующий уполномоченный орган ( пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ ).

Уплаченная заявителем государственная пошлина подлежит возврату частично в случае:

  • уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ ( пп. 1 п. 1 ст. 333.40НК РФ );
  • при прекращении государственной регистрации права на недвижимое имущество или госрегистрации ограничения (обременения) права на недвижимое имущество на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины ( п. 4 ст. 333.40 НК РФ ).

В случаях, предусмотренных ст. 25 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Закон о регистрации), документы, представленные для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, могут быть возвращены заявителю без рассмотрения. Если возврат заявлений и документов осуществлен не по причине отсутствия факта оплаты государственной пошлины, а по иным причинам, сумма уплаченного налогового сбора может быть возвращена заявителю в установленном порядке, либо использована им в следующий раз при подаче документов в Росреестр для осуществления государственной регистрации права (ограничения, обременения).

2. Порядок и сроки возврата госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество

Возврат оплаченной государственной пошлины осуществляется по заявлению плательщика.

Процедура возврата, формы заявлений могут немного отличаться в зависимости от региона, но есть и общие моменты.

Заявление о возврате госпошлины за государственную регистрацию прав подается плательщиком или его уполномоченным представителем в тот территориальный орган Росреестра, чьи реквизиты указаны в платежном документе.

Заявление может быть подано лично либо посредством почтового отправления.

  • подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере;
  • копии платежных документов в случае, если государственная пошлина подлежит возврату частично ( п. 3 ст. 333.40 НК РФ ).

Территориальный орган Росреестра в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов принимает решение о возврате излишне уплаченных денежных средств.

При положительном решении излишне уплаченная сумма государственной пошлины перечисляется на расчётный счёт плательщика госпошлины органами Федерального казначейства в течение одного месяца со дня подачи соответствующего заявления.

В случае отрицательного решения уведомление об отказе в возврате излишне уплаченных денежных средств по почте направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня его подписания руководителем соответствующего территориального органа Росреестра.

3. Зачет госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество

Плательщик государственной пошлины имеет право не только на возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины, но и на её зачет в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за аналогичную госуслугу ( п. 6 ст. 333.40 НК РФ ).

Для осуществления зачета излишне уплаченной суммы госпошлины за государственную регистрацию прав плательщику или его представителю следует обратиться в тот территориальный орган Росреестра, чьи реквизиты указаны в платежном документе, с соответствующим заявлением .

К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной государственной пошлины прилагаются:

  • решения, определения и справки судов, территориального органа Росреестра об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины;
  • платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

Остались вопросы - мы ответим! Задать вопрос .

Мы уже рассматривали вопрос о том, как оплатить госпошлину за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Однако зачастую складываются ситуации, когда оплатив указанный налоговый сбор, у гражданина отпадает необходимость обращения в Росреестр за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации права (например, при отказе одной из сторон договора купли-продажи от его заключения) либо когда такой платеж совершен ошибочно в результате неправильно рассчитанной суммы или ошибки в реквизитах направления платежа.

Кроме того, нередко возникает необходимость произвести зачет госпошлины в счет аналогичных действий в отношении другого объекта недвижимости.

Что же делать в ситуации, когда госпошлина оплачена, а заявление на государственную регистрацию прав не подано? Как вернуть излишне оплаченную пошлину? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.

1. В каких случаях можно возвратить госпошлину за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество?

Возврат платежей за государственную регистрацию прав регулируется ст. 333.40 НК РФ.

Законодательство описывает случаи, когда такой возврат возможен, а также альтернативные возврату варианты, которыми по желанию может воспользоваться заявитель.

Исходя из пункта 1 указанной статьи НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату полностью или частично.

При этом полностью вернуть уплаченную государственную пошлину возможно только в случае отказа лица, уплатившего указанный налоговый сбор, от совершения юридически значимого действия до обращения в соответствующий уполномоченный орган (пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ).

Уплаченная заявителем государственная пошлина подлежит возврату частично в случае:

  • уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ (пп. 1 п. 1 ст. 333.40НК РФ);
  • при прекращении государственной регистрации права на недвижимое имущество или госрегистрации ограничения (обременения) права на недвижимое имущество на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины (п. 4 ст. 333.40 НК РФ).

В случаях, предусмотренных ст. 25 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Закон о регистрации), документы, представленные для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, могут быть возвращены заявителю без рассмотрения. Если возврат заявлений и документов осуществлен не по причине отсутствия факта оплаты государственной пошлины, а по иным причинам, сумма уплаченного налогового сбора может быть возвращена заявителю в установленном порядке, либо использована им в следующий раз при подаче документов в Росреестр для осуществления государственной регистрации права (ограничения, обременения).

2. Порядок и сроки возврата госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество

Возврат оплаченной государственной пошлины осуществляется по заявлению плательщика.

Процедура возврата, формы заявлений могут немного отличаться в зависимости от региона, но есть и общие моменты.

Заявление о возврате госпошлины за государственную регистрацию прав подается плательщиком или его уполномоченным представителем в тот территориальный орган Росреестра, чьи реквизиты указаны в платежном документе.

В заявлении о возврате платежа указываются:

  • фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование юридического лица плательщика госпошлины;
  • ИНН (при его наличии);
  • КПП (при его наличии);
  • лицевой или банковский счет;
  • наименование банка получателя;
  • БИК;
  • корреспондентский счет банка;
  • почтовый адрес или адрес электронной почты.

Заявление может быть подано лично либо посредством почтового отправления.

  • подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере;
  • копии платежных документов в случае, если государственная пошлина подлежит возврату частично (п. 3 ст. 333.40 НК РФ).

Рекомендации: для более полного и объективного рассмотрения заявления на возврат приложите и другие необходимые документы.

Территориальный орган Росреестра в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов принимает решение о возврате излишне уплаченных денежных средств.

При положительном решении излишне уплаченная сумма государственной пошлины перечисляется на расчётный счёт плательщика госпошлины органами Федерального казначейства в течение одного месяца со дня подачи соответствующего заявления.

В случае отрицательного решения уведомление об отказе в возврате излишне уплаченных денежных средств по почте направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня его подписания руководителем соответствующего территориального органа Росреестра.

3. Зачет госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество

Плательщик государственной пошлины имеет право не только на возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины, но и на её зачет в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за аналогичную госуслугу (п. 6 ст. 333.40 НК РФ).

Для осуществления зачета излишне уплаченной суммы госпошлины за государственную регистрацию прав плательщику или его представителю следует обратиться в тот территориальный орган Росреестра, чьи реквизиты указаны в платежном документе, с соответствующим заявлением.

К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной государственной пошлины прилагаются:

  • решения, определения и справки судов, территориального органа Росреестра об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины;
  • платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

Заявление о зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины также может быть подано в 3-летний срок со дня уплаты указанной суммы (п. 3 ст. 333.40 НК РФ).

Читайте также: