Решение саратовской городской думы о налоге на имущество

Опубликовано: 16.05.2024

20 ноября 2017, 14:28










Сегодня в Саратовской городской думе проходит внеочередное заседание комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Первым вопросом на повестке дня стал проект решения "О налоге на имущество физических лиц". Председатель профильной рабочей группы Вячеслав Тарасов сообщил об итогах заседания по вопросу.

"Были бурные выступления, рабочая группа поработала плодотворно. Присутствовали представители других партий, которые также были довольны тем, что интересы жителей города не ущемляются.

По результатам работы было предложено рекомендовать комиссии принять проект решения о налоге в целом и внести на заседание городской думы. Возражений ни от кого не поступило. Также было предложение к главе города Михаилу Исаеву об активизации работы по кадастровой оценке недвижимости совместно с думой", - отчитался Тарасов.

"В прошлом году в Балакове принимали аналогичное решение, и там были массовые недовольства. У нас этого не случится?" – забеспокоился гордеп Виктор Марков.

"Мы сделали все, чтобы свести возможные недовольства к минимуму. Наше решение коснется всех собственников имущества. 56% объектов подлежит налогообложению, и все зависит от кадастровой оценки конкретного объекта", - ответил глава комитета по экономике Андрей Разборов.

"Можно ли будет в случае чего внести коррективы?" – продолжил депутат.

"В течение пяти налоговых периодов предусмотрена своя ставка. Присутствует понижающий коэффициент, который каждый год увеличивается, и чтобы нивелировать его негативный эффект, мы корректируем ставку по отдельным объектам. Будет проведен соответствующий анализ. Мы эту работу не бросим", - заверил Разборов.

"Вы говорили о 60 млн рублей выпадающих доходов, и возмещение будет за счет вновь возводимых объектов. После рабочей группы вышла статистика, согласно которой строительство жилья упало на 27%. У нас до переоценки кадастровой стоимости как минимум год, и не факт, что она будет больше. С учетом того, что на пять налоговых периодов прописано понижение, если сохранится тенденция по падению объема строительства, то как мы будем выходить из этой ситуации?" – дошла очередь до депутата Александра Янкловича.

"У нас впервые будут привлекаться к налогообложению 61 697 объектов. Если оценка упадет в минус, то источником доходов будет понижающий коэффициент", - пояснил глава комитета по экономике.

"У вас есть такое понятие – иные здания. Что это такое? Хотелось бы конкретики", - спросил гордеп Олег Комаров. Чиновник пояснил, что имеются в виду "бани, бассейны, автомастерские, подобного типа".

После еще нескольких вопросов члены комиссии единогласно приняли проект решения о налоге, после чего утвердили перечень имущества, предлагаемый к передаче в государственную собственность. Речь идет о доме № 3/5, по улице Советская, корпус 4.

"Все мероприятия, связанные с завершением регистрации, проведены, поэтому мы проводим это, чтобы дом сложился в цену", - сообщила замглавы города Татьяна Карпеева.

Отвечая на вопросы депутатов о камерах фотовидеофиксации нарушений, Карпеева уточнила, что инвентаризация по-прежнему продолжается. В итоге передача имущества была одобрена депутатами.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Комиссия гордумы единогласно поддержала решение о налоге на имущество физлиц - http://www.vzsar.ru/

Комиссия гордумы единогласно поддержала решение о налоге на имущество физлиц - http://www.vzsar.ru/

Комиссия гордумы единогласно поддержала решение о налоге на имущество физлиц - http://www.vzsar.ru/

Комиссия гордумы единогласно поддержала решение о налоге на имущество физлиц - http://www.vzsar.ru/

Комиссия гордумы единогласно поддержала решение о налоге на имущество физлиц - http://www.vzsar.ru/

Комиссия гордумы единогласно поддержала решение о налоге на имущество физлиц - http://www.vzsar.ru/

Комиссия гордумы единогласно поддержала решение о налоге на имущество физлиц - http://www.vzsar.ru/

Комиссия гордумы единогласно поддержала решение о налоге на имущество физлиц - http://www.vzsar.ru/

Комиссия гордумы единогласно поддержала решение о налоге на имущество физлиц - http://www.vzsar.ru/

Сегодня в Саратовской городской думе проходит внеочередное заседание комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Первым вопросом на повестке дня стал проект решения " О налоге на имущество физических лиц ". Председатель профильной рабочей группы Вячеслав Тарасов сообщил об итогах заседания по вопросу.

"Были бурные выступления, рабочая группа поработала плодотворно. Присутствовали представители других партий, которые также были довольны тем, что интересы жителей города не ущемляются.

По результатам работы было предложено рекомендовать комиссии принять проект решения о налоге в целом и внести на заседание городской думы. Возражений ни от кого не поступило. Также было предложение к главе города Михаилу Исаеву об активизации работы по кадастровой оценке недвижимости совместно с думой ", - отчитался Тарасов.

"В прошлом году в Балакове принимали аналогичное решение, и там были массовые недовольства. У нас этого не случится ?" – забеспокоился гордеп Виктор Марков .

"Мы сделали все, чтобы свести возможные недовольства к минимуму. Наше решение коснется всех собственников имущества. 56% объектов подлежит налогообложению, и все зависит от кадастровой оценки конкретного объекта ", - ответил глава комитета по экономике Андрей Разборов .

"Можно ли будет в случае чего внести коррективы?" – продолжил депутат.

"В течение пяти налоговых периодов предусмотрена своя ставка. Присутствует понижающий коэффициент, который каждый год увеличивается, и чтобы нивелировать его негативный эффект, мы корректируем ставку по отдельным объектам. Будет проведен соответствующий анализ. Мы эту работу не бросим ", - заверил Разборов.

"Вы говорили о 60 млн рублей выпадающих доходов, и возмещение будет за счет вновь возводимых объектов. После рабочей группы вышла статистика, согласно которой строительство жилья упало на 27%. У нас до переоценки кадастровой стоимости как минимум год, и не факт, что она будет больше. С учетом того, что на пять налоговых периодов прописано понижение, если сохранится тенденция по падению объема строительства, то как мы будем выходить из этой ситуации ?" – дошла очередь до депутата Александра Янкловича .

"У нас впервые будут привлекаться к налогообложению 61 697 объектов. Если оценка упадет в минус, то источником доходов будет понижающий коэффициент ", - пояснил глава комитета по экономике.

" У вас есть такое понятие – иные здания. Что это такое? Хотелось бы конкретики ", - спросил гордеп Олег Комаров . Чиновник пояснил, что имеются в виду "бани, бассейны, автомастерские, подобного типа".

После еще нескольких вопросов члены комиссии единогласно приняли проект решения о налоге, после чего утвердили перечень имущества, предлагаемый к передаче в государственную собственность. Речь идет о доме № 3/5, по улице Советская, корпус 4.

"Все мероприятия, связанные с завершением регистрации, проведены, поэтому мы проводим это, чтобы дом сложился в цену ", - сообщила замглавы города Татьяна Карпеева.

Отвечая на вопросы депутатов о камерах фотовидеофиксации нарушений, Карпеева уточнила, что инвентаризация по-прежнему продолжается. В итоге передача имущества была одобрена депутатами.

С начала 2018 года в Саратовской области изменится схема выплаты налога на имущество физических лиц. Об этом сообщает министр экономического развития региона Юлия Швакова.
Создается комиссия для оспаривания результатов кадастровой оценки земли

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, статьей 24 Устава муниципального образования «Город Саратов» Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Установить и ввести в действие с 1 января 2018 года на территории муниципального образования «Город Саратов» налог на имущество физических лиц.

2. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

3. Установить ставки налога на имущество физических лиц в следующих размерах:

1) в отношении квартир:

Кадастровая стоимость объекта

Ставка налога (в процентах)

налогообложения

2022 год и последующие годы

До 1000 тыс. рублей (включительно)

Свыше 1000 тыс. рублей до 3000 тыс. рублей (включительно)

Свыше 3000 тыс. рублей


2) в отношении жилых домов:

Кадастровая стоимость объекта

Ставка налога (в процентах)

налогообложения

2022 год и последующие годы

До 3000 тыс. рублей (включительно)

Свыше 3000 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей (включительно)

Свыше 5000 тыс. рублей


3) в отношении комнат:

Ставка налога (в процентах)

2022 год и последующие годы


4) в отношении гаражей и машино-мест:

Ставка налога (в процентах)

2022 год и последующие годы


5) в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства:

Ставка налога (в процентах)

2022 год и последующие годы


6) в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, — 0,3 процента;

7) в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, — 0,1 процента;

8) в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, — 2 процента;

9) в отношении прочих объектов налогообложения — 0,5 процента.

4. Дополнительно к категориям налогоплательщиков, определенным пунктом 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставить льготу по уплате налога на имущество физических лиц физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также самим несовершеннолетним детям в соответствующих семьях.

Физические лица, имеющие право на налоговую льготу, установленную данным пунктом, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Документами, подтверждающими право на налоговую льготу, являются: документ, удостоверяющий личность физического лица, признаваемого налогоплательщиком по данному налогу, а также удостоверение многодетной семьи, выданное на его имя, либо свидетельства о рождении трех и более детей, родителем (усыновителем) которых он является, и удостоверение многодетной семьи, выданное на имя другого родителя (усыновителя), в котором эти дети указаны.

Льгота по налогу, предусмотренная данным пунктом, применяется в размере и порядке, установленными статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

5. Отменить:

– решение Саратовской городской Думы от 27.11.2014 N 41-465 «О налоге на имущество физических лиц»;

– решение Саратовской городской Думы от 18.11.2016 N 8-51 «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 27.11.2014 N 41-465 «О налоге на имущество физических лиц».

6. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество физических лиц.

Председатель Саратовской городской Думы
В.В. Малетин

Глава муниципального
образования «Город Саратов»
М.А. Исаев

Сегодня, 29 октября, на заседании Саратовской городской Думы принято решение, корректирующее действующее решение «О земельном налоге». Изменения затрагивают две категории плательщиков земельного налога.

В целях обеспечения социальной защищенности расширена льготная категория граждан, относящихся к многодетным семьям. Теперь льготой по земельному налогу смогут воспользоваться также дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения и проживающие в многодетных семьях. Аналогичная норма действует и в отношении налога на имущество физических лиц.

Этим же решением для стимулирования инвестиционной деятельности предусматривается снижение в два раза минимального объема капитальных вложений, необходимого для получения льготы по земельному налогу организациями – инвесторами и субъектами малого предпринимательства.

Расширен перечень приоритетных направлений развития экономики города, инвестирование в которые позволяет организациям, в том числе субъектам малого предпринимательства, претендовать на получении льготы по земельному налогу. Теперь перечень содержит 13 видов экономической деятельности:

- деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;

- деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам;

- образование начальное общее;

- деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;

- научные исследования и разработки;

- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;

- складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность;

- деятельность по предоставлению мест для временного проживания;

- деятельность в сфере телекоммуникаций;

- деятельность в области информационных технологий.

Кроме того, внесен ряд изменений, направленных на приведение действующего решения Саратовской городской Думы в соответствие с нормами действующего законодательства.

Комитет по экономике администрации

муниципального образования «Город Саратов»

  • Волжский
  • Заводской
  • Кировский
  • Ленинский
  • Октябрьский
  • Фрунзенский

Архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
12 3 4
56789 10 11
1213141516 17 18
1920212223 24 25
2627282930 31
  • Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
    Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
  •  Государственная инспекция труда в Саратовской области информирует
    Государственная инспекция труда в Саратовской области информирует
  • Бюджет города
  • Земля в Саратове: оформление, приватизация, необходимые документы, земельный налог
  • Сфера ЖКХ
  • OnLine сервис заполнения электронных паспортов
    OnLine сервис заполнения электронных паспортов
  • Раскрытие информации об управляющих организациях
    Раскрытие информации об управляющих организациях
  • Социальная сфера
    Социальная сфера
  • Летняя оздоровительная кампания
    Летняя оздоровительная кампания
  • Обладатели премии
    Обладатели премии "Успех"
  • Лауреаты премии «Юные дарования Саратова»
    Лауреаты премии «Юные дарования Саратова»
  • Музей-усадьба Н.Г. Чернышевского
  • Антинаркотическая кампания
    Антинаркотическая кампания
  • Антиалкогольная кампания
    Антиалкогольная кампания
  • Проекты решений внесенных в Саратовскую городскую Думу
    Проекты решений внесенных в Саратовскую городскую Думу
  • Информация о признании утратившими силу, о признании судом недействующими, о государственной регистрации муниципальных нормативных актов
    Информация о признании утратившими силу, о признании судом недействующими, о государственной регистрации муниципальных нормативных актов
  • Муниципальный контроль
    Муниципальный контроль
  • Памятки населению
    Памятки населению
  • Телефон доверия для детей и подростков
    Телефон доверия для детей и подростков
  • Обеспечение жильём молодых семей
  • Инвесторам
    Инвесторам
  • Бренд Саратова
    Бренд Саратова
  • Поддержка малого и среднего бизнеса
  • Схемы размещения нестационарных торговых объектов и сезонных (летних) кафе на территории муниципального образования «Город Саратов»
    Схемы размещения нестационарных торговых объектов и сезонных (летних) кафе на территории муниципального образования «Город Саратов»
  • Границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории муниципального образования «Город Саратов»
    Границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории муниципального образования «Город Саратов»
  • Защита прав потребителей
  • Рынок труда города Саратова
  • Охрана труда
    Охрана труда
  • Открытые конкурсы по определению исполнителя для аудиторской проверки
    Открытые конкурсы по определению исполнителя для аудиторской проверки
  • Профилактика терроризма и экстремизма
    Профилактика терроризма и экстремизма
  • Центр занятости населения города Саратова
    Центр занятости населения города Саратова
  • Закупки для муниципальных нужд»
  • Отбор перевозчиков для перевозки пассажиров и багажа
    Отбор перевозчиков для перевозки пассажиров и багажа
  • Пассажирский транспорт
  • Административная реформа
    Административная реформа
  • Открытые данные
    Открытые данные
  • Реализация антикоррупционной политики
    Реализация антикоррупционной политики
  • Конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
    Конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
  • Реклама
    Реклама
  • «Горячая линия» по вопросам обеспечения функционирования объектов жизнеобеспечения и транспортного сообщения
    «Горячая линия» по вопросам обеспечения функционирования объектов жизнеобеспечения и транспортного сообщения
  • «Телефон доверия» по вопросам применения «серых схем» выплаты заработной платы
    «Телефон доверия» по вопросам применения «серых схем» выплаты заработной платы
  • Городской центр размещения рекламы»
    Городской центр размещения рекламы»
  • Защита населения и территорий г. Саратова от ЧС
    Защита населения и территорий г. Саратова от ЧС
  • Бесплатная юридическая помощь
    Бесплатная юридическая помощь
  • Общественные и межнациональные отношения
    Общественные и межнациональные отношения
  • Переселение граждан из аварийного жилья
    Переселение граждан из аварийного жилья
  • Оценка регулирующего воздействия
    Оценка регулирующего воздействия
  • Опрос населения по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Саратовской области
    Опрос населения по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Саратовской области
  • Прокурор разъясняет
    Прокурор разъясняет
  • Зеленая карта
    Зеленая карта
  • Сведения о местах проведения ярмарок, наличии свободных торговых мест
    Сведения о местах проведения ярмарок, наличии свободных торговых мест
  • Документы стратегического планирования
    Документы стратегического планирования
  • 01 сообщает
    01 сообщает
  • Нормативные правовые акты Российской Федерации
    Нормативные правовые акты Российской Федерации
  • Дорожная инспекция ОНФ
    Дорожная инспекция ОНФ
  • Комиссия по контролю за сохранением и созданием зеленых насаждений
    Комиссия по контролю за сохранением и созданием зеленых насаждений
  • Правила благоустройства территории муниципального образования
    Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов"
  • Рынок ритуальных услуг
    Рынок ритуальных услуг
  • Приемная
  • Написать обращение
  • График личного приема
  • Информация об обращениях
  • Порядок работы с обращениями
  • График приема граждан в органах муниципальной власти
  • Контактные данные
  • Федеральный закон N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
  • Федеральный закон N 8-ФЗ от 9 февраля 2009 г. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

© Администрация муниципального образования
«Город Саратов», 2021

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ресурс обязательна.


Галерея работ, посвященных Дню космонавтики


Очередное, 66-е, заседание областной Думы


Очередное, 65-е, заседание областной Думы


Выездное заседание комитета по культуре, общественным отношениям и информационной политике

21.05.2021, пятница, 09:00

Работа над законопроектами

Выступление Председателя Саратовской областной Думы на Президиуме СЗ РФ по вопросу «О проблемах перехода к взиманию налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Расчет налога на имущество, исходя из его кадастровой стоимости, а также переход на такую систему расчета – непростые вопросы, требующие тщательной проработки. В Саратовской области закон, закрепивший такой механизм расчета для организаций, принят в ноябре прошлого года. Вступил с 1 января 2016-го.

Подготовительная работа началась еще в 2014 году. Был разработан законопроект, устанавливающий перечень объектов, налог на имущество которых рассчитывался, исходя из кадастровой стоимости.

Предполагалось, что ставка составит 2 %. Проведенный анализ экономической целесообразности принятия законопроекта показал, что доходы областного бюджета увеличатся на сумму примерно 50 млн рублей. При этом часть этой суммы – 22 млн рублей ляжет на плечи среднего и малого бизнеса. В то же время сборы с объектов недвижимого имущества, принадлежащих крупным торговым комплексам («Лента», «Метро», «Сиеста»), значительно снизятся (так как остаточная балансовая стоимость существенно выше кадастровой).

Обсуждение законопроекта состоялось на различных площадках: в областной Думе, Правительстве, палате, в общественной палате.

В дискуссии активно участвовали не только чиновники и депутаты, , предприниматели, эксперты, общественники.

По результатам обсуждения депутатам Саратовской областной Думы удалось выйти на сбалансированное решение по данному вопросу. В итоге налоговая ставка снижена с двух до одного процентов; уточнены признаки, по которым имущество входит в список объектов налогообложения, налог по которым рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости, или исключается из него. По состоянию на 1 января 2016 года в перечень входят 212 объектов:

1) и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв.метров и помещения в них;

2) нежилые помещения общей площадью свыше 200 кв.метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

При этом особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости вышеуказанных отдельных объектов недвижимого имущества, не распространяются на объекты недвижимого имущества при одновременном соблюдении следующих условий:

- объекты недвижимого имущества не переданы в пользование третьим лицам и используются налогоплательщиком для размещения рабочих мест, организации питания, бытового обслуживания работников, обеспечивающих его производственную деятельность по видам согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; обрабатывающие производства; строительство;

- на земельных участках, на которых расположены указанные объекты, или на смежных с ними земельных участках находятся нежилые здания (строения, сооружения), принадлежащие налогоплательщику на праве собственности и используемые им для осуществления вышеуказанных видов производственной деятельности, из указанных нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них не передано налогоплательщиком в пользование третьим лицам.

Закон только вступил в силу, поэтому говорить с точки зрения практики применения пока рановато. Однако представители высказывают ряд опасений. В первую очередь, связанных с возникновением дополнительных затрат в условиях непростой экономической обстановки: увеличение налоговой нагрузки, затраты на оплату услуг по оценке кадастровой стоимости, по оспариванию ее величины. Тем не менее рассматривается возможность дальнейшего расширения перечня объектов.

Что касается уплаты налога на имущество физических лиц, то в Саратовской области в настоящее время он исчисляется, исходя из инвентаризационной стоимости имущества,

Данный вопрос также был тщательно проработан. Собрано мнение всех муниципалитетов, входящих в состав региона. Из сорока двух двадцать четыре высказались «за», семнадцать – «против».

В целом на основе проведенного сравнительного анализа была выявлена серьезная проблема, препятствующая переходу к данной системе: существенное снижение налогооблагаемой базы и, соответственно, объема поступления налога – одного из основных источников доходов бюджетов муниципальных образований.

В условиях низких темпов роста бюджетных доходов в целом возможность компенсации потерь за счет других видов доходов весьма проблематична.

Приведу наиболее показательные примеры: прогнозное снижение поступлений по Энгельсскому району Саратовской области – 60 % (51,6 млн рублей), по Балаковскому – 66,4 % (92,8 млн рублей).

Среди причин сокращения налогов:

– льготы, установленные Налоговым кодексом (Так, например, налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

В связи с чем во многих муниципальных образованиях области в отношении жилых домов с площадью менее 50 квадратных метров налог не будет исчисляться);

– принятые налоговые ставки (При исчислении налога, исходя из инвентаризационной стоимости имущества, размер ставок дифференцирован от 0,1 до 2 процентов в зависимости от стоимости имущества. При исчислении налога от кадастровой стоимости – предельные ставки налога установлены по видам объектов налогообложения 0,5 процентов (за исключением объектов недвижимости, определенных статьей 378.2 Налогового кодекса, по которым установлена ставка 2 процента));

– уменьшение кадастровой стоимости по отдельным объектам по сравнению с инвентаризационной.

Еще одной причиной, по которой в Саратовской области не установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости имущества, являются результаты проведенной в 2012 году оценки. С одной стороны, кадастровая стоимость объектов недвижимости, вводимая взамен инвентаризационной, гораздо более приближена к рыночной. С другой, уровень достоверности стоимости, определенной в результате проведения массовой оценки, невысок, поскольку не учитывает индивидуальные особенности объектов.

Кроме того, федеральные стандарты позволяют оценщикам самостоятельно выбирать подходы к оценке стоимости объектов недвижимости и методы ее проведения, поэтому результаты могут существенно различаться.

Правительству России необходимо усовершенствовать единую методику массовой оценки объектов недвижимости, в том числе незавершенного строительства, чтобы она могла обеспечить сопоставимость и обоснованность кадастровой стоимости объектов с рыночной, а также установить ответственность оценщиков за нарушения, допущенные при составлении отчета об определении кадастровой стоимости объектов.

Пока же, по указанным мной причинам, разница кадастровой стоимости однотипных объектов достигает десятков раз. В том же Балаковском районе есть примеры двенадцатикратной разницы. В результате этого на фоне общего снижения налоговых поступлений в отдельных районах налоговая нагрузка на налогоплательщиков заметно увеличивается. Данную проблему можно будет решить, если субъекты Федерации получат право оспаривать результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В текущей ситуации налогоплательщики, вероятно, самостоятельно будут оспаривать результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, которыми они владеют.

При этом, в отличие от организаций, граждане могут сразу обратиться в суд. Таким образом, ожидается увеличение количества споров, участниками которых будут являться физические лица. Очевидно, что такие изменения негативно скажутся на ситуации в муниципальных образованиях.

Решением проблемы достоверного определения кадастровой стоимости недвижимости, на наш взгляд, может стать создание единого государственного органа, ответственного за государственный учет, государственную регистрацию прав и государственную оценку имущества.

Пока этого не сделано, Федеральной налоговой службе необходимо предоставить органам местного самоуправления инструмент по расчету эффективных налоговых ставок и прогноза объема сборов по налогу на имущество физических лиц.

Вопрос установления единой даты начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, рассматривался на заседании межведомственной группы по повышению роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета Саратовской области.

По результатам обсуждения данного вопроса коллегиально принято решение о нецелесообразности применения данного порядка на территории области до утверждения новой кадастровой стоимости.

В целом переход на исчисление налога на имущество, исходя из его кадастровой стоимости, необходим. Это позволит увеличить количество объектов налогообложения. В настоящее время не по всем объектам недвижимого имущества, принадлежащего физическим лицам, исчисляется налог ввиду отсутствия их инвентаризационной стоимости. Это:

– отдельные объекты, введенные в эксплуатацию с 2008 года;

– все объекты, введенные в эксплуатацию с 2013 года;

– объекты, приобретенные у организаций.

Поэтому установление Правительством России сроков обязательной регистрации прав на недвижимое имущество, повышение ответственности а также установление перечня видов фактического (разрешенного) использования объектов недвижимости, упрощение процедуры постановки объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – эти меры будут стимулировать собственников проводить все процедуры в определенных законом рамках, не вызовут попыток обойти закон ввиду сложности его исполнения.

В целом изменения, которые мы обсуждаем, давно назрели.

Но есть понимание, что все нововведения должны быть тщательно проработаны, так как затронут практически всех граждан нашей страны.

Читайте также: