Решение оренбургского городского совета о земельном налоге

Опубликовано: 16.05.2024

2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год

В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  • если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  • получены в пользование по договору аренды;
  • находятся на праве безвозмездного пользования.

По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

  • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

  • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  • по решению суда.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

Изменения по земельному налогу с 2020 года

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка - в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС - такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.


Адвокат Бакуменко Игорь Александрович

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу определен статьей 396 НК РФ: сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Статьей 391 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) для целей налогообложения федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Согласно статьям 24.11 и 24.12 Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 135-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Оренбургской области были утверждены:

- Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007г. № 414-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов» (далее по тексту – Постановление № 414-п);

- Постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2012г. № 1122-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области» (далее по тексту – Постановление № 1122-п);

Согласно пунктам 2,5 Постановления № 1122-п указанное постановление вступает в силу после его официального опубликования, результаты государственной кадастровой оценки рекомендованы, в том числе, и для целей налогообложения.

Постановление № 1122-п опубликовано в газете «Оренбуржье» 27.12.2012г.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2001г. № 2-П по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, применительно к актам законодательства о налогах и сборах требование законно установленного налога и сбора относится не только к форме, процедуре принятия и содержанию такого акта, но и к порядку введения его в действие.

Указанное конституционное положение требует от законодателя определять разумный срок, по истечении которого возникает обязанность каждого платить налоги и сборы, с тем, чтобы не нарушался конституционно-правовой режим стабильных условий хозяйствования, выводимый, в частности, из статей 8 и 34 Конституции Российской Федерации.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 03.02.2010г. № 165-О-О, Постановлении от 02.07.2013г. № 17-П конституционные гарантии прав граждан и их объединений как налогоплательщиков предполагают особый порядок вступления в силу всех нормативных правовых актов, которыми на них возлагается обязанность платить соответствующие налоги и сборы, что имеет значение как для актов, непосредственно относящихся к законодательству о налогах и сборах, так и для актов иной отраслевой принадлежности, если законодатель допускает их использование для целей налогообложения, - в той их части, в какой они влияют на содержание налоговой обязанности. Правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и обеспечивается актами как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Такое правовое регулирование должно осуществляться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах.

Следовательно, нормативные положения, содержащиеся в актах земельного законодательства, в той мере, в какой они определяют формирование налоговой базы по земельному налогу и тем самым непосредственно интегрированы в нормативно-правовой механизм регулирования налоговых отношений, не могут проявлять свое регулятивное воздействие в налоговой сфере по правилам, отличным от тех, которые установлены в отношении собственно актов законодательства о налогах и сборах, и, соответственно, они порождают юридически значимые последствия и подлежат применению для целей исполнения обязанности по уплате земельного налога начиная с того момента, который определяется в общем порядке, установленном на основании статьи 5 НК РФ.

В силу абзаца 2 пункта 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013г. № 17-П выявленный в этом постановлении конституционно-правовой смысл указанных положений НК РФ является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Таким образом, как следует из указанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, такие комплексные нормативные правовые акты для целей налогообложения вступают в силу и действуют во времени по правилам НК РФ.

Соответственно указанные акты для целей налогообложения могут вступать в силу в разное время.

Следовательно, исходя из положений абз. 1 п. 1 ст. 5 НК РФ, п. 1 ст. 393 НК РФ опубликованное 27 декабря 2012 года Постановление № 1122-п вступило в силу для целей налогообложения – 27 января 2013 года и подлежит применению при исчислении земельного налога - с 01 января 2014 года .

Указанная правовая позиция находит свое отражение и в судебной практике (См.: Решение Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А47-8184/2014, Решение Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А47-11847/2014, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).

Так, согласно пункту 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» «… В той части, в какой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 НК РФ) .

Например, нормативный правовой акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, опубликованный 15 декабря 2014 года, для целей налогообложения подлежит применению с 1 января 2016 года…».

Таким образом, в проверяемом налоговым органом периоде (2013 год) для целей налогообложения подлежит применению Постановление Правительства Оренбургской области от 30.11.2007г № 414-п.

Следовательно, требования налогового органа о необходимости исчисления земельного налога за 2013 год исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной Постановлением № 414-п, являются правомерными.

Указанный вывод согласуется с положениями абз. 2 п. 2 ст. 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие внесение изменений в законодательство субъекта РФ о налогах и сборах, принятые после дня внесения в законодательный (представительный) орган проекта закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы РФ, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов субъекта РФ не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Дополнительно сообщаем, что п. 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

При этом надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со статьей 75 НК РФ.

Следовательно, налоговым органом может быть начислена пеня в связи с неполной уплатой налогоплательщиком земельного налога за 2013 год.

способ 1

1. С помощью памятки Как самостоятельно найти кадастровую стоимость земельного участка узнаем кадастровую стоимость вашего земельного участка

ВАЖНО! Кадастровую стоимость земельного участка необходимо определять на основании данных сайта Росреестра. В имеющемся на руках вашем кадастровом паспорте кадастровая стоимость может измениться. Для достоверности сведений о кадастровой стоимости земельного участка может быть заказана кадастровая выписка о кадастровой стоимости земли, которая заказывается бесплатно.

2. Определяем ставку земельного налога в зависимости от категории земли.

Найти размер конкретной ставки земельного налога в зависимости от категории земли налогоплательщик может в правовом акте органа местного самоуправления, которым устанавливаются ставки земельного налога для конкретного муниципального образования.

Например, для г. Оренбурга такие ставки установлены Положением "О земельном налоге", утвержденном решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 677.

Для налогоплательщиков г. Оренбурга налоговая ставка

в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

- занятых объектами переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов;

- занятых мусороперерабатывающими (мусоросжигающими) предприятиями.

в размере 0,2 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) под индивидуальные и кооперативные гаражи, автостоянки, погребные кооперативы;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении всех прочих земельных участков, не указанных выше.

3. Определяем не имеет ли вы право на льготу по земельному налогу.

Федеральным законодательством такая льгота определена статьей 395 НК РФ. В основном все налоговые льготы предоставляются все теми же правовыми актами органа местного самоуправления.

Например, жители г. Оренбурга имеют следующие льготы по уплате земельного налога.

От уплаты земельного налога полностью освобождаются граждане только в отношении одного земельного участка на территории города Оренбурга, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, размещения индивидуального жилого дома, для размещения индивидуального гаража площадью до 30 кв. м, ведения приусадебного хозяйства (огородничества) или коллективного садоводства, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, а также в отношении доли в земельном участке, занимаемом кооперативным гаражом, погребным кооперативом:

- Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

- инвалиды, имеющие I, II и III группу инвалидности;;

- инвалиды с детства;

- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

- физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

- физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

- молодые многодетные семьи, где возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье не превышает 35 лет, имеющие на воспитании трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Для лиц, имеющих в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении два и более земельных участка на территории города Оренбурга, льгота предоставляется не более чем по одному земельному участку, имеющему наибольшую кадастровую стоимость.

4. Рассчитываем размер земельного налога исходя из следующих показателей:

1. размер кадастровой стоимости

2. доля в праве собственности на земельный участок

3. ставка земельного налога

4. период нахождения земельного участка в собственности в учетном году

1. кадастровая стоимость вашего участка - 1 000 000 рублей

ставка земельного налога - 0,3 (в связи с нахождением земельного участка под жилым домом)

вы имеете 1/2 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок

в рассчитываемом году право собственности на земельный участок возникло 10 марта (то есть период нахождения земельного участка в вашей собственности составляет 10 месяцев)

1 000 000 х 0,3% х 1/2 = 1500 рублей

1500 рублей/12 месяцев х 10 = 1250 рублей

Сумма годового земельного налога составляет 1250 рублей


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАКТАШСКИЙ ПОССОВЕТ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТИЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

внеочередного пятьдесят пятого заседания Совета депутатов

муниципального образования Саракташский поссовет

№ 273 от 25 октября 2019 года

Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области

На основании Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса российской федерации и статью 9 федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса российской федерации и отдельные законодательные акты российской федерации о налогах и сборах», Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», Устава муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области,

Совет депутатов муниципального образования Саракташский поссовет

1. Утвердить Положение о земельном налоге на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области.

2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет:

- Решение Совета депутатов МО Саракташский поссовет от 18.02.2016г. № 53 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области»;

- Решение Совета депутатов МО Саракташский поссовет от 03.08.2016 № 79 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет 18.02.2016 года № 53»;

- Решение Совета депутатов МО Саракташский поссовет от 29.05.2018 № 204 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет от 18 февраля 2016 года № 53 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области»;

- Решение Совета депутатов МО Саракташский поссовет от 01.04.2019 № 248 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет от 18 февраля 2016 года № 53 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области»;

- Решение Совета депутатов МО Саракташский поссовет от 20.09.2019 № 261 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет от 18 февраля 2016 года № 53 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области».

3. Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования в газете «Пульс дня» и не ранее 1 января 2020 года.

4. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации МО Саракташский поссовет (поссовет.рф).

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности, экономическим вопросам, торговле и быту, промышленности, строительству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству (председатель Заруцкий Г.Г.)

Председатель Совета депутатов Кучеров А.В.

Глава администрации МО Саракташский поссовет А.Н. Докучаев

Разослано: прокуратуре района, газета «Пульс дня», УФНС России по Оренбургской области, финансовому отделу администрации района.

к решению Совета депутатов

от 25.11. 2019г. № 273

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение вводит в действие земельный налог, устанавливает налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога в соответствии с пунктом 2 статьи 387 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

2. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ

Ставки земельного налога устанавливаются в процентном отношении от кадастровой стоимости земельных участков в размере:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,0 процент в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке, которые установлены настоящим Положением.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 Налогового кодекса (далее по тексту Кодекса).

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Налогоплательщики – организации уплачивают авансовые платежи по налогу как одну четвертую соответствующей кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

4. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

Налоговые льготы предоставляются на основании статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

  • Город
    • История города
    • Городская доска почета
    • Почетные граждане города Орска
    • Городская символика
    • Муниципальные награды
    • Правила землепользования и застройки.
    • Перспективы развития
    • Календарь знаменательных и памятных дат по истории г. Орска
    • Генеральный план муниципального образования городского округа "Город Орск"
  • Власть
    • Глава города
    • Администрация города
    • Городской Cовет депутатов
    • Органы государственной власти
  • Приоритетные проекты
    • Безопасные и качественные автомобильные дороги
    • Комфортная городская среда
    • Народный бюджет
    • Проектная деятельность
  • Экономика
    • Инвестиции
    • Охрана труда
    • Конкурсы, торги
    • Центр занятости
    • Межведомственная комиссия по стабилизации экономики города Орска
    • Организация торговли
    • Показатели экономики
    • Средний и малый бизнес
    • Муниципальные финансы
    • Муниципальное имущество
    • Жилищно-коммунальное хозяйство
    • Муниципальные и государственные программы
    • Регулирование деятельности в сфере наружной рекламы
    • Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и в области обращения с ТКО
    • План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности
    • Антимонопольный комплаенс
  • Социальная сфера
    • Образование
    • Культура
    • Спорт
    • Социальная защита
    • Земля для многодетных семей
    • Здравоохранение
    • Молодежная политика
    • Транспорт
    • Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений г. Орска
    • Обеспечение жильем молодых семей
  • Общество
    • Административная комиссия города Орска
    • Средства массовой информации
    • Общественные организации
    • Финансовая грамотность
    • Список религиозных организаций
  • Законодательство
    • Постановления (распоряжения) администрации города Орска
    • Решения Орского городского Совета депутатов
    • Заключение о результатах публичных слушаний и обсуждений
    • Распоряжения районных администраций города Орска
    • Порядок обжалования
    • Общие законы
    • Устав города

Вы здесь

Оренбургская область

Орский городской Совет депутатов

Принято Орским городским

Советом депутатов « 15 » ноября 2017 г.

«О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 29 июня 2005 года № 570 «О земельном налоге»

В соответствии со статьей 387 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 25, 27 Устава города Орска, Орский городской Совет депутатов решил:

  1. Внести в Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от 29 июня 2005 года № 570 «О земельном налоге» следующее изменение:
  1. Абзац 2 раздела VI «Налоговые льготы. Основания и порядок их применения» изложить в следующей редакции:

« – муниципальные учреждения, учредителями которых является муниципальное образование «Город Орск», а также органы местного самоуправления города Орска, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Орска;».

  1. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию на официальном сайте МКУ «Консультационно-методический центр г. Орска» (www.kmc-orsk.ru) с последующей публикацией в газете «Орская газета» и вступает в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по земельному налогу.

Глава города Орска А.В. Одинцов

Председатель Орского городского

Совета депутатов В.А. Франц

Читайте также: