Решение думы о земельном налоге нижневартовска

Опубликовано: 15.05.2024

Изменения, внесенные решением Думы города Нижневартовска от 22.10.2010 N 826, вступили в силу с 1 января 2011 года.

ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

от 23 октября 2009 г. N 645

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

(в ред. решений Думы города Нижневартовска

от 16.09.2010 N 807, от 22.10.2010 N 826)

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29 июня 2007 года N П/0152 “Об утверждении Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов“ (с изменениями от 14 августа 2008 года), Дума города решила:

1. Утвердить ставки земельного налога по видам разрешенного использования земельных участков согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение

о земельном налоге согласно приложению 2.

3. Считать утратившими силу:

- решение Думы города от 25.10.2005 N 539 “О земельном налоге“;

- решение Думы города от 17.04.2006 N 12 “О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 25.10.2005 N 539 “О земельном налоге“;

- решение Думы города от 21.09.2007 N 258 “О внесении изменений и дополнений в решение Думы города Нижневартовска от 25.10.2005 N 539 “О земельном налоге“;

- решение Думы города от 02.12.2008 N 494 “О внесении изменений и дополнений в решение Думы города Нижневартовска от 25.10.2005 N 539 “О земельном налоге“.

4. Опубликовать решение в средствах массовой информации.

5. Контроль по исполнению решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Л.В.Кондрашина).

6. Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.

Глава города Нижневартовска

Дата подписания 28 октября 2009 г.

от 23.10.2009 N 645

ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ПО ВИДАМ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

(в ред. решения Думы города Нижневартовска

от 16.09.2010 N 807)

¦ N ¦ Наименование вида разрешенного использования ¦ % ¦

¦ 1 ¦Земельные участки, предназначенные для размещения домов ¦ 0.01 ¦

¦ ¦многоэтажной жилой застройки: ¦ в ¦

¦1.1¦земельные участки жилых домов ¦ зави- ¦

¦1.2¦земельные участки нежилых встроенных помещений ¦от вида¦

¦ 2 ¦Земельные участки, предназначенные для размещения домов ¦ 0.3 ¦

¦ ¦индивидуальной жилой застройки ¦ ¦

¦Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и ¦ 0.05 ¦

¦ 4 ¦Земельные участки, находящиеся в составе дачных, ¦ 0.1 ¦

¦ ¦садоводческих и огороднических объединений ¦ ¦

¦ 5 ¦Земельные участки, предназначенные для размещения объектов ¦ 0.25 ¦

¦ ¦торговли, общественного питания и бытового обслуживания ¦ ¦

¦(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 16.09.2010 N 807) ¦ ¦

¦ 6 ¦Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц ¦ 1.3 ¦

¦ 7 ¦Земельные участки, предназначенные для размещения ¦ ¦

¦ ¦административных и офисных зданий, объектов образования, ¦ ¦

¦ ¦науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической ¦ ¦

¦ ¦культуры и спорта, культуры, искусства, религии: ¦ ¦

¦7.1¦земельные участки, предоставленные для размещения ¦ 0.01 ¦

¦ ¦вышеуказанных объектов учреждениям, полностью финансируемым ¦ ¦

¦ ¦из бюджета города Нижневартовска ¦ ¦

¦7.2¦земельные участки, предоставленные для размещения ¦ 0.5 ¦

¦ ¦вышеуказанных объектов учреждениям, полностью финансируемым ¦ ¦

¦ ¦из федерального и окружного бюджетов ¦ ¦

¦7.3¦земельные участки, предоставленные для размещения ¦ 1.0 ¦

¦ ¦вышеуказанных объектов коммерческим и некоммерческим ¦ ¦

¦7.4¦земельные участки религиозных групп и организаций ¦ 0.1 ¦

¦7.5¦земельные участки организаций, занимающихся банковской и ¦ 1.0 ¦

¦ 8 ¦Земельные участки, предназначенные для размещения объектов ¦ 0.1 ¦

¦ ¦рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения ¦ ¦

¦ ¦(земельные участки домов отдыха, пансионатов, кемпингов, ¦ ¦

¦ ¦парков культуры и отдыха) ¦ ¦

¦ 9 ¦Земельные участки, предназначенные для размещения ¦ ¦

¦ ¦производственных и административных зданий, строений, ¦ ¦

¦ ¦сооружений промышленности, коммунального хозяйства, ¦ ¦

¦ ¦материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта¦ ¦

¦9.1¦земельные участки, предназначенные для размещения ¦ 0.01 ¦

¦ ¦производственных и административных зданий, строений, ¦ ¦

¦ ¦сооружений и инженерной инфраструктуры коммунального ¦ ¦

¦9.2¦земельные участки, предназначенные для размещения ¦ 1.0 ¦

¦ ¦производственных и административных зданий, строений, ¦ ¦

¦ ¦сооружений промышленности, материально-технического, ¦ ¦

¦ ¦продовольственного снабжения, сбыта и заготовок ¦ ¦

¦10 ¦Земельные участки, предназначенные для размещения ¦ 1.0 ¦

¦ ¦электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов ¦ ¦

¦11 ¦Земельные участки, предназначенные для размещения портов, ¦ 1.0 ¦

¦ ¦водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, ¦ ¦

¦ ¦аэропортов, аэродромов, аэровокзалов ¦ ¦

¦12 ¦Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в ¦ 1.5 ¦

¦13 ¦Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ¦ 1.5 ¦

¦ ¦ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных ¦ ¦

¦ ¦дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, ¦ ¦

¦ ¦причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных ¦ ¦

¦ ¦дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных ¦ ¦

¦ ¦и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий¦ ¦

¦ ¦электропередачи конструктивных элементов и сооружений, ¦ ¦

¦ ¦объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, ¦ ¦

¦ ¦строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и ¦ ¦

¦ ¦подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта,¦ ¦

¦ ¦энергетики и связи; размещения наземных сооружений и ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической ¦ ¦

¦ ¦деятельности, обороны, безопасности ¦ ¦

¦14 ¦Земельные участки, занятые особо охраняемыми объектами, в том¦ 0.5 ¦

¦ ¦числе городскими лесами, скверами, парками, городскими садами¦ ¦

¦15 ¦Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного ¦ 0.3 ¦

¦16 ¦Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, ¦ 0.5 ¦

¦ ¦бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные ¦ ¦

¦ ¦участки земель резерва; земельные участки, занятые водными ¦ ¦

¦ ¦объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в ¦ ¦

¦ ¦соответствии с законодательством РФ; земельные участки под ¦ ¦

¦ ¦полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные ¦ ¦

от 23.10.2009 N 645

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

(в ред. решений Думы города Нижневартовска

от 16.09.2010 N 807, от 22.10.2010 N 826)

I. Общие положения

1.1. Положение о земельном налоге (далее по тексту - Положение) в соответствии с главой 31 “Земельный налог“ части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает ставки земельного налога (далее по тексту - налог), порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей, подлежащего зачислению в бюджет муниципального образования город Нижневартовск, а также льготы по налогу, основания и порядок их применения.

1.2. За земельные участки, не используемые или используемые не в соответствии с видом разрешенного использования, применяются максимальные ставки земельного налога, предусмотренные действующим законодательством, без предоставления права на налоговые льготы, предусмотренные настоящим Положением.

II. Порядок и сроки уплаты земельного налога

2.1. Для физических лиц:

2.1.1. Срок уплаты налога не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.1.2. Налогоплательщики, имеющие право на льготу или на уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, обязаны самостоятельно предоставить в налоговые органы документы, подтверждающие такое право, в срок до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом.

(п. 2.1 в ред. решения Думы города Нижневартовска от 22.10.2010 N 826)

2.2. Для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями:

2.2.1. Срок уплаты авансовых платежей устанавливается не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

2.2.2. Срок уплаты налога устанавливается 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.2.3. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы или на уменьшение налоговой базы, обязаны предоставить в налоговые органы документы, подтверждающие право на налоговую льготу или уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, одновременно с первым расчетом по авансовым платежам. При этом юридические лица обязаны предоставить документы, подтверждающие право на налоговые льготы, утвержденные настоящим решением Думы города, с отметкой департамента финансов администрации города.

III. Налоговые льготы

3.1. Освобождаются от уплаты налога в размере 100%:

3.1.1. юридические лица:

1) организации, учреждения, финансируемые за счет средств бюджета города Нижневартовска;

2) предприятия жилищно-коммунального хозяйства, в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного исполнения возложенных на них обязательств в сфере жилищного и коммунального хозяйства, а также занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

3) садово-огороднические некоммерческие объединения граждан, сельскохозяйственные предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства, некоммерческие организации, гаражные и лодочные кооперативы в отношении земель, не используемых в результате их затопления паводковыми водами;

4) учреждения, финансируемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в отношении земельных участков, используемых для строительства автомобильных дорог общего пользования.

3.1.2. физические лица в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности:

1) пенсионеры, прожившие (проработавшие) в городе 30 и более лет;

граждане, которые не имеют возможности подтвердить свое проживание на территории города, для получения льготы могут предоставить копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие, что данный гражданин проработал в городе Нижневартовске 30 и более лет.

2) ветераны Великой Отечественной войны;

3) граждане, имеющие трех и более детей до 18 лет или учащихся общеобразовательных учреждений, студентов очной формы обучения учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в возрасте до 23 лет;

4) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

5) вдовы участников боевых действий по защите Родины из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующих армий;

6) инвалиды 1 и 2 группы, а также инвалиды с детства;

7) неработающие инвалиды 3 группы;

8) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

9) участники трудового фронта в годы Великой Отечественной войны;

10) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

11) граждане, собственники жилых квартир в многоквартирных жилых домах, в отношении соответствующих земельных участков под многоквартирными жилыми домами;

12) члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;

13) граждане, не использующие земельные участки в результате их затопления паводковыми водами.

3.1.3. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств в части земель, не используемых в результате их затопления паводковыми водами.

3.2. Освобождаются от уплаты налога в размере 50%:

3.2.1. Сельскохозяйственные предприятия в отношении земельных участков, используемых для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также для размещения их жилых и хозяйственных построек.

В целях применения настоящей льготы сельскохозяйственные предприятия - это предприятия различных форм собственности, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) осуществляющие ее последующую промышленную переработку и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе таких предприятий от реализации товаров (услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов;

3.2.2. Индивидуальные предприниматели - главы крестьянских (фермерских) хозяйств в отношении земельных участков, используемых для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также для размещения их жилых и хозяйственных построек.

3.2.3. Физические лица в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности:

2) одинокие отцы или матери, воспитывающие трех и более детей до 18 лет или учащихся общеобразовательных учреждений, студентов очной формы обучения учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в возрасте до 23 лет;

3) бывшие воины-интернационалисты, принимавшие участие в военных действиях республики Афганистан и на территории других стран, а также военнослужащие, проходившие военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан и Чеченской республики, выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и в условиях вооруженных конфликтов;

4) неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за инвалидами 1 группы или престарелыми, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет.

3.3. Садово-огороднические некоммерческие объединения граждан и гаражные кооперативы имеют право на применение налоговой льготы, на часть земельных участков, которые расположены на их территории и используются льготной категорией налогоплательщиков, указанной в пунктах 3.1.2, 3.2.2 и 3.2.3.

3.4. В случае передачи лицами, имеющими право на налоговые льготы, земельного участка или его части другим лицам, не имеющим такого права, право на налоговую льготу утрачивает силу на соответствующий земельный участок или его часть.

3.5. Льготы по уплате земельного налога предоставляются физическим лицам в части одного земельного участка.

Заседание Думы 27.02.2020

№ решения

Дата решения

Наименование решения

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №34

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №37

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №37

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №37

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №37

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №37

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №37

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №37

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №37

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №41

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №41

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №41

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №41

Муниципальный вестник Новолялинского

городского округа №41 от 30.10.2020

Муниципальный вестник Новолялинского городского округа №47 от 04.12.2020


Правительство Свердловской области Официальный сайт 75 лет Великой Победы .
Открытое правительство Свердловской области С 01 января 2014 года на портале функционирует раздел "Соцопросы".
РОСРЕЕСТР Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Федеральная налоговая служба Официальный сайт
Электронная приемная "Обращения граждан" Интернет-портал
Общероссийское голосование Общероссийское голосование
Инвестиционный портал Свердловской области Инвестиционный портал Свердловской области Защита прав потребителей Свердловской области Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Работа в России Общероссийская база вакансий Социальная поддержка инвалидов Сайт министерства социальной защиты населения Свердловской области
День пенсионера в Новолялинском городском округе .
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ 2020 ГОРДИТЬСЯ — ЗНАЧИТ ЗНАТЬ!
Вакцинация - 2020 ПОСТАВЬ ПРИВИВКУ ОТ ГРИППА

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

1. Установить с 1 января 2011 года на территории городского округа город Мегион земельный налог.

2. Утвердить ставки земельного налога согласно приложению 1.

3. Утвердить порядок и сроки уплаты земельного налога согласно приложению 2.

4. Утвердить льготы по уплате земельного налога согласно приложению 3.

5. Признать утратившим силу с 1 января 2011 года:

- решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 «О земельном налоге»;

- решение Думы города Мегиона от 14.07.2006 №208 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 «О земельном налоге»;

- решение Думы города Мегиона от 26.09.2007 №344 «О внесении дополнений в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 «О земельном налоге»;

- решение Думы города Мегиона от 26.10.2007 №363 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 «О земельном налоге»;

- решение Думы города Мегиона от 24.10.2008 №505 «О внесении изменения в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 (с изменениями)»;

- решение Думы города Мегиона от 27.02.2009 №549 «О внесении изменения в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 (с изменениями)»;

- решение Думы города Мегиона от 23.10.2009 №609 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 «О земельном налоге (с изменениями)»;

- решение Думы города Мегиона от 26.04.2010 №23 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.10.2005 №72 (с изменениями)».

6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января года, следующего за годом его принятия, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

Глава города Мегиона М.С.Игитов

от 27.10.2010 г. №77

Налоговая ставка устанавливается в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка в следующих размерах:

1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки – 0,3%

2. Земельные участки, под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства – 0,3%.

3. Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки – 0,3%.

4. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, за исключением земельных участков, указанных в пункте 4.1. – 1,5%.

4.1. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей, состоящих в гаражных, гаражно-строительных, потребительских гаражных и потребительских кооперативах – 0,5%.

5. Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений – 0,1%.

6. Земельные участки, предназначенные для объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания:

6.1. Земельные участки под объектами торговли – 1,5%.

6.2. Земельные участки под объектами общественного питания – 1,0%.

6.3. Земельные участки под объектами бытового обслуживания – 1,0%.

7. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц – 1,5%.

8. Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии -1,0%.

9. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения – 1,0%.

10. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок – 1,5%.

11. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов – 1,5%.

12. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов – 1,5%.

13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связей и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности – 1,5%.

14. Земельные участки, занятые скверами, парками, городскими садами – 1,5%.

15. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования – 0,1%.

16. Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, переулков, проездов, тупиков; каналов и коллекторов, набережных – 1,5%.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога»

08 октября 2015 г. № 01-17-152/КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» (далее – проект решения).

Рассматриваемый проект решения подготовлен с целью:

- приведения видов земельных участков в соответствие с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов[1];

- дополнения раздела 2 приложения к решению Думы города от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» (далее – решение Думы города) нормой об определении налоговой ставки земельного налога в отношении земельных участков с несколькими видами разрешенного использования.

Согласно пояснительной записке департамента финансов Администрации города предлагаемые изменения не окажут влияния на проектируемые параметры очередного бюджетного цикла.

По результатам проведенной экспертизы установлено, что изменения, вносимые проектом решения, соответствуют действующему законодательству.

Обращаем внимание, что Контрольно-счетная палата города в заключениях от 22.10.2014№ 01-17-161/КСП, от 14.04.2015 № 01-17-39/КСП указывала на необходимость утверждения перечня документов, подтверждающих право на налоговые льготы, установленные Думой города Сургута.

Администрация города пояснила[2], что «федеральным законодательством не установлен отдельный перечень документов, подтверждающих право на федеральные налоговые льготы, практика установления такого перечня по муниципальным образованиям автономного округа также отсутствует».

Позиция Контрольно-счетной палата города по данному вопросу была и остается неизменной, так как практика показывает, что решениями представительных органов муниципальных образований автономного округа (например Нижневартовска, Урая и других)[3] четко устанавливаются льготы, основания, порядок их применения, перечень документов, в соответствии с которыми они предоставляются.

Статьей 395 Налогового кодекса РФ определен статус налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы. Федеральным законодательством[4] предусмотрено, что документы, подтверждающие присвоение того или иного статуса, дают право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации.

Однако, решением Думы города установлены дополнительные льготы отдельным категориям граждан при условии неиспользования ими земельных участков в предпринимательской деятельности. В связи с чем, предоставление документов об их статусе считаем недостаточным.

Например, пунктом 5.3 Решения Думы города установлено, что от уплаты налога в размере 50% освобождаются физические лица в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности:

2) члены многодетных семей.

Из формулировки, указанной в решении Думы города невозможно определить какие документы (кроме подтверждающих статус пенсионера или члена многодетной семьи) должен предъявить налогоплательщик для подтверждения того, что земельный участок не используется им в предпринимательской деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения является широтой дискреционных полномочий, в чем усматриваются коррупциогенные риски.

Отсутствие четкого перечня документов может повлечь как требование о представлении излишних документов, так и представление налогоплательщиком документов, не подтверждающих факт неиспользования им земельного участка в предпринимательской деятельности.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства толкуются в пользу налогоплательщика. Поэтому существует возможность получения льготы налогоплательщиками, использующих земельные участки в предпринимательской деятельности, что влечет за собой увеличение выпадающих доходов бюджета города. Справочно: за 2014 год в связи с предоставлением льгот по земельному налогу объем выпадающих доходов составил более 72 млн. рублей.

На официальном сайте Администрации города размещена аналитическая записка по результатам оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам за 2014 год (в том числе по земельному налогу), согласно которой доля потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот по местным налогам в 2014 году составила 20,3% от общего объема поступлений местных налогов, в том числе:

- 19% — налоговые льготы, предоставленные в соответствии с федеральным законодательством;

- 1,3% — налоговые льготы, установленные решениями Думы города о местных налогах.

Отмечаем, что эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной в случае, если доля потерь составляет не более 15%[5].

Обращаем внимание, что статья 15 «Местные налоги» Налогового кодекса РФ дополнена[6] пунктом «3) Торговый сбор».

Согласно статье 410 Налогового кодекса РФ торговый сбор устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В муниципальных образованиях торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.

На основании вышеизложенного, предлагаем органам местного самоуправления:

- принять меры к установлению перечня документов, подтверждающих право на налоговые льготы, предусмотренные решением Думы города;

- в случае принятия соответствующего федерального закона рассмотреть вопрос об установлении торгового сбора в городе Сургуте с целью увеличения налоговых поступлений бюджета города;

- обратиться в компетентные органы федерального уровня с целью возмещения выпадающих доходов за счет средств федерального бюджета в связи с их высокой долей в составе общего объема местных налогов.

Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» с учетом настоящего заключения.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города И.И. Володина

[1] Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов».

[2] Информация Администрации города от 17.04.2015 № 01-11-2411/15-0-0.

[3] Решение Думы города Нижневартовска от 24.04.2015 № 785 «О земельном налоге», Решение Думы города Урай от 23.09.2010 № 64 «О земельном налоге на территории города Урай» и другие.

[4] Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», закон РФ от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и другие.

[5] Постановление Администрации города от 30.12.2013 № 9703 «Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых (Планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории городского округа город Сургут».

[6] Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».


Депутаты внесли изменения в Решение Думы

Сегодня состоялось очередное заседание Думы города Ханты-Мансийска. Депутаты рассмотрели 13 вопросов.

Начальник МО МВД России "Ханты-Мансийский" Сергей Рогулев проинформировал народных избранников об обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с преступностью. По итогам 9 месяцев текущего года наблюдается рост преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, в частности, краж.

"Как таковых очагов постоянного совершения преступлений нет, - отметил Сергей Рогулев. – Все они совершены в различных частях Ханты-Мансийска. Но наибольшее количество зарегистрировано в районе ЦРМ, Самарово и центральной части города".

Полицейский акцентировал внимание на том, что рост преступлений допущен лицами в состоянии опьянения.

Депутаты Тагир Аюпов выразил мнение, и коллеги его поддержали, что здесь необходимо работать и с нерадивыми предпринимателями, которые торгуют алкоголем, не имея на то лицензии, и в ночное время.

"Мы со своей стороны активизируем эту работу. Соответствующие структуры органов местного самоуправления устранят свои недоработки в этом направлении", - сказал Глава города, председатель Думы Василий Филипенко.

Не сразу депутаты проголосовали за принятие поправок в Решение Думы "О земельном налоге". Дело в том, федеральный законодатель принял решение об освобождении с 2015 года от уплаты налога на землю собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

"Этой темой как раз занималась в течение 4 последних лет администрация города. Была попытка привести в соответствие, т.е. оформить надлежащим образом земельные участки под многоквартирными домами, при этом обеспечить собираемость земельного налога. Федеральный законодатель принял решение о том, что этот налог не будет взыматься, но при этом остается налог под индивидуальными жилыми домами. Вот эта вызвала вопросы у депутатов. Но решение было принято".

Напомним, в течение 3 лет депутаты ежегодно предоставляли льготы физическим лицам - собственникам помещений, на земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, в виде освобождения от уплаты земельного налога.

Такие решения принимались в связи с тем, что исчисление налога производилось в отношении не всех собственников имущества многоквартирных жилых домов, а только определенной части. А именно лишь по тем земельным участкам, которые были поставлены на кадастровый учет и имели сведения о размере доли на общее имущество в многоквартирном жилом доме.

Кроме того, увеличены ставки на земельный налог по трем направлениям:

- для административных и офисных зданий – 0,7% (было 0,5%),

- для финансово-кредитных организаций – 1,5% (было 0,7%),

- для гаражей – 1% (было 0,7%).

"Я считаю, мы должны работать над ростом собственной доходной базы, - отмечала ранее, когда вопрос рассматривался депутатами на заседании комитета по бюджету, и.о. директора департамента управления финансами администрации города Ирина Снисаренко. – Начиная с 2005 года ни разу ставки по земельному налогу на территории города Ханты-Мансийска не пересматривались. Всеми муниципальными образованиями такая работа велась. Проведенный анализ показал, что в Ханты-Мансийске самые низкие ставки, несмотря на то, что эта земля находится на территории административного центра автономного округа".

Причиной повышения ставки на земельный налог для собственников гаражей стали затраты муниципалитета на уборку свалок, организованных на территориях гаражных кооперативов.

Также на заседании депутаты утвердили ставки налога на имущество физических лиц. Теперь он будет начисляться в зависимости от кадастровой оценки недвижимости. Того также требует федеральное законодательство.

Читайте также: