Разграничение налогов между бюджетами

Опубликовано: 05.05.2024

ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У вАДЦЕФОЩН лПДЕЛУПН тж ВАДЦЕФОБС УЙУФЕНБ тж ПУОПЧБОБ ОБ 10 РТЙОГЙРБИ (зМБЧБ 5 вл тж). дЧБ ЙЪ ОЙИ ЙНЕАФ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ЖПТНЙТПЧБОЙА ДПИПДПЧ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ:

  • ТБЪЗТБОЙЮЕОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ НЕЦДХ ХТПЧОСНЙ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ;
  • УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ ВАДЦЕФПЧ.

рТЙОГЙР ТБЪЗТБОЙЮЕОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ НЕЦДХ ХТПЧОСНЙ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тж ПЪОБЮБЕФ ЪБЛТЕРМЕОЙЕ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ЧЙДПЧ ДПИПДПЧ (РПМОПУФША ЙМЙ ЮБУФЙЮОП) Й РПМОПНПЮЙК РП ПУХЭЕУФЧМЕОЙА ТБУИПДПЧ ЪБ ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ тж, ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ УХВЯЕЛФПЧ тж Й ПТЗБОБНЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС (УФ.31).

рТЙОГЙР УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ ВАДЦЕФПЧ (УФ. 32) ПРТЕДЕМСЕФ РТБЧП УБНПУФПСФЕМШОПЗП ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ВАДЦЕФОПЗП РТПГЕУУБ ОБ ЛБЦДПН ХТПЧОЕ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ, Б ФБЛЦЕ ОБМЙЮЙЕ ПРТЕДЕМЕООЩИ ДПИПДОЩИ Й ТБУИПДОЩИ РПМОПНПЮЙК. рТЙОГЙР УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ДПИПДПЧ ПЪОБЮБЕФ:

  • ОБМЙЮЙЕ УПВУФЧЕООЩИ ЙУФПЮОЙЛПЧ ДПИПДПЧ ВАДЦЕФПЧ ЛБЦДПЗП ХТПЧОС ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тж, ПРТЕДЕМСЕНЩИ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тж. уФ.47 вл тж РПД УПВУФЧЕООЩНЙ ДПИПДБНЙ ВАДЦЕФПЧ РПОЙНБЕФ ЧЙДЩ ДПИПДПЧ, ЪБЛТЕРМЕООЩЕ ОБ РПУФПСООПК ПУОПЧЕ РПМОПУФША ЙМЙ ЮБУФЙЮОП ЪБ УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ ВАДЦЕФБНЙ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тж. л УПВУФЧЕООЩН ДПИПДБН ВАДЦЕФПЧ ПФОПУСФУС: ОБМПЗПЧЩЕ ДПИПДЩ, ЪБЛТЕРМЕООЩЕ ЪБ УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ ВАДЦЕФБНЙ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тж; ОЕОБМПЗПЧЩЕ ДПИПДЩ, Б ФБЛЦЕ ВЕЪЧПЪНЕЪДОЩЕ РЕТЕЮЙУМЕОЙС;
  • ЪБЛПОПДБФЕМШОПЕ ЪБЛТЕРМЕОЙЕ ТЕЗХМЙТХАЭЙИ ДПИПДПЧ ВАДЦЕФПЧ, РПМОПНПЮЙК РП ЖПТНЙТПЧБОЙА ДПИПДПЧ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ВАДЦЕФПЧ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У вл Й ОБМПЗПЧЩН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тж;
  • ОЕДПРХУФЙНПУФШ ЙЪЯСФЙС ДПИПДПЧ, ДПРПМОЙФЕМШОП РПМХЮЕООЩИ Ч ИПДЕ ЙУРПМОЕОЙС ЪБЛПОПЧ (ТЕЫЕОЙК) П ВАДЦЕФЕ, УХНН РТЕЧЩЫЕОЙС ДПИПДПЧ ОБД ТБУИПДБНЙ ВАДЦЕФПЧ Й УХНН ЬЛПОПНЙЙ РП ТБУИПДБН ВАДЦЕФПЧ.

тЕЗХМЙТХАЭЙЕ ДПИПДЩ ВАДЦЕФПЧ - ЖЕДЕТБМШОЩЕ Й ТЕЗЙПОБМШОЩЕ ОБМПЗЙ Й ЙОЩЕ РМБФЕЦЙ, РП ЛПФПТЩН ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ОПТНБФЙЧЩ ПФЮЙУМЕОЙК (Ч РТПГЕОФБИ) Ч ВАДЦЕФЩ УХВЯЕЛФПЧ тж ЙМЙ НЕУФОЩЕ ВАДЦЕФЩ ОБ ПЮЕТЕДОПК ЖЙОБОУПЧЩК ЗПД, Б ФБЛЦЕ ОБ ДПМЗПЧТЕНЕООПК ПУОПЧЕ (ОЕ НЕОЕЕ ЮЕН ОБ 3 ЗПДБ) РП ТБЪОЩН ЧЙДБН ФБЛЙИ ДПИПДПЧ.

оПТНБФЙЧЩ ПФЮЙУМЕОЙК ПРТЕДЕМСАФУС ЪБЛПОПН П ВАДЦЕФЕ ФПЗП ХТПЧОС ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ, ЛПФПТЩК РЕТЕДБЕФ ТЕЗХМЙТХАЭЙЕ ДПИПДЩ, МЙВП ЪБЛПОПН П ВАДЦЕФЕ ФПЗП ХТПЧОС ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тж, ЛПФПТЩЕ ТБУРТЕДЕМСЕФ РЕТЕДБООЩЕ ЕНХ ТЕЗХМЙТХАЭЙЕ ДПИПДЩ ЙЪ ВАДЦЕФБ ДТХЗПЗП ХТПЧОС. (УФ.48).

л ОЕОБМПЗПЧЩН ДПИПДБН, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ ЛБЛ ЪБЛТЕРМЕООЩЕ, вл тж ПФОПУЙФ: (УФ.41)

  • ДПИПДЩ ПФ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЙНХЭЕУФЧБ, ОБИПДСЭЕЗПУС Ч ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЙМЙ НХОЙГЙРБМШОПК УПВУФЧЕООПУФЙ;
  • ДПИПДЩ ПФ РМБФОЩИ ХУМХЗ, ПЛБЪЩЧБЕНЩИ ВАДЦЕФОЩНЙ ХЮТЕЦДЕОЙСНЙ, ОБИПДСЭЙНЙУС Ч ЧЕДЕОЙЙ УППФЧЕФУФЧЕООП ЖЕДЕТБМШОЩИ ПТЗБОПЧ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ, ПТЗБОПЧ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС;
  • УТЕДУФЧБ, РПМХЮЕООЩЕ Ч ТЕЪХМШФБФЕ РТЙНЕОЕОЙС НЕТ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧПК, БДНЙОЙУФТБФЙЧОПК Й ХЗПМПЧОПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЫФТБЖЩ, ЛПОЖЙУЛБГЙЙ, ЛПНРЕОУБГЙЙ, Б ФБЛЦЕ УТЕДУФЧБ, РПМХЮЕООЩЕ Ч ЧПЪНЕЭЕОЙЕ ЧТЕДБ, РТЙЮЙОЕООПЗП тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, УХВЯЕЛФБН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, НХОЙГЙРБМШОЩН ПВТБЪПЧБОЙСН, Й ЙОЩЕ УХННЩ РТЙОХДЙФЕМШОПЗП ЙЪЯСФЙС;
  • ДПИПДЩ Ч ЧЙДЕ ЖЙОБОУПЧПК РПНПЭЙ, РПМХЮЕООПК ПФ ВАДЦЕФПЧ ДТХЗЙИ ХТПЧОЕК ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН ВАДЦЕФОЩИ УУХД Й ВАДЦЕФОЩИ ЛТЕДЙФПЧ;
  • ЙОЩЕ ОЕОБМПЗПЧЩЕ ДПИПДЩ.

рЕТЕЮЙУМЕООЩЕ ОЕОБМПЗПЧЩЕ ДПИПДЩ, ЪБЖЙЛУЙТПЧБООЩЕ Ч вл тж, ОЕ ЧРПМОЕ УПЗМБУХАФУС У РЕТЕЮОЕН ОЕОБМПЗПЧЩИ ДПИПДПЧ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ВАДЦЕФОПК ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЕК. ьФП УЧСЪБОП У ФЕН, ЮФП вАДЦЕФОЩК лПДЕЛУ тж ФТЕВХЕФ ЧОЕУЕОЙС УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ЙЪНЕОЕОЙК.

нЙТПЧПК РТБЛФЙЛЕ ЙЪЧЕУФОЩ УМЕДХАЭЙЕ НЕФПДЩ ТБЪЗТБОЙЮЕОЙС ДПИПДПЧ ЧОХФТЙ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ:

  1. ЮЕФЛПЕ ТБЪЗТБОЙЮЕОЙЕ ЛПОЛТЕФОЩИ ЧЙДПЧ ОБМПЗПЧ РП ХТПЧОСН ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ХРТБЧМЕОЙС ОБ ЖЕДЕТБМШОЩЕ, ТЕЗЙПОБМШОЩЕ Й НЕУФОЩЕ Й ЪБЛТЕРМЕОЙЕ ЙИ ЪБ УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ ХТПЧОСНЙ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ. фЕЪЙУ "ПДЙО ОБМПЗ - ПДЙО ВАДЦЕФ" ОБИПДЙФ ЧУЕ ВПМЕЕ ЫЙТПЛХА РПДДЕТЦЛХ Ч тж. дМС ЕЗП ТЕБМЙЪБГЙЙ РТЕДМБЗБЕФУС РЕТЕУНПФТ УФБФЕК 13-15 ол тж, ЛПФПТЩЕ ПРТЕДЕМСАФ РЕТЕЮЕОШ ЖЕДЕТБМШОЩИ, ТЕЗЙПОБМШОЩИ Й НЕУФОЩИ ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ;
  2. ТБЪДЕМЕОЙЕ УФБЧПЛ РХФЕН ЪБЛТЕРМЕОЙС (ОБ ДМЙФЕМШОЩК ЙМЙ ЛПТПФЛЙК УТПЛ) ЪБ ЛБЦДЩН ХТПЧОЕН ХРТБЧМЕОЙС ЛПОЛТЕФОПК ДПМЙ ОБМПЗБ Ч РТЕДЕМБИ ЕДЙОПК УФБЧЛЙ ПВМПЦЕОЙС.

ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЬФПФ НЕФПД ЫЙТПЛП РТЙНЕОСЕФУС Ч тж, Ч ЮБУФОПУФЙ, Ч ПФОПЫЕОЙЙ УМЕДХАЭЙИ ЖЕДЕТБМШОЩИ ОБМПЗПЧ РП ОБМПЗХ ОБ РТЙВЩМШ, РП ОБМПЗХ ОБ ЙЗПТОЩК ВЙЪОЕУ, РП ОБМПЗХ ОБ РПЛХРЛХ ЙОПУФТБООЩИ ДЕОЕЦОЩИ ЪОБЛПЧ Й РМБФЕЦОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, ЧЩТБЦЕООЩИ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РМБФЕЦЕК ЪБ РПМШЪПЧБОЙЕ ОЕДТБНЙ; МЕУОЩН ЖПОДПН; ЧПДОЩНЙ ПВЯЕЛФБНЙ; ЪЕНЕМШОПЗП ОБМПЗБ; РМБФЩ ЪБ РТБЧП РПМШЪПЧБОЙС ПВЯЕЛФБНЙ ЦЙЧПФОПЗП НЙТБ; Ч ПФОПЫЕОЙЙ УМЕДХАЭЙИ ТЕЗЙПОБМШОЩИ ОБМПЗПЧ: ОБМПЗБ ОБ ЙНХЭЕУФЧП РТЕДРТЙСФЙК, ОБМПЗБ У РТПДБЦ, ЕДЙОПЗП ОБМПЗБ ОБ ЧНЕОЕООЩК ДПИПД ДМС ПРТЕДЕМЕООЩИ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ.

ч ВАДЦЕФОПН РПУМБОЙЙ рТЕЪЙДЕОФБ тж жЕДЕТБМШОПНХ уПВТБОЙА тж "п ВАДЦЕФОПК РПМЙФЙЛЕ ОБ 2002 ЗПД" ПФНЕЮЕОП: "оЕПВИПДЙНП ПВЕУРЕЮЙФШ УФБВЙМШОПУФШ ЙУФПЮОЙЛПЧ ЖПТНЙТПЧБОЙС ТЕЗЙПОБМШОЩИ Й НЕУФОЩИ ВАДЦЕФПЧ РХФЕН ЪБЛТЕРМЕОЙС ОБ ДПМЗПУТПЮОПК ПУОПЧЕ ДПИПДПЧ ПФ РПУФХРМЕОЙС ОБМПЗПЧ ОБ ДПИПДЩ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ, ОБМПЗПЧ ОБ УПЧПЛХРОЩК ДПИПД, РМБФЕЦЕК ЪБ РПМШЪПЧБОЙЕ ПВЭЕТБУРТПУФТБОЕООЩНЙ РТЙТПДОЩНЙ ТЕУХТУБНЙ, Б ФБЛЦЕ ЪОБЮЙФЕМШОПК ЮБУФЙ РПУФХРМЕОЙК ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ".

  • ХУФБОПЧМЕОЙЕ НЕУФОЩИ ОБДВБЧПЛ Л ЖЕДЕТБМШОЩН Й ТЕЗЙПОБМШОЩН ОБМПЗБН. ьФПФ НЕФПД ЫЙТПЛП РТЙНЕОСЕФУС Ч уыб; Ч 2001 ЗПДХ Ч тж НЕУФОЩНЙ ПТЗБОБНЙ ЧМБУФЙ НПЗМБ ВЩФШ РТЙНЕОЕОБ НЕУФОБС ОБДВБЧЛБ Л ЕДЙОПК УФБЧЛЕ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ Ч РТЕДЕМБИ 5%, У 2002 З. - 2 %.
  • рП УФЕРЕОЙ ОБМПЗПЧПК УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ ТЕЗЙПОПЧ тПУУЙС ЪОБЮЙФЕМШОП ХУФХРБЕФ ВПМШЫЙОУФЧХ ЖЕДЕТБФЙЧОЩИ ЗПУХДБТУФЧ: лБОБДЕ, ыЧЕКГБТЙЙ, Й уыб. ч ЬФЙИ УФТБОБИ ТЕЗЙПОБМШОЩЕ ЧМБУФЙ ПВМБДБАФ РТБЛФЙЮЕУЛЙ РПМОПК БЧФПОПНЙЕК Ч ЧЩВПТЕ ОБМПЗПЧ, ВБЪЩ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС Й ОБМПЗПЧЩИ УФБЧПЛ. у ДБООПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ВАДЦЕФОБС УЙУФЕНБ Ч тж УХЭЕУФЧЕООП ВПМЕЕ ГЕОФТБМЙЪПЧБОБ, ЮЕН Ч лЙФБЕ, йОДЙЙ Й вТБЪЙМЙЙ. уТЕДЙ ДТХЗЙИ ЖЕДЕТБГЙК МЙЫШ зЕТНБОЙС Й нЕЛУЙЛБ ИБТБЛФЕТЙЪХАФУС УПРПУФБЧЙНЩН У тПУУЙЕК Й ЧЕУШНБ ОЙЪЛЙН ХТПЧОЕН ОБМПЗПЧПК БЧФПОПНЙЙ УХВОБГЙПОБМШОЩИ ЧМБУФЕК. нОПЗЙЕ ЬЛПОПНЙУФЩ УЮЙФБАФ, ЮФП Ч ЬФПН ПДОБ ЙЪ РТЙЮЙО ОЙЪЛПК ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОПЧ ЧМБУФЙ Ч ПВЕЙИ УФТБОБИ.

    пУПВПЕ НЕУФП Ч УЙУФЕНЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ, ХЮБУФЧХАЭЙИ Ч ЖПТНЙТПЧБОЙЙ ДПИПДПЧ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ, РТЙОБДМЕЦЙФ ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОБН. оБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ЧЛМАЮБАФ нЙОЙУФЕТУФЧП тж РП ОБМПЗБН Й УВПТБН (ноу тПУУЙЙ), хРТБЧМЕОЙС Ч УХВЯЕЛФБИ тж, ЙОУРЕЛГЙЙ РП ТБКПОБН, ЗПТПДБН, ТБКПОБН Ч ЗПТПДБИ, НЕЦТБКПООЩЕ ЙОУРЕЛГЙЙ, ПФТБУМЕЧЩЕ ЙОУРЕЛГЙЙ. чОХФТЙ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ ДЕКУФЧХЕФ ЧЕТФЙЛБМШОБС ЙЕТБТИЙС РПДЮЙОЕООПУФЙ ОЙЦЕУФПСЭЙИ ПТЗБОПЧ ЧЩЫЕУФПСЭЙН.

    зМБЧОПК ЪБДБЮЕК ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ тПУУЙЙ СЧМСЕФУС ЛПОФТПМШ ЪБ ЙУРПМОЕОЙЕН ЪБЛПОПЧ Й ОПТНБФЙЧОЩИ БЛФПЧ РП ОБМПЗППВМПЦЕОЙА, РТБЧЙМШОПУФША ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗПЧ, ЪБ УЧПЕЧТЕНЕООЩН Й РПМОЩН ЧОЕУЕОЙЕН ОБМПЗПЧ АТЙДЙЮЕУЛЙНЙ Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙНЙ МЙГБНЙ Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ВАДЦЕФЩ. дМС ТЕЫЕОЙС ХЛБЪБООЩИ ЪБДБЮ ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ЙНЕАФ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У оБМПЗПЧЩН лПДЕЛУПН УМЕДХАЭЙЕ РТБЧБ:

    • ФТЕВПЧБФШ ПФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ДПЛХНЕОФЩ, СЧМСАЭЙЕУС ПУОПЧБОЙЕН ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ, РПСУОЕОЙС, ДПЛХНЕОФБМШОП РПДФЧЕТЦДБАЭЙЕ РТБЧЙМШОПУФШ ЙУЮЙУМЕОЙС Й УЧПЕЧТЕНЕООПУФШ ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ;
    • ПУХЭЕУФЧМСФШ ОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ;
    • ПУНБФТЙЧБФШ ЙУРПМШЪХЕНЩЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ДМС РПМХЮЕОЙС ДПИПДБ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ, УЛМБДУЛЙЕ Й ЙОЩЕ РПНЕЭЕОЙС, ПУХЭЕУФЧМСФШ ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙА ЕЗП ЙНХЭЕУФЧБ;
    • ПРТЕДЕМСФШ ТБУЮЕФОЩН РХФЕН УХННЩ ОБМПЗПЧ, РПДМЕЦБЭЙЕ ЧОЕУЕОЙА Ч ВАДЦЕФ;
    • ФТЕВПЧБФШ ПФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ ХУФТБОЕОЙС ЧЩСЧМЕООЩИ ОБТХЫЕОЙК ЙУРПМОЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ;
    • РТЙПУФБОБЧМЙЧБФШ ПРЕТБГЙЙ РП УЮЕФБН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ Ч ВБОЛБИ, Б ФБЛЦЕ ОБМБЗБФШ БТЕУФ ОБ ЙНХЭЕУФЧП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ;
    • ЧЪЩУЛЙЧБФШ ОЕДПЙНЛЙ РП ОБМПЗБН Й УВПТБН, Б ФБЛЦЕ РЕОЙ ЪБ РТПУТПЮЛХ РМБФЕЦЕК Ч ВАДЦЕФ;
    • ФТЕВПЧБФШ ПФ ВБОЛПЧ ДПЛХНЕОФЩ, РПДФЧЕТЦДБАЭЙЕ ЙУРПМОЕОЙЕ РМБФЕЦОЩИ РПТХЮЕОЙК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ;
    • ЛПОФТПМЙТПЧБФШ УППФЧЕФУФЧЙЕ ЛТХРОЩИ ТБУИПДПЧ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ ЙИ ДПИПДБН;
    • РТЙЧМЕЛБФШ ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС УРЕГЙБМЙУФПЧ, ЬЛУРЕТФПЧ Й РЕТЕЧПДЮЙЛПЧ;
    • ЧЩЪЩЧБФШ Ч ЛБЮЕУФЧЕ УЧЙДЕФЕМЕК ЗТБЦДБО, ЛПФПТЩН НПЗХФ ВЩФШ ЙЪЧЕУФОЩ ПВУФПСФЕМШУФЧБ, ЙНЕАЭЙЕ ЪОБЮЕОЙЕ ДМС РТПЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС;
    • ИПДБФБКУФЧПЧБФШ ПВ БООХМЙТПЧБОЙЙ ЙМЙ РТЙПУФБОПЧМЕОЙЙ ДЕКУФЧЙС МЙГЕОЪЙК АТЙДЙЮЕУЛЙИ Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ ОБ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ПРТЕДЕМЕООЩИ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ;
    • УПЪДБЧБФШ ОБМПЗПЧЩЕ РПУФЩ Х ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ, ПУХЭЕУФЧМСАЭЙИ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЧЙДЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ;
    • РТЕДЯСЧМСФШ Ч УХДЩ ПВЭЕК АТЙУДЙЛГЙЙ ЙМЙ БТВЙФТБЦОЩЕ УХДЩ ЙУЛЙ П ЧЪЩУЛБОЙСИ ОБМПЗПЧЩИ УБОЛГЙК, РТЙЪОБОЙЙ ОЕДЕКУФЧЙФЕМШОПК ЗПУХДБТУФЧЕООПК ТЕЗЙУФТБГЙЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ Й ДТ.

    лБЛ ЧЙДОП ЙЪ ЙЪМПЦЕООПЗП, ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ЙНЕАФ ЫЙТПЛЙЕ РТБЧБ Й РПМОПНПЮЙС ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС УЧПЙИ ЖХОЛГЙК.

    чНЕУФЕ У ФЕН, ЧЧЕДЕОЙЕ Ч ДЕКУФЧЙЕ оБМПЗПЧПЗП лПДЕЛУБ тж ХУМПЦОЙМП ТБВПФХ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ. ьФП УЧСЪБОП У ФЕН, ЮФП Р.7 УФ.3 ол тж ЪБЖЙЛУЙТПЧБМ УМЕДХАЭХА РТБЧПЧХА ОПТНХ: ЧУЕ ОЕХУФТБОЙНЩЕ УПНОЕОЙС, РТПФЙЧПТЕЮЙС Й ОЕСУОПУФЙ БЛФПЧ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ ФТБЛФХАФУС Ч РПМШЪХ РМБФЕМШЭЙЛБ ОБМПЗБ Й УВПТБ. хЛБЪБООПЕ РПМПЦЕОЙЕ ЧЩЪЧБМП НБУУХ УХДЕВОЩИ ЙУЛПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ Л ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОБН, ЛПФПТЩЕ Ч ЗТПНБДОПН ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ ТЕЫБАФУС УХДБНЙ Ч РПМШЪХ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ ЙЪ-ЪБ ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ. ч 2000 З. ОБМПЗПЧЩНЙ ПТЗБОБНЙ ВЩМП РТПЙЗТБОП 87% ДЕМ, ТБУУНБФТЙЧБЕНЩИ БТВЙФТБЦОЩНЙ УХДБНЙ.

    оБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ТБВПФБАФ Ч ФЕУОПН ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЙ У жЕДЕТБМШОПК УМХЦВПК ОБМПЗПЧПК РПМЙГЙЙ, ЛПФПТБС ЧЩРПМОСЕФ ЖХОЛГЙЙ РП РТЕДХРТЕЦДЕОЙА, ЧЩСЧМЕОЙА, РТЕУЕЮЕОЙА Й ТБУУМЕДПЧБОЙА ОБТХЫЕОЙК ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ, СЧМСАЭЙИУС РТЕУФХРМЕОЙСНЙ ЙМЙ ОБМПЗПЧЩНЙ РТБЧПОБТХЫЕОЙСНЙ.

    ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ол тж ПТЗБОЩ ОБМПЗПЧПК РПМЙГЙЙ ОБДЕМЕОЩ УМЕДХАЭЙНЙ РПМОПНПЮЙСНЙ (УФ.36):

    • ПУХЭЕУФЧМСФШ ДПЪОБОЙЕ РП ДЕМБН П ОБМПЗПЧЩИ РТЕУФХРМЕОЙСИ;
    • РТПЧПДЙФШ РТЕДЧБТЙФЕМШОПЕ УМЕДУФЧЙЕ РП ДЕМБН П РТЕУФХРМЕОЙСИ, РТПЙЪЧПДУФЧП ДПЪОБОЙС РП ЛПФПТЩН ПФОПУЙФУС Л ЙИ ЧЕДЕОЙА;
    • ПУХЭЕУФЧМСФШ ПРЕТБФЙЧОП-ТПЪЩУЛОХА ДЕСФЕМШОПУФШ;
    • РП ЪБРТПУХ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ ХЮБУФЧПЧБФШ Ч ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТЛБИ;
    • РТЙ ОБМЙЮЙЙ ДПУФБФПЮОЩИ ДБООЩИ, ХЛБЪЩЧБАЭЙИ ОБ РТЙЪОБЛЙ РТЕУФХРМЕОЙС, РТПЙЪЧПДЙФШ РТПЧЕТЛЙ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН.

    ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ол тж ФБНПЦЕООЩЕ ПТЗБОЩ РПМШЪХАФУС РТБЧБНЙ Й ОЕУХФ ПВСЪБООПУФЙ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ РП ЧЪЙНБОЙА ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ РТЙ РЕТЕНЕЭЕОЙЙ ФПЧБТПЧ ЮЕТЕЪ ФБНПЦЕООХА ЗТБОЙГХ тж (УФ.34). фБНПЦЕООЩЕ ПТЗБОЩ УПУФБЧМСАФ ЕДЙОХА УЙУФЕНХ, ЧЛМАЮБАЭХА зПУХДБТУФЧЕООЩК ФБНПЦЕООЩК ЛПНЙФЕФ тж, ТЕЗЙПОБМШОЩЕ ФБНПЦЕООЩЕ ХРТБЧМЕОЙС, ФБНПЦОЙ, ФБНПЦЕООЩЕ РПУФЩ. фБНПЦЕООЩЕ ПТЗБОЩ ЛПОФТПМЙТХАФ ПЛПМП 20% ОБМПЗПЧЩИ ДПИПДПЧ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ.

    нЙОЙУФЕТУФЧП ЙНХЭЕУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙК тж ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ЪОБЮЙФЕМШОХА ЮБУФШ ОЕОБМПЗПЧЩИ ДПИПДПЧ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ Ч ЧЙДЕ ДПИПДПЧ ПФ ЙНХЭЕУФЧБ, ОБИПДСЭЕЗПУС Ч ЗПУХДБТУФЧЕООПК УПВУФЧЕООПУФЙ, ЙМЙ ПФ ДЕСФЕМШОПУФЙ. ч ЛПОГЕ 90-И ЗПДПЧ ДПИПДЩ ПФ ЗПУУПВУФЧЕООПУФЙ ЪОБЮЙФЕМШОП ХНЕОШЫЙМЙУШ Ч УЧСЪЙ У УПЛТБЭЕОЙЕН НБУЫФБВПЧ РТЙЧБФЙЪБГЙЙ. ьФП ИБТБЛФЕТОП Й ДМС ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ, Й ДМС ВАДЦЕФПЧ УХВЯЕЛФПЧ тж. лПНЙФЕФЩ РП ХРТБЧМЕОЙА ЙНХЭЕУФЧПН БДНЙОЙУФТБГЙК УХВЯЕЛФПЧ тж Й НЕУФОЩИ ПТЗБОПЧ УБНПХРТБЧМЕОЙС ПВЕУРЕЮЙЧБАФ РПУФХРМЕОЙЕ ДПИПДПЧ ПФ БТЕОДЩ ЪЕНЕМШ Й ДТХЗПЗП ОЕДЧЙЦЙНПЗП ЙНХЭЕУФЧБ, ОБИПДСЭЕЗПУС Ч УПВУФЧЕООПУФЙ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ПТЗБОПЧ ЧМБУФЙ.

    ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У вАДЦЕФОЩН лПДЕЛУПН тж ВАДЦЕФОБС УЙУФЕНБ тж ПУОПЧБОБ ОБ 10 РТЙОГЙРБИ (зМБЧБ 5 вл тж). дЧБ ЙЪ ОЙИ ЙНЕАФ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ЖПТНЙТПЧБОЙА ДПИПДПЧ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ:

    • ТБЪЗТБОЙЮЕОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ НЕЦДХ ХТПЧОСНЙ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ;
    • УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ ВАДЦЕФПЧ.

    рТЙОГЙР ТБЪЗТБОЙЮЕОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ НЕЦДХ ХТПЧОСНЙ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тж ПЪОБЮБЕФ ЪБЛТЕРМЕОЙЕ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ЧЙДПЧ ДПИПДПЧ (РПМОПУФША ЙМЙ ЮБУФЙЮОП) Й РПМОПНПЮЙК РП ПУХЭЕУФЧМЕОЙА ТБУИПДПЧ ЪБ ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ тж, ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ УХВЯЕЛФПЧ тж Й ПТЗБОБНЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС (УФ.31).

    рТЙОГЙР УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ ВАДЦЕФПЧ (УФ. 32) ПРТЕДЕМСЕФ РТБЧП УБНПУФПСФЕМШОПЗП ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ВАДЦЕФОПЗП РТПГЕУУБ ОБ ЛБЦДПН ХТПЧОЕ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ, Б ФБЛЦЕ ОБМЙЮЙЕ ПРТЕДЕМЕООЩИ ДПИПДОЩИ Й ТБУИПДОЩИ РПМОПНПЮЙК. рТЙОГЙР УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ДПИПДПЧ ПЪОБЮБЕФ:

    • ОБМЙЮЙЕ УПВУФЧЕООЩИ ЙУФПЮОЙЛПЧ ДПИПДПЧ ВАДЦЕФПЧ ЛБЦДПЗП ХТПЧОС ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тж, ПРТЕДЕМСЕНЩИ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тж. уФ.47 вл тж РПД УПВУФЧЕООЩНЙ ДПИПДБНЙ ВАДЦЕФПЧ РПОЙНБЕФ ЧЙДЩ ДПИПДПЧ, ЪБЛТЕРМЕООЩЕ ОБ РПУФПСООПК ПУОПЧЕ РПМОПУФША ЙМЙ ЮБУФЙЮОП ЪБ УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ ВАДЦЕФБНЙ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тж. л УПВУФЧЕООЩН ДПИПДБН ВАДЦЕФПЧ ПФОПУСФУС: ОБМПЗПЧЩЕ ДПИПДЩ, ЪБЛТЕРМЕООЩЕ ЪБ УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ ВАДЦЕФБНЙ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тж; ОЕОБМПЗПЧЩЕ ДПИПДЩ, Б ФБЛЦЕ ВЕЪЧПЪНЕЪДОЩЕ РЕТЕЮЙУМЕОЙС;
    • ЪБЛПОПДБФЕМШОПЕ ЪБЛТЕРМЕОЙЕ ТЕЗХМЙТХАЭЙИ ДПИПДПЧ ВАДЦЕФПЧ, РПМОПНПЮЙК РП ЖПТНЙТПЧБОЙА ДПИПДПЧ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ВАДЦЕФПЧ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У вл Й ОБМПЗПЧЩН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тж;
    • ОЕДПРХУФЙНПУФШ ЙЪЯСФЙС ДПИПДПЧ, ДПРПМОЙФЕМШОП РПМХЮЕООЩИ Ч ИПДЕ ЙУРПМОЕОЙС ЪБЛПОПЧ (ТЕЫЕОЙК) П ВАДЦЕФЕ, УХНН РТЕЧЩЫЕОЙС ДПИПДПЧ ОБД ТБУИПДБНЙ ВАДЦЕФПЧ Й УХНН ЬЛПОПНЙЙ РП ТБУИПДБН ВАДЦЕФПЧ.

    тЕЗХМЙТХАЭЙЕ ДПИПДЩ ВАДЦЕФПЧ - ЖЕДЕТБМШОЩЕ Й ТЕЗЙПОБМШОЩЕ ОБМПЗЙ Й ЙОЩЕ РМБФЕЦЙ, РП ЛПФПТЩН ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ОПТНБФЙЧЩ ПФЮЙУМЕОЙК (Ч РТПГЕОФБИ) Ч ВАДЦЕФЩ УХВЯЕЛФПЧ тж ЙМЙ НЕУФОЩЕ ВАДЦЕФЩ ОБ ПЮЕТЕДОПК ЖЙОБОУПЧЩК ЗПД, Б ФБЛЦЕ ОБ ДПМЗПЧТЕНЕООПК ПУОПЧЕ (ОЕ НЕОЕЕ ЮЕН ОБ 3 ЗПДБ) РП ТБЪОЩН ЧЙДБН ФБЛЙИ ДПИПДПЧ.

    оПТНБФЙЧЩ ПФЮЙУМЕОЙК ПРТЕДЕМСАФУС ЪБЛПОПН П ВАДЦЕФЕ ФПЗП ХТПЧОС ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ, ЛПФПТЩК РЕТЕДБЕФ ТЕЗХМЙТХАЭЙЕ ДПИПДЩ, МЙВП ЪБЛПОПН П ВАДЦЕФЕ ФПЗП ХТПЧОС ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тж, ЛПФПТЩЕ ТБУРТЕДЕМСЕФ РЕТЕДБООЩЕ ЕНХ ТЕЗХМЙТХАЭЙЕ ДПИПДЩ ЙЪ ВАДЦЕФБ ДТХЗПЗП ХТПЧОС. (УФ.48).

    л ОЕОБМПЗПЧЩН ДПИПДБН, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ ЛБЛ ЪБЛТЕРМЕООЩЕ, вл тж ПФОПУЙФ: (УФ.41)

    • ДПИПДЩ ПФ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЙНХЭЕУФЧБ, ОБИПДСЭЕЗПУС Ч ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЙМЙ НХОЙГЙРБМШОПК УПВУФЧЕООПУФЙ;
    • ДПИПДЩ ПФ РМБФОЩИ ХУМХЗ, ПЛБЪЩЧБЕНЩИ ВАДЦЕФОЩНЙ ХЮТЕЦДЕОЙСНЙ, ОБИПДСЭЙНЙУС Ч ЧЕДЕОЙЙ УППФЧЕФУФЧЕООП ЖЕДЕТБМШОЩИ ПТЗБОПЧ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ, ПТЗБОПЧ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС;
    • УТЕДУФЧБ, РПМХЮЕООЩЕ Ч ТЕЪХМШФБФЕ РТЙНЕОЕОЙС НЕТ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧПК, БДНЙОЙУФТБФЙЧОПК Й ХЗПМПЧОПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЫФТБЖЩ, ЛПОЖЙУЛБГЙЙ, ЛПНРЕОУБГЙЙ, Б ФБЛЦЕ УТЕДУФЧБ, РПМХЮЕООЩЕ Ч ЧПЪНЕЭЕОЙЕ ЧТЕДБ, РТЙЮЙОЕООПЗП тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, УХВЯЕЛФБН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, НХОЙГЙРБМШОЩН ПВТБЪПЧБОЙСН, Й ЙОЩЕ УХННЩ РТЙОХДЙФЕМШОПЗП ЙЪЯСФЙС;
    • ДПИПДЩ Ч ЧЙДЕ ЖЙОБОУПЧПК РПНПЭЙ, РПМХЮЕООПК ПФ ВАДЦЕФПЧ ДТХЗЙИ ХТПЧОЕК ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН ВАДЦЕФОЩИ УУХД Й ВАДЦЕФОЩИ ЛТЕДЙФПЧ;
    • ЙОЩЕ ОЕОБМПЗПЧЩЕ ДПИПДЩ.

    рЕТЕЮЙУМЕООЩЕ ОЕОБМПЗПЧЩЕ ДПИПДЩ, ЪБЖЙЛУЙТПЧБООЩЕ Ч вл тж, ОЕ ЧРПМОЕ УПЗМБУХАФУС У РЕТЕЮОЕН ОЕОБМПЗПЧЩИ ДПИПДПЧ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ВАДЦЕФОПК ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЕК. ьФП УЧСЪБОП У ФЕН, ЮФП вАДЦЕФОЩК лПДЕЛУ тж ФТЕВХЕФ ЧОЕУЕОЙС УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ЙЪНЕОЕОЙК.

    нЙТПЧПК РТБЛФЙЛЕ ЙЪЧЕУФОЩ УМЕДХАЭЙЕ НЕФПДЩ ТБЪЗТБОЙЮЕОЙС ДПИПДПЧ ЧОХФТЙ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ:

    1. ЮЕФЛПЕ ТБЪЗТБОЙЮЕОЙЕ ЛПОЛТЕФОЩИ ЧЙДПЧ ОБМПЗПЧ РП ХТПЧОСН ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ХРТБЧМЕОЙС ОБ ЖЕДЕТБМШОЩЕ, ТЕЗЙПОБМШОЩЕ Й НЕУФОЩЕ Й ЪБЛТЕРМЕОЙЕ ЙИ ЪБ УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ ХТПЧОСНЙ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ. фЕЪЙУ "ПДЙО ОБМПЗ - ПДЙО ВАДЦЕФ" ОБИПДЙФ ЧУЕ ВПМЕЕ ЫЙТПЛХА РПДДЕТЦЛХ Ч тж. дМС ЕЗП ТЕБМЙЪБГЙЙ РТЕДМБЗБЕФУС РЕТЕУНПФТ УФБФЕК 13-15 ол тж, ЛПФПТЩЕ ПРТЕДЕМСАФ РЕТЕЮЕОШ ЖЕДЕТБМШОЩИ, ТЕЗЙПОБМШОЩИ Й НЕУФОЩИ ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ;
    2. ТБЪДЕМЕОЙЕ УФБЧПЛ РХФЕН ЪБЛТЕРМЕОЙС (ОБ ДМЙФЕМШОЩК ЙМЙ ЛПТПФЛЙК УТПЛ) ЪБ ЛБЦДЩН ХТПЧОЕН ХРТБЧМЕОЙС ЛПОЛТЕФОПК ДПМЙ ОБМПЗБ Ч РТЕДЕМБИ ЕДЙОПК УФБЧЛЙ ПВМПЦЕОЙС.

    ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЬФПФ НЕФПД ЫЙТПЛП РТЙНЕОСЕФУС Ч тж, Ч ЮБУФОПУФЙ, Ч ПФОПЫЕОЙЙ УМЕДХАЭЙИ ЖЕДЕТБМШОЩИ ОБМПЗПЧ РП ОБМПЗХ ОБ РТЙВЩМШ, РП ОБМПЗХ ОБ ЙЗПТОЩК ВЙЪОЕУ, РП ОБМПЗХ ОБ РПЛХРЛХ ЙОПУФТБООЩИ ДЕОЕЦОЩИ ЪОБЛПЧ Й РМБФЕЦОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, ЧЩТБЦЕООЩИ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РМБФЕЦЕК ЪБ РПМШЪПЧБОЙЕ ОЕДТБНЙ; МЕУОЩН ЖПОДПН; ЧПДОЩНЙ ПВЯЕЛФБНЙ; ЪЕНЕМШОПЗП ОБМПЗБ; РМБФЩ ЪБ РТБЧП РПМШЪПЧБОЙС ПВЯЕЛФБНЙ ЦЙЧПФОПЗП НЙТБ; Ч ПФОПЫЕОЙЙ УМЕДХАЭЙИ ТЕЗЙПОБМШОЩИ ОБМПЗПЧ: ОБМПЗБ ОБ ЙНХЭЕУФЧП РТЕДРТЙСФЙК, ОБМПЗБ У РТПДБЦ, ЕДЙОПЗП ОБМПЗБ ОБ ЧНЕОЕООЩК ДПИПД ДМС ПРТЕДЕМЕООЩИ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ.

    ч ВАДЦЕФОПН РПУМБОЙЙ рТЕЪЙДЕОФБ тж жЕДЕТБМШОПНХ уПВТБОЙА тж "п ВАДЦЕФОПК РПМЙФЙЛЕ ОБ 2002 ЗПД" ПФНЕЮЕОП: "оЕПВИПДЙНП ПВЕУРЕЮЙФШ УФБВЙМШОПУФШ ЙУФПЮОЙЛПЧ ЖПТНЙТПЧБОЙС ТЕЗЙПОБМШОЩИ Й НЕУФОЩИ ВАДЦЕФПЧ РХФЕН ЪБЛТЕРМЕОЙС ОБ ДПМЗПУТПЮОПК ПУОПЧЕ ДПИПДПЧ ПФ РПУФХРМЕОЙС ОБМПЗПЧ ОБ ДПИПДЩ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ, ОБМПЗПЧ ОБ УПЧПЛХРОЩК ДПИПД, РМБФЕЦЕК ЪБ РПМШЪПЧБОЙЕ ПВЭЕТБУРТПУФТБОЕООЩНЙ РТЙТПДОЩНЙ ТЕУХТУБНЙ, Б ФБЛЦЕ ЪОБЮЙФЕМШОПК ЮБУФЙ РПУФХРМЕОЙК ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ".

  • ХУФБОПЧМЕОЙЕ НЕУФОЩИ ОБДВБЧПЛ Л ЖЕДЕТБМШОЩН Й ТЕЗЙПОБМШОЩН ОБМПЗБН. ьФПФ НЕФПД ЫЙТПЛП РТЙНЕОСЕФУС Ч уыб; Ч 2001 ЗПДХ Ч тж НЕУФОЩНЙ ПТЗБОБНЙ ЧМБУФЙ НПЗМБ ВЩФШ РТЙНЕОЕОБ НЕУФОБС ОБДВБЧЛБ Л ЕДЙОПК УФБЧЛЕ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ Ч РТЕДЕМБИ 5%, У 2002 З. - 2 %.
  • рП УФЕРЕОЙ ОБМПЗПЧПК УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ ТЕЗЙПОПЧ тПУУЙС ЪОБЮЙФЕМШОП ХУФХРБЕФ ВПМШЫЙОУФЧХ ЖЕДЕТБФЙЧОЩИ ЗПУХДБТУФЧ: лБОБДЕ, ыЧЕКГБТЙЙ, Й уыб. ч ЬФЙИ УФТБОБИ ТЕЗЙПОБМШОЩЕ ЧМБУФЙ ПВМБДБАФ РТБЛФЙЮЕУЛЙ РПМОПК БЧФПОПНЙЕК Ч ЧЩВПТЕ ОБМПЗПЧ, ВБЪЩ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС Й ОБМПЗПЧЩИ УФБЧПЛ. у ДБООПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ВАДЦЕФОБС УЙУФЕНБ Ч тж УХЭЕУФЧЕООП ВПМЕЕ ГЕОФТБМЙЪПЧБОБ, ЮЕН Ч лЙФБЕ, йОДЙЙ Й вТБЪЙМЙЙ. уТЕДЙ ДТХЗЙИ ЖЕДЕТБГЙК МЙЫШ зЕТНБОЙС Й нЕЛУЙЛБ ИБТБЛФЕТЙЪХАФУС УПРПУФБЧЙНЩН У тПУУЙЕК Й ЧЕУШНБ ОЙЪЛЙН ХТПЧОЕН ОБМПЗПЧПК БЧФПОПНЙЙ УХВОБГЙПОБМШОЩИ ЧМБУФЕК. нОПЗЙЕ ЬЛПОПНЙУФЩ УЮЙФБАФ, ЮФП Ч ЬФПН ПДОБ ЙЪ РТЙЮЙО ОЙЪЛПК ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОПЧ ЧМБУФЙ Ч ПВЕЙИ УФТБОБИ.

    пУПВПЕ НЕУФП Ч УЙУФЕНЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ, ХЮБУФЧХАЭЙИ Ч ЖПТНЙТПЧБОЙЙ ДПИПДПЧ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ, РТЙОБДМЕЦЙФ ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОБН. оБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ЧЛМАЮБАФ нЙОЙУФЕТУФЧП тж РП ОБМПЗБН Й УВПТБН (ноу тПУУЙЙ), хРТБЧМЕОЙС Ч УХВЯЕЛФБИ тж, ЙОУРЕЛГЙЙ РП ТБКПОБН, ЗПТПДБН, ТБКПОБН Ч ЗПТПДБИ, НЕЦТБКПООЩЕ ЙОУРЕЛГЙЙ, ПФТБУМЕЧЩЕ ЙОУРЕЛГЙЙ. чОХФТЙ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ ДЕКУФЧХЕФ ЧЕТФЙЛБМШОБС ЙЕТБТИЙС РПДЮЙОЕООПУФЙ ОЙЦЕУФПСЭЙИ ПТЗБОПЧ ЧЩЫЕУФПСЭЙН.

    зМБЧОПК ЪБДБЮЕК ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ тПУУЙЙ СЧМСЕФУС ЛПОФТПМШ ЪБ ЙУРПМОЕОЙЕН ЪБЛПОПЧ Й ОПТНБФЙЧОЩИ БЛФПЧ РП ОБМПЗППВМПЦЕОЙА, РТБЧЙМШОПУФША ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗПЧ, ЪБ УЧПЕЧТЕНЕООЩН Й РПМОЩН ЧОЕУЕОЙЕН ОБМПЗПЧ АТЙДЙЮЕУЛЙНЙ Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙНЙ МЙГБНЙ Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ВАДЦЕФЩ. дМС ТЕЫЕОЙС ХЛБЪБООЩИ ЪБДБЮ ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ЙНЕАФ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У оБМПЗПЧЩН лПДЕЛУПН УМЕДХАЭЙЕ РТБЧБ:

    • ФТЕВПЧБФШ ПФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ДПЛХНЕОФЩ, СЧМСАЭЙЕУС ПУОПЧБОЙЕН ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ, РПСУОЕОЙС, ДПЛХНЕОФБМШОП РПДФЧЕТЦДБАЭЙЕ РТБЧЙМШОПУФШ ЙУЮЙУМЕОЙС Й УЧПЕЧТЕНЕООПУФШ ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ;
    • ПУХЭЕУФЧМСФШ ОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ;
    • ПУНБФТЙЧБФШ ЙУРПМШЪХЕНЩЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ДМС РПМХЮЕОЙС ДПИПДБ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ, УЛМБДУЛЙЕ Й ЙОЩЕ РПНЕЭЕОЙС, ПУХЭЕУФЧМСФШ ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙА ЕЗП ЙНХЭЕУФЧБ;
    • ПРТЕДЕМСФШ ТБУЮЕФОЩН РХФЕН УХННЩ ОБМПЗПЧ, РПДМЕЦБЭЙЕ ЧОЕУЕОЙА Ч ВАДЦЕФ;
    • ФТЕВПЧБФШ ПФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ ХУФТБОЕОЙС ЧЩСЧМЕООЩИ ОБТХЫЕОЙК ЙУРПМОЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ;
    • РТЙПУФБОБЧМЙЧБФШ ПРЕТБГЙЙ РП УЮЕФБН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ Ч ВБОЛБИ, Б ФБЛЦЕ ОБМБЗБФШ БТЕУФ ОБ ЙНХЭЕУФЧП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ;
    • ЧЪЩУЛЙЧБФШ ОЕДПЙНЛЙ РП ОБМПЗБН Й УВПТБН, Б ФБЛЦЕ РЕОЙ ЪБ РТПУТПЮЛХ РМБФЕЦЕК Ч ВАДЦЕФ;
    • ФТЕВПЧБФШ ПФ ВБОЛПЧ ДПЛХНЕОФЩ, РПДФЧЕТЦДБАЭЙЕ ЙУРПМОЕОЙЕ РМБФЕЦОЩИ РПТХЮЕОЙК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ;
    • ЛПОФТПМЙТПЧБФШ УППФЧЕФУФЧЙЕ ЛТХРОЩИ ТБУИПДПЧ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ ЙИ ДПИПДБН;
    • РТЙЧМЕЛБФШ ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС УРЕГЙБМЙУФПЧ, ЬЛУРЕТФПЧ Й РЕТЕЧПДЮЙЛПЧ;
    • ЧЩЪЩЧБФШ Ч ЛБЮЕУФЧЕ УЧЙДЕФЕМЕК ЗТБЦДБО, ЛПФПТЩН НПЗХФ ВЩФШ ЙЪЧЕУФОЩ ПВУФПСФЕМШУФЧБ, ЙНЕАЭЙЕ ЪОБЮЕОЙЕ ДМС РТПЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС;
    • ИПДБФБКУФЧПЧБФШ ПВ БООХМЙТПЧБОЙЙ ЙМЙ РТЙПУФБОПЧМЕОЙЙ ДЕКУФЧЙС МЙГЕОЪЙК АТЙДЙЮЕУЛЙИ Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ ОБ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ПРТЕДЕМЕООЩИ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ;
    • УПЪДБЧБФШ ОБМПЗПЧЩЕ РПУФЩ Х ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ, ПУХЭЕУФЧМСАЭЙИ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЧЙДЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ;
    • РТЕДЯСЧМСФШ Ч УХДЩ ПВЭЕК АТЙУДЙЛГЙЙ ЙМЙ БТВЙФТБЦОЩЕ УХДЩ ЙУЛЙ П ЧЪЩУЛБОЙСИ ОБМПЗПЧЩИ УБОЛГЙК, РТЙЪОБОЙЙ ОЕДЕКУФЧЙФЕМШОПК ЗПУХДБТУФЧЕООПК ТЕЗЙУФТБГЙЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ Й ДТ.

    лБЛ ЧЙДОП ЙЪ ЙЪМПЦЕООПЗП, ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ЙНЕАФ ЫЙТПЛЙЕ РТБЧБ Й РПМОПНПЮЙС ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС УЧПЙИ ЖХОЛГЙК.

    чНЕУФЕ У ФЕН, ЧЧЕДЕОЙЕ Ч ДЕКУФЧЙЕ оБМПЗПЧПЗП лПДЕЛУБ тж ХУМПЦОЙМП ТБВПФХ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ. ьФП УЧСЪБОП У ФЕН, ЮФП Р.7 УФ.3 ол тж ЪБЖЙЛУЙТПЧБМ УМЕДХАЭХА РТБЧПЧХА ОПТНХ: ЧУЕ ОЕХУФТБОЙНЩЕ УПНОЕОЙС, РТПФЙЧПТЕЮЙС Й ОЕСУОПУФЙ БЛФПЧ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ ФТБЛФХАФУС Ч РПМШЪХ РМБФЕМШЭЙЛБ ОБМПЗБ Й УВПТБ. хЛБЪБООПЕ РПМПЦЕОЙЕ ЧЩЪЧБМП НБУУХ УХДЕВОЩИ ЙУЛПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ Л ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОБН, ЛПФПТЩЕ Ч ЗТПНБДОПН ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ ТЕЫБАФУС УХДБНЙ Ч РПМШЪХ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ ЙЪ-ЪБ ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ. ч 2000 З. ОБМПЗПЧЩНЙ ПТЗБОБНЙ ВЩМП РТПЙЗТБОП 87% ДЕМ, ТБУУНБФТЙЧБЕНЩИ БТВЙФТБЦОЩНЙ УХДБНЙ.

    оБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ТБВПФБАФ Ч ФЕУОПН ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЙ У жЕДЕТБМШОПК УМХЦВПК ОБМПЗПЧПК РПМЙГЙЙ, ЛПФПТБС ЧЩРПМОСЕФ ЖХОЛГЙЙ РП РТЕДХРТЕЦДЕОЙА, ЧЩСЧМЕОЙА, РТЕУЕЮЕОЙА Й ТБУУМЕДПЧБОЙА ОБТХЫЕОЙК ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ, СЧМСАЭЙИУС РТЕУФХРМЕОЙСНЙ ЙМЙ ОБМПЗПЧЩНЙ РТБЧПОБТХЫЕОЙСНЙ.

    ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ол тж ПТЗБОЩ ОБМПЗПЧПК РПМЙГЙЙ ОБДЕМЕОЩ УМЕДХАЭЙНЙ РПМОПНПЮЙСНЙ (УФ.36):

    • ПУХЭЕУФЧМСФШ ДПЪОБОЙЕ РП ДЕМБН П ОБМПЗПЧЩИ РТЕУФХРМЕОЙСИ;
    • РТПЧПДЙФШ РТЕДЧБТЙФЕМШОПЕ УМЕДУФЧЙЕ РП ДЕМБН П РТЕУФХРМЕОЙСИ, РТПЙЪЧПДУФЧП ДПЪОБОЙС РП ЛПФПТЩН ПФОПУЙФУС Л ЙИ ЧЕДЕОЙА;
    • ПУХЭЕУФЧМСФШ ПРЕТБФЙЧОП-ТПЪЩУЛОХА ДЕСФЕМШОПУФШ;
    • РП ЪБРТПУХ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ ХЮБУФЧПЧБФШ Ч ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТЛБИ;
    • РТЙ ОБМЙЮЙЙ ДПУФБФПЮОЩИ ДБООЩИ, ХЛБЪЩЧБАЭЙИ ОБ РТЙЪОБЛЙ РТЕУФХРМЕОЙС, РТПЙЪЧПДЙФШ РТПЧЕТЛЙ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН.

    ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ол тж ФБНПЦЕООЩЕ ПТЗБОЩ РПМШЪХАФУС РТБЧБНЙ Й ОЕУХФ ПВСЪБООПУФЙ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ РП ЧЪЙНБОЙА ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ РТЙ РЕТЕНЕЭЕОЙЙ ФПЧБТПЧ ЮЕТЕЪ ФБНПЦЕООХА ЗТБОЙГХ тж (УФ.34). фБНПЦЕООЩЕ ПТЗБОЩ УПУФБЧМСАФ ЕДЙОХА УЙУФЕНХ, ЧЛМАЮБАЭХА зПУХДБТУФЧЕООЩК ФБНПЦЕООЩК ЛПНЙФЕФ тж, ТЕЗЙПОБМШОЩЕ ФБНПЦЕООЩЕ ХРТБЧМЕОЙС, ФБНПЦОЙ, ФБНПЦЕООЩЕ РПУФЩ. фБНПЦЕООЩЕ ПТЗБОЩ ЛПОФТПМЙТХАФ ПЛПМП 20% ОБМПЗПЧЩИ ДПИПДПЧ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ.

    нЙОЙУФЕТУФЧП ЙНХЭЕУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙК тж ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ЪОБЮЙФЕМШОХА ЮБУФШ ОЕОБМПЗПЧЩИ ДПИПДПЧ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ Ч ЧЙДЕ ДПИПДПЧ ПФ ЙНХЭЕУФЧБ, ОБИПДСЭЕЗПУС Ч ЗПУХДБТУФЧЕООПК УПВУФЧЕООПУФЙ, ЙМЙ ПФ ДЕСФЕМШОПУФЙ. ч ЛПОГЕ 90-И ЗПДПЧ ДПИПДЩ ПФ ЗПУУПВУФЧЕООПУФЙ ЪОБЮЙФЕМШОП ХНЕОШЫЙМЙУШ Ч УЧСЪЙ У УПЛТБЭЕОЙЕН НБУЫФБВПЧ РТЙЧБФЙЪБГЙЙ. ьФП ИБТБЛФЕТОП Й ДМС ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ, Й ДМС ВАДЦЕФПЧ УХВЯЕЛФПЧ тж. лПНЙФЕФЩ РП ХРТБЧМЕОЙА ЙНХЭЕУФЧПН БДНЙОЙУФТБГЙК УХВЯЕЛФПЧ тж Й НЕУФОЩИ ПТЗБОПЧ УБНПХРТБЧМЕОЙС ПВЕУРЕЮЙЧБАФ РПУФХРМЕОЙЕ ДПИПДПЧ ПФ БТЕОДЩ ЪЕНЕМШ Й ДТХЗПЗП ОЕДЧЙЦЙНПЗП ЙНХЭЕУФЧБ, ОБИПДСЭЕЗПУС Ч УПВУФЧЕООПУФЙ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ПТЗБОПЧ ЧМБУФЙ.

    В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации действует следующая система налогов и сборов.

    Федеральные налоги и сборы:

    1) налог на добавленную стоимость,

    3) налог на доходы физических лиц,

    4) единый социальный налог,

    5) налог на прибыль,

    6) налог на добычу полезных ископаемых,

    8) сборы за пользование объектами животного мира и объектами биологических ресурсов.

    1) налог на имущество организаций,

    2) налог на игорный бизнес,

    3) транспортный налог.

    1) земельный налог,

    2) налог на имущество физических лиц.

    В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации доля федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов составляет соответственно 96,0, 3,6 и 0,7 %. В то же время в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации доля федерального, региональных и местных расходов составляет соответственно 49,2, 35,6 и 15,2 %. Из приведенных данных следует, что перечень и налогооблагаемая база региональных и местных налогов заведомо недостаточны для финансирования расходов регионального и местного характера.

    В целях выравнивания вертикальных дисбалансов в бюджетной системе используется механизм расщепления налоговых и неналоговых поступлений в нее. Это позволяет сократить дотационность нижестоящих бюджетов.

    Разграничение налогов (налоговых полномочий) и доходных источников между органами власти разных уровней должно базироваться на следующих принципах:

    1. Должна быть обеспечена стабильность разделения доходов между уровнями бюджетной системы на основе единых принципов и подходов, способствующих повышению заинтересованности органов власти субъектов и местного самоуправления в формировании благоприятных условий для экономического развития и наращивания налогового потенциала соответствующих территорий.

    2. Собственные доходы бюджетов каждого уровня должны стать основным ресурсом для эффективной реализации закрепленных за ними расходных полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований.

    3. Налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления не должны ограничивать перемещение капиталов, рабочей силы, товаров и услуг, а также позволять экспортировать налоговое бремя в другие регионы и муниципальные образования.

    4. Разграничение налоговых полномочий и доходных источников должно ориентироваться в основном на вертикальное (между уровнями бюджетной системы), а не на горизонтальное (между регионами и муниципальными образованиями) бюджетное выравнивание.

    5. Каждому муниципальному образованию должен быть гарантирован минимальный норматив (в зависимости от типа или уровня муниципального образования) отчислений от налогов, поступления от которых подлежат, в соответствии с федеральным законодательством, разделению между региональными и местными бюджетами соответствующего уровня.

    При разделении конкретных видов налогов и доходных источников между бюджетами разных уровней должны учитываться следующие критерии:

    1) стабильность: чем больше налоговые поступления зависят от экономической конъюнктуры, тем выше должен быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется этот налоговый источник, и полномочия по его регулированию;

    2) за каждым уровнем бюджетной системы должны закрепляться налоги и доходные источники, объект (база) которых в наибольшей степени зависит от экономической политики данного уровня власти;

    3) территориальная мобильность налоговой базы: чем выше возможности для перемещения налоговой базы между регионами, тем на более высоком уровне бюджетной системы должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов);

    4) равномерность размещения налоговой базы: чем выше неравномерность (дисперсность) размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов);

    5) налоги, носящие перераспределительный характер, должны быть закреплены в основном за федеральным уровнем власти;

    6) сборы, представляющие собой платежи за бюджетные услуги, должны поступать в бюджет, финансирующий соответствующие услуги.

    В ходе бюджетной реформы проведена большая работа по закреплению налоговых доходов за уровнями бюджетной системы. Главные результаты этой работы заключаются в следующем.

    Основные доходные источники (собственные налоги, отчисления от федеральных налогов) законодательно закреплены за региональными и местными бюджетами на постоянной (долгосрочной) основе в соответствии с установленным разграничением расходных полномочий и обязательств.

    Наиболее существенными изменениями в разграничении налоговых полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы являются:

    а) законодательное закрепление на долгосрочной основе 100 % поступлений по налогу на доходы физических лиц за консолидированными бюджетами субъектов Федерации, в том числе за местными бюджетами 40 %;

    б) законодательное закрепление на долгосрочной основе не менее 70 % поступлений федерального налога на прибыль за консолидированными бюджетами субъектов Федерации;

    в) зачисление в бюджеты субъектов Федерации 100 % платежей за пользование общераспространенными природными ресурсами;

    г) введение регионального транспортного налога;

    д) закрепление 100 % поступлений (за исключением платежей в государственные внебюджетные фонды) по налогам на совокупный доход (по единому налогу на вмененный доход; единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единому сельскохозяйственному налогу) за местными бюджетами с расширением полномочий органов власти местного самоуправления по данным налоговым режимам.

    Общая схема разграничения основных налоговых доходов за региональными и местными бюджетами, законодательно закрепленная в Бюджетном кодексе РФ, представлена в табл. 1.1 и 1.2.

    Налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации


    Несмотря на закрепление Бюджетным кодексом РФ за каждым типом муниципальных образований конкретного перечня и нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, имеет место несбалансированность большинства местных бюджетов. В связи с этим Бюджетный кодекс позволяет органам государственной власти субъекта Федерации и органам местного самоуправления муниципальных районов устанавливать дополнительные отчисления от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Федерации, муниципального района, в нижестоящие местные бюджеты.

    Налоговые доходы местных бюджетов


    Порядок установления органами государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительных по отношению к нормативам, установленным Бюджетным кодексом РФ, нормативов отчислений от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Федерации, в местные бюджеты установлен ст. 58 БК РФ. Порядок установления органами местного самоуправления муниципальных районов дополнительных по отношению к нормативам, установленным Бюджетным кодексом РФ, нормативов отчислений от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Федерации, в местные бюджеты установлен ст. 63 БК РФ.

    При проведении этой работы субъекты Федерации и муниципальные районы должны руководствоваться следующими принципами:

    1. В целях формирования стимулов для органов местного самоуправления по интенсификации социально-экономического развития территории, повышения сбора доходов бюджетов предпочтительно передать больше финансовых ресурсов в виде отчислений от налогов, а не финансовой помощи для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления.

    2. Органы государственной власти субъектов Федерации самостоятельно принимают решения по установлению дополнительных нормативов отчислений по налогам в бюджеты муниципальных районов и поселений сверх закрепленных Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации.

    3. Органы местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно принимают решения по установлению дополнительных нормативов отчислений по налогам в бюджеты поселений сверх закрепленных Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации и законами субъектов Федерации.

    4. В случае передачи налоговых доходов в соответствующие местные бюджеты нормативы (за исключением дополнительных нормативов по налогу на доходы физических лиц взамен дотаций) должны устанавливаться соответственно законом субъекта Федерации и решением органа местного самоуправления муниципального района, не имеющим ограничения срока действия.

    6. Нормативы отчисления налоговых доходов в соответствующие местные бюджеты, закрепленные на бессрочной основе, должны быть едиными для всех муниципалитетов, относящихся к одному типу.

    7. Доходы муниципальных образований по дополнительным (дифференцированным) нормативам по налогу на доходы физических лиц должны распределяться между местными бюджетами в рамках формализованных методик распределения региональных и районных фондов финансовой поддержки муниципальных образований (данный порядок подробно рассмотрен в разд. 1.4).

    Как показывает практика исполнения местных бюджетов, в новых законодательных условиях наиболее подходящими для дополнительного закрепления за бюджетами муниципальных образований являются:

    1) налог на доходы физических лиц;

    2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

    3) единый сельскохозяйственный налог;

    4) единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

    5) налог на имущество организаций.

    Эти налоги распределены более равномерно, нежели остальные.

    Дополнительное закрепление единых нормативов отчислений именно от этих налогов за бюджетами муниципальных образований способствует повышению заинтересованности органов местного самоуправления в интенсификации социально-экономического развития территории.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Разграничение доходов между бюджетами –законодательное закрепление за тем или иным бюджетом полностью или частично на постоянной основе определенных видов доходов.

    Методы разграничения доходов между бюджетами:

    · разделение доходов между уровнями государственной власти и местного самоуправления

    · квотирование поступлений налога

    · установление надбавок к федеральным и региональным налогам

    Разделение доходов между уровнями государственной власти и местного самоуправления основанона определении органа власти или органа местного самоуправления, в чьей компетенции находится введение данного налога, установление порядка его исчисления и взимания. В Российской Федерации установлены федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также специальные налоговые режимы(ст. 12 Налогового кодекса РФ).

    Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации (ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации)

    Перечень федеральных налогов и сборов: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.

    Региональные налогиустанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательны к взиманию на территории соответствующего субъекта РФ.

    Перечень региональных налогов и сборов:налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес.

    Органы государственной власти субъектов РФ в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ устанавливают ставку регионального налога, порядок и сроки его уплаты. Законами субъектов РФ могут устанавливаться налоговые льготы по региональным налогам, а также основания и порядок их применения (Ст. 12, 356, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Местными налогамипризнаются налоги, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (в городах Москве и Санкт-Петербурге законами данных субъектов РФ) и обязательные к уплате на территории соответствующего муниципального образования (в г. Москве и Санкт-Петербурге - на территории соответствующих субъектов РФ).

    Перечень местных налогов:земельный налог и налог на имущество физических лиц.

    Органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ, устанавливают ставки местных налогов, порядок и сроки их уплаты. Представительными органами местного самоуправления (законодательными (представительными) органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.

    Специальные налоговые режимыпредусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

    К специальным налоговым режимам относятся:

    · система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

    · упрощенная система налогообложения

    · система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

    Формы квотирования поступлений налога:

    • квотирование ставки налога (например, налога на прибыль организаций)

    • квотирование объема налоговых поступлений

    Квоты разграничения доходов между бюджетами закрепляются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Установление надбавок к федеральным и региональным налогам и сборам -утверждение органами государственной власти субъектов федерации или органами местного самоуправления дополнительного процента (коэффициента) к ставке федерального или регионального налога в пределах, определенных вышестоящим органом власти.

    В настоящее время в Российской Федерации данный метод разграничения доходов не применяется.

    Распределение доходов –это процесс ежегодной передачи доходов из одного бюджета бюджетной системы в другой в соответствии с решениями, принимаемыми вышестоящим органом власти

    Распределение доходов осуществляется путем установления нормативов отчислений от налогов и сборов. Например, органами государственной власти субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Они утверждаются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

    Распределение доходов –это процесс ежегодной передачи доходов из одного бюджета бюджетной системы в другой в соответствии с решениями, принимаемыми вышестоящим органом власти

    Распределение доходов осуществляется путем установления нормативов отчислений от налогов и сборов. Например, органами государственной власти субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Они утверждаются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

    Согласно статье 30 БК РФ «Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ», данный принцип означает закрепление в соответствии с законодательством доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

    Разграничение доходов - это такое их разделение между звеньями бюджетной системы, которое предполагает законодательное закрепление за бюджетами разного уровня на постоянной основе конкретных видов доходов в полном размере или частично.

    Согласно бюджетному законодательству Российской Федерации собственными доходами бюджетов являются:

    · налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

    · неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

    · доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

    Разграничение доходов между бюджетами дополняется их распределением, когда доходы, подлежащие зачислению в один бюджет, передаются другому бюджету полностью или частично. Распределение доходов между бюджетами осуществляется путем установления нормативов отчислений от налогов и сборов в другие бюджеты.

    Для регулирования бюджета (ежегодного планового распределения доходов бюджета в целях его сбалансирования), помимо процентных отчислений от сумм каких-либо видов доходов, применяется и иной метод: оказание прямой финансовой поддержки из бюджета вышестоящего уровня в форме фиксированной денежной суммы на безвозмездной основе. В настоящее время она предоставляется в следующих формах: дотации, субвенции и субсидии, создания фондов финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований, а также бюджетного кредита и бюджетной ссуды (гл. 16 БК РФ).

    Дотация в бюджетных отношениях — это определенная денежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета по решению соответствующего представительного органа власти на безвозвратной и безвозмездной основе в нижестоящий бюджет, не оговариваемая каким-либо целевым направлением средств.

    Субвенция в бюджетных отношениях — это денежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета в бюджеты субъектов Федерации и муниципальных образований для осуществления определенных целевых расходов. Субвенции, как и дотации, предоставляются на основе решений соответствующих вышестоящих представительных органов власти.

    Бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований могут быть предоставлены также субсидии, т. е. денежные средства, выделенные вышестоящего бюджета для финансирования целевых расходов на условиях долевого участия в них. Субвенции и субсидии подлежат возврату в случае их нецелевого использования, а также неиспользования в установленные сроки.

    Продолжая характеристику доходной части бюджета, в ней в зависимости от права собственности следует выделить, помимо собственных доходов, заемные средства, которые подлежат возврату. Источниками заемных средств могут быть: выпуск государственных или местных займов на инвестиционные цели; получение кредита в банке, получение кредита или ссуд из иных бюджетов. Под бюджетным кредитом понимается предоставление средств в другой бюджет для финансирования бюджетных расходов на возвратной и возмездной основах. Так, субъекту РФ предоставляется бюджетный кредит сроком до одного года из федерального бюджета в объеме, утвержденном законом о федеральном бюджете. Процентная ставка за пользование кредитом устанавливается этим же законом. В настоящее время бюджетное законодательство не предусматривает установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих к зачислению в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов Российской Федерации. Однако органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать для муниципальных образований нормативы отчислений от отдельных федеральных и региональных налогов, а также налогов по специальным налоговым режимам, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Однако эти нормативы не могут утверждаться законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иным законом с ограниченным сроком действия.

    Законами субъектов Российской Федерации утверждаются раздельно единые нормативы отчислений в бюджеты поселений и в бюджеты муниципальных районов. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов.

    Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации.

    Законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

    Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

    В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.

    Органы местного самоуправления муниципальных районов могут устанавливать единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов. Эти нормативы не могут быть установлены решением о бюджете муниципального района или иным решением на ограниченный срок действия.

    Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, сначала зачисляются на счет Федерального казначейства 40101 «Доходы, распределяемые между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» с целью последующего их разграничения и распределения между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов.

    Дата добавления: 2018-05-30 ; просмотров: 2279 ; Мы поможем в написании вашей работы!

    Читайте также: