Проведение выборов губернаторов изменения ставки налогообложения это пример политики

Опубликовано: 16.05.2024

Патентная система для ИП в 2021 году



Что изменится с 1 января?

Сначала напомним, как устроен патент. Если уже знаете, можете сразу перейти к новостям.

В чём суть патентной системы налогообложения (ПСН)

Патент — это право вести бизнес на ограниченной территории. На один вид деятельности выдают один патент.

Получить патент можно на любой срок от 1 до 12 месяцев в рамках календарного года.

Перейти на патент имеют право только ИП. Среднее количество сотрудников занятых в патентной деятельности не должно превышать 15 человек, а общие доходы — 60 млн рублей в год.

На патенте не сдают декларацию. Из обязательного — вовремя платить налог и вести Книгу учёта доходов (КУД), но отправляют её только по запросу налоговой.

Как рассчитать налог и что такое потенциальный возможный доход

Патентную систему называют родной сестрой ЕНВД, потому что сумма налога тоже не зависит от фактического дохода.

Стоимость патента на год: потенциальный доход (ПД) × 6%. В Крыму и Севастополе ставка составляет 4%, на налоговых каникулах — 0%.

Потенциальный доход — это налоговая база. Цифру потенциального дохода берут из регионального закона. Реальный доход может превышать потенциальный, они друг на друга не влияют.

Разбираться в формулах не обязательно: на сайте налоговой есть удобный калькулятор для расчёта стоимости патента.

Как изменится патент в 2021 году

23 ноября президент подписал Федеральный закон № 373 об изменении в патентной системе налогообложения. Поправки вступают в силу 1 января 2021 года.

Смысл изменений в том, чтобы сделать удобным переход с ЕНВД на патент.

Для этого расширили список видов деятельности на ПСН, увеличили предельную площадь зала для розницы и общепита с 50 до 150 квадратных метров. А главное — разрешили уменьшать стоимость патента на страховые взносы.

Предпринимателям не придётся ломать голову с выбором режима налогообложения. Почти все, кто работают на вменёнке, смогут перевести бизнес на патент с 1 января 2021 года.

Регионы будут сами решать, для каких видов деятельности можно применять патент

Сейчас в ст. 346.43 НК РФ указан закрытый список из 63 видов деятельности по патенту, регионы вправе дополнить его бытовыми услугами.

С 1 января 2021 года перечень расширят до 80 видов деятельности и он превратится в рекомендованный, а регионы станут самостоятельно определять виды деятельности по патенту. Это значит, что в конкретном регионе их может быть больше, чем в НК, а может быть и меньше. Вдобавок власти на местах могут ввести дополнительные ограничения по физическим показателям бизнеса: по площадям торговых залов, количеству транспорта и другим.

Чтобы понять, подходит ли вам патентная система, загляните в закон своего региона или просто откройте калькулятор.

Из-за того, что поправки в Налоговый кодекс приняли только в конце ноября, не все регионы успели внести изменения в свои законы. По этой же причине пока не обновился калькулятор для расчёта стоимости патента. Даже если в вашем регионе новый закон не появится до конца года, налог рассчитают по правилам 2020 года и патент всё равно выдадут.

Чем нельзя заниматься на патенте

C 1 января 2021 года в Налоговом кодексе появится перечень видов деятельности, по которым применять патент запрещено. Регионы обязаны соблюдать эти ограничения.

  1. Розничная торговля и общепит с площадью зала более 150 квадратных метров.
  2. Оптовая торговля и работа по договорам поставки.
  3. Грузовые и пассажирские перевозки, если ИП владеет или арендует автопарк размером более 20 машин.
  4. Сделки с ценными бумагами, кредитные и финансовые услуги.
  5. Производство подакцизных товаров, добыча и продажа полезных ископаемых.
  6. Деятельность в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом.

Ещё на патенте запрещено продавать маркированные лекарства, меха и обувь. Это ограничение продолжает действовать в 2021 году.

Уменьшение стоимости патента на страховые взносы

С 2021 года предприниматели могут вычесть из суммы налога:

  • страховые взносы за себя;
  • взносы за сотрудников;
  • уплаченные за работников пособия по временной нетрудоспособности (первые три дня больничного за счёт работодателя).

Принцип такой же, как на УСН и ЕНВД. ИП без работников вправе уменьшить налог на 100%, работодатели — до 50%. Важно, чтобы сотрудники были заняты в деятельности по патенту.

Взносы снижают налог, если они оплачены в период действия патента. Если взносов заплатили больше, чем стоит патент, остаток можно использовать для уменьшения других патентов в течение календарного года.

Для уменьшения налога нужно подать уведомление

Уведомление об уменьшении стоимости патента на оплаченные страховые взносы состоит из титульника и двух листов.

На титульнике нужно указать ИНН, код инспекции, ФИО предпринимателя, номер телефона и поставить подпись.

На листе А содержатся данные о патенте: в строке 010 — номер патента, в строке 020 — дата выдачи, в строке 030 — полная стоимость патента. На один лист помещается информация о семи патентах. Если патентов больше, нужно заполнить ещё один лист А.

На листе Б в строке 001 указывают признак налогоплательщика: если у ИП есть сотрудники по трудовому договору или исполнители по ГПХ — 1; если ИП не работодатель — 2; в строке 110 — общую сумму налога по всем патентам (сумма строк 030 из листа А); в строке 120 — сумму оплаченных страховых взносов, которые уменьшают налог.

Сумма взносов в строке 120 для ИП без сотрудников не должна превышать общую сумму налога в строке 110. А для ИП-работдателей сумма взносов в строке 120 не может быть больше 50% от общей суммы налога в строке 110.

Конкретные сроки подачи заявления не регламентированы. Но лучше сначала перечислить взносы, на которые хотите уменьшить стоимость патента, а дней через пять подавать само уведомление.

❗ К сожалению, не все моменты чётко прописаны в законе, а официальных разъяснений, как заполнять уведомление, пока нет. Например, некоторые эксперты предлагают указывать на листе А в строке 030 не полную стоимость патента, а лишь ту часть, которую уменьшаете в данный момент. Поэтому, если вы в чём-то сомневаетесь, лучше позвоните в свою инспекцию и спросите, какой порядок предлагают они.

Когда Эльба научится уменьшать патент на взносы

Если у вас патент с одним платежом (на месяц или на квартал) — возьмите платёжку на его оплату из задачи в Эльбе, загрузите её в банк, вручную уменьшите сумму на взносы, которые оплатили в период действия патента. Только перед этим нужно подать уведомление в налоговую.

Если у вас патент с двумя платежами (на 6 месяцев или более) и подошёл срок оплаты ⅓ от его стоимости — лучше заплатить эту сумму полностью, пока не уменьшая её на взносы. Тогда вторую платёжку Эльба автоматически уменьшит на взносы. Если в итоге получится переплата по патенту, вы сможете её вернуть на расчётный счёт или зачесть в счёт будущих патентов.

Кто может работать без онлайн-кассы

Раньше в 54-ФЗ был список видов деятельности на патенте, для которых онлайн-касса обязательна.

С 1 января 2021 года, наоборот, появится перечень патентщиков, освобождённых от онлайн-касс. Это те же самые виды деятельности, что и раньше, меняется только формулировка в законе. Вместо чека нужно выдавать специальные документы. Вот пример такой квитанции.

Какие виды деятельности получили освобождение от касс:

  • ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий по индивидуальному заказу населения;
  • ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;
  • стирка, химическая чистка и крашение текстильных и меховых изделий;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
  • ремонт мебели и предметов домашнего обихода;
  • услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;
  • реконструкция или ремонт существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений;
  • услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;
  • услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;
  • услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;
  • услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
  • сбор тары и пригодных для вторичного использования материалов;
  • сдача в аренду (наем) собственных или арендованных жилых помещений, а также сдача в аренду собственных или арендованных нежилых помещений (включая выставочные залы, складские помещения), земельных участков;
  • изготовление изделий народных художественных промыслов;
  • услуги по переработке продуктов сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства для приготовления продуктов питания для людей и корма для животных, а также производство различных продуктов промежуточного потребления, которые не являются пищевыми продуктами;
  • производство и реставрация ковров и ковровых изделий;
  • ремонт ювелирных изделий, бижутерии;
  • чеканка и гравировка ювелирных изделий;
  • деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений;
  • услуги по уборке квартир и частных домов, деятельность домашних хозяйств с наемными работниками;
  • деятельность, специализированная в области дизайна, услуги художественного оформления;
  • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • услуги платных туалетов;
  • услуги поваров по изготовлению блюд на дому;
  • услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);
  • услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);
  • охота, отлов и отстрел диких животных, в том числе предоставление услуг в этих областях, деятельность, связанная
    со спортивно-любительской охотой;
  • осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию;
  • услуги экскурсионные туристические;
  • организация обрядов (свадеб, юбилеев), в том числе музыкальное сопровождение;
  • организация похорон и предоставление связанных с ними услуг;
  • услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров;
  • оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;
  • производство кожи и изделий из кожи;
  • сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;
  • переработка и консервирование фруктов и овощей;
  • производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;
  • производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;
  • лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;
  • деятельность по письменному и устному переводу;
  • деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;
  • сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья;
  • резка, обработка и отделка камня для памятников;
  • разработка компьютерного программного обеспечения, в том числе системного программного обеспечения, приложений программного обеспечения, баз данных, web-страниц, включая их адаптацию и модификацию;
  • помол зерна, производство муки и крупы из зерен пшеницы, ржи, овса, кукурузы или прочих хлебных злаков;
  • услуги по уходу за домашними животными;
  • изготовление и ремонт бондарной посуды и гончарных изделий по индивидуальному заказу населения;
  • услуги по изготовлению валяной обуви;
  • услуги по изготовлению сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика по индивидуальному заказу населения;
  • граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике, кроме ювелирных изделий по индивидуальному заказу населения;
  • изготовление и ремонт деревянных лодок по индивидуальному заказу населения;
  • ремонт игрушек и подобных им изделий;
  • ремонт спортивного и туристического оборудования;
  • услуги по вспашке огородов по индивидуальному заказу населения;
  • услуги по распиловке дров по индивидуальному заказу населения;
  • сборка и ремонт очков;
  • изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества;
  • переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы;
  • услуги по ремонту сифонов и автосифонов, в том числе зарядка газовых баллончиков для сифонов.

Как Эльба помогает с патентом

В сервисе вы сможете:

Заполнить электронное заявление в Эльбе куда проще, чем разбираться с бумажной формой на нескольких листах. И вероятность допустить ошибку гораздо меньше. Поставьте в Реквизитах галочку напротив патентной системы и нажмите «Создать заявление на патент».

Обычно заявление подают минимум за 10 рабочих дней до начала деятельности, но из-за отмены ЕНВД сделали временное исключение. Чтобы получить патент с 1 января 2021 года, подать заявление нужно до 31 декабря 2020 года.

История губернатора Фургала стала поводом для обсуждения отмены губернаторских выборов

9 июля 2020 г. сотрудники Следственного комитета РФ задержали губернатора Хабаровского края Сергея Фургала, который подозревается в причастности к заказным убийствам, сообщил представитель силового ведомства

Сергей Фургал представлял в губернаторском корпусе Либерально-демократическую партию и на пост главы региона пришел из фракции ЛДПР в Государственной думе РФ. Фургал победил во втором туре на выборах губернатора Хабаровского края в 2018 году, набрав почти 70%. Кроме господина Фургала главами регионов от ЛДПР являются Алексей Островский (Смоленская область) и Владимир Сипягин (Владимирская область).

Задержание хабаровского губернатора стало поводом для дискуссии в профессиональном сообществе российских политэкспертов: каким образом Фургал стал депутатом Госдумы от ЛДПР, а потом прошел муниципальный фильтр и возглавил Хабаровский край?

«Сперва подумал, что да отменили бы выборы губернаторов уже… А потом понял, что ведь тогда и выборы депутатов Госдумы придётся отменять в новой реальности. Ведь депутатам теперь премьера и министров утверждать, а тут вдруг очередной криминалитет в Думу проникнет, сидел же там Фургал десяток лет… Так что возвращаюсь к своему старому предложению от осени 2018 года. Как бы выборы губернаторов сохранить, но в режиме голосования по одной кандидатуре врио — «да» или «нет», — написал в Facebook политолог Александр Пожалов.

По мнению экспертов, сняв главу Хабаровского края, федеральный центр рискует столкнуться с серьезными проблемами при проведении следующих губернаторских выборов, и при этом не застрахован от похожего сценария. Однако даже в таких условиях, как считают специалисты, возвращаться к отмене прямых выборов губернаторов не стоит.

По словам собеседника издания, такой вид выборов практиковался, в частности, в Советском Союзе с середины 1920-х до 1989 года. Главным достоинством таких выборов была возможность голосования против кандидата.

«В современной России такой вид выборов встречается редко, но, тем не менее, имеет место. В 1991 году на безальтернативной основе был избран президент Татарстана Минтимер Шаймиев, в 1996 году также безальтернативно переизбранный на второй срок. В 2018 году в Хакасии прошёл безальтернативный второй тур выборов главы республики, в котором одержал победу Валентин Коновалов. Ранее планировалось, что это голосование станет альтернативным, однако все кандидаты, кроме Коновалова, сняли свои кандидатуры», — приводит примеры из новейшей российской истории Константин Калачев.

Безальтернативные выборы с одной стороны позволят сохранить конституционный принцип «народ является источником власти», а с другой — не позволят моно-кандидатам в губернаторы утратить политические навыки и способность к коммуникации, как это зачастую происходит при назначении глав регионов, полагает эксперт.

В то же время, по мнению председателя «Партии перемен» Дмитрия Гудкова, риск отмены выборов губернаторов после проведения Единого дня голосования 13 сентября 2020 года существует.

«Возвращение выборов губернаторов было уступкой «Болотной». (В 2004 году в РФ отменили прямые выборы глав регионов, которые вернул Д. Медведев в 2012 году — прим. ред). Похоже, власти готовятся к протестам в регионах. Любые выборы, даже если бы был только один кандидат от власти, заранее превращаются в массовое протестное действие. Каждые выборы ставят власть в максимально уязвимое положение», — сказал Дмитрий Гудков «Московской газете.

Фактически выборы в России отсутствуют, считает глава федерального политсовета Партии Роста Александр Хуруджи.

«С момента введения муниципального фильтра новые «несистемные» политики лишились шансов. А с системными всегда можно договориться сверху вниз, когда кто-то даже из системных позволяет себе выйти за рамки, поступают сигналы. Похоже, в этот раз такой сигнал получил Жириновский. По большому счёту задержание Фургала — это сигнал парламентским игрокам. У представителей ЛДПР законно возникнет вопрос, сможет ли лидер партии защитить Фургала или дистанцируется, как поведёт себя его команда в Хабаровском крае, как местное население? Арест Фургала запускает курс на пересмотр системных партийных проектов в преддверии выборов 2021 и, возможно, способен привести к завершению проекта ЛДПР в течение ближайших лет. Смогут ли новые партии за столь короткий период найти подход к аудитории ЛДПР в столь короткий период, в условиях спада доходов населения, пока вопрос. На первый взгляд может показаться, что ближе всех КПРФ, но и «Партия Роста» с приходом Шнурова имеет дополнительный шанс», — полагает Хуруджи.

По мнению главы Центра развития региональной политики Ильи Гращенкова, отказ от выборов губернатора может отрицательно сказаться на федеральной власти.

«Отмена выборов губернатора сильно ударит по лабильности системы. Все-таки губернаторы являются определённой прокладкой между властью федеральной и жителям регионов, поэтому частично они принимают на себя политические удар. С другой стороны, современные подходы российского государства во многом требуют от глав регионов непопулярных решений. Получается, что власть сталкивается с конкурентами из числа популистов, которым не может ничего противопоставить. В этой логике отмена губернаторских выборов действительно выглядела бы более справедливо, потому что для осуществления задач, которые ставит перед губернаторами федеральный центр, нужно проявлять жёсткость и время от времени вступать в конфликт с местными элитами и населением. Кейс Сергея Фургала вполне может лечь в основание такого подхода. Под тезисом криминал «рвётся во власть», от выборов действительно можно было бы отказаться», — рассказал «Московской газете» Илья Гращенков.

Отмена губернаторских выборов после 2020 года будет большой ошибкой, считает большинство собеседников «Московской газеты».

«Не вполне понимаю, зачем нужно отменять выборы губернаторов?» — заявил изданию политтехнолог Bakster Group Дмитрий Гусев.

По мнению политтехнолога Евгении Столяровой, отказ от прямых выборов губернаторов будет ошибкой: «Не думаю, что отменят — в правительстве, конечно, есть граблеведы, но не настолько же! Александр Пожалов правильно написал — тогда и выборы в Госдуму отменять надо».

Политтехнолог Андрея Богданов уверен: «в отмене выборов губернаторов нет никакого смысла».

С 2021 года в бухгалтерском и налоговом учёте произошли изменения. Некоторые из них нужно отразить в учётной политике. Разбираемся, в каких случаях нужно изменить или дополнить учётную политику и что меняется в учёте с 2021 года.

Что такое учётная политика и зачем она нужна

Учётная политика — внутренний документ компании, на основании которого ведется бухучёт и рассчитываются налоги. В этом документе организация:

  • утверждает рабочий план счетов;
  • определяется с выбором правил, если закон предполагает разные варианты учёта;
  • определяет, кто подписывает первичные документы и прочее.

Если в каком-то законодательном акте явно не прописаны те или иные параметры учёта, формирования стоимости, организация самостоятельно их разрабатывает и закрепляет в учётной политике. Положения учётной политики регулируются Федеральным Законом № 402-ФЗ от 06.12.2001, ПБУ 1/2008 и Налоговым кодексом.

Как правило, учётную политику разрабатывает главный бухгалтер или сотрудник, отвечающий за бухучет и налогообложение. Утверждает руководитель и издаёт соответствующий приказ. Действующие организации составляют политику один раз и принимают до 31 декабря текущего года. Так, если вы планируете применять политику с 2022 года, нужно принять её не позднее 31 декабря 2021 года. Исключение — вновь созданные организации. Им нужно уложиться в 90 дней с момента регистрации компании. Для реорганизованных компаний действуют такие же сроки.

Разработанную учётную политику обычно применяют последовательно из года в год до тех пор, пока не возникнет необходимость внести изменения.

Когда надо менять учётную политику

Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.

Бухгалтерский учёт

Учетную политику можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  1. В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
  2. Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
  3. Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.

Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.

Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.

Налоговый учёт

Поменять политику по налогообложению можно и в середине налогового периода, если:

  • изменилось законодательства о налогах и сборах;
  • компания стала вести новый вид деятельности (Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-03-06/1/4575).

Бухгалтерский учёт: что изменится с 2021 года

  • Электронная сдача отчётности

Это касается всех налогоплательщиков. Малый бизнес ещё мог сдать бухотчётность в 2020 году в бумажном варианте. Но с 2021 года электронная бухотчётность становится обязательной для всех.

  • Применение ФСБУ 5/2019 вместо ПБУ 5/01

Новый ФСБУ 5/2019 «Запасы» обязаны использовать все компании, кроме бюджетных организаций и микроорганизаций, которые пользуются упрощённым бухучётом. С 2021 года все материалы, товары, готовую продукцию и незавершёнку нужно учитывать по новым правилам. В отчётности за 2021 год вместо ПБУ 5/01 используйте ФСБУ 5/2019 «Запасы» (ФСБУ 5/2019).

Каждая компания самостоятельно решает, как перейти на новый порядок: с проведением ретроспективного пересчёта всех оставшихся запасов или без такого пересчёта (п. 47 ФСБУ 5/2019). Эти условия перехода нужно прописать в учётной политике.

  • Разрешили к применению ФСБУ 6/2020

Учитывать основные средства по новому ФСБУ 6/2020 обязательно с 2022 г. Но организация может принять решение о досрочном применении нового стандарта.

Учётная политика для налогового учёта: что изменилось с 2021 года

Налог на прибыль

  • Обособленные подразделения

С 2021 года организации, у которых есть обособленные подразделения и которые применяют пониженные ставки налога на прибыль, должны определять долю прибыли для каждого обособленного подразделения отдельно по налоговой базе, сформированной для каждой специальной ставки. Поэтому, организациям следует просчитать, какой показатель выгоднее использовать — среднесписочная численность или расходы на оплату труда, и закрепить его в учётной политике.

  • Пониженные ставки по налогу на прибыль для ИТ-отрасли

С 1 января 2021 года начали действовать льготные налоговые ставки: 3% в федеральный бюджет и 0% в региональный. Также отменили «мгновенную амортизацию» для крупных ИТ-компаний. Со следующего года такие компании затраты на приобретение электронно-вычислительной техники учитывают в общем порядке.

  • Инвестиционный вычет по НИОКР

С 1 января 2021 года в инвестиционный налоговый вычет можно включить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. До 90% можно отнести на уменьшение платежей в региональные бюджеты, а 10% — в федеральный бюджет. Право на вычет появляется в том отчётном периоде, когда завершены НИОКР или их отдельные этапы, либо подписан акт их сдачи-приёмки. Неиспользованная часть вычета может быть перенесена на будущее.

  • Сократили список операций, по которым ИТ-компании не платили НДС

Теперь льгота по освобождению от НДС касается тех компаний, которые внесли своё ПО и базы данных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Другие услуги, связанные с деятельностью в ИТ-сфере, от НДС не освобождаются.

Страховые взносы

  • Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.

С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:

— 6% на обязательное пенсионное страхование;

— 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

— 0,1% на обязательное медицинское страхование.

  • Льгота по социальным взносам для МСБ

Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.

Имущественные налоги

  • Отменили декларации по транспортному и земельному налогам для организаций

Компании, у которых числится на балансе транспорт или земля, обязаны самостоятельно рассчитывать и платить налог. Налоговики тоже будут присылать уведомления, но отсутствие уведомления не снимает обязанности заплатить налог вовремя.

Как изменить положения в учётной политике

Чтобы внести изменения или дополнения в учётную политику, нужно:

  1. Разработать текст изменений или дополнений с обоснованиями. Если они касаются законодательства о налогах и сборах, желательно указать ссылку на статьи закона и дату вступления поправок в силу.
  2. Установить дату их вступления в силу. Например, 1 января следующего года.
  3. Утвердить изменения или дополнения отдельным приказом — заменить устаревшие положения и ввести новые.

Стандартной формы приказа нет, организации разрабатывают его в произвольной форме. Если изменений много, можно утвердить новую редакцию приказа.

Лайфхаки при составлении учётной политики

  • Не пишите лишнего. Указывайте только те регистры учёта, которыми организация действительно пользуется и исключите документы, если они лишние. Помните, что инспекторы при проверке вправе запросить все упомянутые формы учёта.
  • Не детализируйте излишне утверждённый план счетов. Не нужно утверждать всю аналитику. Она достаточно часто изменяется и может появиться несоответствие реального учёта и счетов по УП.
  • Не нужно составлять новую политику каждый год. Достаточно отредактировать пункты, которые изменились, исходя из актуальных требований и потребностей.

Санкции за отсутствие учётной политики

Требование о необходимости УП утверждено законом о бухучёте. Следовательно, можно применить ст. 126 НК РФ — штраф в 200 рублей, а также 300-500 рублей на руководителя по статье 15.6 КоАП РФ. Штрафы не единственное неприятное следствие отсутствия УП. К примеру, если УП нет, а способ учёта предполагает разные варианты, инспекторы при проверке расчёта налогов могут выбрать из предложенных вариантов тот, который выгоднее с точки зрения увеличения налога. А вот если у организации есть УП, исходить будут из её положений. Именно поэтому УП должна быть разработана со всей тщательностью.

В ближайший единый день голосования в России будут избираться минимум 18 губернаторов. При этом прошлогодняя кампания (со скандалами в Приморье, Хакасии и Владимирской области) разожгла в политических и экспертных кругах дискуссию о том, что же всё-таки нужно в нынешних условиях: выборы или назначение губернаторов. Знакомые с ситуацией собеседники отмечают, что этот вопрос обсуждается и в кремлёвских кулуарах. Добавляют остроты в этот спор и внезапные отставки, а нередко даже и аресты губернаторов. News.ru решил разобраться в сути проблемы.

Почему менялись правила

Решение назначать губернаторов было законодательно закреплено в 2005 году. Эксперты замечают, что такая мера стала ответом на региональный «разгул 90-х», когда к власти в субъектах РФ путём использования чёрных избирательных технологий приходили люди с откровенно криминальным прошлым, а некоторые попросту становились «местными князьями». Тогда Москва решила взять процесс под свой контроль, и руководители регионов стали назначаться местными парламентами по представлению президента.

В 2012 году эту норму решили вновь пересмотреть и перейти обратно к выборной системе. К этому шагу во многом привели «болотные протесты» 2011–2012 годов. Тогда в возвращении выборов губернаторов увидели возможность для «выпуска пара» и канализации протестных настроений.

Сбой в системе

Подогревать разговоры об отмене выборов начали «сбои» в электоральном процессе в прошлом году. Напомним, в ходе губернаторской кампании — 2018 в нескольких регионах произошёл отход от изначального сценария, который планировался идеологами и политтехнологами.

Так, самый громкий скандал разразился в Приморье: итоги второго тура аннулировали из-за жалоб о многочисленных нарушениях со стороны кандидата от «Единой России» Андрея Тарасенко. В регионе пришлось проводить новые выборы, по результатам которых главой субъекта стал Олег Кожемяко. На выборах в Хакасии неожиданно выиграл 30-летний кандидат от КПРФ Валентин Коновалов. Возглавлявший на тот момент республику Виктор Зимин («Единая Россия») в день второго тура снялся с гонки. Неприятный «сюрприз» ждал губернатора Владимирской области Светлану Орлову, которая с треском проиграла почти 20% голосов во втором туре элдэпээровцу Владимиру Сипягину.


Александр Щербак/ТАСС

За и против

В целом дискуссия о выборности губернаторов сводится к следующим основным тезисам. Ряд экспертов полагает, что кандидат на губернаторское кресло в любом случае согласуется Кремлём — он должен иметь необходимые управленческие навыки и налаженную коммуникацию с Москвой. В особенности в контексте приоритетности реализации нацпроектов на ближайшие годы. Таким образом, процедура выборов становится дорогой и чрезмерной «декорацией», не влияющей на суть политических процессов.

При этом сторонники сохранения избираемости глав регионов убеждены: возможность выбора — это здоровая демократическая процедура, важнейший элемент демократии, дающий людям ощущение сопричастности к политическим процессам и управления своим будущим. И если данный инструмент уничтожить, это сразу же скажется на итогах главных федеральных кампаний. Кроме того, именно через выборы губернатор легитимизируется в глазах избирателей. Также региональные выборы — это ещё и своего рода социальный лифт для выхода на федеральный уровень.

Как резюмирует политолог Аббас Галлямов, выборы губернаторов — это важный элемент в развитии политической системы государства.

Для любой страны выборность и демократия лучше, чем назначаемость и авторитаризм. Тем более логичной является выборность в федеративном государстве, — пояснил свою позицию эксперт в беседе с News.ru.

В свою очередь политолог, профессор НИУ ВШЭ Олег Матвейчев уверен, что выборы не могут служить «инструментом выпуска пара». Выборы, по мнению эксперта, — это, напротив, всегда катализатор всех негативных общественных процессов. При этом из всех субъектов РФ лишь 10–15 — это регионы-доноры. Все остальные во многом и даже практически целиком зависят от Москвы. Поэтому от губернатора там по большому счёту ничего не зависит.

Хоть Шварценеггера туда поставь — разницы не будет никакой. Губернатор — это, по сути, бухгалтер, который должен обеспечивать, чтобы деньги по защищённым статьям бюджета доходили до людей. При этом на выборы тратится уйма финансов, которые по факту уходят в какие-то билборды и никому не нужные газеты, — отметил политолог, отвечая на вопрос News.ru.

Я политтехнолог, — продолжает Олег Матвейчев, — и по логике я заинтересован в том, чтобы выборов было как можно больше. Однако я считаю, что губернаторы должны назначаться. Глава региона обязан выполнять задачи, которые ставит федеральный центр, и не должен зависеть от местных элит, промышленников и олигархов, которые дают ему денег на выборы, а также, к примеру, от национальных диаспор, что актуально для национальных республик.

Как подчеркнул политолог, директор Института новейших государств Алексей Мартынов, губернатор — это хозяйственник, а не политик. Дать людям возможность влиять на региональную политику можно за счёт выборов в местные законодательные собрания, областные и городские думы, которые, собственно, и являются политическим представительным органом.


Ростислав Нетисов/ТАСС

Выборы губернаторов — это неудачный эксперимент. В 2012 году это было вызвано понятными мотивами. А на сегодняшний день это бессмысленная трата денег. Если говорить об участии граждан в политическом процессе — нужно сфокусироваться на развитии регионального парламентаризма. Ну вот сейчас по итогам конкурентных выборов в нескольких регионах — губернаторы от оппозиции. Там что-то поменялось? Нет, всё то же самое, — резюмировал Алексей Мартынов в разговоре с News.ru.

При этом, как указывает эксперт, прямое назначение губернатора — это дополнительная ответственность для федерального центра, и в этом варианте есть свои риски. Тем не менее такой вариант политолог считает более честным по отношению к гражданам.

Однако есть и иная точка зрения. Речь идёт о том, что вне зависимости от достоинств или недостатков той или иной системы формирования региональной власти, главное сейчас — это стабильность. К примеру, глава экспертного совета Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Глеб Кузнецов убеждён: не нужно менять правила игры каждые пять лет.

Не важно, хорошие эти правила или плохие, но мы лет 15–20 должны жить, не меняя их. Тогда удастся собрать достаточный объём информации о том, что действительно лучше. Постоянное изменение правил игры — бич всей нашей системы. Главные риски несёт непредсказуемость. Люди не знают, что будет через год-два. Если людям сказать, что ничего не будет меняться, это очень много рисков снимет, — пояснил политолог.

Так или иначе, пока нет однозначного ответа на вопрос, что же лучше для российской политической системы — выбирать или назначать губернаторов. С одной стороны, речь идёт о том, чтобы избежать практики назначения чуждого и отторгаемого регионом «варяга», а с другой — не допустить сращивания губернатора с местными бизнес-элитами и криминализации. При этом у губернаторов есть целый ряд ясных критериев эффективности, и главный из них — это реализация нацпроектов. И в Кремле понимают, что за этим стоит не только уровень поддержки президента, но и всё экономическое развитие страны в целом на многие годы вперёд.

Yandex Zen

Самое интересное - в нашем канале Яндекс.Дзен

Законодательное увеличение государственных закупок и снижение ставок налогообложения означает проведение дискреционной налогово-бюджетной (фискальной) политики

В качестве целей дискреционной фискальной политики невыступают ни рост государственных расходов, НИ сокращение налогового бремени

Фискальная политика – это воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогов

К видам фискальной политики не относится пассивная

Дискреционная стимулирующая политика предполагает рост государственных расходов и снижение налоговых ставок

Инструментом фискальной политики являются налоги и государственные расходы

В период подъема автоматическая фискальная политика предполагает рост налоговых поступлений и сокращение государственных расходов

Бюджетно-налоговая (фискальная) политика 1)совокупность мер правительства по регулированию государственных расходов и налогообложения, направленных на обеспечение полной занятости и производство равновесного ВНП 2)воздействие государства на экономику посредством формирования величины и структуры государственных расходов, объема трансфертных выплат и системы налогообложения 3)меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния госбюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса, экономического роста при производстве неинфляционного ВВП (ВНП)

Фискальная политика направлена на обеспечение полной занятости и неинфляционный рост национального дохода

В качестве встроенного стабилизатора недискреционной фискальной политики выступает 1)прогрессивная система налогообложения 2)система государственного страхования по безработице

Недискреционная (автоматическая) фискальная 1)автоматическое изменение названных величин в результате циклических колебаний совокупного дохода 2)политика встроенных стабилизаторов

К характеристикам недискреционной фискальной политики относят 1)автоматическое изменение государственных расходов 2)бюджетный дефицит и профицит не являются следствием действий правительства

Примером встроенного стабилизатора при автоматической фискальной политике служить не может изменение госрасходов

Фискальная политика, проводимая государством, должна отвечать ряду общественных целей, к которым не относятся достижение полной конвертируемости рубля

Совокупность мер правительства по регулированию государственных расходов и налогообложения, направленных на обеспечение полной занятости и производство равновесного ВНД называют 1)бюджетно-налоговой 2)фискальной политикой

Не существуетадаптивнойфискальной политики.

При экономическом буме действие автоматической бюджетно-налоговой (фискальной) политики сопровождается увеличением налоговых сборов и уменьшением социальных пособий

При дискреционной бюджетно-налоговой политике 1)бюджетный дефицит (профицит) возникает в результате действий правительства 2)правительство регулирует налоги для обеспечения полной занятости

Основой проведения дискреционного типа бюджетно-налоговой политики не является использование встроенных стабилизаторов

Меры правительства по изменению госрасходов, налогообложения, объема трансфертов составляют основубюджетно-налоговой политики

К характеристикам дискреционной сдерживающей политики относят 1)снижение государственных расходов 2)рост ставок налогообложения

Стимулирующая фискальная политика предполагает 1)уменьшение налоговых ставок 2)увеличение государственных расходов

К методам сдерживания фискальной политики относятся 1)уменьшение субсидий и дотаций 2)увеличение налога на прибыль

Увеличение налоговых поступлений в бюджет, вызванное экономическим бумом, относится к рестриктивной автоматическойналогово-бюджетной (фискальной) политике

Предоставление государством налоговых льгот производителям с целью получения выгод перелива приводит к увеличению предложения

В качестве встроенных стабилизаторов недискреционной фискальной политики не выступают 1)денежная система 2)банковская система

К примерам встроенных стабилизаторов при автоматической фискальной политике относят 1)прогрессивную шкалу налогообложения2)систему государственных трансфертов

Фискальная политика представлена двумя формами автоматической и дискреционной

Закономерность, доказывающую, что поступление доходов в бюджет при повышении ставки налогов происходит только до некоторого критического уровня налогообложения, а затем начинает сокращаться вследствие падения деловой активности, описывает кривая Лаффера

Встроенными стабилизаторами, использующимися при осуществлении автоматической фискальной политики, считают пособия, субсидии, налоговые поступления

Правильная последовательность результатов экспансионистской (стимулирующей) бюджетно-налоговой политики: 1) увеличение государственных расходов 2) увеличение доходов частного сектора 3) увеличение совокупного спроса 4) увеличение занятости и объемов производства

Увеличение учетной ставки вызовет сокращение объема денежного предложения

Дискреционная бюджетно-налоговая (фискальная ) политика – это сознательное манипулирование государственными расходами И налогами в целях макроэкономической стабилизации.

Инструментами бюджетно-налоговой (фискальной) политики являются 1)государственные расходы 2)налоги

Правильная последовательность результатов снижения Центральным банком ставки рефинансирования (учетной ставки) 1) увеличиваются возможности коммерческих банков предоставлять новые кредиты 2)возрастают избыточные резервы коммерческих банков 3)увеличивается предложение денег 4)увеличивается совокупный спрос

Стимулирующая стабилизационная политика отличается от рестрикционной тем, что она направлена на. увеличение объема производства и уровня занятости в экономике




В стране возник дефицит товаров, растут цены. Применением каких мер государственной экономической политики возможно стимулировать капиталовложение в создание новых производственных мощностей.

Сокращение объема денежной массы в экономике может быть вызвано такой мерой денежно-кредитной политики, как … продажа ценных бумаг на открытом рынке

Проводя стимулирующую фискальную политику, государство … а) увеличивает государственные расходы б) увеличивает налоги

К инструментам автоматической фискальной политики относят … а) пособия по безработице б) подоходный налог

К инструментам дискреционной фискальной политики относят … а) снижение налоговых ставок б) увеличение государственных расходов

Рост государственных расходов, снижение налогов – характерные черты ___ фискальной политики. а) стимулирующей б) дискреционной

Дискреционная сдерживающая налового-бюджетная политика предполагает … рост налоговых ставок

В долгосрочном периоде снижение подоходного налога и налога на личное имущество приведет к … повышению общего уровня цен

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также: