Произвол чиновников в налоговой сфере это

Опубликовано: 14.05.2024

Бюрократический аппарат доставляет много проблем каждому, кто обращается к административным органам. Гражданам следует знать, что существует служебный регламент, который обязателен к выполнению служащими. Защитить свои интересы от произвола чиновников возможно при обращении к юристам. Профессионал знает все сопутствующие законы, имеет практику и опыт борьбы с чиновничьим аппаратом.

Находясь на службе и получая оплату из бюджета, граждане оказывают не личные услуги, поэтому их всегда можно призвать к ответственности. Некоторые люди предпочитают не замечать грубости и предвзятого отношения к себе. Это в корне неверно, поскольку призвать чиновника к порядку достаточно просто, если выполнить последовательность обязательных шагов.

Услуги юриста в споре с чиновниками

Услуги юриста в споре с чиновниками

Прежде чем начать отстаивать свои права, следует обязательно проконсультироваться с юристом. Собеседование не займет много времени, но поможет понять перспективы спора и разрешения конфликта. Юрист поделится своим опытом, даст ссылки на статьи закона и предположит дальнейший ход событий. Рекомендациями юристов сайта всегда можно воспользоваться, поскольку они актуальны на день обращения.

Получив первичную консультацию по представленным обстоятельствам дела, пользователь сайта решает вопрос о дальнейшем сотрудничестве. Юрист может грамотно составить процессуальные документы, жалобы, ходатайства и заявления. Если спор будет решаться в суде, то участие защитника значительно повысит статус гражданина в споре с аппаратными сотрудниками.

Основными рекомендациями практикующего юриста можно считать:

  • всегда следует писать обращение к органам, поскольку устное заявление не является существенным;
  • имейте доказательство о вручении своего акта. Это может быть отметка на дубликате, остающемся у заявителя;
  • официальные ответы следует хранить, по требованию предоставлять копии.

Обращаться с претензиями можно в соответствующий орган, который непосредственно отвечает за данную сферу взаимоотношений. Письменно требовать ответа можно начиная с нижней инстанции, при неудовлетворительном ответе пишется жалоба руководящей инстанции.

Если невозможно достичь компромисса в досудебном порядке, то при обращении в суд прилагаются все полученные от чиновников ответы.

Как добиться справедливости

Как добиться справедливости

В настоящее время установлен срок в 30 дней, за который должен быть дан исчерпывающий ответ на заявление граждан. Порой ответ официальной инстанции является отпиской, не дающей ответа на поставленные вопросы. Поэтому рекомендуется изучить ссылки на правовые нормативы, приведенные в ответе.

При написании письма в организацию, всегда ссылайтесь на существующее законодательство. Указание действующих в конкретном случае юридических статей сделает обращение аргументированным и обоснованным. Именно от грамотно составленного документа чаще всего зависит результат рассмотрения. Получить реальный, а не формальный, ответ поможет подготовка к письму и юридически грамотное отношение.

Обязательно требуется соблюдать сроки обращения. В каждой правовой ситуации существуют сроки, превышение которых приводит к невозможности рассмотрения. Например, по большинству гражданских исков в суд можно заявить в течение трех лет после события. Восстановить пропущенный срок возможно только по суду, потребуется предоставление убедительных причин опоздания. Юрист безусловно знает подобные тонкости, поэтому рассмотрит и укажет на возможность заявления претензии.

Как добиться справедливости

Юридическая помощь требуется в различных случаях, имея независимого защитника легче отстоять свои интересы. Нельзя забывать, что в организациях служат штатные юристы, обязанностью которых является защита административного аппарата. Самостоятельно выиграть спор весьма сложно, ведь нужны обширные знания федеральных и региональных законов. Большое значение имеет практика и правовые контакты по конфликтным поводам.

Юрист сможет грамотно составить бумаги, провести переписку с чиновниками, составить исковое заявление в суд. Профильный специалист регулярно проводит необходимые действия, поэтому практика поможет оперативно защитить интересы доверителя. Наши юристы готовы подключиться к работе на любом этапе, защитить интересы пользователей по всем спорным ситуациям.

Первичная консультация доступна в удобный срок, не требует оплаты, представления и происходит в режиме реального времени.

Произвол чиновников

Все мы, так или иначе, сталкиваемся с бюрократической системой. Оформить документы, получить справку, подать декларацию, выписать разрешение и многое другое, все это невозможно без общения с чиновниками различных мастей. Но всегда ли общение с чиновниками проходит гладко? Пожалуй, в России ни для кого не секрет, что государственные служащие не всегда выполняют свои обязанности надлежащим образом. Что делать, если вам пришлось столкнуться с произволом чиновников?


Прежде всего, не стоит забывать фразу из культового романа Ильфа и Петрова о том, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Поэтому, не стоит рассчитывать на то, что со временем неприятная ситуация разрешится сама собой - гораздо лучше сразу начать действовать. Самым эффективным способом воздействия на недобросовестных государственных служащих по-прежнему является жалоба. Естественно, не абы какая, быстро написанная от руки на листе бумаги формата А-4, а грамотно составленная, юридически обоснованная и, конечно же, направленная по нужному адресу.

Обращаясь в какие-либо государственные структуры, нужно обязательно помнить, что Вы - гражданин Российской Федерации, а работник этой структуры, чиновник, живет на ваши деньги, и, значит, он обязан выполнять вашу волю.


Куда жаловаться на недобросовестного чиновника?

Вне зависимости от того, какой именно государственный служащий нарушил Ваши права (это может быть и сотрудник паспортного стола, и налоговый инспектор), при подаче жалобы существует универсальное правило – обращаться следует по вертикали власти наверх. То есть, в первую очередь, Вам необходимо подать жалобу непосредственному руководителю недобросовестного гос. служащего. Иногда этого оказывается вполне достаточно для быстрого решения проблемы. Однако, если обращение к начальству не принесло нужных результатов, Вы можете подать жалобу в первую вышестоящую инстанцию и далее по вертикали.

Как составить жалобу на незаконные действия или бездействие чиновника?

Прежде всего, хотелось бы напомнить очевидную истину – для того, чтобы Ваша жалоба была рассмотрена, она должна быть правильно оформлена. К сожалению, многие об этом забывают, и в результате обращения, написанные неразборчивым почерком, содержащие хамские выражения или угрозы, попросту остаются без ответа. Поэтому, стоит проявить уважение к тому, кто будет читать Ваше обращение: пишите аккуратно и разборчиво, без помарок. Если есть возможность, лучше распечатайте текст жалобы на компьютере. Будьте лаконичными, лучше всего, если текст будет не слишком длинным, оптимальный размер жалобы – 2-3 страницы.

Итак, с чего стоит начать составление жалобы на чиновника? Начать стоит с заполнения «шапки» заявления. В ней необходимо указать следующие данные:

-Точное название учреждения, в которое вы обращаетесь;

-ФИО должностного лица, на имя которого вы направляете жалобу;

-Ваши данные (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый адрес, по которому вы хотите получить письменный ответ).

Далее следует непосредственно текст вашей жалобы. Очень важно не давать воли эмоциям! Ваше заявление должно быть написано кратко и по существу. Что стоит указать в тесте жалобы?

-Описание действий должностного лица, которые вы считаете неправомерными;

-Данные должностного лица нарушившего закон (фамилия, должность и т.д.);

-Важные детали произошедшего (номера документов, даты и т.д.);

-Статьи, под которые подпадает ваша ситуация;

-Статьи закона, согласно которым вы хотите привлечь чиновника к ответственности.

-Завершением жалобы должно стать пожелание скорейшего рассмотрения и пояснения ситуации в письменном виде.

Где взять образец жалобы на чиновника?

Данная жалоба составляется в свободной форме. Кроме того, каждый случай обращения индивидуален, поэтому образец жалобы на чиновника в Интернете Вы вряд ли найдете. Если при составлении жалобы у Вас возникают проблемы, лучше обратиться за помощью в составлении к профессиональным юристам.

Как правильно подать жалобу на чиновника?

Не надо быть пророком, чтобы утверждать, что такое отношение будет только прогрессировать, если не предпринимать никаких попыток отстаивать свои права. А чего иного хотим мы от руководителей и чиновников, которым сейчас даны права переводить все «сэкономленные» (или оптимизированные, или не потраченные по назначению) бюджетные деньги в «стимулирующие выплаты», то есть премии?

Даниил Егоров

Сообщения о недовольстве бизнеса работой налоговых органов в рамках действующей с 2017 года ст. 54.1 Налогового кодекса преувеличены, считает глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров. Об этом он заявил журналистам после расширенной коллегии ведомства, передал корреспондент РБК.

«На сегодняшний день есть около 180 споров с налогоплательщиками по ст. 54.1 НК в судах. Я сомневаюсь, что эти цифры можно назвать очень большими для всей Российской Федерации», — ответил Егоров на просьбу журналистов прокомментировать возмущение бизнеса по поводу ст. 54.1 НК.

Налоговая выигрывает в судах более 85% споров, сообщил глава ФНС на коллегии ведомства.

Почему возмущается бизнес

Число актов налоговых проверок по ст. 54.1 НК значительно превышает число судебных споров, а многие предприятия просто не доживают до судов, объяснила РБК партнер ФБК Legal Галина Акчурина. «Проблема огромная, и ее нельзя недооценивать», — считает Акчурина.

Фото:Екатерина Штукина / ТАСС

Недовольство бизнеса практикой применения ст. 54.1 НК вызвано тем, что налоговые органы не рассчитывают, сколько предприятие должно было заплатить, не нарушая правил.

В результате уклонистам доначисляют налоги не с прибыли, а с выручки, и доначисления значительно превышают суммы, которые бизнес вообще заработал. При этом штрафы составляют 40%, рассказала Акчурина.

Устранить «карательные меры» ранее предлагал правительству бизнес-омбудсмен Борис Титов, отмечавший, что существующая практика «носит штрафной характер», и зачастую, доначисляя налоги, ФНС не учитывает фактически понесенные расходы бизнеса. Однако ФНС и Минфин отрицают необходимость «налоговой реконструкции».

«Суммы доначислений и штрафов оказываются абсолютно непосильны для большинства фирм: они столько не заработали, сколько им доначислили. В итоге из-за блокировок счетов предприятия не доживают до судов», — сказала Акчурина.

Также налоговые органы часто распространяют нарушения в отношении нескольких операций на все остальные, из-за большого объема фактуры реальным изучением фактических обстоятельств и документов по каждой операции никто не занимается, а в результате компании получают необоснованные претензии, рассказала Акчурина.

Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Кроме того, положения ст. 54.1 НК требуют от бизнеса тяжелой, во многом рутинной работы и дополнительных издержек. Например, закон определяет признаком ухода от налогов исполнение работ не тем лицом, с кем заключен договор (или его субподрядчиком), и требует от предприятий иметь доказательства наличия непрерывной цепочки договоров до конкретного исполнителя-физлица и не сотрудничать с теми, кто не может по всей цепочке субподрядчиков раскрыть принадлежность персонала конкретному лицу.

Однако у предпринимателей не всегда есть возможности тщательно проверить контрагентов и отслеживать их деятельность. Особенно уязвимы к рискам сферы строительства, перевозок и клининга, в целом сфера услуг. «Например, практически невозможно узнать, все ли работники подрядчика официально трудоустроены», — объяснила Акчурина. У ФНС гораздо больше данных и инструментов — «АСК НДС-2», «АИС Налог-3» и т.д. Бизнес же несет дополнительные издержки на проверку контрагентов, и все равно этого оказывается недостаточно для гарантированной защиты от налоговых претензий за нарушения со стороны контрагентов.

Тем не менее на расширенной коллегии ФНС глава службы поручил правовому блоку «стабилизировать работу по нормам в рамках ст. 54.1 НК» и «обеспечить определенность».

«Триада позиций Минфина, налоговой и судов должна работать максимально эффективно, чтобы все искажения быстро корректировались и налогоплательщики получали понятное, доступное, объективное правовое поле и работали в системе живого права, понимали и доверяли нашим позициям, чтобы было абсолютно очевидно, что наши подходы справедливы», — указал Егоров.

Позиция Федеральной налоговой службы

Положения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают налоговые органы оценивать в ходе проверок только взаимоотношения налогоплательщика с контрагентами первого звена, то есть те отношения, на которые налогоплательщик может оказывать влияние.

Норма, являясь ужесточением требований к налогоплательщикам по соблюдению ими налогового законодательства, допускающим полный отказ в возможности реализации своих прав на заявление налоговых вычетов и учет расходов, с одной стороны, гарантирует отсутствие налоговых претензий со стороны налоговых органов в отношении исполняющих добросовестно свои налоговые обязательства налогоплательщиков и накладывает на налоговые органы требования к доказыванию умысла — с другой.

Также в результате снизилась административная нагрузка на бизнес, уменьшилось количество судебных споров. Если до издания федерального закона налоговыми органами при проведении выездных налоговых проверок схемы с участием «фирм-однодневок» выявлялись более чем в 7 тыс. проверок ежегодно, то за весь период после введения новой нормы количество выездных налоговых проверок, в рамках которых налоговыми органами были применены положения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, составило не более 2100 проверок.

За 2,5 года в суде налогоплательщиками обжаловано только менее 180 дел. Указанные показатели применения налоговыми органами положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствуют об эффективности действия этой нормы для сокращения налогоплательщиков, использующих «агрессивный» механизм налоговой оптимизации, и о снижении давления со стороны налоговых органов на бизнес.

Статья 54.1 НК РФ представляет собой новый подход к проблеме злоупотребления налогоплательщиками своими правами и направлена на предотвращение использования «агрессивных» механизмов налоговой оптимизации и исключает возможность налоговой реконструкции.

Дата публикации материала: 20.05.2021

Последнее обновление: 20.05.2021


Все мы, так или иначе, сталкиваемся с бюрократической системой. Оформить документы, получить справку, подать декларацию, выписать разрешение и многое другое, все это невозможно без общения с чиновниками различных мастей. Но всегда ли общение с чиновниками проходит гладко? Пожалуй, в России ни для кого не секрет, что государственные служащие не всегда выполняют свои обязанности надлежащим образом. Что делать, если вам пришлось столкнуться с произволом чиновников?

Прежде всего, не стоит забывать фразу из культового романа Ильфа и Петрова о том, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Поэтому, не стоит думать, что неприятная ситуация разрешится сама собой, а сразу начать действовать. Самым действенным способом воздействовать на недобросовестных госслужащих по-прежнему является жалоба. Естественно, не абы какая, а грамотно составленная, юридически обоснованная и, конечно же, направленная по нужному адресу. В этой статье мы расскажем, как и куда правильно жаловаться на чиновников, нарушивших закон.

Куда жаловаться на недобросовестного чиновника?

Вне зависимости от того, какой именно госслужащий нарушил ваша права (это может быть и сотрудник паспортного стола, и налоговый инспектор), при подаче жалобы существует универсальное правило – обращаться следует по вертикали власти наверх. То есть, в первую очередь вам необходимо подать жалобу непосредственному руководителю недобросовестного госслужащего. Чаще всего этого достаточно для быстрого решения проблемы. Однако, если обращение к начальству не принесло нужных результатов, вы можете подать жалобу в первую вышестоящую инстанцию и далее по вертикали.

Как составить жалобу на незаконные действия или бездействие чиновника?

Прежде всего, хотелось бы напомнить очевидную истину – для того, чтобы ваша жалоба была рассмотрена, она должна быть правильно оформлена. К сожалению, многие об этом забывают, и в результате обращения, написанные неразборчивым почерком, содержащие хамские выражения или угрозы попросту остаются без ответа. Поэтому, стоит проявить уважение к тому, кто будет читать ваше обращение: пишите аккуратно и разборчиво, без помарок, рекомендуется использовать бумагу формата А4. Если есть возможность, распечатайте текст жалобы на компьютере. Будьте лаконичными, лучше всего, если текст будет не слишком длинным, оптимальный размер жалобы – 2-3 страницы.

Итак, с чего стоит начать составление жалобы на чиновника? Начать стоит с заполнения «шапки» заявления. В ней необходимо указать следующие данные:

  • Точное название учреждения, в которое вы обращаетесь;
    ФИО должностного лица, на имя которого вы направляете жалобу;
    Ваши данные (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый адрес, по которому вы хотите получить письменный ответ).

Далее следует непосредственно текст вашей жалобы. Очень важно не давать воли эмоциям! Ваше заявление должно быть написано кратко и по существу. Что стоит указать в тесте жалобы?

  • Описание действий должностного лица, которые вы считаете неправомерными;
  • Данные должностного лица нарушившего закон (фамилия, должность и т.д.);
  • Важные детали произошедшего (номера документов, даты и т.д.);
  • Статьи, под которые подпадает ваша ситуация;
  • Статьи закона, согласно которым вы хотите привлечь чиновника к ответственности.
  • Завершением жалобы должно стать пожелание скорейшего рассмотрения и пояснения ситуации в письменном виде.

Где взять образец жалобы на чиновника?

Данная жалоба составляется в свободной форме, кроме того, каждый случай обращения индивидуален, поэтому образец жалобы на чиновника в интернете вы вряд ли найдете. Если при составлении жалобы у вас возникают проблемы, обратитесь за помощью в составлении к профессиональным юристам.

Как правильно подать жалобу на чиновника?

Три реальных кейса из судебной практики

Привести компанию малого бизнеса в суд могут разные факторы – необоснованные претензии контролирующих органов, конфликт с подрядчиком или партнёром, неурегулированные вопросы с бывшими сотрудниками и т.д. Многие предприниматели не хотят тратить время и деньги на судебные распри. Но много и тех, кто, считая себя правым в конфликте, идёт в суд. И такого рода дела, независимо от исхода, могут служить для коллег-предпринимателей ориентиром в тех случаях, когда они также считают, что их права нарушены. В данной статье – три судебных кейса, которые могут быть полезны именно с этой точки зрения.

Biz360.ru

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 20 мая 2019 года № А32-14521/2018 признал, что компания вправе получить проценты за незаконную блокировку банковского счёта, а также за несвоевременную его разблокировку.

Предмет спора: организации несвоевременно разблокировали банковский счет. Она потребовала взыскать с налоговой инспекции проценты за пользование своими деньгами. Суды первых двух инстанций отказали в иске.

За что спорили: 998 711 рублей.

Кто выиграл: компания.

Отказывая компании во взыскании процентов, суды нижестоящих инстанций исходили из того, что частичная блокировка счёта (на сумму более 10 млн. рублей!) не привела к негативным последствиям. Якобы организация не приостановила свою деятельность и не понесла материального ущерба.

Оставшейся на счёте денежной суммой компания могла распоряжаться по собственному усмотрению. Более того, организация не выражала намерений осуществлять расчётные операции с заблокированными денежными средствами. Между тем, проценты с ИФНС подлежат взысканию только в качестве компенсации понесённых потерь. Поскольку никакого ущерба организация не понесла, то и проценты взыскать невозможно.

Но суд кассационной инстанции признал данные доводы несостоятельными и отменил решения судов двух первых инстанций. Суд пояснил, что за несвоевременную разблокировку счетов налогоплательщику начисляются проценты на всю сумму, в отношении которой действовало решение о блокировке (п. 9.2 ст. 76 Налогового кодекса РФ). Проценты начисляются по ставке рефинансирования Центробанка за каждый день незаконной блокировки и несвоевременной разблокировки. При этом отсутствие материального ущерба, а также возможность пользоваться оставшейся суммой денег для взыскания с ИФНС процентов не имеет никакого правого значения.

Предусмотренные в п. 9.2 ст. 76 Налогового кодекса РФ проценты выплачиваются по самому факту незаконной блокировки счёта. Данная норма не связывает начисление процентов с необходимостью доказывания прямого ущерба.

ИФНС незаконно затягивала сроки разблокировки счетов. Следовательно, налогоплательщик вправе требовать начисления процентов на всю сумму неправомерно удерживаемых денежных средств.

В связи с этим кассация признала требования компании обоснованными и взыскала с ИФНС проценты на сумму порядка 1 млн. рублей.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 17 июня 2019 года № Ф08-4285/19 признал, что дробление единого бизнеса между несколькими самостоятельными участниками не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды и не является основанием для доначисления налогов.

Предмет спора: компании доначислили налог на прибыль и НДС. Основанием для доначисления явилось дробление бизнеса и регистрация ИП, через которого происходила реализация производимой продукции. Поскольку ИП применял ЕНВД, налоговики пришли к выводу, что целью дробления был уход от уплаты налога на прибыль и НДС.

За что спорили: 32 770 967 рублей.

Кто выиграл: компания.

В обоснование своей позиции налоговики ссылались на то, что руководство организации и ИП были зависимыми лицами по факту родства (отец и дочь). При этом они занимались одним и тем же – реализацией мебели. Следовательно, с точки зрения ИФНС, единственной целью дробления было получение незаконной выгоды путем применения специального налогового режима.

Суд кассационной инстанции признал данные доводы налоговиков несостоятельными. Судьи пояснили, что Налоговый кодекс РФ не содержит запрета на дробление бизнеса. Само по себе учреждение организацией нового хозяйствующего субъекта не говорит о формальном разделении бизнеса, целью которого является получение необоснованной налоговой выгоды.

Если плательщик и вновь учреждённое лицо осуществляют самостоятельные виды деятельности, которые не являются частью единого производственного процесса, основания для признания выгоды необоснованной отсутствуют.

Дробление бизнеса в виде регистрации нового юридического лица/ИП характеризуется тем, что новому лицу передаётся какой-либо вид деятельности. В таком случае деловая цель вполне разумна и законна. Разделение финансовых потоков и разграничение видов деятельности позволит новой компании/ИП более эффективно управлять полученным активом. Причём, применение вновь созданным ИП спецрежима не свидетельствует о каких-либо нарушениях.

В спорный период организация и ИП осуществляли самостоятельные виды деятельности, не являющиеся частью единого производственного процесса. Организация осуществляла изготовление мебели и её оптовую продажу, а ИП – розничную продажу этой мебели.

Выручка ИП не может считаться выручкой организации, так как она была получена в результате реальных самостоятельных продаж товара, осуществлённых именно ИП. При этом инспекция не представила доказательств, свидетельствующих о передаче организации денежных средств ИП.

Факт родства при этом не может являться основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

В связи с этим суд признал доначисление налогов незаконным.

Арбитражный суд Центрального округа в постановлении от 5 июня 2019 года № А68-6938/2016 признал, что налоговая инспекция незаконно доначислила организации НДС на сумму бесплатных обедов, выдаваемых работникам.

Предмет спора: компании начислили НДС на стоимость бесплатных обедов, выдаваемых сотрудникам. По мнению ИФНС, безвозмездная передача обедов также является реализацией, поэтому организация обязана была уплачивать НДС на общих основаниях.

За что спорили: 4 333 212 рублей.

Кто выиграл: компания.

Суд установил, что предоставление бесплатного питания было предусмотрено коллективным договором. Бесплатным питанием обеспечивались только сотрудники организации. Целью организации бесплатного питания являлось предоставление персоналу мер социальной защиты, а также создание для них надлежащих условий работы.

Стоимость бесплатного питания была включена в совокупный доход работников как доход в натуральной форме. С данного дохода исчислялся и удерживался НДФЛ. Учёт дохода вёлся персонифицированно.

Такого рода обеспечение сотрудников было напрямую связано с исполнением ими своих трудовых обязанностей и не являлось безвозмездной передачей товаров и услуг. В связи с этим отношения по предоставлению бесплатного питания являлись трудовыми, а не гражданско-правовыми. В свою очередь стоимость питания является формой оплаты труда (ст. 131 Трудовой кодекс РФ).

По закону объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров, работ и услуг. При этом в целях обложения НДС передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе также признается реализацией (п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).

Между тем, ВАС РФ ранее уже признавал, что операции по бесплатному предоставлению сотрудникам предусмотренных Трудовым кодексом РФ гарантий и компенсаций в натуральной форме не являются объектом обложения НДС (п. 12 постановления пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 года № 3).

Поскольку предоставление питания являлось формой оплаты труда и со стоимости обедов удерживался и исчислялся НДФЛ, объект налогообложения НДС в данном случае не возникал. Следовательно, заключил суд, у ИФНС отсутствовали основания для доначисления налога.

Читайте также: