Презентация виды налоговых проверок

Опубликовано: 15.05.2024

1.1 оБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ: РПОСФЙЕ, ЧЙДЩ

уТЕДЙ ЖПТН ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС, РЕТЕЮЙУМЕООЩИ Ч УФБФШЕ 82 ол тж, РЕТЧЩНЙ ОБЪЧБОЩ ОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ.

оБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ - ЬФП РТПГЕУУХБМШОПЕ ДЕКУФЧЙЕ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ РП ЛПОФТПМА ЪБ РТБЧЙМШОПУФША ЙУЮЙУМЕОЙС, УЧПЕЧТЕНЕООПУФША Й РПМОПФПК ХРМБФЩ (РЕТЕЮЙУМЕОЙС) ОБМПЗПЧ (УВПТПЧ). пОП ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РХФЕН УПРПУФБЧМЕОЙС ЖБЛФЙЮЕУЛЙИ ДБООЩИ, РПМХЮЕООЩИ Ч ТЕЪХМШФБФЕ ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС, У ДБООЩНЙ ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙК, РТЕДУФБЧМЕООЩИ Ч ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ.

рТБЧП ОБ РТПЧЕДЕОЙЕ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ РТЕДПУФБЧМЕОП ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОБН УФБФШЕК 31 ол тж Й ТЕЗМБНЕОФЙТПЧБОП ЗМБЧПК 14 "оБМПЗПЧЩК ЛПОФТПМШ".

у ЧЧЕДЕОЙЕН Ч ДЕКУФЧЙЕ ол тж ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ОЕ ХФТБФЙМЙ РТБЧ ОБ РТПЧЕДЕОЙЕ ЙОЩИ (ОЕОБМПЗПЧЩИ) РТПЧЕТПЛ. фБЛ, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ъБЛПОПН тж ПФ 18 ЙАОС 1993 З. N 5215-1 " п РТЙНЕОЕОЙЙ ЛПОФТПМШОП-ЛБУУПЧЩИ НБЫЙО РТЙ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЙ ДЕОЕЦОЩИ ТБУЮЕФПЧ У ОБУЕМЕОЙЕН" ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ РТПЧПДСФ РТПЧЕТЛЙ РП РТЙНЕОЕОЙА ллн; Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У жЕДЕТБМШОЩН ъБЛПОПН ПФ 22 ОПСВТС 1995 З. N171-жъ "п ЗПУХДБТУФЧЕООПН ТЕЗХМЙТПЧБОЙЙ РТПЙЪЧПДУФЧБ Й ПВПТПФБ ЬФЙМПЧПЗП УРЙТФБ, БМЛПЗПМШОПК Й УРЙТФПУПДЕТЦБЭЕК РТПДХЛГЙЙ" - РТПЧЕТЛБ РТПЙЪЧПДУФЧБ Й ПВПТПФБ БМЛПЗПМШОПК РТПДХЛГЙЙ Й Ф.Д.

пВЯЕН РТБЧПНПЮЙК ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ Й УХЭЕУФЧХАЭЙИ ПЗТБОЙЮЕОЙК ОБ РТПЧЕДЕОЙЕ ФЕИ ЙМЙ ЙОЩИ РТПГЕУУХБМШОЩИ ДЕКУФЧЙК (ДПУФХР ОБ ФЕТТЙФПТЙА ЙМЙ Ч РПНЕЭЕОЙЕ, ПУНПФТ, ЙУФТЕВПЧБОЙЕ ДПЛХНЕОФПЧ, ЧЩЕНЛБ (ЙЪЯСФЙЕ) ДПЛХНЕОФПЧ Й РТЕДНЕФПЧ, ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙС, ЬЛУРЕТФЙЪБ Й ДТ.) ОБРТСНХА ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧЙДБ РТПЧПДЙНПК РТПЧЕТЛЙ. чЙДЩ РТПЧЕТПЛ РТЕДУФБЧМЕОЩ ОБ ТЙУХОЛЕ 1.

тБУУНПФТЙН, ЛБЛЙЕ ЦЕ РТПЧЕТЛЙ НПЗХФ РТПЧПДЙФШ ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ. рТПЧЕТЛЙ, РТПЧПДЙНЩЕ ОБМПЗПЧЩНЙ ПТЗБОБНЙ, НПЦОП ЛМБУУЙЖЙГЙТПЧБФШ РП ТБЪМЙЮОЩН ПУОПЧБОЙСН.

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ПВЯЕНБ РТПЧЕТСЕНПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ Й НЕУФБ РТПЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ ПОЙ ДЕМСФУС ОБ ЛБНЕТБМШОЩЕ Й ЧЩЕЪДОЩЕ.

лБНЕТБМШОБС РТПЧЕТЛБ - ЬФП РТПЧЕТЛБ РТЕДУФБЧМЕООЩИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙК Й ЙОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, УМХЦБЭЙИ ПУОПЧБОЙЕН ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ, Б ФБЛЦЕ РТПЧЕТЛБ ДТХЗЙИ ЙНЕАЭЙИУС Х ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ ДПЛХНЕОФПЧ П ДЕСФЕМШОПУФЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ, РТПЧПДЙНБС РП НЕУФХ ОБИПЦДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ.

ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЛБНЕТБМШОЩЕ РТПЧЕТЛЙ ПУФБАФУС УХЭЕУФЧЕООЩН ЖБЛФПТПН РПРПМОЕОЙС ВАДЦЕФБ. пВОБТХЦЕООЩЕ Ч ИПДЕ ЛБНЕТБМШОЩИ РТПЧЕТПЛ ПЫЙВЛЙ Ч УБНЙИ ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙСИ, Ч ПВПУОПЧБОЙЙ МШЗПФ ДБАФ УХЭЕУФЧЕООХА РТЙВБЧЛХ Ч РМБФЕЦБИ Ч ВАДЦЕФ.

лБНЕТБМШОБС РТПЧЕТЛБ РТПЧПДЙФУС ХРПМОПНПЮЕООЩНЙ ДПМЦОПУФОЩНЙ МЙГБНЙ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЙИ УМХЦЕВОЩНЙ ПВСЪБООПУФСНЙ ВЕЪ ЛБЛПЗП-МЙВП УРЕГЙБМШОПЗП ТЕЫЕОЙС ТХЛПЧПДЙФЕМС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ Ч ФЕЮЕОЙЕ ФТЕИ НЕУСГЕЧ УП ДОС РТЕДУФБЧМЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ОБМПЗПЧПК ДЕЛМБТБГЙЙ Й ДПЛХНЕОФПЧ, УМХЦБЭЙИ ПУОПЧБОЙЕН ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗБ, ЕУМЙ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ ОЕ РТЕДХУНПФТЕОЩ ЙОЩЕ УТПЛЙ. гЕМША ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ СЧМСЕФУС ЛПОФТПМШ ЪБ УПВМАДЕОЙЕН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБНЙ ЪБЛПОПДБФЕМШОЩИ Й ЙОЩИ ОПТНБФЙЧОЩИ РТБЧПЧЩИ БЛФПЧ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ, ЧЩСЧМЕОЙЕ Й РТЕДПФЧТБЭЕОЙЕ ОБМПЗПЧЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК, ЧЪЩУЛБОЙЕ УХНН ОЕХРМБЮЕООЩИ (ОЕ РПМОПУФША ХРМБЮЕООЩИ) ОБМПЗПЧ Й УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ РЕОЙ, ЧПЪВХЦДЕОЙЕ РТЙ ОБМЙЮЙЙ ПУОПЧБОЙК РТПГЕДХТЩ ЧЪЩУЛБОЙС Ч ХУФБОПЧМЕООПН РПТСДЛЕ ОБМПЗПЧЩИ УБОЛГЙК, Б ФБЛЦЕ РПДЗПФПЧЛБ ОЕПВИПДЙНПК ЙОЖПТНБГЙЙ ДМС ПВЕУРЕЮЕОЙС ТБГЙПОБМШОПЗП ПФВПТБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ ДМС РТПЧЕДЕОЙС ЧЩЕЪДОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ.

рПД ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛПК РПОЙНБЕФУС ЛПНРМЕЛУ ДЕКУФЧЙК РП РТПЧЕТЛЕ РЕТЧЙЮОЩИ ХЮЕФОЩИ Й ЙОЩИ ВХИЗБМФЕТУЛЙИ ДПЛХНЕОФПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ, ТЕЗЙУФТПЧ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ, ВХИЗБМФЕТУЛПК ПФЮЕФОПУФЙ Й ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙК, ИПЪСКУФЧЕООЩИ Й ЙОЩИ ДПЗПЧПТПЧ, БЛФПЧ П ЧЩРПМОЕОЙЙ ДПЗПЧПТОЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ, ЧОХФТЕООЙИ РТЙЛБЪПЧ, ТБУРПТСЦЕОЙК, РТПФПЛПМПЧ, МАВЩИ ДТХЗЙИ ДПЛХНЕОФПЧ; РП ПУНПФТХ (ПВУМЕДПЧБОЙА) ТБЪМЙЮОЩИ РТЕДНЕФПЧ, МАВЩИ ЙУРПМШЪХЕНЩИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ДМС ЙЪЧМЕЮЕОЙС ДПИПДПЧ МЙВП УЧСЪБООЩИ У УПДЕТЦБОЙЕН ПВЯЕЛФПЧ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩИ, УЛМБДУЛЙИ, ФПТЗПЧЩИ Й ЙОЩИ РПНЕЭЕОЙК Й ФЕТТЙФПТЙК; РП РТПЧЕДЕОЙА ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙЙ РТЙОБДМЕЦБЭЕЗП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛХ ЙНХЭЕУФЧБ; Б ФБЛЦЕ ДТХЗЙИ ДЕКУФЧЙК ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ (ЙИ ДПМЦОПУФОЩИ МЙГ), ПУХЭЕУФЧМСЕНЩИ РП НЕУФХ ОБИПЦДЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ (НЕУФХ ЕЗП ДЕСФЕМШОПУФЙ, НЕУФХ ТБУРПМПЦЕОЙС ПВЯЕЛФБ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС) Й Ч ЙОЩИ НЕУФБИ ЧОЕ НЕУФБ ОБИПЦДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ.

чРЕТЧЩЕ ФЕТНЙО "чЩЕЪДОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ" ЧЧЕДЕО Ч ПВЙИПД ЛПОФТПМШОПК ТБВПФЩ оБМПЗПЧЩН ЛПДЕЛУПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ. тБОЕЕ РТПЧЕТЛЙ, РТПЧПДЙНЩЕ У ЧЩИПДПН Л ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛХ, ОБЪЩЧБМЙУШ ДПЛХНЕОФБМШОЩНЙ. пДОБЛП, ТБЪОЙГБ НЕЦДХ РПОСФЙСНЙ "ЧЩЕЪДОБС" Й "ДПЛХНЕОФБМШОБС" РТПЧЕТЛЙ ПФОАДШ ОЕ ФЕТНЙОПМПЗЙЮЕУЛБС. уХЭЕУФЧХЕФ ТБУРТПУФТБОЕООПЕ НОЕОЙЕ, ЮФП ЧЩЕЪДОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ Й ДПЛХНЕОФБМШОБС РТПЧЕТЛЙ ЬФП ПДОП Й ФП ЦЕ. пДОБЛП, ОБ УБНПН ДЕМЕ, ЬФП ПФОАДШ ОЕ ФПЦДЕУФЧЕООЩЕ РПОСФЙС. фБЛ, ЧЩЕЪДОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ - ЬФП РТПЧЕТЛБ, РТПЧПДЙНБС, ЛБЛ РТБЧЙМП, Ч РПНЕЭЕОЙЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ. дПЛХНЕОФБМШОБС ЦЕ РТПЧЕТЛБ - ЬФП РТПЧЕТЛБ, ПИЧБФЩЧБАЭБС РЕТЧЙЮОХА ВХИЗБМФЕТУЛХА ДПЛХНЕОФБГЙА Й ХЮЕФОЩЕ ТЕЗЙУФТЩ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ. рТЙ ЬФПН ОЙ ПДЙО ЪБЛПОПДБФЕМШОЩК БЛФ ОЕ ХФПЮОСЕФ НЕУФП РТПЧЕДЕОЙЕ ФБЛПК РТПЧЕТЛЙ.

пУОПЧОЩНЙ ХЮБУФОЙЛБНЙ, ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ СЧМСАФУС РТПЧЕТСЕНБС ПТЗБОЙЪБГЙС ЙМЙ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩЕ РТЕДРТЙОЙНБФЕМЙ Й ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО (ЕЗП ДПМЦОПУФОЩЕ МЙГБ). пДОБЛП У ЧЩЕЪДОЩНЙ РТПЧЕТЛБНЙ НПЗХФ ВЩФШ УПРТСЦЕОЩ ДЕКУФЧЙС Й ДТХЗЙИ МЙГ, ОБРТЙНЕТ, ЬЛУРЕТФПЧ, РЕТЕЧПДЮЙЛПЧ, ОП ФБЛЙЕ ДЕКУФЧЙС, ЛБЛ РТБЧЙМП, ВЩЧБАФ ПВХУМПЧМЕОЩ ЙОЙГЙБФЙЧПК ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ.

гЕМШ ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ФБЛБС ЦЕ, ЛБЛ Й ЛБНЕТБМШОПК: ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ЛПОФТПМС ЪБ РТБЧЙМШОПУФША ЙУЮЙУМЕОЙС, РПМОПФПК Й УЧПЕЧТЕНЕООПУФША ЧОЕУЕОЙС Ч ВАДЦЕФ ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ, ЪБ УПВМАДЕОЙЕН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ, ЧЪЩУЛБОЙЕ ОЕДПЙНПЛ РП ОБМПЗБН Й ОЕОЙ, РТЙЧМЕЮЕОЙЕ ЧЙОПЧОЩИ МЙГ Л ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ЪБ УПЧЕТЫЕОЙЕ ОБМПЗПЧЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК, РТЕДХРТЕЦДЕОЙЕ ФБЛЙИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК. пДОБЛП ПОЙ ДПУФЙЗБАФУС ДТХЗЙНЙ, УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙНЙ ЙНЕООП ДМС ЧЩЕЪДОЩИ РТПЧЕТПЛ УТЕДУФЧБНЙ. оБРТЙНЕТ, ЧЩЕНЛБ ДПЛХНЕОФПЧ Й РТЕДНЕФПЧ Ч ТБНЛБИ ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС НПЦЕФ ВЩФШ ПУХЭЕУФЧМЕОБ ФПМШЛП РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ЧЩЕЪДОПК РТПЧЕТЛЙ.

чЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛПК НПЗХФ ВЩФШ ПИЧБЮЕОЩ ФПМШЛП ФТЙ ЛБМЕОДБТОЩИ ЗПДБ ДЕСФЕМШОПУФЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП РТЕДЫЕУФЧПЧБЧЫЙЕ ЗПДХ РТПЧЕДЕОЙС РТПЧЕТЛЙ. оБМПЗПЧЩК ПТЗБО ОЕ ЧРТБЧЕ РТПЧПДЙФШ Ч ФЕЮЕОЙЕ ПДОПЗП ЛБМЕОДБТОПЗП ЗПДБ ДЧЕ ЧЩЕЪДОЩЕ РТПЧЕТЛЙ Й ВПМЕЕ РП ПДОЙН Й ФЕН ЦЕ ОБМПЗБН ЪБ ПДЙО Й ФПФ ЦЕ РЕТЙПД. уТПЛ РТПЧЕДЕОЙС - ОЕ ВПМЕЕ ДЧХИ НЕУСГЕЧ; Ч ЙУЛМАЮЙФЕМШОЩИ УМХЮБСИ ЧЩЫЕУФПСЭЙК ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО НПЦЕФ ХЧЕМЙЮЙФШ РТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ ДП ФТЕИ НЕУСГЕЧ.

уТПЛ РТПЧЕДЕОЙС ЧЩЕЪДОПК РТПЧЕТЛЙ ЧЛМАЮБЕФ ЧТЕНС ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП ОБИПЦДЕОЙС РТПЧЕТСАЭЙИ ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ РТПЧЕТСЕНПЗП РТЕДРТЙСФЙС. пДОБЛП Ч ХЛБЪБООЩК УТПЛ ОЕ ЪБУЮЙФЩЧБАФУС РЕТЙПДЩ НЕЦДХ ЧТХЮЕОЙЕН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛХ ФТЕВПЧБОЙС П РТЕДУФБЧМЕОЙЙ ДПЛХНЕОФПЧ Й РТЕДПУФБЧМЕОЙЕН ЙН ЪБРТБЫЙЧБЕНЩИ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ РТПЧЕТЛЙ ДПЛХНЕОФПЧ.

ч ИПДЕ ЧЩЕЪДОПК РТПЧЕТЛЙ НПЦЕФ ЧПЪОЙЛОХФШ ОЕПВИПДЙНПУФШ РТПЧЕДЕОЙС ПУНПФТБ РПНЕЭЕОЙК Й ФЕТТЙФПТЙК, ЙУРПМШЪХЕНЩИ ДМС ЙЪЧМЕЮЕОЙС ДПИПДБ МЙВП УЧСЪБООЩИ У УПДЕТЦБОЙЕН ПВЯЕЛФПЧ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС, Ч РТПЧЕДЕОЙЙ ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙЙ ЙНХЭЕУФЧБ, РТПЙЪЧПДУФЧЕ ЧЩЕНЛЙ ДПЛХНЕОФПЧ Й РТЕДНЕФПЧ Й ДТ. ч ТСДЕ УМХЮБЕЧ, РТЕДХУНПФТЕООЩИ лПДЕЛУПН, РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ЛПОФТПМШОЩИ ДЕКУФЧЙК ДПМЦОЩ УПУФБЧМСФШУС РТПФПЛПМЩ.

пУОПЧБОЙЕН ДМС РТПЧЕДЕОЙС ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ СЧМСЕФУС УППФЧЕФУФЧХАЭЕЕ ТЕЫЕОЙЕ ТХЛПЧПДЙФЕМС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ (ЕЗП ЪБНЕУФЙФЕМС) ЙМЙ РПУФБОПЧМЕОЙЕ ТХЛПЧПДЙФЕМС (ЕЗП ЪБНЕУФЙФЕМС) ЧЩЫЕУФПСЭЕЗП ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ П РТПЧЕДЕОЙЙ ЧЩЕЪДОПК РТПЧЕТЛЙ Ч РПТСДЛЕ ЛПОФТПМС ЪБ ДЕСФЕМШОПУФША ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ. рПТСДПЛ ЧЩОЕУЕОЙС ОБУФПСЭЕЗП ТЕЫЕОЙС (РПУФБОПЧМЕОЙС) ЧЩЫЕУФПСЭЕЗП ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ П РТПЧЕДЕОЙЙ ЧЩЕЪДОПК РТПЧЕТЛЙ, Б ФБЛЦЕ ФТЕВПЧБОЙЕ Л ЖПТНЕ ЬФЙИ ДПЛХНЕОФПЧ ТЕЗМБНЕОФЙТПЧБОП РТЙЛБЪПН нЙОЙУФТБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ РП ОБМПЗБН Й УВПТБН ПФ 08.10.99. ї бр-3-16/318 "пВ ХФЧЕТЦДЕОЙЙ рПТСДЛБ ОБЪОБЮЕОЙС ЧЩЕЪДОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ".

уФБФШС 87 ол тж РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ РТПЧЕДЕОЙС ФБЛЙИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ, ЛБЛ ЧУФТЕЮОЩЕ.

чУФТЕЮОБС РТПЧЕТЛБ - ЬФП УПРПУФБЧМЕОЙЕ ТБЪОЩИ ЬЛЪЕНРМСТПЧ ПДОПЗП Й ФПЗП ЦЕ ДПЛХНЕОФБ. йУИПДС ЙЪ УХЭОПУФЙ НЕФПДБ, ЕЗП НПЦОП РТЙНЕОСФШ МЙЫШ РП ДПЛХНЕОФБН, ЛПФПТЩЕ ПЖПТНМСЕФУС ОЕ Ч ПДОПН, Б Ч ОЕУЛПМШЛЙИ ЬЛЪЕНРМСТБИ. л ЙИ ЮЙУМХ ПФОПУСФУС ДПЛХНЕОФЩ, ЛПФПТЩНЙ ПЖПТНМСАФУС РПУФХРМЕОЙЕ ЙМЙ ПФРХУЛ НБФЕТЙБМШОЩИ ГЕООПУФЕК (ОБЛМБДОЩЕ, УЮЕФБ-ЖБЛФХТЩ Й Ф.Д.). ьЛЪЕНРМСТЩ ДПЛХНЕОФПЧ ОБИПДСФУС МЙВП Ч ТБЪМЙЮОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙСИ МЙВП Ч ТБЪОЩИ УФТХЛФХТОЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙСИ РТЕДРТЙСФЙС. рТЙ ХУМПЧЙЙ РТБЧЙМШОПЗП ПФТБЦЕОЙС ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ТБЪОЩЕ ЬЛЪЕНРМСТЩ ДПЛХНЕОФБ ЙНЕАФ ПДОП Й ФП ЦЕ УПДЕТЦБОЙЕ. ч ЙОЩИ УМХЮБСИ ДПЛХНЕОФЩ ПЖПТНМСАФУС МЙЫШ Ч ПДОПН ЬЛЪЕНРМСТЕ, МЙВП ЙНЕАФ ТБЪМЙЮОПЕ УПДЕТЦБОЙЕ. рТЙ УПРПУФБЧМЕОЙЙ ДПЛХНЕОФПЧ НПЗХФ ОЕ УПЧРБДБФШ: ЛПМЙЮЕУФЧП ФПЧБТБ, ЕДЙОЙГБ ЙЪНЕТЕОЙС, ГЕОБ ФПЧБТБ Й РТ. пФУХФУФЧЙЕ ЬЛЪЕНРМСТБ ДПЛХНЕОФБ НПЦЕФ ВЩФШ РТЙЪОБЛПН ОЕ ДПЛХНЕОФЙТПЧБОЙС ЖБЛФБ ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, Й ЛБЛ УМЕДУФЧЙЕ - УПЛТЩФЙС ДПИПДПЧ.

рТЙНЕТ. фБЛ, РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ РТПЧЕТЛЙ Х ПТЗБОЙЪБГЙЙ ВЩМП ЧЩСЧМЕОП ЪБЧЩЫЕОЙЕ ГЕОЩ ЛПНРМЕЛФХАЭЙИ ДЕФБМЕК, УРЙУБООЩИ ОБ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ ГЕМЙ. рП ВХИЗБМФЕТУЛЙН ЪБРЙУСН ОБ УЮЕФЕ 20 "пУОПЧОПЕ РТПЙЪЧПДУФЧП" ГЕОБ ЛХЪПЧБ УПУФБЧМСМБ 75000 ТХВМЕК. б РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ РТПЧЕТЛЙ ЬЛЪЕНРМСТБ УЮЕФБ-ЖБЛФХТЩ, ЙНЕАЭЙЕУС Х РТЕДРТЙСФЙС-РПУФБЧЭЙЛБ ЛХЪПЧБ, ХУФБОПЧМЕОП, ЮФП ГЕОБ УПУФБЧМСЕФ 68000 ТХВМЕК, ЮФП ЧЩСЧМЕОП НЕФПДПН ЧУФТЕЮОПК РТПЧЕТЛЙ ДПЛХНЕОФПЧ.

рТЙНЕТ. ч ДТХЗПН УМХЮБЕ РТЙ ЙЪХЮЕОЙЙ ДПЛХНЕОФПЧ ПВ ПФЗТХЪЛЕ РТПДХЛГЙЙ ОБ МЙЛЕТПЧПДПЮОПН ЪБЧПДЕ ВЩМП ХУФБОПЧМЕОП, ЮФП ЮБУФШ РТПДХЛГЙЙ ВЩМБ ПФРХЭЕОБ ЮБУФОПНХ РТЕДРТЙОЙНБФЕМА "у". чУФТЕЮОБС РТПЧЕТЛБ ДПЛХНЕОФПЧ "у" РПЛБЪБМБ ПФУХФУФЧЙЕ ХЮЕФОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, УЧЙДЕФЕМШУФЧХАЭЙИ П РПУФХРМЕОЙЙ ЧЙОП ЧПДПЮОЩИ ЙЪДЕМЙК У ЪБЧПДБ. ьФП ЗПЧПТЙФ П ОЕПРТЙИПДПЧБОЙЙ РПУФХРМЕОЙС РТПДХЛГЙЙ, ОЕ ПФТБЦЕОЙЙ ЧЩТХЮЛЙ ПФ ТЕБМЙЪБГЙЙ ДБООПК РТПДХЛГЙЙ Й ЛБЛ УМЕДУФЧЙЕ - П ЪБОЙЦЕОЙЙ ЧЩТХЮЛЙ/РТЙВЩМЙ ПФ ТЕБМЙЪБГЙЙ РТПДХЛГЙЙ.

оБ РТБЛФЙЛЕ ЧУФТЕЮОБС РТПЧЕТЛБ СЧМСЕФУС ЮБУФША РТПЧПДЙНПК ЛБНЕТБМШОПК ЙМЙ ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ. рПМХЮЕООЩЕ Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЧУФТЕЮОПК РТПЧЕТЛЙ ДБООЩЕ ЧЛМАЮБАФУС Ч ПУОПЧОПК БЛФ ЧЩЕЪДОПК ЙМЙ ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ ( ПФТБЦБАФУС Ч ЧЩОЕУЕООПН рПУФБОПЧМЕОЙЙ П РТЙЧМЕЮЕОЙЙ Л ОБМПЗПЧПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ). оБ ПУОПЧБОЙЙ ЬФЙИ ДБООЩИ ДЕМБЕФУС ПУОПЧОПК ЧЩЧПД П РТПЧЕДЕООПК РТПЧЕТЛЕ.

рП ПВЯЕНХ РТПЧЕТСЕНЩИ ЧПРТПУПЧ ОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ ДЕМСФУС ОБ ЛПНРМЕЛУОЩЕ, ФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ Й ГЕМЕЧЩЕ.

лПНРМЕЛУОБС РТПЧЕТЛБ - ЬФП РТПЧЕТЛБ ЖЙОБОУПЧП-ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЪБ ПРТЕДЕМЕООЩК РЕТЙПД ЧТЕНЕОЙ РП ЧУЕН ЧПРТПУБН УПВМАДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЮБУФПФБ РТПЧЕДЕОЙС ЛПНРМЕЛУОЩИ РТПЧЕТПЛ ОЕ ХУФБОПЧМЕОБ. рТЙ ОБМЙЮЙЙ Х ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ ПУОПЧБОЙК РТЕДРПМБЗБФШ, ЮФП ХЮЕФ Й ХРМБФБ ОБМПЗПЧ (УВПТПЧ) ЧЕДХФУС У ОБТХЫЕОЙСНЙ, ЛПНРМЕЛУОЩЕ РТПЧЕТЛЙ РТПЧПДСФУС ОЕ ТЕЦЕ ПДОПЗП ТБЪБ Ч ФТЙ ЗПДБ (УТПЛ ДБЧОПУФЙ РП РТПЧЕТСЕНПНХ РЕТЙПДХ). оБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛЙ, ЙНЕАЭЙЕ РПМПЦЙФЕМШОХА ТЕРХФБГЙА, НПЗХФ ОЕ РПДЧЕТЗБФШУС ЛПНРМЕЛУОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЕ ЧППВЭЕ.

рПУМЕ ЧЧЕДЕОЙС Ч УЙМХ ол тж РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕ ЧЩЕЪДОЩЕ ОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ ПУХЭЕУФЧМСАФУС Ч ЧЙДЕ ЛПНРМЕЛУОЩИ. уАДБ НПЦОП ЧЛМАЮЙФШ ФБЛЙЕ ЧПРТПУЩ ЛБЛ, РТБЧЙМШОПУФШ ЙУЮЙУМЕОЙС Й РЕТЕЮЙУМЕОЙС ОБМПЗПЧ (УВПТПЧ) ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН, ЧЩРПМОЕОЙС ЖХОЛГЙК ОБМПЗПЧПЗП БЗЕОФБ; РТБЧЙМШОПУФШ УРЙУБОЙС УП УЮЕФПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ УХНН ОБМПЗПЧ Й УБОЛГЙК; ПФЛТЩФЙС УЮЕФПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБН (РТЙ РТПЧЕТЛЕ ВБОЛПЧ); РТЙНЕОЕОЙС ллн; РПТСДЛБ ТЕБМЙЪБГЙЙ БМЛПЗПМШОПК РТПДХЛГЙЙ Й ДТ. фПМШЛП ЧЩЕЪДОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ РПЪЧПМСЕФ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЧЕУШ УРЕЛФТ РТБЧ, РТЕДПУФБЧМЕООЩИ ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОБН.

фЕНБФЙЮЕУЛБС РТПЧЕТЛБ - ЬФП РТПЧЕТЛБ ПФДЕМШОЩИ ЧПРТПУПЧ ЖЙОБОУПЧП-ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ (ОБРТЙНЕТ, РТПЧЕТЛБ РТБЧЙМШОПУФЙ ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ, оду, ОБМПЗБ ОБ ЙНХЭЕУФЧП, ДТХЗЙИ ОБМПЗПЧ). фБЛЙЕ РТПЧЕТЛЙ РТПЧПДСФУС РП НЕТЕ ОЕПВИПДЙНПУФЙ, ПРТЕДЕМСЕНПК ТХЛПЧПДЙФЕМЕН ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ.

фЕНБФЙЮЕУЛБС РТПЧЕТЛБ РТПЧПДЙФУС ЙМЙ ЛБЛ ЬМЕНЕОФ ЛПНРМЕЛУОПК РТПЧЕТЛЙ, ЙМЙ ЛБЛ ПФДЕМШОБС РТПЧЕТЛБ РП ХУФБОПЧМЕООЩН ЖБЛФБН ОБТХЫЕОЙС ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ ОБ ПУОПЧБОЙЙ ФЕЛХЭЕЗП ОБМПЗПЧПЗП ОБВМАДЕОЙС. уППФЧЕФУФЧЕООП ЕЕ ТЕЪХМШФБФЩ ПЖПТНМСАФУС МЙВП ПФДЕМШОЩН БЛФПН, МЙВП ПФТБЦБАФУС Ч БЛФЕ ЛПНРМЕЛУОПК РТПЧЕТЛЙ. еУМЙ ЧПЪОЙЛБЕФ ОЕПВИПДЙНПУФШ Ч РТПЧЕДЕОЙЙ ОБ ПУОПЧЕ ФЕНБФЙЮЕУЛПК РТПЧЕТЛЙ ЛПНРМЕЛУОПК РТПЧЕТЛЙ, ДПМЦОП ВЩФШ РТЙОСФП ДПРПМОЙФЕМШОПЕ ТЕЫЕОЙЕ, ТБУЫЙТСАЭЕЕ ЛТХЗ РТПЧЕТСЕНЩИ ЧПРТПУПЧ.

гЕМЕЧБС РТПЧЕТЛБ - ЬФП РТПЧЕТЛБ УПВМАДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ РП ПРТЕДЕМЕООПНХ ОБРТБЧМЕОЙА ЙМЙ ЖЙОБОУПЧП-ИПЪСКУФЧЕООЩН ПРЕТБГЙСН ПТЗБОЙЪБГЙЙ. фБЛЙЕ РТПЧЕТЛЙ РТПЧПДСФУС РП ЧПРТПУБН ЧЪБЙНПТБУЮЕФПЧ У РПУФБЧЭЙЛБНЙ Й РПЛХРБФЕМСНЙ РТПДХЛГЙЙ (ХУМХЗ), РП ЬЛУРПТФОП-ЙНРПТФОЩН ПРЕТБГЙСН, РП ПРТЕДЕМЕООПК УДЕМЛЕ, РП ТБЪНЕЭЕОЙА ЧТЕНЕООП УЧПВПДОЩИ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, РТБЧЙМШОПУФЙ РТЙНЕОЕОЙС МШЗПФ Й РП МАВЩН ЙОЩН ЖЙОБОУПЧП-ИПЪСКУФЧЕООЩН ПРЕТБГЙСН. тЕЪХМШФБФЩ ГЕМЕЧПК РТПЧЕТЛЙ ЙУРПМШЪХАФУС РТЙ ЛПНРМЕЛУОПК ЙМЙ ФЕНБФЙЮЕУЛПК РТПЧЕТЛЕ Й ПЖПТНМСАФУС МЙВП Ч БЛФБИ ЬФЙИ РТПЧЕТПЛ, МЙВП ЛБЛ ПФДЕМШОЩЕ РТЙМПЦЕОЙС. чПЪНПЦОП РТПЧЕДЕОЙЕ ГЕМЕЧЩИ РТПЧЕТПЛ Й ЛБЛ УБНПУФПСФЕМШОЩИ. пДОБЛП Ч ЬФПН УМХЮБЕ ЧПЪОЙЛБЕФ ПРБУОПУФШ ОЕРПМОПК РТПЧЕТЛЙ ПФДЕМШОЩИ ЧПРТПУПЧ УПВМАДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ.

рП УРПУПВХ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ ДЕМСФУС ОБ РМБОПЧЩЕ Й ЧОЕЪБРОЩЕ.

чОЕЪБРОБС РТПЧЕТЛБ - ЬФП ТБЪОПЧЙДОПУФШ ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ, РТПЧПДЙНПК ВЕЪ РТЕДЧБТЙФЕМШОПЗП ХЧЕДПНМЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ( Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ РМБОПЧПК РТПЧЕТЛЙ).

чЩЕЪДОБС РТПЧЕТЛБ РТПЧПДЙФУС ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ОБ НЕУФЕ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ (НЕУФЕ ИТБОЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ) ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН. пУОПЧБОЙЕН ДМС ЕЕ РТПЧЕДЕОЙС СЧМСЕФУС ТЕЫЕОЙЕ ТХЛПЧПДЙФЕМС (ЪБНЕУФЙФЕМС ТХЛПЧПДЙФЕМС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ), РТЙОЙНБЕНПЕ РТЙ РПМХЮЕОЙЙ ЙОЖПТНБГЙЙ ЙМЙ РТЕДРПМПЦЕОЙС П ОБТХЫЕОЙЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ.

гЕМШ ЧОЕЪБРОПК РТПЧЕТЛЙ - ХУФБОПЧЙФШ ЖБЛФ УПЧЕТЫЕОЙС РТБЧПОБТХЫЕОЙС, ЛПФПТЩК НПЦЕФ ВЩФШ УПЛТЩФ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ПВЩЮОЩИ РТПЧЕТПЛ. чОЕЪБРОЩЕ РТПЧЕТЛЙ РТПЧПДСФУС ОЕ ЮБУФП. ч ФП ЦЕ ЧТЕНС НОПЗЙЕ ОЕОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ, ДПРХУФЙН, РТПЧЕТЛЙ РТЙНЕОЕОЙС ллн, Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ РТПЧПДСФУС ЛБЛ ЧОЕЪБРОЩЕ.

Hл тж РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ФБЛЦЕ ЧПЪНПЦОПУФШ РТПЧЕДЕОЙС ЛПОФТПМШОЩИ Й РПЧФПТОЩИ РТПЧЕТПЛ.

гЕМШ ЛПОФТПМШОПК РТПЧЕТЛЙ - ХУФБОПЧЙФШ ЖБЛФ ОЕЛБЮЕУФЧЕООПЗП РТПЧЕДЕОЙС ТБОЕЕ РТПЧЕДЕООПК РТПЧЕТЛЙ ДПМЦОПУФОЩНЙ МЙГБНЙ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ. дП 1 СОЧБТС 1999 ЗПДБ ЛПОФТПМШОЩЕ РТПЧЕТЛЙ РТПЧПДЙМЙУШ ДТХЗЙНЙ УПФТХДОЙЛБНЙ ФПЗП ЦЕ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ МЙВП УПФТХДОЙЛБНЙ ЧЩЫЕУФПСЭЕЗП ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ, ЙМЙ ЦЕ ПТЗБОБНЙ ОБМПЗПЧПК РПМЙГЙЙ. у 1 СОЧБТС 1999 ЗПДБ ЛПОФТПМШОЩЕ РТПЧЕТЛЙ НПЗХФ РТПЧПДЙФШУС ФПМШЛП ЧЩЫЕУФПСЭЙН ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОПН Ч РПТСДЛЕ ЛПОФТПМС ЪБ ДЕСФЕМШОПУФША ОЙЦЕУФПСЭЕЗП ПТЗБОБ. тЕЪХМШФБФЩ ЙИ РТПЧЕДЕОЙС ПФТБЦБАФУС ЛБЛ ОБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛЕ, ФБЛ Й ОБ РТПЧЕТСЕНЩИ ТБВПФОЙЛБИ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ. фБЛ, ЕУМЙ ВХДХФ ХУФБОПЧМЕОЩ ЖБЛФЩ ОБТХЫЕОЙС ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ РТПЧЕТСЕНЩН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН, Л ОЕНХ ВХДХФ РТЙНЕОЕОЩ УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ УБОЛГЙЙ. еУМЙ ЦЕ ОБТХЫЕОЙС ВЩМЙ ДПРХЭЕОЩ ДПМЦОПУФОЩНЙ МЙГБНЙ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ, ФП ФБЛЙЕ МЙГБ ДПМЦОЩ ВЩФШ РТЙЧМЕЮЕОЩ Л ДЙУГЙРМЙОБТОПК (ХЗПМПЧОПК) ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ.

рПЧФПТОБС РТПЧЕТЛБ - ЬФП РТПЧЕТЛБ РП ФЕН ЦЕ ЧЙДБН ОБМПЗПЧ Й РП ФЕН ЦЕ ОБМПЗПЧЩН РЕТЙПДБН, РП ЛПФПТЩН РТПЧПДЙМБУШ РТЕДЩДХЭБС РТПЧЕТЛБ. ч ол тж РТЕДХУНПФТЕОЩ ПЗТБОЙЮЕОЙС ОБ РТПЧЕДЕОЙЕ РПЧФПТОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ. фБЛ, УПЗМБУОП УФБФШЕ 87 ол тж, ЪБРТЕЭБЕФУС РТПЧЕДЕОЙЕ РПЧФПТОЩИ ЧЩЕЪДОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ РП ПДОЙН Й ФЕН ЦЕ ОБМПЗБН, РПДМЕЦБЭЙН ХРМБФЕ ЙМЙ ХРМБЮЕООЩН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН (РМБФЕМШЭЙЛПН УВПТБ) ЪБ ХЦЕ РТПЧЕТЕООЩК ОБМПЗПЧЩК РЕТЙПД. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС РПЧФПТОЩЕ ЧЩЕЪДОЩЕ ОБМПЗПЧЩЕ РТПЧЕТЛЙ РТПЧПДСФУС, ЛБЛ РТБЧЙМП, Ч ЧЙДЕ ЛПОФТПМШОЩИ РТПЧЕТПЛ.

рП ПВЯЕНХ РТПЧЕТСЕНЩИ ДПЛХНЕОФПЧ РТПЧЕТЛЙ ДЕМСФУС ОБ:

УРМПЫОЩЕ (ЛПЗДБ РТПЧПДЙФУС РТПЧЕТЛБ ЧУЕИ ДПЛХНЕОФПЧ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ВЕЪ РТПРХУЛПЧ Й РТЕДРПМПЦЕОЙК ПВ ПФУХФУФЧЙЙ ОБТХЫЕОЙК);

ЧЩВПТПЮОЩЕ (ЛПЗДБ РТПЧЕТСЕФУС ФПМШЛП ЮБУФШ ДПЛХНЕОФБГЙЙ).

уРМПЫОЩЕ РТПЧЕТЛЙ ЮБЭЕ ЧУЕЗП РТПЧПДСФУС Ч ОЕВПМШЫЙИ ПТЗБОЙЪБГЙСИ МЙВП Ч ПТЗБОЙЪБГЙСИ, ЗДЕ ОЕПВИПДЙНП ЧПУУФБОПЧЙФШ ХЮЕФ ( РТЙ ЕЗП ПФУХФУФЧЙЙ ЙМЙ ХОЙЮФПЦЕОЙЙ РЕТЧЙЮОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ).

чЩВПТПЮОБС РТПЧЕТЛБ НПЦЕФ РЕТЕТБУФЙ Ч УРМПЫОХА Ч УМХЮБЕ ХУФБОПЧМЕОЙС Ч РТПЧЕТСЕНПК ЧЩВПТЛЕ ОБТХЫЕОЙК, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ВЩФШ РТЙУХЭЙ ЧУЕНХ НБУУЙЧХ ДПЛХНЕОФБГЙЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.

Согласно действующему налоговому законодательству установлены два вида проверок.

Понятие налоговой проверки, виды и классификации

Налоговая проверка может быть камеральная и выездная. Каждый из этих видов регулируется Налоговым кодексом.

Под понятием «налоговая проверка» понимается совокупность действий со стороны налогового органа, которые нацелены на проверку, контроль и правильность перечислений от плательщика в государственный бюджет соответствующего уровня налогов, сборов, причитающийся пени при их наличии, а также штрафов.

Виды налоговых проверок классифицированы по характеру действий. Камеральная налоговая проверка подразумевает проверку налоговым органом по месту его нахождения всей документации, которая имеется в распоряжении, а также сопоставление с теми документами, которые представляют в налоговый орган плательщики. То есть это проверка, так называемая – номинальная, а не фактическая, на местах.

Выездная налоговая проверка подразумевает проверку уже на месте – по месту нахождения плательщика.

Цель такой проверки – сопоставление достоверности и полноты представляемых сведений от плательщика, проверку всех деклараций, отчетов, расчетов, которые плательщик ведет в ходе своей деятельности. Решение о том, что налоговая проверка будет носить выездной характер, принимает руководитель или исполняющий его обязанности и функции лицо налогового органа.

Если плательщик не в состоянии предоставить для проверки помещения, то налоговый орган вправе изъять всю необходимую для проверки документацию и провести проверку на своей территории.

Ранее виды налоговых проверок включали в себя и встречную проверку, но на сегодняшний день эта налоговая проверка трансформировалась в запрашивание и истребование документации с плательщика налоговыми органами для сопоставления данных.

Несмотря на то, что термин «встречная налоговая проверка» исключен из Кодекса, сама проверка, по сути, осталась – сверка документации, цель которой проверка подлинности и достоверности предоставляемых данных.

Особенности проведения проверок

Основной задачей любой налоговой проверки является проверка документов, связанных с доходами и расходами плательщика, уплаты с этих доходов и расходов налогов и сборов, которые причитаются по закону этому плательщику. Но каждая налоговая проверка имеет свои особенности.

Так, по результатам камеральной проверки плательщику выдается акт налоговой проверки, который содержит в себе все данные о проведенном сравнении документов.

При этом направляется акт налоговой проверки, как правило, в электронном виде плательщику с использованием сети Интернет. А по результатам выездной проверки – на бумажном носителе.

Акт налоговой проверки в любом случае содержит следующие данные:

  • наименование организации;
  • вводную часть;
  • описательную часть;
  • итоговую часть.

В вводной части обязательно указывается, какой именно налоговый орган решил провести проверку, номер этого органа, имя руководителя, дату проведения проверки. Кроме того указываются, в отношении каких налогов и сборов проводилась проверка, меры для осуществления контроля за исполнением налогового законодательства.

В описательной части акт налоговой проверки прописывает факты о выявленных нарушениях или отсутствии таких фактов, мелкие недочеты, которые необходимо будет устранить плательщику.

К каждому факту нарушения или недочета должны быть приписаны ссылки на нормативно-правовые акты, которые регулируют конкретный вопрос, ссылки на указанные нарушения, способы их устранения, меры наказания при неисполнении.

В итоговой части указываются способы устранения выявленных нарушений, а также данные тех, кто проводил проверку. В итоговой части так же прописывается право плательщика на выдвижение возражений по проведенной проверке.

Выездная проверка содержит некоторые особенности при проведении. Так, представители налоговых органов вправе запрашивать любые документы, непосредственно связанные с деятельность плательщика в вопросах налогообложения, получения прибыли или расходов, а плательщик не вправе утаивать наличие таких документов.

Время налоговой проверки камерального типа составляет ровно три месяца после подачи декларации. То есть: плательщик подает налоговую декларацию на рассмотрение в налоговый орган, а он в свою очередь в течение трех месяцев проводит проверку в отношении плательщика.

Если же проверка носит выездной характер, то срок на проведение составляет – 2 месяца. Однако в некоторых случаях она может быть продлена до 4-6 месяцев.

Повторная проверка

Повторная налоговая проверка может проводиться в двух случаях:

  • при решении вышестоящего налогового органа;
  • при подаче плательщиком уточненной декларации, которая является основанием для снижения налоговой ставки.

В первом случае проведение налоговых проверок обуславливается сразу двумя моментами: для проверки работы налогового органа, который проводил первую проверку, и для проверки соответствия налоговому законодательству плательщика.

Во втором случае проверка проводится для того, чтобы проверить новые данные, полученные от плательщика. Так, при уточненной налоговой декларации нередко сумма НДС уменьшается, что ведет к сокращению поступающих в государственный бюджет средств.

Обязанность налогового органа - проверить достоверность сведений и оснований для такого уменьшения.

Повторная проверка на основе уточненной декларации проводится в установленные законом сроки – до трех месяцев. Если в ходе проверки обнаруживаются нарушения, а декларация приобретает статус недостоверной и неточной, то плательщика об этом уведомляют путем направления акта о проверке. При этом о камеральной проверке плательщика не всегда уведомляют – это право налогового органа.

Обязанностью у налогового органа является направление акта о рассмотрении материалов налоговой проверки в отношении плательщика.

Лица, которые проводят проверки

Камеральную проверку, согласно налоговому законодательству, проводят уполномоченные лица – сотрудники налогового органа, к которому территориально относится плательщик, непосредственно после поступления на рассмотрение декларации.

Выездную налоговую проверку проводят уполномоченные и назначенные руководителем налогового органа лица. Руководитель назначает дату проверки, назначает лиц, которые будут ее проводить, устанавливает ответственных за проведение и извещение плательщиков о проверке.


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16

Презентацию на тему "Налоговый контроль и налоговая ответственность" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Право. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема 3. Налоговый контроль и налоговая ответственность

Тема 3. Налоговый контроль и налоговая ответственность

План. 1. Налоговый контроль. 2. Налоговая ответственность

1. Налоговый контроль. 2. Налоговая ответственность

1. Налоговый контроль

1. Налоговый контроль

это комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах. Налоговый учет

это комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах

Виды налоговых проверок. Первичная Повторная Выездная Камеральная Выборочная Фронтальная

Виды налоговых проверок

Первичная Повторная Выездная Камеральная Выборочная Фронтальная

Ограничения при проведении выездной проверки. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях - до 6 месяцев. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий 3 календарных ле

Ограничения при проведении выездной проверки

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях - до 6 месяцев

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года

Не применяются по отношению к повторным проверкам

Основания продления срока проведения выездной налоговой проверки до 4 и (или) 6 месяцев. Проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших. Получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников

Основания продления срока проведения выездной налоговой проверки до 4 и (или) 6 месяцев

Проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших

Получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки

Наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка

Проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений

Непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в течение 10 дней со дня вручения требования документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки

Иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств

Процессуальные действия в ходе выездной налоговой проверки. Осмотр помещений и территорий (ст. 92). Истребование документов (ст. 93). Выемка документов и предметов (ст. 94). Экспертиза (ст. 95) Участники Свидетели (ст.90) Понятые (ст.98) Переводчики (ст.97) Эксперты (ст.95) Специалисты (ст.96)

Процессуальные действия в ходе выездной налоговой проверки

Осмотр помещений и территорий (ст. 92)

Истребование документов (ст. 93)

Выемка документов и предметов (ст. 94)

Экспертиза (ст. 95) Участники Свидетели (ст.90) Понятые (ст.98) Переводчики (ст.97) Эксперты (ст.95) Специалисты (ст.96)

Акт налоговой проверки. Возражения налогоплательщика. Рассмотрение материалов проверки. Вынесение решения. 10 дней. Налоговая проверка. 2 месяца 15 дней. Производство по делу о налоговом правонарушении

Акт налоговой проверки

Рассмотрение материалов проверки. Вынесение решения

2 месяца 15 дней

Производство по делу о налоговом правонарушении

2. Налоговая ответственность

2. Налоговая ответственность

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым Кодексом РФ установлена ответственность. Налоговое правонарушение

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым Кодексом РФ установлена ответственность

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 109 НК РФ). отсутствие события налогового правонарушения. совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния 16-летне

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 109 НК РФ)

отсутствие события налогового правонарушения

совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния 16-летнего возраста

истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения

Обстоятельства, исключающие ВИНУ лица в совершении налогового правонарушения. стихийные бедствия или другие чрезвычайные и непреодолимые обстоятельства. состояние, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния. выполнение на

Обстоятельства, исключающие ВИНУ лица в совершении налогового правонарушения

стихийные бедствия или другие чрезвычайные и непреодолимые обстоятельства

состояние, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния

выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах

иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения

Обстоятельства, смягчающие налоговую ответственность. Обстоятельства, отягчающие налоговую ответственность. стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; тяжелое материальное положение физического лица. влияние угрозы или принуждения либо материальная, служебная или иная зависимость. совершени

Обстоятельства, смягчающие налоговую ответственность

Обстоятельства, отягчающие налоговую ответственность

стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

тяжелое материальное положение физического лица

влияние угрозы или принуждения либо материальная, служебная или иная зависимость

совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение

Размер штрафа уменьшается не менее чем в 2 раза

размер штрафа увеличивается на 100 процентов

Составы налоговых правонарушений. Статья 116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе. Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке. Статья 119. Непредставление налоговой декларации. Статья 119.1. Нарушение установленного способа представлен

Составы налоговых правонарушений

Статья 116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе

Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

Статья 119. Непредставление налоговой декларации

Статья 119.1. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)

Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)

Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога. Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового кон

Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Статья 128. Ответственность свидетеля

Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода

Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу

Статья 129.2. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса


  • Понятие налоговой проверки
  • Выездная проверка
  • Камеральная проверка
  • Встречная проверка
  • Нюансы налоговых проверок с учетом требований новой ст. 54.1 НК РФ
  • Итоги

Понятие налоговой проверки

Контроль ФНС по правильному и своевременному начислению и уплате налогов называется налоговой проверкой. При этом ФНС берет за основу декларации по налогам, предоставленные плательщиками в течение определенного периода (за который проводится проверка). Проверка основывается на Налоговом кодексе и законодательстве РФ.

Налоговая проверка является одним из способов налогового контроля (ст. 82 НК РФ) наряду:

  • с получением пояснений;
  • проверкой данных учета и отчетности;
  • осмотром используемых для извлечения прибыли помещений и территорий;
  • другими контрольными процедурами, предусмотренными НК РФ.

Помогает ли налоговый мониториинг избежать налоговых проверок, узнайте из публикаций:

Существует несколько видов налоговых проверок.

несколько видов налоговых проверок

Официально термин «встречная проверка» не применяется с 2007 года, но на практике бухгалтеры используют его и сейчас.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, узнайте чем отличается выездная проверка от камеральной. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Выездная проверка

При осуществлении данного вида проверки ФНС контролирует, как плательщик выполняет обязательства, отраженные в договорах, а также наличие и соблюдение протоколов, приказов и других внутренних документов. Подвергаются проверке кассовая дисциплина, начисление НДФЛ с зарплаты, учет доходов, расходов и экономическая обоснованность хозяйственных операций, то есть практически вся деятельность плательщика за определенный период.

Основные отличительные признаки выездной налоговой проверки (ст. 89 НК РФ):

  • место проведения – территория налогоплательщика или налоговый орган (если проверяемое лицо не может предоставить проверяющим помещение);
  • срок проверки – не более 2 мес. (но может продлеваться до 4 мес., а в исключительных случаях – до 6 мес.);
  • период проверки – не более 3 лет, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки (если иное не предусмотрено НК РФ).

Выездные проверки могут включать в себя несколько подвидов:

Подвиды выездных налоговых проверок

Производится в области хозяйственной и финансовой деятельности организации за определенный период времени

Нацелена на контроль правильности начисления и уплаты конкретного налога — на прибыль, НДС и др.

Она осуществляется, если налоговиками обнаружены нарушения в части начисления и уплаты налогов

Анализ конкретных взаиморасчетов между покупателями и продавцами, проверка импортных и экспортных операций, правомерности применения льгот.

Этот вид проверки оформляется в виде отдельного приложения

Проводится только в том случае, когда первоначальная проверка была проведена некачественно.

Она может осуществляться только вышестоящей ФНС.

Если при такой проверке выявят нарушения, на налогоплательщика будут наложены санкции. А ФНС, первоначально проверяющая организацию, может быть привлечена к ответственности

Камеральная проверка

Камеральная проверка осуществляется в отношении правильности начисления и уплаты того или иного налога и отражения этих данных в поданной налогоплательщиком декларации.

Основные отличительные признаки камеральной налоговой проверки:

  • место проведения – в стенах ФНС с предоставлением плательщиком копий запрашиваемых инспекторами документов;
  • длительность проверки – не более 3 месяцев (декларации по НДС - 2 месяца);
  • период проверки – отчетный (налоговый) период по конкретному налогу (по представленным налогоплательщиками налоговым декларациям).

Проводится она инспекторами без специальных согласований с руководителем ФНС. Данный вид налоговой проверки начинается сразу после сдачи декларации по налогу. Основной ее задачей является выявление нестыковок в отчетности, несвоевременности отражения хозопераций и уплаты налогов, неверного заполнения деклараций. При обнаружении нарушений в расчете налогов инспекторами налогоплательщику будут доначислены недостающие суммы, а также выставлены штрафы и пени.

Встречная проверка

Со встречной проверкой сталкивается практически каждый налогоплательщик, хотя в НК РФ отдельно как один из видов налоговых проверок она не обозначена. Скорее ее можно назвать одной из процедур налогового контроля.

Встречная проверка может проводиться (ст. 93.1 НК РФ):

  • как элемент выездной или налоговой проверки при их проведении;
  • дополнительная мера налогового контроля (вне рамок вышеуказанных налоговых проверок).

  • проверить фактическое существование вашего контрагента по заинтересовавшим налоговиков сделкам;
  • проверить реальность отраженных в учете операций;
  • сопоставить данные об операциях между вами и контрагентом (по его учету и вашему).

Встречная проверка осуществляется по каким-либо конкретным документам — накладным, счетам-фактурам. При этом производится проверка их идентичности у покупателя и продавца: в бумагах должны отсутствовать расхождения по датам, наименованиям, количеству товара, суммам и т.д. Если же инспекторы найдут несовпадения, это будет означать, что какая-то из сторон сделки скрывает доходы и занижает базу по налогам.

О нюансах встречной проверки рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите к Готовому решению.

Нюансы налоговых проверок с учетом требований новой ст. 54.1 НК РФ

С июля 2017 года в НК РФ появилась новая ст. 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов».

С учетом норм ст. 54.1 НК РФ налоговики во время налоговых проверок будут с еще большей тщательностью:

  • собирать доказательства, свидетельствующие об умышленном уходе налогоплательщика от налогов;
  • опровергать реальное выполнение конкретных сделок (собирать и документировать факты, подтверждающие отсутствие реальной возможности поставки товара, подтверждения доставки товара, участия контрагентов в движении товара и т. д.).

Собирать такие доказательства налоговики будут во время камеральных и выездных проверок. Налогоплательщику остается только заранее побеспокоиться о сборе необходимых документов и иных доказательств, свидетельствующих о применении законных схем налоговой оптимизации, должной осмотрительности при выборе контрагентов и т. д.

Получить полное представление о том, как инспекции теперь будут обосновывать свою позицию в спорах с налогоплательщиками с учетом ст. 54.1 НК РФ, и подготовиться к таким спорам вам поможет аналитический обзор, который подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

Итоги

В НК РФ предусмотрено 2 вида налоговых проверок: выездные и камеральные. Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика и не может длиться более 2 мес. (с возможностью продления до 4 или 6 мес.), а камеральная проверка происходит в инспекции, а ее продолжительность – не более 3 месяцев.

Встречная проверка является элементом выездной или камеральной налоговой проверки либо дополнительной мерой налогового контроля.

Малый бизнес освободили от плановых проверок на 2021 год. Но он не распространяется на внеплановые проверки - только на плановые, которые проводятся 1 раз в 3 года.

Какие проверки возможны, каких ожидать и что делать - читайте далее.

Какие проверки

Налоговым кодексом предусмотрены плановые и внеплановые проверки (согласно пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ). Оформили информацию о них в таблице ниже.

Виды проверок / Свойства

Проверки, которые проводятся по заранее установленному плану.

Проверки, которые проводятся по уведомлению налогового органа.

по заявлению потребителей либо третьих лиц.

Основание для визитов налоговых инспекторов

Налоговые органы обязаны регулярный осуществлять контроль (согласно требованиям налогового законодательства).

отсутствие реакции на предписание налогового органа в рамках оговоренного срока;

если проверка является условием для выдачи специального разрешения (лицензии) или разрешения (согласования);

обращение граждан (с доказательствами) об угрозе и причинению вреда организацией или бизнесменом жизни, здоровью граждан, животных, растений, окружающей среде, объектам культурного наследия народов России, безопасности государства;

нарушение прав потребителей; нарушения требований к маркировке товаров;

обнаружение фактов, которые могут вести к нарушениям;

отдельное поручение Президента РФ, Правительства РФ, требование прокурора на основании предоставленных фактов.

Согласно налоговому Законодательству налоговая проверка обязательно произойдет по факту предоставления налоговой отчетности — сообщается на официальном сайте ФНС.

Плановые и внеплановые проверки бывают следующих подвидов:

Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогового законодательства на основе налоговой декларации, данных бухгалтерского учета и других документов.

Проверка начинается после подачи декларации в налоговый орган без уведомления налогоплательщика и длится около 3-х месяцев.

Истребование документов у налогоплательщика,

Истребование документов у контрагентов,

Участие переводчика или стороннего эксперта,

Осмотр документов и предметов с согласия налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка - проверка с посещением представительства организации и проводится в отношении налога на прибыль организации.

Срок проведения - 1-6 месяцев (зависит от вида проверки и используемых инструментов).

требование документов (информации),

получение экспертного заключения,

Вместе с этим в Налоговом Законодательстве закреплено понятие налоговых рисков — возможных финансовых убытков вследствии визита налоговой инспекции. Хотя четкого определения нет.

По результатам налоговой проверки в случае обнаружения нарушения предприниматель привлекается к ответственности (требования фнс об этом изложены в ст 101 НК РФ и Федеральном законе от 16.11.2011 N 321-ФЗ).

Так как же узнать об ожидаемых проверках и минимизировать налоговые риски? Читайте далее.

Актуальный ежегодный график планов проверок


Сайт Генеральной прокуратуры РФ.

Введите ИНН, ОГРН или наименование искомой организации — получите информацию из базы данных ФНС с информацией по проведению выездных и камеральных налоговых проверок.


Скриншот результата проверки

В 2021 году произошло обновление налогового законодательства.

На 2021 год мораторий продлен

Документ устанавливает, что в 2021 году действует мораторий (продолжается с 2020 года) на проведение плановых выездных проверок в отношении юридических лиц и ИП, субъектов малого бизнеса. Соответствующее постановление было подписано Михаилом Мишустиным, сообщает Министерство Экономического Развития.

Однако, как и раньше инспекторы ФНС будут проверять следующие субъекты мсп:

осуществляющие деятельность в социальной сфере,

сфера теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

предприятия из области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Малые предприятия этих сфер будут подвергаться налоговому мониторингу и другим методам проверки налоговой инспекции — в соответствии с п.9 ст. 9 закона № 294-ФЗ.

Кроме этого, государственный орган контроля проверит:

компании, использующие производственные объекты из категории чрезвычайно высокого или высокого уровня налоговый рисков, либо попадающие в 1 и 2 класс опасности, либо в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля;

субъекты малого предпринимательства, в отношении которых есть вступившее в законную силу постановление о назначении административной ответственности за совершение грубого нарушения требований КоАП, дисквалификации или административного приостановления деятельности (с возможной блокировкой расчетного счета);

Также с проверкой придут, если ранее приняли решение о приостановлении действия лицензии или вообще ее аннулировали. Учтите условие для таких ревизий – с даты окончания налоговой проверки, по результатам которой вынесли постановление или приняли решение, прошло менее 3 лет.

ВНИМАНИЕ! Если вас не должны проверять, но включили в план — подайте заявление

Подготовьте следующие документы:

Заявление об исключении из плана проверок (форма по ссылке).

Если у вас ООО, сделайте копию бухгалтерской отчётности.

Если вы ИП, подготовьте копию отчета по УСН или НДФЛ.

Для организаций всех форм, нужна копия отчета для налоговой о численности персонала.

Эти документы подавайте в орган, который назначил проверку — информацию смотрите в плане проверок.

В течение 10 дней примут решение об отмене вашей проверки и до 2021 года включать вас в план больше не должны.

Несмотря на мораторий, государственный контроль в 2021 году будет осуществляться. Каким образом? Читайте далее.

В 2021 году ФНС может обойти мораторий на законном основании

Государственной думой был принят Федеральный Закон N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Он одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года. Вступил в силу 1.07.2021 года.

Данный закон вводит новые формы внеплановых налоговых проверок, согласно которым налоговые инспекторы вправе проверять бизнес.

Контрольная закупка — создание ситуации для сделки — для оценки обязательных требований при продаже. Проводится без предварительного уведомления.

Мониторинговая сделка — сделка с последующим направлением товаров или услуг на экспертизу на соответствие их (приобретенных товаров или услуг) требуемому качеству. Также проводится без предварительного уведомления.

Выборочный контроль — отбор проб образцов продукции с целью определения соответствия продукции качеству. Проводится только по предварительному согласованию с прокуратурой (исключения — поручение Президента, требование прокурора, окончание сроков об устранении предварительно выявленного нарушения, наступление события из программы проверок и если есть сведения об угрозе охраняемым законом ценностям).

Инспекционный визит — осмотр предприятия без предварительного уведомления владельца (представителя бизнеса). Также проводится по согласованию с прокуратурой (исключения — те же, что и в пункте про выборочный контроль).

Рейдовый осмотр — мероприятие по оценке соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории.

Документарная проверка — проверка документов контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований контрольного органа.

Выездная проверка — мероприятие по проверке соблюдения обязательных требований и оценке качества выполнения этих требований.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований — анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

Выездное обследование — визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Проводится без информирования о процедуре.

Также вводятся так называемые “профилактические мероприятия”:

информирование — размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа, в СМИ, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах;

обобщение правоприменительной практики — подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;

меры стимулирования добросовестности — мероприятия по нематериальному поощрению добросовестных контролируемых лиц. Подробная информация — на сайте контрольного органа;

объявление предостережения — объявление контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;

консультирование — бесплатные разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля, муниципального контроля;

самообследование — самостоятельная оценка соответствия обязательным требованиям законодательства;

профилактический визит — беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Порядок проведения данных мероприятий также обозначен в соответствующем федеральном законе.

Сдаем налоговую отчетность в 3 клика

Подготовить и сдать отчетность предпринимателю помогают специальные сервисы для ведения бухгалтерского учета. Например, “Контур.Эльба”, “Мое дело”, “1С-Бухгалтерия”. В силу своей доступности, наиболее популярен сервис “Мое дело”. Если у вас небольшой бизнес, то программа вполне заменит вам бухгалтера. А вам для работы в ней не потребуется специализированных знаний.

рассчитывают налоги, зарплату, отпускные и больничные

формируют и отправляют необходимые отчеты в ПФР, ФСС и ФНС

создают счета и договора

напоминают о приближении сроков сдачи отчетов.

Кстати, МТС Касса интегрирована со всеми упомянутыми бухгалтерскими сервисами. Поэтому вам не придется вводить вручную информацию по продажам, остаткам, возвратам выручке и деньгам. Все необходимые для бухучета данные будут передаваться из кассы автоматически.


Выбирайте правильные кассы и недорогих помощников в бизнесе.

Дата публикации: 02.04.2021

Читайте также: