Представление прокурора по налогам

Опубликовано: 13.05.2024

Консультирует юрист › Прокуратура

  • Особенности и значение представления прокурора
  • Обжалование предписания сотрудников прокуратуры

Для многих граждан РФ обращение в прокуратуру является спасительным решением. Нередко права и интересы россиян ущемляются или нарушаются со стороны должностных лиц, представителей органов власти, государственных учреждений и организаций.

Обжалование противоправных действий можно провести в отделении прокуратуры. Эта государственная структура выполняет надзорные функции за соблюдением законности и правопорядка во всех отраслях. Отказать гражданам в приеме жалобы по причине не подведомственности здесь не могут.

По факту обращения сотрудниками инстанции будет предпринят ряд действий, направленных на проверку и установление реальных обстоятельств дела. Если предъявленные обвинения подтвердятся, виновных призовут к ответственности. В результате проверки прокурор вынесет представление, в котором будет указано, с какие сроки и в каком порядке должны быть устранены допущенные ошибки.

Прокурор


Обжалование представления прокурора является сложной процедурой, нуждающейся в квалифицированном и грамотном подходе. Для грамотной организации процесса, необходимо проконсультироваться с опытным юристом. Услуги эксперта в отрасли права сегодня доступны россиянам в формате онлайн. Дистанционные рекомендации профессионалов позволяют решить проблему, не выходя из собственного дома.

Юридические услуги в интернете существенно экономят гражданам силы, средства и время. Специалист изучит ситуацию и предложит оперативно и эффективное решение, на основе индивидуальных обстоятельств.

Особенности и значение представления прокурора

Предписания прокурора всегда выносятся по сведениям и данным, полученным в результате проверки. На исполнение прокурорского представления отводится срок не более месяца. В указанный период необходимо устранить все существующие нарушения и принять профилактические меры, направленные на недопущение реализации аналогичных действий. Прокурору необходимо в письменном формате сообщить о проделанной работе.

Если должностное лицо или организация не признает за собой противоправных действий и несогласна с требованиями прокурорского предписания, она может подать иск в суд или вышестоящему органу и провести обжалование протеста прокурора. Процедура обжалования довольно сложная и длительная, поэтому лучше всего заручиться поддержкой профессионального юриста. Эксперт в правовой отрасли продуманно и обоснованно подойдет к процессу и сумеет обойти «острые углы» законодательства.

Предписания органов прокуратуры сегодня не имеют строгого формата. Достаточно, чтобы документ был мотивированным и содержал ссылки на определенные законодательные нормы, которые были нарушены должностным лицом или организацией в целом. Рекомендации прокурора должны иметь целевую правовую направленность, но не вторгаться в сферу деятельности учреждения.

Если обвиняемая сторона не выполняет прокурорские предписания, дело будет передано в суд, где примет более серьезный оборот и перейдет в другую юридическую плоскость.

Куда обращаться?

Прокуратура Российской Федерации подчиняется только Генеральному прокурору. Однако подача жалобы данному должностному лицу происходит только при отсутствии результата ряда действий.

Если нарушения допущены сотрудниками прокуратуры района, то вышестоящим органом считается прокуратура субъекта, которая в свою очередь находится в ведомстве Генеральной прокуратуры.

Если необходимо обжаловать решение или сообщить о нарушении полномочий Генпрокурора, то соответствующий документ направляется Президенту РФ.

Узнать место нахождения прокуратуры субъекта можно следующими способами:

Обжалование предписания сотрудников прокуратуры

Чтобы избежать серьезного конфликта с прокуратурой, специалисты рекомендуют изначально попытаться урегулировать лояльными методами. Например, если ответчику по делу непонятны некоторые пункты предписания, необходимо уточнить их у должностного лица, вынесшего определение. Также для получения развернутой информации можно обратиться к вышестоящему сотруднику прокуратуры.

Для этого надо составить жалобу на представления прокурора, образец которой можно скачать у нас:

Образец жалобы на представление прокурора

28.5 KiB 1684 Downloads Детали

Категория:Жалобы
Дата:18.12.2015

Если мотивация и обоснованность предписания все же вызывает сомнения, необходимо обжаловать представление в судебном порядке. Дело будет рассмотрено по всем правилам и установленным нормам гражданско-процессуального кодекса. Требования к заявлению являются стандартными для гражданского судопроизводства. В иске на обжалование действий прокурора должно быть указано:

  • наименование суда, куда подается жалоба;
  • контактные данные заявителя;
  • сведения о прокуроре;
  • информация по представлению прокурорской проверки;
  • суть конфликта;
  • требования по устранению источника спора;
  • дата и подпись.

К иску следует приложить все имеющиеся бумаги по делу и копию представления. Подать жалобу могут физические и юридические лица.

Во время судебного разбирательства обязанность доказать факт нарушения законодательства со стороны должностного лица или организации и правомерность своих требований лежит на прокуроре.

На нашем сайте вы можете получить бесплатную юридическую консультацию онлайн.

Похожие статьи

Жалоба в прокуратуру Москвы

Коллективная жалоба в прокуратуру — образец

Жалоба в Генеральную прокуратуру РФ

Жалоба в прокуратуру на работодателя — как написать?

НУЖНА БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА?

Необходимо ли дважды подавать жалобу в одну и ту же прокуратуру по УПК?

В соответствии со статьями 123 и 124 УПК действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке.

Согласно п. 31 ст. 5 УПК под термином «прокурор» понимается Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями федеральным законом о прокуратуре.

В соответствии с ч. 5 ст. 37 УПК полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей (в т.ч. «требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия» (п. 3) и «отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом» (п. 6), осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.

Согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ «О прокуратуре РФ» полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 54 данного Закона разъясняет, что содержащиеся в этом законе наименование «прокурор» обозначает — Генеральный прокурор РФ, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора РФ, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции.

В приказе Генпрокуратуры России от 26.01.2017 N 33 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» указано:

«15. При поступлении жалобы на действия и решения должностных лиц органов дознания, подлежащей рассмотрению в порядке статьи 124 УПК РФ, прокурору (заместителю прокурора) выносить постановление о ее полном или частичном удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении. О принятом по жалобе решении уведомлять заявителей, разъясняя порядок его обжалования.»

В соответствии с Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 21.09.2018):

«2.5. Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, а также на действия (бездействие), приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.

В нижестоящих прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру.»

И вот в этих нормах я не могу найти, где же установлена обязанность обжалования отказа заместителя прокурора города (района) обжаловать сначала прокурору города (района), а потом уже в вышестоящую прокуратуру.

Или я не там смотрю?

Куда подать в первую очередь?

Жалобу на бездействие или действия конкретного сотрудника прокуратуры, необходимо в первую очередь подавать его непосредственному руководству.

Если в течение тридцати дней соответствующие меры не были приняты, то повторное обращение надо направлять в вышестоящие органы (если жалоба осталась без внимания, принятые меры не соответствуют требованиям заявителя и пр.). Жалоба в данном случае подается в Генеральную прокуратуру.

Варианты подачи жалобы на прокуратуру:

  1. В вышестоящий орган (начальство прокуратуры района, прокуратура субъекта или Генеральная прокуратура).
  2. В следственный комитет (в случае совершения прокурором административных правонарушений и наличия необходимости провести проверку данного факта).
  3. В суд (необходимость таких обращений в большинстве случаев возникает при возникновении претензии к прокуратуре в рамках производства или наличии серьезных последствий для гражданина, чьи права были нарушены).

Через интернет — инструкция

Система предоставить специальную форму обращения, в которой надо внимательно выбрать конкретные разделы.

Звездочкой будут помечены пункты, обязательные к заполнению.

Если информации будет недостаточно, то жалоба не отправится. Корректность или некорректность введенных данных подтверждается специальными уведомлениями системы.

Алгоритм работы с интернет приемной:

  • выбрать тип обращения (система предложит несколько вариантов);
  • указать вид обращения (общий характер или сообщение о коррупции);
  • ввести ФИО заявителя (для каждого типа данных имеется отдельная строка);
  • выбрать из списка регион проживания заявителя;
  • указать способ доставки ответа (имеется несколько вариантов);
  • обязательно указать адрес электронной почты;
  • ввести основной текст жалобы (специальная строка);
  • загрузить дополнительные документы (при их наличии);
  • ввести проверочный код, который указан на специальной картинке;
  • подтвердить отправку жалобы.

Способы подачи жалобы

Существует несколько вариантов подачи жалобы на бездействие или действия прокуратуры. Независимо от выбранного способа, сроки рассмотрения обращения не будут отличаться.

Особое внимание следует уделять наличию контактной информации заявителя. Если отправлять жалобу по почте, то подтверждением получения ее соответствующими органами будет уведомление о доставке. При использовании интернета рекомендуется обязательно указать адрес электронной почты.

Варианты подачи жалобы на действия или бездействие прокуратуры:

  • личное обращение к прокурору (запись и прием граждан осуществляются в определенные дни);
  • подача жалобы через интернет (на официальном сайте);
  • отправка жалобы по почте (письмо должно быть заказным и содержать полную опись всех вложений);

Жалоба на бездействие прокуратуры

При наличии претензий к деятельности прокурорских работников оформляется жалоба на бездействие прокуратуры.

не обязательна до подготовки и подачи административного иска. Алгоритм самостоятельной подготовки жалобы зависит от причины, побудившей заявителя обратиться с таким документом. (17,5 KiB, 12 987 hits) Поводом подготовки настоящего обращения стало бездействие подчиненных Вам сотрудников прокуратуры г. Ульяновск по непринятию мер по надлежащему рассмотрению жалобы на действия сотрудников Комитета молодежной политики Администрации г.

Ульяновска. Поскольку не допускается направление жалобы в тот орган, на который поступила жалоба, действия сотрудников прокуратуры являются незаконными и противоречат Законам Российской Федерации. 15.02.2018 г. Евстигнеева М.А.

Обязательно указываются сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации или почтовый адрес.

Кратко изложить суть дела, сообщить данные о бездействовавшем сотруднике прокуратуры (должность, ф.и.о., или наименование отдела). Жалобу на бездействие прокуратуры быстрее всего подать через сайт.

Как правильно написать заявление в прокуратуру

В некоторых случаях обращение в прокуратуру происходит с целью реализации прав или свобод гражданина. В такой ситуации речь идёт именно о заявлении.

Строго определённой формы или специального бланка для подачи такого документа не предусмотрено.

Однако, при этом существуют довольно строгие правила, которые должны быть выполнены при составлении жалобы:

  1. Разрешено не только напечатать на печатной машинке или распечатать с помощью компьютера, но и написать такой документ от руки. В последнем случае почерк должен быть чётким и разборчивым.
  2. Анонимку отправлять в прокуратуру не рекомендуется. В этом случае рассмотрения не будет. Нужно указать фамилию, имя, отчество и почтовый адрес. Ответ будет отправлен в соответствии с указанными данными.
  3. В жалобе требуется указать фамилию, имя и отчество прокурора, к которому направляется обращение или название прокуратуры.
  4. Стиль написания такого документа должен быть деловым. Это не значит, что должен использоваться только строгий юридический язык. При этом её податель должен получить соответствующее уведомление. Однако излишних эмоций и жаргонных выражений необходимо избегать. Из поданной бумаги должна быть понятна юридическая суть вопроса и имеющиеся аргументы для его решения.
  5. Если прокуратуре не хватает информации для рассмотрения вопроса, жалобу могут вернуть с целью получения от подателя требуемой информации и повторной подачи. Возврат может произойти в течение семи дней. Прокурор может подсказать, как именно можно получить нужные данные.

Примите во внимание: если написанный от руки документ разобрать сложно или вообще невозможно, прокуратура имеет право оставить жалобу без рассмотрения.

Жалобы по одному конкретному вопросу нельзя подавать несколько раз. Если заваливать прокуратуру многократными жалобами по одному вопросу, рассмотрена по существу будет только первая из них, остальные будут оставлены без рассмотрения.

Если требуется, чтобы ситуация была рассмотрена определённым государственным органом, просьба об этом должна присутствовать в тексте жалобы.

Представление прокурора

Представление прокурора

Целью прокурорского надзора является выявление фактов нарушений законодательства РФ. Для побуждения или принуждения нарушителей к устранению выявленных нарушений прокурор использует полномочия, предоставленные ему законом. Одним из них является представление об устранении нарушений в добровольном порядке.

Что такое Представление прокурора

Представление прокурора или прокурорское представление это акт прокурорского надзора , призванный устранить нарушения закона ; вносится прокурором ( его заместителем ) в орган или должностному лицу , которые полномочны устранить допущенные нарушения .

В месячный срок должны быть приняты конкретные меры , выявлены причины и условия , способствующие нарушениям закона ; о результатах прокурор извещается в письменной форме .

Основания вынесения прокурором представления

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре, вносит представление об устранении нарушений закона.

Под представлением прокурора понимается подлежащий безотлагательному рассмотрению акт реагирования прокурора на нарушения закона, вносимый в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Меры по устранению соответствующих нарушений, их причин и условий, им способствующих, необходимо принять в течение месяца со дня внесения представления, а о результатах этих мер сообщить прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре).

Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 №84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой Ирины Ивановны на нарушение ее конституционных прав положениями ст. 24 Закона о прокуратуре», само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.

В п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре перечислены органы, которые (или должностные лица которых) могут стать адресатами представления прокурора. В их числе федеральные органы исполнительной власти, представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, Следственный комитет РФ, органы управления коммерческих и некоммерческих организаций и т.д.

В качестве примера можно привести работу прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях.

В п. 6.2 Методических рекомендаций по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях, направленных письмом Генпрокуратуры РФ от 27.02.2004 N 36-12-2004, перечислены примеры того, что может стать основанием для принятия соответствующих мер реагирования. Ими, в частности, являются факты неправильного применения норм материального права и (или) несоблюдения должностными лицами процессуальных требований

КоАП РФ, в том числе о:

  • подведомственности;
  • порядке производства по делам об административных правонарушениях;
  • применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и др.

Непринятие должностными лицами мер административного преследования к лицам, совершившим административные правонарушения, также может являться основанием для представления прокурора.

Представления об устранении нарушений законов могут носить индивидуальный или обобщенный характер в зависимости от количества выявленных нарушений.

Представление может быть адресовано руководителю соответствующего органа или вышестоящему по отношению к нему руководству.

Ответ на представление прокурора

В ответе помимо сообщения о результатах принятых мер целесообразно указать, кто направляет ответ, комментарии по представлению прокурора (при наличии), дату ответа, проставить подпись уполномоченного должностного лица и печать.

Обжалование представления прокурора

На основании п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий (в т.ч. представления об устранении нарушений закона) подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно п. 3 указанной статьи неисполнение требований прокурора влечет установленную законом ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Как следует из ответа на вопрос 19 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №3 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015, представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, ст. 17.7 КоАП РФ в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, неоднократно изложенной в его решениях, акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц подлежат оспариванию в судебном порядке, если они по своему содержанию затрагивают права и интересы граждан, юридических лиц и предпринимателей, в том числе при осуществлении ими предпринимательской деятельности, независимо от того, какой характер — нормативный или ненормативный — носят оспариваемые акты. Иное означало бы необоснованный отказ в судебной защите, что противоречит ст. 46 Конституции РФ.
Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Поскольку оснований для отказа в принятии и для возвращения такого заявления ст. ст. 128, 129 КАС РФ и ст. ст. 127.1, 129 АПК РФ не содержат, суд общей юрисдикции или арбитражный суд рассматривают данное заявление по существу.

Дата размещения
13 декабря 2016г.
1
4096

Прокурорские проверки являются серьезным испытанием для предпринимателей. Выявленные в результате прокурорской инспекции нарушения могут привести к значительным наказаниям материального плана и ограничению деятельности предприятия.

Прокурор

Вместе с тем, законодательство предусматривает меры реагирования заинтересованных лиц, если они не согласны с результатами проверки.

Обжалование прокурорской проверки производится по строго установленному регламенту, где потребуются основательные юридические знания и практический опыт.

Юристы «Юридического центра Сиан» могут провести обжалование прокурорской проверки действенными правовыми способами. Мы предлагаем юридическую помощь в самых сложных и неоднозначных ситуациях, сможем максимально отстоять ваши интересы.

Основные положения о прокурорской проверке

Главные положения по регламенту и осуществлению прокурорских инспекций установлены ФЗ-№2202-1 "О прокуратуре РФ". Осуществление прокурорского надзора отличается от правил, установленных для других государственных контролирующих организаций. В частности, при прокурорской проверке не действует ФЗ-294 "О защите прав юридических лиц. ". Основанием для проверки являются полученные прокуратурой сведения об имеющихся нарушениях, при этом законодательством не установлены сроки и предпосылки для плановых проверок.

Поскольку прокуратуре отводится 30 дней для реагирования на поступившие жалобы и сообщения, то в этот период должна быть осуществлена проверка. Инспекция может быть выездной и документальной. Согласно ст.22 ФЗ "О прокуратуре", проверяющие имеют установленные полномочия:

  • иметь неограниченный доступ к документам, отражающим все аспекты деятельности проверяемой организации;
  • затребовать и получать комментарии руководителя или его представителя, в устной и письменной форме;
  • вызывать сотрудников предприятия, которые могут дать показания по рассматриваемому вопросу.

Меры прокурорского реагирования по результатам проверки могут быть представлены следующими документами:

  • представление. Выносится только для юридических лиц в адрес руководителя. Требования об устранении выявленных нарушений должны быть исполнены в течение 30 дней, о чем руководитель обязан уведомить прокуратуру официально. После своевременного отчета о проведенных мероприятиях, представление считается исполненным;
  • постановление о возбуждении административного дела. В обязанности прокуратуры не входит привлечение к ответственности, но материалы проверки направляются на рассмотрение в суд общей юрисдикции (для ИП), арбитражный суд (для юридических лиц) или уполномоченные контролирующие организации;
  • судебный иск прокуратуры в отношении проверяемого лица. Направляется в суд по принадлежности, в случае неисполнения представления прокуратуры в установленный 30 дневный срок;
  • постановление о направлении материалов в органы предварительного расследования при наличии признаков нарушения УК РФ.

Обжалование прокурорской проверки

В случае, если должностное лицо на основании акта выносит постановление, то защита производится по нормам КоАП, предписание обжалуется согласно КАС. Выявленные нарушения или неправомочность установленных взысканий являются основанием для обжалования прокурорской проверки в срок 10 дней после уведомления. Суду отводятся на рассмотрение жалобы два месяца, если речь идет о постановлении, и три месяца на рассмотрение претензий по представлению прокуратуры.

Подготовку документальной базы и составление искового заявления следует поручить профессионалу, поскольку от грамотного сопровождения в первую очередь зависит положительный исход процесса.

Основания для внесения представления прокурора

Сроки и порядок рассмотрения представления

Дисциплинарное наказание по представлению прокурора

Образец ответа на представление прокурора

Ответственность за неисполнение представления прокурора

Представление прокурора является одним из актов прокурорского реагирования, который прокурор вправе принимать в ходе проверки.

Представление прокуратуры – это документ (акт прокурорского реагирования), который вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу в целях устранения допущенных нарушений закона.

Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Основания для направления представления прокурора

Основанием для внесения представления является выявление в ходе проверки нарушений закона.

Подписать представление могут только прокурор или его заместитель. Таким образом, помощник прокурора или начальник отдела в прокуратуре не могут принести протест.

Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Омской области ПРОКУРАТУРА ….. административного округа г. Омска

Председателю ТСЖ «…» К. ул. …, д. …, г. Омск

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений жилищного законодательства

Прокуратурой округа по обращению С. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности ТСЖ «…», в ходе которой выявлены нарушения.

Прокуратурой … административного округа г. Омска в деятельности ТСЖ «….» по обращению К., А. и В., проживающих в многоквартирном доме № … по ул. … в г. Омске проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, по результатам, которой выявлены нарушения проверяемого законодательства.

В соответствии с положениями ч.ч. 2, 2.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

  1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  2. управление товариществом собственников, жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Управление многоквартирным жилым домом по ул. …, д. … г. Омска осуществляет ТСЖ «….» на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений данного дома № 1 от … …2007 г.

В соответствии с п. 2.2 Устава ТСЖ «…» предметом деятельности товарищества, помимо прочего, является организация управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № … по ул. … в г. Омске, организация его надлежащего технического, противопожарного, экологического, санитарного состояния, обеспечение исполнения собственниками жилья указанного дома и иными лицами правил пользования общим имуществом дома, организация сохранности указанного имущества.

Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что ООО «К.» на фасаде дома № … по ул. … в г. Омске размещены рекламные конструкции. Договор аренды фасада дома для размещения рекламных конструкций ООО «К.» не заключался.

Вместе с тем, ТСЖ «…» не принято необходимых мер по организации управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № … по ул. … в части надлежащего оформления права пользования общего имущества указанного дома ООО «К.» для размещения наружной рекламы, либо по демонтажу указанной рекламы.

Таким образом, ТСЖ «…» должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений дома № … по ул. … в г. Омске № 1 от … …2007 г., имущества указанного дома.

Указанные нарушения допущены по вине должностных лиц ТСЖ «…», ответственных за соблюдение требований технической эксплуатации при обслуживании многоквартирного дома № … по ул. … в г. Омске, стали возможными в связи с осуществлением руководством общества ненадлежащего контроля за их деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений.

2. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить прокурора …. административного округа г. Омска в установленный законом месячный срок в письменной форме, с приложением копий подтверждающих документов.

Заместитель прокурора округа юрист 2 класса …

См. далее: Ответ на приведенное выше представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства

Рекомендуем статью по теме: «Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него»?

Порядок рассмотрения представления прокурора

Срок рассмотрения представления прокурора — 1 месяц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Если месячный срок приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.

Как правило, в представлении указывается, что оно должно быть рассмотрен с участием представителя прокуратуры. В таком случае необходимо заблаговременно уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления. Порядок уведомления законом не установлен, поэтому это может быть как письменно, так и устно.

Законом установлено, что в месячный срок должны быть приняты меры, по устранению нарушений закона.

Дисциплинарное наказание по представлению прокурора

Нередко в представлении прокурора указывается, что в качестве мер по устранению нарушений закона необходимо привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной ответственности.

Справочно. Количество привлеченных лиц к дисциплинарной ответственности — это показатель, по которому оценивается эффективность внесенных актов прокурорского реагирования и в целом надзора. Как правило, на одно представление приходится 1 наказанный. Тогда показатель равен 1. Если этот показатель менее 1, внесенные представления прокурора малоэффективны.

В соответствии с трудовым законодательством мерами дисциплинарной ответственности являются

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Одним из дискуссионных вопросов является обязанность привлечения работников к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора.

Судебная практика по этому вопросу показывает, что применение мер дисциплинарной ответственности — это право работодателя. Такая позиция основана на положениях статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 192 ТК РФ. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания.

Также статьей 192 ТК РФ установлено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Таким образом, при рассмотрении представления необходимо провести служебную проверку, установить лиц, виновных в совершении нарушений закона и степень их вины.

При установлении виновных лиц и не истечении срока привлечения к дисциплинарной ответственности руководителю необходимо рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарной ответственности.

В тех случаях, когда при установлении фактов нарушения служебной дисциплины руководитель откажется применение мер дисциплинарной ответственности сославшись на свое «право» привлечения к данной ответственности, прокурор может обратиться в суд или в вышестоящий орган с целью принятия мер по надлежащему рассмотрению представления.

Прокуратурой вынесено представление: практические советы

В первую очередь — не паниковать, а сесть и внимательно изучить все его пункты. Возможно, выявленные нарушения носят чисто формальный характер (например, отсутствует подпись главного бухгалтера на утвержденном штатном расписании), и никакого серьезного криминала в ваших действиях не просматривается. В таких ситуациях чаще всего бывает достаточно добросовестно устранить все замечания и подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Как правило, требование уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения нарушений в данном случае носит тоже формальный характер, и никто на ваше рассмотрение из прокуратуры не придет в силу своей занятости. Если же в представлении фигурируют, действительно, весомые нарушения, то стоит собрать консилиум из заинтересованных коллег, и весьма вдумчиво подойти к изучению претензий, использовав предоставленный законом на подготовку ответа на представление прокуратуры срок.


Образец письма-ответа на представление прокурора

Прокурору Энского района

старшему советнику юстиции

ООО «Умка» рассмотрено представление прокуратуры от 02.04.2019 с участием помощника прокурора Илькина С.П. Доводы представления подтвердились.

В целях устранения выявленных нарушений закона приняты дополнительные меры (например, проведена учеба, усилены меры контроля и т.д.).

Начальник отдела закупок Петров И.М. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Приложение: приказ о наложении дисциплинарной ответственности.

Генеральный директор Трифонов М.А.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п.

1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее по тексту – закон №2202-1)).

Конкретных требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, однако стандартно в такой документ включаются следующие данные:

  1. комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.
  2. источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.);
  3. название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
  4. перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;
  5. требования прокурора;

Образец представления прокурора об устранении нарушений закона можно скачать по данной ссылке: Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения. С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц.

До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1). Риски!

Сознательное игнорирование требований прокурора, в т.

ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом оценивается, кто конкретно выступает должностным лицом, ответственным за подготовку ответа.

Так, суд счел, что уполномоченное лицо не проконтролировало надлежащим образом своих подчиненных, которым была поручена подготовка ответа, в связи с чем является лицом, ответственным за нарушение установленных сроков (см. решение Самарского облсуда от 29.08.2018 по делу №12-446/2018)

Прокурор, как представитель надзорной инстанции, обязан реагировать на выявленные нарушения действующего законодательства. Это должно быть оформлено документально. Одним из способов реагирования является внесение представления о нарушениях требований закона.

Представление прокуратуры: что это такое?

Понятие представления закреплено в Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Такой документ представляет собой результат проверки, проведенной в порядке надзора.

Представление вносится должностным лицам, которые могут устранить выявленные нарушения.

В документе должно быть указано следующее:

  • Наименование проверяемой организации.
  • Сведения о прокуроре.
  • Период проведения проверки.
  • Основания, например, план.
  • Направление деятельности, которое подвергалось проверке.
  • Характер выявленных недостатков.
  • Какие нормы законодательства были нарушены.
  • Причины нарушений.
  • Предложения по их устранению.
  • Подпись прокурора.

Представление должно быть зарегистрировано до его направления . Проверка может проводится и во внеплановом порядке, например, на основании жалобы гражданина.

Каковы функции прокурора?

Основной функцией прокурора является надзор за соблюдением законности.

Он осуществляется в следующих направлениях:

  • Соблюдение закона.
  • Права и свободы человека.
  • Оперативно-розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие.
  • Деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, меры принудительного характера, и содержащих задержанных и заключенных под стражу.

Суть функционирования прокурора сводится к проверкам, которые проводятся в плановом порядке или внезапно.

Полномочия

В круг полномочий прокурора входят следующие:

  • Получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения проверяемых организаций, к их документам и информационным ресурсам. Для этого необходимо предъявить служебное удостоверение.
  • Проверять исполнение требований закона, на основании информации о нарушениях.
  • Требовать от руководителей и должностных лиц представлять информацию, необходимую для проведения проверки. Прокурор вправе требовать не только копии, но и оригиналы документов.
  • Привлекать к проведению проверок квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми профильными знаниями.
  • Проводить ревизии, на основании поступивших жалоб и обращений.
  • Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
  • Истребовать информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались в связи с ранее проведенной проверкой, либо официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Создание препятствий для реализации указанных полномочий влечет за собой ответственность.

Каков порядок рассмотрения?

При поступлении представления в организацию, оно должно быть зарегистрировано. Далее документ должен быть рассмотрен. Как правило, это происходит на совещании с участием руководителя организации. Обсуждается не только содержание представления, так же необходимо заслушать виновных в нарушениях. После обсуждения принимается решение по прокурорским предложениям и требованиям. Оно оформляется приказом руководителя. В нем указываются меры, которые необходимо принять для устранения выявленных недостатков.

Невыполнение требований прокурорского представления повлечет за собой ответственность по статье 17.7 КоАП РФ. Для граждан это будет денежный штраф от одной до полутора тысяч рублей. Должностное лицо обязан будет выплатить от двух до трех тысяч, либо его дисквалифицируют на период от шести до двенадцати месяцев. На организацию, в таких случаях, налагается штраф от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо приостанавливается деятельность на срок до девяноста суток.

Об уведомлении о рассмотрении результатов проверки

После рассмотрения представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо уведомить прокурора. Такое информирование должно осуществляться в письменном виде. Действующим законодательством не утвержден образец уведомления обязательный для исполнения. Документ оформляется в произвольном порядке.

В тексте уведомления должно быть указано следующее:

  • Наименование надзорной инстанции и данные прокурора.
  • Название документа. Чаще всего это «Ответ на представление о (указываются выявленные нарушения)».
  • Дата рассмотрения представления.
  • Сведения о должностном лице, которое его рассматривало.
  • Список мероприятий, которые были проведены для устранения выявленных недостатков.
  • Перечень прилагаемых документов.
  • Подпись руководителя и печать организации.

К уведомлению необходимо приложить копии документов, свидетельствующих об устранении недостатков. Это могут быть акты, копии или выписки из приказов.

Каков срок рассмотрения?

По правилам статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 представление прокурора должно быть рассмотрено в течение одного месяца с момента его вынесения.

В указанный период должны быть приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных недостатков. Если для этого требуется больше времени, то об этом необходимо проинформировать надзорный орган.

Например, для устранения нарушений требуется закупить дополнительное оборудование. Процесс поставки может затянуться не по вине покупателя. По этой причине устранить замечания в срок попросту невозможно.

О кассационном и апелляционном представлении прокуратуры

После вынесения судом первой инстанции приговора, прокурор вправе его обжаловать, если имели место нарушения закона. Апелляционное представление актуально в случаях, когда первоначально в суде не были представлены доказательства, относящие к делу, не были вызваны заявленные свидетели, а также отклонены значимые ходатайства. Суть рассматриваемого дела роли не играет. В представление включаются лишь факты о нарушении уголовно-процессуальных норм.

Доказательства и свидетели могут быть приняты только в случае, если они заявлялись ранее, но не были учтены судом. Прокурор может подать апелляцию на приговор, вынесенный любым судом, включая Верховный. На вынесение такого представления у прокурора есть десять суток. Срок исчисляется с момента вынесения приговора. Если указанный период был пропущен, то апелляция будет возвращена. В таком случае можно направлять ходатайство о восстановлении срока, с указанием причин его пропуска. Апелляция должна быть рассмотрена в течение четырнадцати дней с момента её вынесения.

Кассация несколько отличается от апелляции, но имеет тот же смысл. Отличие заключается в том, что апелляция направляется в отношении решения мировых судей, а кассация – всех остальных. В таком представлении также подробно описываются все нарушения уголовно-процессуальных норм, которые были выявлены. В документе должно быть указано какие именно нормы права были нарушены. Срок вынесения кассации – десять дней с момента вынесения приговора. Если прокурор после внесения кассации решил отказаться от данного действия, он вправе отозвать документ.

Представление прокурора – это документальное реагирование на факты нарушения действующего законодательства. Такой документ может оформляться в отношении любой организации или должностного лица. Представление должно быть рассмотрено в течение месяца, в обязательном порядке. В случае нарушения указанного срока виновное лицо будет привлечено к ответственности.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Читайте также: