Постановлением правительства рф от уплаты налога на прибыль был освобожден санаторий для детей

Опубликовано: 19.05.2024

8 июня 2020 года Президент подписал Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ, освобождающий предприятия малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших отраслей от уплаты налогов и страховых взносов за 2 квартал 2020 года. Закон вступил в силу сразу же в день его подписания и официального опубликования. Рассказываем, кого именно и от каких налогов освободили.

Внимание! 8 июня 2020 года Президент подписал Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ, освобождающий предприятия малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших отраслей от уплаты налогов и страховых взносов за 2 квартал 2020 года. Закон вступил в силу сразу же в день его подписания и официального опубликования.

Кому спишут налоги за II квартал 2020 года

  • организации, включенные в реестр МСП и осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от новой коронавирусной инфекции (перечень пострадавших отраслей российской экономики был утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434);
  • индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от новой коронавирусной инфекции;
  • организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями государственных грантов и субсидий;
  • централизованные религиозные организации.

В целях освобождения от налогов централизованные религиозные организации обязаны до 20 июня 2020 года представить в электронной форме сведения (с указанием ИНН) об организациях, входящих в их структуру, и о НКО, учредителями которых они являются.

Организации и предприниматели признаются работающими в наиболее пострадавшей отрасли, если этот вид деятельности указан в качестве основного в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) на 1 марта 2020 года.

Все вышеперечисленные субъекты будут освобождены не от всех налогов, уплачиваемых за II квартал 2020 года. НДС и НДФЛ придется платить на общих основаниях. Освобождение по этим двум налогам не применяется.

Какие налоги спишут за II квартал 2020 года

  • авансы по налогу на прибыль организаций за 2 квартал 2020 года;
  • авансы по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года (за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца);
  • авансы по налогу на прибыль организаций за полугодие 2020 года (за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал);
  • акцизы за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года;
  • водный налог за 2 квартал 2020 года;
  • НДПИ за апрель, май и июнь 2020 года;
  • ЕСХН за полугодие 2020 года (этот авансовый платеж засчитывается в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода 2020 года);
  • авансовый платеж по УСН платежа за полугодие 2020 года (в части платежа, уменьшенного на сумму аванса за 1 квартал 2020 года);
  • ЕНВД за 2 квартал 2020 года;
  • транспортный налог за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
  • налог на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
  • земельный налог за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
  • уплачиваемый за себя предпринимателями НДФЛ — в части авансового платежа за полугодие 2020 года, уменьшенного на аванс за 1 квартал 2020 года;
  • налог на имущество физических лиц за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года (в отношении объектов налогообложения, используемых в предпринимательской деятельности;
  • налог, уплачиваемый в связи с применением ПСН (при исчислении и перерасчете суммы налога по ПСН в 2020 году из количества дней срока, на который выдается патент, исключаются календарные дни, приходящиеся на апрель, май и июнь 2020 года);
  • торговый сбор за 2 квартал 2020 года.

Обнуление страховых взносов за II квартал 2020 года

Наряду со списанием налогов, организации и ИП, пострадавшие от коронавируса, а также социально ориентированные НКО и религиозные организации, смогут рассчитывать на обнуление тарифов страховых взносов, уплачиваемых за 2 квартал 2020 года.

  • на обязательное пенсионное страхование — в размере 0,0%;
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — в размере 0,0%;
  • на обязательное медицинское страхование — в размере 0,0%.

Кстати, нулевые тарифы будут действовать как в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов, так и свыше установленной предельной величины по соответствующему виду страхования.

Снижение фиксированных страховых взносов для ИП

Не обошли законодатели своим вниманием и фиксированные страховые взносы, уплачиваемые предпринимателями «за себя». Сейчас размер фиксированного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование для ИП на 2020 год равен 32 448 рублям. Принятый же закон снижает данную величину.

Согласно поправкам, для ИП страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составят 20 318 рублей.

При этом данное снижение затронет не всех ИП, а только тех, кто осуществляет деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от новой коронавирусной инфекции.

Льготы по НДФЛ

  • доходы в виде выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе оказывающим медицинскую помощь или социальные услуги гражданам, у которых выявлен коронавирус;
  • доходы в виде субсидии, полученной самозанятым в целях возврата уплаченного им налога на профессиональный доход за 2019 год.

Обратите внимание! Положения закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Еще полезные материалы на сайте БУХ.1С в разделах:


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Санаторий с основным кодом деятельности по ОКВЭД 86.90.4, имеющий действующую медицинскую лицензию, оказывал услуги населению по санаторно-курортному лечению, в состав которых входили физиотерапевтические процедуры и медицинское сопровождение, являющиеся льготируемыми по начислению НДС по ставке 0%. Таким образом, при реализации санаторно-курортных путевок санаторий НДС не начислял и не уплачивал в бюджет. На сегодняшний день санаторий оказывает услуги обсервации, в состав которых входит медицинское сопровождение, ежедневная двухразовая термометрия, опрос на наличие жалоб и регистрация результатов в специальном журнале, а также ведение всех предусмотренных Рекомендациями Роспотребнадзора журналов, проведение теста на COVID-19, предоставление питания. Договор заключен с коммерческой организацией. В акте указывается услуга обсервации, которая рассчитывается в зависимости от количества человек. Какие-либо иные услуги в акте отдельно не выделяются.
Является ли данная деятельность объектом обложения НДС? Есть ли основания для применения льготы 0% по НДС?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оказание услуг обсервации (связанных с помещением на карантин и медицинским наблюдением) может быть отнесено к санитарно-эпидемиологическим услугам.
Реализация санитарно-эпидемиологических услуг не облагается НДС на основании пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ, но только в случае их финансирования из бюджета, о чем сказано в этой норме.
Учитывая, что финансирование услуг обсервационного центра в данном случае производится не за счет бюджета, а оплачивается заказчиком - коммерческой организацией, есть предпосылки считать, что льгота в этом случае не применяется.

Обоснование вывода:
Сразу отметим, что ставка НДС 0% применяется при реализации товаров работ услуг, перечисленных в п. 1 ст. 164 НК РФ (например, вывоз в режиме экспорта и пр.), и не применяется при оказании услуг в ситуации, описанной в вопросе. Поэтому в отношении оказания медицинских услуг следует вести речь не об операциях, облагаемых НДС по ставке ноль процентов, а об операциях, не подлежащих налогообложению на основании пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Так, в ст. 149 НК РФ содержится перечень осуществляемых на территории РФ операций, которые хотя и признаются объектом налогообложения по НДС, но выводятся из-под налогообложения.
При этом в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг. Ограничение, установленное этим подпунктом, не распространяется на ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета.
В целях главы 21 НК РФ к медицинским услугам относятся услуги, перечисленные в этом подпункте. В их числе указаны услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по Перечню, утверждаемому Правительством РФ. Перечень медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержден постановлением Правительства РФ от 20.02.2001 N 132. В пункте 4 этого документа указаны услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в санаторно-курортных учреждениях (как мы полагаем, в общем случае санаторий, оказывая такие услуги, применяет освобождение от НДС согласно пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ). Следует отметить, что в данном документе не раскрываются названия конкретных услуг, которые являются услугами по диагностике, профилактике и лечению: последние перечислены по местам их оказания (в частности, в санаторно-курортном учреждении).
В п. 6 ст. 149 НК РФ предусмотрено, что перечисленные в ст. 149 НК РФ операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по Перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. В частности, в Перечне указаны услуги по эпидемиологии.
Требования к организации и выполнению указанных в Перечне работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н (далее - Требования). Пунктом 6 Требований установлено, что при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются в том числе работы (услуги) по эпидемиологии.
На основании ст. 1 Федерального закона от 13.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к санитарно-эпидемиологическим (санитарно-противоэпидемическим) услугам (мероприятиям) отнесены организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные или иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Обсерваторы - специально приспосабливаемые учреждения для изоляции и медицинского наблюдения за лицами, прибывшими из эпидемически неблагополучной территории по новой коронавирусной инфекции. Развертывают в любых учреждениях, в которых могут быть соблюдены требования по изоляции и охране территории. В обсерватор помещаются только здоровые люди на срок 14 календарных дней (продолжительность инкубационного периода) с момента въезда в страну или с момента последнего контакта с больным COVID-2019 (п.п. 1.1, 1.3 письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.03.2020 N 02/4708-2020-27 "О направлении рекомендаций по организации работы обсерватора для лиц, прибывших из регионов, неблагополучных по COVID-2019")*(1).
Создание таких учреждений предусмотрено п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)" (утверждены постановлением врио Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N 64).
Таким образом, существует некоторая неопределенность относительно того, к каким услугам относятся услуги, указанные в рассматриваемом вопросе: к санитарно-эпидемиологическим или к медицинским.
Значение это имеет в связи с тем, что пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ предусматривает ограничение на применение освобождения от НДС в отношении санитарно-эпидемиологических услуг, которое не распространяется только на те санитарно-эпидемиологические услуги, которые финансируются из бюджета.
Из письма Минфина России от 22.05.2020 N 02-05-11/43368, в котором даны разъяснения, адресованные получателям бюджетных средств, следует, что такие получатели могут организовывать мероприятия по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности, связанные с организацией и функционированием обсерваторов и изоляторов (в том числе обеспечение контроля за соблюдением режима самоизоляции (охрана зданий) обсерваторов и изоляторов). Как мы полагаем, в этом случае, то есть когда такие услуги финансируются из бюджета, возможно применение освобождения от налогообложения оказываемых услуг НДС на основании пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ (постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.08.2008 N Ф02-514/08, Вопрос: Облагается ли НДС услуга по предмету контракта: оказание услуг по созданию на базе санатория обсервационного центра для помещения на карантин и медицинского наблюдения за здоровыми людьми, прибывшими в Республику Адыгея из-за границы, с целью выявления и недопущения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции (заказчиком по договору является орган исполнительной власти - Минтруд России)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2020 г.)).
Вместе с тем Минфин России в письме от 22.10.2015 N 03-07-14/60747 сообщал, что такие услуги облагаются НДС в общеустановленном порядке в случае их финансирования за счет средств, не являющихся бюджетными.
Учитывая данное ограничение, на наш взгляд, существуют предпосылки для того, чтобы услуги обсервационного центра, связанные с помещением на карантин и медицинским наблюдением (относимые к санитарно-эпидемиологическим), оказываемые медицинскими организациями (при наличии соответствующей лицензии) заказчику коммерческой организации, облагать НДС в общем порядке, поскольку они финансируются за счет средств, не являющихся бюджетными.
Вместе с тем если медицинские услуги (например, услуги по диагностике инфекционных заболеваний, лабораторной диагностике и пр.), оказываемые санаторием, предусмотренные в вышеназванном приказе Минздрава России, будут выделены отдельно, они не должны подлежать налогообложению НДС на основании нормы, предусмотренной пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Так, возвращаясь к письму от 22.03.2020 N 02/4708-2020-27, мы видим, что:
- работу по наблюдению за лицами изолированными в обсерваторах, выполняет медицинский персонал, прошедший инструктаж по режиму особо опасных инфекционных болезней (проведенный специалистами организаций Роспотребнадзора, имеющих разрешительные документы на работу с возбудителями инфекционных болезней человека I-II групп патогенности), использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ), не имеющий противопоказаний к лечению противовирусными препаратами и антибиотиками (п. 1.6 Письма);
- в "чистой" зоне размещают комнаты для медицинского и обслуживающего персонала, помещения для хранения запаса медицинских препаратов и расходных материалов (средства для отбора проб, дезинфицирующие средства, СИЗ), туалетная комната для персонала, гардеробная для персонала (п. 2.4 Письма);
- в обсерваторе проводится медицинское наблюдение с целью выявления лиц с симптомами COVID-2019 (респираторные симптомы, лихорадка, боль в груди, одышка, головная боль, миалгии, кашель, диарея, тошнота, рвота, дискофорт в грудной клетке и другие) (п. 4.1 Письма);
- медицинский персонал дважды в сутки проводит термометрию с опросом на наличие жалоб обсервируемых с регистрацией результатов в специальном журнале (приложение 2) (п. 4.2 Письма);
- забор клинического материала для лабораторного исследования на коронавирус 2019-nCoV в соответствии с действующими рекомендациями по лабораторной диагностике новой коронавирусной инфекции осуществляют медицинские работники обсерватора, прошедшие инструктаж специалисты организаций Роспотребнадзора, имеющие разрешительные документы на работу с возбудителями инфекционных болезней человека II групп патогенности (п. 4.3 Письма) и т.д.
На наш взгляд, из этого следует, что задачи, поставленные перед обсервацией, требуют оказания в том числе и медицинских услуг. При этом мы полагаем, что освобождение может применяться независимо от того, что медицинские услуги выполняются в рамках оказания услуг обсервации. Однако для применения освобождения услуги следует отдельно отражать в документах.
Тем не менее неопределенность в отношении возможности выделения медицинских услуг, оказываемых в составе санитарно-эпидемиологических для целей применения льготы пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ, существует. Напомним также, что согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
Мы полагаем, что организация вправе обратиться Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/) с запросом, являются ли оказываемые в рамках услуг обсервации услуги (или часть услуг) медицинскими, и могут ли они быть отнесены к указанным в п. 4 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.02.2001 N 132 (услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в санаторно-курортных учреждениях). Если ответ будет положительным, в документах (акте, договоре и пр.) должны быть конкретизированы льготируемые составляющие услуг.
К сожалению, официальными комментариями и судебной практикой, соответствующими рассматриваемой ситуации, мы не располагаем. Учитывая неопределенность, считаем, что организации следует обратиться за разъяснениями в налоговый орган по месту учета и/или в Минфин России (пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ). Например, обратиться в налоговый орган можно через сайт: https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/other/ul/. Смотрите также Вопрос: Какими способами (по каким каналам) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы? (официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", июль 2020 г.)
При возникновении спора наличие персональных письменных разъяснений исключает вину лица в совершении налогового правонарушения на основании пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Методические указания МУ 3.1.3260-15 "Противоэпидемическое обеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе при формировании очагов опасных инфекционных заболеваний" (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 24 марта 2015 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Коренева Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ассоциации "Содружество" Мельникова Елена

26 ноября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-----------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите также п. 1.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Вариант 3.

Задание 1.

Постановлением Правительства Российской Федерации от уплаты налога на прибыль был освобожден санаторий для детей, больных туберкулезом, туристическая фирма «Ирома» и ликеро-водочный завод «Аирам». Оцените правомерность действий Правительства Российской Федерации. Кто и каким образом может предоставить подобную льготу указанным субъектам финансово-правовых отношений?

Решение:

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (ст.1 НК РФ. Таким образом, Правительство РФ может принять Постановление только в рамках уже существующего налогового законодательства.

Примером может служить Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 917 "Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций". Данное Постановление основано на ст. 284.1. НК РФ «Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность». То есть Постановления Правительства РФ лишь уточняют уже существующие статьи НК РФ.

Соответственно, для того, чтобы указанные в задаче субъекты финансово-правовых отношений были освобождены от налога на прибыль, нужно:

Принять Федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ об особенностях применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими санаторно-курортное лечение, туристические услуги и ликеро-водочные заводы;

Принять Постановление Правительства РФ об утверждении перечня, в который, собственно, и войдут перечисленные в задаче организации: санаторий для детей, больных туберкулезом, туристическая фирма «Ирома» и ликеро-водочный завод «Айрам».

Задание 2.

По результатам проверки, проведенной территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в федеральном учреждении, был установлен факт нецелевого использования средств федерального бюджета, выделенных на капитальное строительство. Руководство учреждения пыталось добровольно возместить в доход федерального бюджета сумму нецелевого использования за счет средств, выделенных на текущие расходы, со своего лицевого счета в отделении Федерального казначейства. Однако отделение Федерального казначейства отказало в проведении данного платежа. Кто прав в данной ситуации?

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет правоприменительную практику, в том числе в части применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.

Можно предположить, что попытка возмещения суммы нецелевого использования производилась со счета получателя средств федерального бюджета, открытого учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, по коду классификации, по которому было совершено и само нецелевое использование. Можно высказать точку зрения, что в этой ситуации мера ответственности (возмещение суммы нецелевого использования) не достигает своей цели, которая заключается в восстановлении в бюджете использованных не по назначению средств. В данном случае средства в доход федерального бюджета перечисляются из того же федерального бюджета.

В соответствии с Приложением 2 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" к Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" по коду 000 1 16 18000 00 0000 140 учитываются денежные взыскания (штрафы) за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. В части федерального бюджета используется код 000 1 16 18010 01 0000 140.

Приказом Министерства финансов РФ от 10 декабря 2004 г. N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" утверждена Таблица соответствия кодов Классификации доходов бюджетов Российской Федерации, действовавшей в 2004 г., кодам Классификации доходов бюджетов, вступившей в действие с 1 января 2005 г. Согласно данной Таблице, действовавшему ранее коду 2070330 "Санкции за нецелевое использование бюджетных средств, зачисляемых в федеральный бюджет" соответствует код 151 1 16 180 10 01 0000 140 "Денежные взыскания за нарушения бюджетного законодательства (в части федерального бюджета)".

Первые три цифры кода Классификации доходов являются обозначением администратора соответствующих доходов федерального бюджета. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета - администраторов доходов федерального бюджета утвержден Приложением 1 к Федеральному закону от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год". Здесь установлено, что код 151 соответствует Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, которая администрирует денежные взыскания (штрафы) за нарушения бюджетного законодательства (в части федерального бюджета).

Таким образом, компетенцией по установлению надлежащего порядка добровольного возмещения в доход федерального бюджета сумм нецелевого использования, выявленных по результатам контрольных мероприятий, обладает Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Письмом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 26 апреля 2005 г. N 43-01-05-25/1295 в адрес территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора сообщается, что в соответствии с Разъяснениями Департамента бюджетной политики Минфина России от 31 марта 2005 г. N 02-14-10/600 поступления от учреждений, возмещающих в добровольном порядке суммы средств федерального бюджета, использованные не по целевому назначению, отражаются по коду 151 1 16 18010 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушения бюджетного законодательства (в части федерального бюджета)".

Итак, определен код Классификации доходов, на который должна зачисляться сумма в размере выявленного нецелевого использования, восстанавливаемая в добровольном порядке. Надлежащие источники, из которых такая сумма может быть восстановлена бюджетным учреждением, действующими нормативными правовыми актами в настоящее время не определены. Как упомянуто выше, необходимо учитывать, что возмещение суммы нецелевого использования по своей правовой природе является правовосстановительной, а не карательной (штрафной) санкцией. Экономическая классификация расходов бюджетов не содержит указания на источник возмещения использованных не по целевому назначению бюджетных средств. Возмещение суммы использованных не по целевому назначению бюджетных средств за счет той же статьи расходов федерального бюджета, по которой произведено само нецелевое использование, не соответствует экономическому содержанию статей расходов федерального бюджета.

Однозначно надлежащим можно назвать добровольное возмещение бюджетным учреждением выявленной суммы нецелевого использования бюджетных средств с лицевого счета, открытого такому учреждению для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Дата добавления: 2015-04-12 ; просмотров: 57 | Нарушение авторских прав

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Учет в госсекторе
Фото Всеволода Альшанского, Кублог

В прошлом номере журнала мы рассмотрели конкретную ситуацию применения нулевой ставки налога на прибыль компанией, осуществляющей медицинскую деятельность [1] . Сегодня же поговорим об освобождении от уплаты налога образовательных организаций, а точнее детских садов и школ с группами продленного дня. Благодаря поправкам в налоговом законодательстве, с 2016 года они получат право учитывать в составе льготируемых доходы от оказания не только образовательных услуг, но и услуг по присмотру и уходу за детьми. Наконец-то многие образовательные организации (особенно дошкольные) вздохнут с облегчением, поскольку без налоговых рисков смогут претендовать на льготу.

В НК РФ не разъяснено, что следует понимать под услугами по присмотру и уходу за детьми. В связи с этим в силу п. 1 ст. 11 НК РФ в целях налогообложения нужно руководствоваться положениями иных отраслей права, например, нормами Закона об образовании [2] .

Согласно п. 34 ст. 2 данного закона присмотр и уход за детьми представляет собой комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Детские сады обязаны осуществлять присмотр и уход за детьми, а иные образовательные организации (например, школы) вправе оказывать такие услуги, за которые с родителей (законных представителей) детей взимается плата (ст. 65, 66 Закона об образовании).

Кроме того, в п. 2 ст. 23 названного закона разъяснено, что дошкольная образовательная организация осуществляет в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. В задачи общеобразовательных организаций (школ) присмотр и уход за детьми не входит. Однако данными организациями могут быть созданы условия для этого в группах продленного дня.

Таким образом, Закон об образовании четко разграничивает процесс дошкольного (школьного) образования, объединяющий в себе обучение и воспитание детей, и осуществление присмотра и ухода за ними.

Общие требования к использованию льготы

Льготная ставка 0% применяется ко всей налоговой базе в течение всего налогового периода (п. 2 ст. 284.1 НК РФ). Исключение составляет налоговая база, ставки налога на прибыль по которой установлены ст. 284 НК РФ, а именно:

  • п. 1.6 – по прибыли контролируемых иностранных организаций;
  • п. 3 – по доходам в виде дивидендов;
  • п. 4 – по доходам по операциям с ценными бумагами.
Организации, ведущие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять нулевую ставку налога на прибыль, если соблюдены следующие условия:

  1. организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданную (выданные) по законодательству РФ;
  2. доходы организации за налоговый период от образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми[3] и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, составляют не менее 90% ее налогооблагаемых доходов либо организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по правилам указанной главы;
  3. в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50%;
  4. в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;
  5. организация не совершала в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Время действия льготы

Кто имеет право воспользоваться льготой?

Поправки в законе дают выгоду и школам, совмещающим образовательную деятельность и присмотр, уход за детьми. Теперь им не придется «маскировать» под образовательные услуги группы продленного дня.

В силу п. 1 ст. 22 Закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Для образовательных организаций наиболее распространенной организационно-правовой формой является предусмотренное пп. 8 п. 3 ст. 50 ГК РФ учреждение (в том числе частное).

При этом согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99‑ФЗ (на что указано в п. 1 ст. 91 Закона об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Таким образом, с 01.01.2016 число налогоплательщиков, претендующих на применение ставки 0% по налогу на прибыль в соответствии со ст. 284.1 НК РФ, пополнится образовательными некоммерческими организациями, созданными преимущественно в форме учреждения и осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность, а также уход и присмотр за детьми.

Совмещение льготируемых видов деятельности

На первый взгляд может показаться, что совмещение образовательных, медицинских и социальных услуг никак не испортит картину, поскольку все эти виды деятельности льготируются. Но применительно к организациям, оказывающим преимущественно образовательные услуги, дело обстоит не так.

Социальное обслуживание граждан регулируется отдельной нормой. Поэтому добиться того, чтобы в структуре общих доходов организации выручка от оказания образовательных и социальных услуг одновременно составляла 90% по каждому виду деятельности, невозможно.

Из дословного прочтения ст. 284.1 НК РФ видно, что доходы от образовательных и медицинских услуг суммируются. Однако если предел в 90% достигается только с помощью прибавления выручки от оказания медицинских услуг, то возникает дополнительное требование к численности и квалификации медперсонала [5] , причем настолько жесткое, что достижимо только специализированными медицинскими организациями.

Следовательно, и медицинские услуги, и соцобслуживание не облегчают пользование льготой, а, наоборот, затрудняют. Желательно сочетание образовательных услуг с выполнением НИОКР, но подобные работы не свойственны детским дошкольным учреждениям.

Из вышесказанного вытекает, что детским садам лучше не отходить от основной деятельности с тем, чтобы 90% их доходов и выше формировалось за счет оказания услуг по уходу и присмотру за детьми и платных образовательных услуг.

Расчет доходов и доли льготируемых доходов

Как отмечено в ст. 284.1 НК РФ, образовательной считается деятельность, включенная в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 917 (далее – Перечень).

Для использования нулевой ставки процентное соотношение льготируемых доходов к их общей сумме необходимо соблюсти только по итогам налогового периода. Ведь выполнение данного условия по итогам отчетных периодов (I квартала, полугодия, 9 месяцев) ст. 284.1 НК РФ не предусматривает (письма ФНС России от 22.05.2013 № ЕД-4-3/9198@, УФНС по г. Москве от 20.06.2012 № 16-15/053964@).

Порог в 90% – жесткая граница. Для детсадов и школ это означает, что придется строго контролировать следующие нельготирумые доходы:

  • доходы от не входящих в Перечень услуг;
  • курсовые разницы;
  • доходы от сдачи имущества в аренду;
  • проценты по депозитам банка;
  • безвозмездно полученное имущество;
  • средства, использованные не по целевому назначению.
По мнению автора, наибольший риск утраты права на льготное налогообложение сопряжен с нецелевым использованием средств, а также с операциями по сдаче имущества в аренду.

При этом доходы, поименованные в ст. 251 НК РФ, при определении доходов для целей применения гл. 25 НК РФ не учитываются, а следовательно, не лимитируются. В частности, это касается имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, дивидендов, целевых поступлений.

В статье 250 НК РФ названы в том числе внереализационные доходы, которые самостоятельной природы не имеют, а являются производными от иных операций. К их числу можно отнести курсовые разницы от переоценки валюты, штрафы и пени за нарушение договорных обязательств, просроченную кредиторскую задолженность. Можно ли их квалифицировать как льготируемые доходы, если они вызваны льготируемыми операциями?

По поводу курсовой разницы Минфин (см. Письмо от 27.01.2015 № 03‑03‑06/1/2556) высказал следующее мнение: если организация осуществляет в налоговом периоде только деятельность, включенную в Перечень, при этом оплата таких услуг в том числе осуществляется в валюте, то положительные курсовые разницы, образовавшиеся в связи с переоценкой указанных валютных средств (обязательств), следует признать частью дохода, полученного налогоплательщиком в связи с образовательной деятельностью, и учесть при определении доли такого дохода в общей сумме доходов, полученных за налоговый период.

Аналогичная позиция, но только касающаяся курсовых разниц, возникших в результате переоценки долговых обязательств (зай­мов) в валюте, которые были привлечены для ведения деятельности, поименованной в Перечне, изложена финансистами в Письме от 29.05.2014 № 03‑03‑10/25627 [6] (доведено до сведения налоговых органов Письмом ФНС России от 03.06.2014 № ГД-4-3/10510@).

Отметим, если положительная разница сформировалась из-за переоценки валютных средств, размещенных на депозите, то эта разница, наравне с процентами, формирует прочий, не подлежащий льготированию доход (письма Минфина России от 14.08.2015 № 03‑03‑06/4/47189, от 22.07.2015 № 03‑03‑06/42044).

Что касается полученных штрафов и зачисленной в доходы неистребованной кредиторской задолженности по договорам, связанным с образовательной деятельностью, полагаем, их суммы тоже можно включать в льготируемые доходы. Однако подобный подход сопряжен с соответствующими рисками. Во-первых, потому что внереализационные доходы не значатся в Перечне, а во-вторых, мнение чиновников, как показывает практика, не отличается постоянством. К примеру, позиция Минфина по поводу той же курсовой разницы по привлеченным займам в валюте ранее была иной (см. Письмо от 15.04.2013 № 03‑03‑06/1/12446).

Численность персонала

Предварительный порядок заявления льготы

Таким образом, если образовательная организация до 2016 года не применяла ставку 0% вследствие того, что доходы от оказания услуг по присмотру и уходу за детьми не входили в состав льготируемых (в итоге условие о структуре доходов не выполнялось), то для перехода на льготный режим налогообложения ей необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление, приложив к нему предусмотренные НК РФ копии документов. Сделать это нужно было не позднее 30.11.2015. Данный срок крайне нежелательно пропускать (главное – успеть до 1 января 2016 года). Но если уж это произошло, то настаивайте на своем праве на льготу, используя позицию судов и контролеров по данному вопросу:

  • представление заявления и соответствующих документов для применения налогоплательщиком ставки 0% в срок не позднее, чем за один месяц до начала налогового периода, к условиям применения налоговой ставки 0% не относится, поэтому его нарушение само по себе не может являться основанием для отказа применения нулевой ставки (Постановление ФАС УО от 09.12.2013 № Ф09-12168/13 по делу № А60-9718/2013);
  • нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления само по себе не лишает его права на применение льготного режима налогообложения при условии, что этот выбор сделан налогоплательщиком до момента, с которого начнут формироваться его налоговая база, облагаемая по налоговой ставке 0%, и показатели, используемые в оценке выполнения необходимых условий для данной преференции, то есть до начала налогового периода (Письмо ФНС России от 22.05.2013 № ЕД-4-3/9198@).

Последующий порядок подтверждения льготы

  • о доле доходов от осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР [8] , учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, в общей сумме налогооблагаемых доходов;
  • о штатной численности работников.
Приказом ФНС России от 21.11.2011 № ММВ-7-3/892@ утверждена форма представления названных сведений, а формат их подачи в электронном виде – Приказом ФНС России от 30.12.2011 № ЯК-7-6/1010@.

Об учете убытков

Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 283 НК РФ налогоплательщик не вправе переносить на будущее убытки, полученные при определении налоговой базы по соответствующим видам доходов, в отношении которой применялась ставка налога 0% (Письмо Минфина России от 26.06.2012 № 03‑03‑06/1/320).

Последствия утраты льготы

Но на этих, вполне ожидаемых, последствиях дело не заканчивается. На основании п. 8 ст. 284.1 НК РФ организации, облагавшие прибыль по нулевой ставке и перешедшие на применение ставки 20% в добровольном или принудительном порядке (вследствие утраты права на льготу), не могут повторно перейти на налого­обложение прибыли по ставке 0% в течение пяти лет (включая год, в котором произошла смена ставки).

Поскольку даже однократное лишение льготы влечет пятилетний мораторий на ее использование, налогоплательщикам, претендующим на применение нулевой ставки, следует все свои действия просчитывать крайне аккуратно. Например, в Постановлении АС ВВО от 17.12.2014 № Ф01-5369/2014 по делу № А43-591/2014 [9] описана такая ситуация: налогоплательщик, решивший заявить льготу в отсутствие утвержденного Перечня, лишил себя права пользоваться ею как в год, в котором не был достигнут 90%-й предел льготируемых доходов (2011 год), так и в пятилетний период в целом (с 2011 года по 2015 год включительно).

Заключение

[1] См. статью Е. Г. Весницкой «О применении медицинскими и образовательными организациями льготной ставки по налогу на прибыль».

[2] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[3] В редакции Федерального закона № 110‑ФЗ.

[4] См., например, постановления АС ПО от 03.10.2014 № Ф06-15177/2013 по делу № А55-26419/2013, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 № 13АП-8021/2015 по делу № А42-8595/2014.

[5] Более подробную информацию об этом см. в письмах Минфина России от 23.05.2012 № 03‑03‑06/4/45, от 06.02.2012 № 03‑03‑10/9 (доведено до сведения налоговых органов Письмом ФНС России от 21.02.2012 № ЕД-4-3/2858@) и УФНС по г. Москве от 05.03.2012 № 16-15/018805@.

[6] Хотя выводы, сделанные в данном письме, адресованы налогоплательщикам, осуществляющим медицинскую деятельность, их с полной уверенностью можно распространить и на образовательные организации.

[7] Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. Приказом Росстата от 28.10.2013 № 428.

[8] В редакции Федерального закона № 110‑ФЗ.

[9] Определением ВС РФ от 27.04.2015 № 301-КГ15-2846 отказано в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства.

Содержание материала

  • Контрольная по налоговому праву
  • Налог на прибыль организаций
  • Характеристика по элементам юридического состава налога
  • Государственная пошлина: плательщики, размеры, порядок и сроки уплаты, льготы
  • Субъекты налоговых правоотношений
  • Задача
  • Все страницы

7. Задача

Постановлением Правительства РФ от уплаты налога на прибыль организаций были освобождены санаторий для детей, больных туберкулезом, туристическая фирма «Путешествие» и ликероводочный завод «Винодел».

Оцените правомерность действий Правительства РФ. Кто и каким образом может предоставить подобную льготу указанным субъектам финансово-правовых отношений?

Решение:

Налог на прибыль организаций — прямой налог, взимаемый с организаций и относящийся к группе федеральных налогов (раздел VIII части второй НК РФ).

Перечень плательщиков налога на прибыль организаций, а также основания освобождения от уплаты данного налога установлены ст.ст. 246, 246.1, 284, 284.1 НК РФ.

П. 2 ст. 12 НК РФ определяет, что федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи (т.е. специальным налоговым режимом).

Статья 18 НК РФ определяет, что специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 НК РФ, устанавливаются Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.

П. 2 ст. 12 НК РФ устанавливает, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

П. 1 ст. 56 НК РФ устанавливает, что нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере, не могут носить индивидуального характера. Кроме того, п. 3 ст. 56 НК РФ определяет, что льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 4 НК РФ Правительство Российской Федерации в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Таким образом, освобождение от уплаты налога на прибыль организаций санатория для детей, больных туберкулезом, туристической фирмы «Путешествие» и ликероводочного завода «Винодел» Постановлением Правительства РФ было неправомерным.

Подобные льготы могут предоставляться отдельным категориям налогоплательщиков путем внесения установленным порядком изменений и дополнений в налоговое законодательство законодательным органом власти РФ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. "Налоговый кодекс РФ (часть первая)" от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.07.2012) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс». – Послед. обновление 27.11.2012.
  2. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 29.06.2012) "О налогах на имущество физических лиц" [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс». – Послед. обновление 27.11.2012.
  3. Определение Конституционного Суда РФ от 1 марта 2007 г. №326-О-П “По жалобе гражданина Седачева А. В. на нарушение его конституционных прав статьями 4, 8, 9, 333.16, подпунктом 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, Федеральным законом “О бюджетной классификации РФ”, пунктами 3 и 4 постановления Правительства РФ от 8 апреля 1992 года №228 “О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в РФ” / URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12054128/ (дата обращения 26.12.12).
  4. Постановление Президиума ВАС РФ от 12 октября 2010 г. №3299/10. / URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1697981 (дата обращения 29.12.12).
  5. Постановление Президиума ВАС РФ от 27 марта 2012 г. №14171/11. / СПС «Консультант Плюс». – Послед. обновление 27.11.2012.
  6. Письмо Управления ФНС РФ по г. Москве от 11.08.2011 №16-15/[email protected] [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс». – Послед. обновление 27.11.2012.
  7. Крохина Ю.А. Налоговое право. Учебник , 3-е изд., перераб. и доп. ― М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. ― 463 с.
  8. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / И.А. Майбуров [и др.]; под ред. И.А. Майбурова. ― 4-е изд., перераб. и доп. ― М. ЮНИТИ-ДАНА, 2011. ― 558 с.
  9. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // СПС Консультант Плюс. 2012. / СПС «Консультант Плюс». – Послед. обновление 27.11.2012.

[1] "Налоговый кодекс РФ (часть первая)" от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.07.2012) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс». – Послед. обновление 27.11.2012.

[2] Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / И. А. Майбуров [и др.] ; под ред. И.А. Майбурова. ­–4-е изд., перераб. и доп. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2011. С.51.

[3] Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // СПС Консультант Плюс. 2012. / СПС «Консультант Плюс». – Послед. обновление 27.11.2012.

[4] См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 27 марта 2012 г. №14171/11. / СПС «Консультант Плюс». – Послед. обновление 27.11.2012.

[5] Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 29.06.2012) "О налогах на имущество физических лиц" [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс». – Послед. обновление 27.11.2012.

[6] Крохина Ю.А. Налоговое право. Учебник , 3-е изд., перераб. и доп. ― М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. С. 396.

[7] Письмо Управления ФНС РФ по г. Москве от 11.08.2011 №16-15/[email protected] [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс». – Послед. обновление 27.11.2012.

[8] Крохина Ю.А. Налоговое право. Учебник , 3-е изд., перераб. и доп. ― М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. ― 463 с. С. 31.

[9] Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / И. А. Майбуров [и др.] ; под ред. И.А. Майбурова. ­–4-е изд., перераб. и доп. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2011. С.49.

Читайте также: