Постановление правительства о налогах
Опубликовано: 14.05.2024
Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506
"Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"
С изменениями и дополнениями от:
11 февраля, 14 марта, 27 мая, 1 октября, 23 ноября 2005 г., 27 мая, 3 июня, 10 августа, 14 декабря 2006 г., 31 марта, 6 июня 2007 г., 22 февраля, 15 июля, 7 ноября 2008 г., 27 января, 24 февраля, 15 июля 2009 г., 9 марта, 15 июня, 8 декабря 2010 г., 11, 24 марта, 28 декабря 2011 г., 4 июня, 25 декабря 2012 г., 20 марта, 4 октября, 2 ноября 2013 г., 18, 30 июня, 3 июля, 3 ноября, 16, 27 декабря 2014 г., 3 апреля, 6 августа, 25 декабря 2015 г., 5 февраля, 13 апреля, 1 июля, 12 ноября 2016 г., 30 марта, 10 июля, 23 сентября 2017 г., 14 июня, 3 октября 2018 г., 21 мая, 27 августа, 30 ноября 2019 г., 15 апреля, 16 июля, 1 августа, 28 декабря 2020 г., 28 января 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной налоговой службе.
2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
ГАРАНТ:
О преобразовании территориальных органов Министерства РФ по налогам и сборам в территориальные органы ФНС России и установлении их предельной численности см. приказ ФНС России от 19 октября 2004 г. N САЭ-3-15/3@
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 28 декабря 2020 г. N 2293
3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь 10 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
Информация об изменениях:
5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д.23/6, строение 1.
8. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1299);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 992 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4492);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1597);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4242);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1019 "Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 142);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 81 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 649);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 469 "О дачном строении "Баковка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2691);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. N 649 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3486);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 729 "О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4781).
Председатель Правительства
Российской Федерации
30 сентября 2004 г.
Положение о Федеральной налоговой службе
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506)
С изменениями и дополнениями от:
11 февраля, 27 мая, 23 ноября 2005 г., 27 мая, 3 июня, 10 августа, 14 декабря 2006 г., 31 марта, 6 июня 2007 г., 22 февраля, 15 июля, 7 ноября 2008 г., 27 января, 24 февраля, 15 июля 2009 г., 9 марта, 15 июня, 8 декабря 2010 г., 11, 24 марта, 28 декабря 2011 г., 4 июня, 25 декабря 2012 г., 20 марта, 2 ноября 2013 г., 18, 30 июня, 3 июля, 3 ноября, 16 декабря, 27 декабря 2014 г., 3 апреля, 6 августа, 25 декабря 2015 г., 5 февраля, 13 апреля, 1 июля, 12 ноября 2016 г., 30 марта, 10 июля, 23 сентября 2017 г., 14 июня, 3 октября 2018 г., 21 мая 2019 г., 15 апреля, 16 июля, 1 августа 2020 г., 28 января 2021 г.
ГАРАНТ:
См. комментарии к настоящему Положению
I. Общие положения
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 357 в пункт 1 внесены изменения
1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
ГАРАНТ:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. N 384 Федеральная налоговая служба является оператором федеральной информационной адресной системы
См. Порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов РФ как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России, утвержденный приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/663@
2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
5. Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет контроль и надзор за:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 357 в подпункт 5.1.1 внесены изменения
5.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
5.1.2. утратил силу с 10 ноября 2009 г.;
Информация об изменениях:
5.1.3. утратил силу с 10 ноября 2009 г.;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 подпункт 5.1.5 изложен в новой редакции
5.1.5. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);
ГАРАНТ:
См. Административный регламент осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам), утвержденный приказом ФНС России от 26 августа 2019 г. N ММВ-7-17/418@
5.1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
ГАРАНТ:
См. Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ, утвержденный приказом Минфина РФ от 29 июня 2012 г. N 94н
См. Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденный приказом Минфина РФ от 17 октября 2011 г. N 132н
5.1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
ГАРАНТ:
См. Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом Минфина РФ от 17 октября 2011 г. N 133н
Правительство РФ приняло меры по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство. Соответствующее постановление от 02.04.2020 № 409 подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. С информацией о мерах поддержки бизнеса также можно ознакомиться в специальном разделе на сайте ФНС России.
В частности, субъектам малого и среднего бизнеса, которые включены в реестр МСП и ведут деятельность в пострадавших отраслях (перечень определяется Правительством РФ), перенесены сроки уплаты налогов:
- на шесть месяцев:
- налога на прибыль, единого сельскохозяйственного налога и налога по УСН за 2019 год;
- налогов (авансовых платежей) за март и первый квартал 2020 года (за исключением НДС, НПД и налогов, уплачиваемых налоговыми агентами);
- на четыре месяца:
- налогов (авансовых платежей) за апрель – июнь, второй квартал и первое полугодие 2020 года;
- налога по патенту, срок уплаты которого приходится на второй квартал 2020 года;
- на три месяца:
- НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей за 2019 год.
Также для указанных организаций продлены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в тех регионах, где установлены авансовые платежи):
- за первый квартал 2020 года – до 30 октября 2020 года включительно;
- за второй квартал 2020 года – до 30 декабря 2020 года включительно.
Для микропредприятий из пострадавших отраслей продлевается срок уплаты страховых взносов:
- на шесть месяцев - за март-май 2020 года;
- на четыре месяца - за июнь-июль и по страховым взносам, исчисленным с суммы дохода более 300 тысяч рублей.
Для всех организаций и ИП переносится срок представления налоговой отчетности:
- на три месяца:
- деклараций, расчетов по авансовым платежам (кроме НДС и расчетов по страховым взносам), расчетов, представляемых налоговыми агентами, бухгалтерской отчетности, срок сдачи которых приходится на март-май 2020 года;
- до 15 мая 2020 года - налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал 2020 года.
Также на три месяца продлевается срок представления:
- финансовой информации о клиентах – иностранных налоговых резидентах за 2019 год и предыдущие отчетные годы организациями финансового рынка;
- заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.
В постановлении также говорится о приостановлении до 31 мая 2020 года включительно вынесения решений о выездных налоговых проверках, в том числе, повторных, а также проведения уже назначенных проверок. Это же касается проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации.
До 31 мая 2020 года налоговыми органами не будут блокироваться расчетные счета в банке, если декларация или расчет по страховым взносам представлены несвоевременно.
Также до начала июня сняты запреты на открытие банковских или лицевых счетов при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, а также запреты на расходование средств с заблокированных счетов медицинских организаций на покупку медицинских изделий или лекарств.
При получении требований о представлении документов, пояснений с 1 марта по 1 июня 2020 года срок их представления для налогоплательщиков также продлевается:
- на 10 рабочих дней – по требованиям по НДС;
- на 20 рабочих дней – в остальных случаях.
Не будут налагаться штрафы по статье 126 НК РФ в случае несвоевременного представления документов или иных сведений с 1 марта по 31 мая 2020 года включительно.
Кроме того, на полгода увеличены предельные сроки направления требований об уплате налогов и принятия решения о взыскании налогов.
Также организации и индивидуальные предприниматели, в том числе не являющиеся субъектами МСП, ведущие деятельность в пострадавших отраслях, смогут получить индивидуальные отсрочки (рассрочки). Для этого необходимо обратиться с заявлением в налоговый орган.
Одно из условий для получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов – это снижение доходов более чем на 10%. На эту меру поддержки смогут рассчитывать и те, кто получил убыток, при условии, что в 2019 году зафиксирована прибыль. В зависимости от выполнения определенных в постановлении условий могут быть предоставлены:
- отсрочки - на срок до года (до шести месяцев – без представления обеспечения);
- рассрочки - на срок до трех лет, а крупнейших налогоплательщиков, стратегических, системообразующих и градообразующих организаций до пяти лет.
8 июня 2020 года принят и опубликован Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ (далее – Закон № 172-ФЗ), который вносит поправки, в числе прочих предусматривающие освобождение некоторых категорий налогоплательщиков от уплаты налогов и взносов за второй квартал. Речь идет о прощении налогов, которое обещал президент РФ в связи с коронавирусом.
Рассмотрим подробнее эти поправки.
Статьей 2 Закона № 172-ФЗ предусмотрено освобождение от исполнения обязанности по уплате ряда налогов и авансовых платежей для:
- организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, чей основной вид деятельности, указанный в ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года, – отрасль, наиболее пострадавшая от коронавируса (п. 1 и п. 3 ст. 2 Закона № 172-ФЗ);
- индивидуальных предпринимателей, чей основной вид деятельности, указанный в ЕГРИП на 1 марта 2020 года, – отрасль, наиболее пострадавшая от коронавируса (п. 1 и п. 3 ст. 2 Закона № 172-ФЗ);
- социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), включенных в реестр и являющихся с 2017 года получателями различных грантов;
- централизованных религиозных организаций (ЦРО) и религиозных организаций, входящих в структуру ЦРО, а также СОНКО, учредителями которых являются ЦРО или религиозные организации, входящие в структуру ЦРО;
- некоммерческих организаций, включенных в специальный реестр некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса (критерии включения и правила ведения должно установить Правительство России – проект уже обсуждается).
В соответствии с этим проектом в реестр могут войти:
- частные образовательные организации;
- благотворительные организации, применяющие пониженные ставки страховых взносов;
- некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта, применяющие пониженные тарифы страховых взносов;
- некоммерческие организации, выдающие гранты, которые не облагаются НДФЛ по п. 6 ст. 217 НК РФ.
Отметим, что освобождение касается только уплаты налога, то есть плательщики обязаны рассчитать его, начислить и сдать декларации с начисленными суммами.
Не платить можно следующие налоги
1. Налоги на доходы
- Налог на прибыль
- для уплачивающих налог ежемесячными платежами внутри квартала – в части платежей, подлежащих уплате во втором квартале
- для уплачивающих налог ежемесячно исходя из фактической прибыли – в части платежей за периоды январь-апрель, январь-май и январь-июнь за минусом платежей за период январь-март
- для тех, кто платит налог ежеквартально, – в части налога за полугодие (за минусом платежей за первый квартал)
- Налог при УСН
- в части авансового платежа за первое полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за отчетный период – первый квартал 2020 года
- ЕСХН
- в части авансового платежа за полугодие 2020 года
- этот авансовый платеж засчитывается в счет уплаты ЕСХН за 2020 год
- НДФЛ, который ИП платит "за себя"
- в части авансового платежа за первое полугодие 2020 года, уменьшенного на авансовый платеж за первый квартал 2020 года
- ЕНВД
- в части налога, исчисленного за 2-й квартал 2020 года
2. Имущественные налоги организаций и предпринимателей как физлиц
- транспортный налог, земельный налог, налог на имущество организаций и физических лиц
- в части налога за периоды владения объектом обложения с 1 апреля 2020 г. по 30 июня 2020 г. (исключительно по имуществу, предназначенному для использования в предпринимательской (уставной) деятельности)
3. Другие налоги
- Водный налог
- в части налога за налоговый период – 2-й квартал 2020 года;
- НДПИ
- в части налога за налоговые периоды апрель-июнь 2020 года;
- акцизы
- в части налога за налоговые периоды апрель-июнь 2020 года;
- торговый сбор
- в части сбора, исчисленного за 2-й квартал 2020 года.
4. Патент для предпринимателей
При расчете стоимости патента из него исключаются дни, приходящиеся на апрель, май и июнь.
Таким образом, стоимость патента на 2020 год будет меньше. При этом если ИП уже полностью оплатил патент или закрылся до окончания срока действия оплаченного патента, то переплату можно вернуть в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.
5. Страховые взносы
Указанные выше льготные категории плательщиков по выплатам физическим лицам, начисленным за апрель, май и июнь, исчисляют страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 0 процентов.
Формулировка в Законе № 172-ФЗ свидетельствует о том, что нулевая ставка по страховым взносам применяется ко всем выплатам физическим лицам за второй квартал (апрель, май, июнь). При этом буквальное толкование этой нормы говорит о том, что период начисления выплат значения не имеет.
Это правило применимо ко всем выплатам и не зависит от того, превышен размер предельной базы по данному виду взносов или нет.
Справочная / Коронавирус: меры поддержки и правила
Какие регионы понизили ставки налогов из‑за коронавируса
Режим самоизоляции больно ударил по предпринимателям. Чтобы поддержать малый бизнес, в регионах начали снижать местные налоги.
Мы составили таблицу с «коронавирусными» льготами и регулярно обновляем её.
Самое удивительное — что некоторые льготы действуют даже на 2021 год.
Проверяйте по таблице, какие налоги снижены в вашем регионе
Региональные власти уменьшают ставки по УСН, сокращают потенциально возможный доход по патенту, вводят пониженные коэффициенты по ЕНВД. Из дополнительных мер: арендные каникулы, льготные кредиты, отмена транспортного налога для организаций и другие — в зависимости от субъекта Федерации.
В большинстве регионов пониженные ставки действуют на весь 2020 год. Это значит, что налог можно пересчитать с 1 января, но могут быть исключения.
В основном льготы дают пострадавшим, опираясь на основной вид деятельности по ЕГРИП / ЕГРЮЛ. Одни регионы прописывают ОКВЭДы в тексте закона, другие ориентируются на Постановление Правительства РФ № 434.
В Приморском крае и Тюменской области ставки по УСН «Доходы» снизили для всех.
В Республике Тыве УСН «Доходы» теперь 1%, «Доходы минус расходы» 5%, а потенциально возможный доход по всем видам деятельности на патенте — 16,67 рублей. Но эти регионы скорее исключение, чем правило.
Прежде чем пересчитывать налоги, проверьте все условия в законе своего региона. Или позвоните в налоговую.
Быстрый поиск по таблице — сочетание клавиш Сtrl+F.
Для пострадавших «Доходы» — 1%, «Доходы минус расходы» — 5%.
Нужно сохранить не менее 90% штата по среднесписочной численности относительно 1 марта 2020 года.
Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности
🧾 На 2020 год для пострадавших УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства РФ № 434 + ОКВЭДы 73.1 — деятельность рекламная и 85.11 — образование дошкольное.
🧾 На 2020 и 2021 годы УСН «Доходы» — 1%, на 2022 — 2%, в 2023 — 4%. На 2020 и 2021 годы «Доходы минус расходы» — 5%, а 2022 — 8%, в 2023 — 11%. Пониженные ставки могут применять налогоплатльщики, которые:
- в 2020 году работали на ЕНВД, включая тех, кто совмещал его с УСН;
- в 2019 году торговали в розницу меховой одеждой на ЕНВД, включая тех, кто совмещал ЕНВД и УСН.
Льгота определяется по основному виду деятельности из госреестра по состоянию на 1 января 2020 года.
Если имеете право на несколько льгот одновеременно, можно выбрать любую из них
🧾 Для отдельных видов деятельности на 2020 год УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Основной ОКВЭД должен быть в реестре ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 28 марта 2020 года
🧾 Для всех УСН « Доходы » — 4%. Пониженная ставка действует с 1 января 2020 до 31 декабря 2021 года
🧾 На 2020 год УСН «Доходы минус расходы» — 8%, если выполняются условия:
На 2020 год для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
На 2021 год для пострадавших УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональном законе.
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Список ОКВЭДов — в местном законе. Доля доходов от этих видов деятельности должна быть не менее 70%
Для пострадавших УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%
Не менее 70% доходов должно приходиться на ОКВЭДы из постановления правительства РФ № 434.
🧾 Для отдельных видов деятльности на 2020 год УСН «Доходы минус расходы» — 5%
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов
В 2020 году потенциально возможный доход не индексируется на коэффициент-дефлятор
Для пострадавших УСН «Доходы» — 2%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов.
Налогоплательщик не должен находится в процессе ликвидации или банкротства
🧾 Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «Доходы минус расходы» — 6%.
🧾 Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «Доходы» — 3%.
🧾 УСН «Доходы» — 1% при условии раздельного учёта доходов для ОКВЭДов:
- 26 — производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
- 62 — разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
- 63 — деятельность в области информационных технологий;
- 72 — научные исследования и разработки.
🧾 Для ИП и ООО, работающих в сфере социального предпринимательства, при условии раздельного учёта УСН «Доходы» — 1%
Для ИП, впервые зарегистрированных после 1 января 2020 года, ставка — 0%. Список видов деятельности — в региональном законе.
Для пострадавшего малого и среднего бизнеса УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — в перечне, утверждённом правительством Кабардино-Балкарской Республики
🧾 Для ОКВЭДов из регионального закона УСН «Доходы» — 1% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки.
🧾 Для ОКВЭДов из регионального списка «Доходы минус расходы» — 5% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства Калужской области от 15.06.2020 № 464
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
🧾 Для отдельных видов деятельности в 2020 году УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Льгота определяется по основному или дополнительному ОКВЭДу из ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Если ОКВЭДы дополнительные, на них должно приходится не менее 50% выручки. Нужно вести раздельный учёт доходов (и расходов). Для некоторых видов деятельности есть дополнительное условие — сохранение 90% штата относительно 1 марта 2020 года
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.
Для определённых видов деятельности на патенте в два раза снижен потцениально возможный доход
🧾 Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.
Условия для работодателей:
- Среднесписочная численность сотрудников в 2020 должна составлять не меньше 90% от таковой в 2019 году или снижена не более чем на одного человека за тот же период.
- Среднемесячная зарплата сотрудников в 2020 году — не ниже полуторного федерального МРОТ.
🧾 УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%. Льгота для тех, кто торгует обязательными к маркировке товарами: обувью и лекарствами. Они должны составлять не менее 70% дохода.
Для всех УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.
Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года
Для пострадавших УСН «Доходы» — 2%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Доход от этого вида деятельности должен быть не менее 70%
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности.
Для пострадавших УСН «Доходы» — 2%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности
Для пострадавших УСН «Доходы» — 2%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона
Для всех снижен потенциально возможный доход.
Для пострадавших потенциально возможный доход — 50 000 рублей
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.
Условия для применения льготной ставки:
- не менее 70% доходов по итогам предыдущего года должно приходится на эти ОКВЭДы;
- основной ОКВЭД должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года;
- в инспекцию предоставлены КУДиР и расчёт доли доходов от каждого вида деятельности.
Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года
Для всех УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из перечня, утверждённого указом губернатора Новгородской области. Доход от этих видов деятельности должен составлять не менее 70%.
🧾 С 2021 года для ИП, впервые зарегистрированных на территории Оренбургской области, УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%. Список ОКВЭДов — в приложении к региональному закону. Срок — в течение двух налоговых периодов
УСН «Доходы» — 4,5%, УСН «Доходы минус расходы» — 11%. Льготные ставки действуют:
Для пострадавших «Доходы» — 1%, «Доходы минус расходы» — 5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу. Список видов деятельности — в региональном законе
Для пострадавших «Доходы» — 1%, «Доходы минус расходы» — 5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональных законах
Для отдельных видов деятельности потенциально возможный доход — 16,67 рублей.
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Для пострадавших «Доходы» — 1%, «Доходы минус расходы» — 5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020. Список видов деятельности — в региональных законах.
Для пострадавших снижение потенциально возможного дохода на 90%
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, «Доходы минус расходы» — 5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.
Для ОКВЭДов 55 и 79 в 2020 году УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%
Для пострадавших УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в приложении к региональному закону.
Среднемесячная зарплата сотрудников за 2020 год должна быть не ниже МРОТ в Санкт-Петербурге
Для пострадавших УСН «Доходы» — 2%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.
Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности
Для определённых видов деятельности потенциально возможный доход снижен в 2 раза
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходиться не менее 70% доходов
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%.
Список видов деятельности — в региональных законах. Не менее 70% доходов должно приходится на эти виды деятельности.
Для организаций дополнительное условие: сохранить численность штата не меньше 90% и заработную плату не меньше 50%. Зарплату сравнивают со средними значениями по Свердовской области
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434 . Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 70%. Бизнес должен быть в реестре МСП на 1 января 2021 года
Для пострадавших на 2020 год УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434. Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 80%
Для пострадавших УСН «Доходы» — 2 или 4%, зависит от ОКВЭДа. УСН «Доходы минус расходы» — 7 или 10%.
Список видов деятельности — в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.
Для пострадавших УСН «Доходы» — 2%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Список видов деятельности — в региональном законе. Доход от них должен составлять не менее 70%
Для пострадавших снижен потенциально возможный доход
Для пострадавших УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7%.
Список видов деятельности — в региональных законах
Для всех УСН «Доходы» — 1%
Для всех ИП на патентной системе налогообложения потенциально возможный доход в 2020 году — 16,66 рублей.
Для отдельных видов деятельности снижен потенциально возможный доход на 2021 год
На 2020 год для всех УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
На 2021 год для всех УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7%.
На 2020 год на патентной системе потенциально возможный доход — 16,67 рублей
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Список ОКВЭДов — в местном законе. Доход по этим видам деятельности должен быть не менее 70%.
🧾 В 2020 году для отдельных видов деятельности УСН «Доходы минус расходы» — 8%.
На эти ОКВЭДы должно приходиться не менее 80% дохода
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%.
Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из регионального закона. Бизнес должен быть включён в реестр МСП
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.
Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходится не менее 70% доходов
Для пострадавших уменьшение потенциально возможного дохода до 17 рублей.
Список видов деятельности — в приложении к закону
- налогоплательщиков, у которых нет задолженности на 1 января 2021 года;
- размер среднемесячной зарплаты за 2020 год составляет не менее полутора МРОТ в расчёте на одного работника.
Для отдельных видов деятельности УСН «Доходы минус расходы» — 5%
Для пострадавших УСН «Доходы» — 1%.
Список видов деятельности — в региональном законе. Выручка от этих ОКВЭДов должна составлять не менее 70% от всего дохода за 2019 год или 50% от дохода за 2020 год
В таблицу вошли субъекты Федерации, где законы уже приняты и опубликованы. Если не нашли свой регион, возвращайтесь в статью позже.
Если заметили неточность в таблице или знаете о дополнительных мерах поддержки, напишите в комментариях. Это поможет другим предпринимателям сэкономить на налогах.
Сдавайте отчётность в три клика
Эльба подходит ИП и ООО. Сервис подготовит налоговую декларацию, рассчитает налог и уменьшит его на страховые взносы.
Поменяются ли ставки в Эльбе автоматически
Мы изменим ставки по УСН автоматически для тех регионов, где изменения касаются всех без исключения.
Если в вашем регионе налог снижен только для пострадавших, поменять ставку в сервисе нужно самостоятельно. Для этого перейдите в Реквизиты → Система налогообложения → УСН → Ставка налога.
от 30 сентября 2004 года N 506
(с изменениями на 28 января 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года N 1138 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.11.2014, N 0001201411070002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1372 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2014, N 0001201412180030) (вступило в силу с 1 января 2015 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1581 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.01.2015, N 0001201501080007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2015 года N 325 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.04.2015, N 0001201504080001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1435 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 75 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.02.2016, N 0001201602090021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2016, N 0001201604180025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 616 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2016, N 0001201607070026);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 357 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2017, N 0001201704040074);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года N 814 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.07.2017, N 0001201707120003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2017 года N 1142 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.09.2017, N 0001201709260010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2018 года N 678 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.06.2018, N 0001201806180018);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1181 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2018, N 0001201810050031);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 631 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2019, N 0001201905270004) (вступило в силу с 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2019 года N 1091 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.08.2019, N 0001201908290010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1543 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2019, N 0001201912030013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2020 года N 510 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.04.2020, N 0001202004170016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1046 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.07.2020, N 0001202007170048);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2020 года N 1159 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2020, N 0001202008040016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2293 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2020, N 0001202012290093) (вступило в силу c 1 января 2021 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 68 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2021, N 0001202101300020).
Правительство Российской Федерации
2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь 10 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г.Москве, ул.Неглинная, д.23/6, строение 1.
8. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 992 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 254" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4492);
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2004 года N 506
ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной налоговой службе
(с изменениями на 28 января 2021 года)
I. Общие положения
1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 72; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 318; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 154; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 300; в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1173; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 357. - См. предыдущую редакцию)
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
II. Полномочия
5. Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет контроль и надзор за:
5.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
(Подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 72; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 357. - См. предыдущую редакцию)
5.1.2. подпункт утратил силу с 10 ноября 2009 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 154 - см. предыдущую редакцию;
5.1.3. подпункт утратил силу с 10 ноября 2009 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 154 - см. предыдущую редакцию;
5.1.5. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);
5.1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
5.1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
5.1.9. подпункт дополнительно включенный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 116, утратил силу с 31 марта 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 года N 244 - см. предыдущую редакцию;
5.1.10. исполнением организаторами азартных игр и операторами лотерей Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля;
(Подпункт дополнительно включен с 17 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 75; в редакции, введенной в действие с 25 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1046. - См. предыдущую редакцию)
Читайте также: