Постановка на налоговый учет адвоката

Опубликовано: 15.05.2024

Постановка на учет в налоговом органе (снятие с учета) адвокатов

Процедура постановки на учет адвоката осуществляется непосредственно налоговым органом по месту жительства*(1) адвоката (п. 6 ст. 83 НК РФ).

Учет производится только на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта РФ. Обязанность адвокатов самостоятельно осуществлять постановку на налоговый учет действующее законодательство не предусматривает.

В соответствии с п. 1 ст. 85 НК РФ адвокатская палата субъекта РФ обязана представить сведения об адвокатах:

- внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта РФ (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования);

- исключенные из реестра адвокатов субъекта РФ (в отчетном месяце);

- о принятых в отчетном месяце решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

Сведения должны представляться адвокатской палатой в налоговый орган по месту своего нахождения не позднее 10-го числа каждого месяца.

Внимание

В отношении адвокатов, в сведениях о которых отсутствует информация о форме адвокатской деятельности, процедура учета сведений, сообщенных адвокатской палатой, проводится без уведомления налогоплательщика о постановке его на учет.

И только при поступлении сведений об избранной данным адвокатом форме адвокатского образования постановка его на учет в соответствующем качестве осуществляется в установленном порядке (письмо ФНС России от 26.06.2006 N ШТ-6-09/634@).

Перечень сведений установлен Разделом 3 Приложения к Порядку, утв. приказом Минфина России от 22.06.2017 N 99н.

Представляются они в объеме тех показателей, которые содержатся в форме "А" "Сведения об адвокате", утвержденной приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@.

В течение пяти рабочих дней*(2) со дня получения сведений из адвокатской палаты налоговый орган должен исполнить свою обязанность по постановке адвоката на учет.

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) (далее - Свидетельство);

- уведомление о постановке на учет в налоговом органе (далее - Уведомление), подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве адвоката.

Формы указанных документов, действующие в настоящее время, утверждены приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ (далее - Приказ):

- форма N 2-3-Учет "Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе";

- форма N 2-1-Учет "Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе".

Внимание

Датой постановки на учет является дата получения статуса адвоката.

Снятие адвоката с учета в налоговом органе осуществляется также на основании сведений, поступивших от адвокатской палаты субъекта РФ (п. 5 ст. 84 НК РФ).

Датой снятия с учета является дата прекращения статуса адвоката.

Для извещения адвоката о снятии его с учета в налоговом органе используется форма N 2-4-Учет "Уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе".

Внимание

В случае изменения места жительства адвоката снятие его с учета осуществляется тем налоговым органом, в котором адвокат состоял на учете. Основанием для этого будут являться сведения, полученные от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту их жительства (абзац 5 п. 4 ст. 84 НК РФ). Процедура снятия с учета в этом случае также не должна превышать пяти рабочих дней со дня получения налоговым органом сведений о факте регистрации по новому месту жительства.

За несообщение сведений, необходимых налоговому органу для постановки на учет или снятия с учета адвоката, либо в случае нарушения срока, в течение которого эти сведения должны быть представлены, предусмотрена ответственность по ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей. В случае повторного нарушения сумма штрафа увеличивается до 20 000 руб.

*(1) Место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством РФ (п. 2 ст. 11 НК РФ).

*(2) Исходя из п. 6 ст. 6.1 НК РФ, срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции (далее – территориальный орган юстиции) ведет реестр адвокатов субъекта РФ (далее – региональный реестр). Территориальный орган юстиции ежегодно не позднее 1 февраля направляет в адвокатскую палату копию регионального реестра. О внесении изменений в региональный реестр территориальный орган юстиции уведомляет адвокатскую палату соответствующего субъекта РФ в десятидневный срок со дня внесения указанных изменений. Об этом говорится в п. п. 1 и 2 ст. 14 Закона N 63-ФЗ.

О присвоении претенденту статуса адвоката квалификационная комиссия в семидневный срок со дня принятия соответствующего решения уведомляет территориальный орган юстиции, который в месячный срок со дня получения уведомления вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение (п. 1 ст. 15 Закона N 63-ФЗ).

Абзацем 2 п. 6 ст. 83 Налогового кодекса РФ определено, что постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта РФ в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Адвокатские палаты субъектов РФ обязаны не позднее 10 числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта РФ сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта РФ (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования). Таковы требования п. 2 ст. 85 НК РФ.

Сведения, предусмотренные ст. 85 НК РФ, представляются в налоговые органы по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 10 данной статьи).

Форма А «Сведения об адвокате» утверждена Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@ ( Приложение N 2 к данному Приказу).

Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@ утверждены формы:

  • форма N 2-1-Учет «Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации» (Приложение N 6);
  • форма N 2-3-Учет «Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации» (Приложение N 8).

Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н утвержден Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц – граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента (далее – Порядок). Указанный приказ вступил в силу 10 марта 2010 г.

При этом датой постановки на учет в налоговом органе адвоката по основаниям, предусмотренным данным пунктом, является дата приобретения статуса адвоката, содержащаяся в сведениях, сообщенных адвокатской палатой субъекта РФ.

Таким образом, с 10 марта 2010 г. при постановке адвоката на учет в налоговом органе уточняются:

Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, имеет счет в банке, печать, штамп и бланки документов. Он самостоятельно уплачивает все налоги, в том числе вносит за себя пенсионные взносы в системе обязательного пенсионного страхования, то есть является одновременно и страхователем, и застрахованным лицом.

Страхователи-адвокаты уплачивают страховые взносы самостоятельно либо через коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, исполняющие в отношении адвокатов функции налоговых агентов.

Вопросу регистрации адвокатов во внебюджетных фондах в качестве самостоятельной, отдельной категории плательщиков страховых взносов и порядку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование посвящено письмо Пенсионного фонда России от 27 октября 2010 г. N 30-19/11426.

Адвокатские образования, которые были созданы ранее вступления в силу ст. 11 комментируемого закона, т.е. зарегистрированные в качестве страхователей в территориальных органах ПФР в период с 01.01.2002 до 01.01.2004 по местонахождению адвокатских образований и уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование через адвокатские образования, обязаны были подать заявления о перерегистрации по месту жительства.

При обращении адвоката в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту осуществления деятельности (местонахождению адвокатских образований) с заявлениями о снятии с регистрационного учета по месту осуществления деятельности и регистрации по месту жительства территориальный орган Пенсионного фонда РФ направляет в установленном порядке в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства адвоката все необходимые документы.

При получении от территориальных органов Пенсионного фонда РФ по месту осуществления деятельности адвокатов заявлений о регистрации их в качестве плательщиков страховых взносов и документов об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту осуществления деятельности территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства адвоката осуществит постановку на регистрационный учет адвоката и направит в его адрес уведомление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Расчет сумм страховых взносов адвокатами производится самостоятельно. Адвокатские образования не наделяются функциями представителя адвоката, являющегося членом адвокатского образования. Между тем законом не ограничено право адвоката добровольно поручить уплату (перечисление) страховых взносов из личных денежных средств любому доверенному лицу.

Как указал Пенсионный фонд РФ в письме от 27 октября 2010 г. N 30-19/11426, платежные поручения об оплате страховых взносов должны заполняться от лица плательщика – самого адвоката – с обязательным указанием всех реквизитов самого адвоката.

Формы адвокатских образований (адвокатские фирмы): Видео

17 ноября Минфин и ФНС России вынесли на общественное обсуждение проект приказа об утверждении формы и формата представления сведений об адвокатах и порядка ее заполнения.

Документ разработан в целях совершенствования налогового администрирования на основании представляемых адвокатскими палатами субъектов РФ сведений об адвокатах в соответствии с п. 2 ст. 85 Налогового кодекса. Предполагаемые изменения направлены на обеспечение корректности постановки на учет в качестве адвоката в налоговом органе по месту его жительства.

В приложении № 3 к проекту приказа детализирован порядок заполнения формы «Сведения об адвокате», которая составляется в электронном виде или на бумажном носителе. В перечень обязательных сведений об адвокате входят, в частности, Ф.И.О., ИНН, гражданство, адрес места жительства (включая почтовый индекс, соответствующий код субъекта РФ и муниципального образования), регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов субъекта РФ, номер и дата решения квалификационной комиссии региональной адвокатской палаты о присвоении статуса адвоката, форма адвокатского образования.

Проект приказа вносит ряд корректировок в нормативные правовые акты налоговой службы. Планируется, что документ вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Публичное обсуждение документа продлится до 7 декабря.

Адвокат, партнер Five Stones Consulting Екатерина Болдинова отметила, что в соответствии с п. 2 ст. 85 НК РФ адвокатские палаты субъектов РФ обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения такой палаты сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в собственный реестр, в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования, или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

По словам эксперта, анализируемый документ вносит изменения в соответствующие формы. «Очень заметно будет изменена форма А, по которой адвокатские палаты субъектов РФ будут представлять сведения об адвокатах. Так, максимально детализированы поля, посвященные адресу места жительства адвоката. Отмечу, что ранее в форму можно было внести лишь очень конкретный набор сведений – субъект РФ, район, населенный пункт, улицу, дом, корпус и квартиру. Новая форма предполагает возможность представления большего количества сведений, причем виды этих сведений представлены в соответствии с терминологией Градостроительного кодекса РФ: элемент планировочной структуры, элемент улично-дорожной сети и т.д. Необходимость такой детализации связана в том числе с тем, что выросло количество вариантов для регистрации по месту жительства, и имеющиеся ранее поля формы А – Приложения № 2 к Приказу ФНС России от 17 сентября 2007 г. № ММ-3-09/536@ просто не позволяли зафиксировать адрес адвоката правильно», – отметила Екатерина Болдинова.

Она добавила, что сведения о статусе адвоката в соответствии с новой редакцией формы будут отражены на отдельном листе Б, который будет содержать всю необходимую информацию о датах и событиях, связанных с изменениями в жизни и статусе адвоката, которая должна быть передана в налоговую службу. «Представляется, что такое разделение формы на листы будет более удобно для заполнения и позволит избежать ошибок при ее обработке. Сведения об избранной адвокатом форме адвокатского образования будут также фиксироваться на отдельном листе В. При этом в ФНС будут передаваться данные только о форме адвокатского образования, избранной адвокатом, и дате передачи им соответствующих сведений в адвокатскую палату субъекта РФ. В отличие от предыдущей формы, сведения о месте осуществления адвокатской деятельности конкретным адвокатом направляться в налоговые органы не будут», – пояснила эксперт.

Екатерина Болдинова заключила, что новые формы как минимум удобнее предыдущих, сведения в них будут четче соответствовать документам, удостоверяющим личность каждого конкретного адвоката, и это позволит избежать ошибок при администрировании их доходов налоговыми органами.

Адвокат АП г. Москвы Вячеслав Голенев полагает, что разработка нового приказа – вопрос необходимый и целесообразный. «Я прошел это на себе: в уведомлении о постановке на учет в качестве адвоката налоговым органом не везде проставлены необходимые данные. Например, сведения о присвоении мне статуса адвоката сообщены, как пишет налоговый орган, в 2019 г., хотя статус у меня с 2016 г. Кроме того, я был поставлен на налоговый учет 23 мая 2016 г., хотя дата присяги – 12 мая 2016 г.», – рассказал он.

По мнению эксперта, приведенный в проекте порядок заполнения и подачи палатами сведений об адвокатах разрешает такие вопросы и приводит их в соответствие с требованиями действующего законодательства. «Так, например, датой возникновения статуса адвоката (в том числе в налоговых целях) проект прямо называет дату присяги. Это прямо соответствует нашему Закону об адвокатуре, так как юридический факт принесения присяги является право- и статусообразующим для возникновения правового состояния “адвокат” и “адвокатская деятельность”. Полагаю, что данный документ следует поддержать», – заключил Вячеслав Голенев.

Советник Федеральной палаты адвокатов Игорь Пастухов с удовлетворением отметил, что при подготовке проекта приказа были учтены ранее высказанные адвокатами замечания о необходимости отражения в информационных ресурсах ФНС сведений о дате получения статуса адвоката. «Теперь форма А “Сведения об адвокате” предусматривает отражение в графе 2.2 в качестве даты присвоения статуса – дату принятия адвокатом присяги, отличной от даты решения квалификационной комиссии по результатам сдачи претендентом экзамена. Также стоит отметить и наличие графы 2.4.3. “Фактическая дата приостановления/возобновления, прекращения статуса адвоката”, поскольку очевидно, что во многих случаях имеется расхождение между датой принятия советом адвокатской палаты субъекта РФ соответствующих решений и датой фактического изменения статуса адвоката, предусмотренного такими решениями», – пояснил он.

Игорь Пастухов заметил, что разрабатываемый проект приказа основывается на действующей редакции ст. 85 НК РФ. «При этом и при действующем регулировании предоставляемая в целях налогового учета адвокатов информация очень во многом основывается на сведениях, внесенных в реестр адвокатов, который ведется территориальными органами Минюста России. В связи с этим целесообразно было бы рассмотреть вопрос о внесении изменений в п. 2 ст. 85 НК РФ, возложив обязанность предоставлять сведения об адвокатах на Минюст России в рамках межведомственного взаимодействия с ФНС (как это предусмотрено в отношении нотариусов), – полагает он. – Очевидно, что для реализации такого изменения закона нужно будет внести изменения и в форму реестра адвокатов, дополнив ее сведениями о дате фактического приобретения и изменения статуса адвоката, и об избрании адвокатом в качестве формы деятельности адвокатского кабинета. Но такое изменение полностью соответствовало бы реализуемой в настоящее время в законодательстве концепции освобождения граждан и организаций от предоставления в государственные органы информации, которой уже располагают другие госорганы».

ФНС России разъяснила порядок постановки на учет в налоговых органах адвоката в случае изменения членства в адвокатской палате, при сохранении места жительства.

Согласно действующему требованию адвокат, изменивший место постоянного проживания, обязан:

  • изменить членство в адвокатской палате одного субъекта РФ (где он ранее проживал) на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ (по новому месту жительства);
  • встать на учет в налоговом органе по новому месту жительства, о чем представить подтверждающие документы в совет адвокатской палаты.

Сообщается, что в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате без изменения места жительства постановка на учет в налоговом органе в качестве адвоката сохраняется в налоговом органе по месту жительства данного адвоката. В этом случае в совет адвокатской палаты документ о постановке на учет в налоговом органе не представляется.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 13 декабря 2017 г. N ГД-3-14/8237

Федеральная налоговая служба в связи с запросами адвокатов о постановке на учет в налоговых органах в качестве адвоката в случае изменения членства в адвокатской палате субъекта Российской Федерации при сохранении места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации сообщает следующее.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случаях изменения места жительства физического лица снятие его с учета в налоговом органе, в котором он состоял на учете, и постановка на учет в налоговом органе по новому месту жительства осуществляется на основании сведений, сообщаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

При этом постановка на учет адвоката согласно абзацу второму пункта 6 статьи 83 Кодекса осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 85 Кодекса.

В соответствии с Порядком изменения адвокатом членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации и урегулирования некоторых вопросов реализации адвокатом права на осуществление адвокатской деятельности на территории Российской Федерации, утвержденного решением Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации от 02.04.2010 (далее - Порядок), адвокат, изменивший место постоянного проживания и осуществивший новую регистрацию по месту жительства в избранном субъекте Российской Федерации, обязан изменить членство в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации (где он ранее проживал) на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации (где вновь зарегистрирован по месту жительства), а также встать на учет в налоговом органе по новому месту жительства, о чем представить подтверждающие документы в совет адвокатской палаты.

При представлении в налоговые органы согласно пункту 2 статьи 85 Кодекса сведений об изменении адвокатом членства в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации без изменения места своего жительства, налоговым органом уточняется информация о его месте жительства в органах МВД России в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Кодекса.

В случае подтверждения органами МВД России отсутствия изменений в сведениях о месте жительства адвоката в соответствии с положениями Кодекса постановка на учет в налоговом органе в качестве адвоката сохраняется в налоговом органе по месту жительства данного адвоката.

Таким образом, выполнение требования Порядка в части представления документа, подтверждающего постановку на учет в качестве адвоката в налоговом органе субъекта Российской Федерации, членом адвокатской палаты которого он является, не представляется возможным.

Обращается внимание, что постановка на учет адвоката в налоговом органе по месту его пребывания при наличии у него места жительства положениями Кодекса не предусмотрена.

Учитывая изложенное, ФНС России просит учесть данное обстоятельство при решении адвокатских палат субъектов Российской Федерации о приеме адвокатов в члены адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации в связи с изменением ими места жительства.

Письмо Министерства финансов РФ № 03-04-05/95365 от 27.12.2018

В соответствии со статьей 221 Налогового кодекса адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов.

НДФЛ адвоката

Адвокаты, осуществляющие свою деятельность в адвокатском кабинете, обязаны самостоятельно уплатить НДФЛ с профессиональных доходов, а также страховые взносы фиксированного размера за себя.

Ставка налога в размере 13% установлена для адвокатов, являющихся налоговыми резидентами РФ (п. 1 ст. 224 НК РФ). При определении налоговой базы, облагаемой налогом по стандартной ставке, адвокаты вправе применить профессиональные, стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты.

Профессиональный налоговый вычет

Профессиональный налоговый вычет – это уменьшение налогооблагаемых доходов от предпринимательской деятельности или частной практики на сумму фактически произведенных или документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиками самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса.

Так, общие требования, которым должны отвечать произведенные адвокатом расходы:

  • расходы должны быть обоснованы;
  • расходы должны быть документально подтверждены;
  • расходы должны быть произведены для деятельности, направленной на получение дохода.

Обратите внимание: уменьшить можно только доходы от профессиональной деятельности (частной практики). Другие доходы не могут быть уменьшены на профессиональные вычеты.

Пример. Профессиональный налоговый вычет адвоката

Адвокат Иванов А.А. в 2018 году заработал 500 000 рублей, на которые был начислен НДФЛ по ставке в 13% - 65 000 рублей. При этом у Иванова А.А. были подтвержденные расходы в сумме 300 000 рублей. Иванов А.А. применил профессиональный вычет в сумме подтвержденных расходов, вследствие чего его налогооблагаемая база уменьшилась до 200 000 рублей (500 000 руб. – 300 000 руб.). Таким образом, он должен заплатить в бюджет НДФЛ - 26 000 рублей (200 000 руб. × 13%).

Какие расходы можно учесть в составе вычета

Рассмотрим какие расходы могут быть учтены в составе профессионального налогового вы-чета по налогу на доходы физических лиц.

Адвокат может осуществлять профессиональные расходы на (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"):

  • общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов;
  • содержание соответствующего адвокатского образования;
  • страхование профессиональной ответственности;
  • иные расходы, связанные с осуществлением адвокатской деятельности.

К иным расходам можно отнести расходы, непосредственно связанные с оказанием юридической помощи доверителю, в том числе:

  • расходы по проезду и проживанию, за пределами региона, в котором находится адвокатский кабинет;
  • пользование мобильной связью, интернетом и т.п.

При этом данные расходы могут считаться относящимися к профессиональной деятельности адвоката только при наличии подтверждения их цели и соответствующих оправдательных документов.

Минфин России отметил, что расходы на добровольное медицинское страхование и медицинскую помощь, а также на приобретение транспортного средства и повышение квалификации не могут считаться непосредственно связанными с оказанием юридической помощи доверителю, поэтому не могут быть учтены в составе профессионального налогового вычета.

Напомним, расходы, учитываемые в составе профессионального налогового вычета, подлежат отражению в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ. Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ предоставляется адвокатами по месту их учета до 30 апреля года.

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Читайте также: