Пошлина за регистрацию религиозной организации

Опубликовано: 16.05.2024

Учредители религиозной организации, количественные требования к их численности.

Учредители религиозной организации, количественные требования к их численности

Религиозная общественная организация – юридическое лицо некоммерческого типа, которое формируется с целью реализации целей, связанных с духовными, религиозными потребностями граждан.

Нормы закона утверждают:

  • Количество лиц, которые могут входить в состав такой общественной организации;
  • Особенности, которыми характеризуется местная религиозная организация;
  • Особенности, которыми отличается централизованная религиозная организация;
  • Правила формирования такого юридического лица;
  • Требования соответствия деятельности положениями Закона о свободе совести.

Учредителями местной религиозной организации могут быть физические лица, количеством от 10 человек и более. Централизованная организация создается местными организациями, которых должно быть не менее 3 для регистрации сообщества централизованного типа.

На выделение местных и централизованных общественных объединений оказывает прямое влияние территориальный фактор.

Нормы Закон о свободе совести требуют, чтобы учредитель соответствовал определенным требованиям:

  • Учредитель общественной организации должен быть совершеннолетним;
  • Участники сообщества, которые основывают сообщество некоммерческого типа с религиозными целями деятельности, должны проживать на одной территории;
  • В качестве учредителя объединения не допускается несколько категорий физических лиц: лицо без гражданства или гражданин другого государства, лицо, признанное по решению суда экстремистом, лицо, включенное в перечень, согласно федеральному закону «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», лицо, пребывание которого на территории страны признано нежелательным.
  • Учредитель общественного объединения должен иметь полную дееспособность.

Закон о свободе совести, деление религиозных организаций на местные и централизованные

Закон о свободе совести – один из наиболее важных законов, положения которого являются основанием для объединения и функционирования религиозных организаций. Данный документ предъявляет повышенные требования к местным организациям. Требования к объединениям централизованного типа не такие строгие.

Особенности регулирования основания централизованного объединения касаются вопросов составления наименования. В наименовании могут содержаться слова «Россия», «российский» и производные от этих слов только в том случае, если централизованная организация на момент регистрации имеет 50-летнюю историю законной деятельности.

Местные религиозные организации могут иметь в составе не менее 10 лиц. Централизованные общественные объединения формируются местными организациями в количестве не менее 3.

Устав религиозной организации, его функции, требования к содержанию

Устав является единственным учредительным документом религиозной общественной организации. Устав религиозной организации содержит основные положения, которые контролируют деятельность данного сообщества.

Основные положения устава объединения касаются таких вопросов:

  • Наименование;
  • Адрес/Метро расположения;
  • Цели деятельности;
  • Предмет деятельности;
  • Вид организации;
  • Состав;
  • Источники поступления имущества для деятельности религиозного сообщества;
  • Порядок ликвидации и особенности распределения имущества после ликвидации.

Устав местной религиозной организации составляется и утверждается учредителями или централизованной организацией.

Кроме основной информации, могут быть дополнительные данные:

  • Вероисповедание;
  • Принадлежность к централизованному объединению, если таковая имеется;
  • Порядок внесения изменений в текст Устава;
  • Особенности деятельности, которые необходимо урегулировать, помимо основных вопросов.

Данные о вероисповедании, согласно Закону о свободе совести, должны отражаться в наименовании общественной организации.

Порядок осуществления учредителями религиозной организации функций органа управления или члена коллегиального органа управления

Местная религиозная организация и ее деятельность регулируются нормами законодательства и Уставом организации. Центральный орган управления общественной организации является коллегиальным, а его деятельность регламентируется Уставом.

В учредительном документе можно изложить особенности функционирования коллегиального органа, частоту собраний и другие вопросы, которые касаются его деятельности.

Конкретные нормы, относительно формирования и деятельности органов управления общественной религиозной организацией, не установлены. В данном случае, учредители имеют свободу принятия решений относительно данных органов и определения их компетентности.

Структура объединения также определяется учредителями.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Учредители прихода.

Добрый день! Какое минимальное количество человек может быть в учредителях прихода. Должны ли они предоставлять свои паспортные данные.

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)
  • Комментарии юристов (0)

Согласно ст. 9 ФЗ-125, Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

О порядке вступления в членство религиозной организации

требуют ли государственные органы заявления о вступлении в религиозную организацию евангельских христиан баптистов от её членов?

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (1)
  • Комментарии юристов (1)

Добрый день. Нет, не требуют.

Здравствуйте! В 2002г. являлась учредителем религиозной организации. В настоящее время связь утерена и я не участвую в ней. На сегодня я стою на бирже труда. Там вдруг выяснилось, что я юр. лицо. Дали мне распечатку учредителей, и я в том числе. Биржа труда хочет снять меня с учета, и чтоб я вернула выплаченные мне пособия за 2 мес. Я не хочу сниматься с учета, т.к у меня нет работы, и не нашла биржа еще. Как мне поступать в данной ситуации? В Религиозной организации нет работников и нет зарплат. Подают нулевые деклорации в налоговую о не имеющихся доходов. Спасибо!

Независимо от того, заключен у Вас трудовой договор или нет, Вы считаетесь занятым гражданином и не подлежите постановке на учет в центре занятости населения.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 22.12.2014) "О занятости населения в Российской Федерации"

Цитата: Статья 2. Занятые граждане

Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона);

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее - индивидуальные предприниматели);

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости);

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;

Пермский региональный правозащитный центр
при финансовом содействии
Посольства Королевства Нидерландов

Создание религиозных организаций

Юридическим лицом в РФ может быть только такая форма религиозного объединения как религиозная организация. Религиозным же объединением ст. 6 Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" признаёт добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

    вероисповедание;
    совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
    обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Ст. 8 Закона соответственно определяет религиозную организацию как религиозное объединение, зарегистрированное в качестве юридического лица. Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования (ч.6 ст.8).

Если граждане, образовавшие религиозную группу, намерены в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию (и получить статус юридического лица), то они должны уведомить о её создании и начале деятельности органы местного самоуправления (ч.2 ст.7 Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях").

Необходимо отметить, что запрещается создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях. Запрещаются также создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении (ч.3 ст.8 Закона). Централизованной же религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций ( ч.4 ст.8).

Централизованная религиозная организация, структуры которой действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения указанной религиозной организации в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации, вправе использовать в своих наименованиях слова "Россия", "российский" и производные от них.

Наименование религиозной организации должно содержать сведения об её вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности. Кроме того, согласно ст. 54 Гражданского Кодекса России наименование должно содержать указание на его организационно-правовую форму (религиозная организация) и на характер деятельности юридического лица. Данное наименование указываются в учредительных документах религиозной организации.

Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединённых в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией (ст. 9 Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"). Религиозные организации, не имеющие документа, подтверждающего их существование на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет, пользуются правами юридического лица при условии их ежегодной перерегистрации до наступления указанного пятнадцатилетнего срока (ст. 27 Закона).

Централизованные религиозные организации образуются при наличии не менее трёх местных религиозных организаций одного вероисповедания в соответствии с собственными установлениями религиозных организаций, если такие установления не противоречат закону. Таким образом, основным элементом являются местные религиозные организации. Централизованность же религиозной организации не следует понимать как её расположение в Москве или каком-либо другом административном центре. Централизованная религиозная организация может располагаться, например, в Кеми, просто она образуется тремя местными религиозными организациями расположенными, скажем, в Соколе, Рабочеостровске и собственно Кеми.

Создаваемая религиозная организация действует на основании устава, который утверждается её учредителями или централизованной религиозной организацией и который должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

В уставе религиозной организации указываются (ч.2 ст.10):

    наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и, в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации, её наименование;
    цели, задачи и основные формы деятельности;
    порядок создания и прекращения деятельности;
    структура организации, её органы управления, порядок их формирования и компетенция;
    источники образования денежных средств и иного имущества организации;
    порядок внесения изменений и дополнений в устав;
    порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности;
    другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.

Решение о государственной регистрации религиозной организации принимают органы юстиции.

Государственная регистрация местной, а также централизованной религиозной организации, состоящей из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, осуществляется органом юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации. То есть централизованную религиозную организацию в Кеми из нашего примера должно регистрировать Министерство юстиции Республики Карелия.

Федеральный орган юстиции регистрирует централизованные религиозные организации, имеющие местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (если продолжать наш пример, то это произошло бы в случае, если данная религиозная организация имела бы ещё одну местную религиозную организацию в Мурманской области).

Государственная регистрация религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона (учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, предусмотренные пунктом 1 статьи 6 закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования), осуществляется органом юстиции, зарегистрировавшим соответствующую религиозную организацию.

Для государственной регистрации местной религиозной организации учредители должны представить в соответствующий орган юстиции:

Опись представленных на государственную регистрацию документов и сведений.

Заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, подписанное заявителем, подпись которого нотариально удостоверяется

Список лиц (учредителей), создающих религиозную организацию, установленной формы.

Устав религиозной организации в трех экземплярах.

Экземпляры устава должны быть исполнены в машинописной форме, идентичны, пронумерованы, прошиты и заверены руководящим органом (руководителем) религиозной организации.

Протокол учредительного собрания, содержащий сведения о дате и месте проведения собрания, количественном и персональном составе участников и рабочих органов, существе принятых решений (о создании религиозной организации, принятии ее устава, избрании руководящих органов) и результатах голосования по ним.

Документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение в централизованную религиозную организацию, выданный ее руководящим центром.

Сведения об основах вероучения и соответствующей ему практике, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения; о формах и методах его деятельности; об отношении к семье и браку, к образованию; особенностях отношения к здоровью последователей данной религии; ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей.

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией.

В случае, если вышестоящий руководящий орган (центр) создаваемой религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, дополнительно представляются устав или иной основополагающий документ иностранной религиозной организации, который удостоверен государственным органом государства нахождения этой организации.

Документ об уплате государственной пошлины.

В случае если вышестоящий руководящий орган (центр) образуемой религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, в установленном порядке представляется устав или иной основополагающий документ иностранной религиозной организации, который удостоверен государственным органом государства нахождения этой организации (ч.6 ст.11 Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях").

Основаниями для государственной регистрации централизованных религиозных организаций, а также религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, являются:

Опись представленных на государственную регистрацию документов и сведений.

Заявление о государственной регистрации по установленной форме.

Список учредителей религиозной организации (юридических лиц).

копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей) нотариально удостоверяются.

Устав создаваемой религиозной организации в трех экземплярах, утвержденный ее учредителем (учредителями).

Соответствующее решение правомочного органа учредителя (учредителей), оформленное в виде протокола общего собрания, конференции, съезда и т.п. с соблюдением требований, предъявляемых к данного вида юридическим документам.

Сведения о религиозных организациях, входящих в структуру создаваемой религиозной организации, с приложением копий уставов и свидетельств о государственной регистрации не менее чем трех местных религиозных организаций, входящих в ее структуру.

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией.

В случае, если вышестоящий руководящий орган (центр) создаваемой религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, представляются устав и документ о регистрации, заверенные соответствующим органом другой страны.

Документ об уплате государственной пошлины.

При создании централизованной религиозной организации учредитель (учредители) представляет также уставы не менее чем трех местных религиозных организаций, входящих в её структуру, и сведения об иных входящих в указанную структуру религиозных организациях.

Заявление о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, рассматривается в месячный срок со дня представления всех предусмотренных документов. В иных случаях регистрирующий орган вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации. Отметим, что подобной экспертизы (как и вообще какой-либо экспертизы) для других юридических лиц не требуется.

В случае же несоблюдения заявителем (заявителями) вышеизложенных требований регистрирующий орган вправе оставить заявление без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя (заявителей).

Религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если (ст.12 Закона):

цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации - со ссылкой на конкретные статьи законов;

создаваемая организация не признана в качестве религиозной;

устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения не достоверны;

в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;

учредитель (учредители) неправомочен.

В случае отказа в государственной регистрации религиозной организации о принятом решении в письменной форме сообщается заявителю (заявителям) с указанием оснований отказа. Отказ по мотивам нецелесообразности создания религиозной организации не допускается. Отказ регистрирующего органа в государственной регистрации религиозной организации, а также его уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

С момента государственной регистрации в качестве юридического лица религиозная организация считается созданной.

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЮ РФ ПО ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ И КОМИ-ПЕРМЯЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ: 614000, г. Пермь, ул. Коммунистическая, 35.

Фактическое местонахождение отдела по делам общественных и религиозных объединений ГУ МЮ РФ по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу: г. Пермь, ул. Крисанова, 15, каб. 6

[an error occurred while processing this directive]


Содержание Содержание
  • Религиозные организации и их отличительные критерии
  • Ограничения для местных религиозных организаций
  • Документы для регистрации будущей религиозной организации
  • Правила по принятию решений о государственной регистрации религиозной организации
  • Как регистрируется религиозная организация: пошаговая инструкция
  • Когда возможно получить отказ в регистрации
  • Особенности налогообложения и ведения бухгалтерского учета
  • Содержание устава религиозной организации
  • Топ 5 часто задаваемых вопросов

Конституция, как основной закон страны, гарантирует гражданам, всем без исключения, права и свободы. Их перечень не зависит от отношения к религии. Пропагандировать превосходство одной веры над другой недопустимо. Поэтому правила регистрации религиозной организации едины для любой конфессии. В статье расскажем, как происходит регистрация религиозной организации, какие следует подготовить документы, почему можно получить отказ.

Религиозные организации и их отличительные критерии

Религиозные организации (РО) – это объединения, созданные для служения и продвижения веры добровольно. Они отличаются такими характерными чертами:

  • вероисповедание – конкретная религия;
  • проведение служений, разнообразных обрядов и церемоний;
  • обучение основам религии и проповедование;
  • формирование сторонников и приверженцев на основе религиозности.

РО свойственны отличительные черты:

Важно! Чтобы общину зарегистрировать как РО, не нужно подтверждать ее фактическое наличие на протяжении 15 лет. Это требование отменили.

Ограничения для местных религиозных организаций

Если МРО существует вне структуры ЦРО аналогичного вероисповедания, ее деятельность ограничивается. Целых 10 лет, прошедших после государственной регистрации, МРО лишена права на:

  • образование структурных подразделений образовательной сферы;
  • представительство иностранной РО;
  • выпуск СМИ;
  • приглашение лиц из других стран для проповедования;
  • МРО не позволено проводить религиозные обряды в больницах, других лечебных и профилактических учреждениях, интернатах для инвалидов и престарелых, тюрьмах.

Документы для регистрации будущей религиозной организации

После проведения в будущей РО учредительного собрания и подготовки всех документов, можно обращаться за регистрацией в соответствующий орган, расположенный на той же территории. Пакет необходимых документов состоит из:

  1. Устава религиозной организации.
  2. Протокола собрания учредителей.
  3. Перечня участников РО. Кроме ФИО каждого следует указать гражданство, дату рождения и место проживания.
  4. Сведений о том, где находится руководящий орган РО.
  5. Квитанции об уплате госпошлины.
  6. Заявления.

Важной составной является информация о вероучении и применении его на практике. Необходимо описать историю того, как возникло данное направление религии. Также нужно предоставить информацию о том:

  • какими способами и приемами пользуется в своей работе РО;
  • каково отношение организации к образовательным вопросам, семье, брачным узам;
  • существуют ли какие-нибудь условия касательно поддержания здоровья у тех, кто исповедует данную религию;
  • ограничиваются ли гражданские права и обязанности для прихожан РО.

Когда руководящий орган РО размещен за границей, в пакете представленных для регистрации документов должен присутствовать устав иностранной РО, удостоверенный госорганом соответствующей страны. Вместо него допускается иной документ (основополагающий) центральной РО. Заявление на регистрацию рассматривается месяц. Позволено продлить время на его рассмотрение до полугода, если нужно провести религиоведческую экспертизу.

Деятельность уже зарегистрированной РО могут запретить, если она, к примеру, экстремистская, или наносит ущерб здоровью.

Пример 1. В Ростовской области проходил судебный процесс, в ходе которого прокурор требовал запретить деятельность МРО «Свидетели Иеговы Таганрог». Одно из оснований – склонение прихожан к отказу от медицинской помощи. Кроме того, в РО поощряли действия, которые приводят к разрушению семьи, возбуждению межрелигиозной вражды. Разбирательства продолжались несколько лет. МРО то запрещали, то разрешали. В результате несколько человек осуждены, регистрацию РО аннулировали.

Правила по принятию решений о государственной регистрации религиозной организации

Правила разработаны с учетом ФЗ и правительственных постановлений. Они призваны регулировать время на:

  • рассмотрение поданных документов;
  • принятие решения касательно регистрации РО.

Вердикт выносит Минюст, его территориальные органы. В соответствии с ним сведения о создании РО вносятся в ЕГРЮЛ. Произойти это должно в течение 5 рабочих дней.

Орган госрегистрации не позже трех дней (рабочих) после получения данных о внесение в ЕГРЮЛ, должен выдать заявителю официальный документ, подтверждающий факт осуществления указанной выше записи.

Как регистрируется религиозная организация: пошаговая инструкция

Необходимость регистрации РО закреплена в законодательном порядке. Чтобы она прошла успешно, нужно соблюдать такую последовательность:

Шаги Описание
первый Разработать устав, учитывая все требования законодательства
второй Провести учредительное собрание
третий Подготовить пакет необходимых документов
четвертый Заплатить государственную пошлину
пятый Представить подготовленные документы в соответствующий территориальный орган госрегистрации

Когда возможно получить отказ в регистрации

Перечень причин, служащих основанием для того, чтобы РО отказали в государственной регистрации:

  1. Цели, которые РО определяет для своей работы, ее деятельность, вступают в противоречие с законодательством страны. Здесь чиновник обязан указать ссылку на конкретные статьи законов.
  2. Организация не отвечает отличительным признакам, присущим религиозной.
  3. В уставе и остальных бумагах указана недостоверная информация.
  4. Наименование РО не оригинальное. В ЕГРЮЛ уже присутствует организация с тем же названием.
  5. Составление представленных документов не отвечает законодательным требованиям (по форме либо содержанию).
  6. Учредители не являются правомочными создавать РО.

Заявителям направляется официальный отказ, в котором четко расписаны его основания. Документ можно обжаловать, обратившись в суд. Такой мотив отказа, как нецелесообразность, не допустим.

Особенности налогообложения и ведения бухгалтерского учета

РО влились в хозяйственные процессы и стали их полноправными участниками. Они занимаются производством и реализуют товары, владеют землей, недвижимостью, движимым имуществом, организовывают собственные предприятия. А это означает, что на РО должны распространяться все требования, которые предъявляются к иным юридическим лицам.

Уставная деятельность РО финансируется такими поступлениями:

  • пожертвования, передаваемые гражданами и различными учреждениями добровольно;
  • доходы от распространенной религиозной литературы, иных предметов, том числе, аудио и видеозаписей;
  • выручка от продвижения отдельных товаров;
  • бюджетные и внебюджетные поступления.

Вот некоторые бухгалтерские проводки:

Дт Кт Объяснение
50 86 Деньги поступили в кассу
51 Пополнение расчетного счета наличными
10 Получены материалы
08 Получены вложения в необоротные активы
41 Получение гуманитарной помощи

Такими записями фиксируется гуманитарная помощь и пожертвования:

Дт Кт Содержание
20 41 Распространение гуманитарки
86 20 Отражение использования средств целевого назначения
50.1 86 Деньги из ящика для пожертвований поступили в кассу

Если РО использует ОСН, она является плательщиком НДС, налогов на прибыль, имущество и транспорт (при его наличии).

Налог на прибыль не распространяется на доходы, полученные от продажи предметов, без которых не обойтись при совершении культа, и доходы от непосредственно культовой деятельности. РО платит НДС только тогда, когда занимается предпринимательством. Им не облагаются услуги по:

  • проведению обрядов и церемоний;
  • продажи предметов религиозного назначения, когда это не содержит элементов коммерции.

Содержание устава религиозной организации

Свод правил и положений, который устанавливает порядок деятельности РО и именуется «уставом», разрабатывается с учетом требований гражданского законодательства страны. В нем обязательно прописывается:

  1. Название РО, ее адрес, вид и вероисповедание.
  2. Цели, перечень задач и способы деятельности.
  3. В каком порядке организация создается и прекращает свою деятельность.
  4. Информация об органах управления, порядке их формирования и вопросах, которые они вправе решать.
  5. Структура.
  6. Откуда происходит поступление денег, и каковы источники имущества.
  7. Как ими распорядиться, если РО прекратит деятельность.
  8. В каком порядке вносятся изменения и дополнения в устав.

В наименовании РО обязательно должна присутствовать информация о том, к какому вероисповедания она принадлежит. Нередко РО регистрируется как общественная организация. Под ее прикрытием проводится религиозная пропаганда. Да, РО – также общественная организация. Но законодательство однозначно определяет отличительные особенности РО. Прежде всего, это касается целей формирования.

Пример 2. В одной из местностей действовала РО «Новое поколение». Ее прихожане одновременно имели членство в общественной организации «Центр творческой молодежи». На основании этого они проводили в школах мероприятия против распространения и употребления наркотиков. Они сопровождались фильмами религиозного направления.

Некоторые родители пожаловались в отдел образования. После проведенной проверки общественную организацию официально предупредили о том, что такой род деятельности неправомерен. «Центр творческой молодежи» подал в суд и выиграл его. После кассационной жалобы дело рассматривалось в областном суде. Претензии к общественной организации были признаны, как обоснованные, влияние РО через нее прекратилось.

Топ 5 часто задаваемых вопросов

Вопрос №1. Можно ли использовать в названии РО такие слова, как «российская», «Россия»?

Подобные слова и их производные позволено вставлять в наименование, если структуры организации законно осуществляют деятельность в стране 50 лет и более.

Вопрос №2. Каков размер пошлины, которую следует уплатить за право использования указанных в предыдущем вопросе, слов?

Госпошлина отсутствует, о чем прописано в Налоговом кодексе (Ст. 333.35, п. 1).

Вопрос №3. В уставе РО записывается и ее полное наименование, и сокращенное?

Ответ. Законодательством установлен запрет на то, чтобы сокращенное наименование фигурировало в уставе.

Вопрос №4. Можно ли уменьшить базу налогообложения на суммы, перечисленные на благотворительные цели.

Нельзя, поскольку подобные расходы не относятся к деятельности, направленной на то, чтобы получить доход.

Вопрос №5. Где используется сокращенное наименование РО?

Его можно указывать при проведении различных хозяйственных отношений, в частности в договорах гражданско-правового характера. В преамбуле записывается полное наименование, а дальше – сокращенное.

Российское законодательство и правоприменительная практика постепенно унифицируют общие принципы юридической ответственности за возможные нарушения правовых норм по поводу регистрации всех юридических лиц и в частности, РО. Чтобы этот процесс был успешным и беспроблемным, требуется более совершенная законодательная база и механизмы регулирования правоотношений.

ПРАВИЛА
рассмотрения заявлений о государственной
регистрации религиозных организаций в
органах юстиции Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны на основе Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465) (далее именуется - Закон), иных актов законодательства Российской Федерации и регулируют порядок рассмотрения заявлений о государственной регистрации религиозных организаций в органах юстиции Российской Федерации.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона государственную регистрацию религиозных организаций осуществляют федеральный орган юстиции - Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации (далее именуются - регистрирующие органы).

Министерство юстиции Российской Федерации регистрирует централизованные религиозные организации, имеющие местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, а также религиозные учреждения и организации, образуемые централизованными организациями, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Органы юстиции субъектов Российской Федерации регистрируют местные религиозные организации, централизованные религиозные организации, состоящие из местных религиозных организаций, находящихся в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, а также религиозные учреждения и организации, образуемые централизованными организациями, зарегистрированными в органе юстиции субъекта Российской Федерации.

3. Религиозные организации, созданные до вступления в силу Закона и зарегистрировавшие в органах юстиции свои уставы, подлежат государственной перерегистрации, которая должна быть проведена не позднее 31 декабря 1999 года в соответствии с требованиями Закона. Рассмотрение заявлений о государственной перерегистрации религиозных организаций производится в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация религиозных организаций. По истечении указанного срока религиозные организации, не прошедшие перерегистрацию, могут быть ликвидированы в судебном порядке по обращению регистрирующего органа.

Согласно пункту 3 статьи 27 Закона перерегистрация религиозных организаций, в отношении которых имеются основания для их ликвидации либо запрета их деятельности, указанные в Законе, не производится. При отказе в перерегистрации по указанным основаниям регистрирующий орган передает материалы в суд.

Религиозные организации, не имеющие документа, подтверждающего их существование на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет или подтверждающего их вхождение в централизованную религиозную организацию, пользуются правами юридического лица при условии их ежегодной перерегистрации до наступления указанного пятнадцатилетнего срока.

II. Порядок представления документов для
государственной регистрации религиозных
организаций

4. Для государственной регистрации местной религиозной организации ее учредители представляют в соответствующий регистрирующий орган следующие документы:

4.1. Заявление о государственной регистрации установленной формы согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

4.2. Список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения.

4.3. Устав религиозной организации в двух экземплярах, отвечающий требованиям статьи 10 Закона.

Оба экземпляра устава должны быть в машинописной форме, идентичны, пронумерованы и заверены руководящим органом (руководителем) религиозной организации.

4.4. Протокол учредительного собрания, содержащий сведения о дате и месте проведения собрания, количественном и персональном составе его участников и рабочих органов, существе принятых решений (о создании религиозной организации, принятии ее устава, избрании руководящих органов) и результатах голосования по ним.

4.5. Документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение в централизованную религиозную организацию, выданный ее руководящим центром.

4.6. Сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей.

4.7. Документ, подтверждающий место нахождения (юридический адрес) создаваемой религиозной организации.

В случае несовпадения места нахождения и юридического адреса религиозной организации также указывается адрес фактического места нахождения религиозной организации.

4.8. В случае, если вышестоящий руководящий орган (центр) образуемой религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, дополнительно представляются устав или иной основополагающий документ иностранной религиозной организации, который удостоверен государственным органом государства нахождения этой организации.

5. Для государственной регистрации централизованных религиозных организаций, а также религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, в регистрирующий орган представляются:

5.1. Заявление о государственной регистрации по форме, установленной в подпункте 4.1 настоящих Правил.

5.2. Список учредителей религиозной организации с указанием их наименования, места нахождения, руководящего органа (руководителя) и регистрационных данных.

5.3. Нотариально удостоверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации учредителей (учредителя).

В случае, если учредители (учредитель) зарегистрированы в том регистрирующем органе, куда они обращаются с заявлением о государственной регистрации создаваемой религиозной организации, указанные в данном подпункте документы не представляются.

5.4. Устав создаваемой религиозной организации в двух экземплярах, утвержденный ее учредителями (учредителем), отвечающий требованиям, установленным в статье 10 Закона.

5.5. Соответствующее решение правомочного органа учредителя (учредителей).

5.6. Сведения о религиозных организациях, входящих в структуру создаваемой централизованной организации, с приложением уставов и копий свидетельств о государственной регистрации не менее чем трех местных религиозных организаций, входящих в ее структуру.

5.7. Документ, подтверждающий место нахождения руководящего органа (юридический адрес) создаваемой религиозной организации.

5.8. В случае, если вышестоящий руководящий орган (центр) создаваемой религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, представляются документы, предусмотренные в подпункте 4.8 настоящих Правил.

5.9. Документы и иные материалы представляются в регистрирующий орган на русском языке - государственном языке Российской Федерации (Закон РСФСР "О языках народов РСФСР". - Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 50, ст. 1740).

6. Документы, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств, представляются в регистрирующий орган на государственном (официальном) языке страны нахождения с их переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.

Официальные документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств - участников Гаагской конвенции 1961 года, к которой Российская Федерация присоединилась в 1992 году, если иное не предусмотрено договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии на них специального штампа "apostille" (свидетельство), который удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором действовало лицо, подписавшее документ, и подлинность печати или штемпеля, которым снабжен этот документ.

Официальные документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции 1961 года, если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Официальные документы и акты, исходящие из стран Содружества Независимых Государств, принимаются к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы и акты изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции, по установленной форме и скреплены гербовой печатью (Минская Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная Российской Федерацией в 1993 году).

III. Порядок рассмотрения заявлений о
государственной регистрации религиозных
организаций

7. Заявление о государственной регистрации и учредительные документы религиозных организаций представляются в регистрирующий орган руководителями религиозной организации или специально на то уполномоченными лицами непосредственно либо направляются почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

8. Поступающие на государственную регистрацию документы религиозных организаций учитываются в установленном порядке и передаются исполнителю. Датой представления учредительных документов в регистрирующий орган является дата их фактического поступления в регистрирующий орган.

Регистрирующий орган должен удостовериться в подлинности представленных документов и, в случае необходимости, вправе осуществить проверку их достоверности.

9. В соответствии с пунктом 9 статьи 11 Закона в случае несоблюдения заявителем (заявителями) требований, предусмотренных Законом, регистрирующий орган вправе оставить заявление без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя (заявителей). При этом документы, представленные на государственную регистрацию, возвращаются религиозной организации.

10. Согласно пункту 8 статьи 11 Закона заявление о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, рассматривается в месячный срок со дня представления всех необходимых документов. В иных случаях регистрирующий орган вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. По результатам рассмотрения заявления регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации религиозной организации либо об отказе в государственной регистрации.

12. Решение о государственной регистрации религиозной организации оформляется в виде заключения и объявляется распоряжением регистрирующего органа или решением уполномоченного должностного лица регистрирующего органа.

13. Зарегистрированной религиозной организации выдается свидетельство о государственной регистрации установленного образца согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и один экземпляр устава в прошитом виде, заверенный регистрирующим органом.

На каждой странице двух экземпляров устава проставляется специальный штамп с указанием наименования регистрирующего органа, регистрационного номера и даты регистрации.

Оба экземпляра устава религиозной организации прошиваются и заверяются на обороте последнего листа подписью уполномоченного должностного лица и гербовой печатью регистрирующего органа.

Второй экземпляр устава религиозной организации и копия свидетельства о государственной регистрации религиозной организации подшиваются в регистрационное дело, хранящееся в регистрирующем органе.

14. На основании решения о государственной регистрации религиозной организации присваивается регистрационный номер, с которым она вносится в единый государственный реестр юридических лиц, ведущийся регистрирующим органом по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, и направляет сведения о государственной регистрации религиозных организаций в Министерство юстиции Российской Федерации в сроки и по форме, устанавливаемые Министерством юстиции Российской Федерации.

В случае изменения данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, религиозная организация обязана согласно пункту 12 статьи 11 Закона в месячный срок со дня внесения такого изменения уведомить об этом регистрирующий орган.

15. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если:

цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации - со ссылкой на конкретные статьи законов;

создаваемая организация не признана в качестве религиозной;

устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения недостоверны;

в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована религиозная организация с тем же наименованием;

учредитель (учредители) религиозной организации неправомочны.

16. В случае отказа в государственной регистрации религиозной организации о принятом решении в письменной форме сообщается заявителю (заявителям) с указанием оснований отказа. Отказ в государственной регистрации религиозной организации по мотивам нецелесообразности ее создания не допускается.

В этом случае документы, представленные на государственную регистрацию, возвращаются религиозной организации только на основании ее заявления. При этом в регистрирующем органе остаются копии всех документов, имевшихся в деле на момент отказа в государственной регистрации.

17. Отказ в государственной регистрации религиозной организации не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, повлекших отказ в регистрации.

Рассмотрение повторного заявления в регистрирующий орган и вынесение по этому заявлению решения производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Получение извещений из фондов

Получение Уведомления о применении УСН/упрощенной системы налогообложения/в налоговой инспекции

Открытие расчетного счета в ином банке

Получение срочной выписки из ЕГРЮЛ

Изготовление печати /автоматическая оснастка/

Получение кодов статистики

Государственная пошлина за регистрацию НКО

Нотариальное заверение подписи учредителя НКО

Оформление нотариальной доверенности на подачу и получение документов сотрудниками компании «РосКо»

Помощь в подборе юридического адреса /на 11 месяцев/

  • Консультирование по вопросам выбора организационно-правовой формы, а также системы налогообложения (общий режим, УСН).
  • Предоставление образца Гарантийного письма на юридический адрес организации (при необходимости).
  • Проверка адреса организации на наличие в списке массовых адресов. При отсутствии адреса, помощь в подборе юридического адреса.
  • Подбор кодов ОКВЭД (кодов видов экономической деятельности) регистрируемой НКО.
  • Составление пакета документов, необходимых для регистрации НКО.
  • Подготовка документов для перехода на упрощенную систему налогообложения (при необходимости).
  • Подготовка квитанции и оплата государственной пошлины.
  • Сопровождение Клиента в нотариальной конторе.
  • Подача документов на государственную регистрацию в Министерство Юстиции по доверенности.
  • Получение учредительных документов зарегистрированного НКО из Министерства Юстиции.
  • Изготовление печати организации.
  • Получение кодов статистики.
  • Получение извещений из фондов (по желанию клиента).
  • Открытие расчетного счета НКО (по желанию клиента).

Компания «РосКо» много лет занимается предоставлением различных услуг для субъектов хозяйствования и граждан.
Одно из направлений нашей работы ‒ регистрация религиозных организаций, цена которой включает:

-

Рекомендации, консультации на предварительном этапе.

-

Помощь при сборе, составлении и оформлении документации (заявления, протоколы, подтверждения оплаты
госпошлины и пр. документация).

-

Подачу пакета бумаг в регистрирующие органы и получение свидетельств.

-

Другие необходимые услуги.

Специфика регистрационных процедур

Нарушение правил маркировки: чем грозит? (2 ч.)

Ольга Шумикова

Елена Потураева

Елена Цветкова

Валерий Иванов

Даниил Клычков

Кирилл Тен

Мальвина Шайдабегова

Протокол о создании религиозной организации (ОБРАЗЕЦ)

Некоторые аспекты регистрации и деятельности религиозных объединений: государственная религиоведческая экспертиза

Граждане хотят объединиться и создать церковь. Какие юридические действия необходимо предпринять?

Налоговые льготы для НКО, порядок подтверждения (2 часть)

Налоговые льготы для НКО, порядок подтверждения (1 часть)

Права религиозных организаций

Настоящим письмом Представительство фирмы ФИБРОБЕТОН в России сообщает, что за время сотрудничества с аудиторской компанией ООО «РосКо» успела зарекомендовать себя как профессиональный и надежный…

Фибробетон

Настоящим письмом Представительство фирмы ФИБРОБЕТОН в России сообщает, что за время сотрудничества с аудиторской компанией ООО «РосКо» успела зарекомендовать себя как профессиональный и надежный партнер.

Специалисты ООО «РосКо» оперативно и высокопрофессионально выполняют все работы и поставленные задачи, руководствуясь статьями российского законодательства и положениями Налогового кодекса.

Деятельность компании ООО «РосКо» мы оцениваем на «отлично» и рекомендуем ее для привлечения в решениях многих консалтинговых задач

Компания Verbatim выражает благодарность «РосКо – Консалтинг и аудит» за плодотворное и успешное…

Verbatim

Компания Verbatim выражает благодарность «РосКо – Консалтинг и аудит» за плодотворное и успешное сотрудничество.

Мы начали взаимодействие 9 сентября 2014 и продолжаем его по сей день. Оказывая нам всестороннюю юридическую поддержку, компания «РосКо» выполняет свои контрактные обязательства с высочайшим качеством и точно в срок. Специалисты «РосКо» отличаются своей компетентностью и внимательным отношением к клиенту.

«РосКо» ведет дела честно и крайне ответственно: сотрудники всегда находятся на связи, оперативно решают поступающие вопросы, предотвращают возникновение нежелательных и обременительных ситуаций.

Мы выражаем надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество и рады порекомендовать «РосКо – Консалтинг и аудит» всем компаниям, нуждающимся в партнере в правовой сфере, в том числе, в качестве верного помощника при взаимодействии с государственными органами в рамках административных процедур.

Глава представительства Габриелла Качина.

Решение вопросов бухгалтерского учета, налогообложения, договорных отношений мы всегда поручаем сотрудникам компании «РосКо». С ними мы заключили договор о сотрудничестве три года назад и еще ни разу не…

Kassbohrer

Решение вопросов бухгалтерского учета, налогообложения, договорных отношений мы всегда поручаем сотрудникам компании «РосКо». С ними мы заключили договор о сотрудничестве три года назад и еще ни разу не разочаровались. Юристы, бухгалтеры «РосКо» прекрасно знают свою работу, своевременно ее выполняют, никогда не срывают сроков сдачи в налоговую отчетных документов, а также непрерывно следят за изменениями в российском законодательстве. Это способствует решению многих конфликтных ситуаций с различными контролирующими организациями.

Российское представительство Группы компаний MNG – «МАПА Иншаат ве Тиджарет Аноним Ширкети» рекомендует своего поставщика услуг – компанию «РосКо – Консалтинг и аудит» в лице генерального директора Талаш А.А. – в качестве высокопрофессионального, компетентного и надежного…

MNG GROUP

Российское представительство Группы компаний MNG – «МАПА Иншаат ве Тиджарет Аноним Ширкети» рекомендует своего поставщика услуг – компанию «РосКо – Консалтинг и аудит» в лице генерального директора Талаш А.А. – в качестве высокопрофессионального, компетентного и надежного бизнес-партнера. Наше сотрудничество началось с подписания контракта на юридическое сопровождение представительства с середины 2014 года.

В данной рекомендации хотим отметить множество преимуществ этого сотрудничества: это и прекрасно отлаженный механизм работы организации «РосКо», и высокий уровень дисциплины и профессионализма сотрудников, и просто по-человечески внимательное отношение к нуждам клиентов. Специалисты «РосКо – Консалтинг и аудит» обладают превосходной степенью стрессоустойчивости, грамотностью и оперативностью в решении срочных задач, а также отличным знанием норм российского законодательства.

Искренне благодарим компанию «РосКо – Консалтинг и аудит» за высокое качество юридических услуг. Желаем непрерывного развития, роста, финансового благосостояния и расширения базы, состоящей из благодарных клиентов.

С уважением, Директор региональных проектов АО «МАПА Иншаат ве Тиджарет АШ» в Российской Федерации Караосманоглу Алтай.

Компания RYSTAD ENERGY AS заключила с «РосКо» договор на оказание комплекса консалтинговых услуг – ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и юридическую поддержку российского…

RYSTAD ENERGY

Компания RYSTAD ENERGY AS заключила с «РосКо» договор на оказание комплекса консалтинговых услуг – ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и юридическую поддержку российского представительства.

Выражаем благодарность коллективу «РосКо – Консалтинг и аудит» за высокий профессионализм сотрудников, отличное качество оказываемых услуг и своевременность принимаемых управленческих решений. Наше сотрудничество показало, что «РосКо» – это сплоченный коллектив, интеллектуально развитые и доброжелательные специалисты, проявляющие крайне внимательное отношение к пожеланиям клиента.

В вашем лице представительство RYSTAD ENERGY AS обрело надежного и ответственного партнера, максимально чуткого к пожеланиям и требованиям заказчика. Надеемся, что в дальнейшем не возникнет прецедентов, которые разрушат наше взаимное доверие.

Компания RYSTAD ENERGY AS готова к продолжению успешно начатого сотрудничества. Со своей стороны обещаем оказывать «РосКо» всяческое содействие в достижении наших общих целей.

Глава Представительства, Россия и СНГ Rystad Energy As А.А. Сунгуров.

Коллектив компании «РосКо – Консалтинг и аудит», примите нашу искреннюю благодарность за возможность успешно и юридически грамотно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность на территории…

Коллектив компании «РосКо – Консалтинг и аудит», примите нашу искреннюю благодарность за возможность успешно и юридически грамотно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность на территории РФ. С вашей помощью российское представительство LECO обрело твердую базу для продвижения фирменной продукции, возможность солидных инвестиций в российскую экономику и эффективных инноваций в сфере разработки аналитического оборудования.

Мы полагаем, что высококлассная юридическая поддержка – один из ключевых факторов в развитии компании на иностранном рынке. Нельзя пренебрегать важностью выбора ответственного и благонадежного консультанта. Именно такого партнера мы нашли в лице коллектива компании «РосКо» и очень довольны своим выбором.

Нам также известен многолетний вклад «РосКо» в развитие и укрепление международных деловых отношений. LECO полностью солидарна с вами на этом нелегком пути – вместе мы можем многое.

С уважением к вашему труду, руководство LECO.

Генеральный директор ЗАО «ЛЕКО ЦЕНТР-М» М.Е. Кирпичников.

ООО «АТЕКСИС» благодарит «РосКо - Консалтинг и аудит» за успешное сотрудничество и высокое качество услуг в области корпоративного…

АТЕКСИС

ООО «АТЕКСИС» благодарит «РосКо - Консалтинг и аудит» за успешное сотрудничество и высокое качество услуг в области корпоративного права. Наше представительство в России стало клиентом ведущей консалтинговой организации не так давно – в начале 2016 года, но уже по достоинству оценила деловые качества сотрудников «РосКо».

Мы приятно удивлены тем, что в РФ существуют компании, предоставляющие услуги европейского уровня. Специалисты «РосКо» постоянно демонстрируют ответственность, пунктуальность, профессионализм и внимательное отношение к клиентам.

За отличную деловую этику сотрудников и четкую организацию рабочего процесса отдельную благодарность приносим руководителю «РосКо – Консалтинг и аудит»: только грамотный руководитель справится с непростой задачей формирования сплоченной команды настоящих профессионалов.

Рекомендуем «РосКо» в качестве надежного партнера, готового оказать квалифицированную помощь по любому вопросу ведения бизнеса на территории Российской Федерации.

Генеральный директор ООО «АТЕКСИС» Доган Энвер.

Настоящим письмом компания ООО «ДЕКОРАЛ» сообщает, что за время сотрудничества с ООО «RosCo – Консалтинг и Аудит» данная компания успела зарекомендовать себя как профессиональный и надежный…

DEKORAL Aluminium

Настоящим письмом компания ООО «ДЕКОРАЛ» сообщает, что за время сотрудничества с ООО «RosCo – Консалтинг и Аудит» данная компания успела зарекомендовать себя как профессиональный и надежный партнер. Отличительной чертой работы ООО «RosCo – Консалтинг и Аудит» является оперативность и высокая организованность сотрудников организации, готовность быстро реагировать на обстоятельства.

В течение всего периода совместной работы компания показала способность ответственно подходить к поставленным задачам, решать возникающие вопросы своевременно и оперативно, справляться с работой любого объема и сложности. Сотрудники компании ООО «RosCo – Консалтинг и Аудит» профессионально, четко и грамотно организовывают свою деятельность.

Исходя из вышесказанного, компания ООО «ДЕКОРАЛ» хотела бы отметить высокий потенциал компании ООО «RosCo – Консалтинг и Аудит», нацеленность на дальнейшее успешное развитие и процветание деловых отношений.

Генеральный директор ООО «ДЕКОРАЛ» Ширам Хюсейин Джем.

Читайте также: