Пошлина на товары у арабов

Опубликовано: 30.04.2024

Статья подготовлена менеджером по экспорту в Индию Упасак Боcе (для индийских компаний).

Порядок осуществления российского экспорта:

Если вам необходимо экспортировать товары или услуги, в большинстве стран завершается процедура одноразовой регистрации. Такая экспортная лицензия может быть получена в соответствующем государственном ведомстве, если это требуется в России.

Любой налогоплательщик России, имеющий зарегистрированную торговлю, может заниматься импортом и экспортом коммерческих товаров в России.

В России лицензия необходима для экспорта определенных товаров. Эти лицензии, как правило, выдаются Министерством промышленности и торговли.

Федеральная таможенная служба является официальным российским таможенным органом, который занимается сбором пошлин, инспекцией и регулированием потока опасных предметов, въездом и выездом из страны, контролем внешней торговли и контрабанды и т. д.

Во многих случаях документация может также варьироваться в зависимости от страны происхождения или назначения. Понимание правильных экспортных документов имеет важное значение для гладких процедур импорта и экспорта.

Во всех странах существует три стадии процесса экспорта. Единовременная процедура оформления для получения экспортной лицензии, документов, необходимых для оформления вывоза и таможенного оформления экспорта.

Импортная политика Индии: процедуры и пошлины

В Индии импорт и экспорт товаров регулируется "Законом о внешней торговле (развитие и регулирование) 1992 года" и "политикой экспорта-импорта (ЭКСИМ) Индии".
"Генеральный директорат внешней торговли Индии (DGFT)" является главным руководящим органом, ответственным за все вопросы, связанные с политикой ЭКСИМ.
Импортеры должны зарегистрироваться в DGFT, чтобы получить "кодовый номер импортера-экспортера (IEC)", выданный против их "постоянного номера счета (PAN)", прежде чем заниматься деятельностью ЭКСИМ. После получения IEC необходимо определить и объявить источник товаров для импорта.
"Индийская торговая классификация – гармонизированная система (ITC-HS)" позволяет осуществлять свободный импорт большинства товаров без специальной импортной лицензии.
Некоторые товары, подпадающие под следующие категории, требуют специального разрешения или лицензирования.

Лицензии (Ограниченного) Пользования:

Лицензионные элементы могут быть импортированы только после получения лицензии на импорт от DGFT. К ним относятся некоторые потребительские товары, такие как драгоценные и полудрагоценные камни, продукты, связанные с безопасностью, семена, растения, животные, инсектициды, фармацевтические препараты и химические вещества, а также некоторые электронные предметы.

Канализированные Элементы:

Канализированные товары могут быть импортированы только через определенные транспортные каналы и методы или через государственные учреждения, такие как "государственная торговая корпорация (STC)". К ним относятся нефтепродукты, сыпучие сельскохозяйственные продукты, такие как зерно и растительные масла, а также некоторые фармацевтические продукты.

Запрещенный предмет:

Эти товары строго запрещены к ввозу и включают в себя сальный жир, животный сычужный фермент, диких животных и необработанную слоновую кость.
импортные процедуры
Все импортеры должны соблюдать подробные таможенные формальности при импорте товаров в Индию.

Рисунок 1 — Индийские процедуры импорта

Каждый импортер должен начать с представления счета-фактуры в соответствии со статьей 46. Этот документ удостоверяет описание и стоимость товаров, поступающих в страну. Счет-фактура должен быть представлен следующим образом:

  • Оригинал и дубликат для таможни
  • Копия для импортера
  • Копия для банка
  • Копия для осуществления денежных переводов

В соответствии с "электронным обменом данными (ЭОД)" не требуется никакого формального въездного документа (поскольку он регистрируется в электронном виде), но импортер обязан подать грузовую декларацию после указания сведений, необходимых для обработки въезда для таможенного оформления. Накладные могут быть одного из трех типов:

Эта форма используется, когда импортируемые товары должны быть очищены при оплате полной пошлины. Домашнее потребление означает использование в Индии. Это белый цвет и, следовательно, часто называют "белый вход".

Если импортные товары не требуются немедленно, импортеры могут хранить товары на складе без уплаты пошлины по облигации, а затем очистить их со склада, когда это требуется при уплате пошлины. Это позволит отсрочить уплату таможенной пошлины до тех пор, пока товары действительно не потребуются. Эта квитанция печатается на желтой бумаге и поэтому часто называется "желтой квитанцией".

Третий тип для зазора экс-скрепления. Это используется для оформления со склада при оплате пошлины и печатается на зеленой бумаге.
Если въездная накладная подается без использования системы электронного обмена данными, то, как правило, также требуются следующие документы:

  • Подписанная счет-фактура;
  • Товарная накладная;
  • Коносамент или заказ на доставку / авианакладная;
  • Форма декларации ГАТТ;
  • Декларация импортера / ЦДХ;
  • Лицензия на импорт везде, где это необходимо;
  • Аккредитив / банковский проект;
  • Страховой документ;
  • Промышленная лицензия, если требуется;
  • Протокол испытаний в случае химических веществ;
  • Порядок изъятия специального ;
  • DEPB в оригинале, где это применимо;
  • Каталог, техническая запись, литература в случае машин, запасных частей или химических веществ, которые могут быть применимы;
  • Отдельно разделить стоимость запасных частей, компонентов и оборудования; и,
  • Сертификат происхождения, если требуется льготная ставка пошлины.

Импортные тарифы

Индийское правительство взимает несколько видов импортных пошлин на товары. К ним относятся:

  • Основная Таможенная Пошлина

Базовая таможенная пошлина (BCD) - это стандартная ставка налога, применяемая к товарам, или стандартная льготная ставка в случае товаров, импортируемых из указанных стран. Ставки таможенных пошлин изложены в первом и втором таблицах закона о Таможенном тарифе 1975 года. В первом графике указаны ставки импортной пошлины, а во втором-ставки экспортной пошлины. BCD делится на стандартные и преференциальные ставки, причем товары, импортируемые из стран, имеющих торговые соглашения с центральным правительством Индии, имеют право на более низкие преференциальные ставки.

  • IGST и компенсации Налог

Дополнительные таможенные пошлины, обычно называемые " компенсационной пошлиной (CVD)" и "специальной дополнительной таможенной пошлиной (SAD)", были заменены сбором "комплексного налога на товары и услуги (IGST)", за исключением нескольких исключений, таких как pan masala и некоторые нефтепродукты. IGST заменяет прежнюю систему федеральных и государственных категорий косвенного налогообложения.
Калькулятор таможенных пошлин доступен на интернет-портале акцизов и таможни, веб-сайте ICEGATE. Есть семь ставок, предписанных для GST-0 процентов, 0,25 процента, 3 процента 5 процентов, 12 процентов, 18 процентов и 28 процентов. Фактическая ставка, применяемая к товару, будет зависеть от его классификации и будет указана в графиках, уведомленных в соответствии с разделом 5 Закона IGST, 2017.
Кроме того, некоторые предметы, такие как продукты с газированной водой, табачные изделия и автотранспортные средства, среди прочего, будут привлекать дополнительный сбор компенсации GST налог, сверх IGST. налог рассчитывается на основе стоимости сделки или цены, по которой продаются товары
Закон о налоге на товары и услуги (компенсация Штатам) 2017 года был принят для взимания компенсации налог за предоставление компенсации индийским Штатам за потерю доходов, возникающих в связи с реализацией налога на товары и услуги с 1 июля 2017 года.
Компенсационная пошлина на товары, ввозимые в Индию, взимается и взыскивается в соответствии с положениями раздела 3 " Закона О таможенном тарифе 1975 года "в момент, когда таможенные пошлины взимаются с указанных товаров в соответствии со статьей 12 " Закона О таможенном тарифе 1962 года", по стоимости, определенной в соответствии с "законом О таможенном тарифе 1975 года".

  • Антидемпинговая Пошлина

Центральное правительство может ввести антидемпинговую пошлину, если оно определяет, что товар импортируется по цене ниже справедливой рыночной, и импортер будет уведомлен, если это так. Пошлина не может превышать разницу между экспортной и нормальной ценой (демпинговая маржа). Это не относится к товарам, импортируемым 100-процентными экспортно-ориентированными единицами (EOU) и единицами в зонах свободной торговли (ЗСТ) и специальных экономических зонах (ОЭЗ). Если импортер уведомляется федеральным правительством, то антидемпинговая пошлина должна быть введена, уведомление будет оставаться в силе в течение пяти лет с возможностью продления до 10 лет.

  • Обязанность Охраны

В отличие от антидемпинговой пошлины, введение защитной пошлины не требует от центрального правительства определения товара, импортируемого по цене ниже справедливой рыночной. Защитная пошлина вводится, если правительство принимает решение о том, что внезапное увеличение экспорта наносит или угрожает нанести серьезный ущерб отечественной промышленности. Уведомление о введении защитной пошлины действует в течение четырех лет с возможностью продления до 10 лет.

  • Покровительственная пошлина

Иногда для защиты отечественной промышленности от импорта вводится защитная пошлина. Если тарифная комиссия выносит рекомендацию о введении защитной пошлины, центральное правительство может принять решение о введении такой пошлины по ставке, которая не превышает рекомендованной тарифной комиссией. Федеральное правительство может определить период, до которого защитная пошлина будет оставаться в силе, сократить или продлить этот период, а также скорректировать эффективную ставку.

  • Доплата за социальное обеспечение

Система образования, а также система среднего и высшего образования на импортных товарах в настоящее время отменена и заменена надбавкой за социальное обеспечение. Эта надбавка будет взиматься в размере 10 процентов от совокупной таможенной пошлины на ввозимые товары.

С помощью калькулятора растаможивания авто вы рассчитаете сумму таможенных платежей, необходимую для таможенного оформления легкового автомобиля или иного ТС из-за границы в 2021 году в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (ЕАЭС), в который на данный момент входит Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения. Помимо перечисленных стран, в РФ популярен ввоз машин из Грузии, Абхазии, Украины, Германии и других государств Европы, США, Японии, Узбекистана, ОАЭ, Финляндии, Южной Кореи.

Онлайн калькулятор растаможки автомобиля в РФ

Как растаможить автомобиль в России в 2021 году

Калькулятор растаможки авто

С рядом изменений, которые произошли в 2021 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

1. Таможенный сбор

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

2. Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

3. Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

4. НДС

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

5. Акциз

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

ВИДЕО: Правила таможенного оформления автомобилей в России

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  4. НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффициенты.

Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили: Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Фото с сайта transinfonews.by
Фото с сайта transinfonews.by

Что нужно знать и какими документами руководствоваться при оформлении товаров, ввозимых из стран СНГ и Грузии, чтобы не платить таможенную пошлину — рассказывает Наталья Володько, директор белорусской компании «Юртэкс-Нар» (таможенный представитель).

— При внешнеэкономической деятельности часто возникает вопрос об условиях оформления товаров, ввозимых из стран СНГ и Грузии, без уплаты таможенной пошлины. Попробуем разобраться.

Наталья Володько
Наталья Володько
Директор компании «Юртэкс-Нар»

Какими документами руководствоваться

К основным документам, регулирующим вопрос оформления товаров, ввозимых из стран СНГ и Грузии, без уплаты пошлины, относятся :

1. Соглашение о создании зоны свободной торговли — от 15.04.1994. Вступило в силу для Беларуси 24 ноября 1999 года, ратифицировано законом нашей страны 9 ноября 1999 г. («О ратификации Соглашения о создании зоны свободной торговли»). Страны-участницы: Армения, Украина, Беларусь, Азербайджан, Туркменистан, Россия, Узбекистан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Грузия, Молдова. Действует — для Таджикистана, Азербайджана, Грузии и Туркменистана.

2. Договор о зоне свободной торговли от 18.10.2011 (скачать). Вступил в силу для Беларуси 20 сентября 2012 года, ратифицирован законом нашей страны 26 мая 2012 года («О ратификации Договора о зоне свободной торговли»). Страны-участницы: Армения, Украина, Беларусь, Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Молдова. В отношениях между сторонами договора и Узбекистаном положения Договора применяются при выполнении условий, предусмотренных Протоколом о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года. Вступил в силу для Беларуси 16 мая 2014 года (скачать). Действует для Беларуси, Армении, Казахстана, Молдова, России, Украины, а с 25 января 2017 года ратифицирован Узбекистаном (с учетом Протокола о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 между его Сторонами и Узбекистаном подписан в Минске 31 мая 2013) и Киргизией.

3. Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ — от 20.11.2009. Вступило в силу для Беларуси 08.03.2012 и было ратифицировано законом нашей страны 07.01.2012 г. «О ратификации Соглашения о Правилах определения страны происхождения в Содружестве Независимых Государств». Странами-участницами Соглашения стали: Армения, Украина, Беларусь, Азербайджан, Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Молдова.

4. Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000. Применяются в торговых отношениях с Грузией.

5. Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Решением Совета глав правительств СНГ от 24.09.1993. Применяются в торговых отношениях с Туркменистаном и Узбекистаном.

Фото с сайта ethnonet.ru

Узбекистан. Фото с сайта ethnonet.ru

Условия льгот

Льгота по уплате таможенной пошлины предоставляется в отношении товаров, ввозимых из Украины, Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана, Молдовы и Грузии, при одновременном выполнении следующих условий:

1. Товар ввозится на основании договора (контракта) между резидентами государств-участников Соглашения.

2. Право собственности на товар принадлежит лицу — резиденту страны-участницы Соглашения.

3. При транспортировке к месту назначения товар не покидает территорий государств — участников Соглашения, за исключением случаев нахождения или перемещения по территориям третьих стран под таможенным контролем, что подтверждено документально. При этом товар должен находиться в неизменном состоянии, над ним не должны производиться какие-либо операции (кроме операций по обеспечению сохранности и перегрузки).

4. Товар соответствует критериям определения страны происхождения товаров — государство, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке (переработке) в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров. Критерии определения страны происхождения товара определены в Соглашении о Правилах определения страны происхождения товара в Содружестве Независимых Государств.

5. Предоставлен документ о происхождении товара — сертификат формы СТ-1 или Декларация о происхождении товара. Таможенным органам необходимо предъявить оригинал одного из этих документов.

6. Для товаров, ввозимых физическими лицами: товар вывозится (ввозится) физическим лицом — резидентом государства — участника Соглашения с таможенной территории (на таможенную территорию) таких государств.

Фото с сайта eurasia.expert

Фото с сайта eurasia. expert

Если в отношении ввозимого товара не выполняется хотя бы одно из перечисленных условий (кроме п.6), товар не может пользоваться режимом свободной торговли. Например, если договор (контракт) заключен со страной, не входящей в перечень стран-участниц Соглашения, таможенная пошлина уплачивается в полном объеме.

Не следует забывать о том, что в товарообороте со странами Евразийского экономического союза — Россией, Казахстаном, Киргизией, Арменией оформляются статистические декларации.

Сертификат о происхождении товара

Очень важно запомнить следующее.

Документом, подтверждающим страну происхождения товара, ввозимого со стран СНГ и Грузии, является сертификат о происхождении товара формы СТ-1 или декларация о происхождении товара.

Декларация представляется в том случае, если общая стоимость ввозимых товаров не превышает сумму, эквивалентную $ 5000. Она представляет собой заявление о стране происхождения товара, сделанное продавцом (изготовителем, отправителем) в счете-фактуре или ином коммерческом документе, оформленном на товар и позволяющим провести однозначную его идентификацию. Отмечу, что в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного союза, коммерческие документы — это счета-фактуры (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, которые используются при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Если таможенным органом будут обнаружены признаки недостоверности заявленных сведений, то для подтверждения страны происхождения товара необходимо будет представить сертификат формы СТ-1. Мы рекомендуем для исключения задержек в оформлении товара иметь его при себе.

Соглашением установлены правила заполнения сертификата формы СТ-1, которые подлежат неукоснительному соблюдению.

В частности, в сертификате не допускается использование факсимиле подписей лиц, подчистки, исправлений и/или дополнений, не заверенных в установленном порядке. В противном случае сертификат не признается, а таможенная пошлина подлежит уплате.

Код товара. Также особое внимание необходимо уделить правильности определения кода ввозимого товара. В соответствии с п.п. 6.6. Соглашения, в случае расхождения сведений о товарной позиции в сертификате и декларации на товары импортером должен быть представлен акт экспертизы или заключение о происхождении товара, однозначно свидетельствующее о том, что товар подвергся достаточной обработке/переработке в стране-участнице Соглашения. Рекомендуем заранее проверить все сведения, заявленные в сертификате, и в случае их расхождения представить соответствующие документы.

В соответствии с Приложением 1 к Договору о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 в Беларуси существует всего одно изъятие из режима свободной торговли — это сахар белый, ввозимый с Украины. На него установлена ставка $ 340 за 1000 кг. Также этим приложением установлены и ставки пошлин на вывозимые товары. К таким товарам относятся семена рапса, лесоматериалы, кожевенное сырье, калийные удобрения, нефть и некоторые категории товаров, выработанных из нефти.

Фото с сайта agro2b.ru

Фото с сайта agro2b.ru

Определенные особенности существуют при перемещении товаров между государствами-участниками Соглашения с целью его последующей реализации (например, на выставках-ярмарках). В этом случае возможна выдача сертификата формы СТ-1, в котором в качестве грузополучателя (импортера) указывается грузоотправитель. При этом в нем делается запись «Для последующей реализации». Для этих товаров режим свободной торговли предоставляется после заключения договора об их реализации.

Следует учесть, что сертификат о происхождении товара дает право на освобождение только от таможенной пошлины.

Однако при ввозе товара существуют и другие пошлины, взимаемые таможенными органами — специальные, антидемпинговые и компенсационные.

Это особые виды пошлин, не относящиеся к таможенным платежам, и освобождение от уплаты таможенной пошлины по стране происхождения товара на них не распространяется. К примеру, в товарообороте с Украиной антидемпинговые пошлины установлены в отношении прутков (металлические полуфабрикаты) — решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 марта 2016 г. N 28, стальных цельнокатанных колес — решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 N 170.

Для исключения внештатных ситуаций при таможенном оформлении товаров, ввозимых с предоставлением освобождения от уплаты таможенной пошлины, мы рекомендуем до декларирования представить специалисту по таможенному декларированию необходимый комплект документов для анализа, проверки и контроля за правильностью заполнения. Необходимые консультации по вопросам таможенного оформления предоставляются на основании договора бесплатно.

С 6 августа 2018 в рамках санкционной борьбы для некоторых импортируемых товаров родом из США пошлины стали неприлично высокими.

Полный перечень этих кодов ТН ВЭД в таблице ниже.

Не удивляйтесь, если инспектор запрашивает оригинал сертификата происхождения для товара из этого перечня. Даже если у Вас страна происхождения не США, то придется доказать это сертификатом.

Поэтому, если планируется поставка товаров с этими кодами, то позаботьтесь о сертификате происхождения заблаговременно.

КодТНВЭД Наименование позицииСтавка ввозной таможенной пошлины
(в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США)
8207 40 100 0 — — — инструменты для нарезания внутренней резьбы 30
8207 40 300 0 — — — инструменты для нарезания наружной резьбы 30
8207 40 900 0 — — прочие 30
8207 50 100 0 — — с рабочей частью из алмаза или агломерированного алмаза 30
8207 50 300 0 — — — сверла, используемые для сверления каменной кладки 30
8207 50 500 0 — — — — — из металлокерамики 30
8207 50 600 0 — — — — — из быстрорежущей стали 30
8207 50 700 0 — — — — — из других материалов 30
8207 50 900 0 — — — — прочие 30
8207 60 100 0 — — с рабочей частью из алмаза или агломерированного алмаза 25
8207 60 300 0 — — — — для обработки металла 30
8207 60 500 0 — — — — прочие 30
8207 60 700 0 — — — — для обработки металла 30
8207 60 900 0 — — — — прочие 30
8207 70 100 0 — — — из металлокерамики 30
8207 70 310 0 — — — — с хвостовиками 30
8207 70 370 0 — — — — прочие 30
8207 70 900 0 — — прочие 30
8207 80 110 0 — — — из металлокерамики 30
8207 80 190 0 — — — из других материалов 30
8207 80 900 0 — — прочие 30
8209 00 200 0 — поворачиваемые вставки 30
8209 00 800 0 — прочие 30
8414 80 220 0 — — — — не более 60 м 3 /ч 30
8414 80 750 0 — — — — компрессоры винтовые 30
8426 41 000 1 — — — грузоподъемностью 75 т и более 25
8426 41 000 7 — — — — прочие 25
8426 49 001 0 — — — трубоукладчики грузоподъемностью 90 т и выше, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха -50°С и ниже 2 25
8426 49 009 1 — — — — трубоукладчики прочие 25
8426 49 009 9 — — — — прочие 25
8427 10 100 0 — — с высотой подъема 1 м или более 30
8427 10 900 0 — — прочие 25
8427 20 110 0 — — — автопогрузчики с вилочным захватом, штабелирующие автопогрузчики и прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, для неровной местности 25
8427 20 190 9 — — — — прочие 30
8427 20 900 0 — — прочие 25
8429 11 001 0 — — — мощностью более 250 л.с. 30
8429 11 002 0 — — — мощностью 400 л.с. и более, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха
-50°С и ниже 2
30
8429 11 009 0 — — — прочие 30
8429 19 000 1 — — — бульдозеры колесные мощностью 400 л.с. и более 30
8429 19 000 9 — — — прочие 25
8429 20 001 0 — — грейдеры мощностью 350 л.с. и более 30
8429 20 009 9 — — — прочие 30
8429 40 100 0 — — — вибрационные 30
8429 40 300 0 — — — прочие 25
8429 40 900 0 — — машины трамбовочные 25
8429 51 910 0 — — — — одноковшовые погрузчики на гусеничном ходу 30
8429 51 990 0 — — — — прочие 30
8429 52 100 1 — — — — гидравлические, с момента выпуска которых прошел один год или более 30
8429 52 100 9 — — — — прочие 30
8429 52 900 0 — — — прочие 30
8429 59 000 0 — — прочие 30
8457 10 900 9 — — — — прочие 30
8458 11 200 9 — — — — прочие 30
8458 99 000 9 — — — прочие 30
8459 21 000 0 — — с числовым программным управлением 25
8459 41 000 9 — — — прочие 25
8459 49 000 0 — — прочие 25
8459 61 100 0 — — — инструментальные фрезерные 25
8459 61 900 8 — — — — — прочие 25
8459 69 900 0 — — — прочие 25
8460 19 900 9 — — — — прочие 25
8460 29 200 9 — — — — — прочие 25
8460 31 000 9 — — — прочие 25
8460 39 000 0 — — прочие 25
8460 40 100 0 — — с числовым программным управлением 40
8460 40 900 0 — — прочие 40
8460 90 900 9 — — — прочие 40
8461 40 310 0 — — — — с числовым программным управлением 25
8461 40 900 0 — — — прочие 25
8481 30 910 8 — — — прочие 35
8481 80 591 0 — — — — — регуляторы давления 30
8481 80 819 9 — — — — — — прочие 35
8704 10 101 1 — — — — с шарнирно-сочлененной рамой и полной массой транспортного средства более 45 т, но не более 50 т 25
8704 10 101 9 — — — — прочие 25
8704 10 102 1 — — — — с шарнирно-сочлененной рамой 30
8704 10 102 2 — — — — — с количеством осей не более двух 30
8704 10 102 9 — — — — — прочие 25
8704 10 108 0 — — — прочие 25
9001 10 900 1 — — — волокна оптические 30

Источник Постановление Правительства Российской Федерации № 788 от 6 июля 2018 года

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Льготы по таможенным пошлинам импорта предоставляются по договорам о зонах свободной торговли в СНГ, Сербии и Черногории (освобождение от ввозной пошлины 100%), а так же протоколом о предоставлении тарифных льгот для развивающихся стран (преференция по ввозной пошлине 25%) и наименее развитых стран (преференция по ввозной пошлине 100%).

Единую систему тарифных преференций можно посмотреть на сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/dotp/commonSytem/Pages/normatBaza.aspx

Условия предоставления режима свободной торговли в СНГ.
(преференциальный режим - 0% тарифа ввозной таможенной пошлины,
без пошлины).

1. Выдан правильно заполненный и должным образом заверенный Сертификат «СТ-1».
Правильность оформления формы «СТ-1» и соответствие товара критериям происхождения, основано на соглашении Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 (ред. от 28.09.2012 с изменениями, вступившими в силу с 28.11.2012) «О правилах определения страны происхождения товаров в содружестве независимых государств».

Критерии происхождения товара:
П - полностью произведен в указанной стране;
Д – товар подвергнут достаточной обработке/переработке (в товаре изменились первые 4 знака кода ТН ВЭД);
К - кумулятивный принцип - принцип определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым, срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи, разновидность достаточной последовательной обработки/ переработки определяется по стране изготовления конечного товара.
Если в производстве конечного товара в одном из государств - участников Соглашения используется сырье или материалы, происходящие из других государств - участников Соглашения, подтвержденные сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 и подвергаемые поэтапной последующей обработке в других государствах - участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, где он в последний раз был подвергнут обработке/переработке.

2. Товар отгружен из одной из стран СНГ.
Товар вывозится с таможенной территории одного государства - участника Соглашения и ввозится на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения.

3. Продавец из СНГ.
Товар перемещается по контракту одной из стран СНГ, вывозится на основании контракта между резидентом одного из государств - участников Соглашения, и резидентом другого государства - участника Соглашения.

Условия предоставления режима свободной торговли со странами бывшей Югославии. (преференциальный режим - 0% тарифа ввозной таможенной пошлины, без пошлины).

1. Выдан правильно заполненный и должным образом заверенный Сертификат «СТ-2».
Правильность оформления формы «СТ-2» и соответствие товара критериям происхождения, основано на Распоряжении Правительства РФ от 30.05.2011 N 953-р.

2. Товар отгружен из Сербии или Черногории.
Товар вывозится с таможенной территории одного государства - участника Соглашения и ввозится на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения.

3. Продавец из Сербии или Черногории.
Товар перемещается по контракту одной из стран СНГ, вывозится на основании контракта между резидентом одного из государств - участников Соглашения, и резидентом другого государства - участника Соглашения.

4. Товар не попадает в перечень исключенных товаров.

Условия предоставления преференций с развивающимися и наименее развитыми странами.

1. Выдан правильно заполненный и должным образом заверенный Сертификат Формы «А».
Правильность оформления формы «А» и соответствие товара критериям происхождения, основано на
Письме ГТК России от 09.06.2003 N 07-48/23459, О сертификатах происхождения товара формы «А».

Критерии происхождения товара из развивающихся стран:
P - полностью произведен в указанной стране;
Pk - кумулятивный принцип - принцип определения страны происхождения товаров;
Y - товар подвергнут достаточной обработке/переработке - более 50%.

2. Прямая закупка.
Продавец резидент развивающейся или наименее развитой страны (независимо от того в какую страну производится оплата за товар).

3. Прямая отгрузка.
Отгрузка производится непосредственно из развивающей или наименее развитой страны (есть 3 исключения: первое - транзит на территории третьей страны, если прописан в контракте транзитный путь; второе – товар находился под таможенным контролем на территории третьей страны, и нужно переписывать в сертификате 12 графу – куда направляются товар; третье – товар на территории третьей страны находился в виде выставки или аукциона, что так же необходимо отразить в контракте).

4. Товар попадает в перечень преференциальных товаров и в списки развивающихся и наименее развитых стран.
Освобождение от уплаты таможенной пошлины в зоне свободной торговли СНГ.

Соглашение о зоне свободной торговли основывается на следующих документах:

1. Договор от 18 октября 2011 г., "О зоне свободной торговли", согласно Статьи 2, п.1 Сторона не применяет таможенные пошлины и иные платежи, эквивалентные таможенным пошлинам, в отношении экспорта товара, предназначенного для таможенной территории другой Стороны, и/или импорта товара, происходящего с таможенной территории другой Стороны, за исключением случаев, предусмотренных в приложении 1 к настоящему Договору, являющемся его неотъемлемой частью.

Страны зоны свободной торговли:
• Азербайджанская Республика;
• Республика Армения;
• Республика Беларусь;
• Республика Казахстан;
• Кыргызская Республика;
• Республика Молдова;

• Российская Федерация;
• Республика Таджикистан;
• Туркменистан;
• Республика Узбекистан;
• Украина.

2. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 « О таможенном тарифе», в ред. Федерального закона Федеральный закон 409-ФЗ от 06.12.2011 Государственной Думы Российской Федерации, согласно Статьи 36., п.1.,Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации. Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

Без ввозной таможенной пошлины оформляются товары
стран бывшей Югославии.

Соглашение о зоне свободной торговли основывается на следующих документах:
1. Соглашение Б/Н от 28.08.2000 Международный документ (О свободной торговле с Югославией)
Согласно статьи 4, договаривающиеся Стороны будут стремиться в течение пятилетнего периода принять согласованные меры к поэтапной отмене во взаимной торговле ввозных таможенных пошлин и эквивалентных им сборов в отношении товаров, происходящих с таможенной территории государств Договаривающихся Сторон.

2. Письмо ГТК РФ от 08.07.2004 N 07-48/25062, О статусе Сербии и Черногории. В котором говорится следующее: «В связи с многочисленными обращениями участников ВЭД и таможенных органов о применении Приказа ГТК России от 26.10.2000 N 965 "О Соглашении о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией" разъясняю. Посольство Сербии и Черногории в Российской Федерации информировало ГТК России о том, что Союз государств Сербии и Черногории является правопреемником всех международных договоренностей; которые были подписаны со стороны Союзной Республики Югославии, в том числе и Соглашения о свободной торговле с Российской Федерацией от 28.08.2000».

3. Приказ ФТС России от 31 октября 2011 г. N 2223 «О применении режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Республики Сербии», в ред. Приказа ФТС России от 27.11.2012 N 2415. Согласно п.1. «Не применять с 22 июля 2011 года ввозную таможенную пошлину в отношении товаров, происходящих из Республики Сербии и ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения, за исключением товаров, исключенных из перечня.

Читайте также: