Политический плюрализм многопартийность прогрессивная система налогообложения

Опубликовано: 30.04.2024

Политический плюрализм — принцип общественно-политического и социального развития, базирующийся на существовании нескольких (или множества) независимых политических знаний. Гарантиями функционирования политического плюрализма являются: существование рыночных отношений, наличие конкуренции, возможность участия народа в управлении государством, децентрализация государственной власти, развитая политическая культура личности и общества.
Назначение политического плюрализма — выявление интересов социальных субъектов через сопоставление взглядов, мнений, идей в атмосфере демократических дискуссий для поиска истины и достижения на ее основе приемлемых, компромиссных решений во имя общих целей, обеспечения единства действий различных политических сил.
Наиболее полно политический плюрализм функционирует в демократической политической системе, предоставляющей всем гражданам, политическим партиям и движениям возможность открыто выражать свои интересы, находить с помощью взаимных компромиссов их рациональный баланс, возможность создания многочисленных независимых центров политического влияния, предотвращающих узурпацию власти сильными общественными группами и даже политическим большинством.
Политический плюрализм наиболее ярко проявляется в двухпартийной или многопартийной системе общества.

Под общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созд. по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

Существует 5 орг.-прав. форм о.о:

· Орган общ. самодеятельности

Общественная организация – это основанное на членстве о.о., созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения целей, объединившихся граждан (Союз женщин России, Российский союз молодежи).

Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общ. объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно-полезные цели, поддерживаемые участниками общ. движений(Демократ. Россия, Женщины России).

Общественным учреждением является не имеющее членства о.о., ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соотв. уставным целям данного объединения.

Общественный фонд – не имеющие членства о.о., цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных, не запрещенных з-ном поступлений и использование данного имущества на общ. полезные цели (Детский фонд, Ф. помощи рос. милиции).

Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства о.о., целью которой является совместные решения соц. проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы, учебы, направленные на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализация программ органа общ. самод. по месту его создания (кассы взаимопомощи).

Действуют общероссийские межрегиональные, региональные и местные о.о.

Принцип:

· Равенство о.о. перед з-ном

· Самоуправление и законность

· Свобода в определении своей внутренней структуры, целей, форм иметодов деятельности

· Гласность деятельности (печатн. орган).

· Общедоступность информации учредительных и программных д-ов.

3. О.о. создаются по инициативе их учредителей. Учредители могут быть юр. и физ. лица, не менее 3-х человек. Учред. не могут быть органы гос. власти и местного самоуправления. Граждане могут быть учредителями, начиная с 18 лет.

Участниками и членами о.о. (молодежных) могут быть гр. с 14 лет, детских – с 10 лет. О.о. действует на основании устава, кот. принимается на общем собрании участников. Гос. регистрация о.о. осуществл. в Министерстве Юстиции и соотв. органах субъектов федерации.

Д-ты. необходимые для регистрации, подаются в 3-х месячный срок со дня проведения общего собрания. Орган, регистрирующий о.о., обязан в месячный срок после принятия док-ов принять решение о регистрации или об отказе в регистрации, кот. может быть обжаловано в суд. Зарегистр. о.о. выдается свидетельство о регистрации. Решение о реорганизации (слиянии,разделении, присоединении) принимается на общем собрании.

О.о. может быть ликвидировано:

· по решению общего собрания

· по решению суда

а) если цели общественного о. направлены на насильств. Изменения основ. конституц. строя

б) если разжигаются национ., соц., расовые или региональныеконфликты

г) в случае виновного нарушения прав и свобод граждан

д) в случае неоднократного грубого нарушения з-на.

Заявление в суд вносится прокурором соотв. субъекта. Решение суда о ликвидации направл. в орган, зарегистр. о.о.

Права о.о

· Имеет право свободно распространять инф-цию о своей деятельности, проводить собрания, митинги, демонстрации

· Учреждать СМИ (газеты, журналы), вести издательскую деятельность.

· Представлять и защищать свои права, з-ные интересы своих участников и др. граждан в органах гос. власти и местного самоуправления

· Участвовать в избир. компаниях и др.

Обязанности о.о

· Соблюдать з-ны РФ, нормы междун. Права

· Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества

· Ежегодно информировать зарегистрировавший орган о продолжении своей деятельности.

· Предоставлять годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в налоговые органы.

· Допускать представителя зарегистр. органа на проводимые о.о.мероприятия.

· Оказывать содействие представителям зарегистр. органа в ознакомлении с деятельностью о.о. в связи с достижениями уставных целей и др.

5. За нарушение КРФ и иного законодательства, за действия, противоречащие уставу, з-н предусматривает ответственность в виде приостановления деятельности о.о. и его ликвидации. Письменное предупр. О нарушениях и сроках их устранения может быть направлено руководящему органу этого о.о., органом, зарегистр. о.о. или прокурором.

После 2-х таких предупреждений и истечении срока, установленного прокурором, соотв. орган подает заявление в суд, кот. может принять решение о приостановлении деятельности о.о. на срок до 6 месяцев.

В случае, если нарушения не будут ликвидированы и после приостановления деятельности о.о. соотв. орган представляет в суд заявление о ликвидации о.о.

Признание в России политического многообразия закреплено в ст. 13 Конституции РФ. Плюрализмозначает возможность свободного сосуществования в обществе различных политических взглядов, школ, идеологий, по­литических партий и организаций с неодинаковыми целями и программами. Никакая идеология в России не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Социальная ценность плюрализма состоит в том, что благодаря ему обеспечивается способность к выражению индивидом своего мнения, определенное ра­венство возможностей, терпимость по отношению ко всем группам в обществе. Под политическим плюрализмомпонимается, прежде всего, много­партийность — система власти, основанная на взаимодействии и «про­тивовесах» партий и объединений. Политический плюрализм предполагает возможность легальной борьбы в рамках Конституции всех политических сил с помощью раз­личных средств.

Будучи одним из видов общественных объединений граждан, по­литические партии являются тем инструментом, посредством кото­рого может осуществляться политическая деятельность граждан, их участие в общественной жизни страны. От других общественных объ­единений, действующих на политической арене (профессиональных, предпринимательских союзов), партии отличаются тем, что открыто, борются за места в парламенте и правительстве, дающие возможность осуществлять управление государством, а через него — всем обще­ством. В июне 2001 г. впервые в советской и российской истории принят Федеральный закон о политических партиях. Ныне Российским госу­дарством гарантируется равенство политических партий перед зако­ном независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач. Вышеназванный Закон под партией понимает «общественное объ­единение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выраже­ния их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления ин­тересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления» (ст. 3). Законодательными нормами установлены конкретные органи­зационно-правовые требования, которым должна отвечать любая российская политическая партия (существование определенного числа региональных отделений, наличие минимального числа чле­нов и др.).

Основными целями политической партии являются: формирова­ние общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам обществен­ной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой обществен­ности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов на выборах в представительные органы местного самоуправления, учас­тие в выборах в указанные органы и в их работе. О многопартийной системе можно говорить только в том случае, когда в избирательной борьбе за власть участвуют более двух полити­ческих партий. Партия организуется по инициативе учредителей (фи­зических или юридических лиц) и может начать легальную деятель­ность после регистрации ее устава в Министерстве юстиции РФ. Принцип добровольности является основополагающим для создания и функционирования любых политических партий. Однако законами РФ устанавливаются ограничения права на член­ство в политических партиях для судей, работников правоохранитель­ных органов, военнослужащих и государственных служащих. Конституция запрещает создание и деятельность партий и иных об­щественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности государства, создание вооружен­ных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной вражды. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиоз­ной принадлежности.

Государство обязано гарантировать равенство политических пар­тий в борьбе за власть независимо от их численности и влияния, а политические партии должны добиваться осуществления программ­ных целей только на основе закона, нести ответственность за свою политическую деятельность, политическую деятельность органов партии, ее руководителей и должностных лиц.

Возникновение многопартийности в нашей стране связано с мас­совым образованием в 1986—1988 гг. так называемых неформальных объединений и политических клубов. В конце 1987 - середине 1988 гг. стали создаваться народные фронты в поддержку перестройки, со­юзы, демократические движения, ставившие своей целью повышение эффективности проводимых реформ. Эти массовые движения быст­ро политизировались. В 1989 г. начинают формироваться политичес­кие партии со своими программными целями и задачами. Супермоно­полия КПСС в вопросах общественно-политического и социально-экономического развития была разрушена.

В России период становления и укрепления политических партий пока не завершился. Большинство из них не пользуется широкой поддержкой у населения. Объясняется это в первую очередь неразвито­стью российского гражданского общества. Формирование много­партийной системы в России продлится еще не один год. Вряд ли в ближайшее время какая-либо одна партия станет правящей. В этой ситуации выбор формы правления с сильной президентской властью, наделение главы государства широкими полномочиями по формированию правительства является наиболее оптимальным и в настоящее время это своеобразный фактор стабильности.

20. Конституционно-правовой статус политических партий в РФ. Закон «О политических партиях в РФ».

Одно из наиболее важных мест в институционной основе полит. плюрализма занимают полит. партии, выражающие полит.волю своих членов и содействующие выраже­нию полит. воли гражд. общ-ва. Партии явл. важнейшим элементом полит. системы любого демокра­т. гос-ва. Без них сегодня практически невозможно само осуществление гос.власти. В РФ общ-ные отн-ния, возникающие в связи с реализа­цией гражд. права на объединение в полит. партии и особенностями создания, деят-ти, реорганизации и ликвида­ции полит. партий, регулируются ФЗ от 11 июля 2001 г. «О полит. партиях».




Согл. этому з-ну (ст. 3) полит. партия - это общ-ное объед-ние, созданное в целях участия гр-н РФ в полит. жизни общ-ва посредством фор­мирования и выражения их полит. воли, участия в общ-ных и полит. акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов гр-н в орг.гос.власти и орг.местного самоуправления. Необходимость многопартийности в демократ. странах и ее специфические черты обусловлены прежде всего тем, что со­ц. основой многопартийности явл. само общ-во, со­стоящее из различных соц. слоев и групп с противоречи­выми интересами. И чем сложнее соц. структура общ-ва, тем больше причин для образования различных полит. партий. Кроме того, многопартийность в демократ.общ-ве обусловлена наличием в нем конкурирующих группировок, к-рые борются между собой за влияние в парламентских и др. выборных органах, за то, чтобы провести своих сторонников на выборные должности. Полит. партии имеют программные док-ты, публи­куемые для всеобщего сведения. Полит. партии вправе вы­двигать кандидатов в депутаты, вести предвыборную агитацию, пользоваться гос. СМИ. В представит. орг.гос. власти и МСУ разрешается создание организационных струк­тур полит. партий. В др. гос. орг-х и орг-хмсу, а также в Вооруженных Силах РФ создание организационных структур полит. партий не допускается. Полит. плюрализм - это не только возможность состоять в любой действующей в рамках К РФ партии. Такая возмож­ность гарантирует равные права гр-нам на участие в полит.процессе, независимо от их партийной принадлежности.

Федеральный закон "О политических партиях" 11.07.2001 (общая характеристика).

В РФ общ-ные отн-ния, возникающие в связи с реализа­цией гр-нами права на объед-ние в полит. партии и особенностями создания, деят-сти, реорганизации и ликвида­ции полит. партий, регулируются ФЗ от 11 июля 2001 г. «О политических партиях».Согл. этому закону (ст. 3) полит.партия - это общ. объед-ние, созданное в целях участия гр-н РФ в полит. жизни общ-ва посредством фор­мирования и выражения их полит. воли, участия в общ-ных и полит. акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов гр-н в орг.гос.власти и органах местного самоуправления.

Согл. закону, полит. партия должна отвечать след. требованиям: полит. партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов РФ; в полит. партии должно состоять не менее 10 тыс. членов полит. партии; руководящие и иные органы полит. партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории РФ. Цели и задачи полит. партии излагаются в ее уставе и программе.

Основными целями полит. партии являются: формирование общ-ного мнения; полит. образование и воспитание гр-н; выражение мнений гр-н по любым вопросам общ-ной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общ-ности и орг.гос. власти; выдвижение кандидатов на выборах в законод. органы гос. власти и представит. органы мсу, участие в выборах в указанные органы и в их работе. Полит. партия вправе осуществлять свою деят-сть на всей территории РФ.

Деят-сть полит. партий основывается на пр-ципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Полит. партии свободны в опред. своей внутренней структуры, целей, форм и методов деят-сти, за искл. ограничений, установ. настоящим ФЗ. Полит. партия создается свободно, без разрешений орг.гос. власти и должн. лиц.

Полит. партия и ее региональные отделения подлежат гос.. регистрации в соотв. с ФЗ "О гос-ной регистрации юр. лиц". Решение о гос. регистрации полит. партии и ее региональных отделений принимается соотв. федеральным уполномоченным органом и его территориальными органами.

Членствов полит. партии явл. добровольным и индивидуальным.Членами полит. партии м.б. гр-не РФ, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами полит. партии иностранные гр-не и ЛБГ, а также гр-не РФ признанные судом недееспособными. Члены полит. партии имеют право избирать и быть избранными в руководящие органы полит. партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, получать информацию о деят-сти полит. партии и ее руководящих органов, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусм. уставом полит. партии.

21. Конституционная свобода экономической деятельности и основные формы ее реализации в РФ (ст. 34, 35, 37 Конституции РФ).?

Экономические основы представляют собой базис конституцион­ного строя и складываются из отношений собственности, обмена, рас­пределения и потребления материальных и духовных благ. Экономические отношения, как правило, возникают и развивают­ся объективно, но общество и государство, используя законодательст­во и социальные нормы, могут оказывать на них существенное влия­ние. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в нашем государстве “гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности”. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

ПП и демократическая система

Плюрализм в политике России считается важным условием демократии. Его характерной чертой являются общественные интересы, что выражаются различными партиями и общественными движениями. В частности, они представлены в государственном парламенте. В то же время ни один из субъектов власти не обладает монополией: любой из них оказывает влияние на принятие политических выводов.

Особенности обеспечения ПП:

  • разнообразие и проявление политических мыслей партий;
  • недоступность моноцентризма, то есть фактически того, что связано с концентрацией власти в одной руке;
  • воля к объединению людей в партии и другие юридические организации;
  • почтение к обратному прогрессивному взгляду;
  • наличие оппозиционных плюралистических сил системы и их беспрепятственная деятельность;
  • ограничение центральной власти, разделение развития;
  • вероятность простой замены политических структур у власти и т. д.

ПП более взвешенный в финансовом отношении — есть возможность сформулировать собственные взгляды, бороться за администрацию и разрешать трудности законным образом, люди и группы менее радикализированы.

Недоступность плюрализма характерна для недемократических политических режимов. Это означает, что, как и в СССР, в условиях тоталитаризма каждый обязан придерживаться государственной идеологии под угрозой репрессий, а при авторитаризме воля мнений и политическая конкуренция значительно ограничены.

Необходимые обстоятельства для существования ПП:

  1. Демократия, управление народом.
  2. Разделение власти.
  3. Неприемлемость любой ограниченной монополии, тоталитарного или авторитарного режима.
  4. Воля людей, реальная жизнь и защита их прав и свободы.
  5. Воля СМИ.
  6. Наличие оппозиции.
  7. Жизнь независима от страны и общественных организаций.
  8. Наличие рыночных отношений и конкуренции.
  9. Развитая политическая цивилизация личности и общества.

Свойства и главные основы

Слово «плюрализм» используется во всех сферах человеческой жизни и деятельности: от религии и философии до права и политической деятельности.

Симптомы множества взглядов различны для каждого региона, но почва одинакова для всех:

  1. Каждый вариант видения имеет право на жизнь, все они равны.
  2. Терпимость к другим.
  3. Представления других людей о сложившейся истории не оспариваются, а воспринимаются как прецедент.
  4. Умение обсуждать, искать компромиссный вывод, который сделает любой оппонент в случае инцидента.

ПП нужен для реальной жизни. Люди с разными точками зрения по тому или иному вопросу высказывают здоровую критику. Во время обсуждений аксиома появляется каждый раз. Без инакомыслия прогресс в сферах общественной жизни невозможен.

Плюрализм взглядов

Идеологический вариант закреплён конституцией и предполагает различные взгляды, если они не призывают к насилию, гневу или подстрекательству к межэтническим или религиозным инцидентам.

Плюрализм взглядов — это принцип осознания того, что на самом деле в мире существует большое количество точек зрения по отношению к той или иной конкретной истории. И все они не только имеют право на жизнь, но и эквивалентны друг к другу.

Если существует только 2 обратных понятия, то этот принцип называется дуализмом. Он является личным случаем плюрализма. Ключевым, на самом деле, является то, что ПП не появляется в одной голове, когда два обратных, но равных по смыслу сообщения сосуществуют в одном человеке и могут относиться к разным понятиям.

Политический плюрализм — это признак какого государства, не все понимают. Прежде всего демократической страны. Пример ПП — в пределах одной семьи можно встретить, бывают разные вариации в выборе религии, политической партии или экономического мировоззрения, образования. И в жизни каждого современного человека это не уникальность.



Обществознание

Тренировочный вариант по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2013, Вариант 01

Прочитайте текст и выполните задания CI—С4.

Государство считается демократическим и правовым, если представляет собой политическую организацию гражданского общества. Демократия осуществляется на основе принципов идеологического и политического плюрализма. Идеологический плюрализм означает, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ч. 1, 2 ст. 13 Конституции РФ). Российская Федерация провозглашается светским государством (ч. 1 ст. 14 Конституции РФ). Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Светский характер государства проявляется также в том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ч. 2 ст. 14 Конституции РФ). Политический плюрализм предполагает наличие различных социально-политических структур, функционирующих в обществе, существование политического многообразия, многопартийности (ч. 3 ст. 13 Конституции РФ). Деятельность всевозможных объединений граждан в обществе оказывает влияние на политический процесс (формирование органов государственной власти, принятие государственных решений и т. д.). Многопартийность предполагает легальность политической оппозиции, способствует вовлечению в политическую жизнь более широких слоев населения. Запрещается лишь создание и деятельность таких общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, ненависти. Политический плюрализм базируется на многообразии форм экономической деятельности. Это многообразие обеспечивается тем, что основу экономики РФ составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9 Конституции РФ). Государство гарантирует также единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. ().

C1. Какие виды плюрализма называет автор? Дайте их характеристику?

C2. Как автор характеризует «социальное рыночное хозяйство»? Назовите любые две формы собственности, которые признаются в Российской Федерации.

C3. Как, по мнению автора, многопартийность связана с политическим поведением масс? Приведите любые два примера этой взаимосвязи.

C4. Автор утверждает, что «Государство считается демократическим и правовым, если представляет собой политическую организацию гражданского общества». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих данную точку зрения.

С1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

указаны два вида плюрализма, каждый охарактеризован, например:

- идеологический плюрализм ( означает, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной)

- политический плюрализм (предполагает наличие различных социально-политических структур, функционирующих в обществе, существование политического многообразия, многопартийности).

С 2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Указана характеристика "социального рыночного хозяйства"

- хозяйство, " где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита.

2. Указаны две формы собственности, которые признаются в РФ, например:

С3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Указана связь многопартийности с политическим поведением масс

- многопартийность способствует вовлечению в политическую жизнь более широких слоев населения;

2. Приведены примеры взаимосвязи, например:

- гражданин на выборах голосует за ту партию, которая предложила программу, наиболее близкую его мировоззренческим установкам;

- каждая партия имеет свои печатные органы, выступает на телеканалах, комментирует политическую обстановку, формируя общественное мнение;

Могут быть приведены другие примеры.

С 4. Могут быть приведены следующие аргументы, например:

- верховенство права во всех сферах жизни общества возможно только при высокой правовой культуре населения, его желания участвовать в политической жизни, отстаивать свои права.

- общероссийские общественные организации участвуют в выборах членов Общественной палаты РФ, которая осуществляет взаимодействие граждан с органами государственной власти, находя компромисс, защищая права и свободы гражданина;

- формируя инициативные группы, граждане могут требовать проведения местных референдумов, проводит пикетирование, собирать подписи обращаться в суд или прокуратуру по вопросам нарушения экологических прав;

Политический плюрализм - это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти. Предполагает столкновение интересов, дискуссии между сторонниками различных точек зрения. Суть политического плюрализма составляет множественность мнений, взглядов, позиций, отражающих многообразие интересов различных групп общества. Политический плюрализм проявляется в общественном сознании и в политической практике, затрагивая определенные структуры общества и воплощаясь в различных политических институтах: партиях, движениях, фронтах, ассоциациях, фракциях, а также в представительных органах всех уровней.

Компоненты политического плюрализма: 1) многообразие политических идей и организационных форм; 2) отрицание моноцентризма; 3) свобода объединения людей в партии и иные законные организации; 4) уважительное отношение к противоположным взглядам, инакомыслию; 5) наличие оппозиционных сил и их беспрепятственная деятельность; 6) ограничение центральной власти, разделение властей; 7) возможность смены политических структур у власти.

Характерные черты политического плюрализма:

• запрет на установление какой-либо идеологии в качестве государственной или обязательной;

• светский характер государства;

• признание политического многообразия и многопартийности;

• равенство всех общественных объединений перед законом.

Социальная ценность плюрализма состоит в том, что благодаря ему обеспечивается способность к выражению индивидом своего мнения, определенное равенство возможностей, терпимость по отношению ко всем группам в обществе.

Политический плюрализм связан с многопартийностью,конкуренцией идей, предполагает легальную борьбу всех политических сил за умы людей в рамках конституции и законов, дает возможность сохранить меньшинству свои структуры, включая оппозицию, и осуществлять деятельность за отмену не устраивающих его решений.

Политическая культура

Определение политической культуры

2. Общество и культура

Понятие и сфера политической культуры

Политическая культура - это система исторически сложившихся, относительно устойчивых ценностей, установок, убеждений, представлений, моделей поведения, проявляющихся в непосредственной деятельности субъектов политического процесса и обеспечивающих воспроизводство политической жизни общества на основе преемственности.

Общество проявляет и осознает себя в культуре. От состояния и развития духовной культуры, от качества культурных ценностей зависит и интеллектуальный потенциал общества, и степень осознания им своих проблем, уровень их решений.

Культура никогда не замкнута на какую-либо сферу общественной жизни, но является интегральным аспектом развития общества. Строение культуры, ее дифференциация и социальные функции соответствуют исторически определенной дифференциации самой человеческой деятельности, содержащей творческие компоненты.

Политическая культура выступает неотъемлемой частью культуры в целом. В понятии "политическая культура" органически выражается единство политики и ее общественного сознания.

Сферой политической культуры является политическая жизнь общества, все, что затрагивает проблемы власти иуправления, участия людей в политике, а также пограничные зоны: взаимодействия политики и права, политики и экономики, политики и нравственности. Это позволяет рассматривать политическую культуру как важнейший элемент политической системы любого общества, как характеристику политических отношений в процессе функционирования политической системы.

Функции политической культуры

Познавательная функция

2. Интегративная функция

Коммуникативная функция

Регулятивная функция

Воспитательная функция

Функции политической культуры вытекают из ее сущности и характеризуют ее значение в политической системе общества.

Познавательная функция. Она формирует у граждан необходимые общественно-политические знания, взгляды, повышает политическую образованность.

Интегративная функция - достижение на базе общепринятых политико культурных ценностей согласия в рамках существующей политической системы и избранного обществом политического строя. Политическая культура формирует стабилизирующую основу политической жизни и способствует повышению эффективности управления.

Коммуникативная функция. Позволяет установить связь между участниками политического процесса, а также передавать элементы политической культуры от поколения к поколению и накапливать политический опыт.

Регулятивная функция заключается в формировании и закреплении в общественном сознании необходимых политических ценностей, установок, целей, мотивов и норм поведения.

Воспитательная функция дает возможность сформировать гражданина, личность как полноценного субъекта политики, содействует политической социализации людей.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: