Почему граждане и организации обязаны платить налоги 3 класс окружающий мир

Опубликовано: 26.04.2024

1. Подумай, что такое бюджет.

Бюджет государства — это план предстоящих доходов и расходов страны.

Проанализируй таблицу и дай развёрнутые ответы на эти вопросы.

В этой таблице мы видим, что доходы государства составляют налоги, которые платят предприятия и простые люди.

А расходы идут на разные нужды, в том числе и на образование, чтобы мы могли бесплатно учиться.

2. Попробуйте дать определение, что такое доходы и расходы бюджета.

Доходы — это те денежные средства, которые государство получает.

В основном это налоги.

Расходы — это то, как государство тратит поступившие денежные средства.

3. Почему граждане и организации обязаны платить налоги? Если они не будут этого делать, как это отразится на жизни общества?

Каждый человек, каждая организация должны платить налоги.

Потому что если их не платить, то у государства не будет средств.

А значит не будут производиться выплаты на образование, медицину, на правопорядок и охрану природы.

Жить станет хуже.

Проверь себя

1. Что такое бюджет?

Бюджет — это план доходов и расходов государства.

2. Зачем нужен госбюджет?

Бюджет нужен, чтобы знать сколько денег должно поступить, и заранее распределить куда их потратить.

3. Что такое налоги?

Налоги — это обязательные выплаты граждан и организаций в бюджет страны.

4. На что расходуются деньги из госбюджета?

Деньги из бюджета расходуются на социальные программы — образование, медицину, выплату стипендий и пособий, пенсий.

А также на содержание полиции, пожарных, науки, охрану природы.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: бюджет, доходы, рас­ходы, налоги.

Бюджет — план поступления и расходования средств.

Доходы — прибыль, полученная за определённый период. Доход в государственный бюджет приносят налоги и прибыль от государственных предприятий.

Расходы — деньги, которые тратятся из бюджета.

Налоги — налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы.

2. Представь, что ты инспектор, который следит за правильным сбором налогов. Что ты скажешь человеку, который не хочет платить налоги?

Дорогой налогоплательщик!

Я понимаю, что тебе жалко расставаться с заработанными деньгами, потому что ты думаешь, что их отнимают.

Но разве тебе жалко потратить свои деньги на хлеб, одежду, на игрушки детям?

А ведь налоги тоже идут на благое дело.

Благодаря им твои дети смогут учиться в школе, получать стипендию в институте. Если у них заболит животик, ты сможешь отвести их к врачу, а полицейский проследит, чтобы их не обидели по дороге в школу.

Подумай о том, что уплаченные налоги — это твой посильный вклад в будущее собственных детей и безопасность.

3. Придумай математическую задачу на тему «Государственный бюджет».

Математическая задача о бюджете для 3 класса

Условие: Государство запланировало собрать 3 миллиарда рублей налогов, чтобы потратить их на социальные программы.

Но собрало только 2 миллиарда.

Сколько рублей получит образование, если на все остальные программы планировалось потратить 2.4 миллиарда рублей, а сокращение коснулось всех программ в равной степени.

Решение:

На образование планировалось потратить 600 000 000 рублей:

3 – 2.4 = 0.6 млрд. рублей.

Государство недополучило 1 миллиард рублей:

3-2=1 млрд. рублей.

Это третья часть от планируемых доходов. Значит каждая программа будет сокращена на треть. И образование также получит на треть меньше денег. Значит мы должны отнять от планируемой суммы её третью часть

0.6/3=0.2 млрд. рублей

0.6-0.2=0.4 млрд. рублей.

Ответ: образование получит 400 млн. рублей, на 200 000 меньше, чем планировалось.

На следующем уроке

Вспомни, что такое государственный бюджет. Каким образом большинство людей получают деньги?

Бюджет государства — это план доходов и расходов.

А значительная часть людей получает деньги в виде зарплаты.

Тема: Государственный бюджет.
Цель: на основе имеющихся знаний учащихся о денежных единицах через анализ материала учебника и дополнительный материал, дать общее представление о государственном бюджете.
Задачи:
1)а – обеспечить усвоение учащимися понятий «бюджет», «доход», «расход», «налог»;
б – выявить и осмыслить сущность расходов и доходов государственного бюджета;
в – объяснить учащимся то, что доход должен превышать расход;
2) а - использовать систему познавательных заданий с целью развития сообразительности, внимания, памяти;
б – формирование навыков и умений работы с текстом учебника, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы;
3) Воспитывать трудолюбие, уважение к государству, в котором живешь; вызвать позитивное отношение к налогам.
Планируемые результаты:
1) Регулятивные: научиться принимать и сохранять учебную задачу;
2) Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, развить навык работы в парах, уважать другую точку зрения;
3) Познавательные: научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
4) Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, наглядность на доску(схема), кроссворд.

1.Организационный момент
Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Анастасия Владимировна. Все ли вы готовы к уроку? Повернитесь друг- другу, улыбнитесь , и пожелайте удачи.
2. Актуализация знаний.





Обратите внимание на яркую полосу на каждой карточке. Разрежьте карточку ровно по полоске. Сколько частей у вас получилось?
(У нас получилось две части).
-Большую часть оставьте себе, а меньшую принесите мне и положите в сумку. Итак, какую часть вы вернули мне: большую или меньшую?
(Меньшую)
-Давайте представим, что я – это наше государство, сумка (учитель разворачивает ее) – это государственный бюджет. Соответственно, вы – граждане государства, которые получили доходы или прибыль. Кто заметил, как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству?
(Эта часть называется налог)
-Молодцы! Действительно, большую часть доходов государства составляют налоги с граждан и предприятий. Как вы думаете, налоги платят добровольно, по желанию или по принуждению? Почему?
(Наверное, по принуждению. Потому что по желанию возвращать налоги будут не все, и государство денег недополучит).
-Верно. Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.
-Подумайте, как можно назвать человека, который платит налоги.
(Налогоплательщик )
-Молодцы! Вы ничего необычного в этом слове не замечаете?
(Слово налогоплательщик состоит из двух слов. Это сложное слово.)
-Умницы! Значит, когда вы возвращали налоги, кем вы были?
(Налогоплательщиками .)
-Замечательно! Если есть люди, которые платят налоги, то должны быть те, кто проверяет, правильно ли налоги начислены и все ли заплатили налоги. Слышали ли вы, как называют этих людей?
(Налоговый инспектор)
-Налоговые инспекторы у нас сидят в конце класса и контролируют ваши действия. Господа инспекторы, все ли налогоплательщики сдали налоги?
Да ,все сдали налоги .
-Замечательно! Закончите мою мысль: доходы государства – это.
(Налоги с граждан и предприятий.)
-Спасибо. Итак, налоги поступили в бюджет.
-Как вы думаете, что потом происходит с этими деньгами?
(Потом их расходуют).
-Абсолютно верно – теперь нужно деньги, поступившие в бюджет, израсходовать. Но перед этим мы с вами отдохнем.
5. Физкультминутка
6. Продолжение работы по теме урока
-И так мы с вами сказали, что бюджет это-
(план доходов и РАСХОДОВ)
-Откуда у людей берутся деньги?
(получают зарплату, пенсию, пособия)
-Правильно.
- А кто оплачивает труд рабочих?
(Государство)
-Правильно ребята. У государства очень много важных и необходимых расходов.
-Сейчас мы с вами посмотрим внимательно видеоролик. После просмотра его вам нужно будет ответить на вопрос:
"На что государство расходует деньги?"

"На что государство расходует деньги?"
-на образование
- на здравоохранение
- на содержание армии и полиции
- на науку и культуру
- на охрану природы
-на выплату пенсий и пособий.
-Например, расходы на образование. Вы сейчас ребята учитесь в школе бесплатно. Но ведь учителя бесплатно работать не могут. Их труд оплачивает государство. Государство содержит детские сады, школы, выплачивает стипендии студентам. Из бюджета выделяются деньги и на здравоохранение, как мы уже сказали, то есть на содержание больниц, поликлиник, на оплату труда врачей и так далее.
- Представьте, что государство не выделило бы денег на здравоохранение людей и на охрану природы, то что бы тогда было?
(Больные люди не могли бы лечится, природу не охраняли бы.)
-Приведите примеры профессий людей, которые получают зарплату из бюджета
(Учителя ,врачи . )
-Кто мне скажет профессии людей в образовании?
(воспитатели, учителя, директора)
- На здравоохранение?
(врачи, медсестры)
-На содержание милиции и армии?
(военные, солдаты)
- На науку и культуру?
(ученые, писатели и художники)
- На охрану природы?
(охранники водоемов, лесов)

- Ребята, как вы думаете, какой бюджет в современном мире лучше и почему?
«Доход» = «Расход»
«Доход» > «Расход»
«Доход»
Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность
Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир
Конспект урока - игры по окружающему миру в 3 классе

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Государственный бюджет». УМК А. А. Плешакова

Цель: познакомить с государственным бюджетом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: макет сумки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

— Расскажите, какие интересные сведения вы нашли о деньгах. Назовите источник информации.

— Какие вопросы вы составили по тексту учебника? Задайте их.

2. Фронтальный опрос

— Что такое деньги?

— Для чего нужны деньги?

— Какие денежные единицы вы знаете?

III. Самоопределение к деятельности

Довольно часто по телевидению и по радио можно услышать сообщение: «Разрабатывается бюджет на следующий год».

— Что такое бюджет? (Ответы учеников.)

Сегодня на уроке будем говорить о государственном бюджете.

IV. Работа по теме урока

Беседа

Государственный бюджет

— Что такое бюджет? (Распределение денежных доходов и расходов государства за определенный срок.)

Само это слово в переводе с английского означает «денежная сумка».

(Учитель вывешивает на доску макет сумки.)

— Представьте, что это государственный бюджет. Сейчас в нем пусто. Как его заполнить? (Ответы учеников.)

Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег должен отдать государству. Это установленные законом платежи, которые называются налогами.

(Учитель записывает термин на доске.)

— Кто из вас слышал это слово? В какой ситуации? (Ответы учеников.)

— Как вы думаете, налоги — это добровольные взносы или принудительные?

Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, квартиры, с продажи полезных ископаемых, с тех денег, которые заработали предприятия.

(Учитель «складывает» все это в денежную сумку.)

Деньги, которые поступают в бюджет, называются доходами. (Учитель записывает термин на доске.)

— Вот наша денежная сумка наполнилась. Что происходит с бюджетом дальше? (Ответы учеников.)

А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называются расходами.

(Учитель записывает термин на доске.)

— На что тратит государство свои деньги? (На зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, ученым, на содержание армии, полиции, на пенсии, пособия и т. д.)

(Учитель «раздает» все это из денежной сумки.)

— Денег в бюджете не осталось, а зарплату работникам культуры не заплатили! Что делать? (Ответы учеников.)

Государство должно заранее рассчитать, какие доходы оно получит и какие расходы предстоят, то есть правильно разработать бюджет страны.

— Прочитайте в учебнике текст на с. 71-73.

— Из чего складывается государственный бюджет? (Из налогов.)

— Что такое налоги? (Платежи, взимаемые с граждан и организаций.)

— Назовите основные статьи расхода государственного бюджета. (Образование, здравоохранение, армия, полиция, наука, культура, охрана природы, пенсии, пособия.)

— Какие статьи расхода вы считаете самыми важными? (Ответы учеников.)

— Какой бюджет вы считаете лучшим?

1) В котором доходы больше расходов;

2) в котором доходы равны расходам;

3) в котором доходы меньше расходов.

V. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения и впишите соответствующие слова в клеточки.

— Как называется план доходов и расходов? (Бюджет.)

— А деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.)

— Следующие слова запишите самостоятельно.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

— Назовите профессии людей в сфере образования. (Учителя, воспитатели, профессора и т. д.)

— Назовите профессии людей в сфере здравоохранения. (Врачи, медсестры и др.)

— Запишите эти профессии.

— Продолжите выполнение задания самостоятельно.

(После выполнения задания проводится проверка.)

— Прочитайте задание. Придумайте математическую задачу на тему «Государственный бюджет».

— Поменяйтесь тетрадями и решите задачи.

(После выполнения задания проводится проверка.)

VII. Рефлексия

Работа в парах

— Попробуйте дать определения доходов бюджета, расходов бюджета. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

— Почему граждане и организации обязаны платить налоги? Если они не будут этого делать, как это отразится на жизни общества?

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Представьте, что вы инспектор налоговой полиции. Что вы скажете человеку, который не хочет платить налоги?

Итак, государственный бюджет — это план доходов и расходов государства. Доходы государство получает в основном от сбора налогов. Расходы бюджета — это затраты на образование, здравоохранение, содержание армии, полиции, науку и культуру, охрану природы и другие цели.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст нас. 71—74, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 74.

2. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 41).

3. Подготовить ответы на вопросы: кто из взрослых в вашей семье зарабатывает деньги? На что ваша семья расходует деньги?

Подробное решение часть 2 Государственный бюджет по окружающему миру для учащихся 3 класса, авторов А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова 2014

  • Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут

Вопрос: подумай, что такое бюджет.

Ответ: бюджет - это план доходов и расходов.

1. Вопрос: попробуйте дать определение, что такое доходы бюджета, расходы бюджета.

Ответ: доходы бюджета – денежные средства (налоги организаций и граждан), поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.

Расходы бюджета - распределение денежных средств государства и его использование по отраслевому, ведомственному, целевому и территориальному назначению. За счет средств бюджета содержат учреждения образования, медицины, культуры, армию, полицию, пенсионеров.

2. Вопрос: почему граждане и организации обязаны платить налоги? Если они не будут этого делать, как это отразится на жизни общества?

Ответ: налог – это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок.

Их должны платить работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие за это определенную плату, а также различные субъекты - предприятия и организации. Все перечисления налогоплательщиков поступают в бюджет — казну государства, откуда потом распределяются по нескольким направлениям:

- финансирование правоохранительных органов;

- содержание государственных учреждений (больниц, школ, детских садов и т.д.);

- обеспечение безопасности государства, в том числе на содержание армии;

- строительство социальных объектов и благоустройство территорий;

- пенсионное обеспечение граждан.

Это лишь некоторые направления расходования бюджетных средств. Но уже они позволяют сделать вывод о необходимости уплаты налогов.

В повседневной жизни мы часто слышим нелестные отзывы о наших дорогах, о нехватке детских садов, бассейнов и стадионов, об отсутствии современного оборудования в больницах. Но мы редко задумываемся о причинах такой ситуации, о том, что налоги – это плата за возможность жить в цивилизованном обществе. Каждый человек хочет жить в комфорте, иметь все, что ему захочется, при этом ничего не отдавая взамен. А ведь благосостояние должно быть на чем-то основано.Не имея достаточной финансовой базы, государство не может в полной мере выполнять свои обязанности перед гражданами. Поэтому каждому налогоплательщику важно понимать, насколько ответственно он должен подходить к уплате налогов.

Проверь себя

1.Вопрос: что такое бюджет?

Ответ: бюджет - это план доходов и расходов.

2. Вопрос: зачем нужен государственный бюджет?

Ответ: государство заранее должно рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить.

3. Вопрос: что такое налоги?

Ответ: налоги — это установленные законом платежи, которые граждане и организации в определенный срок обязаны вносить в бюджет государства.

4. Вопрос: на что расходуются деньги из государственного бюджета?

Ответ: за счет средств бюджета содержат учреждения образования, медицины, культуры, армию, полицию, пенсионеров.

Задания для домашней работы

Вопрос: представь, что ты инспектор, который следит за правильным сбором налогов. Что ты скажешь человеку, который не хочет платить налоги?

Ответ: каждый гражданин должен уплачивать те налоги, которые установлены государством. Это его ОБЯЗАННОСТЬ! За неуплату налогов существует ответственность – административная и уголовная.

На следующем уроке

Вопрос: вспомни, что такое государственный бюджет. Каким образом большинство людей получают деньги?

Ответ: государственный бюджет - это план доходов и расходов государства на определенный период.

Большинство людей получают деньги путем выплаты заработной платы.

Князева Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о государственным бюджете.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_okr.mir_3_kl._gosudarstvennyy_byudzhet.docx 33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Школа : МКОУ «Танрыуловская СОШ»

Выполнила студентка 46 гр.

Проверил: Князева Е.А

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: Государственный бюджет.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о государственным бюджете.

Знать понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»;

Уметь объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны

развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;

воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны.

иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе на уроке.

Тип урока: « открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть А.А. Плешаков (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс; учебная презентация;

Методы и приёмы

I.Этап самоопределения к деятель

- Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: самоорганизация как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

– Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

– Для успешного изучения нового материала нам понадобятся знания по пройденной теме. Давайте проверим, помните ли вы основные понятия по теме «Деньги». Для этого вы должны разгадать кроссворд. Работать вы будете в парах.

На слайде 2 появляется сетка кроссворда, одна из пар называет слова, остальные проверяют.

1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. . товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная.

– Молодцы! Какое слово открылось в нашем кроссворде?

- На прошлом уроке мы изучали тему «Деньги».

Ученики работают в парах и разгадывают кроссворд

Проверка выполненного задания.

Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений

П.: извлечение необходимой информации

П.: анализ, извлечение необходимой информации

Р.: оценка, саморегуляция, коррекция, контроль.

К.: работа в паре, сотрудничество с партнером.

Наглядный: презинта ция

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

- Верно. А что обозначает это слово?

– Как вы думаете, почему именно это слово открылось в кроссворде?

– А о каком бюджете мы будем говорить на уроке вы узнаете, если разгадаете анаграмму.

На доске появляется слайд с анаграммой

Р у о д т г с а в о с

7 4 11 5 9 1 3 6 10 2 8

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Найдите в учебнике эту тему.

– Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Наверно, мы сегодня будем говорить на уроке о бюджете.

Государственный бюджет Дети называют номер страницы и читают название темы.

1) Узнать, что такое государственный бюджет

2) Научиться объяснять из чего складывается государственный бюджет и как он используется государством

П.: постановка и формулирование проблемы, подведение под понятие

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений

IV.Открытие нового знания

– Как вы думаете, с чего мы можем начать изучение новой темы?

– А как это можно сделать?

-Верно. А как вы думаете, слово бюджет – русское или пришло из другого языка? Какой словарь мы должны посмотреть?

На доске появляется слайд

- Действительно, это слово пришло к нам из английского языка и обозначает.

- Теперь давайте заглянем в Толковый словарь русского языка и посмотрим там значение данного слова.

– Давайте сравним данные определения слова «бюджет» с определением в учебнике. На какой странице оно дано? Прочитайте.

– Итак, бюджет – это план доходов и расходов.

На доске открывается часть схемы со словами «Доход», «Расход»

- А как вы понимаете эти слова? Что такое «доход», а что такое «расход»

– А теперь прочитайте в учебнике о доходах и расходах.

– А откуда государство получает деньги для доходов бюджета?

Чтобы понять, что обозначает понятие «доходы» и убедится в правильности наших предположений, предлагаю вам провести небольшое творческое исследование в ходе игры «Доходы бюджета».

Игра «Доходы бюджета»

У каждого ребенка на парте лежат карточки. Учитель просит детей прочитать свои роли. Например: «Дима и Света получили зарплату за январь. Александра и Сергей выиграли в лотерею 10 тысяч рублей. Влад – директор кондитерской фабрики. Перед Новым годом он получил большую прибыль от продажи конфет», – и т.д.

- Обратите внимание на яркую полосу на каждой карточке. Разрежьте карточку ровно по полоске. Сколько частей у вас получилось?

- Большую часть оставьте себе, а меньшую принесите мне и положите в сумку. Итак, какую часть вы вернули мне: большую или меньшую?

- Давайте представим, что я – это наше государство, сумка (учитель разворачивает ее) – это государственный бюджет. Соответственно, вы – граждане государства, которые получили доходы или прибыль. Кто заметил, как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству?

- Молодцы! Действительно, большую часть доходов государства составляют налоги с граждан и предприятий. Как вы думаете, налоги платят добровольно, по желанию или по принуждению? Почему?

- Верно. Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству. Подумайте, как можно назвать человека, который платит налоги.

- Молодцы! А с точки зрения русского языка как называется это слово?

. - Умницы! Значит, когда вы возвращали налоги, вы были налогоплательщиками. А как называют людей, которые проверяют, все ли граждане заплатили налоги, правильно ли сделаны начисления?

Учитель на слайде демонстрирует фотографию здания налоговой инспекции по Смоленской области и работника налоговой службы

– Как вы думаете, какое слово закрыто на схеме? Доходы государства – это.

Учитель открывает на схеме слово «налоги»

– Как вы думаете, а где мы можем получить более подробную информацию о налогах?

Узнаем значение слова «бюджет».

Обратиться к словарю.

Словарь иностранных слов.

(читают на слайде) «Денежная сумка »

(читают на слайде ) «План, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определенный период времени (месяц, год)».

Дети читают и сравнивают определения.

Высказывают свои предположения.

Дети читают вслух

У нас получилось две части.

Эта часть называется налог.

Наверное, по принуждению. Потому что по желанию возвращать налоги будут не все, и государство денег недополучит.

Налогоплательщик. Слово налогоплательщик состоит из двух слов. Это сложное слово.

Налоги с граждан и предприятий.

Прочитаем выборочно текст по учебнику.

Чтение вслух нужного отрывка из текста одним из учащихся.

П.: извлечение необходимой информации

П.: анализ, извлечение необходимой информации

V.Первичне закрепление во внешней речи

- Давайте повторим основные вопросы по теме.

- Что обозначает слово бюджет в переводе с английского языка?

- Как называют деньги, которые поступают в бюджет?

- Как называют деньги, которые тратят из бюджета?

- Как называются установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

- Как называют человека, который платит налоги?

- Кто контролирует начисление и уплату налогов?

- Как вы думаете, что потом происходит с деньгами, которые поступили в бюджет в виде налогов?

- Абсолютно верно – теперь нужно деньги, поступившие в бюджет, израсходовать.

- У государства, ребята, очень много важных и необходимых расходов. Существуют такие сферы народного хозяйства, которые сами денег не зарабатывают, то есть не производят никаких товаров, а в деньгах очень нуждаются. И государство тоже очень нуждается в этих сферах. Давайте назовем эти сферы.

Учитель на доске открывает схему дальше, но не открывает слова «выплата пенсий и пособий»

– Ребята, есть еще одна группа населения, на которую государство расходует средства из бюджета. Мы узнаем о ней, если прочитаем текст по учебнику.

- Куда еще государство расходует деньги из бюджета?

Читайте также: