Планы налоговой до 2024 года

Опубликовано: 08.05.2024

Дата публикации: 14.02.2019

Дата изменения: 14.02.2019

Прикрепленный файл: docx, 137.77 кБ

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов
Российской Федерации

деятельности Министерства финансов Российской Федерации
на 2019-2024 годы

Дата размещения в информационной
системе стратегического планирования

А. Стратегическая карта Министерства финансов Российской Федерации

Способствовать развитию экономики, справедливому распределению национального дохода, обеспечению финансовой стабильности и национальной безопасности через эффективное и бережное управление государственными финансами, развитие и повышение надежности финансовой системы Российской Федерации.

Верное служение государству и обществу;

1. Обеспечение стабильных экономических условий и структурная трансформация экономики;

2. Улучшение условий ведения бизнеса и конкурентной среды через повышение качества администрирования доходов бюджета;

3. Справедливое распределение национального дохода через повышение эффективности управления бюджетными расходами;

4. Обеспечение сбалансированного регионального развития через совершенствование межбюджетных отношений;

5. Формирования долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики и обеспечение стабильности финансового рынка;

6. Формирование надежных источников финансирования и развитие национального рынка заемного капитала.

Б. Общие сведения

План деятельности Министерства финансов Российской Федерации
на 2019-2024 годы (далее – План деятельности) подготовлен согласно Правилам разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.12.2015 № 1449.

План деятельности включает план-график мероприятий Министерства финансов Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования, нашедших свое отражение в действующих государственных программах Российской Федерации, по которым Министерство финансов Российской Федерации (далее – Министерство) является ответственным исполнителем или соисполнителем.

Актуализация Плана деятельности осуществляется по мере принятия Правительством Российской Федерации новых и корректировки действующих документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

В. Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения Министерства

Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции (за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда) и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования
и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных
в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев
и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию
(за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Министерство разрабатывает во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации основные направления развития финансового рынка.

Министерство осуществляет межведомственную координацию
по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния
и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц.

Г. Сведения о целях и задачах деятельности Министерства в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения
в планируемый период

Планирование и управление результатами деятельности Министерства осуществляется на программно-целевой основе, через утверждаемые Правительством Российской Федерации документы стратегического планирования, реализуемые, в свою очередь, через государственные программы Российской Федерации.

Цели деятельности Министерства реализуются через основные мероприятия государственных программ Российской Федерации, по которым Министерство и подведомственные ему федеральные службы являются ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками, а также через иные мероприятия и проекты, нацеленные на достижение долго-
и среднесрочные ключевые показатели эффективности Министерства. Результаты деятельности Министерства оцениваются через показатели государственных программ Российской Федерации, при необходимости иные показатели, и достижение соответствующих им целевых значений.

Планирование и управление результатами обеспечивающей и иной деятельности Министерства, иных мероприятий или проектов, требующих детальной конкретизации и требований к результатам или не включенных
в государственные программы Российской Федерации, осуществляется
за рамками настоящего плана деятельности до момента их включения
в соответствующие государственные программы Российской Федерации.

Отдельные планы по специфическим целям/задачам Министерства,
в том числе выполняемым в соответствии с вышестоящими поручениями Министерству, прикладываются к плану-графику по мере необходимости
в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Конкретизация целей деятельности Министерства осуществляется через соотнесение (в прилагаемом плане-графике) целей с соответствующими целевыми показателями и их значениями, а также обеспечивается посредством публикации на официальном сайте детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, содержащих исчерпывающий список направленных на их достижение мероприятий
и контрольных событий.

Доклад о реализации плана деятельности[1] является основным отчетом Министерства, который подготавливается к расширенной коллегии Министерства финансов Российской Федерации на основе отчетности о ходе реализации государственных программ и содержит все необходимые отчетные сведения о результатах деятельности Министерства.

Д. Публичная декларация целей и задач на очередной год

Первоочередные цели и задачи Министерства представляются в ежегодной публичной декларации Министерства, размещаемой на официальном сайте[2]. Проект публичной декларации до утверждения проходит через процедуры общественного обсуждения и экспертного сопровождения.

В публичной декларации приводятся приоритетные краткосрочные цели
и задачи деятельности Министерства, формулируемые исходя из анализа текущего состояния, тенденций и рисков (экономических, внешнеполитических и иных условий) и выработанного Министерством сценария действий (перспективного решения) с указанием ожидаемого результата.

Фактические результаты приводятся в сведениях об итогах реализации публичной декларации.

Цели и задачи публичной декларации ежегодно корректируются с учетом фактических результатов за прошлый год и, при необходимости, могут быть источником и основанием для внесения предложений в Правительство Российской Федерации по корректировке документов стратегического планирования, а также соответствующих государственных программ Российской Федерации.

Е. Документы стратегического планирования, по которым Министерство является ответственным исполнителем или соисполнителем, ожидаемые результаты их реализации

1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (далее – ОНДП[3]):

«Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне,
не превышающем 4 %».

2. Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»[4]
(далее – ГП 39):

1) «Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более»; процентов; 0,5.

2) «Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом»; процентов; 85.

3) «Собираемость налогов и сборов, не менее»; процентов; 99.

4) «Государственный долг Российской Федерации по отношению
к валовому внутреннему продукту, не более»; процентов; 20.

5) «Создание регуляторных условий для развития финансовых рынков»; процентов; 90.

3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного
и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»[5] (далее – ГП 36).

1) «Количество субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»; единиц; 13.

2) «Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации»; единиц; 7.

3) «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации»; процентов; 0,13.

4) «Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом
к уровню 2012 года)»; процентов; 160.

5) «Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое
и надлежащее качество управления региональными финансами»; единиц; 77.

4. Подпрограмма «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»[6] (далее – ГП 15).

1) «Число заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в инновационном центре «Сколково»; единиц; 822.

2) «Количество патентов, полученных на территориях иностранных государств, включая США, Европу, Японию»; единиц; 58.

3) «Объем частных инвестиций, привлеченных в инновационную экосистему инновационного центра «Сколково», включая инвестиции в проекты компаний-участников и Сколтех»; млрд. рублей; 19,3.

4) Внебюджетные инвестиции, привлеченные в проекты участников проекта «Сколково», а также внебюджетные инвестиции в иные юридические лица, привлеченные в результате использования сервисов»; млрд. рублей; 11,5.

5) «Выручка компаний-участников проекта «Сколково», полученная
от результатов исследовательской деятельности (накопленным итогом»);
млрд. рублей; 130,1.

6) «Выручка участников проекта «Сколково» от коммерциализации результатов исследовательской деятельности и выручка иных юридических лиц, полученная ими в результате использования сервисов»; млрд. рубле; 65.

7) «Число публикаций в журналах, индексируемых в базе данных
«Сеть науки» (WEB of Science) (на 1 исследователя автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования «Сколковский институт науки и технологий»)»; единиц; 1,19.

8) «Удельное число публикаций, индексируемых в базах данных WEB of Science, Scopus, приходящихся на одного работника из числа профессорско-преподавательского состава автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Сколковский институт науки и технологий»; единиц; 4,6.

9) «Доля выпускников автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования «Сколковский институт науки и технологий», вовлеченных в инновационную деятельность»; процентов; 70.

10) «Интегральный вклад проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково» в экономику Российской Федерации (накопленным итогом)»; млрд. рублей; 72,6.

11) «Коэффициент пригодности инновационного центра для жизни
и работы (коэффициент счастья)»; пунктов; 50.

12) «Сокращение средних сроков коммерциализации проектов участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково»; процентов; 5.

13) «Количество аккредитованных региональных операторов «Сколково»; единиц; 30.

14) «Количество квалифицированных резидентов региональных операторов «Сколково»; единиц; 1000.

15) «Количество участников проекта «Сколково», разместившихся
в Москве, в том числе на территории инновационного центра «Сколково»; единиц; 2000.

5. Подпрограмма «Совершенствование таможенной деятельности» Государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности»[7] (далее – ГП 27).

1) «Предельное время прохождения таможенных операций
при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки»; часов; 1,5.

2) «Предельное время прохождения таможенных операций
при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки»; часов; 1,5.

3) «Доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий, в отношении которых подана декларация на товары (не более)»; процентов; 4,8.

4) «Доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением системы управления рисками, в общем объеме таких нарушений, выявленных таможенными органами по результатам таможенного контроля (не менее)»; процентов; 86.

5) «Предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров (транспортных средств) предоставлена необходимая информация (документы) и товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые товары (транспортные средства), требующие дополнительной проверки документов
и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-карантинному контролю»; минут; 20.

6) «Количество введенных площадей объектов таможенной инфраструктуры, относящихся к федеральной собственности, используемых для размещения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации
и обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов, за счет нового строительства (приобретения) (в соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями)»; тыс. кв. метров; 29,219.

7) «Доля освоения бюджетных ассигнований, предназначенных
на реализацию мероприятий по предоставлению имеющим специальные звания сотрудникам и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в общем объеме финансирования, выделенного на эти цели»; процентов; 99.

Ж. Краткая характеристика ресурсов, которыми располагает Министерство для реализации документов стратегического планирования

Министерству, подведомственным Министерству федеральным службам
в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации
и на непрограммные направления деятельности (в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на очередной год).

Структура центрального аппарата Министерства и перечень подведомственных Министерству федеральных служб представлены
на официальном сайте Министерства.

З. Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период
и их обоснования

В течение планового периода предполагается внесение изменений
в государственные программы Российской Федерации, по которым Министерство является ответственным исполнителем для учета поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
а также для учета изменений целей, задач и показателей документов стратегического планирования, в том числе основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

План деятельности Министерства будет уточняться по мере разработки документов стратегического планирования Российской Федерации, сообразно корректировке соответствующих государственных программ Российской Федерации.

мероприятий Министерства финансов Российской Федерации

по реализации документов стратегического планирования

Цель 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами

Ответственный исполнитель: В.В. Колычев

Направление (блок мероприятий) 1.1. Формирование бюджетной политики и совершенствование инструментов управления общественными финансами

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 5 марта 2021 г. N ЕД-7-1/173@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ФНС РОССИИ

НА 2021 - 2023 ГОДЫ

В целях обеспечения актуализации Стратегической карты ФНС России на 2020 - 2024 гг., утвержденной приказом ФНС России от 13.12.2019 N ММВ-7-1/629@, на предстоящий 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, а также системного внедрения подходов стратегического планирования на основе программно-целевого метода приказываю:

1. Утвердить Стратегическую карту ФНС России на 2021 - 2023 годы (далее - Стратегическая карта) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России обеспечить ежегодное планирование деятельности по реализации мероприятий и контрольных событий Стратегической карты при подготовке предложений в проекты планов деятельности Федеральной налоговой службы.

3. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) и начальникам (исполняющим обязанности начальника) территориальных органов Федеральной налоговой службы довести настоящий приказ до сотрудников и обеспечить руководство им при осуществлении возложенных полномочий и планировании деятельности.

4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ФНС РОССИИ НА 2021 - 2023 ГОДЫ

Миссия - высокое качество услуг и комфортные условия

для уплаты налогов при эффективном противодействии схемам

незаконного уклонения от уплаты налогов для обеспечения

справедливых и равных для всех условий ведения бизнеса

Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством

Задача 1.1. Развитие сервисов для налогоплательщиков

Задача 1.2. Сохранение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг не менее 90%

Задача 1.3. Развитие ФГИС "ЕГР ЗАГС"

Снижение издержек государственного управления

Задача 2.1. Обеспечение эффективного управления процессами ФНС России.

Задача 2.2. Контроль исполнения параметров бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов

Задача 2.3. Внедрение сервиса электронного взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Задача 2.4. Создание Единого реестра населения.

Задача 2.5. Внедрение института единого налогового счета (ЕНС).

Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации

Задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов.

Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы "Налоговые расходы".

Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования "под ключ" (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества).

Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля.

Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота.

Задача 3.6. Совершенствование системы контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства РФ.

Задача 3.7. Создание системы управления рисками

Задача 3.8. Реализация Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р

Задача 3.9. Совершенствование налогового администрирования, совершенствование инструментов, используемых в целях повышения качества налогового контроля и выполнения надзорных функций

Задача 3.10. Обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий

Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры

Задача 4.1. Обеспечение автоматизированного выполнения процессов управления информационной безопасностью

Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса

Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России

Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики

Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра

Укрепление и совершенствование кадрового потенциала

Задача 6.1. Повышение профессиональных и коммуникативных компетенций сотрудников налоговых органов

Задача 6.2. Развитие внутрикорпоративной культуры

приказом ФНС России

от "__" ________ 2021 года

Стратегическая карта ФНС России на 2021 - 2023 годы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 5 марта 2021 г. N ЕД-7-1/173@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ФНС РОССИИ

НА 2021 - 2023 ГОДЫ

В целях обеспечения актуализации Стратегической карты ФНС России на 2020 - 2024 гг., утвержденной приказом ФНС России от 13.12.2019 N ММВ-7-1/629@, на предстоящий 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, а также системного внедрения подходов стратегического планирования на основе программно-целевого метода приказываю:

1. Утвердить Стратегическую карту ФНС России на 2021 - 2023 годы (далее - Стратегическая карта) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России обеспечить ежегодное планирование деятельности по реализации мероприятий и контрольных событий Стратегической карты при подготовке предложений в проекты планов деятельности Федеральной налоговой службы.

3. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) и начальникам (исполняющим обязанности начальника) территориальных органов Федеральной налоговой службы довести настоящий приказ до сотрудников и обеспечить руководство им при осуществлении возложенных полномочий и планировании деятельности.

4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ФНС РОССИИ НА 2021 - 2023 ГОДЫ

Миссия - высокое качество услуг и комфортные условия

для уплаты налогов при эффективном противодействии схемам

незаконного уклонения от уплаты налогов для обеспечения

справедливых и равных для всех условий ведения бизнеса

Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством

Задача 1.1. Развитие сервисов для налогоплательщиков

Задача 1.2. Сохранение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг не менее 90%

Задача 1.3. Развитие ФГИС "ЕГР ЗАГС"

Снижение издержек государственного управления

Задача 2.1. Обеспечение эффективного управления процессами ФНС России.

Задача 2.2. Контроль исполнения параметров бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов

Задача 2.3. Внедрение сервиса электронного взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Задача 2.4. Создание Единого реестра населения.

Задача 2.5. Внедрение института единого налогового счета (ЕНС).

Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации

Задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов.

Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы "Налоговые расходы".

Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования "под ключ" (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества).

Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля.

Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота.

Задача 3.6. Совершенствование системы контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства РФ.

Задача 3.7. Создание системы управления рисками

Задача 3.8. Реализация Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р

Задача 3.9. Совершенствование налогового администрирования, совершенствование инструментов, используемых в целях повышения качества налогового контроля и выполнения надзорных функций

Задача 3.10. Обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий

Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры

Задача 4.1. Обеспечение автоматизированного выполнения процессов управления информационной безопасностью

Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса

Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России

Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики

Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра

Укрепление и совершенствование кадрового потенциала

Задача 6.1. Повышение профессиональных и коммуникативных компетенций сотрудников налоговых органов

Задача 6.2. Развитие внутрикорпоративной культуры

приказом ФНС России

от "__" ________ 2021 года

Стратегическая карта ФНС России на 2021 - 2023 годы

Владимир Путин

Президент Владимир Путин подписал новый указ о национальных целях развития России до 2030 года, который заменит предыдущий стратегический документ — майский указ главы государства до 2024 года, просуществовавший два года.

Пандемия коронавируса заставила сдвинуть горизонт планирования и пересмотреть реализацию национальных целей и проектов. Новый июльский указ должен быть подготовлен «с учетом результатов голосования по Конституции», заявил президент на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам. Одобренные поправки в Основной закон позволяют Путину избираться на новый срок на президентских выборах 2024 года.

«Несмотря на объективные текущие трудности, наши долгосрочные ориентиры остаются неизменными», — подчеркивал президент, указывая, что предстоит учитывать факторы и обстоятельства, связанные с пандемией и экономическим кризисом.

Владимир Путин

Что изменилось

  • Июльский указ Владимира Путина до 2030 года определяет пять национальных целей развития страны вместо девяти из предыдущего майского указа от 2018 года: 1) сохранение населения, здоровье и благополучие людей, 2) возможности для самореализации и развития талантов, 3) комфортная и безопасная среда для жизни; 4) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство и 5) цифровая трансформация.
  • Исчезла национальная цель вывести Россию в число пяти крупнейших экономик мира. Выход же на темпы роста ВВП выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности должен быть обеспечен в рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объяснил исчезновение цели войти в топ-5 крупнейших экономик «неблагоприятной международной экономической конъюнктурой».

Фото:Андрей Любимов / РБК

  • Три технологические национальные цели развития из майского указа в новом документе переформатированы в рамках национальной цели «Цифровая трансформация». К 2030 году ключевые отрасли экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также госуправления должны достичь «цифровой зрелости» (ее конкретные критерии не приводятся). Стратегическая цель по увеличению количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа более не ставится. Одновременно появился новый показатель по увеличению вложений в отечественные решения в ИТ-сфере в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.
  • В июльском указе ничего не говорится о целях обеспечить рост производительности труда, хотя ранее ставилась задача выйти на темпы прироста производительности не менее 5% в год к 2024 году и для этого был создан отдельный национальный проект.
  • Среди новых экономических целевых показателей — к 2030 году должен быть обеспечен реальный рост инвестиций в основной капитал на уровне не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года, а также реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на 70% по сравнению с 2020 годом.
  • В июльском указе скорректирован целевой показатель по повышению ожидаемой продолжительности жизни: она должна возрасти до 78 лет к 2030 году, хотя согласно предыдущему указу это должно было произойти уже к 2024 году, а к 2030 году ожидаемая продолжительность жизни должна была достичь 80 лет.
  • Сохраняется задача в два раза сократить уровень бедности в России, но теперь достижение целевого показателя (6,5% от общей численности населения) отложено до 2030 года. Власти не смогли выполнить промежуточную цель и снизить уровень бедности по итогам докризисного 2019 года: он составил 12,3% вместо запланированных 12%.
  • В июльском указе ставится новый целевой показатель по созданию устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей 100-процентную сортировку отходов и снижение их объема, направляемого на полигоны, вдвое. Курирующая мусорную реформу и нацпроект «Экология» вице-премьер Виктория Абрамченко назвала новые задачи амбициозными и указала, что заложенные параметры — выше, чем во многих развитых странах. По словам представителя Российского экологического оператора, к 2024 году в России будут построены мощности, которые позволят сортировать более 80% образующихся отходов. В нацпроекте «Экология» предполагался к 2024 году рост до 60% доли перерабатываемых твердых коммунальных отходов.

Президент поручил правительству до 30 октября привести все национальные проекты в соответствие с целями июльского указа и представить единый план по достижению национальных целей развития на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

Причины сдвига сроков до 2030 года

Если бы пандемии и не случилось, все равно у многих национальных целей и проектов пришлось бы сдвигать сроки или признавать их невыполненными, считает главный экономист BCS Global Markets Владимир Тихомиров. Прошло два года с момента подписания майского указа, то есть треть отведенного до 2024 года срока, но докризисное исполнение национальных проектов шло из рук вон плохо: промежуточные целевые показатели не достигались, а кассовое освоение средств происходило с серьезным отставанием, что в том числе свидетельствует о низком уровне проработки нацпроектов, пояснил экономист.

Пандемия COVID-19 дала возможность, не упав в грязь лицом, оправдать факт, что поставленных целей развития не удастся достичь в заявленные сроки, заметила руководитель направления фискальной политики Экономической экспертной группы Александра Суслина. Вместе с тем кризис спровоцировал анализ программ и их оптимизацию, считает она.

Последствиями пандемии стало существенное увеличение бюджетных расходов на программу поддержки бизнеса, населения и региональных бюджетов. Расходы федерального бюджета в 2020 году возрастут с запланированных законом 19,7 трлн руб. до более чем 23 трлн руб., ожидают в Минфине. Ведомство уже предложило проект оптимизации расходов на ближайшие три года: срезать на 10% траты по более чем 50 «незащищенным» статьям госбюджета, на 5% снизить ассигнования на программу вооружений и отменить индексацию зарплат чиновникам в 2021 году, сообщал РБК.

Правительство было вынуждено пересмотреть нацпроекты и перебросить часть средств, запланированных на их исполнение, на антикризисные расходы, отметил Тихомиров. В результате ежегодное финансирование нацпроектов стало существенно меньше и будет растянуто до 2030 года.

Пандемический кризис приведет к рецессии российской экономики: по прогнозу МВФ, российский ВВП сократится на 6,6% в 2020 году, Минэкономразвития ожидает падения экономики на 4,8%, а Банк России — в пределах 4–6%. Реальные располагаемые денежные доходы россиян во втором квартале 2020 года, на который пришелся основной удар пандемии, сократились на 8% в годовом выражении, что стало рекордным падением с 1999 года. По оценкам экономистов Альфа-банка, реальные располагаемые доходы населения сократятся на 5% по итогам текущего года, Минэкономразвития прогнозирует падение на 3,5%.

Проблемы с реализацией нацпроектов до кризиса

Майский указ 2018 года был опубликован после вступления Владимира Путина в должность президента на четвертый строк — до 2024 года. Для его реализации были сформированы 12 национальных проектов (демография, здравоохранение, образование, наука, культура, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, цифровая экономика, малое и среднее предпринимательство, международная кооперация и экспорт) и комплексный инфраструктурный план.

Бывший премьер-министр Дмитрий Медведев назвал нацпроекты чертежом будущей России, а стоимость их общего финансирования беспрецедентной — 25,7 трлн руб. за шесть лет (.pdf). Чтобы найти средства, правительство пошло на увеличение налогов: НДС был повышен с 18 до 20%, что, по оценкам экспертов, ударило по потребительскому спросу в экономике и затормозило рост ВВП. Однако первый год исполнения указа выявил сбои в системе госуправления, косность финансирования и отсутствие у населения ощущения реальных перемен к лучшему, раскритиковал Путин реализацию нацпроектов в 2019 году. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин указал, что нацпроекты в текущем виде не приведут к прорывному развитию экономики и качественному преобразованию в сферах, которые они регулируют. Президент, однако, не согласился с утверждением Кудрина.

Как мы вам уже напоминали, руководитель ФНС Даниил Егоров провёл несколько встреч в связи с Днём работников налоговых органов, а к тому же 30-летием налоговой службы. Хотим рассказать вам ещё об одном его выступлении.


Накануне мы писали о собираемости налогов, об этом Даниил Егоров рассказал на рабочей встрече с президентом Владимиром Путиным. Были подведены итоги за 10 месяцев текущего года и результаты оказались весьма неожиданными, поинтересуйтесь.

Кроме этого, глава ФНС успел принять участие в пленарном заседании XVI Всероссийского налогового форума «Налоговая вакцинация экономики», состоявшегося под эгидой Торгово-промышленной палаты. Там глава ФНС рассказал о последних достижениях налоговой службы, в первую очередь, о достижениях цифровизации рабочих процессов ведомства.

Даниил Егоров сообщил, что уже на данный момент налогоплательщикам по личным кабинетам рассылаются уведомления о рисках приостановки движения денежных средств по счетам.

В ближайшем будущем появится публичный ресурс с информацией о таких рисках, что позволит налогоплательщикам посмотреть на себя «глазами налоговой инспекции».

Напоминаем, что блокировка счетов может состояться не только по инициативе налоговых органов, но и по решению банка, в котором открыт счёт. Бороться с такими блокировками помогают наши комплаенс-менеджеры.

К концу зимы планируется централизовать работу с юрлицами и ИП в части лицевых счетов. Планируется, что всё администрирование будет исходить из одной точки вне зависимости от того, в каком регионе открыты филиалы, находится имущество и т.д.

Цель — снятие неопределённости в плане того, какая инспекция наложит блокировку счёта. По словам руководителя ФНС, принято решение, что налоговые органы переходят на сальдированный результат. Будут подсчитываться все плюсы и минусы — если сальдо положительное, то из инспекции автоматически подаётся справка об отсутствии долгов.

Конечно же, он затронул и другой аспект цифровизации налоговой службы — автоматизация позволила во время первой волны оперативно организовать выдачу льготных кредитов бизнесу, субсидий на зарплату, выплат семьям с детьми. А также предоставлять государству информацию для принятия важных социально-экономических решений.

Одно из направлений цифровизации работы службы — тотальное внедрение онлайн-кассам, благодаря чему информация о покупках-продажах поступает в ФНС с задержкой всего в 1,5 минуты. Во время первой волны это также сослужило свою службу — позволило оценить, какие именно отрасли пострадали от введённых ограничений.

Но возможности цифровизации работы налоговой службы этим не ограничиваются. Как ожидается, в будущем это приведёт к снижению количества отчётности для юрлиц и ИП, а также для физлиц.

Как сообщил Даниил Егоров, избавление от налоговой и бухгалтерской отчётности — одна из тенденций развития ФНС, причём не одного последнего года.


Что-то уже воплощается в жизни, например, со следующего года гражданам проще станет получать налоговые вычеты — за счёт сокращения количества документов, которые потребуется предоставить для их получения. Информацию ФНС будет получать автоматически и также начислять деньги к выплате.

Итоговые расчёты будет появляться в Личном кабинете налогоплательщика, которому останется только выбрать, на какой счёт перевести средства. Это касается и вычетов на покупку, и на проценты кредитов, и инвестиционного вычета и др.

«Только тогда, когда мы говорим о том, что мы забираем на себя ведение налогового учёта и расчёт налогов, вот тогда мы оказываемся в той ипостаси, которая становится нам интересна. Потому что в этом случае мы оказываемся в состоянии, которое определяет нашу цель, как незаметное налоговое администрирование», — сказал глава ФНС.

Реализации этого вектора развития послужит в т.ч. совершенствование электронного документооборота. По утверждению Даниила Егорова, сегодня в нашей стране в электронном виде проходит не более 10% документооборота, а это 16 млрд. документов в год и 5 млн. человеко-часов трудозатрат. Однако при этом даже то, что хранится в электронных базах архивах — это чаще всего файлы pdf, т.е. сканы с бумажными документами, по сути просто фотографии, с которыми невозможно работать.

Как считает руководитель ведомства, необходимо до 2024 года внедрить в стране 100% электронный документооборот. Таким образом, все смогут извлечь выгоду из цифровизации оборота — и государство, и бизнес.

В итоге всё это вместе должно избавить и госорганы, и налогоплательщиков от издержек и разного рода ошибок.


Накануне мы вам рассказывали, что страх перед ведением бухгалтерии, массой бухгалтерской и налоговой отчётности, и невозможностью во всём этом так просто разобраться, входит в топ-3 барьеров для начала своего дела.


За последние 8 месяцев из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей было исключено 500 тыс. ИП.


Федеральная налоговая служба внесла в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчётности новые данные.

Читайте также:

Copyright © Налоговый консультант

Мероприятия Ожидаемые результаты Индикаторы реализации мероприятий Тип
деятельности
Срок реализации мероприятия,
значение индикатора
Источник
2019 2020 2021 2022 2023 2024