Планы налоговой до 2024 года
Опубликовано: 08.05.2024
Дата публикации: 14.02.2019
Дата изменения: 14.02.2019
Прикрепленный файл: docx, 137.77 кБ
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов
Российской Федерации
деятельности Министерства финансов Российской Федерации
на 2019-2024 годы
Дата размещения в информационной
системе стратегического планирования
А. Стратегическая карта Министерства финансов Российской Федерации
Способствовать развитию экономики, справедливому распределению национального дохода, обеспечению финансовой стабильности и национальной безопасности через эффективное и бережное управление государственными финансами, развитие и повышение надежности финансовой системы Российской Федерации.
Верное служение государству и обществу;
1. Обеспечение стабильных экономических условий и структурная трансформация экономики;
2. Улучшение условий ведения бизнеса и конкурентной среды через повышение качества администрирования доходов бюджета;
3. Справедливое распределение национального дохода через повышение эффективности управления бюджетными расходами;
4. Обеспечение сбалансированного регионального развития через совершенствование межбюджетных отношений;
5. Формирования долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики и обеспечение стабильности финансового рынка;
6. Формирование надежных источников финансирования и развитие национального рынка заемного капитала.
Б. Общие сведения
План деятельности Министерства финансов Российской Федерации
на 2019-2024 годы (далее – План деятельности) подготовлен согласно Правилам разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.12.2015 № 1449.
План деятельности включает план-график мероприятий Министерства финансов Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования, нашедших свое отражение в действующих государственных программах Российской Федерации, по которым Министерство финансов Российской Федерации (далее – Министерство) является ответственным исполнителем или соисполнителем.
Актуализация Плана деятельности осуществляется по мере принятия Правительством Российской Федерации новых и корректировки действующих документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
В. Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения Министерства
Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции (за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда) и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования
и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных
в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев
и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию
(за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Министерство разрабатывает во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации основные направления развития финансового рынка.
Министерство осуществляет межведомственную координацию
по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния
и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц.
Г. Сведения о целях и задачах деятельности Министерства в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения
в планируемый период
Планирование и управление результатами деятельности Министерства осуществляется на программно-целевой основе, через утверждаемые Правительством Российской Федерации документы стратегического планирования, реализуемые, в свою очередь, через государственные программы Российской Федерации.
Цели деятельности Министерства реализуются через основные мероприятия государственных программ Российской Федерации, по которым Министерство и подведомственные ему федеральные службы являются ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками, а также через иные мероприятия и проекты, нацеленные на достижение долго-
и среднесрочные ключевые показатели эффективности Министерства. Результаты деятельности Министерства оцениваются через показатели государственных программ Российской Федерации, при необходимости иные показатели, и достижение соответствующих им целевых значений.
Планирование и управление результатами обеспечивающей и иной деятельности Министерства, иных мероприятий или проектов, требующих детальной конкретизации и требований к результатам или не включенных
в государственные программы Российской Федерации, осуществляется
за рамками настоящего плана деятельности до момента их включения
в соответствующие государственные программы Российской Федерации.
Отдельные планы по специфическим целям/задачам Министерства,
в том числе выполняемым в соответствии с вышестоящими поручениями Министерству, прикладываются к плану-графику по мере необходимости
в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Конкретизация целей деятельности Министерства осуществляется через соотнесение (в прилагаемом плане-графике) целей с соответствующими целевыми показателями и их значениями, а также обеспечивается посредством публикации на официальном сайте детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, содержащих исчерпывающий список направленных на их достижение мероприятий
и контрольных событий.
Доклад о реализации плана деятельности[1] является основным отчетом Министерства, который подготавливается к расширенной коллегии Министерства финансов Российской Федерации на основе отчетности о ходе реализации государственных программ и содержит все необходимые отчетные сведения о результатах деятельности Министерства.
Д. Публичная декларация целей и задач на очередной год
Первоочередные цели и задачи Министерства представляются в ежегодной публичной декларации Министерства, размещаемой на официальном сайте[2]. Проект публичной декларации до утверждения проходит через процедуры общественного обсуждения и экспертного сопровождения.
В публичной декларации приводятся приоритетные краткосрочные цели
и задачи деятельности Министерства, формулируемые исходя из анализа текущего состояния, тенденций и рисков (экономических, внешнеполитических и иных условий) и выработанного Министерством сценария действий (перспективного решения) с указанием ожидаемого результата.
Фактические результаты приводятся в сведениях об итогах реализации публичной декларации.
Цели и задачи публичной декларации ежегодно корректируются с учетом фактических результатов за прошлый год и, при необходимости, могут быть источником и основанием для внесения предложений в Правительство Российской Федерации по корректировке документов стратегического планирования, а также соответствующих государственных программ Российской Федерации.
Е. Документы стратегического планирования, по которым Министерство является ответственным исполнителем или соисполнителем, ожидаемые результаты их реализации
1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (далее – ОНДП[3]):
«Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне,
не превышающем 4 %».
2. Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»[4]
(далее – ГП 39):
1) «Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более»; процентов; 0,5.
2) «Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом»; процентов; 85.
3) «Собираемость налогов и сборов, не менее»; процентов; 99.
4) «Государственный долг Российской Федерации по отношению
к валовому внутреннему продукту, не более»; процентов; 20.
5) «Создание регуляторных условий для развития финансовых рынков»; процентов; 90.
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного
и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»[5] (далее – ГП 36).
1) «Количество субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»; единиц; 13.
2) «Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации»; единиц; 7.
3) «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации»; процентов; 0,13.
4) «Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом
к уровню 2012 года)»; процентов; 160.
5) «Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое
и надлежащее качество управления региональными финансами»; единиц; 77.
4. Подпрограмма «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»[6] (далее – ГП 15).
1) «Число заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в инновационном центре «Сколково»; единиц; 822.
2) «Количество патентов, полученных на территориях иностранных государств, включая США, Европу, Японию»; единиц; 58.
3) «Объем частных инвестиций, привлеченных в инновационную экосистему инновационного центра «Сколково», включая инвестиции в проекты компаний-участников и Сколтех»; млрд. рублей; 19,3.
4) Внебюджетные инвестиции, привлеченные в проекты участников проекта «Сколково», а также внебюджетные инвестиции в иные юридические лица, привлеченные в результате использования сервисов»; млрд. рублей; 11,5.
5) «Выручка компаний-участников проекта «Сколково», полученная
от результатов исследовательской деятельности (накопленным итогом»);
млрд. рублей; 130,1.
6) «Выручка участников проекта «Сколково» от коммерциализации результатов исследовательской деятельности и выручка иных юридических лиц, полученная ими в результате использования сервисов»; млрд. рубле; 65.
7) «Число публикаций в журналах, индексируемых в базе данных
«Сеть науки» (WEB of Science) (на 1 исследователя автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования «Сколковский институт науки и технологий»)»; единиц; 1,19.
8) «Удельное число публикаций, индексируемых в базах данных WEB of Science, Scopus, приходящихся на одного работника из числа профессорско-преподавательского состава автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Сколковский институт науки и технологий»; единиц; 4,6.
9) «Доля выпускников автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования «Сколковский институт науки и технологий», вовлеченных в инновационную деятельность»; процентов; 70.
10) «Интегральный вклад проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково» в экономику Российской Федерации (накопленным итогом)»; млрд. рублей; 72,6.
11) «Коэффициент пригодности инновационного центра для жизни
и работы (коэффициент счастья)»; пунктов; 50.
12) «Сокращение средних сроков коммерциализации проектов участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково»; процентов; 5.
13) «Количество аккредитованных региональных операторов «Сколково»; единиц; 30.
14) «Количество квалифицированных резидентов региональных операторов «Сколково»; единиц; 1000.
15) «Количество участников проекта «Сколково», разместившихся
в Москве, в том числе на территории инновационного центра «Сколково»; единиц; 2000.
5. Подпрограмма «Совершенствование таможенной деятельности» Государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности»[7] (далее – ГП 27).
1) «Предельное время прохождения таможенных операций
при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки»; часов; 1,5.
2) «Предельное время прохождения таможенных операций
при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки»; часов; 1,5.
3) «Доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий, в отношении которых подана декларация на товары (не более)»; процентов; 4,8.
4) «Доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением системы управления рисками, в общем объеме таких нарушений, выявленных таможенными органами по результатам таможенного контроля (не менее)»; процентов; 86.
5) «Предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров (транспортных средств) предоставлена необходимая информация (документы) и товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые товары (транспортные средства), требующие дополнительной проверки документов
и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-карантинному контролю»; минут; 20.
6) «Количество введенных площадей объектов таможенной инфраструктуры, относящихся к федеральной собственности, используемых для размещения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации
и обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов, за счет нового строительства (приобретения) (в соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями)»; тыс. кв. метров; 29,219.
7) «Доля освоения бюджетных ассигнований, предназначенных
на реализацию мероприятий по предоставлению имеющим специальные звания сотрудникам и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в общем объеме финансирования, выделенного на эти цели»; процентов; 99.
Ж. Краткая характеристика ресурсов, которыми располагает Министерство для реализации документов стратегического планирования
Министерству, подведомственным Министерству федеральным службам
в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации
и на непрограммные направления деятельности (в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на очередной год).
Структура центрального аппарата Министерства и перечень подведомственных Министерству федеральных служб представлены
на официальном сайте Министерства.
З. Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период
и их обоснования
В течение планового периода предполагается внесение изменений
в государственные программы Российской Федерации, по которым Министерство является ответственным исполнителем для учета поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
а также для учета изменений целей, задач и показателей документов стратегического планирования, в том числе основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
План деятельности Министерства будет уточняться по мере разработки документов стратегического планирования Российской Федерации, сообразно корректировке соответствующих государственных программ Российской Федерации.
мероприятий Министерства финансов Российской Федерации
по реализации документов стратегического планирования
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||