Пилотный проект в налоговой

Опубликовано: 12.05.2024

В ФНС стартовал новый пилот по сокращению сроков камеральной проверки по НДС до 1-го месяца. Подробности работы налоговиков в рамках этого проекта раскрыла ФНС России в письме от 06.10.2020 № ЕД-20-15/129@.

Что такое пилотный проект по сокращению сроков «камералки» по НДС

В ФНС стартовал новый пилот по сокращению сроков камеральной проверки по НДС до 1-го месяца.

По мнению ФНС России, современные технологии Big Data, которые она использует, обеспечивают комфортные условия налогового администрирования добросовестным налогоплательщикам.

Сокращение срока камеральных проверок по НДС позволит бизнесу эффективнее распоряжаться оборотными капиталами и улучшит деловой климат.

Когда декларация по НДС считается представленной

Камеральная проверка деклараций по НДС, в которых заявлено право на возмещение сумм налога, может быть завершена в течение 1-го месяца со дня представления налоговой декларации.

Днем представления декларации по НДС признается:

  • 25-е число месяца, следующего за истекшим кварталом. Это предельный срок для представления декларации;
  • либо день представления уточненной налоговой декларации по НДС. Однако, он не может быть ранее истечения предельного срока, который установлен для представления декларации по НДС за тот квартал, за который подается «уточненка».

Что делают налоговики после получения декларации по НДС

После получения декларации по НДС налоговики в течение 10-ти календарных дней должны выяснить:

  • есть ли заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС;
  • относится ли организация в соответствии с данными ПП «Контроль НДС» к низкому или среднему уровню риска;
  • не было ли заявлено возмещение НДС ранее периода, за который представлена налоговая декларация по НДС;
  • не приходится ли более 80% заявленных организацией вычетов по НДС от их общей суммы на контрагентов низкого, среднего либо неопределенного (индивидуальные предприниматели) уровней риска;
  • не приходится ли до 50% суммы вычетов по НДС на контрагентов, указанных в декларации за предшествующий квартал;
  • не превышает ли сумма уплаченных налогов за 3 года, предшествующих подаче декларации по НДС, сумму налога, заявленного к возмещению из бюджета по такой декларации.

На что налоговикам нужен месяц

В течение 1-го месяца с того момента, как налоговая инспекция получила декларацию по НДС, ей нужно:

  • проверить отсутствие ошибок в налоговой декларации или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах;
  • проверить, что между сведениями, которые были представлены организацией и сведениями, которые были получены ИФНС в ходе налоговых проверок и имеются у нее в наличии, нет несоответствий, приводящих к изменению налоговых обязательств;
  • выяснить, что между сведениями в декларации по НДС, представленной организацией и сведениями в декларации, представленной в ИФНС другим налогоплательщиком, нет расхождений;
  • выяснить, что расхождения в декларации по НДС организации и другого налогоплательщика не свидетельствуют о занижении подлежащей уплате суммы налога, или о завышении заявленного к возмещению НДС;
  • установить отсутствие признаков нарушений законодательства РФ о налогах и сборах, в результате которого может быть завышена сумма заявленного к возмещению НДС либо занижен налог, который надо уплатить в бюджет.

Чем грозит выявление ошибок в декларации после вынесения решения о возмещении НДС

Организацию включат в план проведения выездных налоговых проверок в случае, если после вынесения решения о возмещении НДС, налоговики выявят обстоятельства, свидетельствующие о том, что:

  • искажение сведений о фактах хозяйственной жизни привело к уменьшению налоговой базы по НДС или сумме налога, подлежащего уплате;
  • были выявлены объекты налогообложения, подлежащие отражению в налоговом или бухгалтерском учете либо налоговой отчетности (п. 1 ст. 54.1 Налогового кодекса);
  • не было соблюдено хотя бы одно из условий, определенных в пункте 2 статьи 54.1 Налогового кодекса в рамках заключенных организацией сделок (операций);
  • присутствуют признаки нарушения законодательства о налогах и сборах, указывающие на завышение заявленного налога к возмещению.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»


Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Онлайн-кассы

Источник: Журнал "Налоговая проверка"

Чуть более года назад на сайте Минфина был представлен законопроект, вносящий изменения в порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ) . Было общественное обсуждение данных новшеств. И вот сегодня уже есть соответствующее Постановление Правительства РФ о пилотном проекте по применению ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, обеспечивающей передачу налоговым органам в электронном виде информации о таких расчетах.

О целях проведения данного эксперимента, а также о том, кто может стать его участником, и других важных вопросах применения ККТ – в предложенном материале.

Развитие событий

Проект Федерального закона «О внесении изменений в «Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был размещен на официальном сайте Минфина в целях обеспечения возможности общественного обсуждения указанного проекта, которое проводилось с 29 марта по 12 апреля 2013 года.

Данный законопроект предусматривал в том числе поэтапный в 2015 – 2016 годах переход на применение ККТ с функцией передачи информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с применением платежных карт через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде в режиме онлайн.

Планировалось, что рассматриваемый законопроект вступит в силу с 1 января 2014 года, пока этого не случилось. Но сегодня одобрено проведение эксперимента по применению нового типа ККТ.

С 24 июля 2014 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 – 2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения» (далее – Постановление Правительства РФ № 657).

Условия проведения эксперимента по ККТ

Данным постановлением установлено проведение эксперимента по применению ККТ, обеспечивающей передачу налоговым органам в электронном виде информации об указанных расчетах, а также утверждены:

  1. Положение о проведении в 2014 – 2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения;
  2. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой в эксперименте по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения.

Основные условия проведения эксперимента

Республика Татарстан, Калужская область, Московская область и г. Москва

С 1 августа 2014 года до 1 февраля 2015 года

Участниками эксперимента являются:

– ФНС, ее территориальные органы и подведомственные организации;

– операторы фискальных данных;

– организации и индивидуальные предприниматели, подтвердившие свое согласие на участие в эксперименте, осуществляющие расчеты, состоящие на учете в налоговом органе на территории субъектов РФ, определенных для проведения эксперимента, в качестве налогоплательщиков

Эксперимент проводится на добровольной основе

Проведение эксперимента осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФНС в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период

ФНС, ее территориальные органы и подведомственные организации подготавливают и осуществляют проведение эксперимента, обеспечивают его методологическое сопровождение и взаимодействие с участниками эксперимента

До 10 марта 2015 года ФНС должна провести оценку результатов эксперимента с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и представить соответствующий доклад в Правительство РФ.

В целях проведения независимой оценки результатов эксперимента и подготовки соответствующего доклада в Правительство РФ ФНС с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений предпринимателей и научных организаций создает межведомственную рабочую группу и утверждает ее состав

  • определение финансовой эффективности и удобства применения для организаций и индивидуальных предпринимателей технологии передачи информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, осуществляемых с применением ККТ при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
  • определение технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации о расчетах.
Суть эксперимента.Предлагаемая технология основана на замене хранения информации о расчетах в специальном устройстве внутри ККТ на передачу информации в адрес налоговых органов. Передача осуществляется через оператора фискальных данных (ОФД), который играет роль фискальной памяти для ККТ. Задача оператора принять данные о расчете от ККТ, сохранить и передать обратно код подтверждения принятия информации.

ОФД является уполномоченное ФНС юридическое лицо, осуществляющее обработку фискальных данных в целях получения от пользователя и передачи таких данных налоговым органам.

Покупателю выдается кассовый чек с кодом и адресом информационного ресурса, на котором он может проверить правильность переданной информации. Наличие неустойчивой связи не является препятствием для бесперебойной работы ККТ, так как технология предусматривает направление накопленной информации о расчетах в момент восстановления связи. ОФД передает сводные данные по всей ККТ налогоплательщика в адрес ФНС на ежедневной основе.

Как принять участие в эксперименте? ФНС (территориальные органы или ее подведомственные организации) предлагает организациям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют расчеты и состоят на учете в налоговом органе на территории субъектов РФ, определенных для проведения эксперимента, принять участие в эксперименте путем направления им уведомления. В уведомлении об участии в эксперименте сказано, что налоговый орган приглашает принять участие в эксперименте конкретного участника. Напомним, что участие в эксперименте добровольное.

Организация или индивидуальный предприниматель в 10-дневный срок со дня получения такого уведомления в случае согласия участвовать в эксперименте сообщает о своем решении в письменной форме соответствующему налоговому органу. Надо полагать, что если организация или индивидуальный предприниматель не готовы к такому участию, то никаких ответных шагов делать не надо.

Организация или индивидуальный предприниматель, подтвердивший согласие участвовать в эксперименте, заключает с ОФД (ГНИВЦ ФНС РФ) договор на обработку фискальных данных. Затем происходит процедура регистрации участника в системе, после чего становится возможным обмен фискальными данными между ККТ и ОФД.

Как сказано на сайте ФНС, с точки зрения контролируемости хода эксперимента предлагается ограничить количество участников эксперимента. Предполагается, что в эксперименте не будет участвовать больше 1 000 единиц ККТ на субъект РФ.

Информация об эксперименте. Информация о проведении эксперимента, в том числе об операторах фискальных данных, принимающих участие в эксперименте, ФНС размещает на своем официальном сайте в сети Интернет.

В ходе эксперимента планируется получать регулярные отчеты налогоплательщиков, провести аудит расходов на связь, провести расчет себестоимости тарифа ОФД. С точки зрения оценки технологии планируется собирать и в дальнейшем предоставить статистику по выявленным ошибкам, проблемам и вопросам, статистику по оборотам и количеству пробитых чеков.

Требования к ККТ, участвующей в эксперименте

Налоговый орган не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления регистрирует (перерегистрирует, снимает с регистрации) ККТ и направляет пользователю в электронной форме карточку регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) по установленной форме.

Налоговый орган вправе отказать в регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) в случае:

  • представления заявления в ненадлежащий территориальный налоговый орган;
  • представления документов, оформленных с нарушением установленного порядка, и (или) неустранения пользователем недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при рассмотрении указанных документов;
  • наличия в заявлении недостоверных сведений;
  • представления заявления для регистрации модели ККТ, не включенной в Государственный реестр.
В случае отказа налоговый орган обязан уведомить об этом пользователя в электронной форме.

Сегодня процесс регистрации ККТ в налоговом органе выглядит следующим образом:

  1. Налогоплательщик заключает договор на техническое обслуживание и ввод ККТ в эксплуатацию с центром технического обслуживания (ЦТО);
  2. Налогоплательщик подает заявление на регистрацию в налоговый орган;
  3. Налогоплательщик представляет ККТ для осмотра и фискализации в налоговый орган;
  4. ККТ опломбируется мастером ЦТО;
  5. Налоговым органом выдается карточка регистрации в течение пяти дней.
Действующий порядок требует ежегодной перерегистрации ККТ.

Предлагается упростить процесс регистрации ККТ следующим образом:

  1. Налогоплательщик регистрируется и подает заявление о регистрации ККТ с применением электронной подписи на сайте оператора;
  2. Оператор направляет в налоговый орган электронный запрос о регистрации ККТ;
  3. Налоговый орган регистрирует ККТ и направляет карточку регистрации оператору, который отправляет ее налогоплательщику.
Договор с ОФД. Организация или индивидуальный предприниматель, подтвердившие согласие на участие в эксперименте, заключают с ОФД договор на обработку фискальных данных в целях обеспечения передачи информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт.

Договор на обработку фискальных данных должен содержать следующие условия:

  • безвозмездность оказания услуг по обработке фискальных данных;
  • срок действия договора;
  • обязанность по соблюдению конфиденциальности при обработке фискальных данных;
  • ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
  • порядок расторжения договора.
Установлено, что условия договора для организаций и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории одного муниципального образования, должны быть одинаковыми.

Обратите внимание:

Пользователь не может одновременно являться оператором фискальных данных.

Под пользователем в данном случае понимается лицо, применяющее ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с покупателем (клиентом) при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг.

Программное обеспечение. Для участия в эксперименте нет необходимости приобретать новую ККТ. В эксперименте предполагается организовать работу как с моделями ККТ, которые эксплуатируются у налогоплательщика, так и новыми моделями ККТ, которые могут быть основаны на мобильных платформах. Модели ККТ, которые эксплуатируются у налогоплательщика, условно могут быть разделены на два основных вида:

  • фискальные регистраторы, которые работают в составе компьютерных систем;
  • автономная ККТ.
Предложенная технология позволяет модернизировать существующую технику путем установки дополнительного программного обеспечения. Обязательным условием участия в эксперименте является подключение ККТ к сети Интернет.

Предлагается несколько способов модернизации ККТ:

  • установка дополнительного программного обеспечения, которое взаимодействует с фискальным регистратором. Список поддерживаемых фискальных регистраторов приведен на сайте ФНС;
  • установка специальной версии программного обеспечения для управления торговлей или предприятием общественного питания, которая поддерживает технологии эксперимента.
* * *

Таким образом, в настоящее время происходит поэтапный переход от финансово затратного и обременительного для бизнеса порядка применения кассовых аппаратов к современной модели учета операций с наличными деньгами, который позволит в несколько раз снизить расходы налогоплательщиков и отказаться от ежегодной перерегистрации кассовых аппаратов с их обязательным физическим осмотром и опломбированием в налоговом органе.

Проведение эксперимента позволит «обкатать» технические и организационные вопросы реализации предлагаемой технологии в реальных условиях, максимально приблизить ее к потребностям законопослушных налогоплательщиков и сделать ее простой, дешевой и удобной для них. Также по итогам эксперимента будет определена эффективность реализации налоговыми органами контрольных функций при применении такой технологии.

Полученные данные о расчетах позволят построить систему контроля для автоматизированного выявления нарушений порядка применения ККТ и исключить проверки добросовестных налогоплательщиков.

Разработчики новой модели работы с ККТ называют следующие преимущества для бизнеса и государства.

  1. снижение стоимости обслуживания ККТ;
  2. возможность применения при расчетах смартфонов, планшетов;
  3. электронная регистрация ККТ;
  4. отмена ежегодной перерегистрации.
Для государства:

  • обеспечение интересов государства;
  • сокращение налоговых проверок;
  • оптимизация контрольной работы и налогового администрирования.
В заключение еще раз отметим, что сегодня данный эксперимент предполагает добровольное участие в нем, но его итоги будут проанализированы, и такой опыт, скорее всего, будет применим ко всем налогоплательщикам, обязанным применять ККТ. Следите за развитием событий!

  1. Подробнее читайте об этом в статье Е. П. Зобовой «Планируемые изменения в законодательстве о ККТ» в № 4, 2013.

от 15 июля 2011 года N ММВ-7-6/443@

О проведении пилотного проекта по организации услуги представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет

(с изменениями на 9 июня 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

С целью обеспечения возможности представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт Федеральной налоговой службы в сети Интернет (далее - Интернет-сайт ФНС России)

1. Провести пилотный проект по эксплуатации программного обеспечения, обеспечивающего представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России (далее - пилотный проект) на базе Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

2. Установить период реализации пилотного проекта - 2 года с даты издания настоящего приказа.

Период проведения пилотного проекта, установленный пунктом 2 настоящего приказа продлен:
до 01.07.2018 - приказ ФНС России от 14 июня 2017 года N ММВ-7-6/503@;

3. Утвердить План мероприятий по проведению пилотного проекта по эксплуатации программного обеспечения, обеспечивающего представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России (далее - План) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

4. Утвердить на время проведения пилотного проекта Порядок представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

5. Управлению информатизации (В.Г.Колесников), Управлению по работе с налогоплательщиками (Л.В.Катышева), Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (И.А.Мирошникова) и ФГУП ГНИВЦ ФНС России (Р.В.Филимошин) обеспечить проведение пилотного проекта и выполнение мероприятий Плана.

7. Управлению информатизации (В.Г.Колесников):

7.1. осуществлять контроль выполнения и координацию работ по проведению пилотного проекта в соответствии с настоящим приказом и Планом;

7.2. в пятидневный срок с даты получения отчета по результатам проведения пилотного проекта согласно п.6 настоящего приказа оформить Акт об итогах пилотного проекта; подготовить заключение о результатах проведенной эксплуатации программного обеспечения, необходимости и сроках его доработки и представить его курирующему заместителю руководителя ФНС России.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С.Петрушина.

Руководитель ФНС России
М.В.Мишустин

Приложение N 1

План мероприятий по организации и проведению пилотного проекта по эксплуатации программного обеспечения, обеспечивающего представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России

Определение ответственных за проведение пилотного проекта (утверждение приказов о проведении пилотного проекта).

МИ ФНС России по ЦОД, УФНС России по субъектам Российской Федерации

В течение трех рабочих дней с даты издания настоящего приказа

Представление сведений об ответственных (ФИО, должность, сфера ответственности, контактный телефон) в Управление информатизации, МИ ФНС России по ЦОД и ФГУП ГНИВЦ ФНС России.

МИ ФНС России по ЦОД, УФНС России по субъектам Российской Федерации

В течение пяти рабочих дней с даты издания настоящего приказа

Размещение в Фонде алгоритмов и программ ФНС России программного обеспечения и технической документации для ФЦОД ФНС России.

ФГУП ГНИВЦ ФНС России

В течение трех рабочих дней с даты издания настоящего приказа

Установка сервера и настройка согласно спецификации.

МИ ФНС России по ЦОД

В течение трех рабочих дней с даты издания настоящего приказа

Изготовление сертификата ключа подписи Интернет-сайта ФНС России.

МИ ФНС России по ЦОД, УЦ ФНС России

В течение трех рабочих дней с даты издания настоящего приказа

ФГУП ГНИВЦ ФНС России

В течение трех рабочих дней с даты исполнения п.5 настоящего Плана

Установка программного обеспечения и настройка взаимодействия согласно утвержденной схеме по приему /передаче отчетности.

МИ ФНС России по ЦОД

В течение пяти рабочих дней с даты издания настоящего приказа

Обеспечение доступности серверов ПК "ГНИВЦ-Прием Регион" по внутренней сети из МИ ФНС России по ЦОД.

МИ ФНС России по ЦОД, УФНС России по субъектам Российской Федерации

В течение двух рабочих дней с даты издания настоящего приказа

Подготовка на Интернет-сайте ФНС России в разделе "Электронные услуги" закладки сервиса "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в ЭВ". Публикация на Интернет-сайте ФНС России (www.Nalog.ru) информации о порядке действий налогоплательщиков для возможности представления НБО средствами данного сервиса.

Управление по работе с налогоплательщиками Управление информатизации ФНС России

В течение пяти рабочих дней с даты издания настоящего приказа

Размещение на портале ФНС России ПК "Налогоплательщик ЮЛ", СКП МИ ФНС России по ЦОД, а также префикса специализированного оператора ФНС России для использования.

Управление информатизации ФНС России

В течение трех рабочих дней с даты издания настоящего приказа

Доведение до всех ДУЦ информации об обеспечении налогоплательщиков возможностью работать с данным сервисом на Интернет-сайте ФНС России.

ФГУП ГНИВЦ ФНС России

В течение трех рабочих дней с даты издания настоящего приказа

Доведение настоящего приказа до всех специализированных операторов связи, имеющих договорные отношения с УФНС России по субъектам Российской Федерации, об обеспечении возможности сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности средствами данного сервиса при обращении налогоплательщиков.

УФНС России по субъектам Российской Федерации

В течение трех рабочих дней с даты издания настоящего приказа

Проведение тестирования ПО, обеспечивающего представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России.

УФНС России по субъектам Российской Федерации, МИ ФНС России по ЦОД

В течение четырех недель с момента издания приказа

Доведение до Управления информатизации ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России информации об ошибках программного обеспечения.

УФНС России по субъектам Российской Федерации, МИ ФНС России по ЦОД

В течение двух рабочих дней после выявления ошибок

Доработка программного обеспечения и размещение в ФАП ФНС России.

ФГУП ГНИВЦ ФНС России

В двухнедельный срок после поступления заявки

Представление в Управление информатизации и ФГУП ГНИВЦ ФНС России Акта об итогах пилотного проекта.

УФНС России по субъектам Российской Федерации, МИ ФНС России по ЦОД

В течение трех рабочих дней с даты завершения тестирования ПО

Обобщение результатов и оформление отчета об итогах пилотного проекта.

ФГУП ГНИВЦ ФНС России, Управление информатизации ФНС России

В течение пяти рабочих дней с даты исполнения п.16 настоящего Плана

Приложение N 2

Порядок представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России

(с изменениями на 9 апреля 2015 года)

В настоящем порядке представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России (далее - Порядок) приняты (устанавливаются) следующие термины и сокращения:

Налогоплательщик - налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.

Участники информационного взаимодействия - налогоплательщики, налоговые органы.

Абонент - зарегистрированный участник информационного взаимодействия, являющийся налогоплательщиком.

МИ ФНС России по ЦОД (ФЦОД) - межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных - зарегистрированный участник информационного взаимодействия.

Электронный документ - документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа.

Электронный документооборот (документооборот) - последовательность транзакций по обмену документами между участниками информационного взаимодействия, обеспечивающая некоторый регламентированный процесс по обмену документами (например, документооборот по представлению налоговых деклараций (бухгалтерской отчетности)).

Электронная подпись (ЭП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Транзакция - единичный шаг передачи контейнера с документами и ЭП в рамках документооборота определенного типа, который определяет набор передаваемых документов, ЭП, их отправителя и получателя.

Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром (далее - УЦ) либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.

ПК "Налогоплательщик ЮЛ" - программное средство, предназначенное для автоматизации процесса подготовки налогоплательщиком форм документов налоговой и бухгалтерской отчетности, документов, используемых при учете налогоплательщиков, при представлении в налоговые органы.

Транспортное сообщение - формируемый получателем для отправителя электронный документ, оформленный в соответствии с требованиями к формату обмена сообщениями между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи.

Транспортный контейнер - набор логически связанных документов и ЭП, а также сопутствующая транспортная информация, объединенные в один файл.

НБО - налоговые декларации (расчеты), бухгалтерская отчетность и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

Подтверждение даты отправки - формируемый налоговым органом электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Квитанция о приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема представленной налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Уведомление об отказе - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт отказа в приеме представленной налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) с указанием причин отказа.

Уведомление об уточнении - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема налоговой декларации (расчета) содержащей ошибки, с указанием таких ошибок, а также содержащий сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений.

Извещение о вводе - формируемый налоговым органом для налогоплательщика (представителя) электронный документ, подтверждающий факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа.

Извещение о получении - формируемый получателем для отправителя электронный документ, информирующий отправителя о получении электронного документа.

Сообщение об ошибке - формируемый получателем для отправителя электронный документ (без вложений), информирующий отправителя о получении электронного документа, содержащего ошибки, или о невозможности его расшифровывания. Текст, содержащий информацию об ошибке, содержится в теле сообщения.

Приемный комплекс налогового органа - специализированный программный комплекс, используемый на стороне налогового органа для ведения электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи.

Программный комплекс налогового органа - специализированный программный комплекс, используемый налоговыми органами в целях осуществления налогового администрирования.

Идентификатор абонента - уникальный идентификатор абонента, однозначно идентифицирующий налогоплательщика в системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности ФНС России.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения пилотного проекта по эксплуатации Интернет-сервиса "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности", реализующего возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиками через Интернет-сайт ФНС России (далее - Интернет-сервис).

1.2. Участниками информационного взаимодействия при эксплуатации Интернет-сервиса являются:

налогоплательщики, кроме представителей налогоплательщиков и налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших;

УФНС России по субъектам Российской Федерации и подведомственные им ИФНС России;

МИ ФНС России по ЦОД.

1.3. Представление налоговой и бухгалтерской отчетности осуществляется через Интернет-сайт ФНС России по схеме (приложение к Порядку*).

* Текст приложения в издании не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

1.4. При представлении НБО налогоплательщиком используются: ЭП, средства криптографической защиты информации и ПК "Налогоплательщик ЮЛ".

1.5. Квалифицированные сертификаты пользователям Интернет-сервиса выдаются удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязи России.

"Начнем с собираемости - традиционный вопрос", - предложил глава государства. - Потом, я знаю, что у вас были некоторые предложения, идеи, - обсудим их тоже".

Фото: depositphotos.com

Фото: depositphotos.com

Как рассказал Мишустин, в январе-мае "держится достаточно неплохая тенденция по поступлению налоговых доходов во все уровни бюджета".

"В частности, консолидированный бюджет - плюс один триллион рублей по сравнению с пятью месяцами 2017 года - это 8,3 трлн рублей. Федеральный бюджет - рост 18,9 процента, 4,4 трлн", - привел он цифры.

"Нас радует то, что рост ненефтегазовых доходов продолжается, это больше 10 процентов", - продолжил докладчик. При этом значительный прирост дал и налог на добычу полезных ископаемых - плюс 29,5 процента, из-за цены на нефть. Налог на прибыль - плюс 12,5 процента. Собираемость НДС растет уже пять лет. Плюс 14 процентов, привел цифры Мишустин. "Налог на доходы физических лиц - плюс 12,9 процента при среднем темпе зарплаты в 12,1", - продолжил он. Также отмечен рост собираемости страховых платежей в Пенсионный фонд, Фонд соцстрахования и ФОМС. Это плюс 13,1 процента, сказал Мишустин. "Стабилизированы все необходимые действия, связанные с построением взаимодействия Налоговой службы с Пенсионным фондом", - заверил он. Для бизнеса это значит - один вид отчетности.

Глава ФНС также рассказал о снижении количества "однодневок". "Компании, которые, скажем так, занимались агрессивным налоговым планированием, в 2016 году совместными усилиями с правоохранительными органами мы стали исключать их из реестра юридических лиц, заниматься очень серьезно профилактическими мерами", - сообщил он. "Снижение в пять раз", - отчитался Мишустин. Если в 2016 году таких фирм было где-то 1 миллион 649 тысяч, больше трети от общего количества юридических лиц в стране, то сейчас - 309540, примерно 7,3 процента. "Экономика очищается от тех недобросовестных налогоплательщиков, которые не платят налоги и используют агрессивные схемы", - подытожил он.

Фото: Depositphotos.com

Фото: Depositphotos.com

"Это в результате применения вот этих новых методов, о которых вы сказали?" - уточнил Путин.

"Совершенно верно, это целый комплекс мероприятий совместно с правоохранительными органами, с Центральным банком и с Росфинмониторингом, - подтвердил собеседник. - И это, собственно говоря, исключение из реестра, потому что законодательство поправили в 2016 году и исключили из данного реестра более чем 1 миллион 300 тысяч недействующих компаний".

Рассказал Мишустин и об исполнении поручения президента, которое звучало и в Послании Федеральному собранию, - по созданию специального механизма для работы самозанятых. "Это в первую очередь должен быть механизм, как вы сказали, удобного интерфейса между людьми и налоговой службой для того, чтобы было достаточно просто зарегистрироваться и практически в один клик исполнить обязательства перед государством", - заметил докладчик.

"В частности, создано (пока проект) специальное мобильное приложение, которое позволит регистрироваться в налоговой службе, не приходя в центры регистрации, и позволит осуществлять платежи фактически без налоговой отчетности, без сдачи каких-то специальных справок и документов, - сообщил глава ФНС. - Мы также считаем, что это может быть сделано так, чтобы соответствующие страховые платежи, которые платят индивидуальные предприниматели в конце года, были включены в сам налог".

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Мишустин попросил поручить отработать технологию пилотно в четырех регионах (Москва, Московская область, Калужская область и Татарстан). "Так же, как мы отрабатывали пилотно внедрение контрольно-кассовой техники (онлайн-касс) как раз перед началом промышленной эксплуатации в стране", - уточнил он. С 1 января 2019 года в течение полугода можно было бы опробовать технологию, и, если все будет хорошо, распространить на всю страну. "Для того, чтобы людям удобно было исполнять обязательства, это было необременительно, практически без сдачи какой-то специальной отчетности", - заметил глава ФНС.

"Давайте проведем такой тест", - поддержал Путин.

Нет времени читать?

Это старая статья про пилотный проект ФСС. Хотите прочитать более новую?

В программе «1С: Бухгалтерии предприятия 8»

Функционал для работы в программе «1С Бухгалтерия предприятия 8» в последних релизах версии 3.0.41 Программу необходимо настроить следующим образом. В разделе «Зарплата и кадры» выбрать «Настройки учета зарплаты». На закладке «Зарплата» нужно указать дату начала расчета больничных территориальным органом ФСС – 01.07.15 (рис. 1).

Далее при создании документа «Больничный лист» с июля месяца, появится закладка «Пилотный проект ФСС». Здесь можно заполнить данные для реестра сведений, передаваемых в ФСС и ввести заявления сотрудника на выплату пособия. В документе рассчитывается только сумма пособия, уплачиваемая за счет работодателя. Все документы, необходимые для организации работы в рамках пилотного проекта ФСС представлены в журнале «Передача в ФСС сведений о пособиях» в разделе «Зарплата и кадры» (рис. 2).

В первую очередь нужно сформировать и заполнить «Заявление». При создании «Описи заявлений сотрудников на выплату пособий» необходимые данные попадут автоматически при нажатии кнопки «Заполнить». Далее переходим к «Реестру сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий». Добавляем новое поле и выбираем заявление. Уже имеющиеся данные попадут в реестр автоматически, другие необходимо заполнить вручную. Информация о медицинской организации вносится самостоятельно (рис. 3).

После заполнения всех необходимых полей и разделов можно приступать к отправке реестра или его выгрузке.

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»

Для формирования реестра в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 2.5 в первую очередь следует установить, с какого числа выплата пособий передана в ФСС – 01.07.2015. Данная настройка находится в «Параметрах учета» на закладке «Государственные пособия» (рис. 4).

Как и прежде, пособия по временной нетрудоспособности регистрируются документом «Начисление по больничному листу». Если месяц начисления пособия, указанный в документе, превосходит дату вступления в проект, указанную в параметрах учета, поведение документа изменяется:

  • та часть пособия, которая начисляется за счет ФСС, в документе не рассчитывается, в документе формируются строки с нулевым результатом расчета. Такие строки удалять из документа не следует. Если же указать ненулевой результат расчета вручную, то при попытке проведения документа будет выдано сообщение «У страхователей, участвующих в пилотном проекте ФСС, пособия не начисляются!» и документ проведен не будет;
  • появляется дополнительная закладка «Заявление и сведения для Реестра», на которую вносятся данные для последующего заполнения формы заявления, описи, реестра, часть полей заполняется автоматически на основании уже имеющихся данных в информационной базе.

Свод необходимых реестров находится в разделе «Расчет зарплаты» рабочего стола в журнале «Реестры пилотный проект ФСС». Внести в них данные можно при нажатии кнопки «Заполнить», однако часть из них все же придется указать самостоятельно, например информацию о медицинском учреждении и враче. Номер реестру (документу) присваивается автоматически. Нумерация всех реестров, передаваемых в электронном виде в ФСС в рамках пилотного проекта, ведется в пределах дня, в соответствии с установленными ФСС требованиями к имени файла реестра. При необходимости номер может быть отредактирован вручную («Действия – Редактировать номер»).

В рамках пилотного проекта работодателю начислять единовременно пособие при рождении или усыновлении ребенка не требуется, он должен предоставить предусмотренные Приказами ФСС документы для его назначения (ранее это пособие в программе начислялось документом «Начисление единовременных пособий за счет ФСС»/»Начисление государственных единовременных пособий»). «Реестр сведений в ФСС о пособиях при рождении ребенка» заполняется по детям, рожденным не ранее чем за год до даты документа и не включенным в другой реестр. Информацию о детях сотрудников можно указать в личных данных физического лица на закладке «Персональные данные». В поле «Семья» необходимо указать степень родства, Ф.И.О. ребенка и дату рождения. Степень родства не стоит задавать вручную, для этого можно воспользоваться подбором из ОКИН (рис. 5).


Как и прежде, назначение пособия по уходу за ребенком производится документом «Отпуск по уходу за ребенком». В рамках пилотного проекта в документ добавлены закладки «Заявление» и «Документы», предназначенные для ввода данных, в последующим используемых при формирования печатной формы заявления, реестра и файла реестр.

Назначение пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием производится, как и ранее, документом «Начисление по больничному листу». В рамках пилотного проекта назначение пособия производится аналогично назначению пособия по временной нетрудоспособности, отличие заключается в том, что в документе появляется только одна дополнительная закладка «Заявление», поскольку не предполагается составление реестра и внесение дополнительной информации.

Отпуск для санаторно-курортного лечения, как и прежде, регистрируется документом «Начисление отпуска сотрудникам организаций». В рамках пилотного проекта в случае, если в документе выбран дополнительный отпуск, для которого указано, что он соответствует пособию – оплате дополнительного отпуска для санаторно-курортного лечения застрахованным, в документе появляется дополнительная закладка «Заявление на выплату пособия», с помощью кнопки на которой имеется возможность сформировать печатную форму заявления, заполненную по имеющимся на закладке данным.

Оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами в рамках пилотного проекта производится работодателем как и прежде (в программе начисление производится с помощью документа «Оплата по среднему заработку»).

Социальное пособие на погребение начисляется работодателем, в программе начисление производится документом «Начисление единовременных пособий за счет ФСС» (в программе пособие называется «В связи со смертью»). В рамках пилотного проекта поддерживается формирование «Заявления о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение».

По материалам 1С:ИТС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: