Отдел информатизации в налоговой чем занимается

Опубликовано: 02.05.2024

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 30 апреля 2020 года N ЕД-7-6/319@

В соответствии с приказом ФНС России от 17.04.2020 N ЕД-7-4/261@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 04.02.2020 N ЕД-7-4/70@"

1. Утвердить Положение об Управлении информационных технологий Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 06.04.2018 N ММВ-7-6/200@". - Примечание изготовителя базы данных.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.Егоров

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от "__" _______ 2020 г. N ___

Положение об Управлении информационных технологий Федеральной налоговой службы

1. Общие положения

1.1. Управление информационных технологий (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Совершенствование информационного и технического обеспечения деятельности налоговых органов, внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий.

2.2. Обеспечение разработки и внедрения организационной и технологической составляющих системы информационного взаимодействия налоговых органов с ведомствами, налогоплательщиками с применением современных инфо-коммуникационных и электронно-цифровых технологий.

2.3. Организация и координация процессов создания и развития автоматизированной информационной системы Службы (далее - АИС "Налог-3") и других автоматизированных информационных систем, оператором которых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами является Служба.

2.4. Организация и координация устранения проблем общего характера в АИС "Налог-3" и других автоматизированных информационных системах, оператором которых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами является Служба, препятствующих своевременному и качественному выполнению бизнес-функций.

2.5. Организация и контроль за эксплуатацией АИС "Налог-3" и других автоматизированных информационных систем, оператором которых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами является Служба.

2.6. Организация и участие в процессах внедрения прикладного программного обеспечения на объектах автоматизации Службы.

2.7. Организация и координация процессов непрерывного функционирования прикладного программного обеспечения на объектах автоматизации Службы.

2.8. Организация материального учета, хранения материальных ценностей центрального аппарата Службы в части средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи (за исключением мобильных средств телефонной связи, копировального оборудования и средств информационной безопасности), лицензий на общесистемное программное обеспечение и материальных запасов в части расходных материалов и ЗИП средств вычислительной техники и телефонного оборудования, нематериальных активов, полученных в ходе исполнения работ по созданию и развитию АИС "Налог-3" и других автоматизированных информационных систем, оператором которых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами является Служба.

2.9. Оценка эффективности деятельности Службы в целом и применительно к территориальным налоговым органам, а также подведомственным организациям в части вопросов, входящих в компетенцию Управления.

2.10. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, входящим в компетенцию Управления и закрепленным за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

2.11. Методологическое и организационное обеспечение и контроль работ по вводу документов налоговой и бухгалтерской отчетности и иных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, представляемых налоговому органу на бумажных носителях, в том числе с использованием двухмерного штрих-кода, а также в виде скан-образов документов.

2.12. Координация деятельности по мониторингу работоспособности интерактивных сервисов на Интернет-сайте ФНС России.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1.1. Методологическое обеспечение и координацию деятельности территориальных налоговых органов и подведомственных организаций в соответствии с основными задачами Управления;

3.1.2. Координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в Службе, в том числе, совместно со структурными подразделениями Службы, ее территориальными органами и подведомственными казенными учреждениями осуществляет планирование и реализацию мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, координацию расходования средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации, формирует и согласовывает с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации план информатизации Службы и мероприятия по информатизации в федеральной государственной системе координации информатизации;

3.1.3. Оптимизацию работы администраторов автоматизированных информационных систем, эксплуатируемых Службой и сопровождаемых Службой как оператором (перераспределение функций между уровнями);

3.1.4. Мониторинг эксплуатации аппаратно-программных средств, средств телекоммуникаций в территориальных налоговых органах и центральном аппарате Службы;

3.1.5. Контроль за ведением Фонда алгоритмов и программ Службы;

3.1.6. Согласование технических порядков в рамках технологий, связанных с информационным обменом и документооборотом;

3.1.7. Организацию процессов извлечения, преобразования и загрузки данных при переносе информации из одного программного компонента в другой;

3.1.8. Межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами и обеспечение выполнения технологических процессов в части обмена информацией с компетентными органами иностранных государств (по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере налогообложения);

3.1.9. Организацию приема, учета, хранения, выдачи основных средств и материальных запасов центрального аппарата Службы, подготовки необходимых документов для представления в комиссию по принятию решения о списании оборудования и других материальных ценностей Службы в части средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи (за исключением мобильных средств телефонной связи, копировального оборудования и средств информационной безопасности), лицензий на общесистемное программное обеспечение и материальных запасов в части расходных материалов и ЗИП средств вычислительной техники и телефонного оборудования;

3.1.10. Координацию работ по изучению и внедрению электронных технологий сбора, обработки и распространения информации в целях оказания услуг налогоплательщикам;

3.1.11. Координацию деятельности по мониторингу работоспособности интерактивных сервисов на Интернет-сайте ФНС России.

3.2.1. Работы по анализу и количественной оценке информационно-телекоммуникационных потребностей территориальных налоговых органов, структурных подразделений центрального аппарата Службы, подведомственных организаций, разработку предложений по комплексной автоматизации выполняемых ими задач и функций;

3.2.2. Работы по применению информационных технологий в государственном управлении в пределах компетенции Службы, включая вопросы развития инфраструктуры электронного правительства, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, вопросы организации межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, трансграничного электронного взаимодействия, организации оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, юридической значимости электронных документов и идентификации их отправителей и получателей, создания и развития государственных информационных ресурсов на основе системы центров обработки данных;

3.2.3. Проектирование, внедрение, администрирование, сопровождение и развитие аппаратно-программных средств в структурных подразделениях центрального аппарата Службы: сетевых ресурсов корпоративной вычислительной сети, баз данных коллективного пользования, системы телекоммуникаций (СТК), Интернет/Интранет-сети Службы;

3.2.4. Совместно с подведомственными организациями и МИ ФНС России по ЦОД распределение вычислительных ресурсов информационно-коммуникационной инфраструктуры в центрах обработки данных Службы под задачи налогового администрирования и контроля, а также для выполнения технологических процессов;

3.2.5. Работы по созданию, модернизации, внедрению, сопровождению и эксплуатации АИС "Налог-3" и других автоматизированных информационных систем, оператором которых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами является Служба, включая организацию работ по созданию, развитию и сопровождению информационно-технологической инфраструктуры Службы и подведомственных организаций, в том числе системы телекоммуникаций и связи, центров обработки данных;

3.2.6. Технические работы по предоставлению доступа к открытым данным, общедоступным сведениям и электронным услугам Службы;

3.2.7. Разработку технологий автоматизированной обработки налоговой информации (технологические решения по приему, передаче, обработке, хранению и представлению данных);

3.2.8. Мониторинг состояния и проведения технического обслуживания аппаратных (в том числе сетевых) средств АИС "Налог-3" и других автоматизированных информационных систем, оператором которых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами является Служба, систем телекоммуникаций и связи, информационно-технологической инфраструктуры центров обработки данных Службы;

3.2.9. Управление конфигурациями аппаратно-программных средств, средств телекоммуникаций с привлечением по необходимости подведомственных организаций;

3.2.10. Работы по разработке справочной информации, классификаторов и средств их ведения и поддержания их в актуальном состоянии;

3.2.11. Иинформационно-техническую поддержку видеоконференцсвязи с территориальными налоговыми органами;

3.2.12. Работы по вводу документов налоговой и бухгалтерской отчетности и иных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, представляемых на бумажных носителях налоговому органу, в том числе с использованием двухмерного штрих-кода, в том числе работы по обеспечению своевременности и полноты ввода;

3.2.13. Процессы администрирования Единой службы каталогов, Системы управления и мониторинга, внешних и внутренних вычислительных сетей, систем хранения данных;

3.2.14. Внутренний контроль деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля и участвует в его проведении;

3.3. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по созданию, модернизации, сопровождению и эксплуатации информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации работы налоговых органов.

3.4. Определяет перспективные технологии развития АИС "Налог-3" и других автоматизированных информационных систем, оператором которых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами является Служба, систем телекоммуникаций и связи и организует их внедрение.

3.5. Организует и осуществляет оперативное взаимодействие с территориальными налоговыми органами, а также подведомственными организациями, в части создания, развития, внедрения и эксплуатации АИС "Налог-3" и других автоматизированных информационных систем, оператором которых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами является Служба, систем телекоммуникаций и связи.

3.6. Организует размещение сведений об информационных системах и (или) компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

3.7. Осуществляет функции подразделения инициатора закупки в соответствии с регламентом взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе:

- формирует заявки на включение в План-график закупок товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также осуществляет согласование таких заявок от других структурных подразделений Службы;

- согласовывает распоряжения руководителя контрактной службы ФНС России об осуществлении закупки, документацию о закупке и извещения об осуществлении закупки в сфере информационно-коммуникационных технологий;

- контролирует исполнение обязательств по контрактам, в том числе проведение экспертизы поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг (результатов, предусмотренных контрактом), по которым Управление является инициатором закупок.

3.8.1. В работах по созданию и эксплуатации центров обработки данных Службы в части информационно-технологической инфраструктуры;

3.8.2. В определении потребностей по подготовке и переподготовке кадров в соответствии с планами внедрения и развития АИС "Налог-3";

3.8.3. В разработке и внедрении технологических процессов централизованной обработки данных для обеспечения процедур налогового администрирования территориальных налоговых органов;

3.8.4. В разработке форм отчетов о выполнении регламентов ИТ-администрирования и осуществлении контроля выполнения процессов ИТ-администрирования, анализе процессов ИТ-администрирования, анализе отчетов о выполнении регламентов и формировании предложений по их оптимизации, доработке регламентов ИТ-администрирования;

3.8.5. В организации обучения работников территориальных налоговых органов, подведомственных организаций, проводит совещания, семинары, оказывает методологическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.8.6. В согласовании закупок товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, осуществляемых территориальными органами Службы и подведомственными ей федеральными казенными учреждениями;

3.8.7 В согласовании проектов нормативных правовых актов, распорядительных и иных документов, которые предусматривают реализацию мероприятий по информатизации в Службе.

Федеральная налоговая служба последние несколько лет входит в пятёрку госведомств с самыми высокими затратами на информатизацию. Редакция D-Russia.ru попыталась проанализировать результаты, выяснив попутно, из чего состоит IT-система ФНС.

Какие IT-системы внедряла ФНС

2013-2014 гг.

Запущен сервис «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».

«Личный кабинет» позволяет просматривать информацию об объектах, которые принадлежат гражданину на праве собственности, получать налоговые уведомления в электронном виде уже в день формирования в инспекции, направлять обращения в налоговые органы, просматривать ответы на них, осуществлять оплату текущих платежей, задолженностей, контролировать состояние расчётов с федеральным бюджетом.

Из выступления Михаила Мишустина в Совфеде, октябрь 2016

Кроме того, в январе 2014 года ведомство запустило «Личный кабинет юридического лица». Руководитель организации, подключившись к данному сервису, может делегировать доступ своим сотрудникам и директорам филиалов. Практически весь функционал взаимодействия с налоговой службой можно решать, не приходя к инспектору в налоговую инспекцию.

2015 год

В начале 2015 года внедрен первый функциональный блок АИС «Налог-3» (системы, построенной с использованием облачных технологий на базе запущенных ЦОДов) – после чего регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всей стране начала осуществляться централизованно онлайн.

Запущен сервис «Личный кабинет налогоплательщика — индивидуального предпринимателя».

Запущен второй функциональный блок по администрированию имущественных налогов физических лиц, ведению лицевых счетов и работы с задолженностью физических лиц. Создана централизованная федеральная база данных, в которой сконцентрирована информация о 55 миллионах транспортных средств, 35 миллионах земельных участков, 70 миллионах объектов недвижимости, а также 254 миллиона записей о фактах владения объектами собственности и более 180 миллионов лицевых счетов по имущественным налогам физических лиц.

В 2015 году стало возможным сформировать единое налоговое уведомление для граждан по всем объектам на территории России – одно на всю страну.

Запущен программный комплекс АСК НДС-2, благодаря которому удалось обеспечить рост поступлений НДС на 12% и снизить количество компаний с высокой степенью риска с 1,7 миллиона в 2011 году до 650 тысяч в январе 2016 года.

По данным ФНС, успешно завершен эксперимент по применению новой технологии контрольно-кассовой техники с электронной передачей информации о расчетах в адрес налоговых органов. В четырех пилотных регионах – Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях было подключено более 3,5 тысяч единиц ККТ, пробито 49 миллионов чеков на сумму 37 миллиардов рублей.

2016 год

По словам Михаила Мишустина, сказанным на ежегодной коллегии, посвященной результатам работы службы в прошлом году, автоматизация процессов администрирования в 2016 году дала возможность ФНС сконцентрировать внимание на зонах максимального риска, снизив давление на добросовестных налогоплательщиков. Так, число выездных налоговых проверок в 2016 году уменьшилось на 15%, а в бюджет взыскано 173 миллиарда рублей, что на 21% больше, чем в 2015 году. Кроме того, около 26 миллиардов рублей поступило дополнительно в бюджет без проведения налоговых проверок в результате аналитической работы налоговых органов.

Применение программного комплекса АСК НДС позволило почти в восемь раз снизить количество заявлений на возмещение НДС высокорисковыми организациями.

Вместе с тем в 2,5 раза (с 1,8 миллиона в 2011 года до 700 тысяч в 2016 году) сократилось количество фирм-однодневок, созданных с целью уклониться от уплаты НДС. Также сокращению способствовала масштабная работа по чистке ЕГРЮЛ. В 2016 году 650 тысяч юридических лиц, имеющих признаки фиктивных компаний, исключены из Реестра, что в 3,5 раза больше чем в 2015 году.

Запущена система контроля легальности происхождения товаров путем его маркировки и соответствующей уплаты налогов при движении товаров до потребителя. Система построена на использовании RFID-меток для прослеживания жизненного цикла товара и пока охватывает одну товарную позицию – изделия из натурального меха. В дальнейшем планируется распространить этот проект и на другие виды товаров.

Однако, как признал недавно глава ФНС, несмотря на обеление рынка, фискальные цели проекта не достигнуты. Из-за того, что продажами маркированных шуб занимаются предприниматели на ЕНВД (единый налог на вмененный доход) введение RFID-маркировки пока не привело к увеличению налоговых поступлений.

Начат процесс интеграции информационных ресурсов ФНС России и ФТС России (таможенной службы).

Первое — углубление межведомственного обмена информацией при проведении контрольных мероприятий, что уже сегодня принесло свои результаты. В первом полугодии 2016 года по результатам налоговых проверок с использованием информации таможенных органов мы доначислили 40 миллиардов рублей, что на 37% (или в цифрах — 11 миллиардов рублей) больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Второе — определены основные векторы по созданию единой информационной системы контроля в части смежных процессов налогового и таможенного администрирования. В частности, что нас интересует? Ведь нас интересует физическое объединение, интересует информация по импорту товара, его импортная стоимость, для того чтобы в автоматизированной системе контроля за возмещением НДС мы понимали все переделы, так как на сегодняшний день система собирает книгу учета покупок и продаж с электронной декларацией, и мы видим все цепочки, где кто-то не заплатил.

Вот было слабое звено — это поступление соответствующего импорта, и сегодня мы закрываем эту проблему».

Михаил Мишустин, октябрь 2016

ФНС приступила к созданию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния.

По данным ФНС, на сегодняшний день на федеральном уровне отсутствует единая учётная база по физическим лицам, которая была бы актуальна с органами ЗАГС. Всего в стране порядка шести тысяч ЗАГСов или отделов, полномочия ЗАГСов были делегированы с федерального уровня на субъектовый, во многих субъектах потом — на муниципальный уровень, фактически единая информационная система ЗАГСов не сложилась.

Для синхронизации данных ЕГАИС по производству и обороту алкогольной продукции с данными налоговых деклараций по акцизам происходит информационная интеграция с Росалкогольрегулированием.

На сегодняшний день, по словам Мишустина, есть возможность использовать 48 электронных сервисов на сайте налоговой службы, для того чтобы достаточно быстро и качественно решать все вопросы, связанные с запросами в налоговую систему.

Затраты на информатизацию ФНС и динамика налоговых поступлений

Согласно утвержденным планам информатизации, затраты ФНС на IT составили:

  • 2014 год – 8,79 миллиарда рублей;
  • 2015 год – 8,57 миллиарда рублей;
  • 2016 год – 11,39 миллиарда рублей.

За три года на информатизацию деятельности ФНС, таким образом, затрачено 28,7 миллиарда рублей.

По данным ФНС, в консолидированный бюджет страны по итогам 2014 рост сбора налогов превысил триллион рублей, в 2015-м также было собрано на 1,1 триллиона рублей больше, чем в 2014 году. По итогам 2016 года рост составил более 700 миллиардов рублей (в условиях снижения ВВП).

Положительную динамику поступлений в бюджет за 2016 год обеспечили, в частности, следующие налоги:

  • НДС – 2,7 триллиона рублей (+8% к 2015 году);
  • акцизы – 1,3 триллиона рублей (+27,6%);
  • НДФЛ – более 3 триллионов рублей (+7,5 %);
  • налог на прибыль – 2,8 триллиона рублей (+6,6%).

За три года собираемость налогов повысилась почти на 3 триллиона рублей – это на два порядка больше затрат ФНС на IT. Органическим ростом экономики рост налоговых поступлений не сопровождался, изменением ставок налогов тоже, главной причиной представляется эффективность работы налоговой службы, достигнутая прежде всего за счёт IT.

Пор словам Михаила Мишустина, только в I квартале 2017 года вклад IT в рост налоговых поступлений составил 185 миллиардов рублей.

По мнению представителей ФНС России, именно технологии наряду с законодательством способствуют формированию прозрачной налоговой среды и обеспечивают условия для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов. «Одним из основных факторов роста налоговых поступлений в условиях снижения ВВП стало повышение эффективности налогового администрирования за счет внедрения новых технологий», – сказал в октябре прошлого года в выступлении в Совфеде глава налоговой службы Михаил Мишустин.

Планы на 2017 год

В июле 2016 года принят закон о поэтапном переходе по всей стране на новую технологию применения контрольно-кассовой техники (ККТ). С 1 февраля 2017 года бизнес начал применять новые кассы. Первые результаты реформы, по данным ФНС:

  • более 100 тысяч кассовых аппаратов работают в соответствии с новыми требованиями;
  • в системе зафиксировано уже более 220 миллионов расчётов на сумму более 110 миллиардов рублей;
  • ежедневно в автоматизированной системе контроля применения контрольно-кассовой техники (АСК ККТ) регистрируется около пяти тысяч касс.

Внедрение новой технологии ККТ, системы маркировки товаров совместно с АСК НДС-2 в перспективе, как предполагается, позволит замкнуть цепочку контроля формирования добавленной стоимости на территории Российской Федерации и прослеживать движение товаров до конечного потребителя.

С января 2017 года ФНС приступила к администрированию иностранных интернет-компаний, и сегодня 100 компаний уже поставлены на учет в налоговый орган.

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов, поступающих в бюджеты государственных внебюджетных фондов, осуществляет налоговая служба. По итогам первых двух месяцев поступления страховых взносов составили 692 миллиарда рублей, что на 2% больше января-февраля 2016 года.

Среди основных задач на 2017 год глава ФНС России назвал дальнейшее развитие электронных сервисов.

Функции отдела: Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей

Чем занимается отдел по работе с налогоплательщиками?

Информирование налогоплательщиков по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. Контроль в установленном порядке качества работы в территориальных налоговых органах по предмету деятельности отдела.

Что такое камеральный отдел?

Основные задачи, которые решает камеральный отдел — это контроль налогоплательщиков на предмет своевременной и полной уплаты налогов и сборов в бюджет государства, в соответствии с правилами, регулируемыми законодательством РФ.

Чем занимается правовой отдел в налоговой инспекции?

Чем занимается отдел оперативного контроля в налоговой?

Основные задачи Управления Организация контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (далее – ККТ), порядком и условиями ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Какие отделы есть в налоговой инспекции?

Наряду с отделом учета и регистрации налогоплательщиков, отделом работы с налогоплательщиками выделяют, к примеру, следующие отделы:

  • отдел камеральных проверок;
  • отдел выездных проверок;
  • отдел урегулирования задолженности;
  • аналитический отдел;
  • юридический отдел;
  • отдел информатизации.

Как узнать прошла ли камеральная проверка?

Самый быстрый способ – зайти на портал ФНС в ЛК на вкладку с личными сообщениями, куда поступили сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации. Способ считается удобным для пользователя, он может самостоятельно следить за ходом выполнения.

Что значит слово камеральная?

Камеральный, -ая, -ое (специальное). Относящийся к лабораторной обработке материалов, полученных в экспедициях. Камеральные работы геологов. (Слово «Камеральный» может использоваться сокращённо в тексте как «К.» или «к.»)

Как проходит камеральная проверка 3 ндфл?

В соответствии с пунктом 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка декларации 3-НДФЛ проводится в течение трех месяцев со дня ее получения налоговым органом. … При этом трехмесячный срок проверки будет исчисляться заново со дня получения налоговым органом уточненной декларации.

Чем занимается отдел камеральных проверок в налоговой?

Основной задачей этих отделов является проверка налоговых деклараций, отбор деклараций и налогоплательщиков для углубленных камеральных проверок (с истребованием документов и пояснений), первичный отбор налогоплательщиков, в отношении которых может быть назначена выездная проверка.

Чем занимается отдел урегулирования задолженности в налоговой?

Отдел обеспечивает: Организацию работы по проведению реструктуризации кредиторской задолженности налогоплательщиков по платежам в бюджет Организацию и контроль работы нижестоящих инспекций по урегулированию задолженности и принудительному взысканию недоимки по налогам, сборам, а также соответствующим пеням и штрафам

Как правильно называется налоговая инспекция?

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в …

Чем занимается отдел обеспечения процедур банкротства?

Основными задачами Отдела являются: 2.1. Участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве). … Участие в обеспечении условий реализации процедур банкротства организаций-должников.

Как расшифровывается Уфнс?

Налоговая инспекция Российской Федерации — Википедия

Содержание

  1. Что такое ИФНС
  2. Что такое аналитический отдел в налоговой инспекции
  3. Чем занимается
  4. Основной функционал
  5. Функция контроля, прогнозирования и анализа
  6. Другие функции
  7. Полномочия инспекторов. Как и что они могут проверить
  8. Проверка юридических лиц
  9. Проверка физических лиц
  10. Ответственность за превышение полномочий
  11. Сотрудничество с другими отделами

Что такое ИФНС

Многие люди, особенно бизнесмены, часто сталкиваются с ИФНС. Данная организация расшифровывается как Инспекция федеральной налоговой службы. ИФНС занимается налоговыми вопросами и вычетами, осуществляет регистрацию предпринимательской деятельности и многие другие функции.

Чтобы работа была налажена и не давала сбоев, в ИФНС вся деятельность четко распределена между отделами. Каждый из них выполняет свои функции.

Обзор посвящен контрольно-аналитическому отделу, деятельность которого носит важное значение для многих людей. Что же входит в его компетенцию? В чем особенности и нюансы обращений? Этим вопросам посвящается обзор.

Что такое аналитический отдел в налоговой инспекции

Аналитический отдел налоговой инспекции является одним из ключевых структурных подразделений данной федеральной службы, на который возложена колоссальная работа по обработке огромного массива информации, поступающей в ведомство от всех подведомственных организаций, физических лиц и прочих субъектов налогообложения.

Аналитический отдел выстраивает свою деятельность не только по вертикали ( с подотчетными ему структурами и лицами), но также по горизонтальной линии в рамках межведомственного взаимодействия с иными правительственными финансовыми структурами.

Аналитический отдел выполняет комплексную работу: это означает, что все направления его деятельности взаимосвязаны и интегрированы друг в друга.

Чем занимается

Аналитический отдел, как явствует из названия, занимается производством анализа всех находящихся в его распоряжении сведений — то есть исследованием фактов, поиском новых, обобщением информации и цифр, расстановкой информационных блоков, распределением информационных тортов, выведением общих закономерностей, на основе которых идет прогрессирование и поступательное развитие профессионализма в деятельности налоговых служб.

Данная работа требует применения всего логического инструментария и умения оперировать большими массивами цифровых данных.

Четкое следование официальным инструкциям, исключение утечек информации и неукоснительное соблюдение порядка работы (заданной последовательности и строгой подотчетности вышестоящим налоговым инстанциям) делают профессию налогового аналитика одной из наиболее взыскательных, к которым предъявляются повышенные требования личной ответственности, пунктуальности, добросовестности и владения специальными познаниями.

Основной функционал

  • – Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации).
  • – Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).
  • – Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета.
  • – Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
  • – Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.
  • – Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени.
  • – Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами.
  • – Мониторинг полноты и своевременности уплаты текущих платежей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками, которым предоставлены отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты.
  • – Анализ начислений, поступлений и задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации и выработка предложений по повышению их собираемости.
  • – Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений и начислений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по основным налогоплательщикам.
  • – Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
  • – Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.
  • – Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции по вопросам:
  • – – формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
  • – – правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т. д.
  • – На основании имеющихся материалов по вопросам налогового администрирования подготовка аналитических записок (справок) для представления на вышестоящий уровень и руководству инспекции.
  • – Формирование и проведение оперативного анализа установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, финансовыми органами по предмету деятельности отдела

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Отдел камеральных проверок № 1,2,3,4

Отдел выездных проверок № 1,2,3

Планирование и пред проверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Отдел оперативного контроля

Отдел досудебного аудита

  • – рассматривает возражения налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов), по актам налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля;
  • – подготавливает экспертные заключения по результатам рассмотрения письменных возражений;
  • – подготавливает заключения по жалобам в соответствии с запросами в УФНС России по Краснодарскому краю;
  • – осуществляет изучение актов налоговых проверок, в целях прогнозирования возникновения спорной ситуации на стадиях досудебного урегулирования;
  • – осуществляет анализ причин возникновения налоговых споров, рассмотренных в Инспекции в досудебном порядке;
  • – оказывает консультационную помощь специалистам Отдела;
  • – в необходимых случаях выезжает в служебные командировки;
  • – выполняет поручения начальника Отдела, отданные в соответствии с его компетенцией;
  • – обеспечивает реализацию приказов ФНС России, Управления по обеспечению доступа к информационным, программным и аппаратным ресурсам Инспекции;

Функция контроля, прогнозирования и анализа

Полноценная организация с последующим контролем всех поступлений. Речь идет о том, что налоги поступают в бюджет РФ. Аналитический отдел должен безошибочно вести подсчеты, выявлять махинации.

Поэтому к работе допускаются высококвалифицированные специалисты, которые постоянно повышают свою квалификацию. Пожалуй, это одна из самых важных задач, стоящих перед рассматриваемым в обзоре отделом. Но существуют и другие, которые также нужно рассмотреть.

Перспективное прогнозирование всех имеющихся средств. Важно оценить ситуацию, да и в компетенцию специалистов входит анализ дальнейших поступлений. Это важный момент. Управляя ситуацией, профессионалы делают прогнозы.

Это позволяет выше стоящим инстанциям рационально подходить к обращению денежными средствами, не забывая и о рисках. Как правило, специалист должен делать прогнозирование для всех уровней бюджета. Это кропотливая работа, требующая большой ответственности.

Осуществляется анализ по области и внутриведомственный аудит. Это также приоритетное направление деятельности контрольно-аналитического отдела. Как правило, данная компетенция позволяет проводить анализ по всей области.

От точности данных зависят будущие результаты. Поэтому после всех подсчетов наступает этап перепроверки. Это важный и ответственный момент, впрочем, как и вся работа.

Если пеня начислена неверно, то в аналитическом отделе специалисты должны помочь. Ошибки не допускаются, ведь финансовая сфера требует предельной точности. Не всегда налоговая служба ошибается, но иногда бывают и такие отрицательные моменты.

Чаще люди не понимают, почему им начисляют определенную сумму пени. Тогда работа специалиста заключается в разъяснении всех непонятных моментов.

Стоит понимать: работники контрольно-аналитического отдела сталкиваются с необходимостью работать с неклассифицированными платежами. Это достаточно сложная сфера. Поэтому каждый сотрудник проходит соответствующую подготовку.

Другие функции

Сохранность и хранение данных, что носят характер коммерческой тайны. Специалисты также учитывают налоговую тайну, поэтому всесторонне подходят к вопросу безопасности информации. Каждый специалист, ведающий данным вопросом, подписывает специальное соглашение.

Если он разгласит сведения третьим лицам, то ждут серьезные меры. Поэтому клиенты получают полную безопасность и конфиденциальность. Это один из базовых принципов деятельности специалистов.

Если от клиентов поступают жалобы, то они должны быть рассмотрены в рамках компетенции специалиста. В приоритетах стоит точность данных, решение имеющейся проблемы. Современные условия диктуют требования оперативной работы.

Только профессионалы, обладающие опытом, могут совмещать оперативную и результативную работу.

Неплательщики требуют работы. Тоже можно сказать и о бизнесменах, проигнорировавших вопрос предоставления декларации. Инспектор контрольно-аналитического отдела берется за дело. Применяются методы и формы воздействия, строго прописанные законом.

Специалист никогда не выходит за их рамки. Соответствие инструкции и точность сведений всегда стоят в приоритетах. Инспектор не должен допускать ошибок. Каждая ситуация требует скрупулезного подхода.

PolOtdAIS-5b

Положение об отделе Информационных Технологий.

1. Общие положения

1.1 Отдел Информационных Технологий является структурным подразделением ООО «Дед Мороз и Ко».

1.2 Отдел Информационных Технологий в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом организации, настоящим Положением, другими внутренними нормативными документами организации.

2. Задачи и функции отдела Информационных Технологий

2.1 Основной задачей отдела Информационных Технологий является его стабильная работа с целью развития и поддержания на современном уровне используемых в организации информационных технологий, для выполнения следующих задач:

2.1.1 Анализ, внедрение и контроль развития информационных систем;

2.1.2 Сопровождение информационных систем;

2.1.3 Предоставление и контроль доступа к информационным ресурсам организации;

2.1.4 Материально-техническое обеспечение организации средствами автоматизации и связи;

2.1.5 Ведение технологической документации;

2.2 Основные функции отдела Информационных Технологий:

2.2.1 Обеспечение соответствия текущего уровня информационных технологий в организации требованиям экономической эффективности и безопасности;

2.2.2 Выбор, приобретение и внедрение соответствующих потребностям организации перспективных программно-аппаратных платформ и продуктов;

2.2.3 Разработка и поддержание корпоративного ИТ-стандарта (hardware-software) в рамках организации (включая доп. офисы);

2.2.4 Определение технической политики организации в области Информационных Технологий и способов ее проведения;

2.2.5 Выработка рекомендаций для подразделений организации, связанных с развитием Информационных Технологий в организации и совершенствованием технологий работы этих подразделений;

2.2.6 Анализ существующих на рынке и выбор необходимых для автоматизации организации сетевых технологий, технологий передачи данных, средств информационной безопасности и связи;

2.2.7 Развитие и оптимизация использования компьютерного, сетевого оборудования, средств передачи данных, средств информационной безопасности и связи;

2.2.8 Ведение программных разработок сотрудниками Управления Информационных Технологий и привлеченными специалистами для оптимизации затрат, достижения максимального качества, надежности и безопасности;

2.2.9 Приобретение и внедрение в организации всех программно-аппаратных средств и средств коммуникаций (в рамках утвержденных финансового плана и бюджета);

2.2.10 Тестирование и приемосдаточные испытания приобретаемого организации или разрабатываемого отделом Информационных Технологий программного обеспечения;

2.2.11 Обеспечение бесперебойной работы сетевого оборудования, компьютерной техники коллективного пользования, оборудования передачи данных, средств связи, аппаратных средств информационной безопасности;

2.2.12 Обеспечение информационной безопасности организации, относящейся к хранению, передаче и обработке информации в электронном виде;

2.2.13 Консультирование сотрудников организации, по вопросам, связанных с выполнением задач, определенных настоящим Положением;

2.2.14 Предоставление всем подразделениям и филиалам организации необходимых телекоммуникационных сервисов в соответствии с представленными требованиями, учитывая принципы построения, модернизации и развития корпоративной сети;

2.2.15 Проведение профилактических, регламентных и ремонтно-восстановительных работ (с привлечением, при необходимости, специалистов сторонних организаций), контроль работоспособности и эффективности использования внедренных средств автоматизации для обеспечения бесперебойной работы средств телекоммуникаций;

2.2.16 Организация доступа сотрудников организации к информационным ресурсам, представленным в электронном виде;

2.2.17 Организация доступа сотрудников организации к глобальным сетям передачи данных;

2.2.18 Организация доступа сотрудников организации к сетевым устройствам ввода-вывода информации;

2.2.19 Обеспечение информационной безопасности организации (в рамках утвержденной концепции информационной безопасности организации);

2.2.20 Приобретение, распределение, перераспределение и реализация средств вычислительной техники и коммуникационного оборудования организации среди подразделений согласно установленному порядку;

2.2.21 Контроль соблюдения сотрудниками организации установленных правил эксплуатации средств вычислительной техники.

3. Документооборот и отчетность отдела Информационных Технологий

3.1 Ведение технологической документации на оборудование, программное обеспечение, права и полномочия сотрудников;

3.2 Согласование технологической документации и технических заданий с распоряжениями по предоставлению прав и полномочий.

4. Руководство отделом Информационных Технологий

4.1 Непосредственное руководство отделом осуществляется начальником отдела.

4.2 Начальник отдела назначается на должность и освобождается от нее директором организации.

4.3 Начальник отдела:

  • организует и осуществляет руководство оперативной деятельностью отдела в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Положением и должностной инструкцией;
  • распределяет обязанности сотрудников отдела в соответствии с их трудовыми договорами, осуществляет контроль текущей деятельности каждого из них.

4.4 Конкретный перечень прав и обязанностей начальника отдела регламентирован должностной инструкцией и трудовым договором.

5. Механизм взаимодействия отдела Информационных Технологий

5.1 Внутренние контакты:

  • по всем вопросам деятельности отдел непосредственно взаимодействует с сотрудниками организации.

5.2 Внешние контакты:

  • взаимодействие с клиентами организации.

6. Ревизия и контроль деятельности отдела Информационных Технологий

6.1 Ревизия деятельности отдела осуществляется аудиторской службой.

6.2 Последующий контроль текущей работы отдела осуществляет директор.

Пригодились документы — поставь «лайк» или поддержи сайт материально:

Читайте также: