Отчет по практике в налоговой инспекции отдел урегулирования задолженности

Опубликовано: 16.05.2024

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.


Наименование:

Информация:

Описание (план):

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Федеральная Налоговая Служба - государственная структура федерального уровня, отвечающая за контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильность исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налоговых поступлений и ряд других видов государственной деятельности, связанной с налогами и налогообложением.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления ФНС РФ по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС РФ, инспекции ФНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС РФ межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Объектом прохождения практики является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ №2 по Рязанской области.
Предмет исследования -нормы Налогового кодекса Российской Федерации об основах налогообложения, иных законодательных актов по регулированию деятельности налоговых органов Российской Федерации, а так же документооборот, методы, организация работы и другая деятельность ведущаяся в отделе урегулирования задолженности и обеспечение процедур банкротства, где я и проходила производственную практику.
Цель моей практической работы - это закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, применение их в хозяйственной практике, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы, обобщение экономической информации.
Исходя из поставленной цели, ставятся следующие задачи производственной практики:
- Дать краткую экономическую характеристику исследуемой организации;
- Изучить организационную структуру МР ИФНС РФ №2 по рязанской области
- Ознакомление с задачами, формами и методами работы налоговых органов, а в частности отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, МР ИФНС РФ №2по Рязанской области.
- получение практических навыков сбора и анализа фактических данных производственной деятельности предприятий и его структурных подразделений;

Я проходила практику в: Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Рязанской области, находящейся по адресу 390013, г.Рязань, пр-д Завражнова, 5; 390013, г.Рязань, пр-д Завражнова, 7. 390046, г.Рязань, ул. Свободы, 80А. (реквизиты: ИНН - 6234000014, КПП - 623001001, ОКАТО - 61401000000).
. Практика проходила в отделе урегулирования задолженности и обеспечение процедур банкротства, с 16.02.2013 по 12.04.2013. под непосредственным руководством заместителя начальника отдела Ереминой С.В. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела урегулирования задолженности и обеспечение процедур банкротства, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.


Общая характеристика МРИ ФНС РФ №2 по Рязанской области
Положение
«об инспекции Федеральной налоговой службы
РФ №2 по Рязанской области»

I. Общие положения

Инспекция Федеральной налоговой службы РФ №2 по Рязанской области (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Рязанской области (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция имеет сокращенное наименование: МР ИФНС РФ №2 по Рязанской области.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. Осуществляет контроль и надзор за:
§ соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
§ фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей п.

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью работы является изучение работы налоговых органов в целом и конкретного его подразделения – отдела урегулирования задолженности.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с основными положениями ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда;
- изучить основные функции, задачи, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела урегулирования задолженности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда 5
ПРАКТИКА В ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Файлы: 1 файл

отчет.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КАФЕДРА ТЕОРИИ КРЕДИТА, ФИНАНСОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

о прохождении ознакомительной практики

«ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда»

Студент группы НО – 071

Руководитель от ВолГУ:

Руководитель от инспекции:

Заместитель начальника отдела

ВВЕДЕНИЕ 3

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда 5

ПРАКТИКА В ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Актуальность темы данного практического исследования заключается в том, что в настоящее время урегулирование задолженностей – приоритетное направление контрольной работы налоговых органов.

Урегулирование задолженности является средством налогового контроля, эффективность которого является необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

Актуальность и особенности функционирования налоговой инспекции по Дзержинскому району г. Волгограда определили выбор темы, цели и задачи работы.

Целью работы является изучение работы налоговых органов в целом и конкретного его подразделения – отдела урегулирования задолженности.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с основными положениями ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда;

- изучить основные функции, задачи, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела урегулирования задолженности.

Предметом исследования является отдел урегулирования задолженности ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда.

Теоретическую базу работы составили законодательные и нормативные акты ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда.

Структура отчета построена в соответствии с целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав основного содержания, заключения, списка используемой литературы.

Налоговыми органами в РФ являются Федеральная Налоговая Служба РФ и ее территориальные подразделения: Управление по субъектам РФ, Межрегиональные инспекции, Территориальные инспекции 1 .

Ознакомительную практику я проходил в ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда. В первый день практики я ознакомился со структурой инспекции, функциями и задачами отделов. В структуре ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда представлены следующие отделы 2 :

  • Общий отдел
  • Административно-хозяйственный отдел
  • Юридический
  • Отдел ввода
  • Отдел системного и технического обеспечения
  • Отдел анализа и налоговой статистики
  • Отдел учета налогоплательщиков
  • Отдел работы с налогоплательщикам
  • Отдел налогообложения юридических лиц
  • Отдел выездных проверок
  • Отдел урегулирования задолженностей
  • Отдел камеральных проверок
  • И др.

ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Данная инспекция осуществляет свои полномочия на территории Дзержинского района города Волгограда.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда осуществляет также государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве, в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, принимаемыми в пределах их компетенции по вопросам налогов и сборов. ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда осуществляет свою деятельность во взаимосвязи с территориальными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями 3 .

Инспекция осуществляет ряд полномочий в установленной сфере деятельности. Среди них можно выделить следующие:

  1. осуществляет контроль и надзор за: соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2. осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

3. регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ;

4. ведет в установленном порядке: учет налогоплательщиков на подведомственной территории; Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИЛ), Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

5. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых aктax, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

6. осуществляет в установленном законодательством РФ порядке, возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

7. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ;

8. представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности ( банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности; осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

11. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством РФ срок;

12. осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

13. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

С целью реализации полномочий ИФНС по Дзержинскому району имеет право запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее руководителем Управления.

Главная > Реферат >Финансы

Введение Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

Глава 1. Основные положения об Отделе урегулирования задолженности ФНС России №10 по Волгоградской области Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

Глава 2. Сущность требования об уплате налога и порядок его направления Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

Глава 3. Анализ налоговых поступлений и задолженности по налогам и сборам за 2007 - 2009 годы Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

Заключение Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

Список литературы. Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

Приложения…………………………………………. ………………..………..Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

Место прохождения практики - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Волгоградской области, отдел урегулирования задолженности.

Актуальность темы исследования: налоговые поступления бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых поступлений бюджета необходим для должного планирования доходов с целью определения возможностей по их увеличению. В связи с этим изучение динамики, структуры и причин образования задолженностей по налогам и сборам требует особого внимания, ведь это те средства бюджетов, на которые предполагается финансировать важные социально-экономические мероприятия.

Проблема исследования состоит в том, что причина образования задолженностей по налогам и сборам, как правило, государством не исследуется, несмотря на то, что предупреждением их образования должны стать именно меры по их устранению.

Целью работы является проанализировать причины, динамику и структуру образования задолженностей по налогам и сборам на примере Волгоградской области.

Задачи данной практической работы:

рассмотреть основные положения об Отделе недоимки ИФНС России для анализа деятельности налоговых органов по урегулированию налоговой
задолженности и определения основных задач этого отдела;

проанализировать сущность требования об уплате налога для выявления оснований направления данного документа;

провести анализ налоговых поступлений по Волгоградской области за 2007– 2009 годы для определения причин, структуры, динамики налоговых поступлений и налоговой задолженностей.

Теоретическую и информационную базу составили: Налоговый Кодекс РФ, Положения о ФНС России, законодательные и нормативные акты РФ по вопросам структуры и организации налоговой системы и процесса налогообложения.

Отчет состоит из введения, основной части, включающей в себя 3 главы, заключения, списка литературы и приложения.

Основные положения об Отделе урегулирования задолженности ФНС России №10 по Волгоградской области

Рассмотрим основные положения об Отделе недоимки для анализа деятельности налоговых органов по урегулированию налоговой задолженности и определения основных функций и задач этого отдела.

Деловая характеристика Отдела

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами законодательных (представительных) органов власти и местного самоуправления Волгоградской области, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления.

Работа Отдела организуется на основе планов и других организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством Инспекции, и осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями Инспекции. Численность сотрудников Отдела и состав должностей утверждается в установленном порядке руководителем Инспекции. Обязанности, ответственность и права должностных лиц Отдела регламентируются должностными инструкциями, утвержденными руководителем Инспекции.

В ведении Отдела урегулирования задолженности находятся:

1. Законы, указы, постановления, распоряжения, решения органов законодательной и исполнительной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, судебных органов, имеющие информационный характер;

2. Методические указания, информационные письма ФНС России по списанию безнадежных долгов;

3. Методические указания, информационные письма ФНС России по порядку зачета и возврата излишне уплаченных и взысканных сумм налогов, пеней и сборов;

4. Документы (приказы, указания, инструкции, письма с грифом "ДСП");

5. Квартальные планы работы отдела по направлениям деятельности;

6. Исковые заявления, запросы, решения, доверенности, акты, справки, докладные записки, протоколы, определения, постановления, характеристики, представляемые в правоохранительные, судебные органы (по запросам);

7. Справки, запросы, решения, доверенности, письма по работе с правоохранительными органами РФ по вопросам внесудебного рассмотрения налоговых споров;

8. Судебно-арбитражные дела (исковые заявления, доверенности, претензии, акты, справки, протоколы заседаний арбитража);

9. Заключения ф. №21 по налоговым поступлениям в бюджет;

10. Реестры заключений на зачет ф. №40 по налоговым поступлениям в бюджет;

11. Реестры заключений на возврат ф. №40 по налоговым поступлениям в бюджет;

12. Квартальный статистический отчёт ф. №4-НБ «Отчет о налогоплательщиках, не представляющих отчетность в налоговые органы или представляющих «нулевую» отчетность»;

13. Решения о приостановлении операций по счетам;

14. Квартальный статистический отчёт ф. №4-РБ «Отчет о результатах работы управлений ФНС России по обеспечению процедур банкротства»;

15. Квартальный статистический отчёт ф. №4-РБО «Отчет о работе налоговых органов по обеспечению процедур банкротства по основным видам деятельности»;

16. Квартальный статистический отчёт ф. №4-РЕС «Отчет о прохождении реструктуризации налоговой задолженности в соответствии с постановлениями Правительства РФ»;

17. Квартальный статистический отчёт ф. №4-ФБ «Отчет о результатах работы по принудительному взысканию недоимки и обеспечению процедур банкротства»;

18. Месячный статистический отчёт ф. №4-Т «Отчет о структуре задолженности по срокам образования»;

19. Месячный статистический отчёт ф. №4-ОР «Отчет о результатах работы управлений ФНС России по субъектам РФ по взысканию задолженности по налоговым платежам»;

20. Месячный статистический отчёт ф. № 4-ИН «Отчет о представленных налогоплательщикам отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах»;

21. Отчеты, информация, пояснительные записки по взысканию налоговой задолженности;

22. Требования по взысканию налоговой задолженности;

23. Решения по взысканию налоговой задолженности;

24. Решения об отмене приостановления операций по счетам;

25. Письма в банки по отзыву инкассовых поручений;

26. Постановления, протоколы о наложении / снятии ареста, уведомления о принятии решений о признании должника банкротом, информации, предоставляемые в прокуратуру. 1

Руководство и основные функции Отдела

Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя Инспекции, либо лица, исполняющего его обязанности.

Руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

Разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;

Вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности, поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности работников Отдела; визирует служебную документацию в пределах своей компетенции;

Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Управления, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении.

Задачи Отдела урегулирования задолженности :

Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Формирование реестров с вынесенными решениями о зачете или возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

Функции Отдела урегулирования задолженности :

1)взыскание налогов и сборов;

2)направление требований об уплате налогов;

3)подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства;

4)приостановление операций по счетам налогоплательщиков;

5)подготовка документов на возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;

6)камеральная проверка деклараций о доходах физических лиц;

7)исчисление имущественных налогов с физических лиц, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, подготовка налоговых уведомлений о формировании платёжных документов на уплату указанных налогов. 2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:28, отчет по практике

Краткое описание

Отдел урегулирования задолженности является структурным подразделением ИФНС России по Калининскому району г Челябинска, созданным в целях организации работы по принудительному взысканию недоимки, по налогам и сборам, а также соответствующим пеням и штрафам с налогоплательщиков, создающих на учете в инспекции.

Прикрепленные файлы: 1 файл

(((Отчет По Практике))).doc

Отдел урегулирования задолженности является структурным подразделением ИФНС России по Калининскому району г Челябинска, созданным в целях организации работы по принудительному взысканию недоимки, по налогам и сборам, а также соответствующим пеням и штрафам с налогоплательщиков, создающих на учете в инспекции.

Отдел в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, налоговый кодекс Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительством Российской Федерации, актами законодательных органов власти челябинской области и органов местного самоуправления, принимаемых в пределах их полномочий, приказами, инструкциями и указаниями ИФНС России и Управления ИФНС РФ по Челябинской области, а также настоящим положением.

Глава 1 Ознакомление с объектом практики

1.1 Общие сведения о предприятии

Город Челябинск, ул. Тагильская 60а, Инспекция Министерства по налогам и сборам России по Калининскому району г. Челябинска.

Контроль, за соблюдением налогового законодательства.

1.2 Задачи стоящи перед предприятием

1. Контроль, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет.

3. Организация и осуществление иного контроля, отнесенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов.

4. На инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

5. регулирования отношений, возникающих в связи с гос-ной регистрацией юридических лиц.

1.3 Использование информационных технологий в организации.

1. Рабочие место должно быть организовано в соответствии с общими требованиями к автоматизированному рабочему месту офисного служащего. Персональный компьютер должен быть подключен к ЛВС инспекции и оснащен средствами доступа к режимам работы «Системы ЭОД инспекции местного уровня».

 «Ввод налоговых документов»

  1. Работник выполняющий процедуру «прием налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, регистрация копий счетов-фактур, выдача справок» должен обладать знанием предметной области, знать нормы действующего законодательства, др. нормативные и ведомственные документы, касающихся вопросов регистрации данных в «системе ЭОД» знать настоящую Инспекцию и владеть навыками пользователя программного комплекса «Система ЭОД» в объеме руководства пользователя в части регистрации налоговых документов по разделам «Технология работы», «Ввод налоговых документов» и т. д.

1.4 Состояние охраны труда, правила внутреннего распорядка

Охрана труда регулируется Федеральным законом « об основах охраны труда в РФ ». на предприятии охрана труда возлагается на руководителя предприятия. Инструкции по охране труда составляются в соответствии с видом работы. При поступлении на работу, человек должен пройти медицинское обследование на предмет проф. Пригодности. Пройти инструктаж по техники безопасности. Каждый поступающий на работу, должен прослушать вводный инструктаж по охране труда. До сведения доводятся факторы производственной безопасности, система пожарной безопасности, правила пользования предметами пожаротушения и т. д. сотрудник не имеет право приниматься за работу, не прослушав инструктаж по охране труд. При изменении должности, сотрудник должен пройти повторный инструктаж.

Регулярно проводиться комиссия по проверке знаний по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка работников Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по калининскому району. Каждый работник организации обязан выполнять следующие правила внутреннего распорядка, которые предусматривает следующее;

 работать добросовестно и соблюдать дисциплину труда.

 Соблюдать установленную продолжительность рабочего дня:

Пн. – Чт. С 8:30 до 17:30

Пт. С 8:30 до 16:30

Перерыв: 13:00 до 13:45

 Использовать все свое рабочее время для выполнения своих служебных обязанностей.

 Качественно и своевременно выполнять распоряжения, приказы и указания администрации и выше стоящих органов.

 Беречь имущество организации.

 Содержать в порядке и чистоте свое рабочее место.

 Соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности.

 Вести себя достойно и не допускать действий, мешающих др. работником выполнять свои служебные обязанности.

1.5 Структура предприятия

2. Отдел общего и хозяйственного обеспечения.

3. Отдел финансового обеспечения.

4. Отдел кадрового обеспечения и безопасности.

5. Юридический отдел.

6. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

7. Отдел работы с налогоплательщиками.

8. Отдел информационных технологий.

9. Отдел ввода и обработки данных.

10. Отдел учета, отчетности и анализа.

11. Отдел урегулирования задолжности.

12. Отдел выездных проверок №1.

13. Отдел выездных проверок №2.

14. Одел камеральных проверок №1.

15. Отдел камеральных проверок №2.

16. Отдел камеральных проверок №3 .

17. Отдел оперативного контроля.

1.6 Основные виды деятельности в разных отделах

Отдел финансового и общего обеспечения.

Общее делопроизводство. Подбор, название, перемещение, увольнение персонала. Организация защиты гос-ной тайны. Ведение секретного делопроизводства. Выполнение функций получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных бюджетным кодексом РФ. Обеспечение охраны труда.

Регистрирует акты, визирует решения, передают дела о налоговых и административных правонарушениях в суд.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.

Формирование для публикации сведений, содержащихся а ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

Отдел работы с налогоплательщиками.

Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.

Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка.

Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами, и др. документов.

Отдел информационных технологий.

Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.

Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.

Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования без данных и программных средств.

Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ.

Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ.

Обеспечение технологии ведения НСИ.

Администрирование баз данных инспекции.

Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией.

Программно-техническое обеспечение технологических процессов приема-передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами.

Организация антивирусной защиты информации.

Тиражирование программных продуктов по формированию в электронном виде налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками и налоговыми агентами. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Отдел ввода и обработки данных.

Обработка информационных массивов, а том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.

Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков. Передача электронных платежных документов в государственные внебюджетные фонды.

Отдел учета, отчетности и анализ.

Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в от четности органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации, в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации).

Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).

Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в квалификацию доходов бюджета.

Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.

Отдел урегулирования задолженности.

Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налоговым, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.

Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства.

Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.

Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пениям и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами.

Подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.

Отдел камеральных проверок.

Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физ.лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частых нотариусов, детективов, охранников и др.лиц в т.ч. сдающих имущество в аренду.

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:10, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности навыков и личностных качеств, получение практических навыков, связанных с деятельностью управления, а также получения эмпирической основы и практических материалов, необходимых для подготовки и защиты дипломной работы.

Содержание

Введение 3
Характеристика межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю 4
Общая характеристика 4
Полномочия инспекции 7
Организация деятельности инспекции 12
Организационная структура инспекции 14
Информационные технологии в работе инспекции 17
Отдел кадров и безопасности 21
Основные задачи отдела 21
Полномочия отдела 25
Руководство отделом 26
Заключения 28
Список используемой литературы 30

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

Характеристика межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю

Организация деятельности инспекции

Организационная структура инспекции

Информационные технологии в работе инспекции

Отдел кадров и безопасности

Основные задачи отдела

Список используемой литературы

Введение
Возможности финансовой стабилизации будут зависеть в основном от двух весьма влияющих друг на друга критериев.

Первый и основной из них – развитие налоговой базы, т.е. общая ситуация в экономике, особенно в ее базовых отраслях; второй – налоговая система страны. От того, насколько оптимально выбраны объекты налогообложения, установлена величина налоговых ставок, отлажен механизм взимания налогов и т.д. зависит обратное воздействие налоговой системы на налоговую базу. Есть еще и третий критерий – организация и эффективность налоговой службы государства.

Налоговая система РФ выполняет важнейшую функцию бюджетного регулирования. Расширение самостоятельности и ответственности национально-государственных и административно- территориальных образований России в решении социально-экономических проблем сопровождается укреплением их финансовой базы, осуществляемых путем перераспределения федеральных налогов.

Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису.

В данной работе будет представлен отчет по прохождению практики в Межрайонной ИФНС № 14 Алтайского края.

Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности навыков и личностных качеств, получение практических навыков, связанных с деятельностью управления, а также получения эмпирической основы и практических материалов, необходимых для подготовки и защиты дипломной работы.

Для достижения основной цели преддипломной практики необходимо решить следующий комплекс задач исследовательского и практического характера:

  • изучение общих положений деятельности ИФНС России №14 по Алтайскому краю – объекта исследования (правовых основ деятельности, вопросов финансовой деятельности, кадровой и учетной политики);
  • изучение организации по теме дипломного исследования;
  • выявление организации;
  • поиск путей решения выявленных проблем и перспективного развития организации;
  • сбор необходимой документации и информации по теме дипломной работы о предметной области, о существующих методах и подходах из всевозможных;
  • всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных проектных решений;
  • освоение теоретического материала, необходимого для выполнения и защиты дипломной работы;
  • выполнение цикла проектирования и получение проектных решений, пригодных для непосредственной реализации при дальнейшем выполнении дипломной работы.


Содержание и организационно-экономическая сущность практики раскрывается за счет информации о характеристике управления, планировании ее работы, законодательной базе ее работы, использовании информационных технологий.

При прохождении практики изучались структура, ее контрольные функции, кадровый состав, характеристика отделов УФНС России по Алтайскому краю.

Для написания данного отчета были использованы Положения об отделе, должностные инструкции управления, Налоговый кодекс РФ и другие документы.

I. Характеристика Межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю
1.1 Общая характеристика
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по алтайскому краю (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

1.2 Полномочия инспекции
Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Осуществляет контроль и надзор за:

  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
  • проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;


3. Регистрирует в установленном порядке:

  • договоры коммерческой концессии;
  • контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4. Ведет в установленном порядке:

  • учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
  • единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).


5. Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.
7. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

8. Принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

9. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

10. Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.

11. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности.

12. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на них функций.

13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

14. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

15. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции.

17. Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.

18. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.

19. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

20 . Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
  • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Читайте также: