Особенности налогообложения иностранных организаций курсовая

Опубликовано: 16.05.2024

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 5
1.1. Понятие и порядок учета иностранной организации в налоговых органах 5
1.2. Принципы построения системы налогообложения иностранного капитала 8
1.3. Организация и нормативное правовое регулирование налогового контроля иностранных организаций в Российской Федерации 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.2. Особенности налогообложения иностранных организаций 16
2.2. Анализ налогообложения иностранных инвесторов в России за 2012-2014 гг. 20
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
3.1. Основные проблемы и пути совершенствования системы налогообложения иностранных организаций в России 25
3.2. Основные направления совершенствования налогового контроля в отношении иностранных организаций в Российской Федерации 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

В настоящее время с уверенностью можно сказать, что хозяйственная деятельность большинства организаций приобрела международный характер. Деловая активность иностранных компаний в Российской Федерации с каждым годом увеличивается. Значительно увеличивается объем уплачиваемых иностранными компаниями налоговых платежей в бюджет Российской Федерации. В этой связи проблема налогообложения доходов иностранных организаций на территории РФ требует к себе особого внимания.
Основную роль в правовом обеспечении интеграционных процессов играют нормы международного частного права, которые регулируют участие иностранных лиц в гражданских, трудовых правоотношениях на территории различных государств. В результате участники этих отношений становятся обладателями доходов и имущества, подлежащих налогообложению.
С развитием международной торговли и глобализации экономики конфликты интересов двух или более государств в области налогообложения возникают чаще. При этом государства, обладая всей полнотой власти на своей территории, имеют возможность заставить субъектов хозяйственной деятельности исполнить налоговые обязанности, даже вопреки их экономическим интересам. В результате возникает экономическое и юридическое двойное налогообложение.
Практика показывает, что проблемы, связанные с налогообложением иностранных организаций возникают из-за несовершенства российского законодательства. Таким образом, иностранные организации и налоговые агенты сталкиваются со спорными ситуациями в налогообложении. Поэтому, на наш взгляд, необходимо совершенствовать налоговое законодательство в сфере налогообложения иностранных организаций.
Актуальность исследуемой в курсовой работе темы определяется проблемами глобализации экономики и расширением международных связей, которые приводят к возникновению налоговых обязательств иностранных организаций на территории РФ и проблемами их решения в рамках международных налоговых отношений.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения и налогового контроля иностранных организаций в Российской Федерации.
Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических аспектов налогообложения иностранных организаций в России.
Объектом курсовой работы является налогообложение иностранных организаций.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических основ налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации;
- анализ порядка применения международных соглашений при налогообложении иностранных организаций;
- исследование принципов построения системы налогообложения иностранного капитала;
- изучение основ налогового контроля и администрирования иностранных организаций;
- исследование особенностей налогообложения иностранных организаций;
- анализ проблем налогообложения и налогового контроля иностранных организаций и их решение, путем совершенствования действующей законодательной базы налогового кодекса.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Нормативно-правовые каты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. М., 2015.
2. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 29.04.2014) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
3. Письмо ФНС РФ от 18.02.2011 N ПА-4-6/2688@ «О применении Особенностей учета иностранных организаций, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н и Особенностей учета иностранных граждан, утвержденных Приказом Минфина России от 21.10.2010 N 129н»
4. Письмо Минфина России от 24.10.2005 N 03-03-04/4/66 «О налогообложении доходов иностранных некоммерческих организации»
5. Приказ Федеральной налоговой службы РФ от 5 апреля 2012 г. №ММВ-7-6/80@ «Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах»

Научная и учебная литература
6. Андреева О.Ю. // Налогообложение доходов иностранных компаний, не работающих в России//,- «Налоговый вестник», №9.- 2013.
7. Андреева О.Ю. // Особенности налогообложения иностранных организаций и физических лиц в Российской Федерации//,- «Налоговый вестник», №7.- 2013.
8. Андреева О.Ю. // Постановка на учет иностранных организаций и физических лиц в России//,- «Налоговый вестник», №10.- 2013.
9. Андреева О.Ю. // Устранение двойного налогообложения иностранных граждан и организаций//,- «Налоговый вестник», №8.- 2013.
10. Клементьева Г.В. Деятельность иностранных организаций, не приводящая к образованию постоянного представительства на территории РФ.//Налоговый вестник. 2011. №12.
11. Клементьева Г.В. Обложение налогом на прибыль иностранных организаций на территории Российской Федерации.// Налоговый Вестник. 2013.. №9.
12. Лермонтов Ю.М. Особенности исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом. // Все о налогах. 2011. №6.
13. Международное экономическое право;Под ред. А.Н.Вылегжанина.-М: КНОРУС, 2012.
14. Пансков В. Г. «Налоги и налоговая система Российской Федерации»: учебник - М.: «Финансы и статистика», 2013..
15. Полежарова Л. В. // Налогообложение доходов иностранной организации у источника выплаты//- «Российский налоговый курьер», декабрь. – 2014.
16. Полежарова Л. В. «Международное двойное налогообложение: механизм устранения в Российской Федерации»: учебник - М: «Магистр», 2012
17. Полежарова Л. В. «Налогообложение прибыли и доходов иностранных организаций в Российской Федерации»: учебник - М: «Экономистъ», 2012.
18. Пчелкина В.М. Налогообложение доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации.// Бухгалтерский учет. 2014.№17.
19. Соколова Е.Н. Налогообложение иностранных организаций по доходам, не связанным с деятельностью через постоянное представительство.// Бухгалтерский учет. 2013..№8.
20. Талаш А. // Налогообложение доходов иностранных организаций //,- «Финансовая газета», №31.- 2012.
21. Шестакова Е. В.. // Учет в туристической деятельности//,- «Учет в туристической деятельности», №1.- 2011.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление особенностей налогообложения прибыли иностранных организаций. Для этого нужно выполнить следущие поставленные здачи:

1.Проаналзировать особености системы налогообложения прибыли иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность без образования постоянного представительства на территории РФ.
2.Проанализировать особенности системы налогообложения прибыли иностранных организаций работающих через постоянное представительство на территории РФ.
3.Рассмотреть проблеммы возникающие при налогообложении прибыли иностранных организаций и методы их устранения.

Оглавление

Введение
1. Система налогообложения прибыли (доходов) иностранных оргнизаций в России на современном этапе. 4
1.1 Особенности налогообложения иностранных оргнизаций, осуществляющих деятельность через постоянное предствительство в РФ. 4
1.2 Особенности налогообложения иностранных организаций при осуществлении деятельности на строительной площадке. 10
1.3 Особенности налогообложения иностранных оргнизаций, не осуществляющих деятельность через постоянное предствительство в РФ и получающих доходы от источников в РФ 17
2. Регулирование международного двойного налогообложения. 27
2.1 Нормативно-правовое регулирование международного двойного налогообложения 27
2.2 Методы устранения международного двойного налогообложения 28
2.3 Международные налоговые соглашения как основа устранения двойного налогообложения 30
2.4 Структура и содержание международных налоговых соглашений 32
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт менеджмента и экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Федераньные налоги и сборы с организаций»
на тему: «Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций»

студент гр. 4370

доцент, Данилов А. П.

Ханты-Мансийск 2011 г.

Налогообложение прибыли иностранных организаций является достаточно сложным и специфичным вопросом налогообложения, а в условиях взаимной интеграции национальных экономик, данная тема приобритает всё большую актуальность.

Вопрос налогообложения прибыли иностранных организаций регулируется статьями 306-309 НК РФ. Налоговое законодательство России предлагает всего два варианта осуществления иностранными организациями хозяйственной деятельности на территории России: с образованием постоянного представительства и без его образования. Данные механизмы разработаны для избежания двойного налогообложения прибыли иностранных орагнизаций. Осуществляются они при наличии соответствующего договора со строной происхождения организации, что делает вопрос налогообложения прибыли иностранных организаций ещё более специфичным.

Целью данной работы является выявление особенностей налогообложения прибыли иностранных организаций. Для этого нужно выполнить следущие поставленные здачи:

  1. Проаналзировать особености системы налогообложения прибыли иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность без образования постоянного представительства на территории РФ.
  2. Проанализировать особенности системы налогообложения прибыли иностранных организаций работающих через постоянное представительство на территории РФ.
  3. Рассмотреть проблеммы возникающие при налогообложении прибыли иностранных организаций и методы их устранения.

    1. Особенности налогообложения иностранных оргнизаций, осуществляющих деятельность через постоянное предствительство в РФ.

Одной из форм осуществления хозяйственной деятельности иностранной организацией на территории России, является постоянное представительство. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль у иностранной организации зависит от того, есть у нее постоянное представительство в России или нет. Самостоятельно формировать налоговую базу, исчислять и уплачивать налог на прибыль, а также представлять налоговую декларацию обязаны только те иностранные организации, которые имеют такие представительства.

Определение постоянного представительства для целей исчисления налога на прибыль следует искать в статье 306 Налогового кодекса. Однако нормы этой статьи можно применить не всегда. Так, если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, с которым у России заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, приоритетными будут положения данного международного договора. На это указано в статье 7 НК РФ. Если такого соглашения нет или в нем предусмотрено действие российских норм, деятельность иностранной организации в России приводит к образованию постоянного представительства при одновременном наличии признаков, установленных пунктом 2 статьи 306 Кодекса.

Первый признак. У иностранной организации в России должны быть отделение, филиал, представительство, бюро, контора, агентство или любое иное обособленное подразделение. Иногда деятельность иностранной организации приводит к возникновению постоянного представительства, даже если на территории России у нее нет обособленного подразделения. Например, функции представительства осуществляет другое юридическое или физическое лицо. В этом случае постоянное представительство возникает по месту ведения деятельности указанных лиц.

Второй признак. Иностранная организация на территории России должна осуществлять предпринимательскую деятельность. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В то же время в пункте 3 статьи 307 НК РФ упомянута ситуация, когда отделение иностранной организации не ведет предпринимательской деятельности, но при этом может образовать постоянное представительство. Это происходит, когда иностранная организация осуществляет в России деятельность подготовительного или вспомогательного характера в интересах третьих лиц, не предусматривающую получения дохода.

Третий признак. Иностранная компания должна вести деятельность на регулярной основе. Постоянное представительство считается образованным с момента, когда отделение иностранной организации начало регулярно осуществлять предпринимательскую деятельность.

В Налоговом кодексе критерии ведения деятельности на регулярной основе не установлены. В общепринятом понимании регулярными являются действия, которые повторяются неоднократно через сопоставимые промежутки времени. Налоговые органы рекомендуют признавать регулярной деятельность иностранной компании через российские обособленные подразделения, которая осуществляется в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году. При этом непрерывность ведения деятельности значения не имеет. Между тем единичные хозяйственные операции, совершаемые на российской территории, не могут рассматриваться в качестве регулярной деятельности.

В пункте 2 статьи 306 НК РФ указаны виды деятельности иностранных компаний, которые приводят к образованию постоянного представительства. Это, в частности, пользование недрами и другими природными ресурсами, проведение строительных работ, установка, монтаж, обслуживание и эксплуатация оборудования. При осуществлении таких видов деятельности постоянное представительство возникает при наличии всех признаков, поименованных в пункте 2 статьи 306 Кодекса.

Однако некоторые виды деятельности иностранной организации в России (если отсутствуют признаки постоянного представительства) , а также отдельные факты не приводят к образованию постоянного представительства. Они перечислены в пунктах 4—9 статьи 306 Налогового кодекса. Это, например, деятельность подготовительного и вспомогательного характера, деятельность через брокера, комиссионера и других посредников. К фактам, не приводящим к образованию постоянного представительства, относится факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества, факт владения ценными бумагами, долями в капитале российских организаций (таблица 1 и 2).

Наименование деятельности Основание
Подготовительная и вспомогательная деятельность п. 4 ст. 306 НК РФ
Осуществление операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов п. 8 ст. 306 НК РФ
Осуществление деятельности на российской территории через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности п. 9 ст. 306 НК РФ

Таблица 1 - Виды деятельности иностранных организаций, не приводящие к возникновению у иностранной организации постоянного представительства.

Зачастую иностранные организации, осуществляя предпринимательскую деятельность в России, не заключают письменных договоров на реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг. Эти действия, если они соответствуют указанным выше критериям, с учетом фактических правоотношений сторон все равно могут быть квалифицированы для целей налогообложения как деятельность постоянного представительства.

Факт Основание
Владение ценными бумагами, долями в капитале российских организаций, а также иным имуществом на территории России п. 5 ст. 306 НК РФ
Заключение договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон, осуществляемую полностью или частично на территории России, не порождающее создания постоянного представительства с учетом установленных законом признаков п. 6 ст. 306 НК РФ
Предоставление иностранной организацией персонала для работы на территории Российской Федерации в другой организации, если такой персонал действует исключительно от имени и в интересах организации, в которую он был направлен п. 7 ст. 306 НК РФ

Таблица 2 - Отдельные факты, не приводящие к возникновению у иностранной организации постоянного представительства

Налоговый учет доходов и расходов постоянного представительства так же происходит по правилам установленным НК РФ.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное представительство, признают доходы и расходы, а также формируют налоговую базу в том же порядке, что и российские компании.

По общему правилу, установленному статьей 247 Налогового кодекса, объектом налогообложения признается прибыль налогоплательщика. Объект налогообложения иностранной организации, осуществляющей деятельность в России через постоянные представительства, включает в себя три составляющие (п. 1 ст. 307 НК РФ):

— доход, полученный через постоянные представительства на территории России, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

— доход от владения, пользования и распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в России за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

— другие доходы от российских источников, относящиеся к постоянному представительству.

В отношении операций, по которым в Кодексе предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка, иностранные организации должны определять налоговую базу отдельно по каждому виду деятельности или по каждой операции. Такие правила установлены, в частности, в статьях 268, 280, 275.1 и 279 НК РФ. Иностранные организации применяют также общие положения о переносе убытков на будущее, предусмотренные статьей 283 Кодекса.

Налоговый учет доходов постоянного представительства иностранной организации не имеет каких-либо особенностей. Доходы признаются в соответствии со статьями 248—251 и иными нормами главы 25 Кодекса, которые устанавливают порядок учета доходов по отдельным операциям. Международным соглашением могут быть определены особые правила отнесения доходов иностранной организации к тому или иному виду, отличающиеся от установленных главой 25 НК РФ. В таком случае приоритет имеют положения международного соглашения. Доходы признаются на дату, определяемую в соответствии со статьями 271 или 273 Кодекса.

Организации, осуществляющие в России деятельность через постоянное представительство, признают в целях налогообложения расходы в том же порядке, что и российские налогоплательщики. Общие требования к расходам, предусмотренные в пункте 1 статьи 252 Кодекса, распространяются на всех налогоплательщиков.

Состав расходов организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянное представительство, указан в статьях 253—269 и иных статьях главы 25 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются расходы, перечисленные в статье 270 НК РФ. Однако у «иностранцев» есть своя специфика. Если в соглашении об избежании двойного налогообложения с соответствующим иностранным государством установлены правила, отличные от норм главы 25 Кодекса, применять следует правила соглашения. Например, доходы постоянного представительства уменьшаются на относящиеся к его деятельности расходы, которые произведены как на территории России, так и за ее пределами. К таким расходам часто относятся управленческие и общехозяйственные расходы иностранной организации, произведенные в других государствах и направленные на обеспечение деятельности российского постоянного представительства. По мнению налоговых органов, их можно учесть, только если такая возможность предусмотрена в соглашении об избежании двойного налогообложения. Расходы постоянного представительства должны быть документально подтверждены и экономически обоснованны. Экономически обоснованными считаются также управленческие и общехозяйственные расходы, осуществленные иностранной организацией в пользу своего российского подразделения. При условии, что они документально подтверждены и в соглашении об избежании двойного налогообложения предусмотрена возможность их признания российским представительством. Любые расходы постоянного представительства должны быть осуществлены для деятельности, направленной на получение дохода. Это общее правило, прописанное в пункте 1 статьи 252 Кодекса. Однако расходы постоянных представительств иностранной компании могут и не удовлетворять этому критерию, если речь идет о деятельности подготовительного и (или) вспомогательного характера, не предусматривающей получение вознаграждения. Налоговая база в таких случаях определяется только исходя из расходов постоянного представительства.

Законодательные аспекты налогообложения иностранных компаний в Российской Федерации. Организационно-правовые формы иностранных организаций, регистрируемых в налоговых органах. Практика налогообложения в иностранных компаниях, зарегистрированных в России.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 23.02.2018
Размер файла 1,6 M
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

"Дальневосточный федеральный университет"

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра Финансы и кредит

по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Специальность 38.05.01 "Экономическая безопасность"

Налогообложение иностранных организаций в Российской Федерации

Студент группы Романцев Д.Н.

Руководитель Лялина Ж.И.

г. Владивосток 2017 г.

Оглавление

    Введение
  • 1. Теоретические и законодательные аспекты налогообложения иностранных компаний в РФ
  • 1.1 Организационно-правовые формы иностранных организаций, регистрируемых в налоговых органах РФ
  • 1.2 Правовые нормы налогообложения иностранных компанийв РФ
  • 1.3 Система налогов, уплачиваемых иностранными организациями в России
  • 2. Особенности и проблемы налогообложения иностранных организаций на практике
  • 2.1 Особенности исчисления НДС и налога на прибыль иностранными компаниями
  • 2.2 Практика налогообложения в иностранных компаниях, зарегистрированных в России
  • 2.3 Современные проблемы налогообложения иностранных организаций
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

налогообложение иностранная организация

Дивиденды, выплачиваемые российской организацией

Доходы, получаемые в результате распределения прибыли или имущества в пользу иностранной компании

Процентные доходы от долговых обязательств любого вида, кроме доходов по государственным ценным бумагам

Доходы от использования в РФ прав на интеллектуальную собственность

Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам

Доходы от реализации недвижимого имущества, принадлежащего иностранной компании и находящегося на территории РФ

Доходы от продажи акций российских предприятий, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ

Доходы от предоставления в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров, используемых в международных перевозках, а также доходы от международных перевозок

Доходы от сдачи в аренду/ субаренду движимого/ недвижимого имущества, используемого на территории РФ, в том числе от лизинговых операций

Штрафы и пени за нарушение договорных обязательств с российскими компаниями

Прочие аналогичные доходы

* в случае, если при определении налоговой базы по этим доходам были учтены расходы, указанные в п.4 ст.309 Налогового кодекса РФ, то применяется ставка 24%, если же эти расходы не были учтены, то 20%

Источник: [24, C.112]

Не признаются доходами, полученные от источников в Российской Федерации, следовательно, не подлежат обложению налогом у источника выплаты следующие доходы:

доходы от реализации на иностранных биржах ценных бумаг или производных от них финансовых инструментов, обращающихся на этих биржах (подп.5 п.1 ст.309 НК РФ);

премии по перестрахованию, уплачиваемые иностранному партнеру;

доходы, которые не приводят к образованию постоянного представительства (п.2 ст.309 НК РФ). [24, C.112-113]

Иностранные организации, осуществляющие на территории РФ через постоянные представительства реализацию товаров, услуг, работ, являются плательщиками НДС на тех же основаниях, что и российские компании. Они исчисляют и уплачивают НДС в бюджет и предоставляют отчетность в налоговые органы на общих основаниях. В случае признания местом реализации работ и услуг территории иностранного государства данные операции не являются объектом обложения на территории РФ, кроме того, по указанным операциям не подлежат налоговым вычетам суммы НДС, уплаченные поставщикам при выполнении этих работ. Суммы налога учитываются в стоимости работ и возмещению из бюджета не подлежат. [8, C.37]

Если постоянное представительство наделено основными средствами, учитываемыми на его балансе, возникает обязанность исчислять и уплачивать налог на имущество. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 г., не является объектом обложения.

В отношении обязательного страхования (пенсионного, медицинского и социального) постоянное представительство иностранной организации несет точно такие же обязанности, как и российская организация. Представительство иностранной организации должно состоять на учете в ПФР и ФСС и отчитываться перед фондами.

Если в иностранном представительстве работают физические лица, с которыми заключены трудовые и гражданско-правовые договора, и производятся выплаты, то данные выплаты являются объектом обложения страховыми взносами в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд медицинского страхования.

Постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, выступают в качестве налоговых агентов, Они обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика сумму НДФЛ с суммы заработной платы и иных вознаграждений, начисленных работникам представительства, и перечислить в бюджет РФ. Кроме того, на представительство иностранной организации возложена обязанность и по предоставлению в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных у них налогов.

Наряду с налоговой и бухгалтерской отчетностью иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РФ, предоставляют годовой отчет о деятельности вне зависимости от налогового статуса и финансовых результатов деятельности в отчетном году. В отчете отражаются особенности функционирования иностранного представительства, филиала или отделения на территории РФ. [19]

Следует отметить, что есть некоторые различия по уплате налогов, в зависимости от юридической формы присутствия иностранной компании в России. В настоящее время законодательством Российской Федерации предусмотрено два основных типа организации иностранного бизнеса: открытие на территории России обособленного подразделения в форме представительства или филиала, или создание российской дочерней компании.

Рассмотрим и сравним основные параметры работы через филиал и российское Общество с ограниченной ответственностью (дочерняя компания). Предполагается, что созданное дочернее Общество будет применять общую систему налогообложения, так как для применения УСН не допускается доля владения в нем других организаций более чем 25%.

Филиал иностранной компании не является самостоятельным юридическим лицом. Компания и Филиал рассматривается как одно юридическое лицо. Компания отвечает по всем обязательствам своего Филиала. Юридически филиал правомочен действовать после проведения процедуры аккредитации без ограничений срока (с 2016 года, раньше требовалась регулярная переаккредитация). Правом подписи владеет глава Филиала на основании нотариальной доверенности.

Дочернее общество является обособленным юридическим лицом. Общество самостоятельно отвечает по всем своим обязательствам всем принадлежащим Обществу имуществом. Такое Общество регистрируется без ограничений срока деятельности, правом подписи обладает генеральный директор общества без доверенности, или уполномоченное лицо на основании доверенности.

Особенности налогообложения иностранной компании в каждом из случаев приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Особенности налогообложения представительства иностранной компании в форме филиала и дочернего общества

Налог на прибыль - налоговая база и ставка

Налогом по ставке 20% облагаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Налог на прибыль - авансовые платежи 2

Уплачивает авансовые платежи ежеквартально независимо от объема выручки.

Уплачивает авансовые платежи ежеквартально. Если же выручка за четыре квартала превышает в среднем 15 млн. руб. за квартал - уплачивает ежемесячные авансовые платежи.

Общие правила налогообложения, установленные гл.21 НК РФ.

Налог на имущество

Объектом налогообложения является недвижимое имущество (в отдельных случаях движимое имущество, которое относится к деятельности данного филиала), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Объектом налогообложения является недвижимое имущество (в отдельных случаях движимое имущество), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Признается плательщиком страховых взносов в ФСС РФ и ПФР РФ. Начисляет и уплачивает страховые взносы в общем порядке.

Дивиденды и иные платежи 3

Не является отдельным юридическим лицом, не перечисляет дивиденды (в части расчетов с головной Компанией).

Движение денежных средств между Филиалом и головной Компанией рассматривается как внутрихозяйственные расчеты.

При выплате дивидендов компании-учредителю Общество признается налоговым агентом. По общим правилам ставка налога составляет 15%. Существует возможность удерживать налог по пониженной ставке, но Общество должно подтвердить это право.

Иные сделки между Обществом и компанией-учредителем рассматриваются как расчеты между юридическими лицами и требуют документального оформления и подтверждения.

Вывод таков, что для расчета налоговой базы и документального подтверждения доходов и расходов определены единые требования в НК РФ. Принцип расчета ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль базируется на определении суммы возможного налога на прибыль, который Общество должно будет уплатить по итогам деятельности за следующий квартал. За основу берется сумма налога на прибыль, уплаченная по итогам предшествующего квартала. Система авансовых платежей негативно отражается на компаниях, деятельность которых не позволяет генерировать прибыль равномерно (например, имеющих сезонный бизнес). Для нивелирования негативных последствий авансовых платежей - Общество сможет перейти на добровольную уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.

Дивиденды, выплачиваемые Обществом своему иностранному участнику, относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ. Российское Общество, выплачивающее дивиденды, признается налоговым агентом и обязано исчислить и удержать налог. Согласно НК РФ в отношении доходов, полученных иностранной организацией в виде дивидендов от участия в капитале российских организаций, установлена ставка налога на прибыль 15%. Однако следует также учитывать, что с иностранным государством, резидентом которого является компания-получатель дивидендов, может быть заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, устанавливающее более низкую ставку налога (например, 5% или 10%). Право использования пониженной ставки должно быть подтверждено Обществом.

Помимо выплаты дивидендов, между дочерним Обществом и компанией-учредителем могут заключаться и иные сделки (купля-продажа товаров, оказание услуг, предоставление займов и др.). При заключении таких сделок следует учитывать положения НК РФ о налогообложении и контроле в сделках между взаимозависимыми лицами (ТЦО). [3]

В заключении можно добавить, что, если иностранная компания действует через независимого агента, такой агент платит налоги как российская компания согласно российского законодательства на общих условиях.

Таким образом видно, что основные налоги, такие как налог на прибыль, НДС, налоги с ФОТ практически во всех случаях иностранная компания платит на общих условиях, есть лишь некоторые разницы в выплате дивидендов и некоторые нюансы в плане ведения учета.

Подобные документы

Законодательное регулирование деятельности иностранных организаций на территории Российской Федерации. Состав доходов, являющихся объектом налогообложения для иностранных юридических лиц. Анализ ставки налога на прибыль для них, особенности его уплаты.

курсовая работа [841,0 K], добавлен 18.05.2013

Формы деятельности иностранных организаций на территории Российской Федерации, их нормативно-правовое обоснование, подходы к государственному регулированию. Особенности образования и функционирования постоянного представительства иностранной организации.

курсовая работа [53,5 K], добавлен 12.03.2017

Объект налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций. Исчисление и удержание у налогоплательщика, перечисление в бюджет налогов. Виды доходов, подлежащие налогообложению у источника выплаты в Российской Федерации.

реферат [25,6 K], добавлен 19.09.2006

Формы деятельности иностранных организаций в Российской Федерации. Порядок определения их доходов и расходов. Установление облагаемой прибыли и последовательность исчисления налога. Международные соглашения об избегании двойного налогообложения.

курсовая работа [37,3 K], добавлен 15.08.2011

Основные положения налогообложения Российской Федерации. Элементы и функции налогов, их классификация. Виды налогов, взимаемых с юридических и физических лиц на территории РФ и иностранных государств. Рекомендации по решению проблем налогообложения.

дипломная работа [101,1 K], добавлен 25.01.2013

Общие принципы налогообложения физических и юридических лиц. Определение налоговой ставки в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ. Особенности налогообложения иностранных организаций в РФ.

курсовая работа [43,2 K], добавлен 03.06.2011

Элементы, функции, классификация, принципы налогообложения в Российской Федерации. Налоги, взимаемые на территории России с юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов РФ). Виды налогов взимаемых на территориях иностранных государств.

дипломная работа [91,7 K], добавлен 20.01.2013

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 5
1.1. Понятие и порядок учета иностранной организации в налоговых органах 5
1.2. Принципы построения системы налогообложения иностранного капитала 8
1.3. Организация и нормативное правовое регулирование налогового контроля иностранных организаций в Российской Федерации 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.2. Особенности налогообложения иностранных организаций 16
2.2. Анализ налогообложения иностранных инвесторов в России за 2012-2014 гг. 20
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
3.1. Основные проблемы и пути совершенствования системы налогообложения иностранных организаций в России 25
3.2. Основные направления совершенствования налогового контроля в отношении иностранных организаций в Российской Федерации 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

В настоящее время с уверенностью можно сказать, что хозяйственная деятельность большинства организаций приобрела международный характер. Деловая активность иностранных компаний в Российской Федерации с каждым годом увеличивается. Значительно увеличивается объем уплачиваемых иностранными компаниями налоговых платежей в бюджет Российской Федерации. В этой связи проблема налогообложения доходов иностранных организаций на территории РФ требует к себе особого внимания.
Основную роль в правовом обеспечении интеграционных процессов играют нормы международного частного права, которые регулируют участие иностранных лиц в гражданских, трудовых правоотношениях на территории различных государств. В результате участники этих отношений становятся обладателями доходов и имущества, подлежащих налогообложению.
С развитием международной торговли и глобализации экономики конфликты интересов двух или более государств в области налогообложения возникают чаще. При этом государства, обладая всей полнотой власти на своей территории, имеют возможность заставить субъектов хозяйственной деятельности исполнить налоговые обязанности, даже вопреки их экономическим интересам. В результате возникает экономическое и юридическое двойное налогообложение.
Практика показывает, что проблемы, связанные с налогообложением иностранных организаций возникают из-за несовершенства российского законодательства. Таким образом, иностранные организации и налоговые агенты сталкиваются со спорными ситуациями в налогообложении. Поэтому, на наш взгляд, необходимо совершенствовать налоговое законодательство в сфере налогообложения иностранных организаций.
Актуальность исследуемой в курсовой работе темы определяется проблемами глобализации экономики и расширением международных связей, которые приводят к возникновению налоговых обязательств иностранных организаций на территории РФ и проблемами их решения в рамках международных налоговых отношений.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения и налогового контроля иностранных организаций в Российской Федерации.
Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических аспектов налогообложения иностранных организаций в России.
Объектом курсовой работы является налогообложение иностранных организаций.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических основ налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации;
- анализ порядка применения международных соглашений при налогообложении иностранных организаций;
- исследование принципов построения системы налогообложения иностранного капитала;
- изучение основ налогового контроля и администрирования иностранных организаций;
- исследование особенностей налогообложения иностранных организаций;
- анализ проблем налогообложения и налогового контроля иностранных организаций и их решение, путем совершенствования действующей законодательной базы налогового кодекса.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Нормативно-правовые каты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. М., 2015.
2. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 29.04.2014) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
3. Письмо ФНС РФ от 18.02.2011 N ПА-4-6/2688@ «О применении Особенностей учета иностранных организаций, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н и Особенностей учета иностранных граждан, утвержденных Приказом Минфина России от 21.10.2010 N 129н»
4. Письмо Минфина России от 24.10.2005 N 03-03-04/4/66 «О налогообложении доходов иностранных некоммерческих организации»
5. Приказ Федеральной налоговой службы РФ от 5 апреля 2012 г. №ММВ-7-6/80@ «Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах»

Научная и учебная литература
6. Андреева О.Ю. // Налогообложение доходов иностранных компаний, не работающих в России//,- «Налоговый вестник», №9.- 2013.
7. Андреева О.Ю. // Особенности налогообложения иностранных организаций и физических лиц в Российской Федерации//,- «Налоговый вестник», №7.- 2013.
8. Андреева О.Ю. // Постановка на учет иностранных организаций и физических лиц в России//,- «Налоговый вестник», №10.- 2013.
9. Андреева О.Ю. // Устранение двойного налогообложения иностранных граждан и организаций//,- «Налоговый вестник», №8.- 2013.
10. Клементьева Г.В. Деятельность иностранных организаций, не приводящая к образованию постоянного представительства на территории РФ.//Налоговый вестник. 2011. №12.
11. Клементьева Г.В. Обложение налогом на прибыль иностранных организаций на территории Российской Федерации.// Налоговый Вестник. 2013.. №9.
12. Лермонтов Ю.М. Особенности исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом. // Все о налогах. 2011. №6.
13. Международное экономическое право;Под ред. А.Н.Вылегжанина.-М: КНОРУС, 2012.
14. Пансков В. Г. «Налоги и налоговая система Российской Федерации»: учебник - М.: «Финансы и статистика», 2013..
15. Полежарова Л. В. // Налогообложение доходов иностранной организации у источника выплаты//- «Российский налоговый курьер», декабрь. – 2014.
16. Полежарова Л. В. «Международное двойное налогообложение: механизм устранения в Российской Федерации»: учебник - М: «Магистр», 2012
17. Полежарова Л. В. «Налогообложение прибыли и доходов иностранных организаций в Российской Федерации»: учебник - М: «Экономистъ», 2012.
18. Пчелкина В.М. Налогообложение доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации.// Бухгалтерский учет. 2014.№17.
19. Соколова Е.Н. Налогообложение иностранных организаций по доходам, не связанным с деятельностью через постоянное представительство.// Бухгалтерский учет. 2013..№8.
20. Талаш А. // Налогообложение доходов иностранных организаций //,- «Финансовая газета», №31.- 2012.
21. Шестакова Е. В.. // Учет в туристической деятельности//,- «Учет в туристической деятельности», №1.- 2011.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 02:22, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучении правовой основы, принципов и механизма налогообложения иностранных организаций в РФ для чего следует решить следующие задачи:
1. Изучить налоговый статус иностраных юридических лиц на территории РФ;
2. Рассмотреть практику налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность как через постоянное представительство, так и получающих доходы от источников в РФ без постоянного представительства;
3. Изучить проблемы устранения двойного налогообложения в мировой практике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Налоговый статус иностранных юридических лиц на территории РФ
1.1 Общий порядок постановки на учет иностранных организаций
1.2 Особенности учета иностранных организаций на основе уведомлений
1.3 Постоянное представительство иностранной организации: сущность и условия возникновения
ГЛАВА 2 Налогообложение доходов иностранных организаций
2.1 Налогообложение доходов,полученных через постоянное представительство
2.2 Налогообложение доходов, полученных вне постоянного представительства
2.3 Прочие налоги, уплачиваемые иностранными юридическими и физическими лицами
ГЛАВА 3 Регулирование международного двойного налогообложения
3.1 Нормативно-правовое регулирование международного двойного налогообложения
3.2 Методы устранения международного двойного налогообложения
3.3 Международные налоговые соглашения как основа устранения двойного налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

diplom.doc

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

Тема: Налогообложение иностранных юридических лиц.

слушатель 5 курса

факультета очного обучения

______________ Бережной М.И.

профессор кафедры, д.э.н.

_____________________ Кутинова Н.Б.

Решение о допуске к защите ______________________________ _______

Начальник кафедры Сигунова Т.А.

Дата защиты: ________________ Оценка _____________________

Налоговый статус иностранных юридических лиц на территории РФ

Общий порядок постановки на учет иностранных организаций

Особенности учета иностранных организаций на основе уведомлений

Постоянное представительство иностранной организации: сущность и условия возникновения

Налогообложение доходов иностранных организаций

Налогообложение доходов,полученных через постоянное представительство

Налогообложение доходов, полученных вне постоянного представительства

Прочие налоги, уплачиваемые иностранными юридическими и физическими лицами

Регулирование международного двойного налогообложения

Нормативно-правовое регулирование международного двойного налогообложения

Методы устранения международного двойного налогообложения

Международные налоговые соглашения как основа устранения двойного налогообложения

В настоящее время с уверенностью можно сказать, что хозяйственная деятельность большинства организаций приобрела международный характер. Деловая активность иностранных компаний в Российской Федерации с каждым годом увеличивается. Значительно увеличивается объем уплачиваемых иностранными компаниями налоговых платежей в бюджет Российской Федерации. В этой связи проблема налогообложения доходов иностранных организаций на территории РФ требует к себе особого внимания.
Основную роль в правовом обеспечении интеграционных процессов играют нормы международного частного права, которые регулируют участие иностранных лиц в гражданских, трудовых правоотношениях на территории различных государств. В результате участники этих отношений становятся обладателями доходов и имущества, подлежащих налогообложению.
С развитием международной торговли и глобализации экономики конфликты интересов двух или более государств в области налогообложения возникают чаще. При этом государства, обладая всей полнотой власти на своей территории, имеют возможность заставить субъектов хозяйственной деятельности исполнить налоговые обязанности, даже вопреки их экономическим интересам. В результате возникает экономическое и юридическое двойное налогообложение.
По мере развития норм национального налогового права государства все теснее сотрудничают в области налогообложения, заключая соглашения, направленные на устранение двойного налогообложения и предотвращение уклонения от уплаты налогов.
Актуальность исследуемой в дипломной работе темы определяется проблемами глобализации экономики и расширением международных связей, которые приводят к возникновению налоговых обязательств иностранных организаций на территории РФ и проблемами их решения в рамках международных налоговых отношений.
Цель исследования заключается в изучении правовой основы, принципов и механизма налогообложения иностранных организаций в РФ для чего следует решить следующие задачи:
1. Изучить налоговый статус иностраных юридических лиц на территории РФ;
2. Рассмотреть практику налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность как через постоянное представительство, так и получающих доходы от источников в РФ без постоянного представительства;
3. Изучить проблемы устранения двойного налогообложения в мировой практике.
В процессе написания дипломной работы изучены нормы налогового законодательства РФ и международного налогового права, учебная и научная литература, публикации по исследуемой тематике в периодической печати.

Глава1. НАЛОГОВЫЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

    1. Общий порядок постановки на учет иностранных организаций

Иностранные юридические лица, которые намереваются осуществлять деятельность или имеют недвижимое имущество, транспортные средства на территории РФ, обязаны зарегистрироваться в российских налоговых органах. Они должны встать на учет независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство РФ о налогах и сборах и международные договоры РФ связывают возникновение обязанности по уплате налогов.Порядок учета иностранных организаций в налоговых органах определен МНС РФ в Положении об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденном Приказом МНС РФ № АП-3-06/124 от 7 апреля 2000 г.В соответствии с данным положением учету в налоговых органах подлежат:-иностранные юридические лица, компании, фирмы, а также любые другие организации (включая полные товарищества и личные компании), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств;-международные организации, созданные на основе международного договора, обладающие международной правосубъектностью и имеющие статус юридического лица, располагающие в РФ своими постоянными органами, филиалами или представительствами;- дипломатические представительства иностранных государств в РФ.Иностранные организации обязаны становиться на учет в налоговых органах РФ в течение 30 дней в следующих случаях:1)если организация осуществляет деятельность на территории РФ более 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности);При постановке на учёт в налоговый орган представляются следующие документы:заявление о постановке на учёт по форме 2001И;

  • легализованные выписка из торгового реестра, или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации;
  • справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);
  • решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в РФ или, в случае отсутствия такого решения, копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в РФ;
  • доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделения.

Если иностранная организация осуществляет деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым инспекциям, осуществляющим учёт иностранных организаций, то она обязана встать на учёт в каждой налоговой инспеции. Если иностранная организация уже состоит на учёте в налоговом органе, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, осуществляющему учёт иностранных организаций, она представляет следующие документы:

  • заявление о постановке на учёт по форме 2001 И;
  • решение уполномоченного органа иностранной организации о создании нового отделения в РФ или, в случае отсутствия такого решения, копию договора, на основании которого осуществляется деятельность в РФ;
  • доверенность, выданную иностранной организацией на главу (управляющего) отделения;

-копию Свидетельства, выданного налоговым органом, в котором иностранная организация была ранее поставлена на учёт, заверенную в установленном порядке.

При постановке на учёт налоговый орган выдает иностранной организации Свидетельство по форме 2401ИМД с указанием ИНН и КПП.

2) если организация имеет недвижимое имущество и транспортные средства (в том числе ввезенные ею на территорию РФ), принадлежащие ей на праве собственности или на правах владения и(или) пользования и(или) распоряжения.

В этом случае постановка на учет осуществляется по месту нахождения вышеназванного имущества или по месту регистрации транспортных средств в налоговом органе, осуществляющем учет этих организаций.

В налоговый орган представляются следующие документы:

-заявление о постановке на учет по форме № 2004ИМ;

-заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие регистрацию (внесение в реестр) имущества;

-заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие право собственности на имущество или права владения и (или) пользования, и (или) распоряжения;

-легализованная выписка из торгового реестра, или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера.

Заявление иностранной (международной) организации о постановке на учет подается в налоговый орган в течение 30 дней с даты регистрации в РФ права собственности или прав владения и (или) пользования, и (или) распоряжения недвижимым имуществом или транспортными средствами либо ввоза указанного имущества на территорию РФ. В случае отсутствия установленного законодательством требования о такой регистрации — в течение 30 дней с даты приобретения указанных прав.

При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной (международной) организации Свидетельство по форме № 2401 НМД с указанием ИНН и КПП.

3) если организация открывает счета в банках на территории РФ.

Такие иностранные организации также подлежат учету в налоговых органах РФ по месту постановки на учет банка (по месту нахождения филиала), в котором им открывается счет. В этих целях данные организации должны представить в налоговый орган, в котором поставлен на учет банк (филиал), открывающий счет иностранной (международной) организации, следующие документы:

-заявление о выдаче Свидетельства об учете в налоговом органе по форме № 2005ИМ;

-справку налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в каче стве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).

Налоговый орган выдает иностранной (международной) организации Свидетельство по форме № 2402ИМ с указанием кода иностранной организации (КИО) и КПП.

Если в результате проведения операций по счетам, открытым в банках на территории РФ возникает обязанность самостоятельной уплаты налогов, то такие организации подлежат постановке на учет в налоговом органе в установленном для подобной деятельности порядке в течение 30 дней с момента возникновения обязанности.

В случае закрытия счетов иностранными организациями они обязаны в десятидневный срок со дня закрытия счета информировать соответствующий налоговый орган путем направления Сообщения по форме № 2303ИМ.

Учёт иностранных и международных организаций, осуществляющих деятельность в РФ в течение периода, не превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), производится путем направления ими Уведомлений соответственно по формам 2503И и 2503М. Данные уведомления направляются в налоговый орган, осуществляющий учёт иностранных (международных) организаций, по месту осуществления ими деятельности и в МНС РФ. Уведомление должно быть направлено до начала осуществления деятельности в РФ.

1.2 Особенности учета иностранных организаций на основе уведомлений

Учёт иностранных и международных организаций, извлекающих доходы от источников в РФ, не относящихся к их отделениям в РФ, производится путем направления ими Уведомлений соответственно по форме 2504И. Иностранные организации направляют Уведомление в налоговый орган по месту нахождения источника выплаты дохода и в МНС РФ. Уведомление направляется в месячный срок с момента возникновения права на получение доходов отдельно по каждому источнику выплаты дохода с указанием каждого вида дохода.В случае, если деятельность организации в соответствии с законодательством РФ и соглашениями об избежании двойного налогообложения образует постоянное представительство иностранной организации, то такие иностранные организации учитываются налоговым органом на основании Уведомления по форме 2501 И.Уведомление представляется организацией, деятельность которой образует постоянное представительство иностранной организации. Уведомление направляется в налоговый орган, в котором осуществляется учёт иностранных организаций, и в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в течение 30 дней с даты подписания соответствующего договора (соглашения, контракта) с иностранной организацией (в случае отсутствия вышеуказанного договора - в течение 30 дней с момента начала осуществления такой деятельности).Вместе с Уведомлением в налоговый орган направляются:

Читайте также: