Ооо в днр согласно закону днр о регистрации и налогах ооо

Опубликовано: 20.09.2024

Погода в Донецке

Если Вы планируете осуществлять хозяйственную деятельность в ДНР - Вам нужно выбрать, зарегистрироваться как Физическое лицо-предприниматели или зарегистрировать юридическое лицо (ООО).


В Консалтинговой компании "ДНР Консалтинг" Вы можете заказать услугу по регистрации ФЛП / ООО и это позволит Вам как можно скорее приступить к хозяйственной деятельности. Можете же принять решение зарегистрироваться самостоятельно. Тогда внимательно ознакомьтесь с информацией на нашем сайте и после регистрации можете обращаться к нам для ведения учёта, для получения разрешительных документов, по вопросам таможенного оформления и др.


Что такое ФЛП?

Физическое лицо-предприниматель - самая простая организационно-правовая форма субъекта хозяйственной деятельности, для которой не предусмотрено учредительных документов и уставного капитала. Его также по-старинке называют ЧП (частный предпринималь), СПД (субъект предпринимательской деятельности), ФОП (фізична особа-підприємець).

Обращаю внимание, для ФЛП нельзя присвоить название. Т. е. не может быть ФЛП "АЛЬФА". Вы регистрируете себя только по фамилии, имени и отчеству (ФЛП Иванов Иван Иванович). Адрес регистрации ФЛП - адрес Вашей прописки.

Преимущество при работе как Физическое лицо – предприниматель:

- минимальные расходы при регистрации,

- относительная простота в учёте (на патенте и на упрощённой системе налогообложения),

- нет ограничений при снятии денежных средств с расчётного счёта.

В каких рекомендуем регистрировать ФЛП:

- Вы планируете оказывать услуги,

- Вы планируете открыть небольшой магазин для специализированной / неспециализированной торговли.

Обращаем внимание, что есть виды деятельности, при которых нельзя работать как ФЛП (например, деятельность ломбардов).

Самый большой недостаток при работе как Физическое лицо – предприниматель - Вы отвечаете по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом.


Что такое юридическое лицо?

Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества.

Одним из критериев классификации юридических лиц является организациионно-правовая форма, под которой понимается установленное законом структурное построение юридического лица, определяющее порядок его учреждения, права и обязанности учредителей (участников), порядок управления и функционирования. Перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций является исчерпывающим: хозяйственные товарищества; хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, частные и публичные акционерные общества); производственные кооперативы; унитарные предприятия (государственных и муниципальных).

На данный момент в ДНР разрешена организация только обществ с ограниченной ответственностью.

Преимущества при работе юридического лица (ООО):

- возможно участие в уставном капитале как одного участника, так и нескольких (до 100 участников),

- разные участники могут иметь разную долю в уставном капитале,

- участники отвечают по обязательствам общества в рамках своей доли в уставном капитале.

Сложности при работе юридического лица (ООО):

- необходимость ведения бухгалтерского учёт (на любой из систем налогообложения),

- сложность при снятии денежных средств с расчётного счёта.

Также кратко опишем системы налогообожения и некоторые отличия в одной и той же системе налогообложения для ФЛП и для ООО:

ФЛП:

1) патентная система - стоимость патента составляет 600 руб, Единый социальный взнос составляет 600 руб ежемесячно (пенсионеры не платят).

2) упрощённая система налогообложения, 1я группа - налог составляет 2,5% от оборота (по кассовому методу), Единый социальный взнос составляет 800 руб ежемесячно (пенсионеры не платят).

3) упрощённая система налогообложения, 2я группа - налог составляет 6% от оборота (по кассовому методу), Единый социальный взнос составляет 600 руб ежемесячно (пенсионеры не платят).

4) общая система налогообложения: налог на прибыль составляет 20% от чистой прибыли, налог с оборота составляет 1,5% от оборота, Единый социальный взнос (платят и пенсионеры, и не пенсионеры) составляет 15% от чистой прибыли (минимум 800 руб в месяц, максимум 20 тыс руб в месяц).

ООО:

2) упрощённая система налогообложения, 1я группа - налог составляет 2,5% от оборота (по кассовому методу),

3) упрощённая система налогообложения, 2я группа - налог составляет 6% от оборота (по кассовому методу),

4) общая система налогообложения: налог на прибыль составляет 20% от чистой прибыли, налог с оборота составляет 1,5% от оборота,

Общие налоги и выплаты для ФЛП и ООО:

1) подоходный налог с выплат сотрудникам составляет 13% от выплаченной ЗП / дохода сотрудникам (удерживаем с ЗП/дохода),

2) Единый социальный взнос с выплат сотрудникам составляет 31% от начисленной ЗП / дохода (НЕ удерживаем с ЗП/дохода).

Итак, если Вы решили регистрировать ФЛП и Ваш вид деятельности можно вести только на общей системе налогообложения (например, торговля акцизными товарами, такими как алкогольные напитки, табачные изделия, лекарственные средства), то необходимость отчислять в бюджет Единый социальный взнос (ЕСВ) в размере 15% от чистой прибыли может выбить Вас из конкурентной себестоимости товара. Это может послужить предпосылкой для рассмотрения возможности открытия ООО.

Для того, чтобы ознакомиться с пакетами документов, необходимых для регистрации субъекта хозяйствования в ДНР, ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ [ССЫЛКА ТУТ]


Если же планируете заказать регистрацию ФЛП / ООО у нас, то нам необходимы следующие документы:

Для регистрации ФЛП:

- копия паспорта + ИНН,

- виды деятельности (по классификатору или же своими словами),

- контактный номер телефона и эл почты.

Для регистрации ООО:

- паспорта + ИНН участников, директора, бухгалтера (бухгалтер если есть),

- размер уставного капитала и разделение долей между частниками,

- чем формируется уставный капитал: денежными средствами или имуществом,

- виды деятельности (по классификатору или же своими словами),

- документы на юридический адрес (правоустанавливающие документы на собственность или Гарантийное письмо от арендодателя о том, что он сдаст в аренду нежилое помещение после регистрации общества),

В последнее время часто приходят сообщения о том, что на предприятиях ДНР и ЛНР, которые были отданы под управление "Внешторгсервису" (ВТС), большие проблемы: зарплату сильно задерживают, сбыт продукции идет с трудом, люди очень недовольны. Накануне.RU разобралось с ситуацией в промышленности республик и убедилось, что это правда.

Внешнее управление на многих предприятиях республик было введено с 1 марта 2017 года, ровно четыре года назад, хотя формально у них остались украинские собственники. В конце 2018 года, после убийства первого главы ДНР Александра Захарченко, отношения с ВТС были узаконены специальным соглашением: он становился фактическим хозяином предприятий, а взамен обязывался платить 150 млн руб. в бюджет республик ежегодно. О выполнении налоговых обязательствах ВТС ничего не сообщалось, что позволяло и позволяет некоторым говорить о том, что якобы ВТС вообще не платит и никогда не платил налогов. Ранее мы писали, что это для ЛДНР все же лучше, чем ничего, поскольку предприятия хоть как-то будут работать.

О ВТС никто толком ничего не знает. Будто бы заправляет всем бежавший в Россию украинский олигарх Сергей Курченко. Этой темной структуре достались весьма лакомые куски – многие металлургические и угольные предприятия. Проблемы у них начались еще до введения внешнего управления (потому оно и было введено): Украина блокировала республики, сильно затрудняя сбыт продукции. Тогда была надежда, что предприятия переориентируются на Россию. Так оно отчасти и произошло, но факты говорят о том, что ВТС не стал нормальным хозяином. Можно ли им стать в текущих условиях, вопрос риторический, но слишком уж много нареканий и справедливых обвинений со стороны рабочих.

Власти республик очень недовольны любыми попытками огласки: забастовками, протестами, требованиями. И это еще больше злит рабочих, которые воспринимают создавшееся положение как очень удобное оправдание для своего грабежа: мол, они хорошо устроились, прикрываясь объективными трудностями как алиби. С тем, что трудности есть, никто не спорит. Но на что жить людям? Они не украинские агенты из-за того, что хотят есть.

Официально на эту тему в республиках никто не говорит – мало достоверных сведений, да и опасно для должностных лиц. Однако известно, что проблемы с зарплатами существуют давно и были практически всегда. Разница лишь в том, что проблему то отчасти решают, частично выплачивая задолженности, то она снова обостряется. При этом на ряде предприятий зарплату не платили даже за те месяцы, когда продукция производилась и реализовывалась, что особенно возмущает рабочих.

прокат, Юзовский металлургический завод, Донецк, ДНР(2018)|Фото: Юзовский метзавод

600? '600px': '100%' ); width:100%;" title="прокат, Юзовский металлургический завод, Донецк, ДНР(2018)|Фото: Юзовский метзавод" />

В прошлом же году проблемы усугубились карантином. Недавно официально сообщалось (редкий случай), что экспорт продукции в ДНР упал за год на 27%. Причем на 40% упал экспорт продукции металлургической и цементной отрасли. А наибольший спад наблюдался именно среди филиалов ВТС – почти наполовину.

Долги по зарплате действительно практически повсеместны на предприятиях ВТС. Они достигают нескольких месяцев. Накануне.RU на днях писало о забастовке на Алчевском металлургическом комбинате. Зарплату, по некоторым сведениям, давно исправно не платят на Донецком металлургическом заводе, который был повторно запущен в 2017 году, но вскоре опять стал работать через пень колоду. Якобы похожая ситуация на Стахановском вагоностроительном заводе, у которого проблемы со сбытом вагонов были еще при Украине. Нам сообщают и о том, что на ГП "Макеевуголь", которым не управляет ВТС, зарплату задерживают на 2-3 месяца. К концу марта там собираются выплатить только за январь. На Стахановском заводе ферросплавов долги по зарплате якобы достигают четырех месяцев. То есть практически везде, где хозяйничает ВТС, большие проблемы? При этом, по некоторым данным, прибыль от экспорта продукции предприятий ВТС составляет десятки миллиардов рублей. Куда и кому уходят эти деньги? И не являются ли объективные трудности прикрытием для грабежа? Ведь по факту ДНР и ЛНР – это большая "серая зона". На все эти вопросы ответа нет. По крайней мере в республиках ходят лишь одни слухи.

В конце февраля в Донецке будто бы прошло закрытое совещание с участием российских представителей о том, что делать дальше. И в прямом финансировании из России было отказано. В частности, это касается спасения Исаковского водохранилища, которое может окончательно пересохнуть без нового водоотлива, а на это денег у ЛНР нет. Поговаривают, что с этим связано и постоянное подорожание коммунальных услуг в республиках. Правда, оно каждый раз происходит только после соразмерного повышения зарплат бюджетникам и пенсий. Где на это берут деньги, тоже неясно. Повышение средних зарплат и пенсий до уровня соседней Ростовской области глава ДНР Денис Пушилин анонсировал еще в самом начале 2020 года. Год был очень тяжелый, но 1 января, как и обещали, новое повышение произошло (правда, чуть меньше, чем обещали, – на 17% выросли пенсии и на 23% зарплаты). А 1 июля и 1 января 2022 года ожидаются еще два повышения примерно на 20% каждое. Источники этих повышений по-прежнему неизвестны. Вся информация о социально-экономическом положении в республиках засекречена еще с 2014 года.

Большая проблема республик в том, что в бюджетной сфере работают далеко не все. Безработица очень высока, и это вынуждает многих уезжать в Россию или на заработки, или насовсем. По факту в наиболее выгодном положении в ДНР и ЛНР находятся бюджетники. Зарплата у них хоть и невысокая, но платится стабильно. Только вот бюджетники не производят продукцию, которой, как было известно еще Пушкину, "государство богатеет". И сколько такая ситуация будет продолжаться, непонятно. Ясно одно: она ненормальная и нездоровая. И признаков этой ненормальности множество.

Что касается управления ВТС, то из неофициальных источников нам стало известно, что его могут лишить по крайней мере части предприятий. Это прежде всего Донецкий металлургический и Енакиевский коксохимический заводы. Возможно, некоторые другие. Правда, возникает вопрос, кто будет новым хозяином. Реорганизовать планируют также холдинг "Макеевуголь", который вроде бы передадут "Торезантрациту". Только вот решит ли это проблемы предприятий?

Алчевский металлургический комбинат находится на грани закрытия. Некоторые доменные печи уже остановлены. Работает одна-единственная печь, и то имеющая трещины. Ликвидированное ГУП ЛНР "Центруголь" так и не рассчиталось окончательно с рабочими. Другие предприятия тоже работают так, что в любой момент могут быть остановлены. На Донецком металлургическом осенью даже писали обращение к Пушилину. На большинстве предприятий работают в основном или пенсионеры, у которых есть подушка безопасности в виде пенсии (у некоторых еще и украинская), или "предпенсионеры", которым очень невыгодно уходить – стаж-то идет.

Самое обидное для жителей ЛДНР, что всем этим пользуются украинские СМИ, ликующие от проблем Донбасса, но решить их в Донбассе собственными силами не в состоянии. К сожалению, это горькая правда.

Документы необходимые для регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей:

  1. Регистрационная карточка;
  2. Копии паспортов, справок о присвоении идентификационного номера учредителя (ей), директора;
  3. Документы, подтверждающие местонахождение («юридический адрес») предприятия;
  4. Протокол (решение) учредителей о создании предприятия и о назначении директора;
  5. Устав предприятия (оригинал и нотариально заверенная копия);
  6. При формировании уставного фонда имуществом – перечень этого имущества с указанием его стоимости и указанием, какой учредитель какое имущество вносит.

Согласно п. 5 Постановления от 29.09.2014 года № 36-10 порядок проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей включает, в частности: проверку комплектности документов, предоставляемых государственному регистратору, и полноты сведений, указанных в регистрационной карточке; проверку документов, предоставляемых государственному регистратору, на отсутствие оснований для отказа в проведении государственной регистрации. Поэтому для того что бы не получить отказ в государственной регистрации для начала пакет документов лучше предоставить представителю Единого регистрационного центра на проверку.

После того как документы пройдут проверку необходимо обратиться к нотариусу для нотариального заверения Устава предприятия. В случае осуществления деятельности по регистрации единственным учредителем, нотариальному заверению подлежит только устав предприятия. В случае регистрации предприятия одним из учредителей (если их более одного) в протоколе общего собрания учредителей необходимо назначить заявителем при государственной регистрации ответственного учредителя с правом подписи заявления на государственную регистрацию Общества. И также заверить его у нотариуса. В случае регистрации предприятия третьим лицом на него оформляется нотариальная доверенность с указанием перечня действий, которые он может совершать.

Согласно п. 36. Постановления от 29.09.2014 года № 36-10 за проведение государственной регистрации субъекта хозяйствования взимается регистрационный сбор. На данный момент для юридических лиц он составляет 340 рос. руб. (По реквизитам) Поэтому к пакету документов также необходимо добавить документ, подтверждающий внесение регистрационного сбора. Это может быть копия квитанции, выданной банком, или копия платежного поручения с отметкой банка (п. 40. Постановления от 29.09.2014 года № 36-10).

Когда весь пакет документов собран можно подаваться государственному регистратору. Как правило свидетельство о государственной регистрации оформляют в течении 5 (пяти) рабочих дней.

После получения свидетельства о государственной регистрации нужно подать заявление на получение справки из Единого государственного реестра (ЕГР) (Образец заявления) в котором будут указаны основные виды деятельности предприятия. Она будет необходима для получения Справки из реестра статистических единиц, которая также выдаётся в течении 5 (пяти) рабочих дней.

Постановка на учет в налоговой

До того, как будет готова справка из ЕГР вновь созданное предприятие может встать на учёт в районную налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица. Для этого вместе с сопроводительным письмом подаются копии следующих документов:

  • свидетельство о государственной регистрации,
  • устав предприятия,
  • протокол общего собрания участников,
  • приказ о назначении директора,
  • документы подтверждающие право собственности или договор аренды на юридический адрес, паспортные данные директора и учредителя (ей).

Законодательством Донецкой Народной Республики не установлен срок, в течении которого налогоплательщик обязан встать на учёт в налоговых органах Министерства доходов и сборов ДНР. Однако лучше это сделать сразу после получения Свидетельства о государственной регистрации, так как согласно п. 222.1 ст. 222 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС осуществление хозяйственной деятельности без постановки на учет в органах доходов и сборов по месту регистрации влечет за собой наложение штрафа в размере 1020 российских рублей.

Постановка на учет в управлении статистики

После получения Справки из единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей необходимо подать документы для получения Справки из Реестра статистических единиц (Адрес: Главного управления статистики ДНР: г. Донецк, ул. Университетская, 89).

Для этого необходимо предоставить следующий пакет документов:

1) Учетная карточка — предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе. Учетная карточка на бумажном носителе подписывается руководителем субъекта регистрации и заверяется печатью (разъяснения к учетной карте юр. лица);

2) оригинал и копия (заверенная руководителем организации) свидетельства о государственной регистрации в Едином государственном реестре;

3) оригинал и копия (заверенная руководителем организации) справки из Единого государственного реестра;

4) оригинал и копия (заверенная руководителем организации) приказа, протокола собрания (решение) о назначении руководителя юридического лица;

5) экземпляр учредительных документов (устав, учредительный договор, положение и т.д.) с отметкой регистрирующего органа (для ознакомления);

6) положение обособленного подразделения юридического лица (для ознакомления);

7) оригинал и копия (заверенная руководителем организации) ведомости о подразделениях юридического лица из Единого государственного реестра;

8) доверенность на право осуществления представительских функций юридического лица (в случае проведения регистрации в органах статистики представителем юридического лица).

На сегодняшний день оплату за получение Справки из РСЕ можно производить в любом отделении Центрального республиканского банка Донецкой Народной Республики по следующим реквизитам:

Получатель – Главное управление статистики
Донецкой Народной Республики
Идентификационный код – 51002828
Т/с – 25355001112000
Код банка – 400019
Назначение платежа – информационные услуги

Сумма оплаты для юридических лиц составляет 100 руб.

От оплаты освобождаются органы государственной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные и коммунальные организации (учреждения, заведения).

Справка статистики выдаётся в течении 5-ти рабочих дней с момента письменного обращения, которое содержит сведения о данном субъекте экономики согласно п. 6.1. Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики «Об утверждении Порядка ведения Реестра статистических единиц Главного управления статистики Донецкой Народной Республики» от 05.06.2016 № 37 .

После получения справки из реестра статистических единиц

После получения «справки статистики» с сопроводительным письмом её необходимо предоставить в районную налоговую инспекцию по месту регистрации. А также данная справка позволит вам встать на учёт в фонды социального страхования (Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве, Фонд социального страхования на случай безработицы).

Для постановки на учёт в фондах социального страхования необходимы только копии свидетельства о государственной регистрации, справка из реестра статистических единиц, а также заявление которое, можно заполнить на месте. Справки о постановке на учёт в фондах социального страхования выдаются как правило в день принятия заявления.

Открытие текущего счета в банке

Важным моментом при регистрации юридического лица являться то, что согласно п. 17.3 ст. 17 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС юридические лица обязаны в течение 15 рабочих дней после получения свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) открыть текущий или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении). Несоблюдение данной нормы законодательства согласно п. 224.1 ст. 224 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС за нарушение сроков открытия текущих или других счетов в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении) юридические лица несут финансовую ответственность в виде штрафа в размере 3 000 российских рублей.

Кроме того, следуя п. 17.5. ст. 17 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС налогоплательщики обязаны письменно сообщать в орган доходов и сборов по месту регистрации об открытии или о закрытии счетов в банках – в течение 7 (семи) дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. В случае невыполнения данного условия влечет за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 1020 российских рублей (п.223.1 ст. 223 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС).

Ну и наконец важно помнить, что согласно ст. 221. Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС осуществление хозяйственной деятельности без государственной регистрации в качестве субъекта хозяйствования на территории Донецкой Народной Республики влечет за собой наложение штрафа в размере 10 000 российских рублей. Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут наложение штрафа в размере 20 000 российских рублей.

Общество с ограниченной ответственностью или просто ООО — это один из самых популярных форматов ведения бизнеса. Им пользуются те, кто хочет открыть большую фирму с несколькими учредителями, так как ФЛП не позволяет такого сделать. Но ООО отличается не только условиями, но и порядком регистрации. Если вы планируете открыть собственное общество с ограниченной ответственностью, вам будет полезно изучить этапы регистрации такого предприятия.

Порядок действий при регистрации

Оформляя документы своего общества с ограниченной ответственностью, нужно следовать определенному списку мероприятий, чтобы процедура прошла успешно:

  1. Определиться с видами деятельности в соответствии с действующим классификатором.
  2. Определить то, сколько в компании будет учредителей.
  3. Определить размер уставного капитала и размеры долей всех учредителей.
  4. Определить, что будет занимать должность директора общества. Им может быть только резидент ДНР.
  5. Определиться с системой налогообложение: общая, упрощенная и патентная.
  6. Составить и утвердить учредительные документы, а также заверить их у нотариуса.
  7. Оплатить пошлину за государственную регистрацию юридического лица.
  8. Заполнить заявление-карточку на государственную регистрацию и подать ее в департамент государственной регистрации МДС ДНР.
  9. Получить пакет документов, подтверждающих государственную регистрацию, а также свидетельство и принятый устав.

После того, как регистрация будет завершена, нужно будет оформить документ аренды или другое соглашение для регистрации юридического адреса фирмы в районной налоговой инспекции.

Что такое учредительные документы?

Это устав общества с ограниченной ответствнностью. В нем должна содержаться информация:

  • о фирменном наименовании организации;
  • о составе органов управления, их полномочиях, и порядке принятия решений;
  • о размере уставного капитала и порядке его формирования, изменения, порядке передачи частей уставного капитала, а также о порядке формирования резервного фонда и вступлении/выходе членов из общества;
  • о правах и обязанностях участников общества;
  • о порядке реорганизации и ликвидации общества, процедуре исключения участника из общества.

Законом установлен минимальный размер уставного капитала – это 10 000 российских рублей. Это могут быть не только финансовые средства, но также акции, имущество, в том числе недвижимость.

Документы, необходимые для регистрации

Помимо того, что нужно соблюдать определенные мероприятия, необходимые для регистрации, важно знать, что входит в пакет документов, без которых открыть собственный бизнес в формате общества с ограниченной ответственностью не получится:

  1. Копии паспортов и справок о присвоении идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) ДНР всех участников общества.
  2. Копия паспорта и ИНН ДНР непосредственного директора ООО.
  3. Два оригинала нотариально заверенного устава ООО.
  4. Протокол собрания всех учредителей.
  5. Регистрационная карточка.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Собрать данный пакет документов не сложно, при условии, если соблюдать указанный выше порядок действий и вовремя, в нужной последовательности, осуществлять подготовительные мероприятия.

Документация после регистрации

После успешного завершения процедуры регистрации вы получите на руки пакет документов, состоящий из:

  1. Устава, имеющего отметку о государственной регистрации.
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

Стоит обратить внимание на то, что все мероприятия, описанные выше, являются первым этапом регистрации юридического лица в МДС ДНР. После этого нужно будет стать на учет в налоговой инспекции, органах статистики, а также центрального банка (ЦРБ) ДНР.

Для неопытных предпринимателей открытие своего общества с ограниченной ответственностью может показаться сложной процедурой. Однако если предварительно подготовиться и не упустить ни одного действия, документа, регистрация пройдет успешно, без проблем, и уже вскоре вы сможете заняться развитием своего бизнеса.

Автор статьи: директор ЮК «Правоград» Богуш Виталий Олегович

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Изменения в налоговом законодательстве ДНР

Налоги

Депутаты Народного Совета 3 августа 2018 года скорректировали основной документ, формирующий принципы внесения обязательных платежей, – Закон «О налоговой системе ДНР» от 18.01.2016 №99-IHC. (https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-nalogovoj-sisteme/). Он детализирует правила распределения прибыли, получаемой предприятиями государственной формы собственности.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Изменения в налоговой системе ДНР коснулись практически всех видов платежей. Прежде всего, учёта валовых расходов и амортизации основных фондов. Изменён порядок предоставления деклараций субъектами предпринимательства. Новый режим налогообложения коснется нескольких категорий плательщиков:

  • нотариусов.
  • адвокатов и т. д.

Как и прежде, контролирующей структурой является Министерство налогов и сборов ДНР. Внесённые изменения коснулись порядка администрирования ряда платежей: экологического, сельскохозяйственного, земельного.

Система налогообложения

Для нормального функционирования процесса необходим базовый документ. Таковым, в соответствии с которым действует система налогов и сборов в ДНР, является Закон от 25.12.2015 №99-IHC. В настоящий момент в него внесено уже 16 правок. Требованиями статьи 11 установлено, что предприниматели ДНР – юридические и физические лица – уплачивают 16 видов платежей. В их числе:

  • налоги (8) – акцизный, на прибыль, с оборота, экологический, подоходный, упрощённый, сельскохозяйственный, транспортный;
  • сборы (8) – за землю, транзит, воду, виноградарство, использование биоресурсов и недр, осуществление валютных операций, патент.
Ваш браузер не поддерживает фреймы

От некоторых из них действует освобождение. Налоги в ДНР для физических лиц и некоторых субъектов предпринимательства могут уплачиваться по трём различным системам.

Общая

Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%.

Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора.

Налог на прибыль

Это платёж, который играет важнейшую роль для наполнения доходной части бюджета. Налог на прибыль в ДНР уплачивают все субъекты, кроме:

  • физических лиц.
  • «упрощенцев»;
  • предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оборота лома чёрных и цветных металлов.

Для плательщиков объектом обложения является прибыль. Валовые суммы определяются в соответствии с правилами. Ставка составляет 20%. Для предприятий, связанных с ГСМ, она действует при соблюдении предельной наценки на товар в размере 20% стоимости. При превышении взимается 100% полученной прибыли.

Налоговый период – один месяц. Для отдельных категорий плательщиков он может составлять квартал, полугодие или год. Декларация представляется ежемесячно до 20 числа. На уплату даётся 10 суток. При появлении отрицательного значения уменьшать сумму в последующих периодах запрещается. Шесть таких деклараций, представленных подряд за один календарный год, дают право на проведение внеплановой проверки. Её целью является определение правильности расчёта налогов.

Платёж исчисляется субъектами хозяйствования при наличии валового дохода свыше 10 млн. р. за один календарный год. Кроме того, обязаны представлять декларации предприятия, количество наёмных работников на которых – от 50 человек.

Налог с оборота

Налог с оборота

Действующие правила установлены статьями 106-111 вышеуказанного закона. Освобождаются несколько категорий субъектов предпринимательства:

  • плательщики упрощённого и сельскохозяйственного налога;
  • валютно-обменные пункты;
  • неприбыльные организации и предприятия сферы ЖКХ;
  • угледобывающие и строительные (бюджетные) предприятия;
  • осуществляющие операции с ломом чёрных и цветных металлов.

Налог с оборота в ДНР является неким подобием НДС. Он платится с выручки, предоплаты или аванса. Для субагентов объектом налогообложения является комиссия за услуги. Ставка – 1,5% облагаемой суммы. База может быть уменьшена при возврате или возмещении средств. Объект возникает в день:

  • зачисления суммы платежа на банковский счёт;
  • отгрузки товара покупателю;
  • продажи объекта договора комиссии.

Отчётным периодом для подачи декларации является календарный месяц. Ещё десять дней – на внесение в бюджет расчётной суммы. Кассовый метод используется для определения базы налогообложения государственных предприятий, объектов ЖКХ и сферы ТБО.

Кто не платит

От декларирования и внесения налогов в Донецкой Народной Республике освобождаются некоторые субъекты предпринимательской деятельности. Отдельная статья с перечнем категорий физических и юридических лиц, не являющихся плательщиками всех налогов и сборов, не предусмотрена. Кроме того, могут вводиться специальные режимы. Для них предусматривается освобождение от налогообложения в отдельном порядке. К таковым относятся шесть видов обязательных платежей.

  1. Упрощённый.
  2. Патент.
  3. Сельхозналог.
  4. Сбор за осуществление валютно-обменных операций.
  5. Поставка энергоносителей на территорию ДНР.
  6. Артельная добыча угля.

Каждый режим может предусматривать льготы по уплате для некоторых категорий субъектов налогового права ДНР.

Упрощённая

Упрощенная система

Для отдельных физических и юридических лиц действуют несколько специальных режимов. Одним из них является упрощённый налог. В ДНР он заменяет собой отдельные категории обязательных сборов. Освобождение действует в отношении двух основных платежей:

  • на прибыль;
  • с оборота.

Запрет на получение статуса «упрощенца» действует в отношении филиалов предприятий – нерезидентов. Не могут осуществлять деятельность в данном специальном режиме те, кто занимается оборотом валютных ценностей, торговлей ГСМ, алкоголем и табаком, фармацевтическими товарами.

Запрет действует также в отношении кредитной, брокерской, страховой, инжиниринговой, финансово-экономической и управленческой деятельности, общественного питания и сельского хозяйства. Плательщики упрощённого налога в ДНР разделены на три группы. Для каждой есть некоторые ограничения, связанные с количеством работающих и объёмом выручки.

Первая группа

Включает юридических и физических лиц, осуществляющих все разрешённые виды деятельности, кроме автотранспортников и арендодателей МАФ под торговые точки площадью свыше 20 квадратных метров. В предприятиях 1 группы налога на территории ДНР по найму могут работать не более 3 человек. Годовой доход – до 3 млн р.

Ставка, на которой находится I группа упрощённого налога в ДНР, составляет 2,5% валового дохода в месяц. В качестве альтернативы применяется фиксированная сумма – 2200 р. Её могут платить те, у кого торговая площадь меньше 21 м. кв., а самый дорогой товар стоит 6000 руб.

Вторая группа

Есть только одно ограничение: сумма вала за период не может превышать 60 млн р. В состав плательщиков 2 группы упрощённого налога в ДНР входят субъекты, занимающиеся производством и реализацией продукции, импортом товаров и услуг. Сумма ежемесячного платежа – 6% объектного дохода. Других ограничений не предусмотрено.

Третья группа

В неё входят предприятия угольной промышленности и переработки с валовым доходом за календарный год до 240 млн р. Меньше 12 человек в таких структурах работать не должно. Но состав одного выемочного участка ограничен (чел.):

  • для добывающих предприятий – 35;
  • для структур, осуществляющих переработку и реализацию – 25.

Ежемесячная сумма платежа для субъектов предпринимательства, включённых в третью группу по уплате упрощённого налога, составляет 3% задекларированного валового дохода.

Патентная

Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.

Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:

  • ГСМ в ёмкостях до 20 л;
  • алкогольных и табачных изделий;
  • фармацевтической продукции.

Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.

Стоимость патента по разным видам деятельности

Патент на роботу

В зависимости от характера бизнеса меняется величина расходов. Документ легитимен только при наличии квитанции об уплате суммы за текущий месяц. Месячные ставки для некоторых видов деятельности:

  • пассажирские перевозки – 510 р. (легковые автомобили), и 1020 р. (малотоннажный и специализированный грузовой транспорт);
  • торговля на рынках – 510 р. плюс аналогичная сумма за каждого наёмного работника;
  • предоставление услуг – 510 р.;
  • функционирование бильярдных клубов – 1000 р. за стол.

Лица, избравшие для осуществления предпринимательской деятельности патентную систему, могут рассчитываться за товары и услуги без применения РРО. По требованию клиента они обязаны выдавать документ, подтверждающий сумму расходов.

Срок действия патента

Налоговым периодом является календарный год. Плательщик может по собственному желанию уменьшить срок действия документа, указав в заявлении, на сколько месяцев он оформляется. При досрочном прекращении патентуемого вида деятельности оплата вносится за фактическое количество месяцев. Отчётность подаётся ежегодно до 10 февраля.

Один раз в течение налогового периода, но не более чем на 30 суток можно оформить освобождение от уплаты стоимости патента. Для этого необходимо представить в Миндоходов следующие документы:

  • приказ на оформление отпуска;
  • справку о болезни.

Оплачивается стоимость патента ежемесячно до 20 числа, следующего за отчётным.

Преимущества и недостатки каждой из систем

Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

  • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
  • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

  • на прибыль;
  • с оборота;
  • за землю;
  • за спецводопользование;
  • экологический;
  • транспортный.

Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

Транспортный налог

Транспортный налог

Для граждан и субъектов предпринимательства, имеющих во владении колёсную технику, также существует специальный режим расчётов с государством. Они уплачивают транспортный налог. В ДНР для физических и юридических лиц базой обложения является колёсные а/с – объём двигателя в см 3 ; воздушные суда – суммарная статическая тяга силовой установки на взлётном режиме в кгс; буксируемые водные т/с – длина корпуса в см.

Как рассчитывается

Ставка варьируется в зависимости от класса транспортного средства. Числовые и расчётные характеристики для каждого наименования в отдельности определены статьёй 97 Закона. Налоговый период – один год. Уплата осуществляется по месту регистрации транспорта. В случае продажи машины, ранее внесённые в бюджет суммы не возвращаются.

Кто освобожден от уплаты

Льготы по транспортному налогу имеют несколько категорий:

  • вёсельные лодки, речные и морские промысловые суда;
  • автомобили для инвалидов;
  • тракторы и комбайны;
  • средства передвижения медицинского специального назначения.

Не вносится в бюджет платёж за автомобили парков, закреплённых за государственными органами управления и исполнительной власти.

Налог на землю

Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:

  • пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
  • многолетние насаждения – 0,03.

Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:

  • угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
  • полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
  • водный фонд – 0,3%.

Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки . Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.

Особенности уплаты и подачи отчетности

Подача отчетности

Важным фактором системы является порядок внесения в бюджет различных сборов. Налоговые сроки в ДНР исчисляются по статье 7 Закона. Это могут быть четыре календарных периода:

  • год;
  • квартал;
  • месяц;
  • день.

Уплата налогов и сборов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной для их внесения. Сроки декларирования определяются Законом для каждого платежа. При установлении контролирующим органом нарушений к субъекту предпринимательства применяются штрафные санкции, сумма которых (% от величины задолженности) зависит от количества дней неуплаты:

  • до 30 – 10%;
  • до 90 – 20%;
  • свыше 90 – 50%.

Нарушения порядка внесения фиксированной ставки для упрощенцев влечёт наложение штрафа в 50-процентном размере.

Подводя итоги

Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Читайте также: