Одна из конституционных обязанностей гражданина рф уплата налогов см фотографию впр 6 класс

Опубликовано: 16.05.2024

ВПР по обществознанию 6 класс 2021 год с ответами. На выполнение Всероссийской проверочной работы 2021 года по обществознанию в 6 классе дается 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

1. В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.

1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети учились?
2. Составьте рассказ о своей учебе, используя план.
1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?
2) Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Семья всегда основана на кровном родстве.
2) Члены семьи, как правило, связаны общностью быта.
3) Члены семьи оказывают друг другу взаимную поддержку.
4) В семье, в отличие от других малых групп, возможно межличностное общение между всеми ее участниками.
5) Семья влияет на формирование личности человека.

3. Фонд Общественное мнение провел опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

Диаграмма

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете? Поясните свой ответ.
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

4. Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ

А) получать оценки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями
Б) выполнять указания директора, учителей, классного руководителя
В) учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания
Г) учиться в достойных и безопасных условиях

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1) права
2) обязанности

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

6. После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко возросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

7. Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).

Фотография

1. В чем, по Вашему мнению, преимущество и в чем опасность покупки товаров в кредит?
Преимущество: __________
Опасность: __________
2. Какие правила, по Вашему мнению, следует соблюдать тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведенные ниже понятия.

Российская Федерация, Конституция Российской Федерации, Президент России, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

Ответы на ВПР по обществознанию 6 класс 2021 год
1.
1) ответ на первый вопрос: в школе ребенок осваивает необходимые для жизни знания и умения, учится быть настоящим гражданином страны;
2) рассказ о своей учебной деятельности должен включать в себя:
– указание одного или нескольких учебных предметов, которые нравятся обучающемуся;
– объяснение того, чем привлекательны, интересны для обучающегося указанные им учебные предметы (или один учебный предмет);
– указание одного или нескольких учебных предметов, которые являются самыми трудными для обучающегося;
– объяснение причины трудности указанных учебных предметов (или одного учебного предмета)
2. 235
3.
1) ответ на первый вопрос и предположение:
ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что проводит в Интернете в день от 1 до 3 часов;
предположение: обычно у людей бывает столько свободного времени после учёбы или работы;
2) ответ на второй вопрос с пояснением:
– наибольшая доля опрошенных проводит много времени в Интернете. За это время можно было бы успеть погулять, заняться спортом, выполнить необходимые домашние дела;
– наибольшая доля проводит мало времени в Интернете. Этого времени может не хватить на то, чтобы пообщаться со всеми знакомыми, скачать интересный фильм или музыку, поработать, посмотреть новости и т.п.;
(Также может быть дан и обоснован ответ о том, что большинство опрошенных проводят достаточно (не много, но и не мало) времени в Интернете.)
3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания
4. А1 Б2 В2 Г1
5.
1) ответ на первый вопрос: способность человека приносить радость, бескорыстно помогать другим людям, сопереживать им;
2) объяснение: доброта идёт от души, сердца одного человека к душе, сердцу другого человека, она выражается в таком отношении, которое может услышать даже тот, у кого проблемы со слухом и увидеть тот, у кого проблемы со зрением;
3) ответ на второй вопрос: тогда все общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.
6.
1) ответ на вопрос: духовной и экономической;
2) объяснение: телесериал относится прежде всего к духовной сфере общества; торговля книгами — к экономической.
7.
1) ответ на первый вопрос:
– преимущество покупки товаров в кредит, например: несмотря на отсутствие денег, понравившийся товар можно сразу приобрести и начать им пользоваться;
– опасность покупки товаров в кредит, например: человек может поддаться на рекламную акцию, купить что-то не очень нужное / взять кредит один раз и на длительный период оказаться должником;
2) ответ на второй вопрос: внимательно читать договор, оформлять кредит только в случае крайней необходимости и планировать ежемесячные платежи в своем бюджете.
8. Наша страна — Российская Федерация, Основным законом которой является Конституция Российской Федерации. Конституция закрепляет основы конституционного строя нашей страны, ее государственное устройство, а также полномочия законодательных, исполнительных, судебных органов власти, права и свободы человека и гражданина. Так, главой государства является Президент России. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием, законодательными собраниями субъектов Российской Федерации. Их главная задача — разработка и принятие необходимых стране законов. Исполнительная власть осуществляется Правительством, федеральными и региональными министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь общества: обеспечивают безопасность и правопорядок, проводят экономическую политику. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг.

Социологическая служба страны Z провела опрос граждан в 2015 г. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты опроса (в % от числа отвечающих) представлены на диаграмме.

VPR-obschestvozn-5-klass-2017-1-variant-1

Какие два ответа наиболее популярны? Предположите почему (выскажите не менее двух предложений).

  1. ответ: уважать права и свободы и научиться понимать друг друга
  2. предположения, например:
    • чтобы не происходило межнациональных конфликтов, необходимо взаимопонимание между людьми
    • уважение прав и свобод неразрывно связано с пониманием равенства всех людей, независимо от пола, возраста, национальности и т.п., что также способствует отсутствию межнациональных конфликтов.

Прочитайте фрагмент «Книги джунглей» английского писателя Р. Киплинга.

«Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой вытянул свои лапы, чтобы прогнать из них остаток тяжести. Волчица Мать лежала, прикрыв своей большой серой мордой четверых барахтавшихся, повизгивавших волчат, а в отверстие их пещеры светила луна.
– Огур! – сказал Отец Волк. – Пора мне идти на охоту.»

Художественный замысел для автора бывает важнее объективных знаний о природе и обществе. Каким, свойственным человеку, а не животному, признаком наделяет Киплинг своих героев? Назовите любое другое отличие человека от животного.

  1. ответ: животные не владеют членораздельной речью ИЛИ поведение животных определяют инстинкты, а не поставленные цели
  2. ответ: человек способен преобразовывать природу.

При возникновении конфликтов в межличностных отношениях люди ведут себя по-разному. Специалисты выделяют четыре основных варианта поведения участников конфликтов. Рассмотрите особенности поведения участников конфликтной ситуации, изображенной на фотографии.

VPR-obschestvozn-5-klass-2017-1-variant-2

Какой из типов поведения в конфликтной ситуации демонстрирует женщина, участвующая в конфликте, изображенном на фотографии?

Укажите не менее двух других известных Вам типов поведения участников конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.

  1. ответ: тип поведения — избегание
  2. ответ: например можно указать такие типы поведения:
    • сотрудничество
    • компромисс
    • приспособление

Прочитайте текст и выполните задания 4-7

Творчество является одним из самых активных состояний и проявлений человеческой свободы. По своему содержанию оно тесно связано с игрой.

Творчество в известном смысле — продукт, результат игры духовных сил человека. Творчество — один из важнейших путей выхода игры за свои собственные пределы в мир важнейшей продуктивной результативности человеческой деятельности.

Такое определение может послужить ключом для понимания творчества как одного из самых характерных проявлений человеческой свободы. Способность к творчеству выделяет человека из природы, противопоставляет его природе и выступает источником труда, сознания, культуры — всей той второй природы, которую человек «надстраивает» над естественно-природными условиями своего бытия.

Все остальные особенности человека — от труда до языка и мышления — имеют своим основанием творчество, и поэтому именно оно является самой основной из существенных черт человека, определяющей все другие его отличительные черты. Принципиально неверным является отнесение творчества лишь к духовной деятельности человека и отрицание творческого начала в деятельности материальной или двигательной, в том числе физкультурно-спортивной. Разумнее вести речь степени насыщенности творчеством различных видов деятельности.

Составьте план текста.

  1. творчество — проявление человеческой свободы
  2. связь между творческим процессом и игрой
  3. творчество выделяет человека из природы
  4. творчество проявляется в различных видах деятельности

Как автор определяет культуру? Какую роль играет творчество в отношении человека к природе?

  1. ответ: культура — вторая природа, которую человек «надстраивает» над естественно-природными условиями бытия
  2. ответ: способность к творчеству выделяет человека из природы, противопоставляет его природе

Как Вы понимаете фразу : «Творчество является проявлением человеческой свободы» ?

Человек сам выбирает ту сферу деятельности, в которой проявляются его творческие способности ИЛИ свобода от стереотипов помогает изобретать новое, то есть заниматься творчеством.

Приведите примеры собственной творческой деятельности: а) на уроках в школе; б) во внеурочное время.

  1. ответ: на уроке математики я предложил нестандартное решение задачи
  2. ответ: вместе с друзьями мы изобрели новую игру в мяч, придумали сами правила

Рассмотри три изображения.

VPR-obschestvozn-5-klass-2017-1-variant-3

Объясни, что связывает эти изображения.

Все три изображения иллюстрируют виды человеческой деятельности: игровая (1), трудовая (2), учебная (3)

Каковы обязанности родителей в современном российском обществе? Назовите не менее двух обязанностей. Назовите одну социальную роль, которую играют Ваши родители.

  1. родители обязаны заботиться о здоровье своих детей
  2. родители обязаны заботиться о физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей
  3. родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования; и названа еще одна социальная роль, например: роль мужа или жены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: "Конституционные права и обязанности гражданина РФ"»

Практическая работа «Подготовка к ВПР по обществознанию 7 класс».

Материалы взяты с сайта: https://soc7-vpr.sdamgia.ru/

В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».

2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

В ст. 38 Конституции РФ записано: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей».

2. Проанализируйте, что Вы знаете о том, как государство реализует защиту семьи, материнства и детства. Составьте рассказ о важности государственной поддержки семьи, используя следующий план:

1) Какие существуют способы государственной поддержки семьи? Для чего государство осуществляет поддержку семьи?

2) Какими мерами государственной поддержки пользовалась или могла бы воспользоваться Ваша семья?

В чём Вы видите пользу такой поддержки для себя и своей семьи?

В 2017 г. ВЦИОМ провёл опрос совершеннолетних россиян о мотивах их участия в волонтёрской деятельности. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.)

Результаты опроса представлены в графическом виде (в % от числа отвечавших).


1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди считают волонтёрство способом решения своих проблем; другие, наоборот,

готовы помогать нуждающимся людям. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах волонтёры оказывают помощь людям?

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?



Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — уплата налогов (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое налоги; б) с какой целью взимаются налоги в государстве?

2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)

В стране Z телеканал для подростков провёл опрос среди зрителей 11—13 лет об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.


1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни подростки считают, что у общения в социальных сетях есть преимущества перед общением в реальной жизни; другие, наоборот, считают, что таких преимуществ нет. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Каким образом социальные сети могут быть использованы в образовательном процессе?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

Установите соответствие между задачами и органами, призванными защищать права граждан: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЗАЩИЩАТЬ ПРАВА ГРАЖДАН

А) удостоверение верности копий документов

Б) представление государственного обвинения

в судебном разбирательстве

В) обеспечение общественной безопасности

Г) свидетельство подлинности подписи на

Д) надзор над соблюдением законов

Мария и Кирилл решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов

2) достижение женихом и невестой брачного возраста

3) владение русским языком

4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей

5) наличие у жениха и невесты профессионального образования

6) добровольное согласие жениха и невесты

Писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека».

1. Как Вы понимаете смысл слова «ответственность»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был ответственным?

Один из правоохранительных органов в РФ — Федеральная таможенная служба (см.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Один из правоохранительных органов в РФ — Федеральная таможенная служба (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое Федеральная таможенная служба; б) с какой целью государство устанавливает на своих границах таможню? 2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два таких органа.) 1)— федеральная таможенная служба — орган государственной власти, осуществляющий контроль и надзор в области обеспечения перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу.; — таможня предотвращает попадание на территорию страны запрещенных товаров; ИЛИ таможня обеспечивает взимание таможенных пошлин, которые идут в государственный бюджет; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) суд, полиция.

Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — уплата налогов (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое налоги; б) с какой целью взимаются налоги в государстве? 2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.) 1)— налоги – это обязательные платежи гражданина или организации государству с их доходов или имущества; — налоги пополняют государственный бюджет ИЛИ они идут на образование, здравоохранение, содержание армии, развитие экономики, социальные программы и т. д.; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) защита Отечества, сохранение природы.

Один из правоохранительных органов — суд. (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое суд; б) почему суд должен быть независим от других органов государственной власти? 2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два органа.) 1)— суд — орган государства, осуществляющий правосудие; — независимость суда обеспечивает непредвзятость и беспристрастность его решений; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) полиция, ФСБ .

Одним из объектов собственности являются деньги (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое деньги; б) какие существуют виды денег (назовите два вида)? 2. Какие функции денег Вы знаете? (Назовите две такие функции.) 1)— деньги — универсальный эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться; — деньги бывают наличные и безналичные; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) мера стоимости, средство платежа, средство обмена, средство накопления.

Одним из видов дохода является заработная плата (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое заработная плата; б) от чего зависит размер заработной платы? 2. Какие ещё виды доходов Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.) 1)— заработная плата — вознаграждение за труд, которое получает наемный работник; — размер заработной платы зависит от уровня квалификации работника; сложности, количества, качества и условий выполняемой работы; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) прибыль от фирмы, пенсия, пособия, стипендии и т.д.

Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — защита Отечества (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое военная служба; б) с какой целью осуществляется военная служба? 2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.) 1)— военная служба — особый вид государственной службы, осуществляемый в вооруженных силах добровольно (по контракту) или по призыву; — военная служба осуществляется с целью защиты Отечества от внешней агрессии, а также вооружённой защиты территориальной целостности и неприкосновенности его территории; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) уплата налогов, сохранение природы.

В современном мире можно встретить случаи нарушения закона (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое правонарушение; б) с какого возраста человек подлежит уголовной ответственности за наиболее серьезные виды преступлений, а с какого за все? 2. Каким образом государство карает за совершение правонарушения? 1)— правонарушение — виновно совершенное, противоправное общественно опасное деяние лица; — за наиболее серьезные преступления — с 14 лет, а за все — с 16 лет; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) применяет меры юридической ответственности.

Одна из наиболее востребованных банковских услуг— кредитование (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое банк; б) с какой целью люди берут кредиты? 2. Какие ещё банковские услуги Вы знаете? (Назовите две такие услуги.) 1)— банк — финансовая организация, оказывающая финансовые услуги людям и организациям; — люди берут кредиты с целью приобретения дорогостоящих товаров, которыми им необходимо пользоваться в данный момент, но оплатить которые единовременно они не могут; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) обмен валюты на рубли, прием вкладов.

Одна из важнейших юридических профессий — нотариус (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое нотариат; б) в чем важность деятельности нотариуса для правоотношений в обществе? 2. Какие ещё юридические профессии Вы знаете? (Назовите две такие профессии.) 1)— нотариат — учреждение, занимающееся удостоверением сделок и приданием юридической силы различным документам; — нотариус гарантирует подлинность копий, законность сделок, оформляет завещания и т.д.; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) адвокат, судья, прокурор.

Одна из конституционных обязанностей совершеннолетних и трудоспособных гражданина РФ — забота о нетрудоспособных родителях (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое конституционные обязанности; б) почему совершеннолетние и трудоспособные дети должны заботиться о нетрудоспособных родителях? 2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.) 1)— конституционные обязанности — обязательные для выполнения действия, обусловленные требованием государства, закрепленные в Конституции; — таким образом, дети исполняют свой долг перед родителями, которые обеспечивали и воспитывали их в детском возрасте; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) защита Отечества, сохранение природы.

Один из правоохранительных органов в РФ — полиция (см. фотографию) 1. Как Вы думаете: а) что такое полиция; б) с какой целью полиция создается в государстве? 2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два таких органа.) 1)— полиция — это правоохранительный орган осуществляющий охрану общественного порядка; — полиция создается с целью предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений и других правонарушений. На полицию могут также возлагаться задачи охраны различных объектов, непосредственного поддержания порядка в общественных местах и т.д.; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) суд, прокуратура.

Одна из ключевых экономических ролей человека — это роль потребителя (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое потребитель; б) какие права существуют у потребителя? 2. Какие ещё экономические роли Вы знаете? (Назовите две такие роли.) 1)— потребитель — человек, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) для личных нужд; — у потребителя существует права на качественный товар; права на безопасный товар; право на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце и т.д.; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) роль производителя; роль продавца; роль арендодателя и арендатора и т.д..

Один из правоохранительных органов в РФ — прокуратура (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое прокуратура; б) с какой целью прокуратура создается в государстве? 2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два таких органа.) 1)— прокуратура — система органов власти, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением и исполнением законов, действующих на его территории; — прокуратура создается для контроля за деятельностью органов государственной власти; ИЛИ для защиты прав и свобод граждан; ИЛИ для поддержания государственного обвинения в суде; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) суд, полиция.

Одно из конституционных прав и обязанностей гражданина РФ — забота и воспитание своих детей (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое воспитание; б) почему воспитание детей является одновременно и правом и обязанностью? 2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.) 1)— воспитание — процесс, в результате которого у человека формируются необходимые нравственные качества, ценностные ориентиры; — с одной стороны родители должны сами решать как воспитывать своего ребенка, это их право, но с другой стороны, они обязаны выполнять действия по формирование в детях качеств и ценностей приемлемых в обществе, они в ответе за будущее их детей; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) защита Отечества, сохранение природы.

Одна из функций денег — оценивать все товары и услуги в денежном эквиваленте (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое цена; б) кто устанавливает цены на товары и услуги? 2. Какие ещё существуют функции денег? (Назовите две такие функции.) 1)— цена — стоимость товара или услуги, выраженная в денежном эквиваленте; — цены устанавливает фирма, реализующая данные товары или услуги.; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) средство платежа, средство обмена, средство накопления и т.д.

Один из видов юридической ответственности в РФ — уголовная ответственность (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) уголовная ответственность; б) с какой целью применяется уголовная ответственность? 2. Какие ещё виды юридической ответственности Вы знаете? (Назовите два таких вида.) 1— уголовная ответственность — применение мер государственного принуждения к лицам совершим преступление; — уголовная ответственность применяется к преступникам с целью их перевоспитания ИЛИ с целью восстановления социальной справедливости ИЛИ с целью предупреждения совершения преступлений другими людьми; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) административная, дисциплинарная, гражданская.

Основной закон нашей страны — Конституция РФ (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое Конституция РФ; б) каким образом она была принята (обрела силу закона)? 2. Какие ещё нормативно-правовые акты, действующие в РФ Вы знаете? (Назовите два таких нормативно-правовых акта.) 1)— Конституция РФ — основной закон закрепляющий конституционный строй России, основные права и свободы человека и гражданина, полномочия высших органов государственной власти и местного самоуправления; — Конституция РФ была принята на референдума (всенародным голосованием); (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.) 2) Уголовный кодекс, Гражданский кодекс и т.д.




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Проняева Наталья ВасильевнаНаписать 1144 21.05.2019

Номер материала: ДБ-596851

  • Обществознание
  • 7 класс
  • Презентации
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    21.05.2019 131
    17.05.2019 144
    17.05.2019 89
    17.05.2019 195
    17.05.2019 213
    17.05.2019 97
    16.05.2019 185
    14.05.2019 137

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.

1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план. 1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему? 2) Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

2. Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.


1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?

3. Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

4. Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).


1. В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?

2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

5. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:
Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

6. Рассмотрите три изображения.

Что связывает занятия людей, изображённых на фотографиях?
Объясните:
а) какое значение имеет выбор данного рода занятий для общества;
б) какое значение данный выбор имеет для каждого человека.

Система оценивания проверочной работы по обществознанию

1. В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.
1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?
2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план.
1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?
2) Какие предметы являются для Вас трудными? В чём Вы видите причины трудностей?

2. Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос и предположение:
– ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что проводит в Интернете в день от 1 до 3 часов;
(Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
– предположение, например: обычно у людей бывает столько свободного времени после учёбы или работы;
(Может быть высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на второй вопрос (положительный или отрицательный) с объяснением, например:
наибольшая доля опрошенных проводит много времени в Интернете. За это время можно было бы успеть погулять и пообщаться с членами своей семьи, выполнить необходимые хозяйственные дела;
наибольшая доля проводит мало времени в Интернете. Этого времени может не хватить на то, чтобы пообщаться со всеми знакомыми, скачать интересный фильм или музыку, поработать, посмотреть новости и т.п.;
(Также может быть дан и обоснован ответ о том, что большинство опрошенных проводят достаточно (не много, но и не мало) времени в Интернете.)
3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.

1. Ответ на первый вопрос и предположение (макс. 2 балла)
Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение 2
Дан только правильный ответ на первый вопрос 1
Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания 0

2. Ответ на второй вопрос с объяснением (макс. 1 балл)
Даны ответ на второй вопрос и уместное объяснение 1
Дан только ответ на второй вопрос.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный 0

3. Ответ на третий вопрос (макс.1 балл)
В соответствии с требованием задания дан ответ на третий вопрос 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 4

3. Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».
1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: способность человека приносить радость, бескорыстно помогать другим людям, сопереживать им;
2) объяснение, например: для того, чтобы почувствовать доброе отношение к себе, человеку не нужны зрение, слух или иные органы чувств;
3) ответ на второй вопрос, например:
тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе.
Максимальный балл 3.

4. Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).
1. В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?
2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос:
– преимущество покупки товаров в кредит, например: несмотря на отсутствие денег понравившийся товар можно сразу приобрести и начать им пользоваться;
– опасность покупки товаров в кредит, например: человек может поддаться на рекламную акцию, купить что-то не очень нужное / взять кредит один раз и на всю жизнь оказаться в долгу у банка;
(Могут быть названы другие преимущество и недостаток.)
2) ответ на второй вопрос, например:
внимательно читать договор, оформлять кредит только в случае крайней необходимости и планировать ежемесячные платежи в своём бюджете.
Может быть дан другой ответ на второй вопрос.
Максимальный балл 3.

5. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение или о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:
Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о нашей стране с использованием шести предложенных слов, например:
Наша страна – Российская Федерация. Конституция РФ – Основной закон Российской Федерации. Глава государства – Президент РФ. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием РФ, зако- нодательными собраниями субъектов РФ. Их главная задача – разработка и принятие необходимых стране законов. Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, федеральными и региональными министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь общества: обеспечивают безопасность и правопорядок, проводят экономическую политику. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий. Указание количества предложений в задании является ориентировочным.
Максимальный балл 5.

6. Рассмотрите три изображения.
Что связывает занятия людей, изображённых на фотографиях? Объясните:
а) какое значение имеет выбор данного рода занятий для общества;
б) какое значение данный выбор имеет для каждого человека.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например:
все три изображения относятся к активному отдыху семьи / здоровому образу жизни.
ИЛИ семьи активно отдыхают на природе / ведут здоровый образ жизни;
2) объяснение:
а) воспитание ценностных ориентаций на здоровье в обществе; профилактика вредных привычек, например алкоголизма и наркомании;
б) здоровый образ жизни способствует сохранению и улучшению здоровья людей
.
Элементы ответа могут быть даны в других формулировках.
Максимальный балл 3.
Максимальный балл за выполнение работы - 22.

Читайте также: