Объектом налогового учета являются

Опубликовано: 15.05.2024

1.1.3 пУОПЧОЩЕ ЪБДБЮЙ Й РТЙОГЙРЩ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ

лБЛ ХЮЕФОБС УЙУФЕНБ ОБМПЗПЧЩК ХЮЕФ ЙНЕЕФ УЧПЙ ПВЯЕЛФЩ, ГЕМШ, ЪБДБЮЙ Й РТЙОГЙРЩ.

пВЯЕЛФБНЙ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ СЧМСАФУС ИПЪСКУФЧЕООЩЕ ПРЕТБГЙЙ, ПУХЭЕУФЧМЕООЩЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН Ч ФЕЮЕОЙЕ ПФЮЕФОПЗП (ОБМПЗПЧПЗП) РЕТЙПДБ, ЖПТНЙТХАЭЙЕ ЙМЙ ПЛБЪЩЧБАЭЙЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС РТЙВЩМЙ.

гЕМШ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ УПУФПЙФ Ч ЖПТНЙТПЧБОЙЙ РПМОПК Й ДПУФПЧЕТОПК ЙОЖПТНБГЙЙ П РПТСДЛЕ ХЮЕФБ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ИПЪСКУФЧЕООЩИ ПРЕТБГЙК, ПУХЭЕУФЧМЕООЩИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН Ч ФЕЮЕОЙЕ ПФЮЕФОПЗП (ОБМПЗПЧПЗП) РЕТЙПДБ, Б ФБЛЦЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЙОЖПТНБГЙЕК ЧОХФТЕООЙИ Й ЧОЕЫОЙИ РПМШЪПЧБФЕМЕК ДМС ЛПОФТПМС ЪБ РТБЧЙМШОПУФША, РПМОПФПК Й УЧПЕЧТЕНЕООПУФША ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ Ч ВАДЦЕФ ОБМПЗБ.

фБЛЙН ПВТБЪПН, ГЕМШ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ПРТЕДЕМСЕФУС ЙОФЕТЕУБНЙ РПМШЪПЧБФЕМЕК ЙОЖПТНБГЙЙ.

чОХФТЕООЙН РПМШЪПЧБФЕМЕН ЙОЖПТНБГЙЙ СЧМСЕФУС БДНЙОЙУФТБГЙС ПТЗБОЙЪБГЙЙ. рП ДБООЩН ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ЧОХФТЕООЙЕ РПМШЪПЧБФЕМЙ НПЗХФ РТПБОБМЙЪЙТПЧБФШ ТБУИПДЩ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ХЮЙФЩЧБАФУС ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС (ОБРТЙНЕТ, ТБУИПДЩ Ч ЧЙДЕ УХНН НБФЕТЙБМШОПК РПНПЭЙ). хНЕОШЫБС ФБЛЙЕ ТБУИПДЩ НПЦОП ПРФЙНЙЪЙТПЧБФШ ОБМПЗППВМБЗБЕНХА РТЙВЩМШ.

чОЕЫОЙНЙ РПМШЪПЧБФЕМСНЙ ЙОЖПТНБГЙЙ, ЖПТНЙТХЕНПК Ч УЙУФЕНЕ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ, СЧМСАФУС РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ОБМПЗПЧЩЕ УМХЦВЩ Й ЛПОУХМШФБОФЩ РП ОБМПЗПЧЩН ЧПРТПУБН. оБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ДПМЦОЩ РТПЙЪЧПДЙФШ ПГЕОЛХ РТБЧЙМШОПУФЙ ЖПТНЙТПЧБОЙС ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ, ОБМПЗПЧЩИ ТБУЮЕФПЧ, ПУХЭЕУФЧМСФШ ЛПОФТПМШ ЪБ РПУФХРМЕОЙЕН ОБМПЗПЧ Ч ВАДЦЕФ. лПОУХМШФБОФЩ РП ОБМПЗПЧЩН ЧПРТПУБН ДБАФ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ РП НЙОЙНЙЪБГЙЙ ОБМПЗПЧЩИ РМБФЕЦЕК. пРТЕДЕМСАФ ОБРТБЧМЕОЙС ОБМПЗПЧПК РПМЙФЙЛЙ ПТЗБОЙЪБГЙК.

дМС ЧЩРПМОЕОЙС ЖХОЛГЙК Й ЪБДБЮ, УФПСЭЙИ РЕТЕД ОБМПЗПЧЩН ХЮЕФПН, ОБМПЗПЧЩН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН ПРТЕДЕМЕОЩ УРЕГЙБМШОЩЕ РТЙЕНЩ Й УРПУПВЩ, ПВТБЪХАЭЙЕ НЕФПДПМПЗЙА ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ.

л НЕФПДБН ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ УМЕДХЕФ ПФОЕУФЙ:

  • ЧЧЕДЕОЙЕ УРЕГЙБМШОЩИ РПЛБЪБФЕМЕК ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ, ТБУУЮЙФЩЧБЕНЩИ ОБ ВБЪЕ ДБООЩИ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ;
  • ХУФБОПЧМЕОЙЕ НЕФПДЙЛЙ ЖПТНЙТПЧБОЙС ОБМПЗПЧЩИ РПЛБЪБФЕМЕК;
  • ПРТЕДЕМЕОЙЕ УРПУПВПЧ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ;
  • ХУФБОПЧМЕОЙЕ УРЕГЙБМШОЩИ ЖПТН ТЕЗЙУФТПЧ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ Й ДТХЗЙИ ЖПТН ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ.

нЕФПДПМПЗЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ТБУЛТЩЧБЕФУС Ч ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЕ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.

рПД ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС УМЕДХЕФ РПОЙНБФШ РТЙОСФХА УПЧПЛХРОПУФШ НЕФПДЙЮЕУЛЙИ Й ПТЗБОЙЪБГЙПООП-ФЕИОЙЮЕУЛЙИ УРПУПВПЧ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ЙНХЭЕУФЧБ, ИПЪСКУФЧЕООЩИ ПРЕТБГЙК, ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ У ГЕМША ЖПТНЙТПЧБОЙС ДПУФПЧЕТОПК ЙОЖПТНБГЙЙ П ОБМПЗПЧЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧБИ.

ч РТПГЕУУЕ ЖПТНЙТПЧБОЙС ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЙ ПВПУОПЧЩЧБАФУС Й ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ПТЗБОЙЪБГЙПООП-НЕФПДЙЮЕУЛЙЕ БУРЕЛФЩ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ:

  • РПТСДПЛ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ТБЪДЕМШОПЗП ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ РП ЧЙДБН ДЕСФЕМШОПУФЙ, ПУХЭЕУФЧМСЕНПК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН;
  • РТЙОГЙРЩ Й РПТСДПЛ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ПУХЭЕУФЧМСЕНПК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН;
  • УРПУПВЩ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ;
  • ФЕИОПМПЗЙС ПВТБВПФЛЙ ОБМПЗПЧПК ЙОЖПТНБГЙЙ;
  • ЖПТНЩ БОБМЙФЙЮЕУЛЙИ ТЕЗЙУФТПЧ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ Й ДТХЗЙЕ БУРЕЛФЩ, ОЕПВИПДЙНЩЕ ДМС ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ;
  • ПТЗБОЙЪБГЙС ДПЛХНЕОФППВПТПФБ, РПТСДПЛ ИТБОЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ Й ТЕЗЙУФТПЧ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ.

хЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ДПМЦОБ ТБУЛТЩЧБФШ РПДИПДЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Л ЧПРТПУБН: ПРТЕДЕМЕОЙС ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ РП ОБМПЗХ ОБ РТЙВЩМШ Й ЖПТНЙТПЧБОЙА ОБМПЗПЧЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ РЕТЕД ВАДЦЕФПН; ПГЕОЛЙ ЙНХЭЕУФЧБ У ГЕМША ПРТЕДЕМЕОЙС ЧЩТХЮЛЙ ПФ ЕЗП ТЕБМЙЪБГЙЙ; ТБУРТЕДЕМЕОЙС ХВЩФЛПЧ НЕЦДХ ОБМПЗПЧЩНЙ РЕТЙПДБНЙ.

оБМПЗПЧЩН ЛПДЕЛУПН тж ПРТЕДЕМЕОЩ УРПУПВЩ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ РП УМЕДХАЭЙН ЬМЕНЕОФБН ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЙ:

  • ЛМБУУЙЖЙЛБГЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ;
  • РПТСДПЛ РТЙЪОБОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ;
  • НЕФПДЩ ПГЕОЛЙ УЩТШС Й НБФЕТЙБМПЧ;
  • НЕФПДЩ ПГЕОЛЙ РПЛХРОЩИ ФПЧБТПЧ;
  • НЕФПДЩ ПГЕОЛЙ ПУФБФЛПЧ ОЕЪБЧЕТЫЕООПЗП РТПЙЪЧПДУФЧБ;
  • НЕФПДЩ ПГЕОЛЙ ПУФБФЛПЧ ЗПФПЧПК РТПДХЛГЙЙ;
  • НЕФПД ОБЮЙУМЕОЙС БНПТФЙЪБГЙЙ;
  • РПТСДПЛ ЖПТНЙТПЧБОЙС ТЕЪЕТЧПЧ;
  • РПТСДПЛ РЕТЕОПУБ ХВЩФЛБ ОБ ВХДХЭЕЕ;
  • РЕТЙПДЙЮОПУФШ ХРМБФЩ Ч ВАДЦЕФ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ.

рТЙОСФБС ХЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ ХФЧЕТЦДБЕФУС УППФЧЕФУФЧХАЭЙН ТБУРПТСЦЕОЙЕН ТХЛПЧПДЙФЕМС ПТЗБОЙЪБГЙЙ. чЩВТБООЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙЕК УРПУПВЩ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ РТЙНЕОСАФУС РПУМЕДПЧБФЕМШОП ПФ ПДОПЗП ПФЮЕФОПЗП РЕТЙПДБ Л ДТХЗПНХ. йЪНЕОЕОЙС Ч ХЮЕФОХА РПМЙФЙЛХ НПЗХФ ЧОПУЙФШУС Ч УМХЮБЕ ЙЪНЕОЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ МЙВП УРПУПВПЧ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ. рТЙОСФПК Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛПК ДПМЦОЩ ТХЛПЧПДУФЧПЧБФШУС ЧУЕ ЕЕ РПДТБЪДЕМЕОЙС.

чЩВТБООБС ОБМПЗПЧБС РПМЙФЙЛБ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОБ ВЩФШ УПЗМБУПЧБОБ НЕЦДХ ЗМБЧОЩН ВХИЗБМФЕТПН Й ТХЛПЧПДЙФЕМЕН ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ФБЛ ЛБЛ ЙНЕООП ПОЙ ОЕУХФ РПМОХА ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ ДПУФПЧЕТОПУФШ Й УЧПЕЧТЕНЕООПУФШ ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ Ч ВАДЦЕФ.

хЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ДПМЦОБ ВЩФШ ПФТБЦЕОБ Ч ДПЛХНЕОФБГЙЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЛБЛ ПТЗБОЙЪБГЙПООП-ТБУРПТСДЙФЕМШОЩК ДПЛХНЕОФ. лБЛ РТБЧЙМП, ЬФП РТЙЛБЪ ПВ ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.

нПЦОП ХФЧЕТДЙФШ ОБМПЗПЧХА ХЮЕФОХА РПМЙФЙЛХ ПФДЕМШОЩН РТЙЛБЪПН, Б НПЦОП Ч УПЧПЛХРОПУФЙ У ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛПК ДМС ГЕМЕК ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ. рЕТЧЩК ЧБТЙБОФ РТЕДУФБЧМСЕФУС ВПМЕЕ ЧЕТОЩН, ФБЛ ЛБЛ Ч ЗМ. 21 Й 25 ол тж РТСНП УПДЕТЦЙФУС ФТЕВПЧБОЙЕ П ЖПТНЙТПЧБОЙЙ УРЕГЙБМШОПК ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЙ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.

пТЗБОЙЪБГЙС НПЦЕФ ЧЩВТБФШ ПДЙО ЙЪ ДЧХИ ЧБТЙБОФПЧ УПУФБЧМЕОЙС ХЮЕФОПК ОБМПЗПЧПК РПМЙФЙЛЙ:

  • ПФТБЪЙФШ ПФДЕМШОЩЕ ЧПРТПУЩ РП ЛБЦДПНХ ОБМПЗХ Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ТБЪДЕМБИ ЕДЙОПЗП РТЙЛБЪБ ПВ ХЮЕФОПК ОБМПЗПЧПК РПМЙФЙЛЕ;
  • УПУФБЧЙФШ ДМС ЛБЦДПЗП ОБМПЗБ ПФДЕМШОХА ХЮЕФОХА РПМЙФЙЛХ Й ХФЧЕТДЙФШ ЙИ Ч ЛБЮЕУФЧЕ РТЙМПЦЕОЙК Л РТЙЛБЪХ ПВ ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЕ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.

хЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ДПМЦОБ УПДЕТЦБФШ ФТЙ ПУОПЧОЩИ НПНЕОФБ:

1. пТЗБОЙЪБГЙПООП-ФЕИОЙЮЕУЛЙЕ ЧПРТПУЩ:

  • ПТЗБОЙЪБГЙС ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ (УЙМБНЙ ТБВПФОЙЛПЧ ВХИЗБМФЕТЙЙ; РХФЕН УПЪДБОЙС ПФДЕМШОПЗП УРЕГЙБМЙЪЙТПЧБООПЗП РПДТБЪДЕМЕОЙС; БХФУПТУЙОЗ Й Ф.Р.);
  • ТБЪТБВПФЛБ УЙУФЕНЩ ОБМПЗПЧЩИ ТЕЗЙУФТПЧ ДМС ТБУЮЕФБ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ПТЗБОЙЪБГЙК;
  • ТБЪТБВПФЛБ УЙУФЕНЩ ДПЛХНЕОФППВПТПФБ ДМС ЪБРПМОЕОЙС ОБМПЗПЧЩИ ТЕЗЙУФТПЧ Й Ф.Д.

еУМЙ Х ПТЗБОЙЪБГЙЙ-ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ЕУФШ ЖЙМЙБМЩ, РТЕДУФБЧЙФЕМШУФЧБ ЙМЙ ДТХЗЙЕ ПВПУПВМЕООЩЕ РПДТБЪДЕМЕОЙС, ФП Ч ЕЕ ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЕ УМЕДХЕФ РТЕДХУНПФТЕФШ ГЕМЩК ТСД ЧПРТПУПЧ, ЛБУБАЭЙИУС ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС НЕЦДХ ЗПМПЧОПК ПТЗБОЙЪБГЙЕК Й ЕЕ РПДТБЪДЕМЕОЙСНЙ:

  • УТПЛЙ РТЕДУФБЧМЕОЙС ДБООЩИ Ч ЗПМПЧОХА ПТЗБОЙЪБГЙА;
  • РПТСДПЛ ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ;
  • РПТСДПЛ ЧЕДЕОЙС ЛОЙЗ РПЛХРПЛ Й РТПДБЦ;
  • РПТСДПЛ ЧЩУФБЧМЕОЙС УЮЕФПЧ-ЖБЛФХТ Й Ф.Р.;

2. чЩВПТ УРПУПВБ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ЙЪ ОЕУЛПМШЛЙИ ЧПЪНПЦОЩИ. ьФП УБНБС ЗМБЧОБС ЮБУФШ ОБМПЗПЧПК ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЙ.

3. дПРПМОЙФЕМШОЩЕ ТБЪЯСУОЕОЙС РП ТСДХ ЧБЦОЩИ ЧПРТПУПЧ ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗПЧ, РП ЛПФПТЩН ОПТНЩ ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ ПФУХФУФЧХАФ ЙМЙ ОЕ УПДЕТЦБФ ПРТЕДЕМЕООПЗП РПТСДЛБ ДЕКУФЧЙК.

зТБНПФОПЕ ТЕЫЕОЙЕ РПУМЕДОЕЗП ЧПРТПУБ РПНПЦЕФ ЙЪВЕЦБФШ НОПЗЙИ ЛПОЖМЙЛФПЧ У ОБМПЗПЧПК ЙОУРЕЛГЙЕК. еУМЙ ЧДТХЗ УРПТ У ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОПН РЕТЕКДЕФ Ч УХДЕВОХА РМПУЛПУФШ, ФП ОБМПЗПЧБС ХЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ ПТЗБОЙЪБГЙЙ РПУМХЦЙФ УЕТШЕЪОЩН БТЗХНЕОФПН Ч ЕЕ РПМШЪХ. рТЙ ЬФПН УМЕДХЕФ РПНОЙФШ, ЮФП ТБЪТБВПФЛБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН УЧПЙИ УПВУФЧЕООЩИ УРПУПВПЧ ЙМЙ НЕФПДЙЛ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ЧПЪНПЦОБ ФПМШЛП Ч ФЕИ УМХЮБСИ, ЛПЗДБ ОПТНЩ ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ ЙМЙ ОЕ ПРТЕДЕМЕОЩ ЧППВЭЕ, ЙМЙ ОЕ ДПРХУЛБАФ ПДОПЪОБЮОПЗП ФПМЛПЧБОЙС (ЮФП ЪБЮБУФХА РТЙЧПДЙФ Л ЛПОЖМЙЛФХ У ОБМПЗПЧЙЛБНЙ).

пВСЪБООПУФШ РП УПУФБЧМЕОЙА Й РТЙОСФЙА ХЮЕФОПК ОБМПЗПЧПК РПМЙФЙЛЙ ЪБЛТЕРМЕОБ Ч ОЕУЛПМШЛЙИ ЗМБЧБИ ол тж:

  • ЗМ. 21 "оБМПЗ ОБ ДПВБЧМЕООХА УФПЙНПУФШ" (УФ. 167 ол тж);
  • ЗМ. 25 "оБМПЗ ОБ РТЙВЩМШ ПТЗБОЙЪБГЙК" (УФ. 313 ол тж);
  • ЗМ. 26 "оБМПЗ ОБ ДПВЩЮХ РПМЕЪОЩИ ЙУЛПРБЕНЩИ" (Р. 2 УФ. 339 ол тж);
  • ЗМ. 26.4 "уЙУФЕНБ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ УПЗМБЫЕОЙК П ТБЪДЕМЕ РТПДХЛГЙЙ" (Р. 16 УФ. 346.38 ол тж).

дМС ЙЪНЕОЕОЙС ПДОБЦДЩ РТЙОСФПК РПМЙФЙЛЙ (РП БОБМПЗЙЙ У ВХИЗБМФЕТУЛЙН ХЮЕФПН) ОЕПВИПДЙНП ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙЕ ПДОПЗП ЙЪ УМЕДХАЭЙИ ПВУФПСФЕМШУФЧ:

  • ЙЪНЕОЕОЙЕ РТЙНЕОСЕНЩИ НЕФПДПЧ ХЮЕФБ;
  • УХЭЕУФЧЕООПЕ ЙЪНЕОЕОЙЕ ХУМПЧЙК ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ;
  • ЙЪНЕОЕОЙЕ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ.

ч РЕТЧПН Й ЧФПТПН УМХЮБСИ ЙЪНЕОЕОЙС РТЙОЙНБАФУС У ОБЮБМБ ОПЧПЗП ОБМПЗПЧПЗП РЕТЙПДБ, ФП ЕУФШ УП УМЕДХАЭЕЗП ЗПДБ. чП ЧФПТПН УМХЮБЕ - ОЕ ТБОЕЕ НПНЕОФБ ЧУФХРМЕОЙС Ч УЙМХ ЙЪНЕОЕОЙК ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ. ч РЕТЧЩИ ДЧХИ УМХЮБСИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ ДПВТПЧПМШОП ЙЪНЕОСЕФ ХЮЕФОХА РПМЙФЙЛХ, Б Ч РПУМЕДОЕН - Ч ПВСЪБФЕМШОПН РПТСДЛЕ.

рП УТБЧОЕОЙА У ОБМПЗПН ОБ РТЙВЩМШ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧП РП оду ОЕУЛПМШЛП МЙВЕТБМШОЕЕ. йЪНЕОЕОЙЕ ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЙ РП ЬФПНХ ОБМПЗХ ЧПЪНПЦОП У 1 СОЧБТС ЗПДБ, УМЕДХАЭЕЗП ЪБ ЗПДПН ЕЕ ХФЧЕТЦДЕОЙС. дТХЗЙНЙ УМПЧБНЙ, ХЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ РП оду НПЦЕФ НЕОСФШУС ПДЙО ТБЪ Ч ЗПД.

пДОБЛП Ч ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЕ ЕУФШ ФБЛЙЕ ЬМЕНЕОФЩ, ЛПФПТЩЕ, ВХДХЮЙ ТБЪ РТЙОСФЩНЙ, ОЕ ЙЪНЕОСАФУС ОЙ РТЙ ЛБЛЙИ ПВУФПСФЕМШУФЧБИ. фБЛ, ОЕМШЪС ЙЪНЕОЙФШ НЕФПД ПРТЕДЕМЕОЙС ЛПМЙЮЕУФЧБ ДПВЩФПЗП РПМЕЪОПЗП ЙУЛПРБЕНПЗП, ЛПФПТЩК ХУФБОПЧМЕО Ч ЗМ. 26 ол тж. чРТПЮЕН, Й ПО НПЦЕФ ВЩФШ ЙЪНЕОЕО, ОП ФПМШЛП ЕУМЙ РПРТБЧЛЙ ЧОПУСФУС Ч ФЕИОЙЮЕУЛЙК РТПЕЛФ ТБЪТБВПФЛЙ НЕУФПТПЦДЕОЙС РПМЕЪОЩИ ЙУЛПРБЕНЩИ Ч УЧСЪЙ У ЙЪНЕОЕОЙЕН ФЕИОПМПЗЙЙ ЙИ ДПВЩЮЙ. чПФ ФПЗДБ НПЦОП ХФЧЕТДЙФШ ОПЧЩК РТЙЛБЪ ПВ ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЕ ЙМЙ ЧОЕУФЙ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ЕЗП РТЕЦОАА ТЕДБЛГЙА.

чБЦОП ХЮЕУФШ, ЮФП ОБМПЗПЧБС ХЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ ЕДЙОБ ДМС ЧУЕК ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ПВСЪБФЕМШОБ ДМС ЧУЕИ ЕЕ РПДТБЪДЕМЕОЙК - ЛБЛ ХЦЕ УХЭЕУФЧХАЭЙИ, ФБЛ Й ФЕИ, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ УПЪДБОЩ Ч ВХДХЭЕН. ч ПФОПЫЕОЙЙ оду ЬФП РТБЧЙМП РТСНП ЪБЛТЕРМЕОП Ч Р. 12 УФ. 167 ол тж.

пУОПЧОЩНЙ ЪБДБЮБНЙ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЈФБ СЧМСАФУС:

  • ЖПТНЙТПЧБОЙЕ РПМОПК Й ДПУФПЧЕТОПК ЙОЖПТНБГЙЙ П РПТСДЛЕ РТЕДПУФБЧМЕОЙС ДБООЩИ П ЧЕМЙЮЙОЕ ПВЯЕЛФПЧ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС;
  • ПВПУОПЧБОЙЕ РТЙНЕОСЕНЩИ МШЗПФ Й ЧЩЮЕФПЧ;
  • ЖПТНЙТПЧБОЙЕ РПМОПК Й ДПУФПЧЕТОПК ЙОЖПТНБГЙЙ ПВ ПРТЕДЕМЕОЙЙ ТБЪНЕТБ ОБМПЗППВМБЗБЕНПК ВБЪЩ ПФЮЈФОПЗП (ОБМПЗПЧПЗП) РЕТЙПДБ;
  • ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ТБЪДЕМШОПЗП ХЮЈФБ РТЙ РТЙНЕОЕОЙЙ ТБЪМЙЮОЩИ УФБЧПЛ ОБМПЗБ ЙМЙ ТБЪМЙЮОПЗП РПТСДЛБ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС;
  • ПВЕУРЕЮЕОЙЕ УЧПЕЧТЕНЕООПК, ДПУФПЧЕТОПК Й РПМОПК ЙОЖПТНБГЙЕК ЧОХФТЕООЙИ Й ЧОЕЫОЙИ РПМШЪПЧБФЕМЕК, ЛПОФТПМШ ЪБ РТБЧЙМШОПУФША ЙУЮЙУМЕОЙС Й РЕТЕЮЙУМЕОЙС ОБМПЗБ Ч ВАДЦЕФ.

рТЙОГЙРЩ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ОЕУЛПМШЛП ПФМЙЮБАФУС ПФ РТЙОГЙРПЧ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ. фБЛ, ЖХОДБНЕОФБМШОЩН Ч ВХИХЮЕФЕ СЧМСЕФУС РТЙОГЙР ДЧПКОПК ЪБРЙУЙ, ЛПФПТЩК ПВПУОПЧЩЧБЕФ ВХИЗБМФЕТУЛПЕ ХТБЧОЕОЙЕ, ХЧСЪЩЧБАЭЕЕ БЛФЙЧЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ У ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЙИ ПВТБЪПЧБОЙС. ч ОБМПЗПЧПН ХЮЕФЕ ФБЛПЕ РТБЧЙМП ОЕ РТЙНЕОСЕФУС.

ч ЗМБЧЕ 25 ол тж ОБЫМЙ ПФТБЦЕОЙЕ УМЕДХАЭЙЕ РТЙОГЙРЩ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ:

  • РТЙОГЙР ДЕОЕЦОПЗП ЙЪНЕТЕОЙС, Ф.Е. Ч ОБМПЗПЧПН ХЮЕФЕ ПФТБЦБЕФУС ЙОЖПТНБГЙС П ДПИПДБИ Й ТБУИПДБИ, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП Ч ДЕОЕЦОПН ЧЩТБЦЕОЙЙ;
  • РТЙОГЙР ЙНХЭЕУФЧЕООПК ПВПУПВМЕООПУФЙ - Ф.Е. ЙНХЭЕУФЧП, СЧМСАЭЕЕУС УПВУФЧЕООПУФША ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ХЮЙФЩЧБЕФУС ПВПУПВМЕООП ПФ ЙНХЭЕУФЧБ ДТХЗЙИ АТЙДЙЮЕУЛЙИ МЙГ, ОБИПДСЭЕЗПУС Х ДБООПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ. ч ОБМПЗПЧПН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧЕ ЬФПФ РТЙОГЙР ДЕЛМБТЙТХЕФУС Ч ПФОПЫЕОЙЙ БНПТФЙЪЙТХЕНПЗП ЙНХЭЕУФЧБ;
  • РТЙОГЙР ОЕРТЕТЩЧОПУФЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ - ХЮЕФ ДПМЦЕО ЧЕУФЙУШ ОЕРТЕТЩЧОП У НПНЕОФБ ЕЕ ТЕЗЙУФТБГЙЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Ч ЛБЮЕУФЧЕ АТЙДЙЮЕУЛПЗП МЙГБ ДП ТЕПТЗБОЙЪБГЙЙ ЙМЙ МЙЛЧЙДБГЙЙ. еУМЙ ПТЗБОЙЪБГЙС Ч ФЕЮЕОЙЕ ЛБЛПЗП-МЙВП ЛБМЕОДБТОПЗП НЕУСГБ МЙЛЧЙДЙТПЧБОБ ЙМЙ ТЕПТЗБОЙЪПЧБОБ, ФП БНПТФЙЪБГЙС ЙНХЭЕУФЧБ ОЕ ОБЮЙУМСЕФУС У 1-ЗП ЮЙУМБ НЕУСГБ, Ч ЛПФПТПН ЪБЧЕТЫЕОБ МЙЛЧЙДБГЙС ЙМЙ ТЕПТЗБОЙЪБГЙС;
  • РТЙОГЙР ЧТЕНЕООПК ПРТЕДЕМЕООПУФЙ ЖБЛФПЧ ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ (РТЙОГЙР ОБЮЙУМЕОЙС) (УФ. 271, 272 ол тж);
  • РТЙОГЙР РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ РТЙНЕОЕОЙС ОПТН Й РТБЧЙМ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ - Ф.Е. ОПТНЩ Й РТБЧЙМБ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ДПМЦОЩ РТЙНЕОСФШУС РПУМЕДПЧБФЕМШОП ПФ ПДОПЗП ОБМПЗПЧПЗП РЕТЙПДБ Л ДТХЗПНХ;
  • РТЙОГЙР ТБЧОПНЕТОПУФЙ РТЙЪОБОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ - РТЕДРПМБЗБЕФ ПФТБЦЕОЙЕ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ТБУИПДПЧ Ч ФПН ЦЕ ПФЮЕФОПН (ОБМПЗПЧПН РЕТЙПДЕ, ЮФП Й ДПИПДПЧ, ДМС РПМХЮЕОЙС ЛПФПТЩИ ПОЙ ВЩМЙ РТПЙЪЧЕДЕОЩ.

Статья 313. Налоговый учет. Общие положения

ГАРАНТ:

См. Информационное сообщение МНС РФ от 19 декабря 2001 г. "Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации"

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.

В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

ГАРАНТ:

См. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

период (дату) составления;

измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

наименование хозяйственных операций;

подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Объект налогообложения - это реализация обстоятельств, имеющих оценку.

Понятие объекта налогообложения

Налоговое законодательство закрепляет за налогоплательщиками обязанность по уплате налогов. Сегодня НК РФ содержит большое количество налогов, которые имеют множество элементов в своем составе. Наиболее важным из них является объект налогообложения, установленный как обстоятельство назначения того или иного налога.

При наличии объекта возникает обязанность уплачивать налоги. К объектам относятся прибыль организации, имущество доходы и расходы, а также все прочие объекты, имеющие количественную и качественную характеристику.

Налоги, установленные законодательством к взиманию с физических и юридических лиц, имеют самостоятельные объекты, которые определяются в соответствии со второй частью Налогового кодекса, а также с учетом 38 статьи. Значение объекта налогообложения представлено также в рамках статьи.

Принципы объектов налогообложения

Субъекты и объекты налогообложения установлены во второй части НК РФ. Основным элементом налогообложения является его объект. Налогоплательщики объект налогообложения должны определять четко, поскольку только при наличии у налогоплательщика объекта возникает обязанность уплачивать налоги. Основными принципами объектов налогообложения являются следующие.

Во-первых, любое имущество, предназначенное для реализации, признается товаром. Минфин России определяет, что также признать товаром к примеру, можно любое недостроенное здание, которое предназначено для реализации. Кроме того, Минфин России отмечает, что конструкторские разработки и созданная документация без предварительного заказа разработчикам также признается готовым товаром.

Не относится к имуществу доля в уставном капитале. Четко разграничивает НК и услуги для целей налогообложения, поскольку работа имеет ярко выраженный материальный результат, а услуга – нет. При этом услуга реализуется в момент того, как закончится ее оказание.

Выбор объекта налогообложения производится физическим лицом или организацией в зависимости от требуемого налога.

В НК РФ определены цели того или иного объекта для уплаты налогов. Основной целью является само существование налога, которое невозможно без наличия объекта, с которого он исчисляется.
Характеристика объектов налогообложения

Статья 38 не дает наименование объекта налогообложения. При этом понятие раскрывается, но через перечисление обстоятельств, которые могут быть объектами, с указанием их основных признаков. Так, объектом налогообложения могут быть имущество, доходы, расходы, прибыль и реализация товаров, работ, услуг. Перечень не является исчерпывающим, и законодательство допускает существование иных объектов, которые должны иметь стоимостную или физическую характеристику. Значение объекта налогообложения в том, что, благодаря ему возникает право появления обязанности по уплате налогов

Объект налогообложения - это обязательный элемент налогового контроля, без которого налог просто не может существовать. Объект налогообложения определяется по федеральным, региональным и местным налогам налоговым законодательством. При реализации прав согласно статье 12 НК РФ на установление налогов органами государственной власти местного самоуправления, объект налогообложения не может быть определён ими законодательно.

Среди всех обязательных элементов налогообложения только объекту посвящена целая глава Налогового кодекса. Перечисленные в статье виды налогообложения значительно различаются, и чтобы осуществить выбор объекта налогообложения, необходимо ознакомиться с законодательством.

Так, прибыль - это всего лишь бухгалтерская запись, а имущество - это предмет материального мира, который должен обязательно иметь собственника, поскольку без него данный объект налогообложения просто не будет существовать.

Учет объектов налогообложения осуществляется в рамках налогового учета. Конечные данные в декларациях по налоговому и бухгалтерскому учету могут отличаться.

Виды объектов налогообложения

Перечень объектов налогообложения выглядит следующим образом. По Федеральным налогам объектами являются:

  • реализация работ, товаров на территории России, а также по НДС;
  • реализация подакцизных товаров, произведенных на территории России;
  • доход полученный налогоплательщиком;
  • водные объекты для забора воды гидроэлеватора и прочих нужд необходимо для водного налога,
  • полезные ископаемые, добытые на территории России необходимы для налога на добычу полезных ископаемых.

Региональные налоги и предполагает следующие объекты налогообложения:

  • для транспортного налога - это транспортные средства: автомобили, мотоциклы, вертолеты, яхты;
  • для налога на игорный бизнес это игровые автоматы, букмекерские конторы;
  • имущество, учтенное на балансе.

Местные налоги предполагают, что объектом налогообложения являются земельные участки – для определения земельного налога.

Сборы не являются налогами, поэтому требования налогового законодательства об установление объекта налогообложения по сборам не является обязательным.

Классификация объектов налогообложения

Классификация объектов налогообложения выглядит следующим образом:

  • прибыль является результатом деятельности, осуществляемой предпринимателями или юридическими лицами на свой страх и риск. Прибыль представляет собой объект налога на прибыль;
  • доходы всегда связаны с получением какой-либо выгоды. Доходы также связаны с коммерческой деятельность и определяются как группа операцией государственного сектора. Доход – объект налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Классификатор относит к объектам налогообложения и расходы. Но расход влияет на размер налоговой базы для исчисления налога на прибыль. Помимо этого, стоит сказать, что каждый налог имеет свой объект налогообложения.

Имущество как объект налогообложения

Гражданское законодательство к имуществу относит деньги, вещи, интеллектуальную собственность и другое. Данная норма закрепляется в ГК РФ. В НК РФ это правило идентично.

Вещи делятся на оборотоспособные и необоротные, при этом объектом могут быть только оборотоспособные вещи и ограниченные в обороте, поскольку только они могут реализовываться. К недвижимым вещам относятся земельные участки, здания и сооружения. К недвижимым относятся также морские суда, космические объекты.

Движимое имущество - это деньги и ценные бумаги.

Переход права собственности определяется порядком установленным гражданским законодательством России. Поскольку в состав имущества для целей налогообложения включаются и деньги они как символы имеют определенную форму, поэтому могут определяться как вещи.

Товар как объект налогообложения

По Налоговому законодательству товар относится к торговой деятельности и для целей налогообложения этим понятием определяется собственность для реализации. Товар обязательно должен обладать оборотоспособностью. Спорным моментом является рассмотрение имущественных прав, как товара. Налоговое законодательство не имеет такой нормы, а вот гражданское свидетельствует о том, что имущественные права – товар.

Операции, признаваемые объектом налогообложения

Операции, которые могут являться объектом налогообложения, закреплены второй частью Налогового кодекса РФ в отношении отдельно взятых налогов. Так, к примеру, налог на добавленную стоимость имеет следующие операции: обороты по реализации товаров, ввоз товара на территорию России.

По акцизам операциями являются реализация акцизных товаров на территории России, передача сырья для производства подакцизных товаров, передача подакцизных товаров в структуре организации. Для дальнейшего производства существуют и прочие операции, которые по налоговому законодательству признаются объектами налогообложения. Для их определения необходимо обратиться к соответствующим налогам во второй части НК РФ.

Работа для целей налогообложения

Работа для целей налогообложения - это такая деятельность, которая в результате имеет материальное выражение и реализуется для удовлетворения потребностей третьих лиц. Работа не может рассматриваться отдельно от товара и материальный результат может выражаться не только как создание отдельной вещи, например, постройка здания, но также улучшение качества их примеру ремонт или реконструкция.

Налоговый кодекс предпринимательскую деятельность Объектом налогообложения исполняется в рамках трудового договора, который заключён между работодателем и отдельным наемным работником. Работа может выполняться в рамках разных договоров примеры договора подряда, а также договора о технических или научно-исследовательских работах. Это правило закреплено статьей 38 НК РФ.

Услуга для целей налогообложения

Услуга для целей налогообложения - это такая деятельность, в результате которой образуется нематериальный продукт. В отличие от работы результат услуги неосязаем и отдельно не может быть реализован. Услуги предоставляются по различным видам договоров в соответствии со статьями 39-41 НК РФ.

Идентичные товары (работы, услуги)

Идентичными товарами и услугами признаются такие товары и услуги, которые имеют сходные данные. Они могут отличаться внешне, но в функциональном плане должны быть схожими. При этом услуги и работы, считающиеся идентичными, должны иметь схожую репутацию и товарный знак. Определения идентичных и однородных товаром закреплено Налоговым Кодексом, для того, чтобы определить объект налогообложения, к примеру, по уплате единого налога, более точно.

Однородные товары и однородные работы (услуги)

В отличие от идентичных, товары, имеющие сходные характеристики и выполняющие одинаковые функции называются однородными. Они взаимозаменяемы и их свойство определяется качеством, производителем и репутацией на рынке. Кроме того, здесь учитываются такие свойства как уникальность и объем производства. Понятие однородных и идентичных товаров закрепляется Федеральным Законом «О контрактной системе в сфере закупок».

Значение объектов налогообложения

Значение объекта налогообложения достаточно велико. Объекты налогообложения имеют стоимостные характеристики. Их значение велико, прежде всего, потому, что существование объекта необходимо для самого существования налога. Если нет объекта соответственно налог не может быть исчислен правильно.

Изменение объекта налогообложения влечет за собой изменение применяемого налога.

При этом сокрытие объекта налогообложения влечет за собой уголовную ответственность за неуплату налогов.

Таким образом, налоговая регуляция объектов налогообложения осуществляется в рамках Налогового кодекса по статье 38. Объект налогообложения для каждого налога свой и установлен второй частью Кодекса. Для правильного исчисления налогов необходимо знать основные объекты налогообложения.

Вопрос 1.Понятие и цели налогового учета

Основным нормативным документом, регулирующим налоговый учет, является Налоговый кодекс РФ. Ежегодно Президент РФ подписывает федеральные законы, касающиеся изменения НК РФ. Налоговый учет можно рассматривать с двух точек зрения:

1) налоговый учет в широком смысле слова;

2) налоговый учет в узком смысле слова.

Налоговый учет в широком смысле словавыступает в качестве процесса фиксации имущества налогоплательщика, совершаемых им хозяйственных операций и их результатов для определения показателей, необходимых для исчисления суммы налога, подлежащей взносу в бюджет. Изучая налоговый учет с таких позиций, можно утверждать, что в качестве такового позволено рассматривать любой учет, осуществляемый в организациях, в том числе статистический и финансовый, если он так или иначе связан с налогообложением.

Иными словами, в случае, когда бухгалтерский учет используется для исчисления суммы налога, подлежащей взносу в бюджет, он начинает выполнять две функции: учетно-финансовую (основная функция) и учетно-налоговую (вспомогательная функция).

В то же время налоговый учет в узком смысле словаесть специализированная система, применяемая исключительно в случае, когда бухгалтерский учет неприменим для расчета сумм налогов, причитающихся взносу в бюджет. Именно такой подход позволяет выделить налоговый учет в "чистом виде", т. е. в качестве самостоятельной и независимой системы финансовых отношений.

При этом рассмотрение налогового учета только в узком смысле необоснованно, так как, во-первых, подобный подход исключает из рассмотрения и анализа целый блок бухгалтерско-учетных отношений, непосредственно применяемых для исчисления налога, а во-вторых, в любом случае исторически налоговый учет формировался через отмежевание от учета бухгалтерского, который и является для него первичным.

Кроме того, необходимо отметить, что в чистом виде налоговый учет применяется достаточно редко, а методология налогового учета почти везде основана на учете бухгалтерском. В тех случаях, когда для исчисления налога, причитающегося взносу в бюджет, применяется бухгалтерский учет, он перестает выполнять свои чисто финансово-учетные задачи и трансформируется в учет налоговый.

Таким образом, определение налогового учета как системы обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ, является ошибочным. Такое определение не соответствует принципам бухгалтерского учета российской учетной системы и международной практики учета и отчетности.

Было бы более правильно считать, что налоговый учет-- это система сбора, обобщения и отражения информации по налогообложению на основе данных бухгалтерского учета, сгруппированных в соответствии с требованиями НК РФ. Именно такое определение соответствует Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, позволяет интегрировать налоговый и бухгалтерский учет и обеспечивает снижение затрат на формирование налоговой отчетности и одновременно повышает контрольные функции учета.

Налоговый учет следует организовать так, чтобы данные бухгалтерского учета обеспечивали возможность:

1) непрерывного отражения в хронологической последовательности фактов хозяйственной деятельности;

2) систематизации указанных фактов (учет доходов и расходов);

3) формирования показателей налоговой декларации по налогу.

Налоговый учет необходим для того, чтобы правильно рассчитать налог, т. е. нужен документ, из которого можно получить сведения для расчета налога, чтобы заполнить налоговую декларацию. Этот документ должен формироваться из данных бухгалтерского учета.

Данные налогового учета должны отражать:

- порядок формирования суммы доходов и расходов;

- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем (налоговом) периоде;

- сумму остатков расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы следующих налоговых периодов;

- порядок формирования сумм создаваемых резервов;

- сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу (выявляется на счетах бухгалтерского учета).

Предметом налогового учета в обобщенном виде выступают производственная и непроизводственная деятельность организации, в результате чего у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате (удержанию) налога. Причем ведение налогового учета может быть возложено как непосредственно на налогоплательщика, так и на лиц, которые, согласно налоговому законодательству, обязаны осуществлять исчисление налога (в частности, на налоговых агентов). Таким образом, целями налогового учетаявляются:

1) формирование полной и достоверной информации по налогообложению и отражение хозяйственных операций, осуществленных организацией в течение отчетного (налогового) периода, на основе данных бухгалтерского учета;

2) обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей им минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги;

3) обеспечение информацией внешних пользователей для контроля над полнотой и правильностью исчисления и своевременностью уплаты в бюджет налогов.

Вопрос 2.Объекты налогового учёта

Место налогового учета в системе национального учета определило выбор объектов и содержание метода его ведения. Для налоговых служб объектом внимания выступают хозяйственная деятельность налогоплательщиков. Для бухгалтера, осуществляющего налоговый учет, объектом внимания служат налогооблагаемые показатели и источники их возмещения. Поскольку налоговый учет, в значительно большом объеме ведется на предприятиях, то объекты и предмет налогового учета будет рассмотрен с точки зрения налогоплательщиков. Тогда к объектам налогового учета можно отнести три группы налогооблагаемых показателей:

1) имущество (долгосрочные активы)

2) доходы от предпринимательской деятельности (все виды)

3) разница в оценке стоимости активов.

Или, иначе говоря, к объектам налогового учета можно отнести налогооблагаемые показатели или объекты налогообложения, которые различаются по видам налогов и сборов, а также источникам платежей. Более подробно они рассматриваются в курсе "Налоги и налогообложение".

В обобщенном виде предметом налогового учета выступают производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате чего у него как у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате (удержанию) налогов. Причем ведение налогового учета может быть возложено, как на налогоплательщика, так и на лиц, обязанных осуществлять исчисление налога. Для правильного понимания предмета "Налоговый учет" важное значение имеет разграничение таких терминов, как физическое лицо, юридическое лицо, резидент и нерезидент Юридические лица подлежат налогообложению отдельно от своих учредителей. Признак юридического лица вовсе не является обязательным для признания его в качестве плательщика налогов, поэтому налоговые службы вправе самостоятельно определять отдельного налогоплательщика или нескольких юридических лиц, осуществляющих деятельность в одном производственном комплексе, рассматривать как единого налогоплательщика.

В налоговом законодательстве отмечено, что хозяйствующие субъекты и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, обязаны своевременно и правильно начислять, удерживать и вносить в бюджет суммы налогов с доходов физических лиц. Кроме того, они же обязаны вести учет совокупного годового дохода, выплаченного физическим лицом в календарном году.

- определения цены товара (работ, услуг);

-определение налогооблагаемой базы и др.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 591 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым кодексом Российской Федерации.

Ведение налогового учета входит в обязанность всех компаний, в том числе применяющих специальные налоговые режимы.

Именно налоговый учет дает возможность формирования полной и достоверной информации о порядке учета в целях налогообложения хозяйственных операций.

Налоговый учёт ведется в специальных формах - налоговых регистрах.

Организации - налогоплательщики самостоятельно формируют свою систему налогового учета.

Порядок ведения налогового учета должен быть прописан в учетной политике для целей налогообложения, которая утверждается приказом (распоряжением) руководителя компании и является основным документом, необходимым для исчисления налогов.

Целями налогового учёта являются:

1) формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчётного (налогового) периода;

2) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет;

3) обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги.

При этом внутренним пользователем информации является администрация организации.

Внешними пользователями информации являются налоговые органы, которые производят оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчётов, а также осуществляют контроль за поступлением налогов в бюджет.

Средством достижения цели налогового учёта является группировка данных первичных документов.

Налоговый учёт состоит только из этапа обобщения информации. Сбор и регистрация информации путём её документирования осуществляется в системе бухгалтерского учёта.

Данные налогового учета должны содержать следующую информацию:

порядок формирования суммы доходов и расходов;

порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

порядок формирования сумм создаваемых резервов;

сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета выступают:

первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

аналитические регистры налогового учета;

расчет налоговой базы.

Одной из главных задач налогового учёта является определение суммы платежей в бюджет и задолженности перед бюджетом по налогам на определённую дату.

Предметом налогового учёта выступают производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате чего у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате налога.

Налоговым кодексом РФ определены следующие принципы ведения налогового учета:

принцип денежного измерения. В налоговом учёте отражается информация о доходах и расходах, представленных, прежде всего, в денежном выражении;

принцип имущественной обособленности. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящееся у данной организации.

принцип непрерывности деятельности организации. Учёт должен вестись непрерывно с момента её регистрации в качестве юридического лица до её реорганизации или ликвидации.;

принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности. Принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности является доминирующим. Доходы признаются в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества или имущественных прав (принцип начисления). Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчётном (налоговом) периоде, к которому они относятся независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы оплаты.;

принцип последовательности применения норм и правил налогового учёта. Нормы и правила должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому. Этот принцип распространяется на все объекты налогового учёта;

принцип равномерности признания доходов и расходов. Данный принцип предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчётном периоде, что и доходы, для получения которых они были произведены.

Существуют следующие варианты ведения налогового учёта:

налоговый учет ведется отдельно от бухгалтерского учета. Этот вариант наиболее целесообразен для использования в крупных компаниях, где такой учет ведется в специальном подразделении организации;

налоговый учет ведется на базе бухгалтерского учета, что предполагает максимальное сближение налогового и бухгалтерского учета, специальные налоговые регистры ведутся лишь в тех случаях, когда налоговое законодательство предусматривает иные правила учета;

налоговый учет ведется способом корректировки данных бухгалтерского учета: в налоговых регистрах отражается лишь разница между данными бухгалтерского и налогового учета в тех ситуациях, когда такие отклонения возникают;

  • налоговый учет ведется в специальном налоговом плане счетов. Данный способ предполагает разработку и введение дополнительных счетов налогового учета к рабочему плану счетов. Этот способ является наиболее оптимальным и чаще всего используется в небольших и средних организациях.
  • Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Читайте также: