Объединение советской и промышленной налоговой

Опубликовано: 20.09.2024

Уже в этом декабре в Нижегородской области произойдет масштабная реорганизация налоговых органов: часть инспекций будет упразднена, а часть – объединена.

В итоге с 14 декабря 2020 в области будет функционировать 13 налоговых инспекций, принимать же отчетность будут только 10 из них.

ИФНС, принимающие отчетность после реорганизации

№ п/п Налоговые органы с 14.12.2020 Налоговые органы до 14.12.2020
Код Наименование ИНН/КПП Код Наименование ИНН/КПП
1 5243 Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области 607220, Россия, Нижегородская обл., Арзамас, Кирова, 31 5243015583/524301001 5243 Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области 5243015583 / 524301001
5254 Межрайонная ИФНС России №3 по Нижегородской области 5254026001 / 525401001 упразднена с 14.12.2020
2 5249 Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области 606010, Россия, Нижегородская обл., Дзержинск, Октябрьская, 43 5249061610 / 524901001 5249 Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области 5249061610 / 524901001
3 5248 Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области 606502, Россия, Нижегородская обл., Городецкий р-н, Городец, Пролетарская пл., 17 5248015587 / 524801001 5248 Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области 5248015587 / 524801001
5228 Межрайонная ИФНС России №8 по Нижегородской области 5228003640 / 522801001 упразднена с 14.12.2020
5235 Межрайонная ИФНС России №13 по Нижегородской области 5235004267 / 523501001 упразднена с 14.12.2020
4 5250 Межрайонная ИФНС России №6 по Нижегородской области 607650, Россия, Нижегородская обл., Кстовский р-н, Кстово, Мира б-р, 5 5250028086 / 525001001 5250 Межрайонная ИФНС России №6 по Нижегородской области 5250028086 / 525001001
5222 Межрайонная ИФНС России №10 по Нижегородской области 5222014035 / 522201001 упразднена с 14.12.2020
5229 Межрайонная ИФНС России №12 по Нижегородской области 5229005583 / 522901001 упразднена с 14.12.2020
5 5252 Межрайонная ИФНС России №7 по Нижегородской области 606100, Россия, Нижегородская обл., Павловский р-н, Павлово, Куйбышева, 49 5252012204 / 525201001 5252 Межрайонная ИФНС России №7 по Нижегородской области 5252012204 / 525201001
5247 Межрайонная ИФНС России №4 по Нижегородской области 5247015440 / 524701001 упразднена с 14.12.2020
6 5257 Межрайонная ИФНС России №19 по Нижегородской области 603011, Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород, Искры, 1 5257046101 / 525701001 5257 ИФНС России по Канавинскому р-ну г. Н. Новгорода 5257046101 / 525701001 упразднена с 14.12.2020
5246 ИФНС России по Борскому р-ну г. Н. Новгорода 5246010086 / 524601001 упразднена с 14.12.2020
7 5256 Межрайонная ИФНС России №20 по Нижегородской области 603004, Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород, Юлиуса Фучика, 6 5256034801 / 525601001 5256 ИФНС России по Автозаводскому р-ну г. Н. Новгорода 5256034801 / 525601001 упразднена с 14.12.2020
5258 ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Н. Новгорода 5258035293 / 525801001 упразднена с 14.12.2020
8 5262 Межрайонная ИФНС России №22 по Нижегородской Области 603089, Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород, Ижорская, 50/4 5262082560 / 526201001 5262 ИФНС России по Советскому р-ну г. Н. Новгорода 5262082560 / 526201001 упразднена с 14.12.2020
5261 ИФНС России по Приокскому р-ну г. Н. Новгорода 5261025908 / 526201001 упразднена с 14.12.2020
9 5263 Межрайонная ИФНС России №21 по Нижегородской области 603037, Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород, Культуры, 115 5263031209 / 526301001 5263 ИФНС России по Сормовскому р-ну г. Н. Новгорода 5263031209 / 526301001 упразднена с 14.12.2020
5259 ИФНС России по Московскому р-ну г. Н. Новгорода 5259025322 / 525901001 упразднена с 14.12.2020
10 5260 Инспекция ФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода 603109, Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород, Ильинская, 52а 5260090005 / 526001001 5260 Инспекция ФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода 5260090005 / 526001001

Кроме этого, Межрайонная ИФНС России №15 по Нижегородской области (5275, Нижний Новгород, Минина, 20, ИНН/КПП 5260421183/526001001) будет заниматься исключительно регистрационными действиями (регистрация ЮЛ, ИП и так далее).

Межрайонная ИФНС России №16 по Нижегородской области (5253, Нижний Новгород, Минина, 20, ИНН/КПП 5253001276/ 526001001) – инспекция по крупнейшим налогоплательщикам, реализующая также функцию Управления ФНС по Нижегородской области.

А Межрайонная ИФНС России №18 по Нижегородской области (Нижний Новгород, ул. Пятигорская, 6а) станет специализированным Долговым центром.

Во всех ИНФС, в том числе, и прекративших деятельность как самостоятельная единица, будет вестись прием налогоплательщиков. Исключение – ИФНС №18.

Важно: изменены будут и платежные реквизиты для уплаты налогов (сборов), включая ОКТМО и коды налоговых органов.

Сведения о реквизитах платежных документов с 14.12.20 можно посмотреть здесь.

Рекомендуем до 12 декабря завершить весь документооборот по направлению ФНС, а с 12 по 14 декабря отчетность в Налоговую не отправлять.

Разумеется, эти изменения отразятся на работе налогоплательщиков в специализированных ПО. Поэтому наши специалисты подготовили:

  • руководство для Абонентов ПО «Астрал Отчет»;
  • инструкцию для Пользователей ПП «1С-Отчетность»;
  • пояснения для Абонентов ПО «Астрал Отчет 5.0».

Изучайте и применяйте.

А если Вы еще не определись, с помощью какой программы готовить и сдавать отчетность, у любой из указанных есть свои преимущества – от работы непосредственно из ПП «1С» до хранения данных в облаке.

Узнать больше о модернизации и ее последствиях можно у наших специалистов:


(831) 228-28-38


help@cek.ru


(8332) 20-37-05


kirov@cek.ru

Решили заострить ваше внимание на новости, которая вас может неприятно удивить, если вы её пропустите. С 1 января начинается реорганизация налоговых органов и меняются счета для уплаты налогов.


Вот здесь мы писали о планах Федеральной налоговой службы по переходу на двухуровневую систему управления и, соответственно, по укрупнению инспекций. Цель — ещё большая эффективность налогового администрирования.

Упраздняемые территориальные инспекции передают свои функции соответствующим региональным управлениям по субъектам РФ. Функции центров компетенции по досудебному урегулированию споров переходят в межрегиональные инспекции по федеральным округам, все жалобы теперь будут рассматриваться только ими (приказ ФНС № ЕД-7-12/447@ от 16.07.20).

В некоторых регионах таким образом создаются специализированные налоговые органы с функциями по управлению долгом в части урегулирования задолженности. В функционал долговых центров входит выявление источников для погашения долгов, если налогоплательщик уклоняется от налогообложения.

Инспекции ФНС уже начали сообщать на региональных сайтах, которые расположены на официальном домене nalog.ru, о начале мероприятий по модернизации организационной структуры ФНС. Делать, в общем-то налогоплательщикам из реорганизуемых инспекций ничего не надо, они автоматически будут поставлены на учёт в другой. Следует, конечно, только узнать, в какой именно.

Обратите внимание, что в связи реорганизацией а также в связи с переходом на новое казначейское обслуживание и систему казначейских платежей с 1 января меняются реквизиты получателя денежных средств при уплате в бюджетную систему РФ налогов, страховых взносов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами (№ 479-ФЗ от 27.12.19).

Актуальную информацию, т.е. новые номера казначейстких счетов, наименование банка-получателя, БИК и др., можно найти в разделе «Реквизиты для заполнения отчётности и расчётных документов».

В платежном поручении в обязательном порядке нужно будет указывать новые реквизиты, в т.ч. номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета).

С 1 января по 30 апреля 2021 года будет «переходный» период — до конца апреля ещё будет допустимо указывать и новый, и прежний казначейский счет.

Всё это происходит в рамках масштабной реформы системы госуправления, о неё мы рассказывали подробно тут. Работа в этом направлении займёт 3 месяца и должна завершиться 1 апреля. К 1 мая в Правительство должны быть предоставлены доклады о результатах процедуры.

Собственно, уже стало известно, что реформированы будут 45 министерств и ведомств.

  • В первую очередь сократят подразделения, которые выполняют обеспечивающие функции, — сокращению подлежат 74 таких структурных подразделения.
  • Также планируется сократить 37 заместителей руководителей федеральных органов, — чтобы обеспечить оптимальный баланс между количеством руководителей и подчинённых.

При этом освободившееся финансирование останется в фондах оплаты труда, т.е. материальное стимулирование работы не пострадает.

Цели, как всегда, благие — снижение административных издержек, фокусировка ответственности, повышение оперативности и качества принимаемых решений, а также эффективности выполнения задач по достижению национальных целей развития.


Накануне мы вам рассказывали, что страх перед ведением бухгалтерии, массой бухгалтерской и налоговой отчётности, и невозможностью во всём этом так просто разобраться, входит в топ-3 барьеров для начала своего дела.


За последние 8 месяцев из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей было исключено 500 тыс. ИП.


Федеральная налоговая служба внесла в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчётности новые данные.

Решили заострить ваше внимание на новости, которая вас может неприятно удивить, если вы её пропустите. С 1 января начинается реорганизация налоговых органов и меняются счета для уплаты налогов.


Вот здесь мы писали о планах Федеральной налоговой службы по переходу на двухуровневую систему управления и, соответственно, по укрупнению инспекций. Цель — ещё большая эффективность налогового администрирования.

Упраздняемые территориальные инспекции передают свои функции соответствующим региональным управлениям по субъектам РФ. Функции центров компетенции по досудебному урегулированию споров переходят в межрегиональные инспекции по федеральным округам, все жалобы теперь будут рассматриваться только ими (приказ ФНС № ЕД-7-12/447@ от 16.07.20).

В некоторых регионах таким образом создаются специализированные налоговые органы с функциями по управлению долгом в части урегулирования задолженности. В функционал долговых центров входит выявление источников для погашения долгов, если налогоплательщик уклоняется от налогообложения.

Инспекции ФНС уже начали сообщать на региональных сайтах, которые расположены на официальном домене nalog.ru, о начале мероприятий по модернизации организационной структуры ФНС. Делать, в общем-то налогоплательщикам из реорганизуемых инспекций ничего не надо, они автоматически будут поставлены на учёт в другой. Следует, конечно, только узнать, в какой именно.

Обратите внимание, что в связи реорганизацией а также в связи с переходом на новое казначейское обслуживание и систему казначейских платежей с 1 января меняются реквизиты получателя денежных средств при уплате в бюджетную систему РФ налогов, страховых взносов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами (№ 479-ФЗ от 27.12.19).

Актуальную информацию, т.е. новые номера казначейстких счетов, наименование банка-получателя, БИК и др., можно найти в разделе «Реквизиты для заполнения отчётности и расчётных документов».

В платежном поручении в обязательном порядке нужно будет указывать новые реквизиты, в т.ч. номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета).

С 1 января по 30 апреля 2021 года будет «переходный» период — до конца апреля ещё будет допустимо указывать и новый, и прежний казначейский счет.

Всё это происходит в рамках масштабной реформы системы госуправления, о неё мы рассказывали подробно тут. Работа в этом направлении займёт 3 месяца и должна завершиться 1 апреля. К 1 мая в Правительство должны быть предоставлены доклады о результатах процедуры.

Собственно, уже стало известно, что реформированы будут 45 министерств и ведомств.

  • В первую очередь сократят подразделения, которые выполняют обеспечивающие функции, — сокращению подлежат 74 таких структурных подразделения.
  • Также планируется сократить 37 заместителей руководителей федеральных органов, — чтобы обеспечить оптимальный баланс между количеством руководителей и подчинённых.

При этом освободившееся финансирование останется в фондах оплаты труда, т.е. материальное стимулирование работы не пострадает.

Цели, как всегда, благие — снижение административных издержек, фокусировка ответственности, повышение оперативности и качества принимаемых решений, а также эффективности выполнения задач по достижению национальных целей развития.


Накануне мы вам рассказывали, что страх перед ведением бухгалтерии, массой бухгалтерской и налоговой отчётности, и невозможностью во всём этом так просто разобраться, входит в топ-3 барьеров для начала своего дела.


За последние 8 месяцев из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей было исключено 500 тыс. ИП.


Федеральная налоговая служба внесла в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчётности новые данные.

Тедеев Астамур Анатольевич, заместитель директора НМЦ "Кафедра ЮНЕСКО" Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", доктор юридических наук, профессор.

В статье рассматриваются особенности восстановления финансового хозяйства Советской России после "военного коммунизма" и в период НЭПа. Особо подчеркивается, что налоговая система НЭПа не могла дать Советской России ресурсы, достаточные для экономического рывка.

Ключевые слова: Советская Россия, новая экономическая политика, налоги, косвенное налогообложение, конфискация, экспроприация.

Peculiarities of tax politics and tax system of the Soviet Russia in 1918 - 1929

Tedeev Astamur Anatol'evich, deputy director of "UNESCO Chair" National research university "The Higher School of Economy", doctor of jurisprudence, professor.

In the article it is considered the features of recovery for the financial management of the Soviet Russia after the "military communism" and in the period of the NEP. Special emphasize is that the tax system of the NEP could not give the Soviet Russia with adequate resources for an economic breakthrough.

Key words: Soviet Russia, the new economic policy, taxes, indirect taxation, confiscation, expropriation.

В период "военного коммунизма" стройной, продуманной налоговой политики как таковой в Советской России не существовало. Пытаясь пополнить бюджет, в рамках преодоления финансового кризиса проводились конфискации и реквизиции ценностей, золота, денежных средств у зажиточного населения. В условиях полного расстройства экономической и финансовой системы государство, по сути, перешло от налогообложения к экспроприации. При этом, не имея своей системы налогообложения, новое правительство предпринимало попытки взимать дореволюционные налоги. Об этом свидетельствует установление подоходного налога, налога на прирост прибылей с торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов, единовременного сбора, подомового, поземельного налога; а из местных налогов собирались земский сбор, квартирный налог, трактирный сбор и др.

В дальнейшем неоднократно вносились изменения в закон о подоходном налоге, реорганизовывался промысловый налог, был введен 5-процентный сбор с оборота всех торговых предприятий. Взимались патентный и гербовый сборы. Проводилась попытка в 1918 г. заменить акциз обязательными начислениями к цене товаров в пользу государства, но впоследствии это нововведение было отменено.

В силу нескоординированности политики и ее социально-классовой направленности, нехватки денежных средств Декретом ВЦИК и СНК от 30 октября 1918 г. был введен единовременный чрезвычайный десятимиллиардный революционный налог. Взимался он по раскладочной системе: общая сумма налога раскладывалась по губерниям, городам, уездам и волостям, а затем - по плательщикам. Согласно Декрету эта раскладка должна была "производиться таким образом, чтобы всей своей тяжестью налог пал бы на богатую часть городского населения и богатых крестьян". Налог не взимался с деревенской и городской бедноты. Впрочем, экономический и политический эффекты налога были невелики - вместо десяти было собрано около 1,5 млрд. руб.

Финансы СССР: учебник для студентов финансово-экономических институтов / составлен бригадой работников МФЭИ в НКФ СССР; под руковод. и ред. В.П. Дьяченко. Вып. 3. М.: Государственное финансовое издательство, 1935. С. 36.

ГЛАВНЫМ ИСТОЧНИКОМ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В ЭТОТ ПЕРИОД СТАНОВИТСЯ РАЗОВЫЙ СБОР за торговлю, изначально установленный Положением о денежных средствах и расходах местных Советов от 3 декабря 1918 г. Местным Советам предоставлялась возможность согласно принятым в 1919, 1921 и 1922 гг. Декретам об изменении перечня местных налогов и сборов взимать в городских поселениях сбор за продажу скота на рынке, а также местный разовый сбор за подвижную торговлю с лиц, производящих не облагаемую промысловым налогом продажу товаров вразнос или вразвоз.

С 1918 по 1922 г. были введены натуральные повинности: продразверстка, трудовая (помощь семьям красноармейцев, поставки меда, птицы, сена и др.), гужевая (поставка лошадей, подвод, перевозка грузов и людей и пр.) и др.

В административно-управленческом плане новым финансовым органом стал Народный комиссариат финансов (Наркомфин), учрежденный 8 ноября (26 октября) 1917 г. В 1918 г. были созданы финотделы как местные налоговые органы, в этом же году легализован институт сборщиков налогов. В дальнейшем (с 3 февраля 1921 г.) деятельность Наркомфина была приостановлена, взимание налогов заморожено.

В 1921 г. по решению X съезда Российской коммунистической партии (большевиков) (РКП(б)) Советское государство приступило к реализации новой экономической политики (НЭПа). Налоговая политика в этот период менялась коренным образом, фактически она создавалась заново. В силу нестабильного финансового положения государства и обесценивания национальной валюты в первые годы НЭПа продолжали взиматься натуральные налоги в сельском хозяйстве, при этом продразверстка была заменена продналогом (введен в 1921 г.), взималась также трудовая гужевая повинность (введена в 1921 г.).

В 1922 - 1923 гг. начинает осуществляться сбор единого натурального налога, который заменил собой продналог на некоторые сельхозпродукты. В эти же годы взимались единый общегражданский, трудгужналог (взамен одноименной повинности), подворно-денежный налог, а затем на смену им пришел единый сельскохозяйственный налог, утвержденный Декретом ВЦИК и СНК от 10 мая 1923 г. .

Дьяченко В.П. История финансов СССР (1917 - 1950 гг.): монография. М.: Наука, 1978. С. 116 - 124.

Для горожан в 1922 г. был установлен единый подоходный налог, при этом он делился на основной и прогрессивный. Помимо перечисленных налогов, в период НЭПа взимались: подворный налог, промысловый налог (состоял из патентного и уравнительного сборов), квартирный налог (взимался с 1927 г.), военный налог (введен в 1925 г.), налог с наследств и дарений (введен в 1926 г.), акцизы (на гильзы, вино, спирт, галоши, сахар, чай, мед и т.д.), пошлины (патентная, судебная).

Кроме того, были введены некоторые новые налоги: косвенный налог с демонстрации кинофильмов, классовые налоги: индивидуальное обложение кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом (введен в 1929 г.), налог на сверхприбыль (введен в 1926 г.).

В этот же период существовали следующие сборы: патентный, канцелярский, прописочный сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства, гербовый сбор.

Не обошлось и без чрезвычайных налогов: единовременный налог на нужды населения, пострадавшего от неурожая в 1921 г., а через несколько месяцев, в 1922 г., - единовременный общегражданский налог, целью взимания которого была помощь в преодолении последствий голода.

В свою очередь, местные налоги в основном были представлены сборами: процентная надбавка к промысловому налогу, сбор с промышленных садов и огородов, сбор с извозного промысла, сбор с аукционных предприятий и т.д. .

Гензель П.П. Система налогов Советской России. М.-Л.: Экономическая жизнь, 1924. С. 80 - 81.

Присутствовали формы самообложения физических и юридических лиц. При этом нередки были случаи самовольного введения на местах налогов, не предусмотренных действующим законодательством.

Отметим, что в этот период был издан целый ряд интересных трудов в области теории налогов и налогообложения, потенциал которых при формировании текущей налоговой политики, впрочем, использован не был. Так, в 1923 г. в Риге опубликована работа одного из столпов финансовой науки дореволюционной России И.Х. Озерова "Основы финансовой науки", а в Петрограде - "Современные налоги на Западе" К.Т. Эсберга. Там же в 1924 - 1929 гг. издаются труды Г.И. Болдырева, М.Н. Соболева, А.И. Буковецкого, П.П. Гензеля, П.В. Микеладзе, К.Ф. Шмелева о налоговых системах Советской России и зарубежных стран. Особо необходимо отметить вышедшую в 1928 г. в Москве фундаментальную работу А.А. Соколова "Теория налогов". Кроме того, большим научным событием стало и издание в 1930 г. в Москве "Переложения налогов" Б.В. Дитмана.

Таким образом, налоговая политика Советской России в период "военного коммунизма" и НЭПа в первую очередь строилась на сознательном отказе от налогового права в пользу фискальной неправовой необходимости и, во-вторых, на использовании налогового механизма для завершения экспроприации (конфискации) всего имущества у проигравшего революцию имущего класса в пользу нового правительства.

При этом, перераспределяя в свою пользу все богатства страны, новая власть в период "военного коммунизма" отвергает право частной собственности и уничтожает всякую экономическую деятельность независимых от нее хозяйствующих субъектов. Как следствие, государство лишает себя базы (доходного источника) для взыскания новых налогов.

Остаются еще возможности для поимущественного налогообложения, но они быстро сокращаются за счет общего разрушения хозяйства, обнищания населения и постепенной конфискации всего этого имущества в пользу государства. Финансовая политика сводится к необходимости выявления и изъятия (отъема) еще не отобранных ценностей.

Косвенное налогообложение быстро теряет фискальный смысл в условиях огосударствления экономики (конфискации всех промышленных и торговых предприятий и организаций).

Ресурсное обеспечение функционирования государства в этот период осуществляется за счет натурального обложения сельского населения и направления всего конфискованного имущества и продукции на нужды государственного и военного аппарата. Кроме того, государство пыталось решить свои экономические проблемы за счет активного выпуска бумажных денег, но они, естественно, моментально обесценивались.

Налоговая политика в период "военного коммунизма" привела к фактическому упадку денежного обращения, а значит к невозможности взимания денежных налогов. К началу 1921 г. налоги и сборы в денежной форме уже не взимались. Переход к натуральному обложению привел к тому, что крестьяне сокращали посевы, скрывали свою сельскохозяйственную продукцию, и ее приходилось отбирать силой.

Финансовой целью новой экономической политики выступала необходимость частичного восстановления денежного хозяйства, экономических отношений частного характера, чтобы возродить доходные источники для денежного налогообложения. Нужно было восстановить торговлю, чтобы побудить крестьян расширить сельскохозяйственное производство. Происходит частичный возврат от фискального произвола к налоговому праву.

Новая экономическая политика помогла вывести финансовую систему Советской России из глубокого пике после гражданской войны. Но на этом ее роль закончилась. Однако налоговая политика периода НЭПа и совершенствование налоговой системы не могли дать Советскому правительству тех ресурсов, которые были нужны для индустриализации и агрессивных внешнеполитических планов по развитию мировой революции. Поэтому уже в 1930 г. начинается кардинальная экономическая и финансовая реформа, в результате которой роль налогового механизма постепенно сокращается. Для рывка в экономическом развитии, перевооружения армии Советской России были нужны существенные финансовые средства. Никакая система налогообложения, построенная на налоговом праве в тех условиях (отсутствие частной собственности и конкурентной экономики) обеспечить такие ресурсы не могла. Поэтому после 1930 г. развитие отечественной финансовой системы пойдет другим путем, предполагающим постепенное сворачивание налогового механизма.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ

ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РСФСР

(в ред. Указов Президента РСФСР от 18.12.1991 N 305,

Президента РФ от 27.03.1992 N 311)

Во исполнение Постановления Съезда народных депутатов РСФСР "Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы" постановляю:

Министерство архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства РСФСР на базе упраздняемых Государственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству и Государственного комитета РСФСР по жилищно - коммунальному хозяйству;

Министерство здравоохранения РСФСР - на базе упраздняемого Министерства здравоохранения и социального обеспечения РСФСР (с передачей материально - технических ресурсов, финансовых средств, другого имущества, штатной численности работников центрального аппарата и ассигнований на его содержание в части здравоохранения);

Министерство печати и информации РСФСР - на базе упраздняемого Министерства печати и массовой информации РСФСР;

Министерство социальной защиты населения РСФСР - на базе упраздняемого Министерства здравоохранения и социального обеспечения РСФСР (с передачей материально - технических ресурсов, финансовых средств, другого имущества, штатной численности работников центрального аппарата и ассигнований на его содержание в части социального обеспечения):

Министерство экологии и природных ресурсов РСФСР - на базе упраздняемых Министерства экологии и природопользования РСФСР, Министерства лесного хозяйства РСФСР, Государственного комитета РСФСР по геологии и использованию недр и Комитета по водному хозяйству при Совете Министров РСФСР;

Комитет по делам архивов при Правительстве РСФСР - на базе упраздняемых Комитета по делам архивов при Совете Министров РСФСР и Главного архивного управлению СССР;

Государственный комитет РСФСР по национальной политике - на базе упраздняемого Государственного комитета РСФСР по делам национальностей;

Комитет по содействию олимпийскому движению при Правительстве РСФСР - на базе упраздняемого Государственного комитета РСФСР по физической культуре и спорту;

Главное управление по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве РСФСР.

Государственный комитет стратегических запасов РСФСР; Комитет по развитию медицинской и фармацевтической промышленности при Совете Министров РСФСР;

Комитет по Государственным премиям РСФСР в области науки и техники при Совете Министров РСФСР.

3. Передать из Министерства образования РСФСР вопросы высшей школы (с соответствующими материально - техническими ресурсами, финансовыми средствами, другим имуществом, штатной численностью работников центрального аппарата и ассигнованиями на его содержание) в Министерство науки и технической политики РСФСР. В связи с этим преобразовать это министерство в Министерство науки, высшей школы и технической политики РСФСР.

4. Установить, что центральными органами государственного управления РСФСР, непосредственное руководство которыми осуществляет Правительство РСФСР, являются:

Министерство архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства РСФСР

Министерство внутренних дел РСФСР

Министерство здравоохранения РСФСР

Министерство иностранных дел РСФСР

Министерство культуры РСФСР

Министерство науки, высшей школы и технической политики РСФСР

Министерство образования РСФСР

Министерство печати и информации РСФСР

Министерство промышленности РСФСР

Министерство связи РСФСР

Министерство сельского хозяйства РСФСР

Министерство социальной защиты населения РСФСР

Министерство топлива и энергетики РСФСР

Министерство торговли и материальных ресурсов РСФСР

Министерство транспорта РСФСР

Министерство труда и занятости населения РСФСР

Министерство экологии и природных ресурсов РСФСР

Министерство экономики и финансов РСФСР

Министерство юстиции РСФСР

Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур

Государственный комитет РСФСР по национальной политике

Государственный комитет РСФСР по оборонным вопросам

Государственный комитет РСФСР по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф

Государственный комитет РСФСР по социально - экономическому развитию Севера

Государственный комитет РСФСР по управлению государственным имуществом

Агентство федеральной безопасности РСФСР

Государственная налоговая служба РСФСР

Государственный таможенный комитет РСФСР

Комитет по делам архивов при Правительстве РСФСР

Комитет государственных резервов при Правительстве РСФСР

Комитет по содействию олимпийскому движению при Правительстве РСФСР

Главное управление по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве РСФСР.

5. Установить, что в составе министерство РСФСР, а также при министерствах и государственных комитетах РСФСР могут быть образованы комитеты. Назначение на должность и освобождение от должности их руководителей производится по представлению соответствующих министерств или председателей государственных комитетов РСФСР Президентом РСФСР.

6. Для проведения мероприятий, связанных с упразднением министерств и ведомств РСФСР, на базе которых создаются органы государственного управления РСФСР, образовать в упраздненных министерствах и ведомствах РСФСР ликвидационные комиссии во главе с первыми заместителями министров или первыми заместителями руководителей ведомств. Поручить указанным должностным лицам утвердить персональный состав ликвидационных комиссий и решить вопросы по ликвидации министерств и ведомств РСФСР в установленном порядке.

7. Правительству РСФСР принять решения о целесообразности дальнейшего функционирования, направлениях деятельности и составе комиссий и советов, образованных при Председателе Совета Министров РСФСР, комиссий Совета Министров РСФСР, а также комиссий, образованных при Совете Министров РСФСР и его Президиуме.

8. Передать здания и сооружения, материально - техническую базу и другое имущество, а также штатную численность работников центрального аппарата и ассигнования на его содержание, ранее предусмотренные упраздненным министерствам и ведомствам РСФСР, образованным на их базе органам государственного управления РСФСР.

По представлению министерств и ведомств РСФСР Правительству РСФСР утвердить штатную численность и ассигнования на содержание соответствующих учреждений.

9. Установить, что:

штатная численность работников центрального аппарата, ассигнования на его содержание, здания и сооружения, материально - техническая база, другое имущество, а также предприятия, учреждения и организации на территории РСФСР, подведомственные упраздняемым министерствам и другим центральным органам государственного управления СССР, передаются министерствам и ведомствам РСФСР согласно приложению. Вопросы использования указанного имуществ решаются с учетом предложений комиссии, образованной в соответствии с пунктом 4 Постановления Государственного Совета СССР от 14 ноября 1991 г. N ГС-13 "Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР";

образованные при формировании Правительства РСФСР министерства и ведомства РСФСР являются правопреемниками соответствующих упраздняемых министерств и ведомств.

10. Министерству юстиции РСФСР внести предложения о приведении законодательства РСФСР в соответствие с настоящим Указом.

11. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

28 ноября 1991 года

к Указу Президента РСФСР

от 28 ноября 1991 г. N 242

МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА РСФСР,

КОТОРЫМ ПЕРЕДАЮТСЯ ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВЫЕ

И ДРУГИЕ СРЕДСТВА, ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ

И УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАЗДНЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВ И ДРУГИХ

ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

(в ред. Указов Президента РСФСР от 18.12.1991 N 305,

Президента РФ от 27.03.1992 N 311)

Правительство РСФСР вправе принимать решения о передаче подразделений, предприятий, организаций и учреждений, закрепляемых за министерствами и ведомствами РСФСР в соответствии с настоящим Указом, в ведение других министерств и ведомств РСФСР.

Судебная практика и законодательство — Указ Президента РСФСР от 28.11.1991 N 242 (ред. от 18.12.1991, с изм. от 27.03.1992) "О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР"

а) Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25.12.90 г., Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 г., Закон РФ "О защите прав потребителей" от 7.02.92 г., Закон РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24.12.90 г., Закон РФ "О товарных знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09.92 г. и др. Указы Президента Российской Федерации: "Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР" от 20.08.91 N 66, "О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР" от 28.11.91 г. N 242 и др. Постановление Правительства РСФСР от 15.10.91 г. N 543 "Об управлении воздушным транспортом РСФСР"; Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23.08.93 г. N 850 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на ВТ РФ" и др.

Читайте также: