Название прямого налога с крестьян во франции в 16 веке

Опубликовано: 13.05.2024

Талья (фр. taille ; англ. tallage ) — земельный налог в средневековых Англии и Франции. В Англии талья представляла собой произвольный налог, взимаемый королём с крестьян своего домена, горожан и евреев, и просуществовала с конца XII века до 1340 г., когда была введена система санкционирования налогов сословиями английского парламента. Во Франции, возникнув из феодального права сеньора требовать денежной «помощи» от вассалов и подвластных крестьян, талья в середине XV века превратилась в постоянный налог на земельные наделы и недвижимое имущество лиц недворянского сословия (в основном, крестьяне и горожане). К XVII веку талья стала важнейшим прямым налогом французского королевства, обеспечивающим до 50 % доходной части государственного бюджета. Откупная система взимания тальи и произвольность её распределения чиновниками способствовала массовым злоупотреблениям при сборе налога. Во время Великой французской революции талья была упразднена.

Содержание

Талья в Англии

В Англии первое упоминание о сборе тальи относится к 1173—1174 гг. Очевидно, этот вид налога возник в процессе складывания феодальной вассально-ленной системы после нормандского завоевания. Талья стала дополнением к «датским деньгам», поземельному налогу англосаксонского периода истории Британии. Её взимание основывалось на праве короля облагать поборами население его домениальных владений. Первоначально это право реализовывалось путём сбора разовой денежной «помощи» королю, а уже к концу XII века сложился институт относительно регулярно взимаемой тальи. Налогом облагались крестьяне, проживающие на королевских землях, королевские города и евреи [1] . Размер налога не был фиксирован и определялся по усмотрению короля. Позднее термин «талья» стал применяться для наименования любых произвольных взносов, собираемых королём со своих подданных. Вместе с поступлениями от щитового сбора, доходы от сбора тальи превратились к началу XIII века в один из наиболее важных источников пополнения государственной казны. Недовольство баронами произвольностью взимания тальи привело к включению в «Великую хартию вольностей» 1215 г. положения, запрещающего королю взимать талью или иную «помощь» без согласия баронов страны, за исключением трёх случаев: выкупа короля из плена, посвящения в рыцари его старшего сына и свадьбы его старшей дочери. Это положение легло в основу принципа согласования королём налогов с мнением его подданных и дало импульс к возникновению английского парламента.

После 1215 г. талья в Англии продолжала эпизодически взиматься с крестьян, горожан и евреев, пока не была официально упразднена в 1340 г. королём Эдуардом III. В последний раз талья взималась около 1332 г. В 1627 г. положение из закона Эдуарда III об отказе от права на произвольное обложение своих подданных налогом было включено в Петицию о праве. В новой редакции этого документа для взимания тальи или другого налога в пользу короля требовалось согласие духовенства, графов, баронов, рыцарей, горожан и всех иных свободных граждан королевства. Это утвердило верховенство парламента в вопросах налогообложения.

Талья во Франции

Во Франции институт тальи также возник из права сеньора на денежную «помощь» от своих вассалов и населения его домена. Такая «помощь» эпизодически собиралась королём, герцогами и графами с подвластного населения под различными предлогами на протяжении всего раннего Средневековья. Трансформация феодальной «помощи» в налог развивалась достаточно медленно в связи со слабостью королевской власти и отсутствии реального контроля монарха над крупными сеньориями до конца XII века. В правление Людовика IX «помощь» стала собираться гораздо чаще обычного и фактически превратилась во временный налог, фиксированный для городов и относительно произвольный для крестьянства. Потребность в увеличении государственных доходов для финансирования французской армии во время Столетней войны привела к приданию талье ордонансом 1439 г. статуса постоянного налога. Король, с согласия Генеральных штатов, а позднее и без него, утверждал сумму, подлежащую сбору, которая распределялась по провинциям, бальяжам, городам и деревням страны.



От уплаты налога были освобождены дворяне, духовенство, должностные лица королевской администрации, солдаты и офицеры, профессора и студенты университетов, а также некоторые вольные города (в том числе Париж). Объектом налогообложения являлось недвижимое имущество горожан и земельные наделы крестьян. Налог собирали специальные государственные чиновники исходя из традиционной оценки доходности земель и городов. Особая система взимания тальи (так называемая «реальная талья», в отличие от «личной тальи» остальных регионов страны) сложилась в провинциях Юго-Восточной Франции (Лангедок, Беарн, Бигор, Комменж, Овернь, Дофинэ, Прованс), а также в Бургундии и Бретани. В этих регионах налогом облагались все земельные владения, за исключением рыцарских ленов и земель церковных организаций, а обязанность уплаты налога зависела от характера земельного держания, а не от социального статуса плательщика. В результате в некоторых случаях талью были обязаны платить не только крестьяне, но и дворяне, которые владели землями, не являющимися рыцарскими ленами. Кроме того, в провинциях, где собиралась «реальная талья», сохранилась определённая доля фискальной автономии: утверждение распределения налога здесь производилось региональными собраниями сословий. Традиции собственной налоговой системы продолжали существовать также в недавно присоединённых к Франции областях (Руссильон, Франш-Конте, Эльзас, Лотарингия, части Фландрии и Геннегау), где надзор за сбором тальи осуществлял королевский интендант. В XVI веке Франция была разделена в фискальных целях на генералитеты, число которых к концу XVIII века составило 36. Во главе каждого генералитета стоял интендант, превратившийся из налогового чиновника в представителя королевской власти в местной системе управления и судопроизводства.

Порядок сбора тальи по провинциям сведён в таблицу ниже:

Французское название Русское название Провинции Вид тальи Раскладка и сбор
Pays d'election выборные области древнейшие владения короны, а также бывшие области Штатов, утратившие этот статус. Преимущественно на севере Франции личная талья ( taille personnelle ): облагались земли представителей третьего сословия первоначально налог собирался выборными чиновниками, затем купившими место сборщика
Pays d'état области Штатов провинции, имевшие провинциальные Штаты: Бретань, Лангедок, Бургундия, Овернь, Беарн, Дофине, Прованс, часть Гаскони реальная талья (taille réelle): облагались земли недворянского статуса, кто бы ими ни владел раскладывалась местными советами
Pays d'imposition области обложения недавно присоединённые провинции такая же, как и в pays d'état; области часто причисляются к pays d'état раскладывалась местными органами власти под надзором королевского интенданта

Резкий рост ставки тальи начался при Людовике XI, когда налог был повышен в три раза. С течением времени талья, наряду с габелью, превратилась в один из основных источников доходов королевской казны [2] , позволяющий изымать значительные средства с крестьянства и «третьего сословия». В 1589 г. поступления от тальи достигли рекордной суммы в 21 миллион ливров. В 1680 г. была введена откупная система взимания тальи, предполагающая продажу права сбора налога от имени короля отдельным людям. Это обеспечивало гарантированный приток в казну значительных денежных средств, но создавало почву для массовых злоупотреблений откупщиками при сборе налога. В результате талья превратилась в один из самых ненавистных институтов «Старого режима», хотя в абсолютном выражении её размер несколько раз сокращался при Людовике XIV и его преемниках, когда государство сделало ставку на косвенные налоги. Во время Великой французской революции талья была упразднена.

Феодальная налоговая система стремилась к замене нерентабельной барщины, принудительная отработка которой крестьянами стала тормозом к дальнейшему развитию. Кроме уплаты шампара (полевой подати), крестьянин должен был производить на продажу излишки сельскохозяйственной продукции, чтобы иметь возможность заплатить сеньору ценз на землю, талью, введенную в XI в., различные пошлины, вроде оплаты крестьянином права использования печи, мельницы, виноградного пресса, принадлежащих его господину (так называемый баналитет). Хартии вольностей крестьянских союзов и хартии первопроходцев-целинников, установив размер подати, называемой льготной тальей, защитили крестьян от вымогательства феодалов, пытавшихся навязыванием невыгодных кутюмов обирать крестьян. К концу Средневековья термином «талья» стали обозначать все прямые налоги, которыми власти облагали население. К ним относились налоги, уплачиваемые крестьянами сеньору, муниципальные, королевские или княжеские налоги. В деревнях с сервов (становившихся все малочисленнее) взимались специфические подати: произвольная талья (размер которой не был фиксирован), шеваж (ежегодная подушная подать), а также формальяж (побор за брак, заключенный с человеком не из данной сеньории или из другого сословия) и налог с наследства умершего серва, так называемое право «мертвой руки».

Как любой сеньор, король взимал налоги с под-данных своих доменов, но начиная с XIII в., он ввел дополнительное налогообложение, получая от своих вассалов финансовую помощь в четырех случаях: перед уходом в крестовый поход, при посвящении своего старшего сына в рыцари, при выдаче старшей дочери замуж или при собственном выкупе из плена. Но этих средств монархии Капетингов катастрофически не хватало. С конца XII столетия король начал взимать десятину с доходов церкви сначала для финансирования крестовых походов, а в дальнейшем —для наведения порядка в королевстве перед отбытием в крестовые походы. На рубеже XIV столетия финансовое притеснение церковников легло в основу конфликта между Филиппом Красивым и папой Бонифацием VIII. В эпоху Авиньонского пленения король и папы совместно делили большую часть взимаемой десятины. Король также предлагал родовитым французским баронам выкупать право несения военной службы, являвшейся их основной вассальной обязанностью. В случае крайней необходимости король без колебаний прибегал к насильственным заимствованиям денег, принуждая раскошелиться богатые города. В 1315 г. родился налог на соль, так называемый «габель», первоначальная цель введения которого было регулирование рынка соли, превратившийся впоследствии (в 30-х годах четырнадцатого столетия) в один из самых непопулярных в народе налогов. Первые сражения Столетней войны вынудили короля потребовать дополнительного налогообложения, на которое его подданные согласились в рамках проведения ассамблей бальяжей, епархий и Генеральных штатов, потребовав взамен от короля его уверений в неизменности курса проводимой им денежной политики и отчета об использовании собранных средств. Ко всем этим поборам следует еще добавить десятину для церкви, которую верующие уплачивали натурой в виде десятой части урожая и приплода скота. Введенная в 779 г. указом Карла Великого и ставшая обязательной для всех верующих, десятина распределялась епископами, оставлявшими одну часть для собственных нужд и остальные три для духовенства епархий, оказания помощи бедным и содержания церквей. С ростом количества приходов сбор десятины вменялся в обязанность кюре. Десятина распространялась, кроме того, на доходы от занятия торговлей и ремеслом, и в этом случае взималась со всех граждан в денежном выражении, не исключая и евреев. Папа освобождал некоторые религиозные ордена от уплаты десятины, а епископы — некоторые благотворительные организации (больницы и лепрозории). Некоторые светские феодалы, незаконно присваивавшие десятину, по мере введения григорианской реформы были вынуждены возместить ее церквям. Верующие часто оплачивали виды услуг, оказываемых церковью (исповедь и причащение) , что служило дополнительным доходом для кюре бедных деревенских приходов. За снятие отлучения или при повторном освящении оскверненных церкви или кладбища епископами также взимались поборы. Начиная с XIII в, папы организовали внутри своих структур настоящий фискально-финансовый орган, получивший дальнейшее развитие во время Авиньонского пленения и тяжелым грузом висевший на национальной церкви, в частности и в том, что касалось права преемственности на вакантные епископства.

Поло де Бонье, М.-А. Средневековая Франция / Мари-Анри Поло де Болье. – М., 2014, с. 81-84.

1. Промышленность и торговля во Франции

Франция в XVI первой половине 17 в.

В XVI веке во Франции сохранялся феодальный строй. Но в стране уже зарождались новые классы - буржуазия и наёмные рабочие. Возникали мануфактуры, на которых производилось сукно, шёлк, полотно. На шёлковых мануфактурах в Лионе было занято 12 тысяч рабочих. Париж славился производством предметов роскоши: ковров, кружев, красивой одежды, стеклянной посуды.

Объединение Франции способствовало развитию торговли. Через порт Марсель французские купцы торговали с Турцией по Средиземному морю. Много товаров они вывозили в Испанию в обмен на золото и серебро, поступавшие из колоний. После географических открытий быстро росли порты на западном берегу Франции, особенно порт Бордо.

2. Рост богатств буржуазии

Буржуазия богатела за счёт труда наёмных рабочих. Большие доходы она получала и от торговли. Но богатые люди неохотно открывали новые предприятия, неохотно создавали торговые компании, так как им приходилось платить высокие налоги в королевскую казну. Это лишало буржуазию чаги её доходов, задерживало развитие промышленности и торговли.

Французская буржуазия искала других источников дохода.

Богатые люди охотно давали королю деньги взаймы под большие проценты. Чтобы вернуть долг с процентами, правительство вводило всё новые налоги. Расплачиваться за займы короля приходилось трудовому народу.

Используя постоянную нужду короля в деньгах, богачи брали на откуп сбор налогов. Откупщик вносил королю всю сумму налога вперёд, а потом с помощью королевских солдат выколачивал из населения намного больше денег, чем сам заплатил правительству. Так буржуазия участвовала в бессовестном грабеже французского народа.

Хотя владельцы мануфактур и купцы были недовольны высокими налогами, французская буржуазия поддерживала королевскую власть. Король давал буржуазии возможность наживаться за счёт народа на займах и откупах.

3. Французские крестьяне под гнётом налогов.

В XVI веке большинство французских крестьян были лично свободными. Они не работали на барщине, так как в поместьях почти не осталось господской запашки. Земля, поделённая на мелкие участки, находилась в пользовании крестьян. Владельцы поместий получали от крестьян денежный оброк. Чтобы иметь больше средств для роскошной жизни, многие феодалы вводили новые платежи и увеличивали старые повинности.

Но особенно страдали крестьяне от королевских налогов. Им приходилось отдавать государству больше половины дохода от своего хозяйства. Нередко при появлении сборщиков налога деревня пустела, её жители прятались в глухих местах. Часто население вступало в стычки с солдатами.

Задавленный налогами и повинностями, крестьянин не мог улучшать своё хозяйство. Как и сотни лет назад, он страдал от неурожаев и постоянных голодовок, жил в тёмной и тесной хижине, носил грубую домотканую одежду и деревянные башмаки. Крестьяне не могли покупать изделий, производившихся на мануфактурах.

Некоторые крестьяне запутывались в долгах у ростовщиков и полностью разорялись. В поисках работы они уходили в города.

Французских крестьян жестоко угнетали феодалы и государство.

4. Король и дворяне.

Дворянам было мало денежного оброка, который им платили крестьяне. Многие дворяне покидали свои поместья и устремлялись в столицу в погоне за милостями короля.

Придворный бал французкого короля

Потомки прежних независимых правителей - герцоги и графы - превратились в королевских придворных. Служба при дворе была очень выгодной. Король придумывал для дворян множество бесполезных должностей. За эти «должности без забот», как их называли, дворяне получали высокое жалованье и ценные подарки. «Работа» придворных начиналась с пробуждением короля: один из дворян отдёргивал полог королевской кровати, другой подавал чулки, третий - башмаки. Одевали короля несколько десятков человек. С такими же церемониями король отходил ко сну. Кроме дворян, королевскую семью обслуживало несколько тысяч слуг.

Двор французского короля был самым пышным в Европе. Праздники, балы, маскарады следовали один за другим почти круглый год. Огромные деньги тратились на постройку дворцов, дорогую мебель, ковры. Королевская казна оплачивала и роскошные костюмы придворных.

Государство, подобно гигантскому насосу, выкачивало из народа налоги. Из королевской казны деньги золотыми ручейками растекались по карманам дворян.

Феодалы-дворяне имели много привилегий, то есть прав, которые принадлежали только им. Лишь дворяне могли служить при королевском дворе и офицерами в армии. Для многих из них служба в королевском войске была единственным источником дохода. Дворяне и духовенство почти полностью освобождались от уплаты налогов. Звание дворянина передавалось по наследству. Если даже дворянин разорялся, он все равно сохранял все свои привилегии.

Торговлю и промышленность дворяне считали недостойными» «низкими» для себя занятиями. Если дворянин открывал предприятие или участвовал в торговле, к нему относились с презрением. Король лишал его важнейшей привилегии - освобождения от налогов.

Дворяне были главной опорой королевской власти. Король охранял их привилегии и «подкармливал» за счёт налогов.

А. Е. Рогинская. "Очерки по истории Франции XVII—XIX вв."
Изд-во Института международных отношений, М., 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

В XVIII веке феодальная эксплуатация французского крестьянства резко увеличилась сравнительно с предшествующим столетием. Это нашло свое выражение, во-первых, в так называемой феодальной реакции; во-вторых, в прямом грабеже крестьян, связанном с захватом сеньором общинных земель; в-третьих, в росте налогового обложения.
В поисках средств для увеличения феодальной ренты французские дворяне во второй половине XVIII века начали восстанавливать старые феодальные поборы, давно забытые и не взимавшиеся иногда целыми столетиями. При сохранении всех повинностей, обременявших крестьянство в XVII веке, дополнительно вводились многие другие; были восстановлены старая дорожная повинность (починка и постройка дорог), обязанность постройки казарм и т. д. На эти работы брали всех мужчин в возрасте до 70 лет; одного мужчину могли заменить две женщины. Происходил как бы возврат к старым временам, поэтому это явление получило в истории название «феодальной реакции».
Со второй половины XVIII века ускоряется процесс экспроприации крестьянства в результате того, что феодалы начали осуществлять массовый захват общинных земель. Этот захват был узаконен еще эдиктом 1669 года, изданным Людовиком XIV, который предписывал крестьянам отдавать сеньору 1/3 общинных земель. Этот «дележ» назывался триажем, так как номинально общинные угодья делились на три части: помещику, крестьянам и одна часть оставалась общинной.
В XVIII столетии раздел общинных земель принял явно грабительский характер. Феодал не только брал себе лучшие угодья, но его захваты значительно превышали по размеру 1/3 угодий общины. Эта земля нужна была сеньору для того, чтобы сдавать ее в аренду на кабальных условиях (главным образом в испольщину) и таким образом увеличивать сумму получаемых им феодальных платежей. Так же как и в предшествующее столетие, земля в XVIII веке еще не превращалась в объект капиталистической эксплуатации.
Наконец, третьей формой увеличения феодальной ренты был рост государственных прямых и косвенных налогов. В XVIII веке налоги росли с чрезвычайной быстротой: так, в 1715 году поземельная и личная подать (талья) и подушный сбор (капитация) равнялись 66 млн. ливров, в 1759 году - 93 млн. ливров, а в 1789 году — 110 млн. ливров. За 74 года, таким образом, прямые налоги возросли на 69%. Общая сумма налогов (прямых и косвенных) в 1757 году равнялась 283 млн. ливров, а в 1789 году — 476 млн. ливров; за 32 года налоги выросли на 68%. Косвенные налоги увеличились в XVIII веке в три раза.
Существовавшая система взимания налогов лишала крестьян и ремесленный люд стимула к повышению производительности труда, так как повышение дохода с земли или с ремесла влекло повышение налога в такой пропорции, что крестьянин не получал никакой выгоды. «Если я добуду больше,— сказал один крестьянин английскому путешественнику Юнгу, посетившему Францию в середине XVIII столетия,— это пойдет не мне, а сборщику».
Неурожаи и голод были обычными явлениями того времени; их неизбежным спутником являлась высокая смертность. Король нередко получал донесения вроде следующих: «в графстве Турени люди едят траву уже год»; в епископстве Шартрском «люди едят траву, как овцы, и мрут, как мухи», и т. п.
Бичом французских крестьян было сеньориальное право охоты: крестьянам запрещалось уничтожать кроликов и других сельскохозяйственных вредителей и препятствовать охотникам топтать засеянные поля. В результате в Фонтенбло, например, крестьяне не засевали землю, так как олени и дикие козы портили всходы. В приходе Во кролики пожирали годовое пропитание 800 человек.
Во французской деревне XVIII века росла капиталистическая эксплуатация: увеличивалось количество рассеянных мануфактур, возрастало число рабочих, охваченных ими, тяжелее становились условия труда.
Изменения происходили и в социальном составе французской деревни: образовалась кулацкая прослойка. Кулаки нередко брали на откуп у феодалов сеньориальные платежи и повинности.
Ростовщики все шире распространяли свой контроль над крестьянством. Увеличение эксплуатации, рост ипотечной задолженности вызывали усиление экспроприации крестьян. В середине XVIII столетия во Франции не обрабатывалось 76 земли.
Экспроприированные крестьяне шли в город в расчете на заработки, но там они далеко не всегда находили себе работу. В результате этого во Франции XVIII века развилось массовое нищенство. В одном Париже в 60-х годах XVIII столетия из 600 тыс. жителей 116 тыс. (19%) составляли нищие. «Париж просто кишит нищими,— повествует один современник.— Вы не можете остановиться ни у одной двери, чтобы целый десяток нищих не осадил вас немедленно со всех сторон. Говорят, что все это жители деревень, которые, не имея более возможности держаться в них вследствие испытываемых ими притеснений, спасаются в город, чтобы просить милостыню. ».
Правительство издавало грозные законы против нищенства: в 1764 году был издан эдикт, согласно которому лица от 16 до 70-летнего возраста, обвиняемые в нищенстве, отправлялись на три года на галеры; лица старше 70 лет и больные отправлялись на тот же срок в госпитали, представлявшие собой по существу тюрьмы. По этому закону в 1767 году было арестовано 50 тыс. человек. Но ничего не помогало: через два года нищих во Франции насчитывалось несколько сот тысяч человек.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Феодальная налоговая система стремилась к замене нерентабельной барщины, принудительная отработка которой крестьянами стала тормозом к дальнейшему развитию.

Кроме уплаты шампара (полевой подати), крестьянин должен был производить на продажу излишки сельскохозяйственной продукции, чтобы иметь возможность заплатить сеньору ценз на землю, талью, введенную в XI в., различные пошлины, вроде оплаты крестьянином права использования печи, мельницы, виноградного пресса, принадлежащих его господину (так называемый баналитет). Хартии вольностей крестьянских союзов и хартии первопроходцев-целинников, установив размер подати, называемой льготной тальей, защитили крестьян от вымогательства феодалов, пытавшихся навязыванием невыгодных кутюмов обирать крестьян. К концу Средневековья термином «талья» стали обозначать все прямые налоги, которыми власти облагали население. К ним относились налоги, уплачиваемые крестьянами сеньору, муниципальные, королевские или княжеские налоги. В деревнях с сервов (становившихся все малочисленнее) взимались специфические подати: произвольная талья (размер которой не был фиксирован), шеваж (ежегодная подушная подать), а также формальяж (побор за брак, заключенный с человеком не из данной сеньории или из другого сословия) и налог с наследства умершего серва, так называемое право «мертвой руки».

Как любой сеньор, король взимал налоги с подданных своих доменов, но начиная с XIII в., он ввел дополнительное налогообложение, получая от своих вассалов финансовую помощь в четырех случаях: перед уходом в крестовый поход, при посвящении своего старшего сына в рыцари, при выдаче старшей дочери замуж или при собственном выкупе из плена. Но этих средств монархии Капетингов катастрофически не хватало. С конца XII столетия король начал взимать десятину с доходов церкви сначала для финансирования крестовых походов, а в дальнейшем – для наведения порядка в королевстве перед отбытием в крестовые походы. На рубеже XIV столетия финансовое притеснение церковников легло в основу конфликта между Филиппом Красивым и папой Бонифацием VIII. В эпоху Авиньонского пленения король и папы совместно делили большую часть взимаемой десятины. Король также предлагал родовитым французским баронам выкупать право несения военной службы, являвшейся их основной вассальной обязанностью. В случае крайней необходимости король без колебаний прибегал к насильственным заимствованиям денег, принуждая раскошелиться богатые города. В 1315 г. родился налог на соль, так называемый «габель», первоначальная цель введения которого было регулирование рынка соли, превратившийся впоследствии (в 30-х годах четырнадцатого столетия) в один из самых непопулярных в народе налогов. Первые сражения Столетней войны вынудили короля потребовать дополнительного налогообложения, на которое его подданные согласились в рамках проведения ассамблей бальяжей, епархий и Генеральных штатов, потребовав взамен от короля его уверений в неизменности курса проводимой им денежной политики и отчета об использовании собранных средств. Ко всем этим поборам следует еще добавить десятину для церкви, которую верующие уплачивали натурой в виде десятой части урожая и приплода скота. Введенная в 779 г. указом Карла Великого и ставшая обязательной для всех верующих, десятина распределялась епископами, оставлявшими одну часть для собственных нужд и остальные три для духовенства епархий, оказания помощи бедным и содержания церквей. С ростом количества приходов сбор десятины вменялся в обязанность кюре. Десятина распространялась, кроме того, на доходы от занятия торговлей и ремеслом, и в этом случае взималась со всех граждан в денежном выражении, не исключая и евреев. Папа освобождал некоторые религиозные ордена от уплаты десятины, а епископы – некоторые благотворительные организации (больницы и лепрозории). Некоторые светские феодалы, незаконно присваивавшие десятину, по мере введения григорианской реформы были вынуждены возместить ее церквям. Верующие часто оплачивали виды услуг, оказываемых церковью (исповедь и причащение), что служило дополнительным доходом для кюре бедных деревенских приходов. За снятие отлучения или при повторном освящении оскверненных церкви или кладбища епископами также взимались поборы. Начиная с XIII в, папы организовали внутри своих структур настоящий фискально-финансовый орган, получивший дальнейшее развитие во время Авиньонского пленения и тяжелым грузом висевший на национальной церкви, в частности и в том, что касалось права преемственности на вакантные епископства.

• Налоговая система

• Налоговая система Феодальная налоговая система стремилась к замене нерентабельной барщины, принудительная отработка которой крестьянами стала тормозом к дальнейшему развитию.Кроме уплаты шампара (полевой подати), крестьянин должен был производить на продажу

Финансовая и налоговая политика

Финансовая и налоговая политика К концу III в. назрела необходимость реформ в сфере денежного обращения. Проведенная Диоклетианом в 286 г. денежная реформа в основном повторяла попытки проведения таковой во времена Аврелиана. Целью ее было повышение курса денег и

§ 3. Финансовая система и налоговая политика

§ 3. Финансовая система и налоговая политика Опустошение страны, упадок земледелия, резкое сокращение численности крестьян, стихийное перераспределение податного населения серьезно сказались на состоянии государственного хозяйства. 1Пустая казна и расстроенные

23. Геоцентрическая система Птолемея и гелиоцентрическая система Тихо Браге (и Коперника)

23. Геоцентрическая система Птолемея и гелиоцентрическая система Тихо Браге (и Коперника) Система мира по Тихо Браге показана на рис. 90. В центре мира находится Земля, вокруг которой вращается Солнце. Однако все остальные планеты уже обращаются вокруг Солнца. Именно

23. Геоцентрическая система Птолемея и гелиоцентрическая система Тихо Браге (и Коперника)

23. Геоцентрическая система Птолемея и гелиоцентрическая система Тихо Браге (и Коперника) Система мира по Тихо Браге показана на рис. 90. В центре мира находится Земля, вокруг которой вращается Солнце. Однако, все остальные планеты уже обращаются вокруг Солнца. Именно

Налоговая революция: Россия как громадный оффшор

Налоговая революция: Россия как громадный оффшор Ради всего этого нам нужна, читатель, налоговая революция.Первый шаг государство в налоговой революции сделало, облегчив обложение личных доходов. Но начало оно явно не с того конца. Россия больше нуждается в ином – в

Налоговая реформа

Налоговая реформа Реформы Диоклециана требовали больших средств на содержание чи­новников и армии. Но вопрос этот стоял особенно остро благодаря упад­ку денежного хозяйства и обнищанию населения. Требовалась полная ре­организация финансово-податного дела. В прежние

1. Налоговая политика в деревне. Заготовки сельскохозяйственных продуктов

1. Налоговая политика в деревне. Заготовки сельскохозяйственных продуктов По решению X съезда РКП(б), состоявшегося в марте 1921 г., продразверстка была заменена продовольственным налогом. Это было началом перехода к новой экономической политике, к новым отношениям

НАЛОГОВАЯ ВОЙНА

НАЛОГОВАЯ ВОЙНА Да здравствует король без налогов! Девиз мятежников (1635) Разве у нас нет права на защиту? Мы полностью погрязли в нищете; Армия и кардинал — Вот и все наше имущество и богатство. Капитан Жан Босоногий (1639) В мае 1635 года, как мы уже знаем, Людовик XIII, перейдя

Георгий Дерлугьян. Военно–налоговая теория государства

Георгий Дерлугьян. Военно–налоговая теория государства Перед вами итоговая работа одного из наиболее влиятельных сегодня исторических социологов. Благодаря своей легендарной собранности и самодисциплине Чарльз Тилли успел написать очень много — более тридцати книг

Налоговая система королевства

Налоговая система королевства Вступление Франции в 1635 году в войну против Австрии послужило мощным толчком к монархической централизации, наиболее ярко проявившей себя в финансовой сфере. Налоговые сборы приобрели в те времена широчайший, доселе невиданный размах.

Налоговая реформа

Налоговая реформа Реформы Диоклециана требовали больших средств на содержание чи­новников и армии. Но вопрос этот стоял особенно остро благодаря упад­ку денежного хозяйства и обнищанию населения. Требовалась полная ре­организация финансово-податного дела. В прежние

Налоговая служба и таможня

Налоговая служба и таможня В числе прочих силовых ведомств следует упомянуть налоговую службу. Не слишком понятно, впрочем, почему эта структура считается силовой? До недавнего времени, кроме налоговой службы, в России существовала ныне упраздненная налоговая полиция,

4. Налоговая политика и спекуляции.

4. Налоговая политика и спекуляции. Война стоит дорого, но она не является единственной причиной роста государственного долга и постоянного финансового дефицита. К войне добавляются необходимость содержания пышного и великолепного королевского двора, королевские

Читайте также: