Налоговый менеджмент в организации курсовая

Опубликовано: 30.04.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в формировании инструментария организации корпоративного налогового менеджмента.
Объект исследования - промышленные предприятия и организации.
Предмет исследования - система организационно-экономических отношений, проявляющих свое действие в функционировании корпоративного налогового менеджмента.

Содержание работы

Введение………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы корпоративного налогового менеджмента…………………………………………………………………..3
1.1 Содержание и элементы корпоративного налогового менеджмента……………………………………………………………………3
1.2 Оптимизация налогов организациями в рамках корпоративного налогового менеджмента………………………………………………………9
1.3 Минимизация налогов в структуре корпоративного налогового менеджмента…………………………………………………………………….14
Глава 2. Анализ практического применения корпоративного менеджмента……………………………………………………………………20
2.1 Анализ поступления налога на прибыль организации в БС РФ………………………………………………………………………………..20
2.2 Способ оптимизации налога на прибыль………………………..22
Глава 3. Проблемы и перспективы корпоративного налогового менеджмента…………………………………………………………………….32
3.1 Проблемы корпоративного налогового менеджмента………….32
3.2 Перспективы развития корпоративного налогового менеджмента……………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………..42
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

Важно отметить, что рассмотренные способы оптимизации налога на прибыль являются законными и позволяют сократить налоговые обязательства предприятия и его налоговое бремя. Данные способы могут быть использованы в большинстве организаций.

Глава 3. Проблемы создания системы налогового менеджмента на предприятии и разработка рекомендаций по их решению.

3.1. Проблемы корпоративного налогового менеджмента в РФ.

В процессе обоснования необходимости обособления налогового менеджмента в управлении финансовыми потоками организаций был определен понятийный аппарат налогового менеджмента в современных условиях, дана интерпретация понятия налогового менеджмента, выявлена взаимосвязь основных налоговых инструментов налоговой политики государства и инструментов налогового менеджмента в организациях.

Как показал анализ экономической литературы, возрастающая роль налогового менеджмента в условиях современного рыночного хозяйства определяется рядом причин. Потребность в выделении налогового менеджмента диктуется внешними и внутренними причинами. К внешним причинам можно отнести: сложность, изменчивость, неопределенность, альтернативность норм налогового законодательства; тяжесть налогового бремени для хозяйствующего субъекта; возрастающий поток информации; увеличение размеров организаций и усложнение форм деятельности; неопределенность и динамизм внутренней и внешней среды. В качестве внутренних причин можно назвать ограниченность финансовых ресурсов и возрастающая опасность их потерь; возрастающая цена ответственности за принятые решения по сохранению бизнеса в условиях возрастающей конкуренции в процессе жизненного цикла развития организации. В настоящее время усиливается значение налогового менеджмента как фактора экономического роста хозяйствующих субъектов.

Недостаточная теоретическая проработка и отсутствие четкой системы налогового менеджмента на практике, позволяющей всесторонне моделировать эффективные предпринимательские решения с учетом налогового фактора, свидетельствуют о незадействованности всех возможных резервов для оптимизации налогообложения с целью увеличения эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Именно поэтому в современных условиях так важно всестороннее изучение теоретических и практических аспектов налогового менеджмента, прежде всего в системе управления финансовыми потоками хозяйствующих субъектов.

Предпринятые попытки выделения налогового планирования в рамках управления финансов организаций ограничиваются лишь фиксацией налоговых последствий финансово-хозяйственной деятельности. Но важно не только выявлять налоговые последствия, но и воздействовать на налоговую составляющую финансовых ресурсов организации.

Анализ существующего понятийного аппарата теории налогового менеджмента показал необходимость уточнения понятия налогового менеджмента. Так как налоговый менеджмент является элементом системы управления, то применимые к нему термины должны опираться на понятийный аппарат теории управления.

Налоговый менеджмент рассматривается как процесс выработки управляющих воздействий на налоговую составляющую финансовых ресурсов организации на каждом этапе ее развития, целью которого является обеспечение максимизации благосостояния собственников организаций в текущем и перспективном периоде. Данное определение налогового менеджмента увязывает направления выработки управляющих воздействий на налоговую составляющую финансовых ресурсов организаций со стадиями жизненного цикла и главной целью налогового менеджмента.

Проведенный анализ экономической литературы показал, что главная цель налогового менеджмента - повышение объема оборотных средств предприятия, максимизация прибыли. Данный подход противоречит положениям общей теории систем.

С позиций системного подхода цель налогового менеджмента не должна отличаться от цели, присущей финансовому менеджменту. Различия появляются только в задачах, методах достижения главной цели системы высшего порядка.

Главной целью финансового менеджмента является обеспечение максимизации благосостояния собственников организаций в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости организации, что реализует конечные финансовые интересы ее владельцев. А максимизация рыночной стоимости организации немыслима без процесса воспроизводства.

Можно сделать вывод, что, учитывая направления налоговой политики государства, налоговый менеджмент должен стать воздействующим фактором, призванным перестроить внутреннюю среду конкретной организации таким образом, чтобы достичь ее целей и задач.

3.2 Пути решения проблем корпоративного налогового менеджмента.

Прежде чем разработать систему налогового менеджмента в организации, необходимо разработать и предложить критерии оценки результативности налогового менеджмента, обосновать необходимость в составе финансовых отдельно учитывать налоговые риски.

С позиций общей теории систем налоговый менеджмент рассматривается в трех аспектах: элементном, функциональном, организационном.

В рамках системы налогового менеджмента необходимо выделить следующие элементы:

· объекты - по возможности корректировать - условно-постоянные параметры налога (объект налога, налоговая ставка, налоговый период, источники уплаты налога) и переменные параметры налога (налогооблагаемая база, льготы, порядок уплаты налога, сумма налога, подлежащая уплате); по способу участия в налоговом менеджменте - внешние факторы (налоговая политика государства) и внутренние факторы (политика организации - учетная, договорная);

· субъекты: собственники организации, управленческий персонал, контрагенты, налоговые органы.

В отличие от установленных законодательно условно-постоянных параметров, переменные параметры налога - объекты налогового менеджмента, посредством воздействия на которые могут быть существенно изменены результаты деятельности организаций за счет рациональной налоговой политики и эффективного использования налоговых инструментов в рамках действующего законодательства. Значит, именно этими параметрами необходимо целенаправленно управлять. Таким образом, переменные параметры налога являются налоговыми корректорами в управлении финансовыми потоками организаций. Такой параметр как налогооблагаемая база необходимо отнести к основным налоговым корректорам системы в виду того, что он законодательно не определен. Это дает право налогоплательщику применять различные варианты оптимизации налогооблагаемой базы.

Предложенный объектно- субъектный состав позволит повысить уровень экономической вовлеченности предложенных элементов системы и поможет определить эффективные налоговые корректоры, посредством воздействия на которые будут существенно изменены результаты деятельности организаций.

Функциональный аспект устанавливает круг функций, которые должна выполнять система и все ее элементы. Функциональная подсистема формирует логику функционирования системы.

Можно сделать вывод об отсутствии единства в понимании сущности и функций налогового менеджмента, а также принципов системного их взаимодействия. Это приводит к различной трактовке основных понятий, применяемых в налоговом законодательстве, и снижает эффективность реализации налоговой политики. Такие понятия должны базироваться на единой экономической основе. Их взаимосвязь и взаимозависимость должны быть научно обоснованны, и соответствовать основным понятиям теории управления сложными экономическими системами. С позиций общей теории управления функциями налогового менеджмента являются планирование, организация, мотивация и контроль.

Организационный аспект устанавливает структуру системы, правила взаимодействия ее элементов.

Необходимо придерживаться следующего варианта организации налогового менеджмента - выполнение всех управленческих функций на самостоятельной основе без передачи части функций по управлению финансовому менеджменту. Это позволит придать последовательность операциям, определить четкую организационную структуру, исполнителей и ответственность за реализацию тех или иных налоговых мероприятий, осуществлять контроль над реализацией принятых управленческих решений, повысить уровень экономической вовлеченности элементов системы.

Предложенная система налогового менеджмента является действенным инструментом для практического использования в деятельности организации. Данная система, обеспечив высокий уровень коммуникации между подразделениями, высшим руководством и собственниками, создаст предпосылки к поиску новых возможностей получения дополнительной прибыли, используя налоговый фактор в целях устойчивого развития организаций.

Оценить результативность системы налогового менеджмента можно только по степени влияния применяемых методов и способов на достижение определенных задач организаций в зависимости от этапа жизненного цикла. В работе представлен перечень критериев (с определенными ограничениями) оценки результативности налогового менеджмента в дополнение к существующему критерию в виде минимума налоговой нагрузки:

- минимум налоговых платежей в течение налогового периода (ограничениями являются соблюдение законности и достижение запланированного уровня конечного финансового результата);

- минимум налоговых платежей за весь период функционирования организации (ограничением, кроме законности, является определенный уровень финансового результата за этот же период или предельно-допустимое соотношение: налоговые платежи к финансовому результату в каждом из налоговых периодов в течение всего времени осуществления организацией деятельности);

- обеспечение равномерности формирования налоговых обязательств в соответствии с имеющимися финансовыми ресурсами при обеспечении запланированного уровня прибыли;

- максимум финансового результата при ограничении максимальной суммы уплачиваемых налогов или максимально допустимого приращения налоговых платежей на единицу прироста финансового результата.

Налогоплательщик, проводящий мероприятия по оптимизации налогообложения, обычно находится в зоне повышенного риска по сравнению с теми налогоплательщиками, которые не применяют данные мероприятия. В настоящее время идет ведомственный информационный обмен о типичных нарушениях налогового законодательства. Кроме того, Высшим Арбитражным Судом недавно было дано определение необоснованной налоговой выгоде. Из этого следует, что фискальные органы и суды получили инструмент, позволяющий выявлять незаконные налоговые схемы и привлекать бизнес к ответственности.

Теперь, если налоговые органы обнаружат в деятельности организаций несколько действий, направленных на снижение налогового бремени, они могут заподозрить организацию в экономической нечистоплотности и обратиться в суд. А он в свою очередь должен решить: соответствуют ли действия бизнеса «действительному экономическому смыслу». При этом отсутствуют четкие критерии, которые безоговорочно свидетельствуют о необоснованной налоговой выгоде, и те, которые сами по себе об этом не свидетельствуют. Данное обстоятельство свидетельствует об усилении «налоговой опасности» для налогоплательщиков.

Для эффективной работы налогового менеджмента в системе управления фирмой, необходимо представить методика ранжирования по приоритетности инструментов налогового менеджмента для реализации функции планирования; разработать алгоритм формирования определенного набора инструментов налогового менеджмента в конкретной организации в целях реализации стратегии обеспечения устойчивого развития; разработать и представить постановку, формализацию и реализацию задачи применения смешанной формы кредитования инвестиционной деятельности организаций, а именно банковского кредита совместно с инвестиционным налоговым кредитом.

Анализ экономической литературы выявил факт: в большинстве источников с теми или иными подробностями упоминается весьма схожий набор инструментов налогового менеджмента для реализации функции планирования.

В зависимости от целесообразности применения одни и те же инструменты организаций могут быть и эффективными, и неэффективными.

Предлагается дифференцировать налоговые инструменты в зависимости от влияния на налоговую нагрузку организации, влияния на стратегическую цель. Таким образом, налоговые инструменты в каждом конкретном случае могут быть нейтральными и корректирующими. Также обоснована необходимость дифференциации инструментов налогового менеджмента по степени возможных финансовых потерь.

Разработанная дифференциация может использоваться для обоснования выбора значимых инструментов налогового менеджмента в конкретной организации.

Для каждой конкретной организации необходимо формировать такие налоговые инструменты, применение которых сведет к минимуму возможные финансовые потери, связанные с признанием у организации необоснованной налоговой выгоды.

Как свидетельствует проведенный анализ, применение статистических и аналитических методов обоснования значимости инструментов налогового менеджмента для реализации функции планирования в современных российских экономических условиях ограничено из-за отсутствия долговременных и эмпирически проверенных данных.

Комплекс мер по управлению налоговыми потоками предприятия. Способы и методы принятия управленческих решений в области налоговых платежей. Процесс корректировки параметров налогового планирования и бюджетирования. Проектная организационная структура.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 05.05.2013
Размер файла 202,1 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Корпоративный налоговый менеджмент представляет собой комплекс мер по управлению налоговыми потоками предприятия, направленных на оптимизацию налогообложения с помощью использования различных способов и методов принятия управленческих решений в области налоговых платежей.

Организация корпоративного налогового менеджмента в широком смысле - это совокупность координационных действий и решений органов управления предприятием в области налогового планирования, налоговой оптимизации, налогового саморегулирования и самоконтроля; в узком смысле - это организация создания условий для оптимизации налоговых потоков в рамках корпоративного налогового бюджетирования.

В рамках системы налогового менеджмента необходимо выделить следующие элементы:

объекты - по возможности корректировать = условно-постоянные параметры налога (объект налога, налоговая ставка, налоговый период, источники уплаты налога) и переменные параметры налога (налогооблагаемая база, льготы, порядок уплаты налога, сумма налога, подлежащая уплате); по способу участия в налоговом менеджменте - внешние факторы (налоговая политика государства) и внутренние факторы (политика организации - учетная, договорная);

субъекты: собственники организации, управленческий персонал, контрагенты, налоговые органы.

Налоговый менеджмент в зависимости от длительности периода и характера решаемых задач подразделяется на стратегический и тактический налоговый менеджмент (что характерно в равной степени и для корпоративного, и для государственного налогового менеджмента).

Стратегический налоговый менеджмент определяет долговременный курс (направления деятельности) субъекта налогового менеджмента и в большей мере основывается на перспективном налоговом планировании, прогнозировании и регулировании как стратегических элементах системы управления в целом.

Тактический налоговый менеджмент предусматривает решение задач конкретного периода развития путем текущего налогового планирования и бюджетирования, контроля и мониторинга, внесения оперативных изменений в налоговый процесс.

Налоговый менеджмент как система управления налогами состоит из структурных элементов, конкретизирующих ее функциональное предназначение:

- организация управления налоговым процессом;

Общепризнанно считается, что планирование, регулирование и контроль - это элементы налогового механизма. Вместе с тем, здесь нет противоречия, поскольку управление налоговым процессом осуществляется через налоговый механизм. В этой связи и налоговый механизм, и налоговый менеджмент имеют три общих элемента (планирование, регулирование и контроль). Эти элементы представляют собой инструментарий, включающий в себя методы и приемы управления. К названным трем элементам налогового механизма необходимо добавить и организацию управления налоговым процессом как элемента налогового менеджмента.

Организация налогового менеджмента представляет собой совокупность координационных действий и решений субъектов управления, обеспечивающих функционирование налогового процесса и достижение намеченных целей и задач налогового планирования, налогового регулирования и налогового контроля. Управление налоговыми потоками невозможно без организации налогового процесса. Налоговый менеджмент уже есть организованная определенным образом система, включающая в себя все организационно-финансовые категории управления налоговым процессом (налоговое право, налоговую политику, процедуры налогообложения, налоговую систему и налоговый механизм).

Налоговое планирование - это важный функциональный элемент налогового менеджмента. С помощью планирования устанавливаются основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечивают достижение целей. В ходе реализации этой функции управления намечается не только результат, который должен быть достигнут в процессе управления налоговыми потоками, но и должен быть определен эффективный способ достижения намеченного результата. Конкретные способы формирует управляющая система, опираясь на свои представления о том, как будет функционировать управляемый объект в планируемом периоде (здесь важны прогнозные данные). Именно поэтому при управлении любыми социально-экономическими процессами планирование всегда сопровождается прогнозированием, основой которого является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных результатов развития ситуаций.

При этом важным является разграничение понятий «минимизация налоговых платежей» и «оптимизация налогообложения». Иногда специалисты отождествляют данные понятия, руководствуясь соображениями о том, что уменьшение налоговых платежей приводит к снижению налогового бремени, и это всегда оказывает благотворное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.

Довольно часто также можно встретить мнение, что целью управления налогами на предприятии является их минимизация. Это приводит к тому, что налоговое управление сводится лишь к деятельности организаций, направленной на простое сокращение своих налоговых обязательств, к сожалению, не только в теории, но и на практике. Кроме этого минимизация налогов не всегда отвечает потребностям стратегического развития фирмы. Например, в этом нет необходимости, если затраты предприятия, связанные с минимизацией налогов, превышают доходы от нее. Также организация может отказаться от налоговой минимизации в силу социальных, политических и иных причин.

Вместе с тем корпоративный налоговый менеджмент как вид управленческой деятельности шире, многообразнее обычного стремления налогоплательщика минимизировать налоговые платежи. Налоговый менеджмент связан, прежде всего, с оптимизацией налоговых потоков и налоговым планированием.

Организацию, внедряющую методы налогового менеджмента, должна интересовать не столько сама по себе величина уплачиваемых налогов, сколько эффективность принимаемых решений по вложению высвободившихся в результате оптимизации налоговых потоков средств, т.е. результативность управленческих решений не только в поиске дополнительных источников доходов, но и в области налоговых расходов и вложения налоговой прибыли (полученной разницы между оптимизированными суммами налоговых доходов организации и ее налоговых расходов). Это и есть оптимизация налогов, основанная на выборе эффективных решений. Поэтому целью корпоративного налогового менеджмента является оптимизация налогов, т.е. рациональная многовариантная минимизация налоговых платежей, получение на этой основе экономии, дополнительных налоговых доходов и эффективное их вложение в развитие предприятия и иные экономически обоснованные затраты. В принципе, минимизация и оптимизация преследуют одну цель - снижение налогового бремени налогоплательщиков, однако если минимизация замыкается в локальных ситуациях, то оптимизация носит системный характер, тесно связанный с критериальной оценкой вариантов и расходной политикой предприятия.

Промежуточным положительным результатом налогового менеджмента является получение дополнительных налоговых доходов и налоговой прибыли. Однако для достижения конечной цели управления важен не единовременный факт получения налоговой прибыли, а ее долговременный, устойчивый рост на основе эффективного использования (вложения) налоговых доходов (прибыли), обеспечивающего в перспективе дополнительный рост налоговых доходов.

Субъекты управления могут получить сиюминутную выгоду в виде экономии на налогах (предприятиями) или дополнительных налоговых поступлений (органами государственной власти), но использовать ее в целях, не связанных с выполнением функциональных обязанностей, или неэффективно, нерационально. В таком случае не будет достигнута конечная, основная цель налогового менеджмента - обеспечение финансовой устойчивости субъектов управления и экономики, устойчивого экономического роста, роста объема и качества общественных благ.

Оптимизация налогов осуществляется в процессе налогового планирования, налогового регулирования и внутреннего налогового контроля организацией. Важнейшая роль в оптимизации налоговых потоков отводится методам налогового планирования, которое в широком понимании включает и разработку налоговой политики организации, и методы налогового регулирования и налогового контроля, применяемые (предполагаемые к применению) налогоплательщиком. В самом общем виде в инструментарий налогового планирования входят методы налогового бюджетирования, использования налоговых льгот и других, не запрещенных законом способов минимизации налоговых платежей, применения трансфертного ценообразования и пробелов в налоговом законодательстве, реализации налоговой политики организации и налогового учета. Если оптимизация налогов - это цель корпоративного налогового менеджмента, то налоговое планирование - это комплекс методов, инструментов достижения цели налогового менеджмента. Налоговая оптимизация и налоговое планирование предполагают такую управленческую деятельность налогоплательщиков, которая позволяет не только снизить налоговое бремя в сиюминутной ситуации, но и обеспечить долговременную экономию на налогах, получить экономический эффект от ее вложения, избежать или снизить риск возможных штрафных санкций в перспективе.

Необходимость создания системы корпоративного налогового планирования на предприятии обусловлена рядом признаков. Большинство авторов выделяет в качестве такого признака налоговую нагрузку предприятия, которая представляет собой суммарную долю налоговых платежей, причитающихся с предприятия, за рассматриваемый период в добавленной стоимости продукции, произведенной предприятием за тот же период. При этом добавленная стоимость находится путем вычитания из стоимости произведенной продукции стоимости потребленных материальных средств производства (сырья, энергии и пр.) и услуг других организаций. Мероприятия по налоговому планированию в зависимости от размера налоговой нагрузки классифицируются следующим образом:

- при налоговой нагрузке от 10 до 30% потребность в налоговом планировании минимальна, а периодичность осуществления планирования сводится к разовым мероприятиям;

- если налоговая нагрузка остается в пределах 30 - 55%, то уже существует необходимость в регулярных мероприятиях налогового планирования;

- если же налоговая нагрузка приближается к показателю 80%, то требуются ежедневные мероприятия налогового планирования.

При налоговой нагрузке свыше 80% встает вопрос о смене сферы деятельности и / или налоговой юрисдикции.

Существует и мнение, согласно которому определяющим фактором при принятии решения об использовании мер налогового планирования на фирме является «налогоемкость продаж». В соответствии с данной точкой зрения оценочная шкала необходимости построения системы налогового планирования на предприятии будет иметь следующий вид:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения общей системы налогового менеджмента 5
1.1. Понятие уклонения от уплаты и обхода налогов, минимизации налоговых платежей, оптимизации налогов и налогового планирования и их разграничение 5
1.2. Экономическое содержание налогового менеджмента как рыночной системы управления налоговыми отношениями 11
1.3. Основные направления оптимизации налогов организациями в рамках корпоративного налогового менеджмента 13
Глава 2. Организация корпоративного налогового менеджмента на российских предприятиях 17
2.1. Анализ структуры налоговых платежей организации 17
2.2. Методика управления налогами на предприятии, расчет налогового бремени 25
2.3. Учетная политика как инструмент налогового менеджмента 32
Глава 3. Разработка рекомендаций по организации системы налогового менеджмента на предприятии 36
3.1. Методика оценки эффективности налогового менеджмента на основе сбалансированной системы показателей 36
3.2. Проблемы создания системы налогового менеджмента на предприятии и разработка рекомендаций по их решению 40
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Развитие рыночной экономики Российской Федерации происходило в процессе преобразования структуры государственных финансов, обусловившую необходимость дальнейшей разработки оптимального соотношения величины и структуры налогового бремени как для предприятий, так и для физических лиц. Однако роль организаций, по нашему мнению, в налоговой системе России гораздо выше, чем физических лиц. Это связано не только с уплатой налогов, как таковых, но и с тем, что именно на налоговых платежах предприятий формируется федеральный бюджет Российской Федерации. Поэтому разработка современной налоговой системы России должна формироваться под влиянием интересов предприятий на основе современной налоговой политики, построенной на достижение оптимального уровня налогового бремени.
В современный период времени в Российской Федерации до сих пор не достигнута оптимальная величина налогового бремени. Очень многие налогоплательщики (юридические лица) уходят на теневую сторону ведения бизнеса (скрывают доходы), и при этом официально ссылаются на крайне высокое налоговое бремя, поскольку они отдают государству 1/3 созданной ими добавленной стоимости. Поиск оптимального для экономического роста и доходов бюджета уровня налоговых изъятий является одной из наиболее сложных и противоречивых проблем в современной практике налогообложения.
Поэтому разработка налогового менеджмента является необходимым фактором полноценного развития организации, способствующем снижению налоговой нагрузки и увеличению прибыли. Теоретические и практические аспекты применения методов налогового менеджмента на предприятии обусловили актуальность курсовой работы.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных особенностей налогового менеджмента на российских предприятиях.
Исходя из поставленной цели определены задачи курсовой работы:
- рассмотрение теоретических основ построения общей системы налогового менеджмента;
- изучение экономического содержания налогового менеджмента как рыночной системы управления;
- исследование основных направлений оптимизации налогов при помощи корпоративного налогового менеджмента;
- оценка налогового бремени и налогового управления на предприятии;
- анализ рекомендаций по организации системы налогового менеджмента на предприятии.
Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических аспектов механизма налогового менеджмента на предприятии. Объектом курсовой работы является ОАО «Махачкалинский хлебозавод №2».
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Налоговый менеджмент оказывает непосредственное влияние на формирование финансовых ресурсов, стоимость организаций, поэтому требуется обобщение накопленных теоретических знаний и практического опыта по вопросам налогового менеджмента на уровне организаций. Без теории и методологии налоговый менеджмент не сможет в полной мере реализовать своего предназначения, а будет по-прежнему выступать лишь в роли инструмента минимизации налоговых платежей в краткосрочной перспективе.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы построения общей системы налогового менеджмента
1.1. Понятие уклонения от уплаты и обхода налогов. Пределы налогового планирования
1.2 Налоговое планирование в системе налогового менеджмента
1.3 Основные направления оптимизации налогов в рамках налогового менеджмента
Глава 2 Внедрение налогового менеджмента на предприятии
2.1. Методика управления налогами на предприятии, расчет налогового бремени.
2.2. Учетная политика как инструмент налогового менеджмента
2.3.Проблемы создания системы налогового менеджмента на предприятии и рекомендации по их решению
Глава 3. Организация налогового планирования на примере предприятия.
3.1.Внешнее и внутреннее налоговое планирование. Методы учетной политики предприятия.
3.2.Анализ применения общей и упрощенной системы налогообложения на примере данного предприятия.
Заключение
Список использованной литературы:

Файлы: 1 файл

курсовая Леша.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Институт непрерывного образования (ИНО)

по налоговому планированию

на тему: «Налоговое планирование и налоговый менеджмент в организации»

Глава 1. Теоретические основы построения общей системы налогового менеджмента

1.1. Понятие уклонения от уплаты и обхода налогов. Пределы налогового планирования

1.2 Налоговое планирование в системе налогового менеджмента

1.3 Основные направления оптимизации налогов в рамках налогового менеджмента

Глава 2 Внедрение налогового менеджмента на предприятии

2.1. Методика управления налогами на предприятии, расчет налогового бремени.

2.2. Учетная политика как инструмент налогового менеджмента

2.3.Проблемы создания системы налогового менеджмента на предприятии и рекомендации по их решению

Глава 3. Организация налогового планирования на примере предприятия.

3.1.Внешнее и внутреннее налоговое планирование. Методы учетной политики предприятия.

3.2.Анализ применения общей и упрощенной системы налогообложения на примере данного предприятия.

Список использованной литературы:

Введение

Руководители предприятия постоянно сталкиваются с проблемой минимизации тех затрат, которые сопутствуют извлечению прибыли. Даже при увеличении прибыли путем найма новых работников (сезонных или занятых неполный день), либо роста объема закупок исходных материалов или товаров, используемых для производства конечного продукта и т.д., предприятие неизменно будет стремиться сократить свои расходы, связанные с получением добавочной прибыли. Одними из этих расходов являются налоги.

Налоги являются источником экономической самостоятельности государства, это определяет важность проблемы управления потоками налоговых платежей и их стабилизации, которая тесно связана с задачей активизации предпринимательской деятельности и обеспечения эффективной деятельности субъектов хозяйствования.

Налоговый менеджмент оказывает непосредственное влияние на формирование финансовых ресурсов, стоимость организаций, поэтому требуется обобщение накопленных теоретических знаний и практического опыта по вопросам налогового менеджмента на уровне организаций. Без теории и методологии налоговый менеджмент не сможет в полной мере реализовать своего предназначения, а будет по-прежнему выступать лишь в роли инструмента минимизации налоговых платежей в краткосрочной перспективе.

Можно сделать вывод о необходимости рациональной и эффективной организации учета и планирования налоговых издержек организаций. Речь, в данном случае, идет о научно обоснованной и практически целесообразной системе налогового менеджмента (в частности, основной его составляющей – налоговом планировании), способной в той или иной мере сгладить риски, возникающие в связи с налогообложением хозяйственной деятельности организаций.

Налоговый менеджмент должен стать одной из важнейших функций управления предприятием, которая пока не имеет должного теоретического обоснования, а применяется на практике бессистемно и только в целях уменьшения налоговых платежей в бюджетную систему, используя зачастую и незаконные методы, не учитывая существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной структуре предприятия.[1]

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы курсовой работы и недостаточную степень разработанности проблемы, что определило цель исследования.

Целью настоящей работы является комплексная разработка системы подходов, форм, методов и механизмов организации налогового менеджмента, а также рекомендаций по повышению эффективности налогового менеджмента.

Предметом исследования выступают денежные отношения, складывающиеся в процессе управления налогами и налогообложением на уровне предприятий рыночными способами и методами.

Объектом исследования явилась система налогов на уровне предприятия.

Теоретической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов в области теории и практики налогообложения, управления налогами, налогового планирования и оптимизации налоговых платежей, а также законодательные акты РФ, Постановления Правительства России и другие нормативные акты.

Глава 1. Теоретические основы построения общей системы налогового менеджмента

1.1. Понятие уклонения от уплаты и обхода налогов. Пределы налогового планирования

Среди причин, побуждающих налогоплательщиков к снижению своих налоговых обязательств выделяются нравственно-психологические причины, которые связаны с характером налоговых законов. Поскольку налоговое законодательство предусматривает зачастую налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков, постольку фактические и потенциальные льготники оказываются в более выгодном положении по сравнению с другими налогоплательщиками. Однако следует отметить, что в последние годы в России последовательно проводится политика на сокращение налоговых льгот.

Выделяются и экономические факторы. Они делятся на факторы, которые зависят от финансового состояния налогоплательщика, и факторы, порожденные общей экономической конъюнктурой. Если финансовое состояние налогоплательщика нестабильно или он находится на грани банкротства, то минимизация налогов может стать единственным средством остаться «на плаву». Если финансовое состояние налогоплательщика стабильно, значение минимизации будет зависеть от величины экономии на налогах и степени риска быть привлеченными к ответственности в случае нарушения налогового законодательства.

Известны также и технико-юридические причины, т.е. причины, вызванные несовершенством налогового законодательства, что в свою очередь связано со сложностью налоговой системы. Следует обратить внимание, что само налоговое законодательство зачастую дает налогоплательщику возможности оптимизации налоговых обязательств. Это обусловлено наличием в законодательстве налоговых льгот, различных ставок налогообложения, различных источников отнесения расходов и затрат, двусмысленности толкования положений в налоговых законах в связи с неучетом законодателем всех возможных обстоятельств, возникающих при исчислении или уплате налогов, нечеткостью и расплывчатостью формулировок налоговых законов.

В налоговой практике существуют различные пути минимизации налоговых платежей, связанные как с нарушением налогоплательщиками налогового законодательства, так и с законными методами уменьшения налоговых обязательств.

Первый путь - это нелегальное, незаконное уменьшение налогоплательщиком своих обязательств по налоговым платежам в нарушение налогового законодательства. Данный способ минимизации налогов называется уклонением от их уплаты. Он основан на сознательном использовании методов сокрытия доходов и имущества от налоговых органов, уводе бизнеса в «теневую» экономику, искажении бухгалтерской и налоговый отчетности, использовании фиктивных документов и других методов уклонения, что влечет за собой налоговую, административную и уголовную ответственность налогоплательщика и его руководителей. Критериями умышленности могут быть неоднократность совершения противоправных действий в течение одного налогового периода, наличие сговора и т.д.

Уклонение от уплаты налогов обычно связано со следующими умышленно незаконными действиями (бездействиями) налогоплательщиков: уклонением от постановки на учет, осуществлением незаконной предпринимательской деятельности, неуплатой или неполной уплатой налогов, сокрытием доходов и имущества, незаконным использованием налоговых льгот, непредставлением в налоговый орган документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, нарушениями правил учета, различного рода подменами, подлогами и жульничествами с документами, использованием цепочки третьих лиц или «подставных» организаций и др.

Подобные нарушения приводят к существованию «теневых», т.е. не попадающих под контроль и учет государства, секторов и субъектов экономики. Среди некоторых последствий уклонения от уплаты налогов можно назвать следующие: снижение объема налоговых поступлений в бюджет; невыполнение различных социально-экономических программ; подрыв основ рыночной конкуренции, поскольку «уклонист» оказывается в более выгодном положении по сравнению с добросовестным налогоплательщиком; неуплата или недоплата налогов одним лицом предполагает переложение общего налогового бремени на других налогоплательщиков, приводит к уменьшению возможностей государства для снижения налогового бремени, заставляет его искать дополнительные способы увеличения налоговых поступлений; и прочее.

Уклонение от уплаты налогов может иметь отношение к налоговому менеджменту в тех ситуациях, когда налогоплательщик вынужден нарушать закон, хотя сознает последствия этих нарушений и готов нести ответственность за содеянное.

Понятийный аппарат налогового менеджмента тесно связан с таким способом минимизации налоговых платежей, как обход налогов, который в свою очередь можно разделить на незаконный и законный.[2]

Незаконный обход налогов близок к уклонению от налогов, но отличается от последнего неумышленным характером. Он предполагает противоправные деяния налогоплательщика, повлекшие уменьшение налоговых платежей или их неуплату вовсе, совершенные налогоплательщиком по неосторожности. При этом налоговое правонарушение считается совершенным по неосторожности, если налогоплательщик не осознавал противоправного характера своих действий (бездействий) либо вредного характера последствий от таких деяний, хотя должен был знать и мог это осознавать. Уклонение от уплаты налогов вместе с их незаконным обходом составляет основную часть налоговых правонарушений, за допущение которых на налогоплательщиков накладываются наиболее существенные штрафные санкции.

Существует другой, законный, путь минимизации налоговых платежей. Легальный обход налогов, который представляет собой действия (бездействия) налогоплательщиков по уменьшению налоговых обязательств, при которых они выводят себя из категории плательщиков налогов в целом или по отдельным объектам налогообложения по следующим причинам: деятельность лица по закону не подлежит налогообложению, налоговое законодательство разрешает такие действия или не запрещает данный способ занижения налоговой базы и др. Законный обход налогов связан с использованием установленных налоговых льгот, с неточным, двусмысленным и неконкретным изложением отдельных положений законов о налогах, их несогласованностью между собой и прочее. Обход налогов позволяет налогоплательщикам, при необходимости, довольно успешно оспаривать в арбитражном суде претензии налоговых органов к выбранной предприятием налоговой политике.

Традиционно считается, что налоговый менеджмент основан лишь на законных, легальных способах минимизации налогов. Однако такое понимание налогового менеджмента неоправданно сужает границы и возможности управления организациями налоговыми потоками на основе альтернативного выбора решений.

Различия в законной и незаконной минимизации налогового бремени состоят в том, что в первом случае действия налогоплательщика не повлекут налоговой ответственности, а во втором случае к налогоплательщику могут быть применены те или иные меры ответственности.

С учетом особенностей законных и незаконных способов уменьшения налоговых выплат в налоговом праве различают налоговые правонарушения и налоговые преступления. Налоговые правонарушения - это противоправные деяния, виды, ответственность и производство по которым регламентируются нормами НК РФ. Налоговое преступление - это возникающее в определенных условиях в финансовой среде противоправное общественно опасное деяние, носящее характер преступления, объектом которого являются охраняемые уголовным законом отношения по поводу взимания налоговых платежей, а также осуществления контроля за своевременностью и полнотой их уплаты.

Для целей налогового менеджмента, исходя из тяжести содеянного, можно выделить некриминальные и криминальные обход и уклонение от уплаты налогов. Первые способы минимизации налоговых платежей могут быть включены в систему корпоративного налогового менеджмента, а вторые должны быть исключены из нее.

Некриминальные уклонение от уплаты и обход налогов это уголовно ненаказуемые деяния субъекта налоговых отношений, направленные на избежание или снижение налоговых выплат в бюджетную систему посредством нарушения законодательства о налогах и сборах, влекущих применение к нарушителю мер налоговой ответственности. Данные деяния налогоплательщика не образуют состава налогового преступления, но влекут за собой наступление налоговой ответственности в соответствии с положениями налогового и административного законодательства.

В ряде стран сложились специальные методы для предотвращения уклонения от уплаты налогов, позволяющие также ограничить сферу применения налогового планирования. В США, Великобритании, странах ЕС существует весьма жесткое «антитрансфертное», «антиоффшорнюе» и «антидемпинговое» законодательство.

К пределам налогового планирования принято относить следующие:

- Законодательные ограничения - это обязанность экономического субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлять документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, и др. К ним также можно отнести установленные меры ответственности за нарушения налогового законодательства.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав (как правило), заключения и приложений. Каждая глава в свою очередь делится на два-три параграфа. С учетом темы и круга анализируемых вопросов научный руководитель может рекомендовать иную структуру курсовой работы.

Основные требования к содержанию, структуре и объему курсовой работы

Титульный лист.

Форма титульного листа приводится в Приложении 1.

Содержание (оглавление).

Отражает структуру работы с учетом нумерации страниц.

Введение.

Во введении следует раскрыть значение избранной темы, обосновать ее актуальность и важность, указать цель работы и задачи, которые будут решены в ходе ее написания в рамках обозначенных границ исследования.

Целесообразно коротко сформулировать основные характеристики объекта исследования. Если в курсовой работе присутствует практическая часть, выполненная на основе показателей исследуемой организации, то во введении необходимо дать краткую характеристику организации. Примерный объем введения должен составлять 2-3 страницы.

Первая глава.

Первая глава является теоретической. В ней приводятся краткие исторические сведения в отношении исследуемого налога (проблемы), характеризуются положения законодательной и нормативной базы с точки зрения особенностей исчисления и взимания налога. Приводятся статистические данные, характеризующие фискальную и регулирующую роль налога (например, анализ динамики поступлений по налогу за последние 5 лет). В отношении проблемных вопросов приводятся мнения различных специалистов, а также обоснованное мнение автора.

Примерный объем первой главы курсовой работы должен составлять 10-12 страниц.

Вторая глава.

Вторая глава курсовой работы посвящается анализу практики исчисления и взимания налога, раскрытию содержания элементов налога на конкретных примерах по организации или отрасли. Информационной основой для анализа и написания второй главы могут быть данные бухгалтерского и налогового учета конкретного налогоплательщика. Если у обучающегося нет возможности получить информацию по теме работы от какой-либо организации, основой для написания аналитической (практической) части курсовой работы могут быть статистические данные, арбитражная практика. На основе анализируемых данных оценивается общая эффективность проводимой налоговой политики, налоговый потенциал объекта исследования, выявляются проблемы, в отношении которых в первой главе были заложены теоретические обоснования и предполагаются решения в третьей главе.

В процессе анализа, проведенного во второй главе, должны быть выявлены недостатки современной налоговой политики или системы налогового администрирования на исследуемом уровне управления.

Примерный объем второй главы курсовой работы должен составлять 10-15 страниц.

В аналитической части курсовой работы обязательно наличие таблиц и графиков. Их примерные образцы представлены ниже.

Анализ статистических данных и рассчитанных в курсовой работе показателей проводится, как правило, за три предшествующих года, либо за три сопоставимых налоговых периода.

Третья глава.

В третьей главе курсовой работы, по обозначенным во второй главе проблемам и на основе проведенного анализа администрирования конкретного налога разрабатываются предложения по совершенствованию механизма исчисления и взимания налога, а также контроля за его уплатой. В главе могут быть предложены совершенствования налоговой системы России в целом.

Выводы, пути решения проблем налогообложения, предлагаемые обучающимися, должны быть экономически обоснованы. Очень важно спрогнозировать и осветить последствия внедрения, разработанных в курсовой работе предложений для практики налогообложения, формирования налоговой базы, экономического положения налогоплательщика и для экономического и социального развития государства.

Примерный объем третьей главы курсовой работы должен составлять 8-12 страниц.

По согласованию с руководителем курсовой работы допускается изменения в архитектонике курсовой работы в большую или меньшую стороны.

В случае, если курсовая работа будет состоять из двух глав, то каждая из них должна содержать не мене чем по три пункта (параграфа), а теоретическая, аналитическая и проектная части должны быть равномерно (пропорционально) изложены в тексте курсовой работы.

Заключение.

В заключении курсовой работы отражается краткое изложение основных этапов исследования, приводятся формулировки важнейших выводов и предложений, разработанных в курсовой работе.

Примерный объем заключения курсовой работы должен составлять 1-2 страницы.

Библиографический список.

В списке литературы курсовой работы приводится список использованных нормативно-правовых актов и библиографических источников. При написании работы должно быть использовано не менее 20 источников информации, при этом нормативно-правовые документы должны быть в редакции, актуальной на дату утверждения плана курсовой работы. Учебники, учебные пособия, научные монографии указываются по последнему изданию. Среди периодических изданий должны быть статьи текущего года.

Библиографический список должен содержать литературные источники всех видов и давать представление об уровне теоретической и практической проработки курсовой работы и соответствии современным требованиям, теоретической концепции обучающегося по избранной им теме.

Примерный объем библиографического списка курсовой работы должен составлять 1-3 страницы.

Приложения.

Приложения в курсовой работе могут иметь различную форму и содержание. Объемные текстовые, цифровые таблицы, схемы, графики, заполненные формы налоговой отчетности, налоговые регистры и др. документы должны выноситься в Приложения. В

Приложение также целесообразно выносить документы (графические объекты), на которые обучающийся ссылается несколько раз на протяжении курсовой работы.

Итого общий объем курсовой работы (без списка литературы и приложений) 35-50 страниц.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

1. Влияние налоговых платежей на предпринимательскую прибыль

2. Вмененное налогообложение в России: особенности формирования и перспективы развития

3. Выбор системы налогообложения в условиях современной экономики

4. Деофшоризация российской экономики: проблемы и перспективы

5. Имущественное налогообложение в России: достоинства и недостатки

6. Инструментарий государственного налогового регулирования и пути его совершенствования

7. Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития

8. Льготы по региональным налогам и их стимулирующая роль (на примере конкретного субъекта РФ).

9. Льготы по федеральным налогам и их стимулирующая роль (на примере конкретного налога).

10. Механизм взаимодействия налоговых органов с другими органами и организациями в системе налогового контроля.

11. Налоговая политика в механизме реализации соглашений о разделе продукции.

12. Налоговая система России и пути её совершенствования.

13. Налоговое бремя экономики и бремя государства: опыт сравнительного анализа и оптимизации.

14. Налоговые платежи организации и пути их оптимизации

15. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершения

16. Налоговые проверки как элемент налогового контроля и их совершенствование

17. Оптимизация налогообложения прибыли организаций

18. Оптимизация системы налогового регулирования различных отраслей экономики.

19. Оценка экономической эффективности специальных налоговых режимов

20. Патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей.

21. Перспективы развития единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации.

22. Перспективы развития местных налогов и сборов в РФ

23. Перспективы совершенствования налогообложения субъектов малого бизнеса.

24. Приоритеты формирования и развития налоговой политики в России.

25. Проблемы двойного налогообложения и пути их решения.

26. Проблемы распределения налогов между бюджетами разного уровня в РФ

27. Прогнозирование и планирование поступлений по основным федеральным налогам и анализ их собираемости в России.

28. Пути оптимизации налогового бремени в организации.

29. Пути совершенствования ресурсного налогообложения

30. Разработка превентивных мер для борьбы с уклонением от уплаты налогов.

31. Региональное налогообложение в России в условиях современных экономических процессов.

32. Реформирование косвенного налогообложения в России как условие повышение доходов государственного бюджета

33. Роль и значение налогового планирования в деятельности организации

34. Роль налогового менеджмента в повышении конкурентоспособности фирмы.

35. Роль налогообложения в модернизации экономики России.

36. Санкции за нарушение налогового законодательства РФ и их влияние на финансовое состояние плательщика

37. Система возмещения НДС по экспортным операциям и особенности её функционирования на современном этапе.

38. Совершенствование системы мер противодействия уклонению от уплаты налогов.

39. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

40. Совершенствование акцизного налогообложения в России.

41. Совершенствование механизмов урегулирования задолженности по налогам и сборам

42. Совершенствование налогового контроля в РФ

43. Совершенствование системы налогового менеджмента в регионе

44. Совершенствование системы налогового регулирования малого бизнеса

45. Современные тенденции развития налоговой системы России и их влияние на финансы предприятий .

46. Сравнительная характеристика налоговых систем России и развитых зарубежных стран

47. Становление и развитие косвенного налогообложения организаций в РФ.

48. Становление и развитие прямого налогообложения организаций в РФ.

49. Становление и развитие системы налогового администрирования в РФ.

50. Тенденции и структура современной налоговой политики в РФ.

51. Упрощенная система налогообложения и перспективы её развития.

52. Эволюция льгот в системе налогообложения доходов и имущества физических лиц.

ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Влияние налоговых платежей на предпринимательскую прибыль

ГЛАВА 1. Теоретические основы налогообложения предпринимательской деятельности

1.1. Сущность и виды налогов на юридических лиц

1.2.Системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей

2 Анализ налогообложения в РФ

2.1 Анализ налогообложения организаций различных отраслей

2.2 Расчет влияния налоговых платежей на предпринимательскую прибыль

3 Оптимизация налогообложения как фактор увеличения предпринимательской прибыли

3.1 Оптимизация налогообложения деятельности организации

3.2 Расчет влияния оптимизации налоговых платежей на предпринимательскую прибыль

2. Совершенствование налогового контроля в РФ

Глава 1. Основные формы и методы налогового контроля

1.1. Формы и методы налогового контроля

1.2. Налоговая проверка как основная форма налогового контроля

1.3. Организация налоговых проверок

ГЛАВА 2. Практика налогового контроля в РФ

2.1. Правовое регулирование налогового контроля

2.2. Практика налоговых проверок в РФ

ГЛАВА 3. Совершенствование налогового контроля в РФ

3.1. Повышение качества налогового администрирования

3.2. Совершенствование контрольной работы налоговых органов

3.3. Упрощение налоговых процедур.

3. Региональное налогообложение в России в условиях современных экономических процессов

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ

1.1. Понятие и роль регионального налогообложения в Российской Федерации

1.2. Сущность налогов, влияющих на формирование доходной части регионального бюджета

1.3. Виды налогов, влияющих на формирование доходной части регионального бюджета (налог на имущество организаций и транспортный налог)

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

2.1. Динамика поступления региональных (налог на имущество организаций и транспортный налог) и местных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации за 2013-2015гг.

2.2. Анализ и оценка регионального налогообложения на примере…

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Проблемы регионального налогообложения в условиях современных экономических процессов

3.2. Пути реформирования регионального налогообложения в Российской Федерации

Читайте также: