Налоговые реформы в великобритании

Опубликовано: 14.05.2024

К местным налогам в Великобритании относятся налог на имущество и муниципальный налог.

Основным источником налоговых поступлений в доходы местных бюд­жетов Великобритании служит налог на имущество. Он взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества - земли, жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик. К числу плательщиков данного налога относятся и лица, снимающие жилье и выплачивающие квартирную плату. Вместе с тем налоговые органы привлекают и владель­цев пустующей собственности. Не подлежат налогообложению сельскохо­зяйственная земля и постройки на ней (исключая жилые здания), а также церкви. Базой налога является годовая чистая стоимость имущества. Пере­оценка стоимости имущества производится раз в 10 лет с тем, чтобы при­близить ее к сумме, которую можно получить, сдав внаем это имущество.

Ставка налога на имущество устанавливается муниципалитетом с уче­том потребности в финансовых ресурсах, поэтому заметно колеблется по графствам и городам Великобритании. Налог взимается один раз в полгода, поквартально или 10 раз равными долями. Законом установле­ны некоторые льготы по обложению местным налогом для малоимущих (налоговые скидки, уменьшение ставки на 50%). Льготами пользуются также благотворительные организации.

Размер муниципального налога определяется исходя из стоимости собственности, и для этого составлена своеобразная шкала соотношения стоимости жилья и размера налога. При этом расчет строится на том, что в каждом доме или квартире проживает два человека. Если жильцов боль­ше, то это в расчет не принимается, если же всего один, то ему делается скидка в размере 25%. Имущество классифицируется по одной из восьми оценочных категорий и затем облагается по дифференцированным став­кам налога.

Местные налоги необходимы для того, чтобы органы местного самоуп­равления могли варьировать качество и количество предоставляемых ими местному населению услуг.

Налоговые реформы Великобритании.

Налоговая система Великобритании сложилась в XX столетии, однако, особенности подоходного налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня. Налоговая реформа 1973 г. внесла существенные изменения в структуру налоговой системы Великобритании, приблизив ее к структуре налоговых систем стран - членов Общего рынка. В насто­ящее время в системе налогообложения государства происходят важные изменения, вызванные проблемами, характерными для всех развитых стран. Налоговые мероприятия занимают важное место в комплексе финансово-экономических мер как лейбористов, так и консерваторов.

В целом реформа налогового законодательства призвана решать про­блемы, связанные со сложной структурой налоговой системы, совер­шенствовать ее основные принципы, расширять налоговую базу в сфере прямого налогообложения населения и корпораций.

В налоговой реформе страны можно выделить два основных направления:

1) совершенствование системы личного подоходного обложения (запланированные мероприятия были завершены в 1987 г.);

2) изменения в области подоходного обложения корпораций (1987- 1988 гг. были определены в качестве переходного периода для завершения намеченного комплекса мер).

Основные мероприятия, составляющие налоговую реформу в Вели­кобритании:

- снижение нижней ставки личного подоходного налога с 27 до 20%;

- устранение многоступенчатого деления доходов населения прогрессивных ставок, применяемых к ним;

- введение раздельного налогообложения доходов супругов;

- значительное увеличение личных налоговых ставок.

В дальнейшем предполагается реформировать порядок налогообложе­ния благотворительной деятельности, осуществляемой в виде безвозмез­дной передачи развивающимся странам лекарственных средств и вакцин от наиболее тяжелых заболеваний (СПИД, малярия, туберкулез). Одно­временно правительство страны считает необходимым принять меры, гарантирующие оказание помощи именно тем людям, которые действи­тельно в ней нуждаются.

В качестве одной из мер, направленных на повышение эффективности английской экономики, правительство рассматривает налоговую рефор­му, прежде всего реформу в области налогообложения прироста капита­ла. Ставку налога на прирост капитала предлагается снизить с 40 до 22% при продолжительности периода владения капиталом более 3 лет и до 10% - более 5 лет. Работников предприятий, владеющих акциями этих предприятий на протяжении не менее 5 лет, предлагается освободить от подоходного налога на прирост капитала*

5.Общая характеристика налоговой системы Франции

Налоговая система Франции представляет собой очень своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых 1 налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно ] пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлений эко­номико-социальной политики государства.

Налогообложение во Франции является для государства главным источ­ником формирования доходов центрального бюджета. Налоги обеспечи­вают более 90% его доходной части.

Основополагающими принципами налоговой системы Франции явля­ются:

• системность, обеспеченная ценностью налоговой системы на базе жесткой централизации управления налогами со стороны парламента, соответственно, широкой законодательной основе налогов, взаимоувязанностью налогов между собой, исключающей двойное налогообложение;

• гибкость налоговой системы, обеспеченная возможностью еже годно уточнять ставки налогов и осуществлять налоговую поли тику с учетом изменений политической и экономической коньюнктуры на основе ежегодно принимаемых парламентом законов при голосовании по вопросам государственного бюджета;

• социальная направленность налоговой системы, связанная со стимулированием социального и экономического развития страны с учетом таких факторов, как темпы развития, финансовое положение отраслей экономики, уровень инфляции и безработицы, выравнивание экономического развития регионов.

Система налогообложения Франции отдает очевидное предпочтение фискальной функции, что находит свое отражение во всех анализируе­мых характеристиках.

Основные виды налогов Франции можно разделить на косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают косвенные налоги.

50% от косвенных налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет (рис. 3).

В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.

Налоговая система Франции

Федеральные налоги

налог на прибыль предприятий

подоходный налог с физических лиц

налог на собственность

пошлины на нефтепродукты

налог на прибыль от ценных бумаг и др.

Местные налоги

налог на жилье земельный налог на здания и постройки налог на землюналог на профессию

налог на уборку территории

налог на использование коммуникаций

налог га продажу зданий

Рис. 3. Федеральные и местные налоги Франции

К отличительным особенностям французского налогообложения можно отнести стимулирование роста вложений в науку, налоговый авуар, налогообложение доходов от перепродажи имущества.

Налоговый авуар представляет собой компенсацию двойного налогообложения держателей акций, которые облагаются подоходным налогом как физические лица с доходов от дивидендов, и также облагается нало­гом доход акционерных обществ. Размер налогового авуара равен половине стоимости распределяемых дивидендов.

Стимулирование роста вложений в науку предусматривает налоговые кредиты в размере 50% от ежегодного прироста вложений на НИОКР. При снижении вложений налог возрастает на 50% от суммы уменьшения. Недостатком данной системы является риск потери доходов при умень­шении инвестиций в НИОКР по объективным причинам.

Налогообложение доходов от перепродажи имущества. Разница между продажной и покупной ценой представляет собой базу обложения. К ней применяются две разные ставки:

1) 42%, если акт продажи произошел в течение двух лет владения;

2) 15%, если акт продажи произошел после двух лет владения. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой

существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий.

В течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий.

date image
2015-05-06 views image
3577

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Налоговая система Великобритании сложилась в прошлом столетии, однако, особенности подоходного налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня. Налоговая реформа 1973 г. внесла существенные изменения в структуру налоговой системы Великобритании, приблизив ее к структуре налоговых систем стран — членов Общего рынка. В настоящее время в системе налогообложения государства происходят важные изменения, вызванные проблемами, характерными для всех развитых стран. Кроме того, изменения, происходящие в налоговой политике Великобритании сегодня, отражают основные направления политики правительства лейбористов. Налоговые мероприятия занимают важное место в комплексе финансово-экономических мер как лейбористов, так и консерваторов. В последнее десятилетие было проведено значительное число налоговых мероприятий, в том числе поэтапное снижение ставок подоходного налога (с 33 до 20% для населения и с 52 до 33% для корпораций), изменены условия предоставления налоговых льгот различным слоям населения, отменены некоторые виды налогов, введен ряд новых.

В целом реформа налогового законодательства призвана решать проблемы, связанные со сложной структурой налоговой системы, совершенствовать ее основные принципы, расширять налоговую базу в сфере прямого налогообложения населения и корпораций.

В налоговой реформе страны можно выделить два основных направления:

1) совершенствование системы личного подоходного обложения (запланированные мероприятия были завершены в 1987 г.);

2) изменения в области подоходного обложения корпораций.

Центральным событием в системе налоговых мероприятий явился бюджет страны на 1988/1989 финансовый год, представленный министром финансов Н. Лоусоном на рассмотрение парламента в марте 1988 г. По оценке министра финансов, проект бюджета представлял собой радикальную программу налоговых реформ, которая во многом должна была определить финансовую стратегию правительства консерваторов до конца срока полномочий нынешнего состава парламента. Н. Лоусон пообещал стране одну из самых простых налоговых систем в мире.

Основные мероприятия, составляющие налоговую реформу в Великобритании:

¨ снижение нижней ставки личного подоходного налога с 27 до 20%;

¨ устранение многоступенчатого деления доходов населения и прогрессивных ставок, применяемых к ним. Вместо ранее действовавшей шкалы оставлены лишь три ставки подоходного налога: 20, 24 и 40%;

¨ введение раздельного налогообложения доходов супругов;

¨ значительное увеличение личных налоговых ставок.

Вместе с тем упрощение системы не означает, что она будет самой справедливой. По оценке английских экономистов, в результате налоговых мероприятий среднестатистический британский налогоплательщик платит в виде налога и взносов на соцстрах приблизительно такую же долю своего дохода, как и раньше, в то время как средняя ставка для рабочего со средним доходом возросла с 14 до 16%. В то же время средняя ставка налоговых изъятий у лица, доходы которого в 5 раз превышают средний уровень, снизилась с 52 до 35%. В итоге высокооплачиваемые британцы — самые "низко облагаемые" среди населения ведущих промышленно развитых стран, а низкооплачиваемые — наоборот: Так, женатый человек со средним заработком, имеющий двух детей, выплачивает 34% своей заработной платы в виде налога (включая взносы на соцстрах) по сравнению с 26% в США и 23% в Японии.

Современная налоговая система Великобритании включает:

1. Центральные налоги: подоходный налог с населения, подоходный налог с корпораций (корпорационный налог), налог на доходы от нефти, налог с наследства и косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы).

2. Местные налоги (на имущество).

Налоги играют основную роль (около 90%) в формировании доходной части английского государственного бюджета. Ниже приводятся основные налоговые ставки Великобритании (по бюджету на 1996/1997 финансовый год).




Подоходный налог с населения, %:

с доходом до 3 900 ф. ст. …. …20

с доходом более 25 500 ф. ст. ……….40

Подоходный налог с корпораций. %. ….33

Подоходный налог с "малого бизнеса", т.е. с компаний

с прибылью менее 300 000 ф. ст.,% . ….….…. ….24

Налог с наследства, %:

до 200 000 ф. ст..…. ….. 0

свыше 200 000 ф.ст. …..40

Налог на добавленную стоимость, %. …17,5

Гербовый сбор, %. …0,5 — 2

На долю подоходного налога с населения приходится 64% поступлений в виде прямых налогов в государственный бюджет, а на долю налогов с доходов компаний — 19%. В 70-е годы значительно возросли поступления налога с нефтяных компаний, их доля составляла 11,5%. На долю гербового сбора приходится, как правило, 2%. Возросшие доходы за счет налога на нефть отражали высокий уровень добычи нефти, характерный для Великобритании в 70-с годы. Однако в 80-е годы в связи с резким снижением цен на нефть доходы от добычи нефти сократились.

Основой налогового законодательства Великобритании служат: законодательный Акт 1970 г. в отношении подоходного налога с населения и корпораций, Акт 1979 г. в отношении налога на добавленную стоимость и Акт 1996 г. в отношении налога с корпораций. При этом ежегодно новым бюджетом страны могут быть внесены некоторые поправки к действующим законодательным актам.

Британский парламент обладает законодательной властью в отношении взимания налогов в стране. Юридические полномочия парламента в этом смысле распространяются на Англию, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию. Правительство с помощью казначейства (министерства финансов) управляет налоговой системой страны. Эта деятельность правительства контролируется парламентом.

Казначейство Великобритании представляет единственный в своем роде государственный финансовый институт, не имеющий аналогов в других странах. Оно является одним из самых древних и сохранившихся конституционных учреждений страны. Это главное министерство в правительстве. Его исторически сложившиеся полномочия шире по сравнению с министерствами финансов других стран. Казначейство отвечает за разработку общей экономической стратегии страны. С административной точки зрения казначейство представляет собой управление, в состав которого входят первый лорд казначейства, он же премьер-министр, министр финансов и младшие лорды. Значительное число секретарей выполняют различные функции под руководством старших чиновников управления.

Налоговое законодательство в Великобритании, как уже отмечалось, утверждается правительством. Право регулировать вопросы практического применения налогового законодательства обычно предоставляется специальному органу — тайному совету, министрам и Управлению внутренних доходов. Полномочия этих органов определены в парламентском акте, принимающемся специально для установления сферы деятельности каждого из приведенных выше органов. В целях разъяснения и уточнения прав налоговых органов даются инструкции, так называемые "приказы Тайного совета". Примерами такого приказа могут служить соглашение об избежании двойного налогообложения, инструкция действующих налоговых правил, частью которой является система взимания подоходного налога с физ. лиц.

Организация налоговой службы возложена в основном на два правительственных департамента, подотчетных казначейству: Управление внутренних доходов (УВД) и Управление пошлин и акцизов (УПА).

Формально УВД является самостоятельным правительственным учреждением. В его функции входит непосредственный контроль за взиманием налогов с юридических и физических лиц (подоходного налога, налогов на капитал, гербового сбора). В административном отношении этот контроль осуществляет контора главного налогового инспектора, находящаяся в Лондоне. Главному инспектору подчинено 700 районных контор, с помощью которых производится непосредственный сбор налогов с населения и организована информационная и консультационная службы. В районных конторах работает значительный штат налоговых инспекторов, изучающих счета промышленных предприятий и личные счета, осуществляющих оценку суммы обложения, санкционирующих пересчет и возврат платежей и представляющих интересы УВД в спорных вопросах в суде.

Печатным органом УВД в отличие от ряда других стран, например США и Франции, не издаются руководства, толкующие налоговое законодательство страны. Наиболее распространенными документами являются специальные брошюры, публикуемые УВД по отдельным вопросам.

В ведении УПА находится вся система косвенного обложения (за исключением гербового сбора).

Налогообложение физических лиц. Подоходный налог с физических лиц взимается не по совокупному доходу, а по частям — шедулам. Обложение производится по 6 различным шедулам:

¨ по шедуле А облагаются доходы от собственности на землю, строения и т.п.;

¨ по шедуле В облагаются доходы от лесных массивов, используемых в коммерческих целях, если они не облагаются по шедуле D;

¨ по шедуле С облагаются доходы от определенных правительственных ценных бумаг, выпускаемых в Великобритании, и некоторых ценных бумаг иностранных правительств, по которым выплачиваются проценты в Великобритании;

¨ по шедуле D облагаются прибыли от производственно-коммерческой деятельности (в торговле, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте); доходы лиц свободных профессий; доходы от ценных бумаг, не облагаемые по шедуле С; доходы, полученные в виде процентов по займам; доходы, полученные за границей и переведенные в Великобританию;

¨ по шедуле Е облагаются трудовые доходы: заработная плата, жалованье служащих и пенсия;

¨ по шедуле F облагаются дивиденды и другие распределяемые доходы компаний.

Для определения подлежащей уплате суммы подоходного налога из фактически полученного годового дохода вычитаются налоговые льготы.

В настоящее время в Великобритании каждый человек имеет право на сумму дохода, не облагаемую налогом, так называемую личную скидку. Личная скидка в 1990/1991 налоговом году составляла 3900 ф. ст. в год. Доход, превышающий 3900 ф. ст., облагается по ставке 20%. Высшая ставка (40%) применяется к сумме доходов, если они больше 25 500 ф. ст.

Как правило, раньше налоговое законодательство Великобритании рассматривало семейную пару как одного налогоплательщика. Считалось, что жена находится на иждивении мужа и муж заполняет и представляет в налоговые органы единую налоговую декларацию. Любой доход жены прибавлялся к доходу мужа, но при этом муж имел право на дополнительную личную скидку.

Как правило, граждане, не имеющие других доходов помимо заработной платы, заполняют налоговую декларацию один раз в пять лет. Первый раз декларация оформляется в момент поступления на постоянную работу. Делается это не для того чтобы сразу взыскать налог, так как налог уплачивается за прошедший период, а для того чтобы выявить все обстоятельства, определяющие налоговый статус плательщика (в частности, семейное положение). На основе этой информации налоговая служба высылает кодированное уведомление плательщику и его работодателю, являющееся зашифрованным документом, который прилагается вместе с кодированным номером формы налоговой декларации 282Н. Информация должна, прежде всего, содержать сведения о семейном положении. Декларации семейных налогоплательщиков имеют пометку "В" (для супругов) и "Н" (для одиноких лиц). Со стороны налогоплательщиков не требуется никаких действий, их работодатели вычитают налоги в соответствии с кодированной информацией в виде налоговых таблиц, которой они снабжаются налоговыми органами.

Администрация любой налоговой системы неизбежно является мишенью для критики. Британская налоговая администрация имеет две специфические особенности. Во-первых, существует мало людей, понимающих, как она работает, и, во-вторых, ее обслуживание очень дорого. Американцы имеют дело с налоговой инспекцией, как правило, один раз в год. Английский налогоплательщик вынужден обращаться в налоговую службу в четыре раза чаще. Это объясняется тем, что английская шедулярность налогообложения и исчисление налога на основе базы предыдущего года требуют высококвалифицированной экспертизы. Англичане обычно лишь заполняют налоговую декларацию и отсылают ее, не имея возможности проверить, как был исчислен их налог, так как затем получают только чек на уплату налога. Это не способствует пониманию, а может вызывать лишь раздражение.

Расходы Великобритании по сбору налогов составляют 2% налоговых доходов, что в 2 раза выше, чем в Швеции или Канаде, и в 4 раза выше, чем в США. При этом штат налоговых органов в США в 2 раза меньше, чем в Великобритании, а налогоплательщиков в 4 раза больше. Одной из причин высоких расходов является отсутствие компьютерной системы обработки информации.

Налогообложение компаний. Импутационная система, действующая в Великобритании, характеризуется пятью основными признаками:

¨ компания уплачивает корпорационный налог по единой ставке со всех своих прибылей (распределенных и нераспределенных);

¨ подоходный налог не взимается у источника с дивидендов;

¨ если компания выплачивает дивиденды, то она должна произвести предварительный платеж в счет корпорационного налога, т.е. уплатить авансовый корпорационный налог, исчисленный путем отнесения ставки налога к сумме прибылей, подлежащей распределению среди акционеров;

¨ резиденту Великобритании, получающему дивиденды, разрешается производить вычет на сумму авансового платежа при уплате подоходного налога. Ставка вычета обычно привязана к основной ставке личного подоходного налога;

¨ по окончании расчетного периода уплаченный компанией авансовый корпорационный налог вычитается из общей суммы обязательств в счет уплаты корпорационного налога.

Приближается 31 декабря 2020 года. И речь идет не о празднике Новый год, а об окончании переходного периода, в который вступила Великобритания в связи с Brexit. Бизнесмены данного государства уже начинают переживать, а повод для волнений есть. Хотя бы, потому что с 1 января 2021 года в Соединенном Королевстве начнет свое действие новое законодательство по налогообложению международной торговли. В частности будут введены новые правила уплаты НДС. Данный налог основной, и касается он каждого предпринимателя, поэтому считаем нужным подробно раскрыть тему изменений в системе уплаты сбора в целом и для e-commerce деятельности, которые станут актуальными в 2021 году.


Что нужно знать о налоге?

VAT в Европе, НДС в России и странах СНГ – это добавленная стоимость к товарам и услугам. По своей сути является налогом на потребление. Продавец закладывает НДС в цену товара. Данный налог фактически оплачивает покупатель, а продавец отчитывается и перечисляет сбор в налоговую, попутно неся административные издержки.

Этот платеж активно используется в странах ЕС и в UK и является основным источником формирования доходной части бюджета. Налог занимает второе место после подоходного налога, формируя 1/5 часть бюджета любой страны.

В таблице приведем стандартные ставки НДС в разных странах:

Великобритания20 %
Германия19%
Франция20%
Эстония20%
Испания21%
Италия22%
Польша23%

При поставке товара потребителю, конечная ставка ValueAddedTax определяется по месту поставки заказа.

Если готовую продукцию продает компания компании, даже если данные фирмы из разных юрисдикций ЕС, но зарегистрированы и являются плательщиками VAT, тогда наценка на товары и услуги будет равняться 0.

Пример: компания, зарегистрированная в Великобритании, которая имеет VAT – номер, продает что-то компании – плательщику из Германии. В этом случае ставка VAT составит 0 %, а торговые операции будут отражены в специальном отчете EC Sales List (ESL).

Сегодня система НДС Великобритании действует в рамках параметров, установленных директивами ЕС, и эта система применяется только к странам-членам Евросоюза. Обычно директивы не применяются к членам Европейской экономической зоны (ЕЭЗ).

Когда Соединенное Королевство покинет ЕС, предполагается, что она также выйдет из зоны НДС ЕС. Но, в то же самое время, относительно системы VAT будут введены новые правила.

Вероятна ли отмена ValueAddedTax в Великобритании после Brexit?

Теоретически, UK может отменить НДС после Brexit, но на практике это очень маловероятно. VAT является основным средством увеличения доходов. Он составляет 18% из совокупности налоговых поступлений.

Правительство ожидает, что в Соединенном Королевстве будет по-прежнему действовать система ValueAddedTax, и считает, что доходы, которые обеспечивает это налог, имеют жизненное значение для финансирования государственных услуг.

Кроме того, он является «предпочтительным налогом» Международного валютного фонда, и уже более 160 стран ввели его — на него приходится 20% налоговых поступлений во всем мире. Великобритания является участником согласованных на международном уровне стандартов руководящих принципов ОЭСР по международному НДС и вряд ли откажется от этого подхода.

Новое в VAT — системе после Brexit

Великобритания может, в зависимости от условий окончательного соглашения, получить больше гибкости в отношении структуры НДС после Brexit. Рассмотрим основные изменения.

Когда необходимо получить регистрацию

Для резидентов необходимость регистрации номера VAT определяется двумя критериями:

• годовой порог дистанционных продаж;

• наличие товара на складе внутри юрисдикции.

Также, если вы не являетесь резидентом, но зарегистрированы в UK, регистрация налогового номера необходима, если планируются продажи на Amazon в Великобритании.

Важно, чтобы плательщик НДС следил за обновлением цен и самостоятельно их корректировал. Следует понимать, что при регистрации VAT цены на товар должны рассчитываться исходя из формулы: 100 % цены + 20 % добавленной стоимости. Если данное правило не выполнять, налог придется платить за счет собственной прибыли.

Что нужно знать Amazon-предпринимателям и компаниям сферы e-commerce

Интернет продажи потребителям также будут затронуты.

Масштабные налоговые реформы коснутся и e-commerce. В Великобритании с 1 января 2021 года будут введены новые правила уплаты сбора для e-commerce:

  1. Ожидается отмена действующего освобождения от уплаты VAT на ввоз посылок стоимостью до 15 фунтов, полученных покупателями в Великобритании.
  2. На маркетплейсы, такие как Amazon и eBay, будет возложена дополнительная ответственность за сбор VAT.
  3. Планируется реализация проекта «Служба единого окна» OSS (One-Stop-Shop), которая разработана на базе успешного опыта функционирования «мини-службы одного окна». Данная система необходима для осуществления дистанционной реализации продукции и декларирования доходов от предоставления услуг радиовещания и электросвязи в разных юрисдикциях. Данная опция позволит упростить выполнение обязательств по уплате платежа в бюджет в удобном формате, через электронный онлайн-портал. К характеристикам OSS относят: простые правила администрирования, упрощенный доступ к рынкам для e-commerce и уменьшение издержек на администрирование ValueAddedTax.
  4. Отмена льгот на импорт товаров стоимостью до 22 евро и упрощение механизмов декларирования и уплаты налога. Это правило исключит процветания мошенников, которые преднамеренно занижали стоимость, чтобы избежать возникновения обязательств по VAT. С января 2021 года весь импорт будет облагаться налогом на добавленную стоимость, независимо от его цены.
  5. Усиление ответственности маркетплейсов за мошенничество продавцов по уплате налогового платежа. Сегодня онлайн-предприниматели, которые работают на базе маркетплейсов, обязаны самостоятельно рассчитывать и уплачивать налоговые обязательства по НДС. С окончанием переходного периода на цифровые площадки будут дополнительно возложены обязанности налоговых агентов по сбору и уплате VAT с покупателей, что еще больше поднимает степень ответственности предпринимателей занятых в сфере e-commerce.

Поправочка! В связи с covid-19 данные меры будут введены чуть позже, нежели заканчивается переходный период. Предварительно новые правила будут применяться с 1 июля 2021 года. В то же самое время Великобритания настаивает на продление переходного периода сроком до 2-х лет, также в связи с экономическими последствиями от пандемии коронавируса.

Общий свод изменений после 1 января 2021 года

Компаниям любой сферы деятельности также следует ожидать изменений в налоговой системе Великобритании. Перечислим наиболее весомые из них:

  1. Будут отменены законы ЕС о налоге на добавленную стоимость, и станет действовать единый Закон UK.А это значит, что многие товары и услуги перестанут попадать под сниженные ставки и освобождение в системе VAT.
  2. Перемещение товаров: как отмечалось выше, все перемещения в / из UK будут импортными и экспортными, поскольку ЕС становится третьей страной по отношению к Великобритании.
  3. Возмещение в ЕС: вероятно, произойдут изменения и в компаниях, предоставляющих финансовые услуги, и есть первые признаки того, что они могут получить выгоду от увеличения возмещения по налогу.
  4. Назначение фискального представителя: любой британский бизнес, зарегистрированный в качестве плательщика ValueAddedTax в государстве-члене ЕС, не являющимся резидентом, может быть обязан назначить фискального представителя. Это увеличит затраты на соблюдение нормативных требований, поскольку фискальный представитель будет взимать плату за свои услуги, а также потребует предоставления банковской гарантии, поскольку фискальный представитель несет солидарную ответственность по любой задолженности по НДС.

Бизнес и налоговое планирование после Брексита

Пока до конца 2020 года Великобритания находится в стадии переходного периода и продолжает переговоры с ЕС о будущих торговых отношениях. Некоторые изменения, которые мы освятили в статье, уже известны, а что-то находится на стадии обсуждения. Но известно точно одно. И без Евросоюза бизнес будет работать по законам Королевства, возможны, конечно, некоторые трудности и изменения, к которым впрочем, реально будет приспособиться.

Чтобы помочь вам принимать наиболее разумные решения для вашего бизнеса или провести налоговую оптимизацию деятельности, предлагаем обращаться к специалистам Offshore Pro Group. Наши эксперты умеют замечать и решать проблемы, которые вы могли упустить из виду или не имели возможности рассмотреть. Контакт для связи с нами: info@offshore-pro.info.

Что такое НДС?

НДС – это налог на добавленную стоимость. В системе налогообложения любого государства можно с ним столкнуться. Он составляет основную доходную часть бюджета любой страны. Не исключением является Великобритания. Применяется он к любым товаром и услугам. Стандартная ставка в UK – 20 %.

Какие изменения в системе VAT ожидать компаниям онлайн-торговли?

Брексит прямым образом повлияет на компании, занимающиеся электронной торговлей. С 1 января 2021 года перестанут действовать директивы ЕС, и Великобритания станет третьей стороной в отношениях с Евросоюзом. А это значит, что стоимость импортированных товаров придется увеличить за счет VAT и дополнительных затрат на таможенное оформление. Данные изменения обязательно следует учитывать фирмам сферы e-commerce.В то же самое время ожидаются нововведения по направлениям: запуск системы единой отчетности, отмена льготного режима по налогу на товары стоимостью менее 22 евро, увеличение ответственности продавцов по уплате ValueAddedTax.

Может Великобритания отменить НДС после окончательного выхода из Евросоюза?

Нет. Такого разворота событий быть не может. Налог на добавленную стоимость складывает немалую доходную часть бюджета страны. Примерно 18 % от общего числа поступлений. Максимум, что можно ожидать от Brexit – это изменений в налоговом режиме, которые особенно коснутся компаний занятых в сфере онлайн-торговли и Amazon-предпринимателей.

В еликобритания — любимица многих инвесторов и предпринимателей. Страна предлагает выгодные условия для создания и ведения бизнеса, и важной частью таких условий является налогообложение. Налоги в Великобритании достаточно низкие, благодаря чему страна отлично подходит для начинающего бизнеса: с такой сравнительно небольшой налоговой нагрузкой бизнес можно спокойно «ставить на ноги» и развивать.

В этой статье мы решили рассмотреть, какие основные налоги для физических и юридических лиц существуют в Великобритании.

Налоги в Великобритании для физических и юридических лиц

Быстрый переход:

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КРАТКАЯ СВОДКА

Система налогообложения

Принцип налогообложения прибыли

Ставка налога на доходы физических лиц

Ставка корпоративного налога на прибыль

Ставка НДС

Орган, занимающийся вопросами налогообложения в Великобритании

Система налогообложения в Великобритании

Система налогообложения в Великобритании — двухуровневая и состоит из общегосударственных (составляющих б о льшую часть) и региональных (местных) налогов. Это значит, что существующие налоги в Великобритании взимаются на двух уровнях: на общегосударственном и местном.

В Соединенном Королевстве действует глобальный принцип налогообложения прибыли. Это значит, что резиденты Великобритании, платят налог с прибыли, полученной во всем мире. Иными словами, не имеет значения, в какой стране британская компания или гражданин Великобритании получает прибыль, необходимо будет отчитаться по всей прибыли и уплатить налог по законодательству Великобритании. Подробнее о территориальном и глобальном принципе налогообложения.

Уплата налога происходит после подачи отчетности, срок подачи которой зависит от отчетного периода, составляющего 1 год.

Интересно:
Орган, который занимается администрированием и сбором налогов в Великобритании — это HM Revenue&Customers (Налоговая и таможенная служба Великобритании).

Какие основные налоги в Великобритании нужно знать?

Подоходный налог (налог на доходы физических лиц, НДФЛ) в Великобритании

В отношении доходов физических лиц также действует глобальный принцип налогообложения. Резиденты Великобритании с постоянным местом проживания в Великобритании обязаны уплачивать подоходный налог с налогооблагаемых доходов, полученных по всему миру.

Ставка подоходного налога в Великобритании зависит от величины дохода субъектов налогообложения и составляет от 0% до 45%.

Что стоит отметить в первую очередь — это порог, ниже которого доход не облагается налогом. На сегодняшний день в Великобритании такой порог, по общему правилу, составляет £12.500, но он может быть увеличен (уточняйте у наших специалистов).

Ниже приведена таблица со ставками подоходного налога в Великобритании, зависящего от величины дохода.

Величина доходаСтавка подоходного налога
До £12.5000%
от £12.501 до £50.00020%
от £50.001 до £150.00040%
свыше £150.00045%

Налог на дивиденды

Налог на дивиденды не уплачивается, если доход от дивидендов находится в пределах порога £12.500.

Более того, в отношении самих дивидендов также есть свои пороги, до достижения которых налог на дивиденды не уплачивается.

Стандартной ставкой налога на дивиденды является 7.5%.

Однако налог на дивиденды имеет множество особенностей, от которых зависит ставка, поэтому расчет окончательной ставки должен осуществляться в индивидуальном порядке (уточняйте у наших специалистов).

Корпоративный налог на прибыль в Великобритании

Компании, зарегистрированные в Реестре компаний Великобритании, обязаны уплачивать корпоративный налог на прибыль с общемировой прибыли (т.е. с прибыли, полученной от общемировых источников).

Если компания не является резидентом Великобритании, она уплачивает налог только с той прибыли, которая получена на территории/от источников на территории Великобритании.

Стандартная ставка корпоративного налога на прибыль в Великобритании — 19%.

По стандартной ставке налогом облагается большинство компаний, за исключением тех, что получают доход от добычи нефти в Великобритании (так называемые “ring fence companies”).

Налог на добавленную стоимость (НДС)

НДС (далее — VAT) заслуживает отдельных статей, которые мы уже ранее публиковали (1) статья о том, что такое VAT, (2) ставки VAT на примере Европы).

VAT в Великобритании — важный налог, в котором нужно хорошо разбираться, в особенности после изменений в законодательстве после Brexit.

VAT облагаются почти все товары и услуги в Великобритании.

Существует 3 ставки VAT:

  • Стандартная ставка VAТ составляет 20%.
    Именно по стандартной 20%-ной ставке облагается большинство товаров и услуг в Великобритании.
  • Сниженная ставка VAT — 5%.
    По сниженной ставке VAT облагаются некоторые товары и услуги, например, такие как: электричество, детские автокресла и др.
  • Нулевая ставка VAT (0%).
    Под нулевую ставку VAT подпадают книги и газеты, детская одежда и др.

Есть также группа товаров и услуг, которые не облагаются VAT в Великобритании: например, услуги страхования, почтовые услуги и почтовые марки, медицинские услуги, предоставляемые врачами.

Важно:
Важно не путать товары и услуги, подлежащие налогообложению VAT по ставке 0% и неналогооблагаемые товары и услуги. Товары и услуги, в отношении которых действует НДС 0% являются налогооблагаемыми, просто НДС в Великобритании будет равен 0.

Заключение

Великобритания предлагает комфортные условия для ведения предпринимательской деятельности. Благодаря невысоким налоговым ставкам Великобритания — очень популярная локация для бизнеса.

Налоги в Великобритании — важная и необходимая часть, которую обязан изучить каждый предприниматель, планирующий открытие компании в этой стране. Знать ставки налогов, разбираться в заключенных соглашениях по налоговым вопросам, понимать систему налоговых льгот и вычетов — важно для ведения бизнеса в Великобритании.

Если с какими-то из этих вопросов Вам затруднительно разобраться, напишите специалистам GFLO Consultancy, мы будем рады провести для Вас консультацию.

Великобритания – одна из самых привлекательных стран мира в плане инвестиций в недвижимость, однако налоговое законодательство этого государства имеет массу нюансов, которые нужно непременно учитывать при решении о покупке жилья, ведении бизнеса – или переезде в Англию на ПМЖ.

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Налоги в Великобритании

Система налогообложения Великобритании имеет ряд отличий от других стран, благодаря которым Туманный Альбион зачастую называют «налоговой гаванью». Подоходные налоги здесь относительно невысоки – и касаются лишь доходов, полученных на территории Великобритании, но не в других государствах. Так, между Российской Федерацией и Соединенным Королевством действует Конвенция об отсутствии двойного налогообложения: если налоги уже заплачены в России, то денежные средства могут свободно ввозиться в Великобританию, необходимости платить налоги второй раз нет. Это привлекает большой поток капитала в страну. Налоговый год в Великобритании начинается 6 апреля, а заканчивается 5 апреля следующего года.

С 2015 года система налогообложения Великобритании претерпела ряд перемен, и сегодня нерезиденты должны платить налог на прирост капитала, которым раньше облагались лишь граждане страны. Также с 1 апреля 2015 года изменился порядок расчетов налога на прирост капитала для недвижимости стоимостью выше £2 млн: теперь это не фиксированная ставка, как раньше, а прогрессирующая, которая может достичь 12%. Эксперты отмечают, что нововведения не остановили инвесторов: и по-прежнему состоятельные граждане многих стран, включая Россию, приобретают здесь недвижимость и переезжают в Великобританию на ПМЖ.

ВИДЫ НАЛОГОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Общегосударственные: прямые налоги (Direct taxes) – подоходный налог с физических лиц, корпоративный подоходный налог, налог на прирост капитала, налог на доходы от нефти, налог на наследство; а также косвенные налоги (Indirect taxes) – налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы. Местные: налог на имущество.

Подоходный налог

Налоги в Англии

Основным налогом в Великобритании является подоходный (Income tax). Он рассчитывается на основе дохода индивидуума, и является прогрессивным – чем выше доход, чем выше ставка налога. Так, доходы ниже £34 370, облагаются по ставке 20%, а не превышающие £42 475 – по ставке 40%. Ранее подоходный налог для сумм, превышающих этот порог, составлял 50%. В 2013–2014 годах эта ставка была понижена до 45%. Сумма необлагаемого налогом дохода на сегодняшний день составляет £9205.

Взносы по национальному страхованию (National insurance contributions) оплачивают как сами налогоплательщики, так и работодатели. Сумма выплат колеблется от 9% до 13,8% от суммы дохода.

Налог на добавленную стоимость (Value Added Tax, VAT) на сегодняшний день в Великобритании составляет 20%. Это косвенный налог, часть добавленной стоимости, которая вносится в бюджет по мере реализации товаров и услуг.

Налог на прирост капитала

Прирост капитала – это прибыль от продажи так называемых «капитальных активов», то есть недвижимости, ценных бумаг, франшиз, гудвилла (деловой репутации компании) и др. Сумма налога рассчитывается с учетом периода времени, в течение которого актив находился в собственности, а также уровня доходов налогоплательщика. Необлагаемый годовой минимум доходов от сделок с капитальными активами с апреля 2015 года составляет в Великобритании £11 000.

НАЛОГИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

Гербовый сбор

Гербовый сбор государству (Stamp duty) при приобретении недвижимости или земельных участков Великобритании выплачивается единоразово в момент совершения сделки как резидентами, так и нерезидентами страны и зависит от суммы сделки. Для физических лиц им облагаются сделки, сумма которых превышает £125 000.

Ранее вся собственность облагалась гербовым сбором по единой ставке, однако с 4 декабря 2014 года гербовый сбор рассчитывается по прогрессивной шкале: его сумма зависит от разницы между стоимостью недвижимости и установленным порогом ставки. При этом покупатель вправе выбрать порядок расчетов гербового сбора по старым или новым тарифам в случае, если подписание договора купли-продажи произошло 3 декабря 2014 года или ранее.

Cтавки гербового сбора для физических лиц в Великобритании, согласно данным официального сайта правительства Великобритании, составляют:

  • 0% с первых £125 000 от стоимости недвижимости;
  • 2% со следующих £125 000;
  • 5% со следующих £675 000;
  • 10% со следующих £575 000;
  • 12% с оставшейся части стоимости (более £1,5 млн).

Так, при покупке недвижимости стоимостью £275 000, гербовый сбор составит £3750, или:

  • £0 с первых £125 000;
  • £2500 со следующих £125 000;
  • £1250 с оставшихся £25 000.
  • Для юридических лиц при сделках с недвижимостью стоимостью более £500 000 ставка гербового сбора составляет 15%.

Эксперты отмечают, что увеличение гербового сбора на дорогую недвижимость делает особенно выгодным вклад средств в строительство – в сравнении с приобретением уже готового жилья. Инвестируя в дом на этапе строительства, собственник может заработать от 20% от его стоимости и выше. При покупке участка земли расчет сбора основывается на стоимости участка, но не стоимости дома, который будет на нем построен. Так, при стоимости готового дома в £15 млн, величина гербового сбора составит £1 713 500. При самостоятельном строительстве на участке стоимостью £7,5 млн и стоимостью строительства £7,5 млн, величина гербового сбора составит уже £813 750. Данный вид инвестиции предоставит не только экономию в £900 000 на гербовом сборе, но и возможность поэтапного финансирования строительства с тем, чтобы избежать выплат девелопером, самостоятельно осуществляющим застройку, кредита английским банкам (6%), что поможет выиграть дополнительные £450 000.

Что же касается Шотландии, то с 1 апреля 2015 года при покупке недвижимости гербовый сбор здесь не взимается. Однако, покупатель недвижимости должен уплатить Налог на сделки с землей и строениями (Land and Buildings Transaction Tax), который также рассчитывается по прогрессивной шкале и составляет от 2% до 12% от суммы сделки.

Особые условия выплаты гербового сбора

Особый порядок уплаты гербового сбора применяется в случае: покупки двух и более объектов недвижимости у лиц, с которыми покупатель состоит в родственных или партнерских отношениях, покупки недвижимости в долевую собственность; перехода права собственности в результате заключения брака, гражданского партнерства, развода, по завещанию или к компании. Также гербовый сбор уплачивается по новым ставкам и порогам, если недвижимость используется для:

Сдачи в аренду в качестве коммерческой недвижимости;
Строительства или перепродажи;
Проживания постояльцев на коммерческой основе;
Сдачи в аренду в качестве жилой недвижимости.
Так, если стоимость сдаваемой в аренду недвижимости составляет более £125 000, гербовый сбор уплачивается в размере 1% от разницы между стоимостью недвижимости и порогом £125 000. Полная информация предоставлена на официальном сайте правительства Великобритании.

НЕДАВНИЕ ПЕРЕМЕНЫ

С 1 апреля 2015 года физические лица-нерезиденты Великобритании должны платить налог на прирост капитала при продаже жилья в том же объеме, что и граждане страны. Изменения не касаются корпоративных инвесторов. Правительство надеется при помощи этой меры предотвратить появление пузыря на рынке недвижимости, сохранить доступность покупки жилья самими гражданами Великобритании, а также увеличить доходность бюджета на £700 млн.

В апреле этого года изменилась и структура расчета налога на прирост капитала на недвижимость Великобритании стоимостью свыше £2 млн. Если раньше вся недвижимость, имеющая цену от £2 млн, облагалась налогом 5%, то сегодня в действие вступила прогрессивная шкала налогообложения, когда недвижимость большей стоимости облагается и большим налогом. Его ставка может достигать 12%. Для юридических лиц (резидентов и нерезидентов) эта ставка составит 28%. Представители ведущих риэлторских агентств отмечают, что нововведение не повлияло на спрос со стороны состоятельных покупателей как из России, так и из других стран, так как налог на прирост капитала выплачивается единоразово, а инвестиционный потенциал недвижимости в Великобритании очень высок.

ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

При приобретении недвижимости в Великобритании инвестор также должен учесть: комиссию риэлторского агентства (1%-2%), юридическое сопровождение сделки (менее 0,1% от стоимости недвижимости), муниципальные сборы (около £400). В случае привлечения ипотечного кредита стоимость услуг налогового консультанта составит 0,5%-2% от суммы ипотеки. Законодательство Великобритании не требует привлечения юриста и нотариуса для купли-продажи недвижимости, однако, согласно статистике, около 90% сделок происходит с их участием.

Ежегодного налога на недвижимость в Великобритании не существует. Вместо него выплачивается ежемесячный муниципальный сбор (Сouncil tax). Его размер зависит от стоимости недвижимости: для жилья стоимостью выше £320 000 сбор составит £900-£3000 в год, в зависимости от местоположения (район, муниципалитет).

Эксплуатационные сборы (Service charge) выплачиваются муниципалитету ежемесячно за ремонт и обслуживание объекта недвижимости. На объем сборов влияет несколько факторов: оснащенность здания, его изношенность, наличие консьержа, бассейна, парковки и др. В среднем сумма эксплуатационных сборов составляет £30-£150 за 1 кв. м, при этом, в нее не входят коммунальные платежи (Utility bills) – оплата воды, электричества, газа, от £50 в месяц.

Система наказания неплательщиков в Великобритании весьма строга и работает как часы. После нескольких напоминаний и предупреждений, при отсутствии оплаты, задолженность взыскивается через суд.

НАЛОГ НА НАСЛЕДСТВО И ДАРЕНИЕ

Налогом на наследство и дарение (Inheritance tax) облагается имущество и/или денежные средства в случае смерти владельца – и уплачивается его прямым наследником. Налогом не облагается наследство, общая стоимость которого оценивается в £325 000. Все имущество и активы, оцениваемые в более высокую сумму, облагаются по ставке 40%. Данный налог является одним из самых высоких в Европе. Для супружеских пар, в случае смерти одного из супругов, с 2007 года необлагаемая база на наследство и дарение составляет £650 000.

ТРИ СОВЕТА ИНВЕСТОРАМ, ПРИОБРЕТАЮЩИМ НЕДВИЖИМОСТЬ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

1. Заручиться поддержкой налогового консультанта.

Лучше, если им станет представитель крупной компании «с именем». Порой даже на бытовом уровне можно ошибиться и случайно нарушить закон, поскольку в Великобритании существует большое число «бытовых» и др. налогов, которые можно по незнанию проигнорировать. К примеру, в стране существует налог на просмотр телевизора, который уплачивается только в том случае, если абонент подключен к центральному ТВ, которое вещает в прямом эфире. Таких мелочей очень много, и нужно учитывать каждую из них.

2. Определиться с формой собственности, заранее взвесив все «за» и «против».

Зачастую инвесторы считают, что покупка объекта на юридическое лицо поможет снизить налоговые сборы, но это не всегда так. Приобретение жилья на компанию имеет целесообразность при инвестициях в несколько активов. Если речь идет о покупке одного-двух инвестиционных объектов для собственного использования, то стоимость обслуживания для юридического лица может оказаться выше, чем сэкономленные средства от разницы в налогах.

3. Составить точный бюджет покупки с учетом всех налогов и платежей.

Своеобразный «бизнес-план» поможет избежать ошибок при приобретении недвижимости в Великобритании – стране со «сложной» системой налогообложения. При содействии налоговых консультантов следует точно просчитать все затраты, которые уйдут на осуществление сделки, а также – максимально точно оценить суммы, которые потребуются на обслуживание недвижимости. Как правило, эксперты рекомендуют иметь до 10% от суммы сделки в запасе.

Читайте также: