Налоговые проверки в финляндии сущность формы особенности

Опубликовано: 28.04.2024

Ставки налогов в Финляндии считаются одними из самых значительных в мире, однако, они окупаются и высоким уровнем жизни в этой стране. Система сбора налогов в Финляндии отлажена до мелочей, при этом финская налоговая политик несколько отличается от данной сферы в других странах. О том, кто должен делать отчисления в государственную казну, а также об основных видах финских налогов как для юридических, так и физических лиц пойдет речь далее в нашей статье.

Налоговая система Финляндии

Каждый, кто проживает на территории Финляндии, должен отчислять в государственную казну налоги, независимо от того, имеется у него финское гражданство или нет. Именно налоги с населения и составляют большую часть казны государства.

Система взимания налогов Финляндии имеет свои нюансы, отличные от других стран. Для наглядности приведем в пример несколько особенностей подхода финской налоговой системы:

  • каждый, кто приезжает в Финляндию на работу в финской компании, оплачивает налоги, однако, если человек трудится в компании, расположенной вне территории страны, то ему платить налоги не требуется. Например, если человек живет в Финляндии и работает на российское агентство, то платить ничего не понадобится, а вот если он, находясь в России, консультирует финские организации, то налог заплатить потребуется.
  • налогом не облагается прибыль, которая передается от финского филиала головной организации за рубежом;
  • огромное количество товаров облагается акцизами (не только алкоголь, но и, например, соки);
  • существуют и совсем необычные виды сборов, такие как, налог, связанный со спасением моряков, налог на собак, налог на почетный титул;
  • если налоги уплачены авансом, плательщик получает право на ряд льгот;
  • сумма переплаты в обязательном порядке возвращается в конце года:
  • помимо материальных наказаний за налоговые нарушения, в стране имеются и уголовные;
  • отсутствуют как минимальный размер налога, так и налог на получение прибыли в крупном размере;
  • не облагаются налогом леса и другие хозяйственные угодья, поскольку их не относят к недвижимому имуществу.

Финляндия подписала соглашение об отсутствии двойного налогообложения с 75 государствами. Также допускаются налоговые вычеты из прямых налогов.

Какие налоги платят в Финляндии

Какие налоги платят в Финляндии

Финские налоги подразделяются на две большие категории: прямые и косвенные. К прямым налогам относятся такие виды налогов, как: корпоративный, на получение дохода с капитала, имущественный, подоходный. Среди косвенных налогов, в свою очередь, основными являются: налог на добавленную стоимость или сокращенно НДС, социальные налоги, акцизы, таможенные пошлины.

Налог на землю

Размер налога на землю зависит от того, имеется ли на участке строение. Если на участке отсутствует строение и фундамент под строительства, то ставка налогообложения будет составлять от 1 до 3% от кадастровой стоимости. Когда будут возведены строения, то к указанному проценту прибавится еще сбор на постройку.

Налог на прибыль

Сфера распространения корпоративного налогообложения охватывает, в первую очередь, на такие организационно-правовые формы, как ООО и кооперативы.

С юрлиц взимается корпоративный налог, а также налог на прирост капитала.

Подоходный налог играет главную роль. Его ставка составляет 20% от размера полученной прибыли. При этом, предусмотрено, что источником прибыли может являться коммерция, сельскохозяйственная деятельность, а также пассивный доход. Налог на прибыль, при этом, будет рассчитан из суммы совокупного дохода по каждому из вышеназванных источников.

В налог на прирост капитала для ООО и кооперативов включается корпоративный налог, и его ставка равна 20%.

Доход тех, кто осуществляет предпринимательскую деятельность не в качестве юридических лиц, облагается в совокупности, без соответствующего разделения на источники получения. Базовая ставка в этом случае составит 30%. Такую сумму оплачивают частные бизнесмены, самозанятые граждане, а также организации, работающие по форме товарищества.

Налоги в Финляндии

В соответствии с финским законодательством, в стране действует прогрессивная шкала налогообложения, то ставка может меняться в зависимости от полученной суммы. Так, например, если доход указанных лиц составит больше чем 30 тысяч евро, то им уже придется платить налог по ставке 34%.

Транспортный налог

В Финляндии необходимо однократно оплатить налог на автомобиль, который взимается с новых автомобилей, произведенных в Финляндии, или подержанных, ввезены из-за границы. Сбор оплачивается при регистрации своего транспортного средства.

Для новых автомобилей ставка составляет 4% от их ликвидной стоимости плюс дополнительно 300 евро.

В отношении подержанной машины автовладелец может сделать выбор из двух возможных вариантов оплаты налога: заплатить 5% от стоимости плюс 750 евро или 1500 евро в качестве единой суммы.

Налоги в Финляндии для физических лиц

Подоходный налог — ставка НДФЛ в Финляндии

Подоходный налог в Финляндии оплачивается всеми, кто получает заработную плату, то есть, теми, кто осуществляет трудовую деятельность по найму. Это обязательный отчисление. В подоходный налог включены еще два налога: церковный и на медстрахование.

Размер налоговой ставки для разных лиц может отличаться, и на его размер влияют такие факторы, как площадь имеющегося жилого помещения (неважно, дом или квартира), состоит ли налогоплательщик в браке, имеет ли детей.

Финские граждане оплачивают как государственные, так и муниципальные налоговые сборы. При этом, для Финляндии характерно практически полное отсутствие налоговых льгот, только для малоимущих.

Средняя ставка финского подоходного налога составляет 36%.

Какой налог на зарплату придется заплатить зависит от ее размера. Если зарплата составляет меньше 16 тысяч евро в год, то налог платить не потребуется. На размер зарплаты от 16 до 24 тысяч евро в год распространяется шестипроцентная ставка, а обладатели зарплаты от 24 до 39 тысяч евро должны отчислить в государственную казну уже 17%, и так далее. Максимальный процента налога как для граждан страны, так и для иностранцев составляет 31%. Такую значительную сумму предстоит заплатить тем, кто получает сто тысяч и более евро за год.

Подоходный налог в Финляндии

Подоходный налог также выплачивается с пособия по безработице, родительского содержания, пенсии и стипендии.

Иностранцы, которые проживают на территории Финляндии свыше полугода, выплачивают налоги по тому же принципу, что и граждане страны. Для получения возможности платить налоги потребуется посетить магистрат по месту своего проживания и получить карту налогоплательщика, а также персональный код. Размер налога фиксирован и равняется 35% от суммы дохода. Это касается пенсии, гонорара и других поступлений. Налог с заработной платы будет взиматься по принципу, о котором шла речь выше.

Другие страховые взносы

Работодатели и частные предприниматели также делают отчисления в несколько социальных фондов.

Социальные фонды Финляндии включают социальное страхование, службу занятости, медицинское страхованием, пенсионное страхование. Суммы отчислений рассчитываются по следующим процентным ставкам:

  1. социальное страхование – 2%
  2. служба занятости и безработицы – 0,6%
  3. пенсионный фонд – 5,15%

Процедура уплаты налогов: сроки и штрафы за несвоевременную оплату

Налоги в Финляндии уплачиваются по авансовой системе. Сумма налога приблизительно рассчитывается самим налогоплательщиком самостоятельно и затем отчисляется во время платежного периода. Платежный период завершается в конце года, 31 декабря, и успеть перечислить сумму налога, требуется до этой даты. Если сумма была перечислена с переплатой, то в расчет берется только необходимая сумма налога, а остаток возвращается плательщику. Если же сумма недоплачена, то приходит соответствующее извещение о необходимости погасить долг. Налогоплательщики, которые вносят платежи авансом, могут рассчитывать на получение определенных льгот.

Подоходный налог - ставка НДФЛ в Финляндии

В случае, когда налоги не были своевременно уплачены по уважительной причине, налоговые органы страны могут войти в положение плательщика. Однако только на первый раз можно отделаться предупреждением. Если же налогоплательщик такое предупреждение проигнорировал, то к нему будут применены более строгие меры наказания. Сначала будет повышена процентная ставка – на сколько, будет зависеть и от суммы задолженности, и от серьезности самого нарушения. Следующим шагом уже станет привлечение к ответственности и лишение свободы на срок, который может составить минимум 4 месяца, а максимум 4 года.

За неуплату налогов организации несут ответственность его руководящие лица: собственник, управляющий директор и лица, отвечающие за исполнение финансовых функций на предприятии. Организации, которые не платят налоги, попадают в черные списки финских банков и других компаний, и впоследствии с ними просто отказываются иметь дело. Впоследствии неуплата приведет к признанию банкротства организации через специальную социальную комиссию. Если комиссией будет установлено, что неуплата произошла преднамеренно, руководство организации лишится своего имущества, а юридическое лицо навсегда будет отстранено от ведения коммерческой деятельности. Узнать больше о налогах в Финляндии Вы можете на сайте налоговой инспекции Финляндии.

НДС в Финляндии: сколько процентов, возврат

Налог на добавленную стоимость в Финляндии должен оплачиваться в каждом месяце. В данный вид налога входит три ставки. Базовая ставка достаточно высокая – она равняется 24%.

Кроме базовой ставки также имеются:

  • Ставка 14% – на товары продовольствия, а также услуги общепита
  • Ставка 10% – сферы транспорта, медицины, информации

Возврат налога с произведенных покупок получить достаточно просто. Для этого потребуется воспользоваться знакомой многим туристам системой Tax Free. Эта система используется практически о всех магазинах страны, и условием получения возврата является совершение покупки на сумму не менее 40 евро. Продукты и потребительские товары, при этом, учитываются раздельно, то есть, нужно купить на 40 евро или еды, или бытовых товаров. На книги и табачные изделия возврат не распространяется.


Продукция не должна быть распакована до тех пор, пока на счет покупателя не поступит сумма возврата. Сделать это лучше по возвращению домой, в течение трех месяцев с момента совершения покупки. Узнать больше о процедуре возврата Такс Фри в Финляндии можно здесь.

Система налогообложения в Финляндии распространяется на всех, кто проживает на ее территории. При этом не имеет значения, граждане они этой страны или нерезиденты. Налоги в Финляндии столь же высоки, сколь и уровень жизни населения. Налоговая политика страны намного отличается от аналогичной сферы деятельности других государств.

Налоговая политика Финляндии

Налоги

Налогообложение в Финляндии характеризуется высоким уровнем процентных ставок. Система льгот здесь практически не применяется. Большая часть бюджета формируется за счет налогов, взимаемых с граждан. За ними организован жесткий контроль. Неуплата налогов наказывается материально и уголовно. Кроме того, налоговая система в Финляндии имеет такие особенности:

  • иностранец платит налоги, если он приехал работать в Финляндию и устроился в ее компанию;
  • иностранец не платит налоги, если предприятие финского работодателя находится за пределами страны;
  • компания не облагается налогом за перевод прибыли из филиала в Финляндии в главный зарубежный офис;
  • акцизный сбор организуется с широкого товарного ассортимента (спиртные напитки, нектары и другое);
  • организуется ряд специальных сборов (сбор на спасение моряков, налог на собак, на почетный титул);
  • хозяйские угодья и леса не облагаются налогом, так как они не относятся к категории недвижимого имущества;
  • если все налоги уплачены авансом, налогоплательщик может получить льготы;
  • переплаченные суммы возвращают в конце текущего года.

В Финляндии нет понятий «минимальный налог» или «налог на сверхприбыль». Существуют как прямые, так и косвенные сборы.

Косвенные

К косвенным налогам относятся:

  • акцизные сборы;
  • отчисления из фонда заработной платы;
  • импортные таможенные пошлины;
  • проценты с добавленной стоимости.

Это не весь список косвенных налогов. В Финляндии их насчитывается порядка 16.

Прямые

Корпоративный, подоходный, церковный налоги относятся к прямым пополнениям государственной казны. В эту статью бюджета страны также входят проценты из стоимости имущества и дохода с капитала. Всего насчитывается 25 прямых налогов. Каждая статья налогообложений имеет свои особенности и процентные ставки.

Корпоративный налог

Корпоративный налог в государственную казну поступает с прибыли предприятий. То есть эта статья расходов всецело относиться к юридическим лицам (предпринимателям-бизнесменам). Зарегистрировав свою организацию как акционерное общество, фонд или кооператив, они получают статус отдельного налогоплательщика. Поэтому к ним и применяется индивидуальная статья налогообложения. Ее размер составляет 26% от ежегодной прибыли предприятия.

От суммы капитала

Если предприниматель находится в статусе владельца мелкого бизнеса, налог высчитывается из дохода с капитала. Иными словами, если компания не зарегистрирована как отдельный налогоплательщик, с нее взимается не корпоративная плата, а два других обязательных платежа. Первый – 18% из общей стоимости активов предприятия. Второй – 28%, выплачиваемые ежегодно от дохода или оборота предприятия за период налогообложения.

Подоходный налог

Подоходные налоги в Финляндии для физических лиц обязательны к уплате для всех, кто проживает на ее территории и является наемным работником. Это касается граждан страны и нерезидентов. Структура подоходного налога включает в себя отчисления в пользу церкви и сумму, приходящуюся на обязательную медицинскую страховку.

При начислении налоговые органы смотрят на зарплату налогоплательщика. Процентная ставка при этом соответствует такому прейскуранту:

Годовая зарплата, €Налог, %
16000-240006
24000-3960017
39600-7130021,4
71300-10000029,7
Более 100 00031,7

При доходе менее 16000€ человека освобождают от уплаты подоходного налога, так как его признают малоимущим. Иные льготы не предусмотрены. Сколько процентов от заработной платы переводят в государственную казну, зависит также от размера жилой площади, семейного положения и наличия детей. Если гражданин Финляндии имеет иной доход, то с него удерживают в пользу государства 36%.

Для иностранцев

Иностранец, проживающий в Финляндии более 6 месяцев, производит выплаты в бюджет государства по тому же принципу, что и его граждане. Прежде всего, ему необходимо получить карту налогоплательщика. Для этого нужно посетить магистрат по месту временного жительства и стать обладателем персонального кода. Завершив процедуру регистрации, он должен начать уплачивать налог, размер которого зафиксирован – 35% от дохода. Это может быть пенсия, гонорар и другие поступления от работодателя. Зарплата в Финляндии для русских и граждан других стран облагается налогом в соответствии с таблицей, представленной выше.

На недвижимость

Покупая недвижимость в Финляндии, можно сэкономить на налоге, если уплатить его в течение 6 месяцев до того, как зарегистрировать сделку. В данной ситуации его размер составит от 2 до 4% от стоимости приобретения. Иначе ставка по процентам увеличивается в несколько раз. Такая схема налогообложения недвижимости касается и граждан Финляндии, и иностранцев.

У тех, кто проживает в Финляндии, есть возможность уйти от уплаты налога на недвижимость. Привилегия предоставляется лицам от 18 до 40 лет, впервые покупающим недвижимость.

Ежегодный налог на недвижимость составляет 0,5-1% от его цены. Если она сдается в аренду, то эти цифры возрастают до 32%. Процентная ставка исчисляется в зависимости от того, где расположено недвижимое имущество.

На наследство

Налог на наследство подразумевает отдельную политику цен для дальних и близких родственников. Наследуя имущество, стоимость которого не превышает 40000€, родители, дети, внуки или супруги его бывшего владельца оплачивают 10% от этой суммы. Если в договоре наследования фигурирует сумма от 40000 до 60000€, в казну государства уходят 13%. Наследство ценностью более 60000€ облагается налогом в размере 16%. В этом случае родственники второго порядка платят в 2 раза больше.

НДС в Финляндии

НДС

НДС оплачивается каждый месяц. При его начислении используется 3 вида ставок. Самая высокая – основная – составляет 24%. За пользование товарами продовольственного назначения и услугами в сфере общественного питания взимается 14%. В транспортную, медицинскую, информационную сферу жизни вкладывается 10%.

Возможен ли возврат

Налог в Финляндии возвращается с произведенных покупок. Чтобы воспользоваться системой Tax free, которая практикуется практически во всех финских магазинах, нужно отовариваться на сумму не менее чем 40€.При этом в общую стоимость покупки входит все, кроме товаров пищевой и потребительской группы. Они считаются отдельно. Продукцию нельзя распаковывать до тех пор, пока 10% от ее стоимости не возвратятся на счет покупателя. Возврат происходит не позднее чем через 3 месяца с момента совершения покупки. Проценты с суммы, затраченной на приобретение книг и табачной продукции, не возвращаются.

Отчисления в социальные фонды страны

Отчисление в социальные фонды производятся работодателями и предпринимателями. Размер отчислений в казну государства, идущих на счет соцстрахования населения, составляет 2%. На службу занятости населения – 0,6%. Пенсия в Финляндии подразумевает наличие пенсионного страхования, за что начисляется налог в размере 5,15%.

Транспортный налог

Транспортный налог в Финляндии – это единоразовая выплата. Она взимается с новых автомобилей, собранных на финской территории, или с поддержанных машин, привезенных из-за рубежа. Налог на авто оплачивается в процессе регистрации.

Установленные сроки для уплаты

Уплата налогов в Финляндии происходит по авансовой системе. Налогоплательщик должен самостоятельно рассчитать приблизительную сумму всех налоговых отчислений и оплатить ее не позднее даты завершения платежного периода, т.е. до окончания года (31 декабря). Если была произведена переплата, из выплаченной суммы высчитают реальный налог и вернут остаток. При недоплате придет соответствующее оповещение. После чего следует оплатить недостающую сумму. Налогоплательщик, внесший платеж авансом, вправе ожидать предоставления некоторых льгот.

Последствия неуплаты

Налоговые органы, представляющие Финляндию, идут на уступки тем, кто по уважительным причинам не уложился по платежам в положенные сроки. На первый раз они делают предупреждение. К налогоплательщикам, проигнорировавшим его, применяются более строгие санкции. Для начала повышается процентная ставка соразмерно сумме долга и степени серьезности нарушения. Следующий этап по истребованию с должника причитающихся сумм – лишение свободы на период от 4 месяцев до 4 лет. Если налог не выплачен предприятием, ответственность за это несут его собственник, управляющий директор и персонал, отвечающий за исполнение финансовых обязательств.

Неуплата налогов по финским законам – тяжкое преступление. Оно наказывается материально, уголовно и морально. Предприятия, числящиеся в должниках, попадают в «черный список» банков и других компаний. С ними отказываются работать. Дальнейшая неуплата долгов ведет к признанию организации банкротом через специальную комиссию. Если она выявляет, что такая ситуация была создана преднамеренно, члены совета директоров лишаются имущества. Оно реализуется для погашения задолженности. Комиссия решает вопрос о том, чтобы навсегда лишить юридическое лицо права на предпринимательскую деятельность.

Установлены весомые льготы для открытия бизнеса резидентам стран - участниц Европейского Сообщества или Организации Экономического Развития и Сотрудничества. Они имеют право основывать предприятия и осуществлять коммерческую деятельность на территории Финляндии без всяких ограничений. Во всех других случаях частное владение крупнейшими финскими компаниями (компания считается крупной, если размер ее оборотных или чистых активов - более 1 млн. финляндских марок или количество наемных работников - выше 1000) контролируется государством, а также иностранным инвесторам необходимо получить специальное разрешение Министерства промышленности и торговли в случае приобретения более чем 1/3 от контрольного пакета акций предприятия.

Не существует никаких ограничений в отношении иностранных собственников в Финляндии, хотя иностранный гражданин, приобретающий недвижимость на территории Финляндии для отдыха, обязан получить разрешение в Государственной Административной Палате. Таким образом, практически нет ограничений, препятствующих притоку зарубежных инвестиций в Финляндию.

Тем не менее все иностранные инвестиции подлежат обязательной регистрации в Центральном Банке Финляндии. Эта процедура введена только для того, чтобы регулировать иностранные инвестиции. Также при регистрации иностранного экономического субъекта в налоговых целях необходимо разрешение Центрального банка. Финансовые и страховые капиталовложения регламентированы специальными законодательными актами. Вывоз капитала и полученной в результате экономической деятельности прибыли никак не ограничен.

Наиболее распространенные организационно-правовые виды предпринимательской деятельности - это компании с ограниченной ответственностью и акционерные общества. По законодательству общества с ограниченной ответственностью обязаны зарегистрироваться также в торговом регистре. Минимальный размер уставного капитала - 5000 финляндских марок. Для акционерных обществ уведомление торгового регистра не обязательно, тем не менее при желании оно может быть внесено в этот регистр.

Наиболее распространенные организационно-правовые формы зарубежных предприятий - это филиалы компаний. Акционерная форма собственности встречается редко среди иностранных хозяйствующих субъектов.

При открытии зарубежного представительства на территории Финляндии должно быть выполнено следующее условие, а именно: исполнительный директор и как минимум половина правления компании должны являться налоговыми резидентами стран ЕС. Исключение из правил возможно при получении специального разрешения.

В развивающихся районах Финляндии капиталовложения в производственную сферу и туризм поощряются специальными налоговыми освобождениями, такими, как увеличение ставки амортизационных отчислений до 50 %.

Муниципалитет, поощряя организацию предприятий в развивающихся зонах, предоставляет помещения для деятельности и льготные кредиты. На государственном уровне формируются специальные фонды, служащие источником финансирования и консультативной помощи для этих хозяйствующих субъектов.

Корпоративным налогом облагается весь доход, как непосредственные доходы, так и доходы на прирост капитала компаний-резидентов страны. Нерезиденты имеют налоговую ответственность только на суммы доходов, полученных из финских источников. Компания считается резидентом Финляндии, если она была основана и зарегистрирована по финскому законодательству.

В Финляндии в целях налогообложения дивидендов применяется метод удержания налога по факту их начисления. В 1996 г. минимальная налоговая ответственность компании по ее дивидендам - 7/18 от общей суммы объявленных дивидендов. Резидентам Финляндии предоставляется налоговый кредит на всю сумму удержанных дивидендов. Нерезидентам может также предоставляться налоговый кредит на суммы полученных дивидендов, но не в полном объеме, если это условие оговорено в налоговых соглашениях. (В настоящее время только Великобритания и Ирландия имеют подобные соглашения с Финляндией.)

Ставка корпоративного налога в Финляндии составляет 28 %, не существует дифференциации ставок налога между распределенной и нераспределенной прибылью.

Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется общепринятыми в мировой практике методами, основывающимися на финансовой отчетности предприятия. Запасы оцениваются по нижнему пределу рыночной стоимости. До 1993 г. было возможно уменьшить налогооблагаемую базу на суммы до 25 % от стоимости резервов, полученных после проведенной на предприятии инвентаризации. Однако с января 1993 г. это положение было отменено. В настоящий момент действует временное Положение от 1992 г., в соответствии с которым резервы, полученные при инвентаризации, должны быть переведены на счет промежуточных резервов, а затем постепенно зачислены на счет прибыли и убытков до окончания 1997 г.

Суммы амортизационных отчислений по фактической стоимости установлены по ставке:

  • 30 % по производственному оборудованию;
  • 4 % по офисным зданиям;
  • 7 % по остальным зданиям и сооружениям;
  • 20 % по буровым установкам.

По нематериальным активам применяется метод равномерного списания амортизационных отчислений в течение 10 лет, хотя возможно списать эти активы и в более короткий срок. Капиталовложения в новые области производства и индустрии туризма регламентированы специальными правилами списания амортизационных отчислений по повышенным ставкам.

Компания-резидент обязана включать в налогооблагаемую базу все доходы, только на доходы, полученные от финских источников. Если деятельность осуществляется через постоянное представительство, то нерезиденты уплачивают налог только с доходов, полученных через это постоянное представительство. Сумма налога рассчитывается по такой же методике, что и для компаний-резидентов. Финские отделения уплачивают налог на имущество в размере 1 % от фактической стоимости имущества, этот налог может быть уменьшен соответствующими соглашениями.

Начиная с 1996 г. предоставление налоговых деклараций необходимо осуществлять в течение 6 месяцев до окончания календарного года, в конце которого заканчивается соответствующий отчетный период. Налог уплачивается авансовыми платежами в течение отчетного года. По окончании отчетного года недоплаченные суммы налога подлежат возмещению в бюджет двумя платежами (в рассрочку).

Определенная специфика имеет место при налогообложении физических лиц. Физическое лицо, находящееся на территории Финляндии более чем 6 полных месяцев, считается резидентом этой страны для целей налогообложения. В Финляндии для уточнения принципа резидента учитывается, имеет ли лицо постоянное жилище ли иное имущество на ее территории. Граждане Финляндии, эмигрирующие из нее, считаются как минимум еще 3 года резидентами страны, если не было произведено официальное уведомление властей о том, что он не имеет никаких существенных уз, соединяющих его с Финляндией.

Граждане Финляндии и иностранные граждане, имеющие статус резидента, обязаны платить как государственные, так и местные налоги со всего дохода, полученного в стране и за ее пределами. Нерезиденты имеют налоговую обязанность только на доходы, полученные от финских источников. Супружеские пары рассчитывают и уплачивают суммы налога отдельно друг от друга.

Ставка муниципального налога установлена на уровне 15 и 20 %, в зависимости от местных законодательных актов. Налоги также уплачивают прихожане Финской Церкви по ставке 1 - 2 %. В дополнение с граждан взимаются следующие налоги: взносы в социальные фонды по ставке 1,9 %, на доходы, превышающие 80000 финляндских марок - 3,35 %, в пенсионный фонд - 4,3 % и 1,5 % в фонд занятости. Суммы, уплаченные в социальные фонды и в фонд занятости, полностью вычитаются из налогооблагаемой базы.

Ставки государственного подоходного налога уплачиваются по прогрессивным ставкам, дифференцированным от 7 до 39 % в зависимости от величины дохода. Доходы до 43000 финляндских марок освобождены от этого налога. Подоходный налог рассчитывается и взимается с заработной платы работника работодателем. Недоплаченный налог удерживается дополнительно, а переплаченный - возмещается. Нерезиденты уплачивают налог на финские источники дохода по ставке 28 % на дивиденды, авторские гонорары, проценты, а на заработную плату и пенсии - 35 %.

Из налогооблагаемой базы вычитаются следующие доходы: процентные выплаты (не включая проценты на потребительский кредит) исключаются из дохода от капиталовложений, а именно прирост капитала, доход от сдачи имущества в аренду, проценты, дивиденды и др. Если доходы от капиталовложений незначительны, то полученный налогооблагаемый доход может быть уменьшен до 28 %, но не более 8000 финляндских марок для одинокого человека, для бездетных супружеских пар этот показатель составляет 16000 финляндских марок, для супружеских пар, имеющих одного ребенка - 18000 финляндских марок, для супружеских пар, имеющих двух и более детей - 20000 финляндских марок. Подлежат также исключению выплаты страховых возмещений, взносы в профсоюзные организации, совокупные затраты на ведение бизнеса.

Муниципальный налог не выплачивается, если совокупный доход составляет менее чем 8800 финляндских марок. Дополнительные вычеты совокупного дохода имеют граждане, возраст которых превышает 65 лет, либо люди с умственными отклонениями.

Прибыль, полученная при продаже акций и от операций с недвижимостью, облагается по тем же ставкам, что и доходы от капиталовложений. Полученная прибыль определяется методом уменьшения суммы дохода на суммы фактических затрат. Установлена максимальная сумма затрат, на которую может быть уменьшен совокупный доход, составляющая 30 % от продажной цены акций или недвижимости (50 % для активов, приобретенных до 1989 г.).

Убытки при продаже капитальных активов вычитаются из суммы полученного дохода в том же году, в котором были получены эти убытки, либо могут быть перенесены в счет будущей прибыли. Однако срок переноса не должен превышать 3 года.

Доход, полученный от капиталовложений, облагается налогом в том году, в котором этот доход был получен, как в денежной, так и в натуральной форме. Банковский процент и доход от государственных облигаций подлежит налогообложению по ставке 28 %.

Начиная с 1989 г. в Финляндии были приняты специальные законодательные акты, регламентирующие деятельность иностранных специалистов и экспертов на ее территории. Заработная плата и доходы в натуральной форме для этой категории налогоплательщиков облагаются по ставке 35 % в течение первых двух лет.

Все налогоплательщики обязаны представить декларации о доходах в налоговые органы не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом.

В Финляндии применяются общеевропейские правила взимания налога на добавленную стоимость. Стандартная ставка НДС - 22 %, хотя существуют и пониженные ставки налога на некоторые товары и услуги, имеющие важное социальное значение. Акцизы взимаются с розничной торговли отдельными подакцизными товарами.

Ставки налога на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, варьируются в зависимости от степени родства передающей стороны и правопреемника (для близких родственников эта ставка колеблется от 10 до 16 %, а для сделок между лицами, не имеющими родства,- от 30 до 48 %).

Физические лица, являющиеся резидентами Финляндии, уплачивают налог на имущество по ставке 0,9 % на все имущество, включая имущество, находящееся за пределами страны, если чистая (фактическая, оценочная, рыночная) стоимость этого имущества превышает 1,1 млн. финляндских марок. Нерезиденты имеют обязательства только по имуществу, расположенному на территории Финляндии, если это условие не оговорено в налоговых международных соглашениях.

Установлены ограничения по сумме взимаемых налогов. Сумма всех налогов (как муниципальных, так и поимущественных), подлежащих уплате в бюджет, не должна превышать 70 % от суммы государственного подоходного налога. Если сумма всех налогов приближается к этой цифре, то ставка государственного налога может быть понижена.

Авторская разработка на тему "Налоговая система Финляндии" по предмету "Государственное и муниципальное управление" содержит 73 страницы, 1 рисунок, 4 таблицы и 36 источников.

Ключевые слова: Государственное и муниципальное управление, Налогообложение, Налоговое право, Бюджет и бюджетные системы .

Объектом исследования является анализ условий "Налоговая система Финляндии". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Налоговая система Финляндии" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы "Налоговая система Финляндии", в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления "Налоговая система Финляндии", изучалась природа темы "Налоговая система Финляндии".

Далее проводилось исследование актуальности "Налоговая система Финляндии" в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы "Налоговая система Финляндии", в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы "Налоговая система Финляндии" и определены тенденции развития тематики "Налоговая система Финляндии".

Степень внедрения - предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем "Налоговая система Финляндии".

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологический анализ темы «Налоговая система Финляндии»
    • 1.1. Теоретические аспекты изучения явления «Налоговая система Финляндии»
    • 1.2. Природа явления «Налоговая система Финляндии»
  • Глава 2. Исследование актуальности «Налоговая система Финляндии» в современных условиях
  • Глава 3. Пути решения проблемы «Налоговая система Финляндии»
    • 3.1. Возможности решения проблемы «Налоговая система Финляндии»
    • 3.2. Тенденции развития тематики «Налоговая система Финляндии».
  • Заключение
  • Список использованной литературы
    • 1. Нормативно-правовые акты
    • 2. Библиография
    • 3. Периодические источники
    • 4. Интернет-источники
  • Приложения

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему "Налоговая система Финляндии" рассматривает в книге "Налоговая политика России: проблемы и перспективы", изданной в 2003 году и содержащей 288 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Также проблем регулирования современных вопросов по теме "Налоговая система Финляндии" касается Л. Г. Ходов в монографии "Налоги и налоговое регулирование экономики. Учебное пособие". Данная книга была выпущена в издательстве "ТЕИС" в 2003 году, содержит 254 стр.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге "Налоговое право. Пособие по изучению (в схемах)". Д. Л. Щур, И. С. Шаповалов определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2002 году в издательстве "Дело и Сервис". В описании книги сказано следующее.

Кроме того, при изучении темы "Налоговая система Финляндии" были использованы такие периодические источники, как:

  1. Налоговая система глазами эксперта. интервью с М.Ю. Орловым, Председателем Экспертного совета по налоговому законодательству Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам. С. Смышляева, М. Завязочникова, "Налоговые споры", № 7, июль 2007.
  2. Налоговая система при нэпе. "Налоговые споры", № 1, январь 2007.
  3. Конституционно-правовой аспект регулирования налоговой системы Российской Федерации. Т.Н. Затулина, "Гражданин и право", № 12, декабрь 2006.
  4. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 № 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы". Е.В. Гордукова, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", № 11, ноябрь 2006.
  5. Комментарий к Федеральному закону от 7 июля 2006 года № 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющи деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы". "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 19, октябрь 2006.

Представленная работа посвящена теме "Налоговая система Финляндии".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема "Налоговая система Финляндии" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Налоговая система Финляндии".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Налоговая система Финляндии". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Налоговая система Финляндии" определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Налоговая система Финляндии" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Налоговая система Финляндии" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Налоговая система Финляндии".

Теоретическое значение изучения проблемы "Налоговая система Финляндии" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Налоговая система Финляндии".

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Налоговая система Финляндии" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Налоговая система Финляндии".
  2. Сказать об актуальности проблемы "Налоговая система Финляндии" в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики "Налоговая система Финляндии".
  4. Обозначить тенденции развития тематики "Налоговая система Финляндии".

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Налоговая система Финляндии". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Налоговая система Финляндии".

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Налоговая система Финляндии".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Налоговая система Финляндии".

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Налоговая система Финляндии", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Налоговая система Финляндии" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Налоговая система Финляндии", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Государственное и муниципальное управление образцы работ
Налогообложение образцы работ
Налоговое право образцы работ
Бюджет и бюджетные системы образцы работ

  1. Налоговая система глазами эксперта. интервью с М.Ю. Орловым, Председателем Экспертного совета по налоговому законодательству Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам. С. Смышляева, М. Завязочникова, "Налоговые споры", № 7, июль 2007.
  2. Налоговая система при нэпе. "Налоговые споры", № 1, январь 2007.
  3. Конституционно-правовой аспект регулирования налоговой системы Российской Федерации. Т.Н. Затулина, "Гражданин и право", № 12, декабрь 2006.
  4. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 № 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы". Е.В. Гордукова, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", № 11, ноябрь 2006.
  5. Комментарий к Федеральному закону от 7 июля 2006 года № 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющи деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы". "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 19, октябрь 2006.
  6. Эффективность налоговой системы. Комментарий к изменениям в часть вторую НК РФ, внесенным Федеральными законами № 137-ФЗ и 144-ФЗ. И.И. Французова, "Консультант бухгалтера", № 10, октябрь 2006.
  7. Понятие независимой налоговой системы. Р.А. Шепенко, "Ваш налоговый адвокат", № 4, июль-август 2006.
  8. Судебная система Финляндии. М.В. Яровая, "Российская юстиция", № 4, апрель 2006.
  9. Основные изменения налоговой системы России в 2005-2006 годах. Д.М. Щекин, "Налоговед", № 10, октябрь 2005.
  10. Акцизы в налоговой системе Федеративной Республики Германия. Т.К. Подгорная, "Российский налоговый курьер", № 18, сентябрь 2005.
  11. Налог на добычу полезных ископаемых: роль в бюджетно-налоговой системе Российской Федерации и направления совершенствования. Ю.М. Лермонтов, Х. О. Фарзалиев, "Налоговый вестник", № 6, июнь 2005.
  12. Зарубежный опыт: акцизы в налоговой системе Швеции. Т.К. Подгорная, "Российский налоговый курьер", № 10, май 2005.
  13. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2004. № 203-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и к Федеральному закону от 30 декабря 2004. № 212-ФЗ "О внесении изменений в статьи 212 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации". "Нормативные акты для бухгалтера", № 1, январь 2005.
  14. Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы. обзор Круглого стола. Н.П. Мельникова, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 24, декабрь 2004.
  15. Комментарий к Федеральному закону от 28.07.2004 № 83-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации". В.В. Петрунин, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", № 11, ноябрь 2004.
  16. Комментарий к Федеральному закону от 28.07.2004 № 83-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации". М.М. Юмаев, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", № 11, ноябрь 2004.
  17. Минфин взялся за улучшение налоговой системы. А. Дроздов, "Расчет", № 11, ноябрь 2004.
  18. О системном подходе к пониманию правовых категорий "юридическая конструкция налога", "система налогообложения" и "налоговая система". В. Н. Иванова, "Законодательство и экономика", № 6, июнь 2004.
  19. Роль КС РФ в развитии отечественной налоговой системы. В.М. Зарипов, "Ваш налоговый адвокат", № 4, IV квартал 2003.
  20. Об оценке налогового потенциала Астраханской области с использованием репрезентативной налоговой системы. Л.Г. Черногор, "Налоговый вестник", № 3, март 2003.
  21. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации. В.А. Кашин, М.Р. Бобоев, "Налоговый вестник", № 12, декабрь 2002.
  22. Налоговая система Кыргызской Республики. М.А. Исмаилов, Н.Т. Мамбеталиев, М.Р. Бобоев, "Налоговый вестник", № 11, ноябрь 2002.
  23. Становление и развитие налоговой системы Республики Таджикистан. Х.М. Машрапов, Н.Т. Мамбеталиев,М.Р. Бобоев, "Налоговый вестник", № 11, ноябрь 2001.

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Гладышева Марина Михайловна

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Финляндия и экономика

Все частные лица и предприятия, являющиеся подданными страны, обязаны оплачивать пошлины в полном объеме. Организация считается финской в случае, если она зарегистрирована на территории государства или в соответствии с местным законодательством. Физическое лицо считается налогоплательщиком, если за конкретный отчетный период оно провело внутри республики более 183 дней. Компании оплачивают сборы со всех видов доходов, полученных как в стране, так и за границей, это же касается и обычных граждан.

Если фирма приравнена к иностранной или декларацию подает гражданин другого государства, не являющийся налоговым резидентом юрисдикции, сбор пошлины производится в ограниченном объеме. В большинстве случаев выплачивается только налог у источника.

Налоги в Финляндии на зарплату и прибыль в 2018 году делятся на прямые и косвенные:

  1. Прямые: пошлины на заработную плату и доход, на перевод активов, дарение или наследство. Дополнительно взимаются церковный и муниципальный сборы.
  2. Косвенные: НДС, таможенные сборы и акцизы.

Юрисдикция подписала соглашение о пресечении двойного налогообложения с 75 странами, что помогает оптимизировать изыски. Законодательство допускает вычеты из прямого налога. Для ООО действует особая система ставок.

  1. Налог в Финляндии на зарплату в 2018 году составляет 31,75%.
  2. Доходы компаний, созданных в любой организационно-правовой форме, подлежат налогообложению по фиксированной ставке 20%.
  3. Прирост капитала включается в основную налоговую базу.
  4. Уровень НДС стандартный – 24%. Пониженные – 14%, 10% и 0%.
  5. Размер государственной пошлины колеблется в зависимости от типа операции, гербовый сбор отсутствует.

Подоходный налог в Финляндии

Финляндия

Действительно, государственные пошлины здесь не очень радуют глаз ни физических, ни юридических лиц. Так, подоходный сбор в Финляндии в среднем составляет 36%, тогда как в России 13%. На размер окончательной ставки для физических лиц влияет: площадь квартиры или дома, семейное положение, наличие детей. Граждане этой северной страны платят как муниципальные, так и государственные налоговые сборы. Это относится и к доходам, полученным на территории Суоми, и за её пределами. В данный сбор также включены платежи на обязательную медицинскую страховку и церковный налог.

Налоговых льгот в этой стране практически не присутствует, а если и есть — то минимальные. От уплаты в казну государства здесь не освобождён никто, кроме малоимущих, даже местный Санта-Клаус не поможет.

Подоходный налог для иностранцев

Те же аспекты коснутся и жителей других стран, находящихся на территории Финляндии более 6 месяцев. Им придётся обратиться в магистрат по месту временного проживания, получить персональный код и в налоговом бюро оформить карточку налогоплательщика. Ставка налога на прибыль для иностранцев в Финляндии зафиксирована на отметке 35%. Это касается зарплат, пенсий и гонораров.

Что касается нерезидентов — их налоговая обязанность касается только доходов, полученных на территории Финляндии. Так, если вы проживаете в Суоми, но сделали работу для компании, зарегистрированной в России – ваш доход не будет облагаться. Сбор на финские источники доходов для нерезидентов составляет 28%.

Налог на зарплату

Процент налога на зарплату прямо зависит от её размера. Так, если вы получаете менее 16 тысяч евро в год – вы не платите его. Однако, если ваша заработная плата составляет от 16 до 24 тысяч евро, вы обязаны отчислять в государственную казну 6% от общей суммы. И так по возрастающей: оплата труда от 24 до 39 тысяч 600 евро облагается налогом в размере 17%, от 39 600 до 71 300 21,4% от заработной платы. Человек, получающий 100 тысяч евро в год будет пополнять казну на 31% от своей зарплаты. Это максимальный процент налога на зарплату как для граждан страны, так и для нерезидентов.

Налог на недвижимость

Финляндия экономика

Для россиян станет приятной новостью то, что в Финляндии нет никаких ограничений для покупки недвижимости иностранцами. Такой покупатель в случае приобретения недвижимости как частное лицо, например, для туризма, должен посетить Государственную Административную палату для получения разрешения, за которое он отдаст 20 евро. Этот процесс носит формальный характер и не доставит затруднений.

Леса и фермерские угодья не считаются недвижимостью в финском праве.

На протяжении полугода, до регистрации, покупатель квартиры или дома должен заплатить налог в размере 2 или 4% соответственно. Если в течении данного срока деньги не поступили в казну – он может возрасти в несколько раз.

Существует возможность не платить сбор на недвижимость. Такой чудесный шанс предоставляется покупателям, являющимися жителям Финляндии в возрасте от 18 до 40 лет, и для которых это первая покупка жилья. Россиянам, даже молодым, данная плюшка финского налогообложения не предлагается.

Ежегодно владельцу жилья нужно уплачивать сбор от 0,5% до 1,0% от его стоимости. Прибыль от аренды недвижимости облагается налогом в размере 30-32%.

НАЛОГИ НА ДОХОДЫ В ФИНЛЯНДИИ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Основная база складывается из прибыли от реализации товаров или оказания услуг, прироста капитала, а также пассивных доходов предприятия. На 2018-2019 годы утверждена ставка обложения в размере 20%. Несколько лет назад этот уровень составлял 24,5%. Снижение налогов оказало большое влияние на развитие бизнеса в Финляндии – привлекло иностранных инвесторов и увеличило количество местных предпринимателей.

  1. Прирост капитала. Вид прибыли включается в пошлинную базу и взимается по стандартной ставке. Если сбор отчисляется у физического лица, он приравнивается к налогу на доход от капитала и облагается по ставке 30%. Если сумма прироста более 40 тысяч евро – порог увеличивается до 32%.
  2. Разрешается перенос убытков на срок до 10 лет. Исключение составляют случаи, когда за период возникновения потерь было реализовано больше 50% акций предприятия. Отнесение потерь задним числом запрещено.
  3. При получении компанией-резидентом дивидендов от местной фирмы, налоговая ставка равна нулю. Если перевод получен от контрагента из стран ЕС или других государств, с него взимается налог по стандартной ставке.
  4. Дивиденды и роялти, оплаченные в пользу нерезидента, облагаются 20% пошлины.

Проценты у источника остаются свободными от налогообложения.

НДС в Финляндии

Налог на добавочную стоимость в Финляндии оплачивается ежемесячно и его основная базовая ставка довольно высока – 24%. Расчёт НДС ведётся по трём видам ставок:

  • 24% – основная;
  • 14% – на продовольственные товары и услуги по общественному питанию;
  • 10% – на транспорт, медикаменты, средства массовой информации и так далее.

Возврат налогов в Финляндии

Рукка байкпарк

Многие российские туристы слышали о возможности возврата НДС с товаров, которые они вывозят с территории Финляндии. В среднем, возможно сэкономить примерно 10% стоимости покупки. Такую манипуляцию можно произвести в финских магазинах, которые поддерживают систему Tax Free, и это почти все магазины Суоми.

Суть в том, что вы покупаете товар в одной торговой точке на сумму не меньше 40 евро, при том, что продукты питания и потребительские товары считаются отдельно. То есть, нужно набрать на 40 евро или финских лакомств или товаров для дома. А вот с книг и табачных изделии возврата налога получить не получится. После того, как вы стали счастливым обладателем финских товаров, не спешите их распаковывать – это одно из условий Tax Free. Лучше сделайте это дома, в течение 90 дней с момента покупки.

ДРУГИЕ ВИДЫ ПОШЛИН В ЮРИСДИКЦИИ

  1. Налог на землю в Финляндии. Если участок не застроен, не имеет фундаментов под строительство, то ставка составляет 1-3% от кадастровой стоимости. При возведении сооружений на приобретенной площади к данному проценту прибавляется сбор на постройку.
  2. Сбор на недвижимость для русских. Для иностранцев и нерезидентов действуют одинаковые ставки в размере от 0,15 до 1,35%. Конечная сумма ежегодного взноса зависит от ликвидно стоимости жилого или коммерческого объекта.
  3. Пошлина на автомобиль. Взимается как с новых, так и с подержаных авто, ввозимых на территорию страны. Сбор одноразовый, оплачивается при регистрации транспортного средства в стране. Налог на машину рассчитывается следующим образом: для новых – 4% от ликвидной стоимости + 300 евро сверху, для подержаных – 5%+750 евро или 1500 евро одной суммой. Вариант выбирает автовладелец.
  4. Налог с пенсии. Пенсия приравнивается к обычному доходу, как и зарплата. Облагается по той же прогрессивной ставке в зависимости от ежегодного уровня прибыли.

О других видах пошлин, а также особенностях системы налогообложения данной юрисдикции можно узнать на консультации с экспертом компании UraFinance.

Транспортный налог в Финляндии

В Суоми сбор на легковые автомобили оплачивается один раз на новые машины, произведённые или ввезённые в Финляндию или же на подержанные, привезённые в Финляндию из-за рубежа. Оплатить данный акциз необходимо в момент регистрации машины на территории Суоми.

Особенности сроков уплаты: утром деньги, вечером стулья

Налоги в Суоми вносят авансом, то есть, вы приблизительно подсчитываете, сколько дохода сможете получить в следующем году и до 31 декабря вносите определённую сумму. Планировать размер будущего дохода предприниматель должен самостоятельно. В общем, если вы переплатили, можете не беспокоиться — после сдачи декларации в декабре ваши деньги обязательно вернут. Или попросят заплатить недостающее.

Кстати, если вы платите сборы со всех доходов авансом на весь год, то можете рассчитывать на определённые налоговые льготы, а как было сказано выше — послаблений для налогоплательщиков в Финляндии предельно мало.

Неуплата налогов: а что? А вдруг?

Вообще, подобные преступления в Финляндии относятся к «тяжким». Помимо тюремного заключения существует также и «моральное» наказание: с фирмой, получившей «чёрную метку» перестают работать банки, невозможно будет открыть новые счета, другие компании не будут оказывать своих услуг. Известен случай, что организации-должнику просто не сдали в аренду ящики для переезда.

Если и после этих мер никаких действий не было предпринято – специальная комиссия объявляет о банкротстве. И если окажется, что банкротство было преднамеренным – будет изъято имущество членов совета директоров, в счёт уплаты налогов. И помимо этого комиссия практически всегда объявляет о вечном запрете на предпринимательскую деятельность для должника.

В заключение

Суоми

Налоги в Суоми по-прежнему остаются одними из самых высоких в мире. Однако, эта система хорошо отлажена и действует безотказно. Доказательством тому служит 6 место Финляндии в списке ООН по индексу счастья.

Читайте также: