Налоговые органы рф курсовая

Опубликовано: 30.04.2024

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.


Наименование:

Информация:

Описание (план):

ВВЕДЕНИЕ
Российская Федерация как демократическое федеративное правовое и социальное государство (ст.1, ч.1; ст.7, ч.1 Конституции Российской Федерации), действуя в интересах всего общества в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности (ст. 2 Конституции Российской Федерации), осуществляет социальную, экономическую, правоохранительную и другие функции, которые материально обеспечиваются взимаемыми с граждан и юридических лиц налогами. Налоги, имеющие, таким образом, публичное предназначение, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, условием реализации им указанных публичных функций, а обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования Конституции Российской Федерации (ст. 57).
Налоговая система в полной мере зависит от проводимой в государстве налоговой политики, ее законного оформления, т.е. отражения в актах высшей юридической силы соответствующих норм, устанавливающих, изменяющих и прекращающих налоговую обязанность. При этом важным моментом является учет интересов всех сторон налогового правоотношения – это и интересов государства, и интересов налогоплательщиков.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Для обеспечения поступления налогов в бюджет государство образует особый организационно-правовой механизм – налоговые органы. От эффективности их деятельности зависит не только исполнение доходной части бюджетов, но и общее состояние законности в сфере налогообложения, а также степень сознательного отношения налогоплательщика к его обязанностям перед государством.[1]
В российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
Цель данной курсовой работы – комплексное рассмотрение прав и обязанностей налоговых органов России.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
– ознакомится с понятием, признаками и функциями налоговых органов России;
– рассмотреть принципы построения системы налоговых органов;
– изучить права и обязанности налоговых органов России;
– ознакомиться с мероприятиями, применяемыми налоговыми органами к налогоплательщикам
Актуальность темы курсовой работы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов. Налоговые органы играют в этом первостепенную роль. Правильное и точное соблюдение прав и обязанностей налоговых органов гарантирует в нашей стране построение нормальной и правовой системы уплаты налоговых и иных обязательных платежей.


ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, ПРИЗНАКИ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ

1.1. Понятие и функции налоговых органов России

1.2. Принципы построения системы налоговых органов Российской Федерации


ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ

2.1. Права налоговых органов

2.2. Обязанности налоговых органов России

Основные обязанности налоговых органов установлены в ст.32 НК РФ. Рассмотрим каждую из них.
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
Данная статья предполагает обязанность налоговых органов руководствоваться в своей деятельности НК РФ, Законом РФ «О налоговых органах Российской Федерации» и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Одновременно налоговые органы в своей деятельности по осуществлению налогового контроля должны выполнять требования Конституции Российской Федерации, являющейся на основании ст.15 актом прямого действия, положения которого не требуют дополнительного закрепления в законодательных актах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (подпункт 2 п.1 ст.32 НК РФ);
Налоговые органы осуществляют контроль за уплатой налогов, контроль за соблюдением налогового законодательства, за исполнением налогоплательщиками своей обязанности по уплате налогов.[15] И то, что налоговый орган имеет право бесспорного списания сумм недоимок и пени, на самом деле природу налоговых органов не меняет. Налоговые органы – это контрольные органы. Этим они отличаются от таможенных органов, потому что таможенные платежи зачисляются на счет таможенного органа и таможенный орган в этом плане выступает как орган, который взыскивает таможенные платежи, взимает. Налоговые органы никакого такого счета не имеют, налоги зачисляются прямо в бюджет, а налоговая только контролирует своевременность их уплаты.
3) вести в установленном порядке учет налогоплательщиков (подпункт 3 п.1 ст.32 НК РФ);
4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, по бесплатному информированию налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлению форм установленной отчетности и разъяснению порядка их заполнения, разъяснению порядка исчисления и уплаты налогов и сборов (подпункт 4 п.1 ст.32 НК РФ);
5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (подпункт 5 п.1 ст. 32 НК РФ);
6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации (подпункт 6 п.1 ст.32 НК РФ);
7) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ (подпункт 7 п.1 ст.32 НК РФ);
8) соблюдать налоговую тайну (подпункт 8 п.1 ст.32 НК РФ);
9) поскольку налоговый орган – это не правоохранительный орган, а именно контрольный, то в обязанность налоговых органов включается обязанность направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;
10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.
Форма и форматы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также порядок его передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ и иными федеральными законами.
Если в течение
и т.д.

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Основные понятия «налоговые органы Российской Федерации» 7
1.2. Цели и задачи налоговых органов РФ. Структура и основы деятельности федеральной налоговой службы России 10
1.3. Правоохранительная деятельность налоговых органов РФ 13
1.4. Организационно-правовой механизм функционирования инспекции Федеральной налоговой службы 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ 28
2.1. Налоговые органы РФ, их структура 28
2.2. Принципы, методы и функции налоговых органов РФ 31
2.3. Анализ работы налоговых органов РФ в 2011-2013гг. 34
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ 39
3.1. Особенности государственной службы в налоговых органах Российской Федерации 39
3.2. Основные пути совершенствования деятельности налоговых органов РФ во взаимодействии с налогоплательщиками 43
3.3. Актуальные проблемы совершенствования деятельности налоговых органов РФ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Актуальность темы. В настоящее время фискальная политика является действенным механизмом по обеспечению сбалансированного развития социально-экономических процессов в Российской Федерации. В ходе своего развития фискальная политика прошла большое количество этапов и реформ.
За последние 100 лет, фискальная система России претерпела множественные изменения и реформы. Необходимо выделить 4 основных этапа в развития налоговых органов России. Так например, что 1917 год явился начальным этапом в появлении новой истории налоговых органов. Появились различные налоги и сборы, пошлины и акцизные поступления. Период Советского Союза, характеризующийся тем, что для восстановления разрушенной Второй Мировой войной стране были необходимы свежие налоговые поступления. Третий период 1991-2000 гг., для которого характерны процессы, давшие основу современной налоговой системе России.
2004-2014 годы - период становления фискальной системы современной России, основным принципом которой является использование наработок зарубежных стран в области налогообложения
Начиная с 1900 гг. и по сегодняшний день в фискальной системе России существовали нововведения, а также значимые изменения. Исследование современного состояния и особенности налоговых органов предпринято в рамках данной работы.
Налоговая политика необходима для образования экономических отношений в любом государстве. Кроме того, образование вышеобозначенных отношений сопровождается преобразованием налоговой системы.
Кроме того, как мы знаем, налоги выполняют различные финансовые функции, одной из которых является экономическое воздействие государства на общественное воспроизводство. Также налоговая функция обеспечивает развитие научно-технического прогресса.
Налоги являются ключевым инструментом для осуществления государственной политики. Налоги затрагивают важнейшие стороны жизни человека.
В настоящее время существует серьезная проблема в области эффективного сбора различных налогов. Поэтому исследование основ налоговой политики и исторических аспектов фискальной службы России приобретает особую значимость.
Реформирование налоговой системы во многом определяет глубину и характер современных социально-экономических преобразований в стране. К основным фискальным органам относятся налоговые и таможенные органы. Изучение исторических аспектов их развития является важной предпосылкой их дальнейшего реформирования.
В последние годы в Российской Федерации появилось большое количество независимых предприятий и предпринимателей, коммерческих и страховых организаций. Объемы внешней торговли выросли в несколько раз.
В этих условиях стало очень сложно проводить реформу и внедрение новой системы сбора налогов, соответствующих текущим тенденциям в экономике страны.
Налоговые и контролирующие органы оказались не готовы к тому, что придется взимать налоги с такого большого количества предприятий.
Для целевого поступления налогов в бюджеты различных уровней необходим особый организационно-правовой механизм, обеспечивающий бесперебойное поступление налогов.
Этим механизмом стало внедрение Федеральной налоговой службы. Но, как показала практика, эффективность новой системы не смогла обеспечить в полной мере поступление налоговых платежей.
Мы бы даже сказали, что в современный период времени деятельности федеральной налоговой службы крайне неэффективна. Это связано с огромным количеством нарушений, выявляемых в ходе проведения различных налоговых проверок.
Однако, на первый взгляд, простая проблема, не может быть решена в ближайшую перспективы. И это связано, в первую очередь, не с добросовестностью налогоплательщиков, а с неэффективной организацией работы самой федеральной налоговой службы.
Актуальность же исследования обусловлена использованием наработок в работе налоговых органов в современный период времени во избежание повторения ошибок, допущенных во времена расцвета СССР. Например, к основным ошибкам в налоговых реформах можно отнести множественность различных налогов и сборов. Естественно, что их взимание требовало эффективной системы налоговых органов, а также наработанной практики налогового администрирования.
Целью работы является рассмотрение и анализ особенностей взаимоотношения современных налоговых органов с налогоплательщиками.
Задачами работы является:
- изучение теоретических основ становления и развития налоговых органов Российской Федерации;
- изучение основных целей и задач деятельности налоговых органов Российской Федерации;
- рассмотрение правоохранительной деятельности налоговых органов Российской Федерации;
- анализ организационной структуры современных налоговых органов России;
- изучение основных особенностей государственной службы в фискальных органах России;
- исследование основных направлений повышения эффективности деятельности налоговых органов Российской Федерации.
Предметом работы является совокупность теоретических и практических аспектов механизма взаимодействия субъектов фискальной системы Российской Федерации.
Объектом работы являются налоговые органы России: таможенные и налоговые органы.
Источники исследования: учебная и специальная литература, правовые акты, в том числе международного характера, а также опубликованные статистические данные по состоянию налоговых органов Российской Федерации. Всего использовано 37 источников.
Структура и объём работы: работа состоит из введения, трёх глав, подразделённых на девять параграфов, заключения и списка используемых источников. Объём работы в целом составляет 98 листов.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Основные понятия «налоговые органы Российской Федерации»
Прежде всего, необходимо дать определение фискальной политики государства. Фискальная политика - совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов. Она значительно видоизменяется в зависимости от таких стратегических задач, как, например, антикризисное регулирование, обеспечение высокой занятости, борьба с инфляцией.
Слово «фискальный» латинского происхождения и в переводе означает казенный. В России в эпоху Петра I фискалами называли должностных лиц, которые надзирали за сбором налогов и финансовыми делами.
Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета.
Налоговые органы - это правоохранительные органы РФ, основной задачей которых является обеспечение безопасности и стабильности государства. К фискальным органам РФ можно отнести налоговые и таможенные органы.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение структуры, полномочий, а так же взаимодействие ФНС с другими органами исполнительной власти.
Для выполнения цели, были поставлены следующие задачи:
1. изучить нормативную базу, регулирующую деятельность ФСН и ее органов
2. рассмотреть структуру органов ФНС
3. изучить полномочия ФНС, виды ее деятельности.
4. Проследить взаимодействие органов ФНС с другими службами исполнительной власти

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1.ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ФНС 4
1.2. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ 5
1.3. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ 8
1.4.РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ 10
ГЛАВА 2.ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН 16
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 16
2.2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С 19
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Файлы: 1 файл

Курс.docx

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4

1.1.ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ФНС 4

1.2. Иерархическая структура налоговых органов России 5

1.3. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России 8

1.4.РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ 10

ГЛАВА 2.ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН 16

2.1. Характеристика основных полномочий Федеральной налоговой службы 1 6

2.2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С 19

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 19

Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

Во всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты, в то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса.

Целью курсовой работы является изучение структуры, полномочий, а так же взаимодействие ФНС с другими органами исполнительной власти.

Для выполнения цели, были поставлены следующие задачи:

1. изучить нормативную базу, регулирующую деятельность ФСН и ее органов

2. рассмотреть структуру органов ФНС

3. изучить полномочия ФНС, виды ее деятельности.

4. Проследить взаимодействие органов ФНС с другими службами исполнительной власти

Актуальность рассмотрения данной темы существует в связи с тем, что налоговому контролю со стороны Федеральной налоговой службы подвержены все предприятия, ведь налоговая система вводит единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством. Данная работа состоит из 2 глав, введения и заключения.

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ФНС

Налоговая служба Российской Федерации основана на следующих принципах:

1. Принцип единства.

Этот принцип построения системы проистекает из принципа единства налоговой политики: для обеспечения единообразного применения налогового законодательства в Российской Федерации требуется наличие единого контрольного органа. Налоговая служба России осуществляет свои полномочия в отношении как государственных, так и местных налогов.

В соответствии с п.п. «Н» п.1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти, а к ведению Российской Федерации, в частности, относится установление федеральных экономических служб 1 .

По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации.

2. Принцип независимости.

Независимость понимается, прежде всего, как независимость от местных органов власти. Она является конкретным проявлением принципа разделения властей: праву местных органов власти вводить местные налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы, противостоит обязанность налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с законом. Налоговые инспекции выполняют только те решения и постановления по налоговым вопросам местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных им прав. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, а также давать им оперативные руководящие указания.

3. Принцип централизации.

Государственная налоговая служба России является централизованной системой налоговых органов.

1.2. Иерархическая структура налоговых органов России

Государственная заинтересованность в стабильном поступлении налогов выражается в создании специальной системы учета налогоплательщиков и контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. Реализация названной функции возложена на налоговые органы Российской Федерации. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления, подчиняется Президенту и Правительству Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.06.2011) "О налоговых органах Российской Федерации" - они образуют единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, а также контроля в пределах компетенции, за соблюдением валютного законодательства 1 .

  • Ц е н т р а л ь н ы й а п п а р а т Ф Н С Р Ф
  • М е ж р е г и о н а л ь н ы е и н с п е к ц и и Ф Н С Р о с с и и п о ф е д е р а л ь н ы м о к р у г а м ( Ц е н т р а л ь н ы й , П р и в о л ж с к и й , Ю ж н ы й , С е в е р о - К а в к а з с к и й , С и б и р с к и й , Д а л ь н е в о с т о ч н ы й , С е в е р о - З а п а д н ы й и У р а л ь с к и й );
  • М е ж р е г и о н а л ь н а я и н с п е к ц и я Ф Н С Р о с с и и п о ц е н т р а л и з о в а н н о й о б р а б о т к е д а н н ы х ( М И Ф Н С Р о с с и и п о Ц О Д ));
  • М е ж р е г и о н а л ь н ы е и н с п е к ц и и п о к р у п н е й ш и м н а л о г о п л а т е л ь щ и к а м ( М И Ф Н С Р о с с и и п о К Н):
  • М И Ф Н С Р о с с и и п о К Н № 1 ( а д м и н и с т р и р у е т н е ф т е д о б ы в а ю щ и е п р е д п р и я т и я)
  • М И Ф Н С Р о с с и и п о К Н № 2
  • ( а д м и н и с т р и р у е т г а з о д о б ы в а ю щ и е п р е д п р и я т и я)
  • М И Ф Н С Р о с с и и п о К Н № 3
  • ( а д м и н и с т р и р у е т п л а т е л ь щ и к о в а к ц и з о в )
  • М И Ф Н С Р о с с и и п о К Н № 4
  • ( а д м и н и с т р и р у е т э н е р г е т и ч е с к и е п р е д п р и я т и я )
  • М И Ф Н С Р о с с и и п о К Н № 5 ( а д м и н и с т р и р у е т м е т а л л у р г и ч е с к и е п р е д п р и я т и я)
  • М И Ф Н С Р о с с и и п о К Н № 6
  • ( а д м и н и с т р и р у е т т р а н с п о р т н ы е п р е д п р и я т и я)
  • М И Ф Н С Р о с с и и п о К Н № 7 ( а д м и н и с т р и р у е т т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы е п р е д п р и я т и я)
  • М И Ф Н С Р о с с и и п о К Н № 8 ( а д м и н и с т р и р у е т м а ш и н о с т р о и т е л ь н ы е п р е д п р и я т и я)
  • М И Ф Н С Р о с с и и п о К Н № 9 ( а д м и н и с т р и р у е т б а н к и )
  • М И Ф Н С Р о с с и и п о К Н № 10 ( а д м и н и с т р и р у е т п р е д п р и я т и я В П К)
  • В н а с т о я щ е е в р е м я М И Ф Н С Р о с с и и п о К Н № 8 и № 10 о б ъ е д и н е н ы в о д н у М И Ф Н С Р о с с и и п о К Н № 8 ( м а ш и н о с т р о е н и е и В П К )
  • У п р а в л е н и я Ф Н С Р о с с и и п о с у б ъ е к т а м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и (82 у п р а в л е н и я)
  • Т е р р и т о р и а л ь н ы е и н с п е к ц и и Ф Н С .

Структурные подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:

1.1 Департамент налоговой политики

1.2 Департамент налогообложения прибыли

1.3 Департамент косвенных налогов

1.4 Департамент налогообложения доходов и имущества физических лиц

1.5 Департамент единого социального налога

1.6 Департамент организации налогового контроля

1.7 Департамент налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции

1.8 Департамент учета налогоплательщиков

1.9 Департамент учета и отчетности

1.10 Департамент анализа и планирования налоговых поступлений

1.11 Департамент контроля налоговых органов

1.12 Департамент информационных технологий

1.13 Юридический департамент

1.14 Департамент кадровой политики

1.15 Департамент финансового обеспечения

1.16 Департамент материального обеспечения и капитального строительства

1.17 Административно-контрольный департамент

1.18 Управление ресурсных платежей

1.19 Управление налогообложения малого бизнеса

1.20 Управление международных налоговых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:42, реферат

Описание

Единую централизованную систему налоговых органов составляют федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Сущность налоговых органов в РФ. …………4
Задачи, основные права и обязанности налоговых органов………….
Взаимодействие системы налоговых органов с государственными
органами власти………………………………………………………………..
Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………….

Работа состоит из 1 файл

реферат. налоговые органы.docx

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

«Налоговые органы в РФ»

  1. Сущность налоговых органов в РФ. . …………4
  2. Задачи, основные права и обязанности налоговых органов………….
  3. Взаимодействие системы налоговых органов с государственными

  1. Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства……………………………………………….

Список использованной литературы………………………………………….

  1. Сущность налоговых органов в РФ.

В первую очередь, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов и иных обязательных платежей.

Единую централизованную систему налоговых органов составляют федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Следует отметить, что в систему ФНС входят подведомственные организации.

Подведомственные организации ФНС:

-Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России)

-Государственный научно- исследовательский институт развития налоговой системы ФНС России (ГНИИ РНС)

-Государственные лечебно- оздоровительные, образовательные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении ФНС России.

Территориальными органами ФНС являются:

-управления ФНС по субъектам РФ;

-межрегиональные инспекции ФНС;

-инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;

-инспекции ФНС межрайонного уровня.

Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком.

Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу является территориальным органом ФНС и входит в единую централизованную систему налоговых органов РФ. Она находится в непосредственном подчинении ФНС и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Финансирование расходов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Практическую помощь работникам налоговых органов оказывают органы внутренних дел РФ. Они обеспечивают принятие мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

2. Задачи, основные права и обязанности налоговых органов.

Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом.

Налоговым органам предоставляется право:

1.Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей в бюджетную систему РФ, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.

Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, а также осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в его выдаче.

2.Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

3.Осуществлять налоговый контроль.

4.Обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан.

5.Требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей, а также контролировать выполнение указанных требований.

6.Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на их имущество.

7.Производить выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.

8.Выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

9.Взыскивать недоимки, пени.

10.Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:

-о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ;

-о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

-о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

11. Контролировать выполнение кредитными организациями установленных Налоговым кодексом РФ обязанностей. Налоговые органы вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну в пределах осуществляемого контроля.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4)бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5)руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

6)сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ;

7)принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8)соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9)направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10)представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11)осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;

12)по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Должностные лица налоговых органов в свою очередь обязаны: действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, не унижать их честь и достоинство.

3.Взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти.

Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти. Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:

·территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);

Курсовая работа

Курсовая работа — пример

  • Описание
  • Дополнительная информация

Содержание

Введение
1 Общая характеристика налоговых органов РФ
1.1 Министерство РФ по налогам и сборам: задачи и функции
1.2 Права и обязанности налоговых органов
1.3 Организация деятельности налоговых органов
1.3.1 Правовая база деятельности налоговых органов
1.3.2 Основные принципы функционирования системы налоговых органов
2 Состав и структура налоговых органов РФ
2.1 Задачи и структура центрального аппарата ФНС
2.2 Структурные подразделения ФНС России
2.2.1 Межрегиональные инспекции ФНС
2.2.2 Управления ФНС по субъектам
2.2.3 Территориальные налоговые органы
2.3 Взаимодействие налоговых органов с другими федеральными органами
Заключение
Список использованной литературы.

Введение

Термин налоговые органы подразумевает только органы МНС (Министерства по налогам и сборам), поскольку есть путаница на практике, когда под налоговыми органами понимают не только МНС, но и иные органы и службы. Это значит, что налоговая полиция, таможенные органы, а также органы внебюджетных фондов не относятся к налоговым органам.
В настоящее время налоговые органы построены в единую централизованную систему, завязаны общими целями, функциями, задачами. Характеристика этой системы как единая означает, что никаких иных налоговых органов не может существовать, кроме МНС. Здесь имеются ввиду субъекты РФ и местное самоуправление. Субъекты Российской Федерации не имеют права создавать собственные налоговые органы. Что касается местного самоуправления, здесь вопрос стоит острее. В Федеральном законе от 25.09.1997 № 126-ФЗ (ред. от 09.07.1999) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено создание муниципальных налоговых служб.
Однако эта норма противоречит Налоговому Кодексу и применению не подлежит. Поэтому, если муниципальные органы создают налоговые органы или налоговые службы, то НК и Закон о налоговых органах РФ на эти местные органы не распространяется.
Централизация системы налоговых органов является процессовм построения вертикальной подчиненности в МНС. Это означает, что отсутствует двойное подчинение налоговых органов, как и горизонтальное подчинение. Например, налоговая инспекция г. Санкт-Петербурга не входит в состав Администрации г. Санкт-Петербурга, то есть, у нее нет горизонтального подчинения.
Исключением выступает налоговая инспекция г. Москвы. Согласно указу президента, который вышел в 1992, налоговая инспекция г. Москвы имеет двойное подчинение. Таким образом, она подчиняется и муниципальному руководству, и министру по налогам и сборам. Этот указ имеет большую юридическую значимость, чем последующие законодательные акты, поэтому до сих пор налоговая инспекция по Москве имеет двойное подчинение.
Последняя характеристика системы налоговых органов заключается в том, что МНС имеет трехзвенную систему, которую еще можно назвать трехуровневой.
На федеральном уровне это само министерство (МНС), возглавляемое министром, который в свою очередь назначается президентом. Таким образом, этот орган является одним из тех федеральных органов исполнительной власти, которые подчиняются президенту непосредственно.
На уровне субъектов РФ создаются управления Министерства по субъектам Федерации, а также инспекции налоговой службы по субъекту Федерации. Первоначально практиковалось функционирование в каждом субъекте РФ своего территориального органа, но в дальнейшем стали происходить изменения.
Кроме того, на уровне субъектов Федерации могут создаваться межрегиональные инспекции МНС. Это тот уровень управления, который на сегодняшний день привязан к федеральным округам, где подобный межрегиональный орган может создаваться и уже создается.
Наконец, на третьем (местном) уровне создаются инспекции по налогам и сборам по районам субъектов, районам городов и городам без районного разделения. В целом эти инспекции совпадают с уровнем местного самоуправления, за исключением таких ситуаций, как в городах Москва и Санкт-Петербург, где организация местного самоуправления иная, поэтому в такого совпадения нет. Кроме того, практика привела к тому, что такие инспекции могут создаваться и на межрайонном уровне. Как правило, в субъектах Федерации, где район – это огромная территория, а плотность населения мала (например, на Дальнем Востоке), могут создаваться межрайонные управления МНС.[8]
Таким образом, целью данной курсовой работы является комплексное изучение системы налоговых органов Российской Федерации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить общие аспекты построения и функционирования системы налоговых органов;
— рассмотреть правовую основу деятельности налоговых органов: нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность налоговых органов РФ; их права и обязанности;
— определить функции, которые выполняют налоговые органы РФ;
— рассмотреть основные принципы функционирования системы налоговых органов РФ;
— изучить задачи и функции центрального аппарата ФНС;
— рассмотреть структурные подразделения ФНС России и их иерархию;
— изучить порядок взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами.
Теоретической базой исследования являются, в первую очередь, законодательные и другие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность налоговых органов РФ; научные труды отечественных и зарубежных авторов по функционированию системы налоговых органов.

Читайте также: