Налоговые льготы в янао

Опубликовано: 06.05.2024

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Ямало-Ненецком автономном округе

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно24,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно37,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)100
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно6
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно16
свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно20
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)40
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу15
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно15
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)30
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)60
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно75
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)60
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)600

Примечание к таблице: приведены значения в Ямало-Ненецком автономном округе на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Салехард, Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым, Муравленко, Губкинский, Лабытнанги, Тарко-Сале и других населенных пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа.

В Ямало-Ненецком автономном округе зарегистрировано более 280 тысяч транспортных средств, а число плательщиков транспортного налога превышает 150 тысяч ФЛ и ЮЛ. Порядок начисления, оплаты, предоставления льгот в их отношении в регионе регламентирован законом № 61-ЗАО от 25.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Налогоплательщики из числа юридических лиц производят оплату равными долями в течение года. Данные авансовые платежи перечисляются в налоговый орган по месту нахождения ТС не позднее чем через один месяц после окончания отчетного периода (квартала). Еще один месяц есть у организации на то, чтобы внести итоговый платеж по окончании налогового года — оплата должна поступить до 1 февраля.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2021 года)
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2022 года)

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Гражданам производить расчет налога к оплате самостоятельно не имеет смысла. Налоговый орган, в котором физическое лицо состоит на учете, направит в установленный срок уведомление. В данном письме фиксируют информацию о принадлежащих гражданину объектах налогообложения, налоговом периоде, и сумму к оплате. По приведенным в документе реквизитам необходимо перечислить всю сумму до 1 декабря. В случае задержки на задолженность начисляют пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ежедневно.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Освобождены от оплаты транспортного налога ЮЛ, относящиеся к следующим группам:

  • религиозные организации (в отношении 1 автомобиля или лодки, если мощность двигателя менее 100 л.с.);
  • производители и переработчики с/х продукции;
  • предприятия, занимающиеся разведением и добычей рыбы, а также переработкой морепродуктов;
  • юридические лица, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность.

Льготы для физических лиц

Граждане, которым в ЯНАО предоставлены льготы:

  • владельцы мотороллеров и мотоциклов мощностью до 35 л.с.;
  • пенсионеры (а также граждане, чей возраст достигшие возраста, необходимого для назначения пенсии по правилам, применимым до 31.12.18 г), владеющие ТС с двигателями не мощнее 150 л.с;
  • один из родителей или опекунов несовершеннолетних, если в семье воспитывается трое или более детей в возрасте 18 лет, или детей в возрасте 23 лет осваивающих образовательные программы по очной форме;
  • один из родителей или опекунов ребенка-инвалида;
  • ветераны ВОВ и боевых действий;
  • физические лица, пострадавшие от радиации (после аварии в Чернобыле, на ПО «Маяк», в ходе испытаний в Семипалатинске).

Также жители региона оплачивают 30% от налога, рассчитанного по действующей ставке, если объектом налогообложения является легковой автомобиль с двигателем не мощнее 150 л.с.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О налоге на имущество организаций"

Налоговые ставки

Организации, включенные в Перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Перечень), в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного ими в ходе реализации инвестиционных проектов, определенных Перечнем, в течение трех лет с даты признания имущества объектом налогообложения.

Административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), общая площадь которых составляет свыше 10 000 квадратных метров, и помещения в них; Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства. Налоговая база в 2018 году определяется как кадастровая стоимость имущества.

Российские организации и обособленные подразделения; Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Налоговая база в 2018 году определяется как среднегодовая стоимость имущества.

Налоговые льготы

организации, включенные в Перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Перечень), в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного ими в ходе реализации инвестиционных проектов, определенных Перечнем, в течение трех лет с даты признания имущества объектом налогообложения.

организации - в отношении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования) и закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

пункт 1.1 статьи 2.1

медицинские и фармацевтические организации - в отношении имущества, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, собственности муниципальных образований и закрепленного за ними на праве оперативного управления;

пункт 1.2 статьи 2.1

организации - в отношении автомобильных дорог общего пользования окружного или межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств окружного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований. Перечень имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования окружного или межмуниципального значения и автомобильным дорогам общего пользования местного значения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, утверждается постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

пункт 3 статьи 2.1

организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции

пункт 4 статьи 2.1

организации, осуществляющие первичную и последующую промышленную переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в сертифицированную пищевую продукцию и реализацию этой продукции, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) общая доля дохода от реализации переработанной ими сельскохозяйственной продукции, а также продукции их переработки в сертифицированную пищевую продукцию по результатам работы отчетного (налогового) периода составляет не менее 70 процентов;

пункт 4.1 статьи 2.1

организации, занимающиеся рыболовством, рыбоводством, переработкой и консервированием рыбо- и морепродуктов

пункт 5 статьи 2.1

организации - в отношении имущества, составляющего единый технологический комплекс по добыче и производству сжиженного природного газа. Перечень видов имущества, входящего в состав единого технологического комплекса по добыче и производству сжиженного природного газа, утверждается постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

пункт 7 статьи 2.1

организации, являющиеся субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, в отношении имущества, составляющего единый технологический комплекс по производству электрической энергии и мощности, построенные за счет внебюджетных источников, без финансовой гарантии государства, и введенные в эксплуатацию после 31 декабря 2007 года, на период поставки мощности в "вынужденном режиме".

пункт 8 статьи 2.1

организации в отношении имущества, используемого для обработки древесины и производства изделий из дерева и пробки, кроме мебели

пункт 11 статьи 2.1

лизинговые компании, зарегистрированные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющие инвестирование средств на приобретение техники на газомоторном топливе для последующей передачи в лизинг организациям, зарегистрированным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

пункт 15 статьи 2.1

организации - в отношении объектов транспортной инфраструктуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и искусственных сооружений, являющихся технологической частью этих объектов, создаваемых (реконструируемых) в рамках проекта развития железнодорожного Северного широтного хода и (или) на основе концессионных соглашений.

пункт 17 статьи 2.1

организации - в отношении сетей газовых распределительных, введенных в эксплуатацию после 01 января 2012 года (за исключением сетей газовых распределительных, построенных с участием финансовых средств окружного бюджета), расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и предназначенных для транспортировки газа в следующие труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: а) село Красноселькуп, село Толька, входящие в состав Красноселькупского района; б) село Находка, село Гыда, село Антипаюта, входящие в состав Тазовского района; в) село Катравож, село Белоярск, село Харсаим, поселок Горнокнязевск, входящие в состав Приуральского района; г) село Шурышкары, село Восяхово, село Мужи, село Горки, входящие в состав Шурышкарского района; д) село Салемал, село Панаевск, село Яр-Сале, село Новый Порт, входящие в состав Ямальского района; е) село Кутопьюган, село Нори, входящие в состав Надымского района.

Председатель комитета по государственному устройству, местному самоуправлению и общественным отношениям Наталия Фиголь Фото: Пресс-служба Заксобрания ЯНАО

Сразу на два года - до 31 декабря 2023-го - продлены налоговые каникулы. Ими могут воспользоваться предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, а также работающие по патентам. Для тех, кто ведет бизнес в наиболее уязвимых в кризис секторах экономики, фискальная ставка снижена до одного процента. Преференции коснутся свыше тысячи налогоплательщиков.

По словам председателя комитета Заксобрания ЯНАО по экономике, бюджету и финансам Виктора Казарина, эти инструменты региональной поддержки позволят малому и среднему бизнесу уверенно продолжать свою деятельность в непростых экономических условиях, вызванных пандемией.

Фото: Пресс-служба Заксобрания ЯНАО

Фото: Пресс-служба Заксобрания ЯНАО

Без малого на четыре процента увеличен размер прожиточного минимума для северян-пенсионеров. С января 2021 года он составит 14 033 рубля. По мнению народных избранников, повышение прожиточного минимума имеет принципиальное значение, так как на его базе определяется размер региональной социальной доплаты к пенсии. Сейчас ее получают 8765 человек. В следующем году получателями станут, по прогнозу экономистов-казначеев, уже 11 450 жителей автономного округа. Средний размер доплаты составит 4221,25 рубля. Она позволит улучшить материальное положение пожилым неработающим ямальцам, получающим пенсию ниже величины прожиточного минимума.

Другое решение окружного парламента обрадовало многодетные семьи, поддержке которых, заметим, власти региона уделяют пристальное внимание в течение долгих лет. С предстоящего января эти семьи, имеющие в пользовании один легковой автомобиль, освобождены от уплаты транспортного налога - полностью, без каких-либо условий: мощность двигателя машины уже не имеет значения, как прежде. По данным налоговой службы, по итогам 2019 года с многодетных, владеющих авто с мотором мощностью свыше 200 лошадиных сил, взыскано 463 тысячи рублей. Со следующего года сэкономленные таким образом средства пополнят домашний бюджет многодетных семей, о чем они и просили депутатов в своих обращениях. Пожелания учтены.

Корректировка еще одного закона дает возможность рассчитывать на господдержку гражданам РФ, вложившим личные капиталы в строительство многоквартирных домов на территории ЯНАО, но пострадавшим от недобросовестных девелоперов.

Фото: Пресс-служба Заксобрания ЯНАО

Фото: Пресс-служба Заксобрания ЯНАО

- Достаточно соблюсти условия для включения в региональный реестр. Кроме того, в случае смерти гражданина его наследники также будут иметь право на соцвыплату. Действие обновленного закона распространяется на граждан, заключивших договор долевого участия на территории Ямало-Ненецкого округа с 1 июля 2018 года. Господдержку смогут получить и включенные в региональный реестр члены жилищно-строительного кооператива. Таким образом, дольщики, чьи права нарушены, смогут вернуть деньги независимо от того, обратился недобросовестный застройщик за получением субсидии или нет, - пояснил председатель комитета по экологии, промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству Алексей Ситников.

Отдельный региональный закон принят для поддержки жителей отдаленных селений, которые ожидают или могут ожидать преобразования в части административного устройства, вплоть до ликвидации населенного пункта. Подтолкнула к принятию закона ситуация с селом Газ-Сале Тазовского района. Здесь преобладающая часть жилого фонда и социальных объектов предельно изношена, признана аварийной. В ходе анкетирования выяснилось, что большинство жителей готово переехать из села. По словам председателя комитета по государственному устройству, местному самоуправлению и общественным отношениям Наталии Фиголь, преобразование Газ-Сале путем его присоединения к поселку Тазовскому обусловлено объективными причинами и согласуется с волеизъявлением населения.

Она пояснила, что соответствующие коррективы в правовые акты об административно-территориальном устройстве автономного округа будут внесены с 1 января 2025 года. Жители смогут спокойно переехать, не заботясь проблемой смены документов. Для них предусмотрены бюджетные выплаты на приобретение жилья, на переезд. Поддержка гарантирована как собственникам, так и тем, кому жилье предоставлено по социальному найму, дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в специализированном фонде.

Фото: Пресс-служба Заксобрания ЯНАО

Фото: Пресс-служба Заксобрания ЯНАО

На прошедшем 26 ноября заседании Совета руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти регионов УрФО под председательством полпреда президента в Уральском федеральном округе Владимира Якушева спикер ямальского парламента Сергей Ямкин сказал:

- Для снижения социальных рисков мы предусмотрели широкую линейку антикризисных мер. В частности, усилили поддержку системы здравоохранения, оказали беспрецедентную помощь бизнесу, сохранили все публичные обязательства. В окружном бюджете на ближайшие три года расходы на приоритетные направления сохранены, а в некоторых сферах, например в жилищном строительстве, объемы финансирования увеличены. Для предотвращения ухудшения экономической ситуации создан резерв в объеме шести миллиардов рублей.

Значительные средства окружного бюджета направлены на дополнительную помощь медицинским работникам, педагогам, ветеранам, инвалидам, малообеспеченным и многодетным семьям, кочевому населению. Приняты законы, стимулирующие инвестиционную деятельность, повышающие конкурентоспособность региональной экономики.

Законом предусмотрены создание условий для макроэкономической стабильности, исполнения действующих и принимаемых обязательств автономного округа, а также финансовое обеспечение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года.

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 25 ноября 2002 года N 61-ЗАО

О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изменениями на 15 апреля 2020 года)

Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного
округа 21 ноября 2002 года

Статья 1. Общие положения

1. Ввести с 1 января 2003 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа транспортный налог.

Статья 2. Налоговые ставки

Установить на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, рублей

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

Свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно

Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины, механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

В соответствии с Законом ЯНАО от 08.11.2019 N 75-ЗАО с 1 января 2021 года статья 3 будет изложена в следующей редакции:

"Статья 3. Порядок уплаты транспортного налога налогоплательщиками - организациями

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками - организациями в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.".

- Примечание изготовителя базы данных.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты транспортного налога

1. Налогоплательщики - организации уплачивают авансовый платеж по итогам каждого отчетного периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

2. Транспортный налог, подлежащий уплате налогоплательщиками - организациями, по итогам налогового периода уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации по итогам налогового периода.

3. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 27.10.2014 N 84-ЗАО.

Статья 4. Налоговые льготы

1. От уплаты транспортного налога освобождаются:

1) утратил силу. - Закон ЯНАО от 26.11.2018 N 91-ЗАО;

2) физические лица - в отношении снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств мощностью до 100 л. с. (73,55 кВт) включительно;

3) религиозные организации - в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно либо одной моторной лодки с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;

4) организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за отчетный (налоговый) период;

5) организации, занимающиеся рыболовством, рыбоводством, переработкой и консервированием рыбо- и морепродуктов, если по результатам работы отчетного (налогового) периода выручка от выращивания, лова или переработки рыбо- и морепродуктов составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

До начала проведения налоговыми органами в 2020 году мероприятий по массовому формированию налоговых уведомлений Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу информирует физических лиц – владельцев налогооблагаемого имущества по наиболее часто задаваемым вопросам о порядке заявления и предоставления налоговых льгот при налогообложении различных видов имущества.

ВОПРОС: Как узнать наличие (отсутствие) налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц?

Льготы на федеральном уровне установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. При установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, а также основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Информацию о ставках и льготах по имущественным налогам регионального и местного уровня Вы можете получить, воспользовавшись сервисом на сайте ФНС России www.nalog.ru «Имущественные налоги: ставки и льготы».

ВОПРОС: Имеют ли лица предпенсионного возраста право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц?

С 1 января 2019 года физические лица предпенсионного возраста (соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года) имеют право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц в размере 100% в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. Лицам предпенсионного возраста льгота будет предоставлена в беззаявительном порядке, однако они вправе подать в налоговый орган по своему выбору заявление установленной формы о предоставлении налоговой льготы.

ВОПРОС: Что делать налогоплательщику, если при расчете его налога не была учтена налоговая льгота (налоговый вычет), которая должна быть предоставлена в беззаявительном порядке?

Если налогоплательщик относится к категории граждан, которым налоговая льгота (налоговый вычет) может быть предоставлена в беззаявительном порядке, однако в налоговом уведомлении представлен расчет налога без учета льготы (вычета), то налогоплательщику необходимо подать заявление о предоставлении налоговой льготы по утвержденной форме.

ВОПРОС: Какие документы направляются налогоплательщику по результатам рассмотрения налоговым органом заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц?

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган, начиная с 1 января 2020 года, направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

ВОПРОС: В какой срок должно быть рассмотрено заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц?

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом дополнительного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

ВОПРОС: Как уведомить налоговый орган о выбранных объектах (например, квартира, комната, жилой дом), в отношении которых будет предоставляться льгота (вычет) по налогу на имущество физических лиц?

Если у налогоплательщика, который имеет право на льготу или дополнительный вычет, в собственности несколько объектов одного вида (например, 2 квартиры, 2 дома), то он может самостоятельно выбрать по одному объекту каждого вида (например, 1 квартиру и 1 дом), в отношении которых эта льгота (дополнительный вычет) будет применяться налоговым органом при расчете налога. Для этого налогоплательщик вправе не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, представить в налоговый орган по своему выбору Уведомление о выборе льготных объектов по налогу на имущество физических лиц.

ВОПРОС: Каким способом может быть подано заявление о предоставлении налоговой льготы по имущественным налогам или Уведомление о выборе льготных объектов?

Такие документы могут быть поданы следующими способами:

- лично, обратившись в налоговый орган;

- через представителя по нотариальной доверенности;

- через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (подписав электронной подписью налогоплательщика;

- через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг.

ВОПРОС: Предоставляется ли налоговая льгота (дополнительный налоговый вычет) по налогу на имущество физических лиц на 2 и последующие объекты недвижимости одного вида, принадлежащие физическим лицам, имеющих трех и более несовершеннолетних детей?

Налоговая льгота (дополнительный налоговый вычет) в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома). При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Таким образом, при предоставлении льготы в виде освобождения от уплаты налога на 1 объект недвижимого имущества одного вида, на второй объект того же вида будет предоставлен налоговый вычет.

ВОПРОС: Будет ли применена налоговая льгота (дополнительный налоговый вычет) по налогу на имущество физических лиц, если налогоплательщик, имеющий трех и более несовершеннолетних детей, не представил об этом заявление?

Да, будет. Начиная с налогового периода 2018 года, в случае, если физическое лицо, имеющее трех и более несовершеннолетних детей, имеющее право на налоговую льготу (дополнительный налоговый вычет) по налогу на имущество физических лиц, не представило в налоговый орган заявление о предоставлении льготы или не сообщило об отказе от применения льготы, такая льгота предоставляется на основании сведений, имеющихся в налоговом органе.

ВОПРОС: В каком порядке прекращается исчисление налога в случае гибели или уничтожения объекта налогообложения?

Исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения на основании заявления, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта. В случае, если такие документы в налоговом органе отсутствуют, налоговый орган по информации, указанной в заявлении, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта, у лиц, у которых имеются эти сведения.

ВОПРОС: Почему в налоговом уведомлении не учтена льгота по налогу на имущество физических лиц?

Льгота может быть не учтена в налоговом уведомлении, если:
1) налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление на льготу по утвержденной форме;
2) налогоплательщик представил заявление на льготу после того, как было сформировано налоговое уведомление;
3) налогоплательщику было отказано в предоставлении льготы;
4) срок предоставления льготы был ограничен и истек до наступления налогового периода.

В иных ситуациях необходимо обратиться в налоговый орган с заявлением в произвольной форме.

ВОПРОС: За какие налоговые периоды допускается перерасчет суммы налога на имущество физических лиц?

Перерасчет налога на имущество физических лиц допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога. Начиная с 1 января 2019 года, если по ранее направленному налоговому уведомлению налог на имущество был уплачен, то перерасчет налога в большую сторону проводиться не будет.

Читайте также: