Налоговые доходы федерального бюджета дипломная работа

Опубликовано: 11.05.2024

Финансы и кредит,налоги

Роль налогов в формировании доходов федерального бюджета Российской федерации

ID (номер) заказа

Финансы и кредит,налоги

Выполнить к работе презентацию и выступление ,а также рецензию .

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Решение задач на создание запросов к XML файлу

Контрольная, Базы данных и экспертные системы

Срок сдачи к 21 мая

Назовите основные группы аналитических показателей операционного плана

Срок сдачи к 21 мая

Бухгалтерский финансовый учет

Срок сдачи к 25 мая

Герб города Перми

Срок сдачи к 31 мая

поясните. 1.В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью.

Ответы на билеты, Психология

Срок сдачи к 22 мая

тема: Проблемы правового регулирования суррогатного.

Статья, семейное право

Срок сдачи к 26 мая

Курсовая, маркетинговые исследования

Срок сдачи к 24 мая

сделать 4 задания

Контрольная, Регулирование и надзор деятельности организаций в сфере под/фт

Срок сдачи к 22 мая

примеры исследования оборудования на основе методологии кластерного анализа

Доклад, Оптимизация технологических процессов

Срок сдачи к 28 мая

Написать реферат по Горному делу на англиканском языке Страниц 7-10 Тема "fossil fuels"

Реферат, Горное дело

Срок сдачи к 26 мая

разработать технологический процесс изготовления детали «Крышка» и его.

Диплом, технология обработки металлов давлением

Срок сдачи к 21 мая

Изменение и расторжение гражданско правовых договоров

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 31 мая

Чем быстрее, тем лучше

Срок сдачи к 31 мая

Написать курсовую работу

Курсовая, Возрастная психология

Срок сдачи к 29 мая

Влияние санкций на экономику России

Срок сдачи к 19 мая

Проблема обучения читательской деятельности детей раннего и младшего.

Срок сдачи к 23 мая

Тема- Масштаби трудової міграції населення України за кордон

Срок сдачи к 27 мая

Лексикология и стилистика, решить задание

Контрольная, Английский язык и литература

Срок сдачи к 18 мая

47 098 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 279 Сдано работ: 2 279
Рейтинг: 88 199
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 042
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 749
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бюджетно-налоговой политики Российской Федерации 6
1.1. Налог как экономическая категория 6
1.2. Основные понятия бюджетной системы и бюджетно-налоговой политики 10
1.3. Сущность налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации, их состав и особенности 23
Глава 2. Анализ и оценка налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации 31
2.1. Оценка поступления основных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации в 2011-2014гг. 31
2.2. Анализ налоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан 42
2.3. Динамика налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации и доля налогов Республики Дагестан в ней 47
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации 57
3.1. Проблемы формирования налоговых доходов бюджетной системы России 57
3.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области повышения налоговых доходов Российской Федерации 65
Заключение 74
Список литературы 77

Налоги - одна из древнейших экономических категорий. Их общественное предназначение - формирование финансовых ресурсов государства, необходимых для его жизнедеятельности. Поэтому важнейшей функцией налогов является так называемая фискальная функция. По тому, как она реализуется можно судить об эффективности налоговой системы в целом. Другой важной функцией налогов является регулирование процессов, протекающих в хозяйственной жизни страны. В рыночном хозяйстве налоги, будучи одним из основных инструментов экономического регулирования, используются как для подавления неблагоприятных тенденций хозяйственного развития, так и для стимулирования изменений в нужном для развития общества направлении. С помощью налогов государство воздействует на уровень и динамику личного потребления, сбережений и инвестиций, структурные изменения в экономике.
Одной из основных функций налогов является также обеспечение справедливого перераспределения доходов как физических, так и юридических лиц. В российской налоговой системе, однако, эта функция проявляется весьма слабо.
В настоящее время происходит реформирование бюджетного процесса в России. Концепция реформирования нацелена на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы РФ. Одной из задач бюджетной реформы является переход к среднесрочному финансовому планированию. Это создаёт основу для стратегического подхода в бюджетном планировании. Необходимость формирования бюджетов на многолетней основе представляется общепризнанной.
Налогово-бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой.
Налогово-бюджетная политика осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса.
Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации позволяет реализовать все важнейшие социально-экономические задачи, стоящие перед государством. Налоговые доходы бюджетной системы Российской Федерации регулируются Бюджетным Кодексом.
Для целевого поступления налогов в бюджеты различных уровней необходим особый организационно-правовой механизм, обеспечивающий бесперебойное поступление налогов.
Этим механизмом стало внедрение Федеральной налоговой службы. Но, как показала практика, эффективность новой системы не смогла обеспечить в полной мере поступление налоговых платежей.
Актуальность дипломной работы обусловлена наличием серьезных проблем в формировании и поступлении налоговых доходов в бюджеты различных уровней, а также недостаточной эффективностью работы фискальных органов Российской Федерации.
Целью дипломной работы является анализ и оценка налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации и Республики Дагестан за 2011-2014гг.
Предметом дипломной работы является совокупность теоретических и практических аспектов налогово-бюджетной политики Российской Федерации.
Объектом дипломной работы является бюджет Российской Федерации и бюджет Республики Дагестан.
Задачами дипломной работы является:
- рассмотрение теоретических основ бюджетно-налоговой политики Российской Федерации;
- изучение основных понятий бюджетной системы и бюджетно-налоговой политики;
- изучение сущности налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации;
- анализ и оценка налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации и Республики Дагестан в 2011-2014гг., и их сравнительный анализ;
- исследование основных направлений совершенствования формирования налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Таким образом, поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации позволяет реализовать все важнейшие социально-экономические задачи, стоящие перед государством. Налоговые доходы бюджетной системы Российской Федерации регулируются Бюджетным Кодексом.
Для целевого поступления налогов в бюджеты различных уровней необходим особый организационно-правовой механизм, обеспечивающий бесперебойное поступление налогов.
В дипломной работе мы выяснили, что налог считается экономической категорией, так как денежные отношения, которые складываются у государства с физическими и юридическими лицами, имеют объективный характер и обладают специфическим назначением – сбор финансовых средств в государственное распоряжение.
Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведенного национального продукта.
Налогово-бюджетная политика - это политика регулирования правительством, прежде всего совокупного спроса. Совокупный спрос - агрегированный макроэкономический показатель, совокупный спрос на конечные товары и услуги всех макроэкономических агентов в определенный промежуток времени и при определенных уровнях цен. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты налогово-бюджетной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности.
Набор инструментов налогово-бюджетной политики включает государственные субсидии, манипулирование различными видами налогов (личный подоходный налог, акцизы и т.д.) путем изменения налоговых ставок.
Доходы бюджета Российской Федерации регулируются главой 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации с изменениями от 23 января 2015 года.
В соответствии со статьей 50 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, к налоговым доходам федерального бюджета относят доходы от поступления следующих налогов:
-налог на прибыль;
-НДС;
-акцизы;
-НДПИ;
-водный налог;
-государственная пошлина.
В аналитической части дипломной работы мы выяснили, что доля налоговых доходов Республики Дагестан в структуре налоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации невысока, так как бюджет республики является дотационным. Тем не менее, за последние годы прослеживается динамика увеличения доли налоговых доходов Республики Дагестан. Например, в 2014 году доля налоговых доходов в структуре налоговых доходов РФ составила 0,096%, в то время как в 2013 году – 0,076%.
Мы сделали вывод о том, что налоговые доходы Республики Дагестан занимают незначительное место в структуре налоговых доходов бюджета Российской Федерации.
Существует ряд негативных моментов в области формирования доходной части бюджетов. Во-первых, региональные власти распоряжаются своей долей в федеральных налогах недостаточно ответственно. Во-вторых, почти полное отсутствие налоговых полномочий у региональных властей, не позволяет выполнить одно из необходимых условий эффективности бюджетной системы – обеспечить взаимосвязь между уровнем налогообложения и количеством-качеством получаемых населением бюджетных услуг, а также приводит к использованию нелегальных мер воздействия на налогоплательщиков. В-третьих, достаточно большой размер средств региональных и местных бюджетов, образованный за счет отчислений от федеральных бюджетов.
В части мер, предусматривающих повышение налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации, мы считаемым необходимым внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Совершенствование налогообложения природных ресурсов.
2. Совершенствование акцизного налогообложения.
3. Введение налога на недвижимость.
4. Сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений.
5. Совершенствование налога на прибыль организаций.
6. Совершенствование налогового администрирования.
7. Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.
Таким образом, реализация данных мероприятий позволит значительно повысить поступление налоговых доходов в бюджеты различных уровней в ближайшие годы.

1. Правовые нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. Текст по состоянию на 2015 год // СПС Гарант - 2015.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 21.12.2014) // Консультант плюс
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ
4. Федеральный закон от 30.12.2013 года №110-ФЗ «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
5. Федеральный закон от 02.12.2013г. №349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» (с изменениям от 26.12.2014г.)
6. Закон Республики Дагестан от 06.06.2005 №23-ФЗ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан» (в редакции от 30.12.2013г.)

2. Учебники, научные труды, монографии
7. Александрова И.М. Бюджетная система РФ.- М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2012.
8. Алиев Б.Х., Сулейманов М.М., Гасанов Ш.А. Бюджеты территорий в условиях кризиса // Финансы и кредит. - 2011.
9. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: учеб. пособие /под ред. М.В.Мельник. - М.: ИНФРА-М, 2013.
10. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций/ Бурханова И.В.- М.: Эксмо, 2012.
11. Бутакова О.В. Бюджетное регулирование в РФ. М.: ЮНИТИ. 2014.
12. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. М., 2012.
13. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2012.
14. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /Л.Г. Баранова, О.В.Врублевская и др. - М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 2012.
15. Вахрин, П. И. Бюджетная система РФ/П. И. Вахрин. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.
16. Годин, А. М. Бюджет и бюджетная система РФ/А. М. Годин, В. П. Горегляд, И. В. Подпорина. - М. : Издательско-торговая корпорация» Дашков и К», 2011.
17. Государственные и муниципальные финансы: Учебник.- Изд. 2-е, доп. и перераб. / Пол общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изл-во РАГС, 2011.
18. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система РФ / Н.Б. Урмасова. - М.: Высшее образование, 2012.
19. Ибрагимова П.А. Дотационность регионального бюджета и пути ее преодоления. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013.
20. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. / И.М. Мысляева Изд. 2-е, перераб. и дон.- М: ИНФРА-М, 2012.
21. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Т.П. Николаева /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права.- М.: 2011.
22. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 203 с.
23. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2012.
24. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации: Учеб. Пособие. - 2-е изд., - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2012.
25. Реформирование казначейского исполнения бюджета // Актуальные проблемы рыночной экономики: бюджетные, налоговые, отраслевые и социальные аспекты: сб. науч. трудов. Выпуск 4. / науч. ред. И.Д. Мацкуляк. М., 2012.
26. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А.З. Селезнев. - М.: Магистр, 2011.

3. Сборники статей, материалы научно-практических конференций
27. Агибалов А.В. Пути совершенствования системы межбюджетных отношений // Экономические и правовые механизмы формирования стратегии развития предпринимательских структур в условиях финансового кризиса. Воронеж, 2012. №3.
28. Анисимова С.А. «Социально-экономические аспекты бюджетной политики» // Финансы, - 2012. - №5.
29. Бишенов А.А., Бозиева М.М. Межбюджетное регулирование на субфедеральном уровне // Финансы. 2010. № 10.
30. Дорждеев А. Межбюджетные отношения в РФ: обеспечение единства интересов центра и регионов // Проблемы теории и практики управления. – 2013 - №4.
31. Ефимова С.Б. «Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере» // Финансы и кредит, - 2011. - №14.
32. Игудин А.Г. К межбюджетным отношениям в субъектах Федерации // Финансы. 2012. № 7.
33. Игудин А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений // Финансы. - 2013 - №5.
34. Кумехова А.А. Зарубежный опыт бюджетного регулирования экономики // Финансовый университет при Правительстве РФ. - 2014. - №4.
35. Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Финансы. - 2014.-№2.
36. Парахина В.Н. , Сизов В.Н. Стратегический анализ влияния бюджетного дефицита на развитие регионов Северо-Кавказского федерального округа // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - № 14.
37. Пешкова Х.В. «Принципы осуществления расходов бюджета: некоторые теоретические и практические аспекты» // Финансовое право, - 2012. - №11.
38. Подпорина И.В. Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование // Финансы. 2012. № 10.
39. Симаева И.К. Анализ зарубежного опыта формирования доходов бюджетов и возможности его использования в российской практике // Финансы. - 2014. - №5.
40. Токаева Т.И. «О некоторых вопросах совершенствования механизма финансирования социальной сферы» // Экономический вестник Ростовского государственного университета, - 2012. - №2.
41. Якутова М.А. Механизм правового регулирования межбюджетных отношений: теория и практика // Законодательство и экономика. 2014. №8.

4. Интернет-источники
42. http://www.budgetrf.ru - Официальный сайт Бюджетной системы Российской Федерации
43. http://www.minfin.ru - Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации
44. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
45. Статья 15. Бюджет субъекта Российской Федерации. - Электрон. Дан. - Режим доступа: http://bk-rf.ru/3/15.html. Дата обращения: 10.02.2015.
46. Трутнева Е.В. Основные направления и предложения по совершенствованию бюджетной системы в Российской Федерации // Политика, государство и право. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2014/04/1550 (дата обращения: 10.02.2015).
47. Уткин Э.А., А.Ф. Денисов. Государственное региональное управление. Расходы региональных бюджетов . - Электрон. Дан. - Режим доступа: http://business.polbu.ru/utkin_govmanagement/ch32_ii.html.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Финансы и кредит,налоги

Роль налогов в формировании доходов федерального бюджета Российской федерации

ID (номер) заказа

Финансы и кредит,налоги

Выполнить к работе презентацию и выступление ,а также рецензию .

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Решение задач на создание запросов к XML файлу

Контрольная, Базы данных и экспертные системы

Срок сдачи к 21 мая

Назовите основные группы аналитических показателей операционного плана

Срок сдачи к 21 мая

Бухгалтерский финансовый учет

Срок сдачи к 25 мая

Герб города Перми

Срок сдачи к 31 мая

поясните. 1.В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью.

Ответы на билеты, Психология

Срок сдачи к 22 мая

тема: Проблемы правового регулирования суррогатного.

Статья, семейное право

Срок сдачи к 26 мая

Курсовая, маркетинговые исследования

Срок сдачи к 24 мая

сделать 4 задания

Контрольная, Регулирование и надзор деятельности организаций в сфере под/фт

Срок сдачи к 22 мая

примеры исследования оборудования на основе методологии кластерного анализа

Доклад, Оптимизация технологических процессов

Срок сдачи к 28 мая

Написать реферат по Горному делу на англиканском языке Страниц 7-10 Тема "fossil fuels"

Реферат, Горное дело

Срок сдачи к 26 мая

разработать технологический процесс изготовления детали «Крышка» и его.

Диплом, технология обработки металлов давлением

Срок сдачи к 21 мая

Изменение и расторжение гражданско правовых договоров

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 31 мая

Чем быстрее, тем лучше

Срок сдачи к 31 мая

Написать курсовую работу

Курсовая, Возрастная психология

Срок сдачи к 29 мая

Влияние санкций на экономику России

Срок сдачи к 19 мая

Проблема обучения читательской деятельности детей раннего и младшего.

Срок сдачи к 23 мая

Тема- Масштаби трудової міграції населення України за кордон

Срок сдачи к 27 мая

Лексикология и стилистика, решить задание

Контрольная, Английский язык и литература

Срок сдачи к 18 мая

47 098 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 279 Сдано работ: 2 279
Рейтинг: 88 199
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 042
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 749
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ формирования доходов бюджета Российской Федерации, а также пути совершенствования налоговой реформы.
Основными задачами дипломной работы является:
рассмотрение правовых и экономических основ формирования бюджетов Российской Федерации;
определение роли налогов в формировании государственного бюджета;
изучение структуры неналоговых доходов;
рассмотрение основных принципов формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год и среднесрочную перспективу.

Оглавление

Глава 1. Доходы бюджетов Российской Федерации
Правовые и экономические основы формирования доходов бюджетов стр. 8
Роль налогов в формировании государственного бюджета стр. 15
Неналоговые доходы бюджетов стр. 24
Глава 2. Анализ доходов бюджетов

2.1. Формирование доходов федерального бюджета стр. 30

2.2. Формирование доходов субъектов Российской Федерации стр. 39

2.3. Формирование доходов местных бюджетов стр. 50

Глава 3. Пути совершенствования налоговой реформы и

принципы формирования доходов бюджетов на 2005 год и на среднесрочную перспективу
Налоговая система и меры, подлежащие реализации на

завершающем этапе налоговой реформы стр. 60
Основные принципы формирования финансовых

взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год

и среднесрочную перспективу стр. 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр. 82

Файлы: 1 файл

Диплом .doc

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

«Формирование доходов государственного бюджета»

Зав. кафедрой ___________________________д. э.н., проф. М.М. Качурина

Руководитель проекта____________________ к.э.н. доцент Г.А. Чумичева

Дипломник ______________________________ _________ Е.В. Романова

«______»________________ 2005 г.

МОСКВА 2005 год.

Глава 1. Доходы бюджетов Российской Федерации

    1. Правовые и экономические основы формирования доходов бюджетов стр. 8
    2. Роль налогов в формировании государственного бюджета стр. 15
    3. Неналоговые доходы бюджетов стр. 24

2.1. Формирование доходов федерального бюджета стр. 30

2.2. Формирование доходов субъектов Российской Федерации стр. 39

2.3. Формирование доходов местных бюджетов стр. 50

Глава 3. Пути совершенствования налоговой реформы и

принципы формирования доходов бюджетов на 2005 год и на среднесрочную перспективу

    1. Налоговая система и меры, подлежащие реализации на

завершающем этапе налоговой реформы стр. 60

    1. Основные принципы формирования финансовых

взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год

и среднесрочную перспективу стр. 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр. 82

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.

Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев:

    1. федеральный бюджет Российской Федерации;
    2. бюджеты субъектов федерации, или региональными бюджетами. К ним относятся республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краевые, областные, автономных образований, а также городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;
    3. местные бюджеты.

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного финансового регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот. Особенно важно обеспечивать надлежащее выполнение (своевременное и в полном объеме) финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.

Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе Российской Федерации, 56 краевых и областных бюджетов, включая одну автономную область, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.

Федеральный бюджет Российской Федерации является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

Так, в бюджетной классификации выделяются следующие основные виды налоговых доходов:

    1. налоги на прибыль, доход, прирост капитала;
    2. налоги и взносы на социальные нужды;
    3. налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
    4. налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    5. налоги на совокупный доход;
    6. налоги на имущество;
    7. налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
    8. задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:

    1. доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
    2. доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    3. доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
    4. доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
    5. административные платежи и сборы;
    6. штрафные санкции, возмещение ущерба;
    7. доходы от внешнеэкономической деятельности.

В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местными и федеральным бюджетом, т.е. вопрос бюджетного федерализма.

Под бюджетным федерализмом понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений между органами власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса, основанная на следующих принципах:

    • самостоятельность бюджетов разных уровней (закрепление за каждым уровнем власти и управления собственных источников доходов; право самостоятельно определять направления их использования и расходования; недопустимость изъятия дополнительных доходов и неиспользованных или дополнительно полученных средств в бюджеты более высоких уровней; право на компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами власти и управления; право предоставления налоговых и иных льгот только за счет собственных доходов и т.д.);
    • законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти и управления;
    • соответствие финансовых ресурсов органов власти и управления выполняемым ими функциям (обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов нижестоящих бюджетов);
    • нормативно-расчетные методы регулирования межбюджетных отношений и предоставления финансовой помощи.

Как и любая система межбюджетных взаимоотношений, бюджетный федерализм должен удовлетворять требованиям социально-экономической эффективности, территориальной справедливости и политической стабильности. Сущность бюджетного федерализма как концепции бюджетного устройства заключается в нормативно-законодательном установлении бюджетных прав и обязанностей двух равноправных сторон ¾ федеральных и региональных органов власти и управления, правил их взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса, методов частичного перераспределения бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы и регионами.

Целью дипломной работы является анализ формирования доходов бюджета Российской Федерации, а также пути совершенствования налоговой реформы.

Основными задачами дипломной работы является:

  • рассмотрение правовых и экономических основ формирования бюджетов Российской Федерации;
  • определение роли налогов в формировании государственного бюджета;
  • изучение структуры неналоговых доходов;
  • рассмотрение основных принципов формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год и среднесрочную перспективу.

1.1. Правовые и экономические основы формирования доходов бюджетов

Доходы бюджета, как установлено в Бюджетном кодексе Российской Федерации, - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. Обособленно в составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов (рис. 1).

Состав доходов бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустимость их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, в связи с этим тема дипломной работы также является актуальной.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Сущность налогово-бюджетной политики Российской Федерации 5
1.1. Социально-экономическая сущность налога как финансовой категории 5
1.2. Принципы построения и функционирования налоговой системы России 12
1.3. Бюджетная система и бюджетное устройство России 20
Глава 2. Налоги и их роль в формировании доходов государственного бюджета 27
2.1. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2009–2011 годы 27
2.2. Анализ и оценка объема поступлений основных налогов Российской Федерации в федеральный бюджет: показатели, структура, динамика за 2009 – 2011 годы 43
Глава 3. Перспективы развития налогово-бюджетной политики Российской Федерации 61
3.1. Основные задачи бюджетной политики на 2012 год и дальнейшую перспективу 61
3.2. Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета 64
Заключение 70
Список использованных источников 75
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

налоги в бюджете.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(Филиал ФГБОУВПО «РГУТиС» в г. Смоленске)

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

на тему «Налоги как важнейший источник формирования доходов государственного буджета»

к.и.н. Теленкова О. В.

Руководитель дипломной работы

Введение

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой, и выступают важнейшей формой аккумуляции бюджетом денежных средств. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование народного хозяйства.

Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета. Эти показатели с разной степенью детализации характеризуют значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустимость их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, в связи с этим тема дипломной работы также является актуальной.

Целью работы является анализ состава и структуры налогов как основного источника формирования доходов государственного бюджета.

Поставленная цель будет решаться при помощи следующих задач:

  • рассмотреть социально-экономическую сущность налога как финансовой категории;
  • охарактеризовать принципы построения и функционирования налоговой системы России;
  • изучить бюджетную систему и бюджетное устройство России;
  • исследовать основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2009–2011 годы;
  • проанализировать и оценить объемы поступлений основных налогов Российской Федерации в федеральный бюджет по основным показателям, структуре и динамике за 2009 – 2011 годы;
  • определить основные задачи бюджетной политики на 2012 год и дальнейшую перспективу;
  • предложить совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета.

Предметом исследования являются налоговые доходы федерального бюджета за 2009-2011 гг. Объектом исследования - федеральный бюджет Российской Федерации.

Информационно-методологической основой работы послужили Законы и нормативно – правовые акты: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральные законы: «О федеральном бюджете на очередной финансовый период», а также работы таких специалистов, как: Абдулогимов А.М., Алиев Б.Х., Гусева С.М., Карпов В.В, Качур О.В., и так далее.

В дипломной работе рассматривается проблема формирования и распределения налоговых доходов. Налоги являются смысловым содержанием бюджета. Именно они определяют состояние бюджета, от них зависит объём доходов государства, концентрируемый в бюджете. В свою очередь размеры налоговых поступлений зависят от качественных и количественных параметров совокупного дохода общества. Все экономические проблемы в бюджете определяются проблемами доходных источников, то есть состоянием налоговых отношений. Значит от того насколько правильно будет построена система налогообложения, продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование экономики государства.

Решение поднятых вопросов имеет научное и практическое значение для построения эффективной бюджетно-налоговой системы, поэтому выбранная тема еще раз доказывает свою значимость и актуальность.

Глава 1.Сущность налогово-бюджетной политики Российской Федерации

1.1. Социально-экономическая сущность налога как финансовой категории

Основным источником формирования финансовых ресурсов для существования государства и выполнения им своих функций являются налоги, получаемые от физических и юридических лиц, субъектов экономической жизни. Налоговые поступления являются основой доходной «части государственного бюджета, и одновременно наиболее важным регулятором социально-экономических процессов на макроэкономическом и микроэкономическом уровнях. Налоги уплачиваются периодически, поэтому формируется постоянный поток средств в бюджет.

Под налогообложением принято понимать взимание налога. В экономической теории понятие налога и сбора часто принимают как синонимы, однако, строго говоря, налог существенно отличается от сбора. Налоговый Кодекс РФ разделяет понятие налога и сбора:

Налог в соответствии со ст. 8 пункт 1 часть 1 Налогового Кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Статья 8 пункт 2 часть 1 Налогового Кодекса даёт следующее определение сбора — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

На рисунке 1.1. представлены схожие и различающиеся черты проявления и признаки налогов и сборов.

Рисунок 1.1 – Признаки, определяющие сходства и различия в понимании налогов и сборов

Можно выделить следующие отличительные признаки налогов от других финансовых категорий:

Обязательность. Каждый налогоплательщик должен уплачивать установленные законом налоги и сборы.

Индивидуальная безвозмездность. Каждое лицо уплатившее налог взамен прямо не получает за это какие либо блага.

Уплата в денежной форме. Налоги не могут быть уплачены или взысканы в натуральной форме.

Финансирование деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги являются источниками формирования доходов бюджета.

Всеобщее и законодательное установление налога. Налог считается установленным лишь в том случае, когда закону определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Налоги – основа формирования бюджета, однако этим их функции отнюдь не исчерпываются. Следует отметить, что по поводу функций налогов у ученых не выработано единой точки зрения (в различных источниках можно встретить разные, порой противоположные, взгляды).

Функция налога — это проявление его социально-экономической сущности в действии. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 – Функции налогов и сборов Российской Федерации

Фискальная функция (от лат. fiscus – государственная казна). Это главная функция налогов, она означает изъятия денежных средств в казну. Данная функция отражает сущность налогов как особого централизованного инструмента финансовых отношений. Фискальная функция характерна для всех государств во все периоды существования и развития. По средствам фискальной функции реализуется главное общественное назначение налога – формирование финансовых ресурсов государства.

Регулирующая. Она заключается в том, что налоги представляют собой механизм влияния на экономические, происходящие в государстве, которые позволяют формировать необходимые характеристики этих процессов. Сущность этой функции заключается в регулирующем на развитие стороны деятельности закона. Данная функция носит объективный характер, поскольку государство может эффективно использовать с целью регулирования определённых процессов в обществе.

Стимулирующая. Налоги непосредственно влияют на усиление или ослабевание накопление капитала, увеличение или уменьшения платёжеспособного спроса и другие экономические процессы. Данная функция означает использование налогов для стимулирующего или дестимулирующего воздействия на экономику прежде всего через перераспределение национального дохода.

Распределительная функция. Она состоит в том, что с помощью налогов государство через бюджеты и фонды перераспределять из производственной в социальную, а также между отраслями и отдельными гражданами.

Контрольная. Она проявляется в проверке эффективности функционирования и контроля за проводимой финансовой политикой государства.

Все функции налогов тесно взаимосвязаны и реализуется в совокупности.

По Налоговому Кодексу РФ считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Налогоплательщики и плательщиками сборов - организации и физические лица, на которые в соответствие с налоговым кодексом возложены обязанности, соответственно налоги и (или) соборы.

К элементам налогообложения относятся:

Объект налогообложения: юридические факты или действия, которые обязывают заплатить налог.

Налоговая база. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, например – стоимость имущества.

Налоговый период. Налоговый период – период времени, по истечению которого определяется наличная база и исчисленная сумма налога. Он может состоять из одного или более отчётных периодов, например – один год.

Налоговая ставка – величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы

Порядок исчисления налога. Последовательность действия по определению суммы налога, подлежащую уплате. Он устанавливается применительно каждому налогу.

Порядок и сроки уплаты налогов. Последовательность действий с привязкой ко времени по уплате налога.

Налоги - неотъемлемый атрибут и органическая часть государства, без них немыслима реализация задач и функций института государства.

Рассмотрим элементы представленной взаимосвязи. Национальное богатство, по методологии Всемирного банка, представляет собой стоимостную оценку совокупности физического капитала (под ним понимается основные производственные и непроизводственные фонды, оборотный капитал), человеческого капитала (накопленных населением здоровья, знаний, умений и навыков, используемых в производственной деятельности) и природного капитала (окружающей природной среды и запасов природных ресурсов). Данные виды капитала традиционно определяют как факторы производства. При их использовании (потребления в определенный промежуток времени (обычно за год) создается валовый внутренний продукт (ВВП).

В процессе создания ВВП и его распределения между владельцами факторов производства посредством косвенных и прямых налогов происходит частичное изъятие доходов в пользу государства, т.е. перераспределение уже распределенного ВВП. Именно в данном процессе заключен экономический смысл налогообложения. При этом в финансовом аспекте воплощена сущность прямой взаимосвязи налогов, экономики и государства.

Государство является надстроечной формой управления обществом. Общество делегирует государству полномочия и компетенции управления, в том числе и в сфере обеспечения доходной части бюджета.

Общество также делегирует государству компетенцию осуществления общественно значимых расходов за счёт этих доходов. При этом налогообложения как основа перераспределительных отношений, т. е. распределение уже распределенного владельцами факторов производства ВВП, выступает не только как доминирующий источник формирования централизованных финансовых ресурсов государства, но и как один из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования экономики, функционирующей в рыночных условиях. В этом и состоит один из аспектов обратной взаимосвязи налогов, экономики и государства.

Другой аспект этой обратной взаимосвязи заключается в выборе приоритетов расходования централизованных финансовых ресурсов государства и возможности создания благоприятных условий для увеличения национального богатства.

Во-первых, государственные расходы напрямую увеличивают накопление всех видов капитала, составляющих основу национального богатства. Так, расходы на разведку месторождений полезных ископаемых, природоохранные мероприятия и воспроизводство возобновляемых природных ресурсов позволяют сохранять и даже увеличивать имеющийся в стране природный капитал. Расходы экономического характера – государственные инвестиции, государственный заказ, поддержка отдельных отраслей – увеличивают физический капитал страны.

Во-вторых, государственные расходы повышают эффективность использования накопленных в стране видов капитала в сторону увеличения ВВП. Например, расходы на правоохранительную деятельность повышают общественную и личную безопасность, создают условия безопасного ведения бизнеса.

В-третьих, государственные расходы стимулируют повышение спроса на накопленные виды капитала, т.е. на факторы производства, тем самым вызывая экономический рост и развитие. Значительный стимулирующий эффект оказывают, например, государственные инвестиции в общественно полезные сферы экономики. Финансирование государственных закупок и комплексных целевых программ, кроме обеспечения общественно значимых функций (например, обороноспособности), является импульсом к развитию соответствующих отраслей промышленности, стимулирует спрос на продукцию и воздействует на факторы производства в смежных отраслях.

Читайте также: