Налоговые доходы чеченской республики

Опубликовано: 16.05.2024

Дата публикации 30.04.2021

Субъекты РФ в зависимости от категории налогоплательщика вправе устанавливать пониженные ставки УСН (п. 1, 2 ст. 346.20 НК РФ). Далее приведены действующие в регионах налоговые ставки УСН в зависимости от объекта налогообложения.

для налогоплательщиков, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 марта 2020 года отнесен к наиболее пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции отраслям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся резидентами Арктической зоны, в течение пяти налоговых периодов с момента получения статуса резидента Арктической зоны при условии, что выручка от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, составляет не менее 90 процентов общей суммы выручки

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность туроператоров, туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере внутреннего и въездного туризма, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), и при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при предоставлении услуг в сфере внутреннего и въездного туризма.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

    производство продукции, при условии, что данное производство осуществляется резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия. В целях настоящего Закона под резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия понимаются хозяйственные общества, заключившие договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия" с целью разработки и (или) производства инновационной продукции на данных арендуемых площадях.

(право на применение сниженной налоговой ставки предоставляется на 5 лет начиная с налогового периода, в котором организация заключила договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия", и утрачивается начиная с налогового периода, в котором истек срок пользования льготой. Указанное право предоставляется однократно. Если в течение указанных 5 лет организация перестала отвечать условиям, установленным настоящим пунктом, сниженная налоговая ставка не применяется. Возобновление применения сниженной налоговой ставки возможно до истечения указанных 5 лет) практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), при условии, что данная деятельность осуществляется хозяйственными обществами, учредителями которых выступают образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, расположенные на территории Республики Мордовия. Сниженная ставка для указанных налогоплательщиков применяется в течение 5 лет со дня их регистрации.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

Раздел A
(классы 01 - 03) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Раздел C
(классы 10 - 33) Обрабатывающие производства

Раздел E
(классы 36 - 39) Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Раздел J
(классы 58 - 60, 62, 63) Деятельность в области информатизации

Раздел М
(классы 71, 72, 74) Деятельность профессиональная, научная и техническая

Раздел Р
(класс 85) Образование

Раздел Q
(классы 86 - 88) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Раздел R
(классы 90, 91, 93) Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

в течение налогового периода, в котором налогоплательщик впервые зарегистрировался на территории Удмуртской Республики;

в течение следующего налогового периода

1) отсутствие на конец налогового периода, в котором применена налоговая ставка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, срок исполнения которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

2) среднесписочная численность наемных работников за налоговый период, в котором применена налоговая ставка, составляет не менее 5 человек. Указанная среднесписочная численность наемных работников подтверждается сведениями в составе расчета по страховым взносам, представленными в налоговый орган, и рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

1) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (Раздел А):

1.1 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (01):

  1. Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (01.11)
  2. Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (01.13)
  3. Выращивание однолетних кормовых культур (01.19.1)
  4. Выращивание семечковых и косточковых культур (01.24)
  5. Выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (01.25)
  6. Выращивание рассады (01.3)

1.2 Животноводство (01.4):

  1. Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (01.41)
  2. Разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др., на мясо (01.42.11)
  3. Выращивание сельскохозяйственной птицы на мясо (01.47.11)
  4. Пчеловодство (01.49.1)
2) Деятельность профессиональная, научная и техническая (Раздел М):

2.1 Научные исследования и разработки (72)


3) Образование (Раздел Р):

3.1 Образование дошкольное (85.11)

3.2 Образование в области спорта и отдыха (85.41.1)

3.3 Образование в области культуры (85.41.2)


4) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Раздел Q):

4.1 Медицинская и стоматологическая практика (86.2)

4.2 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания (87.3)

4.3 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая (87.9)

4.4 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам (88.1)

4.5 Предоставление услуг по дневному уходу за детьми (88.91)

для индивидуальных предпринимателей, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления видов деятельности, входящих в Перечень видов деятельности (Приложение к Закону Волгоградской области от 10.02.2009 № 1845-ОД)

1.1) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы,
1.2) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров,
1.3) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров,
1.4) развозная и разносная розничная торговля,
1.5) реализация товаров с использованием торговых автоматов,

Для зарегистрированных после 1 января 2015 года российских организаций (за исключением случаев реорганизации) и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основные виды деятельности в соответствии с классом 72 раздела M ОКВЭД. Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, по которому выручка от реализации продукции (работ, услуг) в общем объеме выручки за налоговый период составила не менее 70%.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, инвестиционные проекты которых включены в раздел "сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Курганской области

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности в сфере торговли розничной, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, и (или) в сфере деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами)

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами).

организации и индивидуальные предприниматели, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 июня 2020 года (для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей после 1 июня 2020 года основной вид экономической деятельности определяется на дату постановки на учет в налоговом органе), является один из видов экономической деятельности, указанных в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

а) обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

б) забор, очистка и распределение воды;

в) сбор и обработка сточных вод:

г) подметание улиц и уборка снега;

д) управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

е) управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

а) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
б) обрабатывающие производства;
в) строительство;
г) деятельность в области телевизионного и радиовещания;

а) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
б) техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;
в) транспортировка и хранение;
г) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
д) деятельность в области связи на базе проводных технологий;
е) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;
ж) предоставление прочих видов услуг, за исключением предоставления прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

а) раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" (класс 56);
б) раздел J "Деятельность в области информации и связи" (группа 59.14);
в) раздел P "Образование" (класс 85);
г) раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" (группа 88.91, подгруппа 86.90.3);
д) раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (классы 90, 91, 93);
е) раздел S "Предоставление прочих видов услуг" (классы 95, 96); признанных социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

для налогоплательщиков - некоммерческих организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций"

Чечня без налогов

Бюджет республики на 93,3% состоит из дотаций

Официальное завершение военной операции в Чечне не повлияло на экономику республики. Чеченский бюджет по-прежнему формируют федеральные деньги, а больше всего налогов региональные власти собирают за счет граждан, а не бизнеса, говорится в отчете Счетной палаты. В Чечне слишком высоки военные риски, а власти республики не могут обеспечить стабильные условия для развития бизнеса, констатируют наблюдатели.

В 2004 г. доходы консолидированного бюджета Чечни составили 23,3 млрд руб., а расходы – 23,5 млрд руб. Источником покрытия дефицита в размере 0,2 млрд руб. стали доходы от продажи госсобственности Чечни.

В начале июля аудиторы Счетной палаты больше недели потратили на проверку бюджета Чечни. Кроме исполнения республиканского бюджета они проверяли, как идет в республике реформа по замене льгот денежными компенсациями. Отчет о проверке оказался в распоряжении “Ведомостей”.

Выводы аудиторов оптимистичны: “Бюджетный процесс в Чечне осуществлялся в соответствии с Бюджетным кодексом и действующим законодательством России”. Аудиторы указали лишь на мелкие недостатки: некачественное планирование расходов госзаказчиками, 99,6 млн руб. кредиторской задолженности властями не погашены, объемы госзаказа на текущий год до сих пор не определены. “Это приемлемые показатели не только для Чечни, но и для других регионов”, — считает источник в СП.

Хотя бюджетные деньги не разворовываются, экономика Чечни не развивается. Из отчета СП ясно, что, как и прежде, бюджет республики формируется в основном за счет федеральной казны. В 2004 г. “доля финансовой помощи [из федерального бюджета] (…) составила 93,3%”, констатируют аудиторы.

Собственные доходы республики (1,8 млрд руб.) составляют в основном налоговые поступления (1,7 млрд руб.). “Но и эти деньги, по сути, идут из федерального бюджета”, — говорит сотрудник СП. Больше всего налогов (56%) в республиканский бюджет платят граждане республики. “Речь идет о налоге на доходы физических лиц, который в основном платят бюджетники, — поясняет собеседник "Ведомостей", — а почти весь чеченский бюджет — это федеральные деньги”. Налог на прибыль организаций в структуре налоговых поступлений составляет лишь 12,6%. “Даже эта цифра касается в основном организаций, которые предоставляют операторские услуги, — поясняет сотрудник СП. — Например, "Роснефть" в Чечне только качает нефть, а продает ее за пределами республики”.

Директор департамента межбюджетных отношений Минфина Антон Силуанов говорит, что Чечня не единственный регион, который пользуется серьезной поддержкой федерального центра. “Аналогичный уровень финансовой поддержки из федерального бюджета существует, например, в Дагестане и Ингушетии”, — говорит чиновник. По мнению Силуанова, развитию бизнеса в Чечне мешает сохраняющаяся нестабильность в республике. “Кроме того, многие компании, в том числе нефтяные, которые работают в республике, платят налоги за ее пределами, — поясняет Силуанов. — А необходимо стремиться к тому, чтобы эти налоги поступали в региональный бюджет”.

Чеченские власти убеждены, что требовать “невозможного от них нельзя”. “В республике сохраняется тяжелая обстановка, инфраструктура полностью разрушена, — сетует высокопоставленный источник в республиканском правительстве. — Откуда тут взяться деньгам? Мы и так стараемся, принимаем законы для развития малого бизнеса”. А президент Чечни Алу Алханов пошел дальше и вчера потребовал от федерального центра 15 млрд руб. на восстановление Грозного, передает “Интерфакс”.

Но в Москве полагают, что чеченцам надо стремиться к большей экономической самостоятельности. “Дело не в безопасности, — убежден источник в СП. — В республике просто нет четких правил игры для бизнеса”.

Доцент экономического факультета МГУ Магомет Яндиев считает, что проблема Чечни не в отсутствии денежных средств, а в неумении властей заставить деньги работать на экономику. “Ежегодно жители республики получают денежные компенсации (2004 г. — 13,2 млрд руб.), но эти деньги не идут в экономику, а зачастую и вовсе вывозятся за пределы республики”, — приводит пример Яндиев. А Илья Трунин из Института экономики переходного периода констатирует, что в условиях нестабильности поддерживать жизнь республики пока удается только федеральными деньгами.

ДОГОВОРИТЬСЯ НЕ УДАЛОСЬ

Вчера Алханов объявил, что подписание договора о разграничении полномочий между Чечней и федеральным центром откладывается. Поводом послужило принятие закона об особых экономических зонах. “Решили свериться с новым законом”, — цитирует Алханова “Интерфакс”. По словам руководителя республики, Чечня будет настаивать на статусе особой экономической зоны.

Чечня без налогов

Бюджет республики на 93,3% состоит из дотаций

Официальное завершение военной операции в Чечне не повлияло на экономику республики. Чеченский бюджет по-прежнему формируют федеральные деньги, а больше всего налогов региональные власти собирают за счет граждан, а не бизнеса, говорится в отчете Счетной палаты. В Чечне слишком высоки военные риски, а власти республики не могут обеспечить стабильные условия для развития бизнеса, констатируют наблюдатели.

В 2004 г. доходы консолидированного бюджета Чечни составили 23,3 млрд руб., а расходы – 23,5 млрд руб. Источником покрытия дефицита в размере 0,2 млрд руб. стали доходы от продажи госсобственности Чечни.

В начале июля аудиторы Счетной палаты больше недели потратили на проверку бюджета Чечни. Кроме исполнения республиканского бюджета они проверяли, как идет в республике реформа по замене льгот денежными компенсациями. Отчет о проверке оказался в распоряжении “Ведомостей”.

Выводы аудиторов оптимистичны: “Бюджетный процесс в Чечне осуществлялся в соответствии с Бюджетным кодексом и действующим законодательством России”. Аудиторы указали лишь на мелкие недостатки: некачественное планирование расходов госзаказчиками, 99,6 млн руб. кредиторской задолженности властями не погашены, объемы госзаказа на текущий год до сих пор не определены. “Это приемлемые показатели не только для Чечни, но и для других регионов”, — считает источник в СП.

Хотя бюджетные деньги не разворовываются, экономика Чечни не развивается. Из отчета СП ясно, что, как и прежде, бюджет республики формируется в основном за счет федеральной казны. В 2004 г. “доля финансовой помощи [из федерального бюджета] (…) составила 93,3%”, констатируют аудиторы.

Собственные доходы республики (1,8 млрд руб.) составляют в основном налоговые поступления (1,7 млрд руб.). “Но и эти деньги, по сути, идут из федерального бюджета”, — говорит сотрудник СП. Больше всего налогов (56%) в республиканский бюджет платят граждане республики. “Речь идет о налоге на доходы физических лиц, который в основном платят бюджетники, — поясняет собеседник "Ведомостей", — а почти весь чеченский бюджет — это федеральные деньги”. Налог на прибыль организаций в структуре налоговых поступлений составляет лишь 12,6%. “Даже эта цифра касается в основном организаций, которые предоставляют операторские услуги, — поясняет сотрудник СП. — Например, "Роснефть" в Чечне только качает нефть, а продает ее за пределами республики”.

Директор департамента межбюджетных отношений Минфина Антон Силуанов говорит, что Чечня не единственный регион, который пользуется серьезной поддержкой федерального центра. “Аналогичный уровень финансовой поддержки из федерального бюджета существует, например, в Дагестане и Ингушетии”, — говорит чиновник. По мнению Силуанова, развитию бизнеса в Чечне мешает сохраняющаяся нестабильность в республике. “Кроме того, многие компании, в том числе нефтяные, которые работают в республике, платят налоги за ее пределами, — поясняет Силуанов. — А необходимо стремиться к тому, чтобы эти налоги поступали в региональный бюджет”.

Чеченские власти убеждены, что требовать “невозможного от них нельзя”. “В республике сохраняется тяжелая обстановка, инфраструктура полностью разрушена, — сетует высокопоставленный источник в республиканском правительстве. — Откуда тут взяться деньгам? Мы и так стараемся, принимаем законы для развития малого бизнеса”. А президент Чечни Алу Алханов пошел дальше и вчера потребовал от федерального центра 15 млрд руб. на восстановление Грозного, передает “Интерфакс”.

Но в Москве полагают, что чеченцам надо стремиться к большей экономической самостоятельности. “Дело не в безопасности, — убежден источник в СП. — В республике просто нет четких правил игры для бизнеса”.

Доцент экономического факультета МГУ Магомет Яндиев считает, что проблема Чечни не в отсутствии денежных средств, а в неумении властей заставить деньги работать на экономику. “Ежегодно жители республики получают денежные компенсации (2004 г. — 13,2 млрд руб.), но эти деньги не идут в экономику, а зачастую и вовсе вывозятся за пределы республики”, — приводит пример Яндиев. А Илья Трунин из Института экономики переходного периода констатирует, что в условиях нестабильности поддерживать жизнь республики пока удается только федеральными деньгами.

ДОГОВОРИТЬСЯ НЕ УДАЛОСЬ

Вчера Алханов объявил, что подписание договора о разграничении полномочий между Чечней и федеральным центром откладывается. Поводом послужило принятие закона об особых экономических зонах. “Решили свериться с новым законом”, — цитирует Алханова “Интерфакс”. По словам руководителя республики, Чечня будет настаивать на статусе особой экономической зоны.

Рейтинг регионов России по налоговым отчислениям

Кто платит, а кто тратит: кормящие страну автономные округа, триллионы от Москвы и забирающий свое Татарстан
Фото: rkc56.ru

«Реальное время» анализирует налоговые отчисления регионов России в бюджет. Традиционно, некоторые регионы получают из федерального центра денег гораздо меньше, чем отчисляют. Другие же, напротив, получают в свой консолидированный бюджет больше, чем заработали. Однако многие стереотипы оказываются неоправданными. Например, Татарстан в сравнении с ХМАО платит налогов в четыре раза меньше, а обратно получает почти столько же, как и нефте-газовый «коллега». Москва перечисляет налогов больше всех (это к слову о том, что все деньги текут в Москву), но и процент возвращенных денег от нее выше, чем в среднем по России. Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула сидят на дотациях.

Больше всего отдают Москва, Санкт-Петербург и «углеводородные» регионы, включая Татарстан

Суммарно российские регионы, по данным аналитической службы «Реального времени», на 1 января 2017 года, перечислили в бюджеты разных уровней сумму в 12,77 трлн рублей. Эта цифра касается федеральных налогов и сборов, часть из которых попадает и в консолидированные бюджеты субъектов (включая доходы местных бюджетов). Отметим, что, по информации официального сайта Федеральной налоговой службы, к федеральным налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, а также акцизы, налоги на добычу полезных ископаемых и водный налог.

Безоговорочным лидером по выплаченным федеральным налогам стала российская столица — Москва. На начало 2017 года она заплатила 2,42 трлн рублей, что составляет 19% от всех выплаченных российскими регионами федеральных налогов. Кроме того, эта цифра больше, чем показатель всего Приволжского федерального округа, который выплатил всего лишь 2,05 трлн рублей.


По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ. Фото strana.ru

Огромное количество налогов платит и второй по величине город России Санкт Петербург — 829 млрд рублей. Конечно, это в три раза меньше, чем платит Москва, но по-прежнему больше, чем некоторые федеральные округа, например, такие, как Южный, Дальневосточный и Северо-Кавказский.

По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ. Он заплатил 1,6 трлн рублей федеральных налогов. Это больше, чем весь Северо-Западный или Сибирский федеральные округа.

Следом за этими тремя регионами находятся Ямало-Ненецкий автономный округ с 753,8 млрд рублей отчисленных федеральных налогов, Московская область с 620 млрд рублей и Татарстан с 396,7 млрд рублей. Татарстан, таким образом, оказался регионом, отчислившим самое большое количество налогов, помимо двух столиц, двух главных «углеводородных» регионов России, а также Московской области.

Меньше всего федеральных налогов по данным на начало года заплатили некоторые регионы Кавказа и Дальнего Востока. В частности, самый низкий результат у Ингушетии — 3,2 млрд рублей. Примерно такой же показатель у Калмыкии — 3,4 млрд рублей. Также мало заплатили Тыва, Еврейская автономная область и республика Алтай (4-5 млрд рублей).


Татарстан получает в консолидированный бюджет региона 167 млрд рублей, или 42% от уплаченных федеральных налогов. Фото Романа Хасаева

Татарстан и хорошо отдает, и хорошо забирает, а национальные автономные округа кормят Россию

Интересно посмотреть на выплаченные федеральные налоги в контексте того, в бюджет какого уровня они идут. Среднероссийский показатель по этому параметру составляет 47%, то есть почти половина налогов, отчисленных в виде федеральных налогов, пошли в консолидированный бюджет региона.

Однако в зависимости от региона этот показатель очень сильно варьируется — от 12% до 119%. Любопытно, что меньше всего денег возвращается в консолидированный бюджет региона в случае одного из крупнейших регионов-налогоплательщиков России — Ханты-Мансийского автономного округа. Перечисляя в виде федеральных налогов сумму в 1,6 трлн рублей в консолидированный бюджет региона, он получает лишь 189 млрд рублей. Это лишь на 22 млрд рублей больше, чем получает в бюджет региона Татарстан, который платит федеральных налогов на сумму в четыре раза меньше, чем ХМАО. Есть, впрочем, и еще более яркие примеры — в Свердловской области собирают федеральных налогов почти в восемь раз меньше, чем в ХМАО, а в бюджет региона получают почти столько же — 147 млрд рублей.

Больше всего в региональный бюджет получает Москва — 1,35 трлн рублей, или 56% от уплаченных федеральных налогов. Это больше, чем получает любой из федеральных округов, кроме Центрального, в который, собственно, и входит Москва. На втором месте по отчислениям в консолидированный бюджет — Московская область с 374 млрд рублей, или 55% от уплаченных федеральных налогов. Замыкает тройку Санкт-Петербург с 337 млрд рублей, или 41% от уплаченных налогов. В пятерке, кроме того, Ханты-Мансийский округ и Татарстан (167 млрд рублей в консолидированный бюджет, 42% от уплаченных федеральных налогов).

Меньше всего из перечисленного в виде федеральных налогов получают обратно три сырьевых региона — ХМАО, Ямало-Ненецкий автономный округ (13%) и Ненецкий автономный округ (14%). Также большая часть денег достается федеральному центру из налогов Оренбургской и Калининградской области (26% и 28%, соответственно), Томской области и республики Удмуртия (31% и 34%).


Магаданская область перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Фото webturizm.ru

На федеральной подкормке — Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула

Помимо этого, есть в стране и обратная ситуация — шесть регионов получают в свой консолидированный бюджет вообще больше, чем перечисляют федеральных налогов. Лидер по этому показателю — Магаданская область. Она перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Таким образом, получила она на 19% больше, чем перечислила.

На втором месте по этому показателю — Чечня. Она перечислила лишь 8,6 млрд рублей, а получила в консолидированный бюджет 9,6 млрд рублей — на 11% больше перечисленного. Еще один регион с похожей структурой бюджета — регион центральной части страны — Липецкая область. Перечислив 33 млрд рублей федеральных налогов, она получила в свой бюджет 34,3 млрд рублей — на 4% больше перечисленного. На четвертом месте регион, находящийся неподалеку от Магаданской области, – Чукотский автономный округ. Он перечислил федеральных налогов на 14,5 млрд рублей, а получил в бюджет на 1% больше — 14,7 млрд рублей. На тот же процент больше получила и республика Бурятия — 19,4 млрд рублей, при перечисленных 19,2 млрд рублей. Наконец, Тульская область перечислила федеральных налогов на 47,3 млрд рублей, а получила в свой бюджет 47,5 млрд рублей.

Поволжье: отдающий Оренбург и забирающий Нижний Новгород

Если подробнее взглянуть на ПФО, то всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. В федеральный бюджет из них пошли 1,08 трлн рублей, а в консолидированные бюджеты регионов — около 968 млрд рублей. Доля полученных доходов в бюджеты регионов составила, таким образом, 47% — меньше половины.

Лидером среди регионов Поволжья по уплаченным федеральным налогам стал Татарстан. Он перечислил 396,7 млрд рублей. В бюджет самого региона было перечислено 42% из этой суммы — 167,3 млрд рублей. Татарстан является лидером как по налогам, отправленным в федеральный бюджет, так и по налогам, полученным в консолидированный бюджет региона.


Всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. Фото delovoy-kirov.ru

Второе место в ПФО по перечисленным федеральным налогам и сборам у Самарской области — 304 млрд рублей. В бюджет региона было перечислено чуть больше, чем от Татарстана — 47%, или 144 млрд рублей.

На третьем месте расположился Башкортостан. Он перечислил 253,3 млрд рублей федеральных налогов и сборов. При этом здесь в консолидированный бюджет региона вернулся значительно больший процент, чем от Татарстана и Самарской области — 55%, или 139 млрд рублей.

Впрочем, и этот показатель не кажется очень большим на фоне Нижегородской области. Этот регион получил в свой бюджет 68% федеральных налогов и сборов — 137 млрд рублей из 201,6 млрд рублей. Высокий показатель также и у Ульяновской области — 66%, 33 млрд рублей и 50 млрд рублей федеральных налогов и сборов.

Меньше всего из поволжских регионов заплатили налогов республики Марий-Эл, Мордовия, Чувашия, а также Кировская и Пензенская области. Показатели их — от 16 до 39 млрд рублей. Любопытно, что во всех этих регионах доля федеральных налогов, полученных в консолидированный бюджет региона, довольно высока. В Марий Эл с самым меньшим объемом налогов, к примеру, 65%, в Пензенской области — 63%. Самые же меньшие доли полученных в консолидированный бюджет федеральных налогов и сборов у регионов с довольно средними экономическими показателями — Удмуртии и Оренбургской области. В свои консолидированные бюджеты они получили лишь 34% и 26% из перечисленных налогов, соответственно.


Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы. Фото evo-rus.com

Региональные налоги: половина результата ЦФО — заслуга Москвы

Все описанное выше, однако, касается лишь одной из категорий налогов — федеральных. Помимо этого, есть еще три уровня налогов — объем их в разы меньше, но и они заслуживают внимания. Суммарный объем их составляет 1,6 трлн рублей — лишь 12% от объема федеральных налогов.

Большую часть из этих 1,6 трлн рублей составляют региональные налоги — к началу года их было перечислено на сумму в 904,5 млрд рублей. К региональным налогам относятся всего три категории налогов, но довольно крупных: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. Все эти налоги, соответственно, отправляются в региональные бюджеты дополнительно к федеральным налогам, перечисленным в консолидированные бюджеты регионов.

Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы (122 млрд рублей). Второе место среди федеральных округов занимает Уральский федеральный округ со 169 млрд рублей, а на третьем месте — Приволжский федеральный округ со 134 млрд рублей.

В лидерах по регионам, кроме Москвы, также Ханты-Мансийский автономный округ. Показатель этого региона составил около 60 млрд рублей. Также много региональных налогов перечислили Ямало-Ненецкий автономный округ (54,7 млрд рублей), Московская область (54 млрд рублей), Санкт-Петербург (40,4 млрд рублей), Краснодарский край (31,4 млрд рублей), Татарстан и Свердловская область (примерно по 26,5 млрд рублей).

Специальные налоговые режимы: Сахалин собрал налогов, как две столицы

Второе место по общему объему составляют налоги, собранные по специальным налоговым режимам. Их объем составил 490 млрд рублей. На данный момент к ним относятся четыре режима. Это — упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения.

Примерно 92% этих налогов оказывается в консолидированных бюджетах субъектов. Среди федеральных округов лидером здесь неожиданно оказался не Центральный, в который входит Москва, а Дальневосточный. Здесь было собрано таких налогов на сумму в 132 млрд рублей, причем 111 млрд рублей из них в Сахалинской области. Показатель Москвы, второго региона России по налогам от специальных налоговых режимов, составил лишь 64 млрд рублей, а всего Центрального федерального округа — 128 млрд рублей. В других федеральных округах эти показатели и того меньше — в Приволжском федеральном округе — лишь 57 млрд рублей, а в Северо-Западном — 49 млрд рублей.

По регионам после Сахалинской области и Москвы находится Московская область с 25 млрд рублей. За ними следует Санкт-Петербург с 21,7 млрд рублей, далее — Краснодарский край с 19,3 млрд рублей. Показатель Татарстана — 8,2 млрд рублей. Он самый высокий по Поволжью, но ниже, чем в Ростовской и Свердловской областях.


Второе место по общему объему составляют налоги, собранные по специальным налоговым режимам — их объем составил 490 млрд рублей. Фото nalog.ru

Местные налоги: Подмосковье впереди Москвы

220 млрд рублей, кроме того, регионы перечислили в счет местных налогов. К ним, согласно данным Федеральной налоговой службы, относятся всего три вида налогов — это земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор.

Тут в списке лидеров среди федеральных округов — уже без неожиданностей. Первое место — 97 млрд рублей — у Центрального федерального округа. Однако при этом лидером по регионам внезапно стала не Москва, а Московская область с 34,4 млрд рублей. Столицей в счет местных налогов были перечислены лишь 33,7 млрд рублей.

Второе место и 34 млрд рублей у Приволжского федерального округа, в лидерах — Татарстан с 8,8 млрд рублей и Самарская область с 5,4 млрд рублей. Третье место у Южного федерального округа с 22 млрд рублей, здесь лидер — Краснодарский край с 8,7 млрд рублей, а также Ростовская область с 7,7 млрд рублей.

Налоговики Чеченской Республики в 2013 году мобилизовали налогов и сборов в федеральный бюджет на сумму, превышающую 12,1 миллиарда рублей, сообщили ИА REGNUM 7 марта в пресс-службе главы и правительства региона. Как отметил руководитель управления ФНС РФ по Чечне Мовсар Цамаев, динамика поступлений в сравнении с прошлым годом составила 116,7%. В том числе в федеральный бюджет поступило более 2,6 млрд рублей, в консолидированный бюджет республики - почти 9,5 млрд рублей. Темпы роста составили 148,3% и 110,1% соответственно. В качестве одних из приоритетных задач, стоящих перед налоговыми органами региона в 2014 году, глава ведомства назвал повышение результативности досудебной и судебной работы, качества контрольных мероприятий, эффективности работы по урегулированию задолженности. Источник: regnum.ru

user
343 просмотра

user
13:31, 07 марта 2014 г.

ФНС займется состоянием граждан
28 февр. 2018 г.

ФНС займется состоянием граждан

Итоги работы ФНС на коллегии представил глава службы Михаил Мишустин. Он сообщил, что поступления в консолидированный бюджет страны в 2017 году выросли на 20% (до 17,3 трлн руб.), в федеральный — на 32%.

31 окт. 2014 г.

Налоговики начали проверять расходы физлиц

О «серых» доходах ФНС узнает через крупные покупки и доначислит подоходный налог.Крупная покупка без официальных доходов может обернуться доначислениями налогов. Это на себе прочувствовал белгородец Олег Андропов, купив несколько соток земли. Тонкость.

10 нояб. 2014 г.

После полиции к подозреваемым придут налоговики

Сотрудники ФНС будут дополнительно проверять граждан и компании по результатам обысков и других оперативно-разыскных мероприятий полицейских. МВД и Федеральная налоговая служба (ФНС) разработали новый регламент межведомственного взаимодействия в борьбе.

30 сент. 2014 г.

Налоговики выигрывают в судах уже 77% споров

ФНС России в январе – июне текущего года выиграла более трех четвертей судебных споров с налогоплательщиками, сообщает пресс-служба фискального ведомства.В рамках процедур досудебного урегулирования налоговых споров за первые шесть месяцев года в налоговые.

Главный налоговик России отказался считать подчиненных «карателями»
20 февр. 2020 г.

Главный налоговик России отказался считать подчиненных «карателями»

Главный налоговик России, руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров отказался считать подчиненных «карателями», необоснованно строго наказывающими компании за уменьшение налогооблагаемой базы, пишет принадлежащее Григорию Березкину.

ФНС увеличила поступления в бюджет почти на 16%
22 нояб. 2014 г.

ФНС увеличила поступления в бюджет почти на 16%

Федеральная налоговая служба (ФНС) за январь-октябрь 2014 года увеличила поступления в бюджетную систему на фоне замедления темпов роста ключевых экономических показателей. Об этом заявил глава ведомства Михаил Мишустин."За январь-октябрь текущего года.

ФНС будет бороться с серыми зарплатами c помощью банков
10 июня 2014 г.

ФНС будет бороться с серыми зарплатами c помощью банков

Налоговая служба автоматизирует получение информации о вкладах населения.Федеральная налоговая служба (ФНС) России письмом от 29 мая 2014 года «О запросах в банки и ответственности банков» за подписью замруководителя ФНС Даниила Егорова утвердила обновленные.

ФНС ужесточает правила интернет-торговли
22 янв. 2014 г.

ФНС ужесточает правила интернет-торговли

Интернет-магазины должны в пять минут собрать заказ для клиента и отпечатать чек. Если покупка в интернет-магазине была оплачена банковской картой, то на оформление покупки, включая печать кассового чека, у компании есть только пять минут после подтверждения.

Читайте также: