Налоговое регулирование экономики список литературы

Опубликовано: 09.05.2024

Список литературы по налогам и налогообложению

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340.
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ. - 12.12.2011. - № 50. - ст. 7344.

Подобрать список литературы по налогам и налогообложению ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

4. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 28.04.2017) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)) (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 № 12522) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 44. - 03.11.2008.
5. Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 № 4090) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 10.- 10.03.2003.
6. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» // Экономика и жизнь. - № 35. - 1999.
7. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 № 1598) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 23. - 14.09.1998.
8. Алимирзоева М.Г. Современные тенденции и проблемы развития российской налоговой системы // Налоги и налогообложение. - 2016. - № 7. - С. 563 - 573.
9. Аннамамедов М.О. Влияние учетной политики организации на налогообложение и формирование конечного финансового результата // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. - 2016. - № 3. - С. 13 - 17.
10. Боброва А.В. Факторная оценка оптимизации налогов // Финансы и управление. - 2016. - № 4. - С. 181 - 190.
11. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет. - Ростов на/Д: Феникс, 2016. - 544 с.
12. Василенко М.Е., Алексеева Л.Ф., Малышева В.В. К вопросу об управлении затратами на предприятии в условиях финансового кризиса // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2017. - № 1. - С. 41 - 44.
13. Гасанов М.Г. Учетная политика организации в системе налогового планирования // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 6. - С. 858 - 862.
14. Гираев В.К. Влияние налогов на механизм формирования прибыли // Налоги и налогообложение. - 2017. - № 4. - С. 31 - 50.
15. Касьянова Г.Ю. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. - М.: АБАК, 2016. - 832 с.

Подобрать список литературы по налогам и налогообложению ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Налоги и налогообложение, список литературы

Подобрать список литературы по налогам и налогообложению ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Библиографический список по налогам и налогообложению

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 14.11.2017) // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998. - ст. 3824.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340.
3. Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042 (ред. от 31.12.2016) «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на терри-торию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость» // Собрание законодательства РФ. - 12.10.2015. - № 41 (часть II). - ст. 5655.
4. Кежун Л.А. Социальные отчисления во внебюджетные фонды: эффекты перманентных изменений // European Research. - 2016. - № 12. - С. 46 - 47.
5. Крохина Ю.А. Налоги и налогообложение. - М: Юрайт, 2017. - 300 с.

Подобрать список литературы по налогам и налогообложению ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..….…3
1. Становление налоговой системы в России……………………………..….4
1.1. Налоги – важная экономическая и финансовая категория………………. 4
1.2. Принципы построения налоговой системы………………………………. 5
1.3. Налоговая ставка и ее виды………………………………………………. 9
2. Налогово – бюджетная политика…………………………………..……….12
2.1. Инструменты фискальной политики…………………………………….….12
2.2.Виды фискальной политики……………………………………………….…16
2.2.1.Стимулирующая политика……………………………………………….…17
2.2.2. Сдерживающая политика…………………………………………………..17
2.2.3. Дискреционная политика………………………………………….……….17
2.2.4. Недискреционная политика………………………………………………..17
3. Особенности развития налоговой системы РФ на современном этапе. 19
3.1.Управление налоговых механизмов регулирования экономических
процессов……………………………………………………………………. ……19
3.2. Недостатки российской системы налогообложения…………………….…..22
3.3 Стратегии развития налогообложения…………………………………….….24
Заключение…………………………………………………………………….…..28
Список используемой литературы…………………………………………. 29
Приложения…………………………………………………………………….….30

Содержимое работы - 1 файл

Налоговое регулирование экономики РФ.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Уфимский государственный нефтяной технический университет"

Кафедра «экономической теории»

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему «Налоговое регулирование экономики РФ»

(по предмету «экономическая теория»)

Выполнила: Ст. экономического

факультета группы БЭГ-10-01

преподаватель Карачурина Г.Г.

1. Становление налоговой системы в России……………………………..….4

1.1. Налоги – важная экономическая и финансовая категория………………. 4

1.2. Принципы построения налоговой системы………………………………. 5

1.3. Налоговая ставка и ее виды………………………………………………. 9

2. Налогово – бюджетная политика…………………………………..……….12

2.1. Инструменты фискальной политики…………………………………….….12

2.2.Виды фискальной политики……………………………………………….…16

2.2.2. Сдерживающая политика………………………………………………….. 17

2.2.3. Дискреционная политика………………………………………….………. 17

2.2.4. Недискреционная политика………………………………………………..17

3. Особенности развития налоговой системы РФ на современном этапе. 19

3.1.Управление налоговых механизмов регулирования экономических

3.2. Недостатки российской системы налогообложения…………………….…..22

3.3 Стратегии развития налогообложения……………………………………. ….24

Список используемой литературы…………………………………………. . 29

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Роль фискальной политики в целостном экономическом управлении велика. Являясь одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, она непосредственно формирует государственный бюджет, государственными денежными доходы. В условиях рынка фискальная политика является стержневой частью государственной экономической политики.

Актуальность изучения фискальной политики обусловила выбор темы данной курсовой работы. В условиях рыночной экономики особенно важно знание сущности, функций, видов и инструментов фискальной политики, а также механизма ее действия для более правильной ориентации в существующей ситуации в стране с целью правильного принятия управленческого решения.

Целью нашей работы стало изучение механизма реализации фискальной политики государства. Основными задачами данной курсовой работы являются изучение: возникновения и необходимости налогов, видов фискальной политики, инструментов фискальной политики, особенностей развития налоговой системы РФ на современном этапе.

При работе над темой данной курсовой работы были использованы труды зарубежных и отечественных авторов, посвященных финансовой политике государства, учебные пособия, статьи экономических журналов и газет, статистические данные, а также материалы сайтов Интернета.

1 . СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ

1.1. Налоги – важная экономическая и финансовая категория

"Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований". [1, c.23]

Экономическая категория выражает общественные отношения между людьми при кругообороте капитала, т. е. одну из сторон производственных отношений. Отсюда вытекает, что экономическая категория тесно связана с движением стоимости совокупного общественного продукта (СОП) и его основной части национального дохода (НД). В своем движении СОП и НД проходят четыре фазы: производство, распределение (первичное и вторичное), обмен и использование. Причем каждая из фаз характеризуется особыми производственными отношениями.

Участвуя в мобилизации стоимости СОП и НД для казны, налоги возникают и функционируют не на всех фазах движения, а только на второй фазе - распределения, а точнее перераспределения, и значит входят в систему производственных отношений, хотя в ограниченных пределах.

Функционируя в фазе распределения, налоги отражают определенную сторону объективной экономической деятельности, т.е. выступают своеобразной экономической категорией. Через распределение они тесно связаны с общим процессом производства стоимости СОП и НД. Глубокое и всестороннее познание налогов как экономической категории раскрывает их сущность: внутренние устойчивые свойства, независимо от видов взаимосвязи со всей совокупностью общественных отношений; закономерности развития и отличительные формы правления. Экономическая категория налогов, таким образом, выражает такие реально существующие отношения, которые связаны с процессом изъятия стоимости СОП и НД в денежной форме в пользу изменяющихся социальных групп, стоящих в данный момент у власти. [2, c.47-48]

Финансовая категория налогов имеет объективный характер, отображает реально существующие финансовые отношения. Налоги подобно государственному кредиту, расходам государства и др. являются отдельной частностью, воспроизводя в специфической форме одну из сторон финансовых отношений. Налоговая категория находится во взаимосвязи, взаимозависимости с другими финансовыми категориями. Они как финансовая категория выражают общие свойства, присуще всем финансам, и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что налоги - не только экономическая категория, но и финансовая. Так как процесс перераспределения стоимости СОП и НД в денежной форме, т.е. мобилизация ее с помощью налоговых методов и использование через систему государственных расходов, представляет собой всю совокупность финансовых отношений. Налоги, а точнее налоговые отношения, выступают частью этих финансовых отношений на макроуровне. [2, c.52-53]

1.2. Принципы построения налоговой системы

Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяет Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". К понятию "другие платежи" относятся обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, такие, как Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд занятости, Фонд социального страхования.

Для того чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:

1.Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов (принцип равнонапряженности).

2.Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации (принцип однократности уплаты налога).

3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип обязательности).

4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности).

5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям (принцип эффективности).

6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики. [3,с. 125-127]

В зависимости от использования налоги делятся на:

- общие, предназначенные для финансирования текущих и капитальных расходов бюджета, без закрепления за каким-либо определенным видом расходов;

- специальные налоги, имеющие целевое назначение.

По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица. В свою очередь, прямые налоги подразделяются на:

- реальные, которые получили наибольшее распространение в первой половине XIX в., и к которым относятся поземельный, подомовой, промысловый, налог на ценные бумаги;

- личные, включающие подоходный, налоги на прибыль корпораций, на прирост капитала, на сверхприбыль.

Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами.

Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - рассмотрение роли налогов как средства регулирования экономики.
Задачи:
Рассмотреть особенности налоговой базы Российской Федерации;
Раскрыть функции налогов и особенности налогового регулирования в РФ;
Подробно изучить особенности налогообложения в России;
Определить особенности развития налоговой системы на современном этапе.

Содержание работы

Введение 3
1. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики 5
1.1 Налоговая база в России 5
1.2 Функции, виды налогов, налогоплательщики 6
1.3 Налоговое регулирование 12
1.4 Принципы налогообложения 17
2. Особенности развития налоговой системы в России 19
2.1 Состояние налоговой политики на современном этапе 19
2.2 Основные направления налоговой политики на 2013-2015 гг. 24
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

налоги как средство государственного регулирования экономики, основные направления разв.налоговой системы РФ 33.doc

1. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики 5

1.1 Налоговая база в России 5

1.2 Функции, виды налогов, налогоплательщики 6

1.3 Налоговое регулирование 12

1.4 Принципы налогообложения 17

2. Особенности развития налоговой системы в России 19

2.1 Состояние налоговой политики на современном этапе 19

2.2 Основные направления налоговой политики на 2013-2015 гг. 24

Список литературы 32

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства и играют одну из важнейших ролей в государственном регулировании экономики. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним.

Актуальностью настоящей работы является то, что налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег.

Налоговая система совершенствуется: меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение. Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения.

Цель настоящей работы - рассмотрение роли налогов как средства регулирования экономики.

  1. Рассмотреть особенности налоговой базы Российской Федерации;
  2. Раскрыть функции налогов и особенности налогового регулирования в РФ;
  3. Подробно изучить особенности налогообложения в России;
  4. Определить особенности развития налоговой системы на современном этапе.

Методологическая база. Изучаемая тема широко освещена в теоретических источниках. Большое внимание проблеме развития налоговой системы и ее реформирования уделяет ряд авторов: Барулин С.В., Брызгалин А.В., Кочетков А. И., Жевакин С.Н., Фигурнов Э.Б., Шаталов С.Д. Также в настоящей работе был проведен анализ периодических источников.

1. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики

1.1 Налоговая база в России

Принятый в России новый пакет законов о налогах впитал в себя мировой опыт, что важно для выхода страны из экономической изоляции, отвечает в основном требованиям переходного к рыночным отношениям периода, имеет определенную социальную направленность. Бесспорно, он не лишен серьезных недостатков и просчетов, подвергается серьезной и нередко обоснованной критике со стороны налогоплательщиков и специалистов. Важно сопоставить новую налоговую систему России с налогами, действующими в разных зарубежных странах, ибо переход к рыночной экономике немыслим без использования опыта западных государств наряду со всем лучшим, что имелось в нашей стране.

Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» предусмотрено введение трехуровневой системы налогообложения. Налоги подразделяются на федеральные, налоги республик в составе России, краев и областей и местные налоги. Такой порядок заменил прежнюю, практически унитарную систему формирования государственных доходов. 1

Трехуровневые налоги функционируют в большинстве федеральных государств. В США это федеральные налоги, налоги штатов и муниципальные налоги. Помимо них имеются незначительные по ставкам и суммам налоги графств и специальных округов (дистриктов). В Германии федеральные налоги, налоги земель и местные дополняются незначительными суммами налогов, направляемых в бюджет органов управления Европейского экономического сообщества. Аналогичное строение налогов во Франции, Италии, Нидерландах, ряде других европейских и американских стран.

Это позволяет обеспечить возможность самостоятельного формирования бюджетов всем уровням управления при распределении некоторых налогов между ними.

1.2 Функции, виды налогов, налогоплательщики

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства и играют одну из важнейших ролей в государственном регулировании экономики. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

- работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. 2

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса и с учетом положений части первой Налогового кодекса.

В соответствии с законодательством о налогах и сборах отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов могут быть предоставлены налоговые льготы, то есть преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

  • уплачивать законно установленные налоги;
  • встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
  • вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
  • представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
  • представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  • выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
  • нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели – помимо вышеназванных обязанностей должны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:

  • об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок;
  • обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
  • обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
  • об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
  • об изменении своего места нахождения или места жительства - в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения.

Налогоплательщик имеет право:

  • получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
  • получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
  • использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
  • получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ;
  • на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
  • представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
  • представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
  • присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
  • требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
  • не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;
  • обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
  • требовать соблюдения налоговой тайны;
  • требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц. 3

Налогоплательщики имеют также иные права, установленные НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ.

По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. К числу прямых относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных операций (налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами и др.).

Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений.

Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций государства. 4

Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах.

Регулирующая функция налогов состоит в том, что государство, изменяя условия налогообложения, вводя одни налоги и отменяя другие, применяя систему налоговых ставок, льгот, штрафов, способствует решению важнейших социально-экономических проблем.

Перераспределительная функция налогов проявляется в том, что с помощью налоговой системы государство перераспределяет национальный доход (аккумулированный в госбюджете) в пользу тех или иных групп населения. Это достигается установлением прогрессивных ставок налогообложения, различных льгот и налоговых вычетов для граждан, нуждающихся в социальной защите.

В современном государстве, для мобилизации средств в бюджет, применяется сложная система налогов, включающая до 40-50 различных их видов.

Причины такой множественности заключаются в различиях источников (зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал) объектов. 5

Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Экономическая теория

Содержание

1. Основы деятельности налоговой системы страны 4

1.1. Социально-экономическая сущность фискальной системы 4

1.2. Виды налогов и их классификация 8

2. Современное состояние налоговой системы РФ 11

2.1. Реформирование налоговой системы в России 11

2.2. Анализ поступлений основных налогов в бюджетную систему РФ 14

Список литературы 25

Выдержка из текста

«Налоги как инструмент государственного регулирования экономики» — одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема данной работы актуальна потому, что налоги представляют собой один из важнейших финансовых рычагов, с помощью которых государство воздействует на экономику в стране. Налоговая система представляет собой мощнейший экономический регулятор, который активно воздействует на рынок и на другие экономические сферы. Налоговое регулирование обеспечивает взаимосвязь общегосударственных интересов и интересов предпринимателей, организаций независимо от их ведомственной подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы и т.д.

В настоящее время важность наличия стабильной налоговой системы, создания и применения эффективных методов налогового регулирования и контроля осознает каждый человек. Однако на лицо несовершенность и нестабильность системы налогообложения в России, она содержит множество пробелов.

Реформам налоговой системы должны предшествовать реформы в экономике государства. Для этого необходимо использовать налоги, как механизм воздействия на экономику, а не только как средство пополнения государственного бюджета. И в конце следует отметить, что вопрос о методах регулирования налоговых отношений будет стоять остро до тех пор, пока они будут не только успешно функционировать, но и будут доступны и понятны для каждого участника налоговых отношений.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Алле М., Балтина А.М., Лыгина Е.С., Мохнаткина Л.Б., Пальниченко С.А., Попова Н.В.,Борисов А.Н. и др.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

  • Цель работы – рассмотреть налоги как инструмент государственного регулирования экономики.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать социально-экономическую сущность фискальной системы;

2. Рассмотреть специфику, характеристики и виды налогов;

3. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о современном состоянии налоговой системы РФ;

  • 4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.

1. Основы деятельности налоговой системы страны

1.1. Социально-экономическая сущность фискальной системы

Налоги представляют собой обязательные и безвозмездные сборы (изъятие средств), взимаемые государственными органами всех уровней с физических и юридических лиц по ставкам, установленным в законодательном порядке, с целью финансирования общественных расходов.

Налоги являются необходимым звеном социально-экономических отношений в обществе и государстве и существуют с момента его возникновения. Иными словами, налоги — это плата за цивилизацию.

Впервые основные принципы налогообложения были сформулированы А. Смитом (1723— 1790) в его основном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776).

И по сей день актуальны следующие принципы:

  • •справедливости, утверждающий всеобщность налогообложения и равномерность распределения налога между гражданами государства соразмерно с их доходами и необходимостью;
  • •определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были заранее известны плательщикам;
  • •удобства, который предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые максимально удобны плательщикам;
  • •экономии, заключающийся в сокращении издержек процесса взимания налога, в рационализации и модернизации системы налогообложения.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннею продукта в виде обязательных взносов составляет сущность налоговой системы . За счет налоговых взносов (ресурсов) формируются

Список использованной литературы

  • 1.Налоговый кодекс Российской Федерации (с последними изменениями от

2. июня 2004 г.): часть первая от

3. июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.

2. декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с последними изменениями от

1. ноября 2003 г.).

3.Распоряжение Правительства РФ от

1. июля 2001 г. № 910-р «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы)»

4.Абалкин Л. Зигзаги судьбы: разочарования и надежды. М.: Институт экономики РАН, 2006. С. 118-130.

5.Алле М. За реформу налоговой системы. М.: ТЕИС, 2006. 154 с.

6.Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегулирования в рыночной экономике / Экономист, 2006. № 5. С. 22-30.

7.Аткинсон Э, Стиглиц Д. Лекции по экономической теории государственного сектора. М.: Аспект-Пресс, 2005. 254 с.

8.Балтина А.М., Лыгина Е.С., Мохнаткина Л.Б., Пальниченко С.А., Попова Н.В. Финансы: Методические указания по подготовке контрольной работы. Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2003. 71 с.

9.Бахмуров А.С. Налоги и налоговая политика. // Российский налоговый курьер № 7 2000г. с.7.

10.Борисов А.Н. Упрощенная система налогообложения: комментарий к части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Постатейный. Издательство: Юстицинформ, 2005. 288 с.

11.Букаев Г.И., Бублик Н.Д., Горбатков С.А., Саттаров Р.Ф. Модернизация системы налогового контроля. М.: Наука, 2001.

12.Владыка М.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / М.В. Владыка, В.Ф. Тарасова, Т.В. Сапрыкина ; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. 2_е изд., испр. и доп. М.: КНОРУС, 2007. 360 с.

13.Жуков А. Налоговая реформа перед финишным рывком // Бизнес-журнал №

2. июля 2003 года.

14.Иванеев А.. Идеология и основные механизмы налоговой реформы // Банковское дело в Москве № 7 от

1. августа 2004 года.

15.Логвина А. Вопросы налогового законодательства // Экономист. 2006. — № 2.

16.Налоги: Учебное пособие /под ред. Д.П. Черника. 4-е изд.; перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000.

17.Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: Издательство: «Финансы и статистика», 2007. 464 с.

18.Пеньков Б. Оптимизация налоговой системы // Экономист. 2006. — № 5.

19.Черник Д.Г. К вопросу о налоговой реформе. //Российский налоговый курьер № 4, 2005. с.2.

20.Шувалова Е.Б. Тесты и практические задания для самостоятельной подготовки по курсу «Налоги и налогообложение» / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2002. 52 с.

21.Юрзинова И.Л., Незамайкин В.Н. Налогообложение юридических и физических лиц: Система налогов и сборов в Российской Федерации; Субъекты налоговых отношений; Налоговые правонарушения и ответственность и др. Изд. 4-е, перераб., доп. М.: Экзамен, 2006 656 с.

22.Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2000.

Налоги как инструмент государственного регулирования [19.09.13]

Тема: Налоги как инструмент государственного регулирования

Тип: Курсовая работа | Размер: 111.53K | Скачано: 67 | Добавлен 19.09.13 в 07:34 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: Вятская государственная сельскохозяйственная академия

Год и город: Киров 2011

1. Налоговая система государства. 5

1.1. Понятие «налог», сущность налогов. 5

1.2.Элементы и структура налогов. 7

1.3. Функции налогов. 8

1.4. Принципы налогообложения. 10

2.Налоговая политика в России и её особенности. 13

2.1. Особенности формирования налоговой системы в России. 13

2.2.Структура налоговой системы РФ. 15

2.3.Общая методика исчисления налогов в РФ. 20

2.4. Основные виды налогов в РФ. 22

2.4. Реформирование налоговой системы России на современном этапе развития. 28

2.4.1. Нынешнее положение налоговой системы. 28

2.4.2. Основные направления налоговой реформы. 32

Список литературы.. 39

Одна из самых острых проблем нашей экономики - это нехватка финансовых ресурсов (надо заметить, что такая проблема существует в нашей стране уже давно). Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование. Это – система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике взимания налогов эти налоги играют если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Тема работы является актуальной, так как в условиях рыночного хозяйства первостепенную значимость по своему воздействию на национальную экономику имеет регулирующая функция налогов. Представить себе экономику, не регулируемую государством, невозможно, ибо все процессы общественного воспроизводства вкупе с их социально-гуманитарными составляющими в той или иной мере подвержены воздействию государственного участия. Налоговое регулирование и представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с. принятой правительством концепцией экономического развития.

Целью работы является изучение налогов как инструмента государственного регулирования экономики.

В ходе курсовой работы были поставлены задачи:

  • изучение общих принципов и элементов налоговой системы государства;
  • характеристика классификации налогов;
  • исследование основных принципов налогообложения .
  • изучение общего становления налоговой системы в России,
  • характеристика нынешнего положение налоговой системы РФ,
  • выявление возможностей и путей реформирования налоговой системы России в условиях перехода к рыночным отношениям.

1. Налоговая система РФ: состояние кризиса и пути его преодоления / Ю. Г. Швецов // Финансы, деньги, инвестиции. - 2007. - № 3. - С. 12 - 21.

2. Оптимизация НДС: налоговые схемы [Электронный ресурс] / Е. Е. Смирнова // Налоговый вестник. - 2007. - № 9. - 5 с.

3. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Г. Б. Поляка, А. Е. Суглобова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 631 с.

4. О стимулирующем потенциале налоговой политики / А. Дадашева // Экономист. - 2009. - № 8. - С. 45-50.

5 . Новое в системе налогообложения в России / И. В. Белова // Аудитор. - 2009. - № 6. - С. 3-10.

6. Теория и история налогообложения : учеб. пособие / Н. В. Ушак. - М. : Кнорус, 2009. - 328 с.

7. Налоги и налогообложение в Российской Федерации : учебник / В. Г. Пансков. - 7-е изд.,доп. и перераб. - М. : МЦФЭР, 2006. - 592 с.

8. Общие вопросы налогообложения // Бухгалтерский учёт и налоги. - 2008. - № 1. - С. 71-75.

9. Налоги и налогообложение: Учебник / И.М.Александров – 10-е издание, дополненное и переработанное – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 228 с.

10. Финансовая политика России : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит" / под ред. Р. А. Набиева, Г. А. Тактарова. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 335 с. - Прил.: с. 327-332

11. Перов А.В., Толкушкин А.В., Налоги и налогообложение: учеб пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004.- 670 с.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Читайте также: