Налоговое планирование в строительной организации диплом

Опубликовано: 26.04.2024

Пример готовой дипломной работы по предмету: Налоги, налогообложение и налоговое планирование

Введение 3

1. Теоретические аспекты. Основные понятия налогового планирования в России. Обзор и сущность строительных организаций в России. 5

1.1. Понятие, сущность и виды налогового планирования 5

1.2. Методы налогового планирования 10

1.3. Строительные организации в современной России 16

2. Практическая работа. Налоговое планирование на примере организации «Вереск НН» 25

2.1. Характеристика организации 25

2.2. Виды налогов, уплачиваемые предприятием 30

2.3. Анализ налогового планирования в данной организации 38

3. Аналитическая работа. Предложения по совершенствованию налогообложения в строительной организации ООО «Вереск-НН» 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Выдержка из текста

Первая глава моего дипломного проекта посвящена теоретическим знаниям в сфере налоговой политики. В этой главе в двух первых подпунктах мы рассмотрим понятие налоговой политики, ее виды и функции. Третий подпункт первой главы посвящен раскрытию аспектов в строительной сфере в современном мире. Данный подпункт будет основан на информации проведенной конференции-семинара, который был посвящен сфере строительства в наши дни, летом 2015 года в г. Новосибирске.

Теоретическую основу исследования составляют концептуальные положения экономической теории, фундаментальные положения теории налогообложения, раскрывающие проблемы налогового планирования, а также научные концепции современных российских и зарубежных ученых-экономистов, занимающихся проблемами налогообложения.

В данной работе рассмотрены особенности строительной деятельности, которые должны быть учтены строительной организацией при осуществлении свое деятельности в областях бухгалтерского и налогового учета.

В процессе исследования использованы сведения, отраженные в первичных и сводных документах, регистрах синтетического и аналитического учета, график проведения инвентаризации, материалы инвентаризации, графики документооборота, квартальные и годовые отчеты, специальная и справочная литература по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту.

При написании курсовой работы использованы теоретические разработки ведущих зарубежных авторов, исследующих проблемы бухгалтерского учета и аудиторской деятельности: Этрилла П., МакЛейни Э., и российских ученых Богданова Н.А., Соколовой И. А., Рогуленко Т. Кучерова А. В., Фролова Т.А. и других.

При написании курсовой работы использованы теоретические разработки ведущих зарубежных авторов, исследующих проблемы бухгалтерского учета и аудиторской деятельности: Этрилла П., МакЛейни Э., и российских ученых Богданова Н.А., Соколовой И. А., Рогуленко Т. Кучерова А. В., Фролова Т.А. и других.

Необходимость налогового планирования изначально определена современным налоговым законодательством, изначально предусматривающее различные налоговые режимы, в зависимости от статуса налогоплательщика, направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности, места регистрации и организационной структуры организации налогоплательщика.Актуальность изучения налогового планирования обусловлена тем, что данный феномен, вплотную взаимодействуя с такими управленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, кадровая политика, снабжение, в то же время является одним из базовых инструментов генерирования показателей эффективности функционирования предприятия, так как расчет последних без учета налоговых последствий представляется весьма неразумным и иррациональным.

Объектом исследования является государственный Завод «ПУЛЬСАР» — старейший в отрасли Завод полупроводниковой промышленности. Он был основан в 1953 году по решению Правительства СССР в качестве опытного завода при НИИ «Пульсар». Именно здесь был изготовлен первый отечественный транзистор. Основная задача Завода – поддержание обороноспособности страны. Это, прежде всего, производство изделий электронной техники для современных систем вооружения.

Основная идея каждой методики заключается в том, чтобы сделать интегральный показатель налоговой нагрузки экономического субъекта универсальным, позволяющим сравнивать уровень налогообложения в различных отраслях народного хозяйства [13; С. 235].

Организация, выполняющая функции генерального подрядчика и заказчика застройщика, пожалуй, чаще других сталкивается со всевозможными трудностями. Так как генеральный подрядчик является связующим звеном между заказчиком строительства и субподрядчиком. Поэтому на генерального подрядчика возлагается двойная ответственность. Во-первых, он несет ответственность перед субподрядчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком строительства. Во-вторых, генеральному подрядчику придется ответить и перед заказчиком:

1. Конституция РФ

2. Налоговый кодекс РФ № 146-Фз от 31.07.1998 (ред. 05.04.2016)

3. Градостроительный кодекс РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004.

4. Приказ № 16902 от 15.04.2010 г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

5. Барановская Н.И. Экономика строительства. 2003.

6. Бузырев В.В. Экономика строительства, 2007.

7. Сборник статей ежегодной всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе», 2011г.

8. Акулинин Д. Ю. Правовые аспекты налогового планирования. 2012г.

9. Рюмин С.М. «Налоговое планирование: общие принципы и проблемы», 2005 г

10. Скупов Б. Строительный комплекс России — взгляд через окуляр нивелира, 2015 г

11. Крючков А.В. «Бухгалтерский учет с нуля», 2010 г.

12. Баранникова Ж. «Особенности налогового планирования на российских предприятиях», 2011 г.

13. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент, 2009 г.

14. Ворст И., Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы, 2009г.

15. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент, 2006г.

16. Казанцева Е.Г. Финансовая устойчивость предприятия в условиях формирования рыночной экономики в России, 2006г.

17. Грязнова А., Ленская С. «Как обеспечить рост капитала воспроизводственные основы экономики фирмы», 2006г.

18. Росс С, Вестрефилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов, 2006 г.

19. Хелферт Э, Техника финансового анализа, 2006г.

20. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия, 2006г.

Актуальность налогового планирования для компаний, инвестирующих в строительство, связана, прежде всего, с отсутствием в налоговом законодательстве конкретных норм по налогообложению огромного разнообразия ситуаций, возникающих в процессе строительства. Данное обстоятельство часто порождает споры между налоговыми органами и налогоплательщиками и, как следствие, приводит к фактическому удорожанию проекта на суммы налоговых претензий. Налоговое моделирование деятельности инвестора позволит минимизировать риск налоговых претензий и, следовательно, ускорить окупаемость инвестиций в проект.

Под налоговым планированием в контексте настоящей статьи рассматриваются оптимальные методики налогообложения, на практике применяемые компаниями-инвесторами строительства. Налоговое планирование позволяет закрепить в налоговой учетной политике оптимальные методы учета операций в рамках:

- одновременного инвестирования в строительство разнородных объектов;

- различных обременений, связанных с разрешением на осуществление строительства;

- поэтапного ввода в эксплуатацию отдельных частей единого объекта инвестирования.

Налоговое планирование при одновременном инвестировании в строительство разнородных объектов

Рассмотрим практические приемы налогового планирования деятельности инвестора, одновременно реализующего два проекта на соседних земельных участках: строительство бизнес-парка (далее - БП) и жилого комплекса (далее - ЖК) с нежилыми помещениями. При этом:

- инвестор осуществляет функции заказчика-застройщика (п. 1 ст. 2 Федерального Закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ (далее – Закон № 214-ФЗ); п. 3 ст. 4 Федерального Закона от 25.02.1999г. № 39-ФЗ);

- финансирование строительства жилых помещений осуществляется на основании договоров на участие в долевом строительстве (далее – ДДУ), заключенных с физическими лицами в порядке, установленном Законом № 214-ФЗ, а также путем привлечения собственных и заемных средств;

- после получения разрешения на ввод ЖК в эксплуатацию, реализация жилых и нежилых помещений осуществляется на основании договоров купли-продажи (далее - ДКП);

- часть внеплощадочных инженерных сетей (здесь и далее под внеплощадочными сетями понимаем сети, расположенные за внешней границей застраиваемого земельного участка), предназначенных для функционирования БП и ЖК, являются общими: теплосети, сети водопровода, электрические сети, сети канализации;

- в соответствии с условиями заключаемых ДДУ стоимость услуг застройщика включена в цену договоров и подлежит перечислению инвестору в составе средств на финансирование строительства;

- строительство осуществляется на земельных участках, принадлежащих инвестору на праве собственности;

- ЖК вводится в эксплуатацию раньше БП.

Налог на прибыль.

Учет поступления денежных средств дольщиков

Получаемые инвестором в рамках ДДУ денежные средства являются средствами целевого финансирования. В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ такие денежные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Учет поступивших денежных средств дольщиков осуществляется инвестором обособленно.

При этом такие средства считаются использованными целевым образом, если они направлены на покрытие расходов, предусмотренных в закрытом перечне, установленном п. 1 ст. 18 Закона № 214-ФЗ, например, на уплату процентов по целевому кредиту, привлеченному на строительство (Письмо Минфина России от 24.03.2017 N 03-03-06/1/17302).

Во избежание налоговых споров рекомендуется максимально подробно прописывать в ДДУ возможные направления целевого расходования поступивших от дольщиков средств. Например, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 13.05.2014 N Ф07-2575/2014 по делу N А26-3816/2013 инвестору было отказано в праве учесть проценты по целевому займу, привлеченному на строительство, в составе налоговых расходов. Мотивировано данное решение было тем, что расходы в виде процентов по займам не были предусмотрены ни в ДДУ, ни в проектно-сметной и разрешительной документации.

Целевое использование средств дольщиков подтверждается в момент подписания инвестором и участником долевого строительства передаточного акта.

Доходы от участия в долевом строительстве и порядок их признания

Доходом инвестора от участия в долевом строительстве является выручка от оказания услуг застройщика, определяемая как разница между ценой договора и затратами на строительство помещений, подлежащих передаче по ДДУ.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ до подписания передаточного акта стоимость услуг застройщика в виде вознаграждения в составе денежных средств, поступающих инвестору от каждого участника долевого строительства, признается предварительной оплатой товаров (работ, услуг) и не учитывается при определении налоговой базы.

Согласно позиции Минфина, выручка инвестора признается в составе налоговых доходов на дату оформления разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию (Письмо Минфина России от 05.08.2013 N 03-03-06/1/31306).

В то же время суды признают право инвесторов устанавливать в налоговой учетной политике момент определения финансового результата по ДДУ для целей налогообложения. Так, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 30.07.2015 N Ф09-5159/15 по делу N А60-37827/2014 подтверждено право налогоплательщика определять налоговый доход в отношении строительства ЖК на дату подписания последнего передаточного акта с участником долевого строительства. Именно такой подход к определению даты признания налогового дохода чаще всего используется инвесторами.

Учет затрат на инженерные сети, в том числе, подлежащие передаче ресурсоснабжающим организациям в качестве реконструируемых или вновь построенных объектов (обременения инвестора)

Учет затрат на инженерные сети зависит от вида сетей:

- затраты на внутриплощадочные сети БП (здесь и далее под внутриплощадочными сетями понимаются инженерные сети, расположенные в границах застраиваемого земельного участка) включаются в первоначальную стоимость БП (п. 1 ст. 257 НК РФ, пп. 6 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ);

- затраты на внутриплощадочные сети ЖК будут формировать себестоимость жилых и нежилых помещений, подлежащих передаче по ДДУ (реализации по ДКП) или первоначальную стоимость амортизируемых объектов – в части помещений, остающихся в собственности инвестора для дальнейшего использования;

- затраты на внеплощадочные сети, остающиеся в собственности инвестора для обеспечения функционирования БП, будут формировать стоимость соответствующих отдельных объектов амортизируемого имущества инвестора;

- затраты на внеплощадочные сети, подлежащие передаче ресурсоснабжающим организациям, как и затраты на реконструкцию уже существующих сетей, принадлежащих таким организациям (далее – обременения), будут учитываться, соответственно, в первоначальной стоимости или себестоимости тех объектов, для функционирования которых они предусмотрены проектной документацией, т.е. БП или ЖК.

Учитывая, что затраты на обременения являются для инвестора обязательным условием реализации инвестиционного проекта, такие расходы являются экономически обоснованными (п. 1 ст. 252 НК РФ). Соответственно, пункт 16 статьи 270 НК РФ, запрещающий налоговый учет расходов на безвозмездную передачу имущества третьим лицам, в данной ситуации не применяется. Аналогичная позиция высказана в письме Минфина России от 05.07.2016 N 03-03-РЗ/39299 и поддерживается арбитражными судами (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 06.04.2012 по делу N А56-40046/2011, ФАС Московского округа от 01.02.2013 по делу N А40-11126/12-107-53).

Так как внеплощадочные инженерные сети в рассматриваемом примере используются и БП, и ЖК, затраты на строительство таких сетей необходимо распределить между БП и ЖК.

Порядок распределения таких затрат между объектами инвестирования устанавливается учетной налоговой политикой. Например, данные расходы можно распределить между объектами пропорционально рассчитанному потреблению ресурса/заложенной мощности соответствующей сети по данным проектной документации на соответствующий объект.

Формирование первоначальной налоговой стоимости объектов строительства

В налоговой учетной политике инвесторов чаще всего указывается, что первоначальная стоимость амортизируемого имущества формируется в регистре бухгалтерского учета «Вложения во внеоборотные активы» на счете бухгалтерского учета 08.03 «Строительство объектов основных средств». В таком случае на указанном счете необходимо организовать подробную аналитику затрат на строительство.

Пример аналитики к счету 08.03:

- Общие расходы по двум проектам;

- НДС-ЖК (для отражения сумм НДС, не принимаемых к вычету, а включаемых в стоимость построенного жилья на основании пп. 22 п. 3 ст. 149 и пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ);

- прочие объекты амортизируемого имущества БП (в разрезе каждого объекта строительства).

Расчет налоговой себестоимости помещений в ЖК

Для корректного определения налогового результата инвестиционного проекта в налоговой учетной политике инвестора необходимо установить дату (чаще всего выбирается дата оформления разрешения на ввод объекта в экплуатацию), на которую:

  • прекращаются амортизационные отчисления по временным объектам, учитываемым в составе амортизируемого имущества в периоде строительства согласно п. 1 ст. 256 и п. 1 ст. 257 НК РФ;
  • стоимость земельных участков, которые по условиям ДДУ являются общедолевой собственностью (пп. 4 п. 1 ст. 36 ЖК РФ), подлежит включению в себестоимость ЖК;
  • затраты, собранные по аналитике «Общие расходы по двум проектам», подлежат разделению между ЖК и БП.

Законодательно порядок распределения общих расходов между инвестиционными проектами, реализуемыми на смежных участках, не установлен, поэтому выбранный инвестором порядок распределения таких расходов нужно закрепить в налоговой учетной политике.

Для разделения общих строительных расходов между объектами используют проектную площадь еще не введенного в эксплуатацию БП и фактическую площадь ЖК по данным разрешения на ввод в эксплуатацию.

Пример 1 (Распределение общих строительных расходов между проектами)

Площадь ЖК по данным разрешения на ввод в эксплуатацию равна 107 530 м2, проектная площадь БП составляет 252 000 м2.

Сумма общих расходов на строительство, сформированная в учете по состоянию на дату разрешения на ввод, составила 1 257 млн руб.

Для определения суммы общих расходов на строительство, подлежащих включению в себестоимость ЖК, можно использовать формулу:

1 257 млн руб. * К-т общих расходов ЖК, где

К-т общих расходов ЖК определяется следующим образом:

107 530 м2 / (107 530 м2 + 252 000 м2) = 0,3.

Соответственно, сумма общих расходов, приходящаяся на строительство ЖК, составляет 377,1 млн руб. (1 257 млн руб. * 0,3).

Полученная сумма (377,1 млн руб.) включается в налоговую стоимость ЖК.

Оставшаяся сумма общих расходов на строительство в размере 879,9 млн руб. (1 257 млн руб. – 377,1 млн руб.) подлежит включению в налоговую стоимость БП.

Для распределения между проектами общих управленческих и иных аналогичных расходов, целесообразно воспользоваться методом, основанном на сравнении прямых затрат на строительство каждого объекта. Само собой разумеется, что способ распределения общих управленческих расходов между налоговой стоимостью проектов нужно также закрепить в налоговой учетной политике.

Пример 2 (Распределение общих управленческих расходов между проектами)

Величина управленческих затрат в сумме общих расходов по двум проектам составила 0,343 млн руб.

Сумма прямых затрат на дату разрешения на ввод ЖК составила:

- на строительство ЖК (аналитика ЖК к счету 08.3 – см. выше): 876 млн руб.;

- на строительство БП (аналитика БП к счету 08.3): 671 млн руб.

Для определения суммы общих управленческих расходов, подлежащих включению в себестоимость ЖК, можно использовать формулу:

0,343 млн руб. * Кт прямых расходов ЖК, где

Кт прямых расходов ЖК определяется следующим образом:

876 млн руб. / (876 млн руб. + 671 млн руб.) = 0,56.

Соответственно, сумма общих управленческих расходов, приходящаяся на строительство ЖК, составляет 0,192 млн руб. (0,343 млн руб. * 0,56).

Оставшаяся сумма общих управленческих расходов в размере 0,151 млн руб. (0,343 млн руб. – 0,192 млн руб.) подлежит включению в налоговую стоимость БП.

Особенности формирования налогового результата по проекту ЖК

Для определения фактических затрат на создание амортизируемого имущества, финансового результата от деятельности застройщика по ДДУ или дохода от реализации отдельных помещений в ЖК по договорам купли-продажи в учетной политике для целей налогообложения устанавливается, что:

- датой завершения основных общестроительных работ по строительству ЖК признается дата подписания инвестором и Генеральным подрядчиком Акта приемки законченного строительством объекта. Данное условие необходимо, так как получение разрешение на ввод ЖК в эксплуатацию чаще всего не означает окончания строительных работ и отсутствия дальнейших затрат инвестора на строительство;

- себестоимость 1 м2 площади ЖК для помещений, подлежащих передаче по ДДУ, определяется как стоимость строительства ЖК по данным аналитики ЖК к счету 08.3, деленная на площадь ЖК по данным разрешения на ввод.

Пример 3 (формирование налогового результата по проекту ЖК)

Продолжим примеры 1 и 2, соответственно:

- площадь ЖК по данным разрешения на ввод составляет 107 530 м2;

- прямые налоговые расходы на строительство ЖК составили 876 млн руб.;

- часть общих расходов на строительство, приходящаяся на ЖК, составила 377,1 млн руб.;

- часть общих управленческих расходов, приходящаяся на ЖК, составила 0,192 млн руб.

Таким образом, налоговая себестоимость 1 м2 площади ЖК составила 11 655 руб. (377,1 млн руб. + 0,192 млн руб. + 876 млн руб.) / 107 530 м2 * 1 000 000.

Допустим, передаче по ДДУ подлежит 60 квартир общей площадью 8 400 м2.

Тогда налоговые расходы инвестора по договорам ДДУ составят 97,9 млн руб. (11 655 руб. * 8 400 м2).

Предположим, что поступления средств по ДДУ составили 100 млн руб.

В таком случае налоговый результат инвестора от оказание услуг застройщика по ДДУ составит 2,1 млн руб. (100 млн руб. – 97,9 млн руб.).

Данная сумма включается в налоговую выручку по налогу на прибыль и не подлежит обложению НДС на основании пп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Налоговая стоимость 1 м2 площади ЖК для помещений, подлежащих продаже по ДКП или учету в качестве амортизируемого имущества инвестора определяется следующим образом.

Допустим, после выбытия помещений по ДДУ:

- сумма оставшихся затрат на строительство ЖК равна 1 155,392 млн руб. (377,1+ 0,192 + 876 – 97,9);

- остаток площадей ЖК после передачи части площадей по ДДУ составил 99 130 м2 (107 530 - 8 400);

- после передачи площадей по ДДУ инвестор понес затраты на проведение общестроительных работ в сумме 11 млн руб.

Если, к примеру, инвестор продает по ДКП квартиру площадью 220 м2, то налоговая себестоимость такой квартиры составит 2,588 млн руб.:

(1 155,392 млн руб. + 11 млн руб.) / 99 130 м2 * 220 м2 * 1 000 000.

Налоговый учет расходов на строительство Бизнес-Парка

Затраты на строительство БП формируют первоначальную стоимость амортизируемого имущества до момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и фактической готовности объекта к эксплуатации.

Затраты на строительство отдельных объектов (объекты благоустройства, пропускные пункты и т.п.) по проекту БП формируют первоначальную стоимость таких объектов до момента получения разрешения на ввод в эксплуатацию и полной готовности к эксплуатации БП. Обусловлено это тем, что эксплуатация таких объектов не будет приносить инвестору доход до начала эксплуатации самого БП (п.1 ст.256 НК РФ).

На дату получения разрешения на ввод БП в эксплуатацию первоначальная стоимость как БП, так и каждого отдельного объекта учета будет равна сумме прямых налоговых затрат на строительство и сумме общих затрат на строительство БП в части, приходящейся на соответствующий объект.

Пример 4 (формирование налоговой стоимости БП и отдельных объектов в рамках проекта БП)

Продолжим примеры 1 и 2, соответственно:

- сумма прямых налоговых расходов на строительство БП составляет 671 млн руб.;

- сумма общих расходов на строительство, приходящаяся на БП, составляет 879,9 млн руб.;

- сумма общих управленческих расходов, приходящаяся на БП, составляет 0,151 млн руб.

- сумма общих расходов, приходящаяся на БП, составляет 880,051 млн руб. (879,9 + 0,151).

Таблица формирования налоговой стоимости объектов БП и самого БП

Сумма прямых затрат, млн руб.

Доля прямых затрат каждого объекта в общей сумме прямых затрат

Налоговое планирование как важная составляющая при разработке.

ID (номер) заказа

Налоговое планирование как важная составляющая при разработке бизнес-планов

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Тема дипломной работы особенности обеспечения сохраняемости товаров

Срок сдачи к 1 июня

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 27 мая

Презентация, управление проектами

Срок сдачи к 23 мая

Заполнить преддипломную практику

Отчет по практике, Дошкольное образование и воспитание

Срок сдачи к 20 мая

Контрольная работа 1й курс

Контрольная, Математический анализ

Срок сдачи к 26 мая

продолжить построение в компас 3д

Чертеж, детали машин

Срок сдачи к 20 мая

Тема :Международно-Правовое регулирование социального обеспечения

Курсовая, право социального обеспечения

Срок сдачи к 28 мая

Курсовая работа "Привод ленточного конвейера"

Курсовая, детали машин

Срок сдачи к 1 июня

Решение индивидуальной задачи

Решение задач, Радиоэлектроника

Срок сдачи к 24 мая

Реферат, Организация корпоративной социальной политики

Срок сдачи к 20 мая

Курсовая, основания и фундаменты

Срок сдачи к 5 июня

Срок сдачи к 21 мая

Написать функцию вычисления ряда y=x+x3/3!+…+x2n+1/(2n+1)

Лабораторная, программирование на СИ

Срок сдачи к 21 мая

Сделать презентацию по реферату

Презентация, НХТ (народное художественное творчество)

Срок сдачи к 30 мая

Организационные структуры планирования на предприятии, их задачи и функции

Срок сдачи к 4 июня

Программа на Си.

Курсовая, Информационные системы и технологии

Срок сдачи к 30 мая

Выполнить контрольную работу

Контрольная, методы принятия управленческих решений

Срок сдачи к 24 мая

Тема Процентная политика коммерческого банка и ее совершенствование

Диплом, Банковское дело

Срок сдачи к 2 июня

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 425
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
Рейтинг: 74 212
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 001 оценка

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 942
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 028 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Московский государственный университет экономики статистики и информатики

Тема «Совершенствование налогообложения с строительстве на примере СМУ»

Студент группы___

Проверил преподаватель _____

Москва 2005

СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________________3-6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА

РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ _________________7-28

1.1 Проверка расчетов по налогам и сборам_________________9-18

1.2 Необходимость налогового планирования_______________19-26

1.3 Общие принципы минимизации налогов ________________26-28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «СМУ-2» _______________________________________29-65

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «СМУ-2» ____29-36

2.2 Анализ финансового состояния предприятия ____________36-50

2.3 Расчет уровня существенности и степени риска__________50-60

2.4 Составление общего плана и программы аудиторской

проверки ____________________________________________60-65

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА

ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СМУ-2» ________________________66-91

3.1 Результаты проверки расчетов по налогам и сборам____66-86

3.2 Оценка и пути оптимизации налогообложения __________86-91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________________92-95

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ _______________________________________ 96-99

ПРИЛОЖЕНИЯ ________________________________________________100

Аудиторская деятельность - явление достаточно новое для России, которое является, однако, необходимым элементом рыночной экономики. Эта деятельность охватывает собственно аудит, то есть заключение независимого профессионального бухгалтера - аудитора о достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и предоставление услуг, сопутствующих аудиту, - весьма разнообразных, но непременно требующих высокой квалификации профессионального бухгалтера.

Слово "аудит" происходит от латинского слова "audio" (что значит "слушатель" или "слушающий"). Главная цель аудита -- дать объективные, ре-альные и точные сведения об аудируемом объекте, проверить достоверность и точность отражения в учете затрат, доходов и финансовых результатов, проконтролировать соблюдение законодательства, выявить резервы лучшего использования основных и оборотных средств и целесообразности использования заемных средств, проверить правильность исчисления налогов. Аудиторство -- это особая, самостоятельная форма контроля. Аудиторство представляет собой независимую экспертизу и анализ финансо-вой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему зако-нодатель-ству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгал-терского учета и финансовой отчет-ности.

Достижению главной цели способствуют особенности (тре-бования) ведения аудитор-ской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденци-альность; профессионализм, компетентность и добросовестность аудито-ра; использование методов статистики и экономического ана-лиза; применение новых информационных техно-логий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его реко-мендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содей-ствие росту авторитета аудиторской профессии. [39]

На сегодняшний день регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляется Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г.

Так как важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы страны являются налоги, государство стремится соответствующим образом реагировать на их неуплату и предусматривает целый букет мер (не всегда эффективно действующих), дабы не допустить потери поступлений в бюджет.

Карл Маркс справедливо подчеркивал: «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства».

Налоговые доходы составляют большую часть бюджета страны. Налогоплательщик, учитывая, что налоговая система в России очень усложнена, быстро и часто меняется, находит всевозможные лазейки в законе для ухода от налогов. В идеальном варианте схема проста, - государство должно получать в казну налоги для выполнения своих функций - налогоплательщик должен их платить, для поддержания своего государства. Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам (меняются ставки налогов, объекты налогообложения). Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить, поэтому бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в нормативно-законодательной основе бухгалтерского учета, проводить анализ эффективности использования капитала предприятия.

Задолженность по налогам является обязательством юридических лиц перед бюджетом и обычно имеет определенную дату уплаты.

Часто меняющееся налоговое законодательство по налогам и сборам обусловливает возможность случайных ошибок в расчетах по налогам. Например:

1. Неправильное использование принципов бухгалтерского учета, законодательных актов и инструкций при расчете налогов;

2. Применение неверной ставки налога;

3. Неправильное определение налогооблагаемой базы;

4. Неточный учет пеней и штрафов.

На оценку кредиторской задолженности и бухгалтерской отчетности в целом могут влиять:

- представление ошибочной информации для получения льгот по налогообложению;

- искажение или сокрытие данных, представляемых налоговым органам;

- неправильные классификация или расчет доходов, учитываемых при налогообложении в качестве освобожденных от налогообложения, при определении задолженности бюджету;

Тема дипломной работы «Совершенствование налогообложения на предприятии ООО «Строительно - Монтажное Управление № 2» является актуальной для многих предприятий.

Цель дипломной работы - выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам, а также выявление всех существенных обстоятельств, которые могли повлиять как на правильность исчисления налогов, так и на возможность их оптимизации.

В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:

1). Изучение организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего контроля на предприятии ООО «Строительно - Монтажное Управление № 2»;

2). Проверка правильности использования принципов бухгалтерского учета, законодательных актов и инструкций при расчете налогов;

3). Правильности определения налогооблагаемых баз;

4). Правильности применения ставок налогов;

5). Проверка соблюдения порядка и сроков уплаты налогов;

6). Предложения по оптимизации налогообложения на предприятии.

Предметом исследования являются расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.

В качестве объекта исследования взято предприятие ООО «Строительно - Монтажное Управление № 2», занимающееся общестроительными работами.

Глава 1.Теоретические и методические основы учета

расчетов по налогам и сборам

Основные законодательные и нормативные документы,

регулирующие объекты проверки учета расчетов по налогам и сборам:

Конституция Российской Федерации, ст. 57.

1. Налоговый кодекс РФ, чч. 1 и 2.

2. Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 (с последующими изменениями).

3. Федеральный закон «О налоге на имущество предприятий» от 13 декабря 1991г. № 2030-1 (с последующими изменениями).

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению (утв. Приказом МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).

5. Прочие законодательные и нормативные документы о налогах и сборах.

В качестве источников информации для проверки расчетов по налогам и сборам служат следующие документы:

Первичные документы бухгалтерского учета.

Регистры бухгалтерского учета.

Расчеты, справки, сведения.

Договоры с контрагентами.

Протоколы решений общего собрания учредителей, акционеров.

Протоколы решений совета директоров.

Приказы исполнительной дирекции.

Учетная политика организации в целях налогообложения.

Другие, например, первичные налоговые документы, регистры налогового учета, налоговые расчеты, декларации по налогам. [17]

В соответствии с первой частью налогового Кодекса РФ налоги Российской Федерации делятся на три группы: федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Данные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней. К ним относят, например: НДС, водный налог, федеральные лицензионные сборы и т.д.

Региональные налоги, их отличительной чертой является установление элементов налога в соответствии с законодательством страны и законодательными актами ее субъектов. Примером таких налогов могут служить налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и т.д.

Местные налоги, которые вводятся местными органами власти в соответствии с законодательством страны. Примерами таких налогов могут служить земельный налог, налог на рекламу, местные лицензионные сборы. [1]

Уплата многих налогов (НДС, акизы, налог на доходы физических лиц и т.д.) регламентируется второй частью налогового Кодекса РФ. По каждому налогу устанавливается:

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога;

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты ( в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персонолом по оплате труда» - на сумму налога на доходы физических лиц и т.д.).

По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». [26]

1.1. Проверка расчетов по налогам и сборам

1.1.1. Проверка расчетов по внебюджетным платежам

Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.

Исходя из вышеперечисленных задач, необходимо проверить:

правильность определения объекта налогообложения;

правильность применения ставок налогов;

законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;

своевременность и полноту перечисления взносов;

правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;

соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 “Расчеты по внебюджетным платежам” записям в главной книге и балансе;

правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;

правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.

Ставки налогов во внебюджетные фонды, объекты налогообложения, сроки уплаты приведены в таблице (см. п. 1.1.2. “Проверка расчетов с бюджетом”)

Основными видами внебюджетных платежей являются:

налог с владельцев транспортных средств;

акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;

единый социальный налог.

В соответствии с требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» ниже приведены примерное содержание и форма программы аудита по данному разделу. [18]

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение налогового планирования на предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы налогового планирования: понятие, содержание, классификацию, основные принципы и этапы;
- рассмотреть организацию налогового планирования на предприятии;
- проанализировать эффективность налогового планирования на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты налогового планирования 5
1.1. Понятие и содержание планирования 5
1.2. Классификация налогового планирования 7
1.3. Принципы и уровни планирования 9
2. Организация налогового планирования 11
2.1. Элементы и этапы налогового планирования 11
2.2. Общая схема налогового планирования 16
3. Анализ эффективности налогового планирования на примере ООО «Восход» 20
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

ККР по ППНО.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра «Финансы и менеджмент»

«Прогнозирование и планирование в налогообложении»

«Налоговое планирование на предприятии»

Выполнил: студент гр.731181

Проверил: доц. каф. ФиМ

1. Теоретические аспекты налогового планирования 5

1.1. Понятие и содержание планирования 5

1.2. Классификация налогового планирования 7

1.3. Принципы и уровни планирования 9

2. Организация налогового планирования 11

2.1. Элементы и этапы налогового планирования 11

2.2. Общая схема налогового планирования 16

3. Анализ эффективности налогового планирования на примере ООО «Восход» 20

Список использованной литературы 33

Введение

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Оно должно осуществляться в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

Право налогоплательщика принимать меры, направленные на правомерное уменьшение своих налоговых обязательств, основано на праве всех субъектов права защищать свои охраняемые законом права (в первую очередь, право собственности) любыми не запрещенными законом способами.

Поскольку налог - это не что иное, как безвозмездное изъятие в доход государства определенной части имущества налогоплательщика, естественно, что налогоплательщик вправе избрать способ уплаты налогов, позволяющий уменьшить «ущерб», причиненный ему взиманием налогов, воспользовавшись для этих целей всеми допустимыми законом способами.

Необходимость налогового планирования изначально определена современным налоговым законодательством, предусматривающим различные налоговые режимы, в зависимости от статуса налогоплательщика, направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности, места регистрации и организационной структуры организации налогоплательщика.

Налоговое планирование, вплотную взаимодействуя с такими управленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, кадровая политика, снабжение, в то же время является одним из базовых инструментов генерирования показателей эффективности функционирования предприятия, так как расчет последних без учета налоговых последствий представляется весьма неразумным и иррациональным. Следовательно, налоговое планирование должно стать обязательным инструментарием в менеджменте. Это и обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель работы – изучение налогового планирования на предприятии.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы налогового планирования: понятие, содержание, классификацию, основные принципы и этапы;

- рассмотреть организацию налогового планирования на предприятии;

- проанализировать эффективность налогового планирования на примере конкретного предприятия.

1. Теоретические аспекты налогового планирования

1.1. Понятие и содержание планирования

Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Под налоговым планированием понимаются способы выбора «оптимального» сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретаций в рамках действующего налогового законодательства. Это выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств.

Налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным вопросам, проектах налоговых законов, направлениях и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством. Информацию по этим вопросам можно получить из материалов, публикуемых в прессе, местных органов управления, электронных правовых информационных систем и т.д.

Эффективность налогового планирования всегда следует соотносить с затратами на его проведение. Следует также соотносить цели налогового планирования со стратегическими (коммерческими) приоритетами организации.

Налоговое планирование является одной из главных составляющих частей процесса финансового планирования, основной задачей которой является предварительный расчет вариантов сумм прямых и косвенных налогов по отношению к конкретной сделке или проекту (группе сделок) в зависимости от различных правовых форм их реализации.

Правильная организация налогового планирования дает возможность предприятию:

  • придерживаться налогового законодательства путем правильности расчета налогов, сборов и других платежей налогового характера;
  • свести к минимуму налоговые обязательства;
  • максимально увеличить прибыль;
  • разработать структуру взаимовыгодных соглашений с поставщиками и заказчиками;
  • эффективно руководить денежными потоками;
  • избегать штрафных санкций.

Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации предприятия, разработке организационной структуры предприятия.

Кроме того, налоговое планирование обусловлено заинтересованностью государства в предоставлении налоговых льгот в целях стимулирования какой-либо сферы производства, категории налогоплательщиков, регулирования социально-экономического развития.

В связи с этим, налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий в рамках хозяйственно-финансового планирования, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы и других элементов налогообложения, обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по всем налогам в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Классификация налогового планирования

Налоговое планирование могут осуществлять как граждане - субъекты предпринимательской деятельности, так и юридические лица. В последнем случае особенности оптимизации налогообложения будут зависеть от того, к какой сфере деятельности принадлежит предприятие (так называемая отраслевая оптимизация имеет свои конкретные инструменты и методы, присущие конкретному виду деятельности, - производственное предприятие, торговое, посредническое, финансово-кредитное и т.п.), а также от размеров самого предприятия (маленькое, среднее, большое).

Таким образом, в зависимости от организационной структуры субъекта предпринимательства налоговое планирование бывает индивидуальное и корпоративное. Особенностью корпоративного налогового планирования является возможность использования гибкой структуры корпорации для перераспределения прибыли между соответствующими структурными единицами, которые входят в состав корпорации. Индивидуальное налоговое планирование реализуется субъектами предпринимательства, которые не имеют корпоративной структуры, и субъектами предпринимательства, которые осуществляют деятельность без создания юридического лица.

В зависимости от характера управленческих решений налоговое планирование разделяют на:

  • текущий налоговый контроль - мероприятия ежедневного мониторинга изменения законодательной базы;
  • контроль правильности исчисления и перечисления налогов, а также исследование причин изменений среднестатистических показателей предприятия;
  • текущее налоговое планирование - мероприятия из текущей оптимизации налогообложения, складывание типичных схем хозяйственных операций и реализации соглашений;
  • стратегическое налоговое планирование (вариационно-налоговый анализ) - составление прогнозов налоговых обязательств предприятия, а также схем реализации мероприятий по снижению налоговой нагрузки.

В зависимости от инструментов, которые используют в налоговом планировании, оно может базироваться на:

  • использовании налоговых льгот - полное или частичное освобождение субъектов предпринимательства от уплаты определенных налогов, связанное с определенной деятельностью или производством определенной продукции;
  • использовании налоговых лазеек - отдельных вопросов предпринимательской деятельности, не урегулированных налоговым законодательством;
  • использовании специально разработанных схем оптимизации налоговых платежей, которые обычно и являются основным инструментом налогового планирования.

В зависимости от действенности субъектов налогового планирования относительно использования возможных инструментов, оно делится на пассивное и активное. В основе пассивного налогового планирования лежит альтернативная оптимизация. Такая оптимизация возможна тогда, когда в налоговом законодательстве существует две и больше альтернативных нормы, а целесообразность использования какой-либо из них решает специалист предприятия или физическое лицо - налогоплательщик. Примером пассивного налогового планирования может быть решение вопроса относительно целесообразности перехода на упрощенную систему налогообложения субъекта малого предпринимательства. К активному налоговому планированию относят специфические методы планирования деятельности предприятия с использованием специально разработанных оптимизационных схем.

Налоговая схема деятельности каждого предприятия в общем, как и реализации каждого отдельного соглашения в частности, является индивидуальной и требует предварительного планирования и расчетов. Элементы налогового планирования, даже если оно специально не организовывается и не реализуется, присутствуют в деятельности каждого предприятия и каждого предпринимателя. Человек, который только-только становится на путь предпринимательской деятельности и решает, в какой форме эту деятельность осуществлять - быть предпринимателем без создания юридического лица или регистрировать предприятие - уже занимается налоговым планированием, поскольку, просчитывая затраты, связанные с приобретением патента или регистрацией предприятия, он одновременно считает и налоги, которые будет платить в первом и во втором случаях.

1.3. Принципы и уровни планирования

Налоговое планирование конкретного субъекта предпринимательской деятельности - это выбор оптимального, с точки зрения конкретного налогоплательщика, сочетания и построения правовых форм деятельности в целях снижения налогового бремени в рамках действующего налогового законодательства.

Назовем основные принципы налогового планирования, которые можно сформулировать следующим образом:

1) законность, то есть соответствие действующему законодательству;

2) знание и подробное изучение позиции налоговых органов, а также судебной практики по тем аспектам налоговых правоотношений, которых касается оптимизация;

3) перспективность - налогоплательщик должен предвидеть последствия некорректного применения различных методов и схем налоговой оптимизации, которые могут повлечь за собой крупные финансовые потери;

Читайте также: