Налоговая отчетность органов местного самоуправления

Опубликовано: 01.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какую налоговую отчетность должен сдавать орган местного самоуправления (Совет) при условии, что в соответствии с Уставом муниципального образования (далее - МО) депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, штатная численность отсутствует, в бюджете МО средства на финансирование Совета не предусмотрены?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Орган местного самоуправления обязан представлять налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль, а также представлять "нулевую" отчетность по страховым взносам.

Обоснование вывода:

Отчетность по налогам

Зарегистрированные как юридические лица органы местного самоуправления являются налогоплательщиками по НДС и по налогу на прибыль (п. 2 ст. 11, ст. 143, п. 1 ст. 246 НК РФ). И даже при отсутствии объекта налогообложения орган местного самоуправления обязан представлять налоговые декларации по этим налогам (п. 5 ст. 174, п. 1 ст. 289 НК РФ).
Декларацию по НДС налогоплательщики должны представлять не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ). Для всех налогоплательщиков независимо от размера их выручки налоговый период по НДС равен кварталу (ст. 163 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 80 и п. 5 ст. 174 НК РФ плательщики НДС обязаны представлять налоговые декларации по НДС только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Форма налоговой декларации по НДС утверждена Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.
В соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ организации могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, если у них сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 млн. рублей. Для этого налогоплательщики должны представить в налоговый орган по месту своего учета до 20-го числа месяца, начиная с которого используется освобождение, определенные документы (пункты 3 и 6 ст. 145 НК РФ). Лица, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС по ст. 145 НК РФ, не представляют декларации по НДС, кроме случаев, когда они являются налоговыми агентами по этому налогу (смотрите также письмо ФНС России от 04.06.2015 N ГД-4-3/9650@).
На основании п. 2 ст. 289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций по упрощенной форме по истечении налогового периода (смотрите дополнительно письма Минфина России от 19.08.2015 N 03-03-06/4/47832, ФНС России от 15.09.2015 N ГД-4-3/16258@). Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом).
Организации, не имеющие имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, на основании п. 1 ст. 373 НК РФ не признаются плательщиками налога на имущество и, соответственно, не должны представлять в налоговый орган налоговую декларацию и налоговые расчеты по авансовым платежам по этому налогу (письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128).
Вместо деклараций по НДС и налогу на прибыль орган местного самоуправления вправе представлять единую (упрощенную) налоговую декларацию, если не осуществляются операции, в результате которых происходит движение денежных средств на лицевых счетах (в кассе организации). Единая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими соответственно кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом (абзац 4 п. 2 ст. 80 НК РФ).
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения (далее - Порядок) утверждены приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н. Согласно пп. 7 и пп. 8 п. 7 Порядка в декларации указываются налоги (налог), по которым представляется декларация, а также номер главы части второй НК РФ по соответствующему налогу, по которому представляется декларация (письмо ФНС России от 08.08.2011 N АС-4-3/12847@).
Кроме того, организации обязаны представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников на основании п. 3 ст. 80 НК РФ не позднее 20 января текущего года (года, следующего за прошедшим календарным годом). Форма "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год" (код формы по КНД 1180011) утверждена приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174.

Отчетность по страховым взносам

Расчет по страховым взносам представляется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@. Порядок его заполнения приведен в Приложении N 2 к данному приказу. В случае отсутствия у плательщика страховых взносов выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц в течение расчетного (отчетного) периода плательщик представляет в налоговый орган Расчет с нулевыми показателями (письма ФНС России от 16.11.2018 N БС-4-21/22277@, от 12.04.2017 N БС-4-11/6940@, Минфина России от 24.03.2017 N 03-15-07/17273).
Также с нулевыми показателями представляется Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения. Форма 4-ФСС и Порядок ее заполнения утверждены приказом ФСС России от 26.09.2016 N 381.
О сроках представления отчетности по страховым взносам смотрите в материале: Энциклопедия решений. Порядок сдачи отчетности плательщиками страховых взносов, производящими выплаты физическим лицам.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Документы для получения (продления) права на освобождение от НДС;
- Энциклопедия решений. Сведения о среднесписочной численности работников для целей налогового контроля;
- Энциклопедия решений. Отчетность по страховым взносам;
- Энциклопедия решений. Представление отчетности по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний;
- Энциклопедия решений. Годовой налоговый отчет 2018 (для госсектора);
- Энциклопедия решений. Промежуточная налоговая отчетность - 2019 (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

Ответ прошел контроль качества

14 марта 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 12 июля 2005 г. N ЧД-6-09/559@

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе налоговых органов Временные методические рекомендации для территориальных органов ФНС России при осуществлении ими государственной регистрации юридических лиц и ведении Единого государственного реестра юридических лиц.

Направляемые методические рекомендации предназначены для использования только в налоговых органах.

Обеспечьте применение названных дополнительных рекомендаций.

к письму ФНС России

от __________ N _____ @ __

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Согласно п. 1 ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

На основании п. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п. 1 ст. 2 Закона N 131-ФЗ).

Следует отметить, что Закон N 131-ФЗ вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых главой 12 указанного закона установлены иные сроки и порядок вступления в силу (п. 1 ст. 83 Закона N 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления состоят из:

- представительного органа муниципального образования;

- главы муниципального образования;

- местной администрации (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

- контрольного органа муниципального образования и иных органов местного самоуправления.

В случае, если органы местного самоуправления в соответствии с п. 2 ст. 41 Закона N 131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, они являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом (п. 2 ст. 41 Закона N 131-ФЗ). Согласно п. 2 ст. 34 Закона N 131-ФЗ наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом. При этом глава муниципального образования не обладает правами юридического лица.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Закона N 131-ФЗ в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям (абзац 2 п. 2 ст. 41 Закона N 131-ФЗ).

Следует отметить, что преобразование муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом (п. 2 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ)). Вместе с тем действующим законодательством не предусмотрена возможность реорганизации органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ст. 44 Закона N 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Следовательно, регистрация внесения изменений в устав муниципального образования регистрирующими (налоговыми) органами не осуществляется.

Учитывая, что устав муниципального образования не утверждается, а принимается представительным органом муниципального образования либо населением непосредственно на сходе граждан (п. 3 ст. 44 Закона N 131-ФЗ), требования указывать на титульном листе устава реквизиты документа, которым утвержден устав, либо иные сведения о его утверждении к уставу муниципального образования не применяются.

Внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ликвидация органов местного самоуправления, наделенных правами юридического лица, осуществляется в порядке, установленном ГК РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), Законом N 7-ФЗ.

При внесении изменений в устав муниципального образования, согласно которым упраздняются органы местного самоуправления либо местной администрации, не являющиеся обязательными, в случае, если указанные органы были наделены правами юридического лица, ликвидация данных органов осуществляется в соответствии со ст. ст. 61 - 65 ГК РФ, ст. ст. 20 - 22 Закона N 129-ФЗ.

В случае принятия решения о преобразовании муниципального образования (ст. 13 Закона N 131-ФЗ) образование новых органов местного самоуправления и прекращение деятельности органов местного самоуправления, наделенных правами юридического лица, осуществляется в соответствии с положениями ГК РФ, Закона N 129-ФЗ.

Необходимо отметить, что в соответствии с подразделом 2 раздела 1 части 1 ГК РФ органы местного самоуправления являются публично-правовыми образованиями. Исходя из особенностей их правового положения к органам местного самоуправления не могут быть применены, в частности, положения п. 2 ст. 48 ГК РФ, определяющие обязательственные права учредителей юридического лица.

Следовательно, органы местного самоуправления не имеют собственников, которые осуществляли бы их финансирование. При регистрации органа местного самоуправления раздел 3 Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме N Р11001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439, не заполняется. Листы А и Б приложения к заявлению в регистрирующий орган не представляются.

Обращаем внимание, что согласно пп. 10 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций.

1. Представительный орган муниципального образования

Согласно пп. 1 - 3 ст. 35 Закона N 131-ФЗ представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица (п. 9 ст. 35 Закона N 131-ФЗ).

Основанием для регистрации представительного органа муниципального образования является:

1) При наличии устава муниципального образования - устав муниципального образования и решение о создании представительного органа муниципального образования с правами юридического лица.

2) При отсутствии устава муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении представительного органа правами юридического лица.

Для государственной регистрации представительного органа муниципального образования при создании в регистрирующий орган представляются:

- Заявление по форме N Р11001;

- Устав муниципального образования (подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия) и Решение о создании представительного органа муниципального образования или Протокол заседания представительного органа муниципального образования.

При государственной регистрации представительного органа муниципального образования заявителем может являться председатель представительного органа муниципального образования (глава муниципального образования - в случае его избрания представительным органом муниципального образования) либо лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного актом представительного органа местного самоуправления.

2. Местная администрация

Согласно п. 1 ст. 37 Закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Основанием для государственной регистрации местной администрации являются устав муниципального образования и решение о создании местной администрации с правами юридического лица.

В случае отсутствия устава муниципального образования - решение представительного органа муниципального образования об учреждении местной администрации с правами юридического лица.

Следовательно, для государственной регистрации местной администрации при создании в регистрирующий орган представляются:

- Заявление по форме N Р11001;

- Решение представительного органа муниципального образования об учреждении.

Заявителем при государственной регистрации местной администрации может быть глава муниципального образования или лицо, назначенное на должность главы местной администрации по контракту, либо иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного актом органа местного самоуправления.

2.1. Органы местной администрации

В структуру органов местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (п. 8 ст. 37 Закона N 131-ФЗ).

П. 3 ст. 41 Закона N 131-ФЗ предусматривает, что основаниями для регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц является решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.

В случае наделения органов местной администрации правами юридического лица в соответствии с законом и уставом регистрация указанных органов осуществляется на основании Заявления по форме N Р11001, Решения представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утвержденного представительным органом муниципального образования Положения о нем.

Представление положения о вышеуказанных юридических лицах в качестве учредительного документа при государственной регистрации допускается с момента вступления в силу Закона N 131-ФЗ.

Заявителем при государственной регистрации органов местной администрации может быть лицо, действующее без доверенности от имени органа местной администрации, или иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного актом органа местного самоуправления.

3. Иные органы местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления помимо представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации составляют также контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) и иные органы местного самоуправления. Создание указанных органов местного самоуправления не является обязательным. Вместе с тем они могут быть отражены в уставе муниципального образования и обладать собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п. 1 ст. 34 Закона N 131-ФЗ).

Основанием для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. В случае отсутствия устава муниципального образования - решение представительного муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица (п. 2 ст. 41 Закона N 131-ФЗ).

Для государственной регистрации контрольного органа муниципального образования и иных органов местного самоуправления в регистрирующий орган представляются:

- Заявление по форме N Р11001;

- Устав муниципального образования и Решение о создании органа местного самоуправления с правами юридического лица или Решение представительного муниципального образования об учреждении органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Заявителем при этом может быть лицо, действующее без доверенности от имени органа местного самоуправления, или иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного актом органа местного самоуправления.

СТ 64 БК РФ

1. Муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

4. Утратил силу с 1 января 2006 г.

5. Утратил силу с 1 января 2008 г.

Комментарий к Ст. 64 Бюджетного кодекса РФ

Полномочия представительных органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов реализуются прежде всего через их деятельность по введению местных налогов и сборов, установлению размеров ставок по ним и предоставлению налоговых льгот.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса РФ при установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Помимо Бюджетного и Налогового кодекса, о правах представительных органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов упоминается также в Федеральном законе "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". В статье 8 этого Закона определено, что представительные органы местного самоуправления вправе:

1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые по этим вопросам решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

В статье 8 (пункт 3) Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. Это положение Бюджетного кодекса РФ должно рассматриваться в увязке с нормой, содержащейся в пункте 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только при условии внесения соответствующих корректив в правовой акт о местном бюджете на текущий финансовый год.

К полномочиям органов местного самоуправления по формированию доходной части местных бюджетов следует также отнести:

- право принимать решение об изменении срока уплаты налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете (п. 4 ст. 64 Бюджетного кодекса РФ);

- право определять порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты (это право может быть реализовано только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом РФ (п. 5 ст. 64 Бюджетного кодекса РФ);

- право получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования (п. 2 ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации").

Мы являемся субарендаторами госимущества.

Являемся ли мы агентом по НДС? Имеем ли мы право принимать НДС к вычету и по какой строке декларации указывать эту сумму? В какой момент можно ставить к вычету НДС?

Укажите, пожалуйста, все проводки.

Индивидуальный предприниматель находится на упрощенной системе. Имеет в аренде муниципальное имущество. Налоговая инспекция утверждает, что индивидуальный предприниматель является налоговым агентом и должен сдавать отчеты по НДС (по арендованному муниципальному имуществу).

Права ли инспекция?

Наше предприятие, находясь на двух системах налогообложения (ЕНВД и «упрощенка»), заключило договор на аренду помещения с Мингосимущества Свердловской области. У нас появились обязанности налогового агента.

Подскажите, пожалуйста, надо ли вести книгу покупок и какими бухгалтерскими записями надо правильно оформить эти операции?

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов (п. 1 ст. 24 НК РФ).

Налоговые агенты обязаны вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, и представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (п. 3 ст. 24 НК РФ).

В частности, налоговыми агентами по НДС признаются арендаторы (как организации, так и индивидуальные предприниматели) федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, которое предоставляют в аренду органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления (п. 3 ст. 161 НК РФ).

Арендаторы указанного имущества обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.

При этом налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.

Уплата НДС налоговыми агентами, применяющими специальные налоговые режимы

В соответствии с п. 5 ст. 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Следовательно, при аренде государственного и муниципального имущества организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны исчислять, удерживать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и перечислять в бюджет НДС.

В главе 26.3 НК РФ для плательщиков ЕНВД нет прямого указания на то, что они должны исполнять обязанности налоговых агентов.

Однако с учетом приведенного выше определения понятия «налоговый агент», а также того факта, что п. 3 ст. 161 НК РФ признает налоговыми агентами по НДС арендаторов государственного и муниципального имущества вне зависимости от применяемой ими системы налогообложения, можно сделать вывод, что плательщики ЕНВД исполняют обязанности налогового агента по НДС при аренде такого имущества наравне с налогоплательщиками, применяющими другие системы налогообложения.

Согласно п. 3 ст. 171 НК РФ право на налоговые вычеты имеют покупатели — налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика в соответствии с главой 21 НК РФ.

Поэтому арендаторы государственного и муниципального имущества, являющиеся плательщиками НДС, имеют право на налоговый вычет НДС, удержанного при выплате арендной платы и уплаченного в бюджет.

В соответствии с п. 3 ст. 171 НК РФ налоговый агент может принять данные суммы НДС к вычету только после их фактической уплаты в бюджет.

Поскольку организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и ЕНВД, не признаются налогоплательщиками НДС, они не имеют права на применение налоговых вычетов.

Оформление книги покупок и счетов-фактур

Вопрос оформления книги покупок и счетов-фактур при аренде государственного и муниципального имущества является довольно спорным.

Дело в том, что документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению, является счет-фактура (ст. 169 НК РФ).

При аренде государственного или муниципального имущества органы государственной власти и управления Российской Федерации, органы государственной власти и управления субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в отличие от других арендодателей (частных лиц) не выписывают счета-фактуры, в связи с чем возникает проблема получения арендатором такого имущества вычета по налогу на добавленную стоимость, уплаченного им как налоговым агентом, поскольку отсутствие счета-фактуры рассматривается налоговыми органами как формальное препятствие для осуществления вычета.

На практике налоговики, как правило, придерживаются позиции, изложенной в письме Госналогслужбы РФ от 20.03.1997 г. № ВЗ-2-03/260 «О применении счетов-фактур при расчетах по НДС при аренде государственного и муниципального имущества».

Согласно данному письму арендатор составляет счет-фактуру в одном экземпляре с пометкой «аренда государственного (или муниципального) имущества».

Составленный счет-фактура регистрируется в книге продаж в момент фактического перечисления в бюджет арендной платы.

В книге покупок счет-фактура регистрируется только в той части арендного платежа, который подлежит включению в данном отчетном периоде в расходы и в соответствующей доле подлежит вычету налог на добавленную стоимость.

При этом указанный счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия-арендатора.

Однако Конституционный Суд РФ с налоговыми органами не согласен и считает, что отсутствие счета-фактуры в данном случае не должно являться препятствием для осуществления налогового вычета по НДС, то есть арендатору не нужно выставлять счет-фактуру самому себе.

Как разъяснил Конституционный Суд РФ в Определении от 02.10.2003 г. № 384-О в соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также, в некоторых случаях, других документов, в частности, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами.

Таким образом, счет-фактура не является единственным документом для предоставления налогоплательщику вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Налоговые вычеты в данном случае могут предоставляться и на основании иных документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость.

Следовательно, арендатор государственного и муниципального имущества вправе получить вычеты по налогу на добавленную стоимость на основании документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость.

По поводу оформления арендаторами книги покупок Конституционный суд РФ свое мнение не выражал.

Однако из содержания пунктов 8 и 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 914, следует, что в книге покупок можно регистрировать только следующие документы:

– счета-фактуры, полученные от продавцов;

– таможенные декларации на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу налога на добавленную стоимость (при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации);

– бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость (по услугам по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услугам по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей).

С учетом этого можно предположить, что документы, подтверждающие фактическую уплату сумм НДС, удержанного налоговыми агентами (например, платежные поручения на перечисление НДС) в книге покупок регистрировать не нужно.

Отметим, что многие налоговые агенты, чтобы не вступать в налоговые споры, следуют рекомендациям налоговых органов и выписывают сами себе счета-фактуры.

В бухгалтерском учете налоговых агентов при аренде государственного и муниципального имущества делаются следующие бухгалтерские записи:

Дебет 26 кредит 60

дебет 19 кредит 60

– отражена сумма НДС, исчисленная с арендной платы;

дебет 60 кредит 51

– перечислена сумма арендной платы согласно условиям договора;

дебет 60 кредит 68

– отражена сумма НДС, удержанная налоговым агентом, подлежащая уплате в бюджет;

дебет 68 кредит 51

– перечислен НДС, удержанный налоговым агентом;

дебет 26 кредит 19

– удержанная и уплаченная сумма НДС включена в стоимость арендной платы

(эта запись делается в учете налоговых агентов, не являющихся плательщиками НДС и не принимающих к вычету сумму НДС, удержанную при выплате доходов арендодателю и уплаченную в бюджет);

– удержанная и уплаченная сумма НДС принята к вычету

(эта запись делается в учете налоговых агентов, которые являются плательщиками НДС и принимают уплаченную в бюджет сумму НДС к вычету на основании п. 3 ст. 171 НК РФ).

Уплата НДС субарендаторами

Из содержания п. 3 ст. 161 НК РФ следует, что арендаторы государственного и муниципального имущества являются налоговыми агентами по НДС только в том случае, если это имущество предоставляют в аренду органы государственной власти и управления или органы местного самоуправления.

Как разъяснила ФНС РФ в письме от 14.02.2005 г. № 03-1-03/208/13 при аренде федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества арендатор признается налоговым агентом только в случае, если услуга по предоставлению такого имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления, то есть арендодателем является орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления либо арендодателями выступают орган государственной власти и управления (или орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества (в частности, унитарное предприятие), не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления.

По договорам аренды федерального и муниципального имущества, заключенным между фирмой-арендатором и балансодержателем — унитарным предприятием (не относящимся к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления), минуя органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления, уплату налога на добавленную стоимость в бюджет осуществляют балансодержатели — унитарные предприятия.

В таких случаях у арендатора не возникает обязанностей налогового агента по налогу на добавленную стоимость.

Сумма арендной платы, включая НДС, перечисляется арендатором арендодателю-балансодержателю за оказанные услуги по представлению в аренду имущества, который, являясь налогоплательщиком-арендодателем, производит в общеустановленном порядке исчисление и уплату НДС в бюджет.

Если арендатор государственного или муниципального имущества арендует его у органов госвласти или органов местного самоуправления и, в свою очередь, сдает это имущество в аренду, то субарендатор в данном случае налоговым агентом по НДС не является, так как арендует имущество у организации-субарендодателя, а не у органов местного самоуправления или органов госвласти.

Налоговым агентом в этом случае будет являться арендатор (он же – субарендодатель).

Арендаторы — налоговые агенты в соответствии с Порядком заполнения… налоговой декларации по НДС, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2005 г. № 163н, в обязательном порядке заполняют разделы 1.2 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента» и 2.2 «Расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом» декларации.

Причем если налогоплательщики признаются налоговыми агентами и в налоговом периоде осуществляют только операции, по которым они признаются налоговыми агентами, то они заполняют только титульный лист и разделы 1.2 и 2.2 декларации.

Налоговым периодом для таких налогоплательщиков признается квартал.

При исполнении обязанности налогового агента организациями и индивидуальными предпринимателями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в связи с применением специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД) заполняются титульный лист, разделы 1.2 и 2.2 декларации за квартал.

Суммы НДС, фактически перечисленные налогоплательщиком в бюджет в качестве покупателя — налогового агента и подлежащие вычету, показываются по строке 260 раздела 2.1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета)».

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 18 мая 2018 года N БА-4-1/9482@

Федеральная налоговая служба в целях организации работы налоговых органов по обеспечению финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информацией, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 (с учетом изменений и дополнений), направляет для использования в работе доработанный Порядок организации работы по подготовке налоговыми органами информации для представления финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований (далее - Порядок) согласно приложению.

Данный Порядок применяется, начиная с 2018 года, и заменяет Порядок, направленный письмом от 31.07.2017 N БА-4-1/14979@.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации поручается довести Порядок до нижестоящих налоговых органов.

Приложение

Порядок организации работы по подготовке налоговыми органами информации для представления финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Представление сведений в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Правил осуществляется управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в финансовые органы субъектов Российской Федерации и инспекциями ФНС России - в финансовые органы местных администраций в следующем порядке:

о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы региональных и местных бюджетов по итогам года в табличном формате Microsoft Excel в соответствии с формами, установленными для статистической налоговой отчетности;

о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) в табличном формате Microsoft Excel в виде обобщенных значений сумм налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) в соответствии с пунктом 1.2 настоящего приказа.".

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под финансовым органом субъекта Российской Федерации понимается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (финансовый орган субъекта Российской Федерации), под финансовым органом муниципального образования - орган (должностные лица) местной администрации муниципального образования, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета.

Для выполнения налоговыми органами обязанностей, установленных Правилами, необходимо обеспечить представление информации во все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, созданные соответствующими законами субъекта Российской Федерации, т.е. во все поселения (городские и сельские), городские округа, муниципальные районы, городские округа с внутригородским делением, внутригородские районы, внутригородские территории городов федерального значения.

В адрес финансового органа субъекта Российской Федерации должен быть направлен информационный массив и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) как в целом по субъекту (сводные данные), так и в разрезе всех муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта.

В адрес финансового органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) должен быть направлен информационный массив сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) как в целом по муниципальному району (городскому округу с внутригородским делением), так и в разрезе всех поселений, входящих в данный муниципальный район (городской округ с внутригородским делением).

Финансовым органам субъектов Российской Федерации информационный массив и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) направляются УФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России).

Данные информационного массива и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) доводятся до финансовых органов местных администраций одним из следующих способов:

- информация предоставляется непосредственно налоговыми органами (УФНС России или инспекциями ФНС России (далее - ИФНС России) во все муниципальные образования при наличии у них необходимого технического и программного обеспечения для ее приема и обработки;

- финансовый орган субъекта Российской Федерации на основании Соглашения с УФНС России может принять на себя функцию доведения данных информационного массива и статистических отчетов до финансовых органов местных администраций, например, путем предоставления им удаленного доступа к единому хранилищу данных финансового органа субъекта Российской Федерации;

- информационный массив и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) могут доводиться налоговыми органами до муниципальных образований через финансовые органы муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) при делегировании последним соответствующих полномочий на основании Соглашений ИФНС России с финансовыми органами муниципальных районов.

При получении муниципальными образованиями информации через финансовые органы субъекта Российской Федерации или муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) налоговые органы в указанные муниципальные образования дублирующую информацию не направляют.

Согласно пункту 1 приказа Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ информационный массив и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) должны направляться в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в следующие сроки:

- информационный массив - ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа следующего месяца;

- сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) - не позднее 1-го августа года, следующего за отчетным.

Одновременно УФНС России и ИФНС России должны соблюдать сроки представления информации в финансовые органы субъекта Российской Федерации, указанные на титульных листах форм статистической налоговой отчетности, утвержденных приказами ФНС России.

Во исполнение пункта 5 Правил передача и прием информации осуществляется в электронном виде. Представление информационного массива сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) на бумажном носителе не предусмотрено.

Контроль за соблюдением настоящего Порядка возлагается на УФНС России.

Начиная с 2016 года, взаимодействие с финансовыми органами Республики Алтай и муниципальных образований осуществляется Управлением ФНС России по Республике Алтай.

1. Формирование и представление информационного массива о начисленных, уплаченных налогах и сборах и суммах задолженности

1.1. Формирование информационного массива

Участниками информационного обмена являются УФНС России, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ по КН), ИФНС России.

Передача информации между налоговыми органами осуществляется по телекоммуникационным каналам связи, оснащенным средствами криптографической защиты информации (СКЗИ).

Формирование информационного массива осуществляется по нижеприведенной схеме.

Формирование информационного массива управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации

Сведения по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах данного субъекта РФ с ОКТМО данного

Информационный массив субъекта Российской Федерации (УФНС России)

Сведения по налогоплательщикам, состоящим на учете в других субъектах Российской Федерации с ОКТМО данного субъекта РФ

субъекта РФ (из ИФНС России

(из УФНС России других

и МРИ ФНС России)

Сведения по налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с ОКТМО данного субъекта РФ (из МИ по КН)

1.1.1. ИФНС России в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным, по окончанию отчетного года - на седьмой рабочий день января передают с местного уровня на региональный (в УФНС России) информацию, содержащуюся в информационном ресурсе "Расчеты с бюджетом" регионального уровня (далее - ИР РСБ), утвержденном приказом ФНС России от 29.11.2016 N ММВ-7-1/645@ (в редакции приказа ФНС России от 21.12.2017 N ММВ-7-22/1079@), по всем показателям и всем налогоплательщикам.

1.1.2. Сведения ИР РСБ УФНС России в адрес УФНС России по другим субъектам Российской Федерации направляются в срок не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, по окончании отчетного года - на восьмой рабочий день января;

1.1.3. МИ по КН в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации данные ИР РСБ передаются в срок не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, по окончанию отчетного года - на седьмой рабочий день января.

1.1.4. Учитывая особенности уплаты налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участков недр, передача данных о налогоплательщиках НДПИ происходит в следующем порядке.

1.1.4.1. УФНС России по месту нахождения налогоплательщиков НДПИ (месту представления декларации по НДПИ), осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации, производят выгрузку данных из ИР РСБ регионального уровня по этим налогоплательщикам отдельно в адрес каждого субъекта Российской Федерации по месту добычи полезных ископаемых и фактической уплаты НДПИ не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным.

1.1.4.2. МИ по КН производят выгрузку данных по НДПИ из ИР РСБ по налогоплательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях, отдельно в адрес каждого субъекта Российской Федерации не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным:

- в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъекте Российской Федерации по месту своего фактического нахождения - в УФНС России по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков;

- в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъектах Российской Федерации, отличных от субъекта Российской Федерации по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков, - в соответствующие УФНС России по месту добычи полезных ископаемых.

1.1.5. УФНС России по месту учета организации направляют данные ИР РСБ в УФНС России по прежнему месту нахождения ликвидированного (закрытого) обособленного подразделения организации, т.е. по месту уплаты налогов в порядке, аналогичном порядку и срокам направления сведений по НДПИ (п.1.1.4.1).

МИ по КН направляют сведения по ликвидированным обособленным подразделениям организаций в УФНС России по прежнему месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения (месту уплаты налогов) в порядке, аналогичном порядку и срокам направления сведений по НДПИ (п.1.1.4.2).

1.1.6. УФНС России по налогоплательщикам, местом учета которых в качестве плательщиков торгового сбора является место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя), направляют данные ИР РСБ в УФНС России по месту осуществления торговой деятельности в сроки, предусмотренные п.1.1.2 настоящего Порядка.

1.1.7. На основании данных ИР РСБ, полученных с местного уровня на региональный, из МИ по КН и УФНС России по другим субъектам Российской Федерации, а также по ликвидированным (закрытым) обособленным подразделениям организаций, УФНС России формирует единый информационный массив о налогах и сборах для предоставления финансовым органам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по всем налогоплательщикам, осуществляющим свою деятельность и уплачивающим налоги и сборы на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

1.1.8. Информация о начислениях, поступлениях, сложившейся сумме задолженности в отношении регулирующих налогов, представляется в целом по виду налога без разбивки по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Сведения о налогах и сборах, в полном объеме зачисляемых в доходы федерального бюджета и внебюджетных фондов, не участвующих в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, передаче не подлежат.

1.2. Контроль по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления в части соблюдения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 по представлению информационного массива данных о начислении и поступлении налогов, сборов и задолженности по ним осуществляет к компетенции Управление по работе с задолженностью.

2. Представление сформированных по муниципальным образованиям отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, а также сведений о суммах налоговых льгот

Сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, содержатся в отчетах по формам статистической налоговой отчетности NN 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК, 5-НДФЛ, 7-НДФЛ, 1-Патент, 5-КГНМ и 5-ТСМ, утвержденных приказами ФНС России.

Статистические отчеты направляются финансовым органам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по итогам за год (за исключением отчетов по формам N 5-НДФЛ, 7-НДФЛ, 5-КГНМ, 1-Патент, которые передаются с периодичностью, установленной приказами ФНС России) в электронном виде в формате Microsoft Excel с соблюдением сроков, указанных на титульных листах форм.

Работа по представлению отчетов должна быть завершена до 1 августа года, следующего за отчетным.

Статистические отчеты, направляемые в органы местного самоуправления, должны быть сформированы в целом по соответствующему муниципальному образованию. В случае, если несколько налоговых инспекций обслуживают одно муниципальное образование, файл отчета по данному муниципальному образованию направляется одним налоговым органом, определенным УФНС России.

Если в статистические отчеты после их направления финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований были внесены изменения (корректировки), то отчеты должны быть повторно сформированы и направлены в течение 5 дней после размещения уточненного отчета на официальном Сайте ФНС России с учетом корректировки, представленной УФНС России.

Сведения о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) предоставляются налоговыми органами дополнительно с периодичностью и в сроки, установленные соглашением взаимодействующих сторон.

Читайте также: