Налоговая декларация по сбору за специальное использование поверхностных и подземных вод

Опубликовано: 15.05.2024

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договоры аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Приказ Министерства доходов и сборов от 19.05.2021 №235 (Опубликован 19.05.2021г.)

Порядок заполнения и форма декларации по налогу с оборота для плательщиков особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота.

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе (вещах) (мебель для кафе и ресторанов) с признаками бесхозяйного, расположенное по адресу: ДНР, г. Донецк, ул. Шутова, д. 30а.

Информация о выявленных бесхозяйных вещах

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленных бесхозяйных вещах (лом черного металла в ассортименте), по следующему адресу: ДНР, г. Енакиево, ул. Марата, д.1.

Приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 27.04.2021 №208 внесены изменения в приказ Министерства доходов и сборов Донецкой Народной республики от 06.05.2017 №179 (Опубликован 19.05.2021 г.)

Настоящим приказом вносятся изменения в

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(071) 303-32-10

dsb@mdsdnr.ru

Дорожная карта


Кадровый резерв


Перечень бирж


Обобщающие консультации


Реестр решений о классификации товаров


Порядок заполнения и предоставления отчетности по сбору за специальное использование воды

Порядок заполнения и предоставления отчетности по сбору за специальное использование воды

Раздел I. Общие положения

1. Предоставление декларации по сбору за специальное использование воды (далее - декларация) предусмотрено пунктом 105.3 статьи 105 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС (далее – Закон).

2. К налоговой отчетности по сбору за специальное использование воды относятся:

3. Налоговая отчетность подается в территориальный орган доходов и сборов ДНР лицом, которое является плательщиком налога, согласно статье 101 Закона.

Раздел II. Отчетный период и сроки предоставления декларации

1. Базовый налоговый (отчетный) период для сбора, согласно статье 105 Закона, равняется календарному кварталу.

2. В соответствии с пунктом 105.3 статьи 105 Закона, налоговые декларации по сбору подаются плательщиками сбора в органы доходов и сборов в сроки, определенные для квартального налогового (отчетного) периода, по месту фактического нахождения на учете в органах доходов и сборов.

Налоговая декларация за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не подается.

3. В случае, если налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации, граничный срок подачи которой не наступил, он обязан подать новую отчетную декларацию по форме, установленной на дату предоставления новой отчетной декларации без начисления финансовых санкций.

Раздел III. Порядок оформления налоговой отчетности

1. Налоговая отчетность оформляется на листах формата А4.

2. Все значения строк в декларации могут быть только положительными.

3. В строках, где отсутствуют данные для заполнения, должен быть проставлен прочерк.

4. Все показатели в налоговой отчетности проставляются в российских рублях без копеек (по правилам округления).

5. Согласно пункту 105.7 статьи 105 Закона, плательщики сбора подают одновременно с декларацией в органы доходов и сборов:

а) за период, в котором заключены договора на поставку воды, копии таких договоров;

б) за период, в котором подана статистическая отчетность об использования воды, копию такой отчетности с отметкой о получении.

6. Согласно пункту 104.1 статьи 104 Закона, водопользователи самостоятельно исчисляют сбор за специальное использование воды, включая сбор за специальное использование воды для потребностей теплоэнергетики и рыбоводства, ежеквартально нарастающим итогом с начала года, а за специальное использование воды для потребностей водного транспорта – начиная с первого полугодия текущего года, в котором было осуществлено такое использование.

7. Достоверность данных декларации подтверждается подписью:

а) руководителя субъекта хозяйствования или уполномоченного лица, а также лица, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета и предоставление декларации;

б) физического лица-предпринимателя или его законного представителя (по доверенности).

8. Подписи скрепляются печатью (для физических лиц-предпринимателей – при ее наличии).

Раздел IV. Порядок заполнения общей части налоговой декларации по сбору за специальное использование воды

1. В поле «Тип декларации» отмечается соответствующий тип подаваемой декларации «Отчетная», «Новая отчетная» или «Уточняющая».

2. В поле «Отчетный период» указывается период, за который подается декларация (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

3. В поле «Код ЕГР» указывается код ЕГР юридического лица (в первых двух клетках проставляются 0) или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.

Плательщики - физические лица, которые отказались от принятия регистрационного номера в соответствии с законодательством, указывают серию и номер паспорта.

4. В поле «Наименование плательщика» указывается полное наименование субъекта хозяйствования - юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица - предпринимателя согласно регистрационным документам.

5. В поле «Основной вид деятельности» указываются основной вид КВЭДа и его расшифровка (Название основного вида деятельности).

6. В поле «Юридический адрес плательщика» указывается адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель.

7. В поле «Телефон» указывается контактный телефон плательщика.

8. В поле «E-mail» адрес электронной почты плательщика.

9. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в котором пребывает на учете плательщик» указывается наименование территориального органа доходов и сборов ДНР, в котором пребывает на учете плательщик.

10. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация» указывается наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация.

Раздел V. Порядок заполнения основной части налоговой декларации «Расчет сбора за специальное использование воды»

1. В графе 2 «Наименования водных объектов» указывается наименования водных объектов согласно перечню, указанному в статье 103 Закона.

2. В графе 3 «Фактический объем использованной воды, куб.м» указывается фактический объем специального использования воды.

3. В графе 4 «Ставки сбора, рос. руб./1 (100;10 000) куб.м» указывается ставка сбора согласно перечня ставок, указанных в статье 103 Закона.

4. В графе 5 «Коэффициенты, которые применяются к ставкам сбора» указывается применяемый коэффициент согласно Закону.

5. В графе 6 «Установленный годовой лимит использования воды, куб.м» указывается установленный для субъекта хозяйствования годовой лимит использования воды.

6. В графе 7 «Сумма сбора, исчисленного в пределах лимита, рос. руб., гр.3 (если гр.6 => гр.3) х (гр.4/1(100;10000) х гр.5» указывается сумма сбора, исчисленного в пределах установленного для субъекта хозяйствования годового лимита использования воды.

7. В графе 8 «Сумма сбора, исчисленного за сверхлимитные объемы, рос. руб., заполняется, если гр.3 > гр.6 (гр.3-гр.6) х (гр.4/1(100;10000) х гр.5 х 5» указывается сумма сбора, исчисленного за сверхлимитные для субъекта хозяйствования объемы использования воды.

8. В графе 9 «Всего начислено сбора за фактический объем использованной воды, рос. руб. графа 7 + гр.8, или (гр.7 + гр.8) х 2» указывается сумма сбора, начисленного за фактический объем использования воды.

9. В разделе I «Начисленная сумма сбора с начала года (п. 1.1 + п. 1.2 + п. 1.3 + п. 1.N)» указывается сумма начисленного сбора нарастающим итогом с начала года согласно пункту 104.1 статьи 104 Закона.

10. В разделе II «Начисленная сумма сбора за предыдущий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев)» указывается сумма начисленного сбора за предыдущий отчетный период (графа 9 раздела I).

11. В разделе III «Начисленная сумма сбора за отчетный квартал (р. I – р. II)» указывается сумма начисленного сбора за отчетный квартал.

12. В разделе IX «Дополнения на ___ листах» указывается количество листов-дополнений к декларации.

Раздел VI. Порядок заполнения уточняющей налоговой декларации по сбору за специальное использование воды

В случае, если в будущих налоговых периодах налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации, он обязан подать уточняющую декларацию по форме, установленной на дату предоставления уточняющей декларации.

1. Раздел I уточняющей декларации заполняется аналогично основной декларации.

2. В разделе IV «Начисленная сумма сбора по данным ранее поданной декларации (раздел III декларации, которая уточняется)» указываются данные раздела III ранее поданной декларации, за период который уточняется.

3. В разделе V «Сумма сбора, которая уменьшает сумму начисленного сбора в связи с исправлением ошибки (р. IV – р. III, если р. IV > р. III)» указывается значение разницы данных графы 9 раздела IV и данных графы 9 раздела III.

4. В разделе VI «Сумма сбора (недоплата), которая увеличивает сумму начисленного сбора в связи с исправлением ошибки (р. III – р. IV, если р. III > р. IV)» указывается значение разницы данных графы 9 раздела III и данных графы 9 раздела IV.

5. В разделе VII «Штрафная санкция от суммы доначисленного сбора (р. VI * 3%)» указывается сумма штрафной санкция от суммы доначисленного сбора согласно пункту 31.2 статьи 31 Закона.

6.В разделе VIII «Сумма пени» указывается сумма пени, рассчитанная согласно статьям 230, 231 Закона.

7. Если плательщик подает уточняющую декларацию за период, который уже уточнялся, то в графе 9 раздела IV «Начисленная сумма сбора по данным ранее поданной декларации» указывается сумма из графы 9 раздела III «Начисленная сумма сбора за отчетный квартал (р. I – р. II)» ранее поданной уточняющей декларации.

Письмо Федеральной налоговой службы №СД-4-3/7821 от 29.04.2016

В Минфин обратилось ФГУП, обладающее артезианскими скважинами, пользование которыми прекратилось, в связи с чем оно перестало считать себя плательщиком водного налога и предоставлять в налоговую инспекцию налоговые декларации. Инспекция же продолжает требовать представлять декларации по водному налогу с «нулевыми» показателями, несмотря на представление актов на производство ликвидационного тампонажа указанных артезианских скважин. Минфин разъяснил, что инспекция права.

Кто платит водный налог

Основанием возникновения права пользования участками недр для целей добычи подземных вод является решение специальной комиссии (в составе представителей Роснедр, а также органа исполнительной власти субъекта РФ), которая рассматривает представленные заинтересованными лицами заявки (п. 4 ст. 10.1 Закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», далее – Закон о недрах). Положительное решение комиссия передает в Роснедра для подготовки условий пользования недрами, оформления и выдачи лицензии. Предоставление недр в пользование оформляется лицензией, которая включает специальный бланк и приложения, определяющие основные условия пользования недрами (ст. 11 Закона о недрах).

Пользователь недр, имеющий лицензию, признается плательщиком водного налога (п. 1 ст. 333.8 НК РФ).

Кто отчитывается по водному налогу

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации. Аналогично статьей 80 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Значит, обязанность представлять декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу налогоплательщиков.

Получается, что при наличии у организации лицензии на пользование недрами, предусматривающей возможность забора воды из водных объектов, она является плательщиком водного налога и обязана представлять декларацию по водному налогу, в том числе в случае отсутствия факта забора воды из водных объектов в налоговом периоде.

В случае отсутствия забора подземных вод право пользования недрами может быть досрочно прекращено по инициативе недропользователя (ст. 21 Закона о недрах).

Как прекратить действие лицензии

Отказ от права пользования недрами должен быть заявлен владельцем лицензии письменным уведомлением органов, предоставивших лицензию, не позднее чем за шесть месяцев до заявленного срока.

Владелец лицензии на пользование недрами должен выполнить все обязательства, определенные в лицензии на случай досрочного отказа от прав, до установленного срока прекращения права пользования недрами. Тогда пользование недрами прекращается после принятия компетентным органом решения об этом с письменным уведомлением пользователя недр.

При невыполнении владельцем лицензии обязательств, определенных в лицензии на случай досрочного отказа от прав, органы, предоставившие лицензию, имеют право взыскать сумму ущерба от невыполнения обязательств в судебном порядке. В этом случае решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения.

Таким образом, налогоплательщик водного налога на основании лицензии должен исполнять все обязанности, включая представление налоговой отчетности в налоговый орган, пока он не заявит о прекращении своего права пользования недрами.

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

image_pdf
image_print

В этой статье расскажем об отчетности по водному налогу. Особое внимание уделим тому, как правильно заполнить декларацию, и приведем пример заполнения.

Кто и в какие сроки должен подавать декларацию по водному налогу

Все плательщики водного налога, то есть юридические лица и предприниматели, которые используют водные объекты в соответствии с полученными лицензиями, ежеквартально обязаны подавать отчетность.

Последний день подачи декларации – 20-е число месяца, следующего за окончанием отчетного квартала. Если крайняя дата выпадает на выходные, то конец срока переносится на следующий оабочий день. За квартал 2018-го по этому налогу нужно отчитаться:

  • до 20 апреля;
  • до 20 июля;
  • до 22 октября;
  • до 21 января 2019 года.

Срок уплаты налога соответствует сроку подачи декларации.

Куда подавать отчет

Отчитываться по водному налогу нужно в ИФНС по месту нахождения объекта обложения. Исключение составляют крупнейшие налогоплательщики — они должны подавать декларацию в ту ИФНС, где стоят на учете.

У плательщиков водного налога, осуществляющих пользование объектами, расположенными на территории нескольких муниципальных образований, но в одном регионе, есть выбор. Они могут подавать декларацию:

  1. В ИФНС по месту своего нахождения в этом регионе.
  2. По согласованию с региональным Управлением налоговой службы в одну из инспекций по месту пользования водными объектами.

Как отчитываться

Декларация представляется в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса. При среднесписочной численности работников более 100 человек отчитываться необходимо в электронном виде. В ином случае налогоплательщик самостоятельно определяет способ представления декларации — по ТКС или на бумаге.

Форма отчета

Актуальная декларация утверждена приказом ФНС от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@. Этим же документом утвержден и порядок ее заполнения (далее Порядок).

В состав декларации входят титульный лист, лист сведений о физическом лице, которое не является ИП, а также разделы 1 и 2. У последнего есть два подраздела, которые налогоплательщики заполняют в зависимости от того, в каком порядке они пользуются водным объектом (с забором воды из него или без забора).

Декларация заполняется в разрезе кодов ОКТМО, то есть в отношении сумм налогов, подлежащих уплате по соответствующему муниципальному образованию.

Порядок заполнения

Титульный лист

На титульном листе плательщик налога указывает:

  1. ИНН. 10 цифр для юридических лиц, 12 — для физических и ИП.
  2. КПП. Код, который присвоен налоговым органом, куда сдается декларация.
  3. Номер корректировки. Если декларация за указанный квартал подается впервые, ставится «0--». При подаче уточненной декларации ставится номер корректировки: «1--», «2--» и так далее.
  4. Налоговый период (код). Заполняется в соответствии с приложением № 1 к Порядку. Налогоплательщик должен выбрать один из кодов:
    • 21 — первый квартал;
    • 22 — второй квартал;
    • 23 — третий квартал;
    • 24 — четвертый квартал;
    • для реорганизованных либо ликвидированных организаций:
      • 51 — первый квартал;
      • 54 — второй квартал;
      • 55 — третий квартал;
      • 56 — четвертый квартал.
  5. Отчетный год. Указывается год, к которому относится отчетный квартал.
  6. Код налогового органа. Необходимо указать код органа, в который представляется декларация. Например, код 7722 расшифровывается так: 77 — регион, то есть город Москва, 22 — номер налогового органа. То есть код 7722 соответствует ИФНС № 22 по городу Москве.
  7. По месту нахождения (учета) (код). Указывается код из приложения № 1 к Порядку:
    • 213 — по месту учета крупнейшего налогоплательщика;
    • 255 — по месту нахождения водного объекта;
    • 250 — по месту постановки на учет налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции.
  8. Налогоплательщик. Указывается полное наименование организации, включая правовую форму, либо фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя.
  9. Код вида экономической деятельности. Указывается код в соответствии с ОКВЭД.
  10. Блок для реорганизованных компаний. В нем указываются ИНН/КПП организации, код формы реорганизации из приложения № 1 к Порядку.
  11. Номер контактного телефона налогоплательщика. Указывается вместе с кодом без пропусков и иных символов между цифрами.

Декларация по водному налогу, Титульный лист, начало

Верхняя часть титульного листа

В нижней части титульного листа налогоплательщик должен подтвердить достоверность и полноту указанных в отчете данных. Заполняется часть следующим образом:

  1. Указывается код 1, если подпись в декларации ставит налогоплательщик, код 2 — если отчет подписывает его представитель.
  2. В следующих строках построчно указываются фамилия, имя и отчество руководителя организации-налогоплательщика. Если декларацию подает индивидуальный предприниматель, дублировать его ФИО не нужно.
  3. Если декларацию подписывает представитель налогоплательщика, то указывается его фамилия, имя и отчество. Если таковым представителем является организация, то указывается ФИО ее руководителя, а в следующих строках указывается наименование организации-представителя.
  4. В случае подписи декларации представителем, физическим или юридическим лицом, в двух последних строках указываются сведения о документе, подтверждающем его полномочия.

Декларация по водному налогу, Титульный лист, продолжение

Рижняя часть титульного листа

Сведения о физическом лице, не являющемся ИП

Этот раздел заполняют только физические лица, которые не являются предпринимателями, признаваемыми в соответствии со статьей 333.8 НК РФ плательщиками водного налога.

Такие лица указывают свои ФИО, дату рождения, код страны гражданства, сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, его серию и номер, информацию о выдаче), статус налогоплательщика, адрес места жительства в РФ.

Заполнение этой части декларации не представляет трудностей. Упомянем лишь о некоторых реквизитах:

  1. Код страны гражданства указывается в соответствии с общероссийским классификатором стран мира. Для России это код 643.
  2. Код вида документа берется из приложения № 2 к Порядку. Паспорт гражданина РФ соответствует коду 21.
  3. Статус налогоплательщика. Резиденты указывают код 1, нерезиденты — 2.
  4. Код региона нужно взять из приложения № 3 к Порядку.

Декларация по водному налогу, лист сведений о физлице

Этот лист заполняется физическими лицами (не ИП)

Раздел 2

В разделе 2 производится расчет базы по водному налогу и его суммы. Этот раздел следует заполнить до Раздела 1, поскольку последний содержит результаты расчета, которые проводятся в Разделе 2.

Подраздел 2.1

Подраздел 2.1 служит для расчета базы и суммы налога теми налогоплательщиками, которые осуществляют забор воды из водного объекта. Построчно этот раздел заполняется так:

  1. Строка 010. Указывается код бюджетной классификации, в соответствии с которым налог будет зачисляться в бюджет.
  2. Строка 020. Код ОКТМО по месту нахождения объекта водопользования.
  3. Строка 030. Наименование водного объекта. Если этот объект относится к подземным водам, указывается номер артезианской скважины.
  4. Строка 040. Отражаются сведения о лицензиях налогоплательщика. Нужно указать серию, номер и вид лицензии, разделяя их знаком «;».
  5. Строка 060. Указывается код водопользования из диапазона 11011–13140, взять который нужно из приложения № 4 к Порядку. Исключение составляют водные объекты Крыма и Севастополя — для них предназначены коды 50091 и 50092.
  6. Строка 060. Суммарный объем воды в тыс. кубических метров, который был взят из данного объекта за налоговый период по конкретному коду водопользования. Показатель рассчитывается так: Строка 70 + Строка 100.
  7. Строка 070. Отражается фактический объем воды, взятой в целях, не признаваемых объектом налогообложения по пункту 2 статьи 3.9 НК РФ.
  8. Строка 080. Код цели забора воды. Берется из приложения № 5 к Порядку.
  9. Строка 090. Предельное значение показателя водопользования в тыс. кубометров, которое указано в лицензии для данного объекта и цели водопользования.
  10. Строка 100. Общий объем воды, который был взят из этого объекта за квартал по конкретному коду водопользования и цели забора, облагаемый налогом. Показатель этой строки рассчитывается так: Строка 101 + Строка 102.
  11. Строка 101. Объем воды, забранный из источников в пределах установленного лимита.
  12. Строка 102. Объем воды, забранный из источника сверх лимита.
  13. Строка 110. Ставка, установленная для исчисления налога за объем воды, забранный в пределах лимита (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.12 НК РФ).
  14. Строка 120. Ставка, установленная для исчисления налога сверх лимита (пункт 2 статьи 333.12 НК РФ).

Обратите внимание! Если декларацию заполняет физическое лицо, не являющееся ИП, в строках 110 и 120 указываются ставки из пункта 3 статьи 333.12 НК РФ.

Декларация по водному налогу, раздел 2.1

Бланк раздела 2.1

Подраздел 2.2

В подразделе 2.2 производится расчет базы и суммы налога, если пользователь не производит водозабор. Эту часть декларации заполняют налогоплательщики, которые:

  • пользуются акваториями водных объектов;
  • пользуются водными объектами без забора воды для гидроэнергетики;
  • используют объекты для сплава древесины.

Подраздел 2.2 следует заполнять отдельно по каждому виду использования, водному объекту и лицензии. Если при этом применяются различные ставки налога, то по каждой ставке раздел также заполняется отдельно.

Далее разберем заполнение этого раздела построчно:

  1. Строка 010. Отражается КБК, по которому налог должен быть зачислен в бюджет.
  2. Строка 020. Код ОКТМО по месту нахождения объекта водопользования.
  3. Строка 030. Наименование объекта — озеро, река и тому подобное.
  4. Строка 040. Сведения о лицензиях. Через знак «;» указываются серия, номер и вид лицензии.
  5. Строка 050. Отражаются сведения о договоре на пользование водным объектом.
  6. Строка 060. Код водопользования из приложения № 4 к Порядку.
  7. Строка 070. Заполняется, если в Строке 060 указан код в диапазоне 21010–22140. Отражается налоговая база, определяемая как площадь водного пространства в квадратных километрах. Площадь берется из лицензии, а если она отсутствует — из материалов технической и проектной документации.
  8. Строка 080. Заполняется, если в Строке 060 указан код в диапазоне 30100–32100. Указывается количество произведенной электроэнергии в тыс. киловатт-часов.
  9. Строка 090. Заполняется при отражении по Строке 060 кода в диапазоне 40100–41200. Отражается объем древесины, сплавленной за налоговый период в тыс. кубометров.
  10. Строка 100. Заполняется при отражении по Строке 060 кода в диапазоне 40100–41200. Отражается расстояние сплава леса в километрах.
  11. Строка 110. Указывается налоговая ставка из пункта 1 статьи 333.12 НК РФ.
  12. Строка 120. Коэффициент, установленный в пункте 1.1 статьи 333.12 НК РФ. В 2018 году коэффициент равен 1,75.
  13. Строка 130. Сумма налога по водному объекту или лицензии, подлежащего уплате в бюджет. Рассчитывается она следующим образом:
    1. Если в строке 060 указан код в диапазоне 21010–22140 — Строка 070 × Строка 110 × Строка 120 / 4.
    2. Если в строке 060 указан код в диапазоне 30100–32100 — Строка 080 × Строка 110 × Строка 120.
    3. Если в строке 060 указан код в диапазоне 40100–41200 — Строка 090 × Строка 100 × Строка 110 × Строка 120 / 100.

Примеры заполнения строк 60–100:

  1. Налогоплательщик использует акваторию водного объекта. В строке 060 он должен отразить код водопользования в диапазоне 21010–22140. В строках 080–100 раздела 2.2 этот налогоплательщик поставит прочерк.
  2. Налогоплательщик использует водные объекты для гидроэнергетики. По Строке 060 он должен отразить код водопользования в диапазоне 30100–32100. В строках 070, 090 и 100 раздела 2.2 он должен поставить прочерк.
  3. Налогоплательщик использует водные объекты для сплава древесины. В строке 060 он отражает код в диапазоне 40100–41200, в строках 070 и 080 ставятся прочерки.

Декларация по водному налогу, раздел 2.2

Бланк раздела 2.2

Раздел 1

В этом разделе отражается сумма налога, которая должна быть уплачена в бюджет. Раздел заполняется в разрезе места нахождения объекта налогообложения.

В строке 010 указывается код бюджетной классификации, по которому налог зачисляется в бюджет. Далее в разделе идут блоки из строк 020–030, в которых указывается:

  1. В строке 020 — код муниципального образования, где находится предмет водозабора, по которому платится налог.
  2. В строке 030 — сумма налога по всем видам водопользования по указанному ОКТМО. Чтобы ее определить, нужно сложить суммы налога, отраженные по всем видам водопользования в подразделах декларации 2.1 и 2.2 с соответствующими кодами ОКТМО и КБК.

Правильность заполнения декларации можно проверить по контрольным соотношениям из письма ФНС от 7 сентября 2016 года № СД-4-3/16671.

Декларация по водному налогу, раздел 1

Бланк раздела 1

Штрафы

За неподачу либо несвоевременную подачу декларации по водному налогу предусмотрены санкции. В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса, за нарушение срока будет наложен штраф в размере 5% от суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки. Минимальный штраф составит 1 000 рублей, максимальный — 30% от суммы налога.

Также в качестве санкции может быть применена блокировка расчетного счета. Такое решение может быть принято, если декларация не поступит в течение 10 дней после окончания срока приема.

Пример расчета налога и заполнения декларации

  • источник — артезианская скважина рядом с бассейном реки Кубань;
  • место расположения водного объекта — Северо-Кавказский ФО;
  • тип использования — водозабор;
  • объем воды, забранной в отчетном периоде, — 150 000 кубометров, в том числе:
    • 100 000 кубометров — в пределах лимита;
    • 50 000 кубометров – сверх лимита;
  • базовая налоговая ставка — 570 рублей за 1 000 кубометров;
  • коэффициент — 1,52;
  • ставка по забору сверх лимита — 2 850 рублей за 1 000 кубометров.

Расчет суммы налога:

  1. В пределах лимита — 100 (тыс. кубометров) × 570 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 86 640 рублей.
  2. Сверх лимита — 50 (тыс. кубометров) × 2 850 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 216 600 рублей.
  3. Общая сумма налога: 86 640 + 216 600 = 303 240 рублей.

Разделы 1 и 2.1 налогоплательщик должен заполнить так:

Раздел 1

Раздел 2.1

Нормативная база

  • Приказ ФНС от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497@ «Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме».
  • Налоговый кодекс, глава 25.2. Водный налог.
  • Письмо ФНС от 7 сентября 2016 года № СД-4-3/16671@ «Об утверждении контрольных соотношений декларации по водному налогу».

Узнайте о том, когда вместо отчета по водному налогу и некоторых других форм можно подать единую упрощенную декларацию.

Базовый налоговый (отчетный) период для сбора равняется календарному кварталу.
Плательщики сбора исчисляют сумму сбора нарастающим итогом с начала года и составляют налоговые декларации по форме, установленной в Налоговом Кодексе.
Налоговые декларации по сбору подаются плательщиками сбора органам государственной налоговой службы в сроки, определенные для квартального налогового (отчетного) периода, по месту налоговой регистрации. Налоговая декларация за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не подается


  • Податкова декларація збору: за спеціальне використання поверхневих та підземних вод; за спеціальне використання поверхневої води теплоелектростанціями з прямоточною системою водопостачання; за спеціальне використання поверхневих і підземних вод житлово-комунальними підприємствами; за спеціальне використання води, яка входить виключно до складу напоїв; за спеціальне використання поверхневих і підземних вод для потреб рибництва; за спеціальне використання кар'єрної, шахтної, дренажної води

  • Перерахунок податкового зобов`язання збору: за спеціальне використання поверхневих та підземних вод; за спеціальне використання поверхневої води теплоелектростанціями з прямоточною системою водопостачання; за спеціальне використання поверхневих і підземних вод житлово-комунальними підприємствами; за спеціальне використання води, яка входить виключно до складу напоїв; за спеціальне використання поверхневих і підземних вод для потреб рибництва; за спеціальне використання кар'єрної, шахтної, дренажної води

  • Податкова декларація збору за спеціальне використання води для потреб гідроенергетики

  • Перерахунок податкового зобов'язання збору за спеціальне використання води для потреб гідроенергетики

  • Податкова декларація збору за спеціальне використання поверхневих вод для потреб водного транспорту (крім стоянкових та службово-допоміжних суден)

  • Перерахунок збору за спеціальне використання поверхневих вод для потреб водного транспорту (крім стоянкових та службово-допоміжних суден)

Читать также:

  • Акции с розыграшами призов на предприятии. Порядок налогообложения
  • Налоговая социальная льгота: порядок получения и применения
  • Единый социальный взнос в 2013 году для предпринимателей
  • Декларирование доходов граждан в 2013 году
  • 2013 год: что нужно знать бухгалтеру, финансисту, экономисту. Обзор основных позиций
  • Операции с ценными бумагами: налогообложение в 2013 году
  • Фиктивная деятельность
  • Внеплановая проверка налоговой: моменты, которые необходимо знать
  • Плановая проверка налоговой: что должен знать главбух?
  • Условия допуска должностных лиц налоговых органов к проведению документальных выездных (плановых и внеплановых) проверок
  • Предоставление налогоплательщиками документов при проведении документальных проверок
  • Обоснованность административного ареста имущества налогоплательщика, примененного за недопущение к проведению проверки
  • Не согласны с актом проверки? Подайте свои возражения
  • Налогообложение доходов от продажи недвижимости
  • НОВЫЕ ФОРМЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Сообщить об ошибке

Ошибка в тексте
Что-то не работает
Идея, пожелание

Просьба добавить к описанию проблемы скрин страницы с ошибкой.

Введите E-mail, чтобы получить ответ:

Загрузить скрин страницы с ошибкой:

Райффайзен Банк Аваль

Курсы по городам

visa
mc

© 2008-2021 ООО "МинфинМедиа". Код ЕГРПОУ: 35506859

Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua

Информация на данной странице не является рекламой банковских услуг. Верифицированную банком информацию о продуктах и услугах можно посмотреть на официальном сайте соответствующего банка.

Телефон: (044) 392-47-40

Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов

График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00

Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 мая 2012 г. № ЕД-4-3/7611@ “О водном налоге”

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России по Нижегородской области от 16.08.2011 № 02-04/14884@ по вопросу определения лимита водозабора в случае отсутствия в лицензии на право пользования недрами распределения указанного лимита по целевому назначению водопользования и с учетом письма Федерального агентства по недропользованию от 22.03.2012 № ПС-06-28/2811 сообщает следующее.

Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (часть 1 статья 11 Закона).

Предоставление лицензий на пользование участками недр с целью добычи подземных вод для хозяйственно-питьевых и технологических нужд регламентируется Порядком рассмотрения заявок на получение права пользования недрами с целью добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, утвержденным приказом МПР России от 29.11.2004 № 710 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка при получении лицензии заявитель должен предоставить сведения о целевом назначении использования подземных вод и обоснованной потребности в подземных водах с учетом перспективы развития (расчет водопотребления).

На основании этих сведений и утвержденных запасов подземных вод в лицензии устанавливается предельная величина водоотбора.

В связи с тем, что добыча подземных вод для хозяйственно-питьевых и технологических целей, как правило, осуществляется в пределах одного участка из одних и тех же скважин, распределение водоотбора между хозяйственно-питьевым и технологическим использованием, особенно с учетом перспективной потребности, не представляется возможным.

ОАО имеет лицензию на право пользования недрами с целевым назначением - добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой на участке недр в п. Березовая Пойма Московского района г. Нижнего Новгорода.

Согласно Лицензионному соглашению, добыча подземных вод осуществляется посредством двух действующих и одной резервной скважин.

Подпунктом 4.1. соглашения установлен предельно допустимый водоотбор - 450,0 * (по 225,0 * на каждую действующую скважину).

Неотъемлемой составной частью лицензии является Расчет обоснованной потребности в подземных водах для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения и хозяйственно-бытового, технологического обеспечения водой промышленных объектов в/станции п. Березовая Пойма на 2009 год.

В связи с тем, что в лицензии не были установлены лимиты водопотребления, в том числе с разбивкой по целям водопользования, с учетом пункта 2 статьи 333.12 Кодекса ОАО при исчислении водного налога распределял лимиты самостоятельно, отражая в декларациях по водному налогу лимит водозабора для водоснабжения населения исходя из фактического потребления воды населением, остальную часть квартального лимита - по водопотреблению для прочих нужд.

Согласно пункту 3 статьи 333.12 Кодекса, а также разъяснениям Минфина России, указанным в письмах от 20.12.2005 № 03-07-03-02/64 и от 14.06.2006 № 03-07-03-02/24, плательщиками водного налога при заборе воды из подземных водных объектов, имеющими право применять ставку водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу куб. метров воды, признаются организации и физические лица, осуществляющие забор воды из подземных водных объектов на основании лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод с указанием целевого использования добываемых подземных вод и разрешенного (предельно допустимого) объема забираемой воды из подземного водного объекта. Данная ставка применяется к объемам воды, забранной из водного объекта, фактически используемой для водоснабжения населения.

При определении значения квартального (годового) лимита водозабора для производственного использования фактически не должны приниматься во внимание объемы забора воды для водоснабжения населения, так как в случае забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования для водоснабжения населения увеличение в пятикратном размере ставок водного налога главой 25.2 Кодекса не предусмотрено.

Данная позиция согласованна с Минфином России.

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О недрах» участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.

Недропользователь в пределах предоставленного участка имеет право осуществлять добычу подземных вод для указанных в лицензии целей в соответствии с утвержденным техническим проектом (проектом водозабора), прошедшим экспертизы и согласования, и в объемах, не превышающих утвержденные запасы.

При этом схема водозабора, включая количество эксплуатационных и резервных скважин и величину водоотбора из них, а также очередность и режим работы скважин определяются при подсчете запасов подземных вод и устанавливаются в проекте водозабора.

Действующим законодательством о недрах не предусмотрено требование дифференциации в лицензии на пользование недрами водоотбора по конкретным скважинам и целевому назначению использования подземных вод.

Таким образом, если водозабор осуществляется из нескольких скважин, расположенных на одном участке недр и имеющим одну лицензию на право пользования недрами, то объектом обложения водным налогом следует признать забор воды в целом по участку недр.

При этом в налоговой декларации следует указать квартальный лимит также по участку недр, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 статьи 333.12 Кодекса.

Обращаем внимание, что учет объемов воды, используемой для хозяйственно-питьевых и технологических нужд в отдельности, предусмотрен в форме государственной статистической отчетности 2-ТП (водхоз), обязательной для всех пользователей недр (водопользователей).

Кроме того, водоснабжение населения и предприятий осуществляется на основании договоров на поставку воды для тех или иных нужд.

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса
Д.В. Егоров

Обзор документа

Водозабор может осуществляться из нескольких скважин, расположенных на одном участке недр, имеющем одну лицензию на право пользования недрами.

Разъяснено, что в таких случаях объектом обложения водным налогом признается забор воды в целом по участку недр. Квартальный лимит в налоговой декларации при этом также указывается по участку недр.

Обращается внимание, что учет объемов воды, используемой для хозяйственно-питьевых и технологических нужд в отдельности, предусмотрен в форме госстатотчетности 2-ТП (водхоз). Она обязательна для всех пользователей недр (водопользователей).

Водоснабжение населения и предприятий осуществляется на основании договоров на поставку воды для тех или иных нужд.

Читайте также: