Налоговая безопасность государства курсовая

Опубликовано: 16.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание

Актуальные проблемы налоговой политики государства. Характеристика налогов и определение их роли в формировании доходной базы бюджета. Пути совершенствования бюджетно–налоговой политики РФ.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты изучения роли налогов в формировании экономической безопасности 7
1.1Налоги и их роль в формировании доходной базы бюджета государства 7
1.2 Механизм формирования доходов бюджета за счет налогов 13
1.3 Проблемы формирования доходов бюджета 19
2 Исследование налоговых поступлений в доходную часть бюджетов 27
2.1 Анализ налоговых доходов федерального бюджета РФ 27
2.2 Анализ формирования республиканского бюджета РМ за счет федеральных налогов 30
2.3 Анализ формирования бюджета РМ за счет региональных налогов 33
3 Пути совершенствования бюджетно – налоговой политики РФ как фактора экономической безопасности страны 36
3.1 Основные направления бюджетно – налоговой политики на перспективу 36
3.2 Зарубежный опыт формирования налоговых доходов государственного бюджета 42
Заключение 51
Список использованных источников 53

Работа состоит из 1 файл

Налоги и эк.безопасность.doc

Наконец, последняя функция налогов - фискальная, изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.

Повышение роли налогов в нашей стране, превращение их в основной способ изъятия части доходов физических и юридических лиц в госyдарственный и местные бюджеты - свидетельство роста финансовой кyльтyры общества. При достижении определенного yровня грамотности населения налоги бyдyт восприниматься им с пониманием, как форма yчастия своими средствами в решении общегосyдарственных задач, прежде всего - социальных. Естественно, если ставки налогов бyдyт отражать баланс интересов граждан, предпринимателей, предприятий и госyдарства. Как мировой, так и отечественный опыт свидетельствyют о преимyществах налоговой системы перед любой дрyгой формой изъятия части доходов граждан и предприятий в госyдарственный бюджет. Одно из этих преимyществ - правовой характер налогов. Их состав, ставки и санкции определяются не министерствами и ведомствами, даже не правительствами, а принятыми парламентами Законами. И это далеко не формальность. Перед налогом все равны. Это не означает, что нельзя дифференцировать ставки, наоборот, можно и нyжно, но дифференциация проводится по экономическим, социальным, региональным категориям плательщиков, но никак не по отдельным физическим лицам или предприятиям. Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам грyппе относится предприятие, но она не зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит. А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствyет развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее резyльтатов. Налоги органически вписываются в формирyемyю в нашей стране систему экономических отношений, основаннyю на действии прежде всего закона стоимости. При разyмных ставках налоги являются средством сочетания интересов предпринимателей, граждан и государства, общества в целом.

Налоги - важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы – непременное условие сбалансированности государственной казны.

Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства.

Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.

Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:

  • налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
  • отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных) в общей сумме доходов бюджета;
  • конкретного налога (например, налога на прибыль организаций) в общей сумме доходов бюджета;
  • отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений;
  • конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.

Эти показатели с разной степенью детализации характеризуют значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.

Налоговый кодекс РФ (п.1.ст.8) определяет налог - как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Налоги – категория комплексная, которая имеет экономическое и юридическое значения. Рассматривая категорию «налог» с экономической точки зрения, выделить его из состава других государственных изъятий и установить его отличие от сборов, пеней, штрафов, пошлин и платежей достаточно сложно. Поэтому при определении экономической природы налога важнейшим критерием являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Данные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства [12, C. 181].

Однако, на практике решающее значение при определении категории «налог» приобретает именно его правовая интерпретация. Научное толкование содержания категории «налог» способствует правильному установлению норм и правил налогового законодательства стран, ограничивающих право плательщика на собственность, подлежащую отчуждению при налогообложении. Конкретными формами проявления категории «налог» являются виды налоговых платежей, установленных законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.

Одна из основных задач государственной налоговой политики на современном этапе – создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального соотношения между средствами, остающимися в распоряжении налогоплательщика, и средствами, которые перераспределяются через налоговый и бюджетный механизмы.

Условно выделяют три возможных типа налоговой политики:

Первый тип - высокий уровень налогообложения, т.е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени. При выборе этого пути неизбежно возникновение ситуации, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается приростом поступлений в бюджеты различных уровней.

Второй тип налоговой политики – низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, особенно ее реального сектора, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, в том числе экспортноориентированных, и соответственно возрастает уровень конкурентоспособности национальной экономики). Налоговое бремя на субъекты предпринимательства существенно смягчено, но государственные социальные программы значительно урезаны, так как бюджетные доходы сокращаются.

Третий тип – налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ.

Для налоговой политики стран, которые имеют долгосрочную концепцию построения национальной экономики, характерны следующие черты:

  • четкое определение проблем, стоящих перед экономикой страны;
  • ранжирование целей по степени их важности и концентрация усилий на достижении наиболее важных из них
  • проведение аналитической работы и изучение зарубежного опыта налоговых реформ, четкое представление об экономических результатах, выгодах и потерях при осуществлении каждой из программ реформирования;
  • оценка эффективности реализации подобных программ в прошлом;
  • анализ имеющихся в распоряжении инструментов;
  • анализ исходных условий;
  • корректировка политики с учетом национальной специфики и специфики момента времени.

На практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства. Для поддержания высокой эффективности государственной налоговой политики необходимо поддерживать определенные пропорции между прямыми и косвенными налогами с учетом специфики конкретной страны. К проблеме ориентирования налоговой системы страны на прямые или косвенные налоги существуют два подхода. В основе первого подхода лежит положение о том, что те физические и юридические лица, которые имеют более высокие доходы, должны платить и более высокие налоги по сравнению с теми, кто не располагает ни высокими доходами, ни дорогостоящей собственностью (принцип платежеспособности).

Второй подход основан на том, что более высокие налоги должен платить тот, кто получает большую выгоду от представляемых обществом услуг, что рассматривается как реализация принципа справедливости, поскольку именно эти категории населения и должны оплатить услуги, представляемые обществом за счет бюджетных средств. Основной недостаток обеих концепций заключается в том, что, во-первых, определить сумму тех благ, которые отдельные налогоплательщики получают от существования армии и органов охраны правопорядка, не представляется возможным, а во-вторых, методики по измерению возможности уплаты налогов для каждого налогоплательщика отсутствуют.

Проведение государственной политики регулирования доходов через налоговый механизм обеспечивается с помощью таких инструментов, как налоговая ставка и налоговая льгота.

Налоговая ставка определяет процент налоговой базы или её части, денежной оценкой которой является величина налога. Изменяя её, государство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое регулирование. Существенный эффект от проведения налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков, в отдельных регионах, для отдельных отраслей и предприятий. Ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодательства, позволяет государству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов.

Важная роль налоговой ставки для осуществления государственной политики состоит в возможности использования различного рода ставок налогов: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особенно существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов различных категорий налогоплательщиков, но и формирование доходов бюджетов различных уровней.

Благодаря налоговым ставкам централизованная единая налоговая система является достаточно гибкой, что обеспечивается систематическим уточнением ставок налогов и приведением налоговой политики в соответствие с имеющейся экономической конъюнктурой.

Наряду с налоговой ставкой эффективным средством реализации налоговой политики являются также налоговые льготы. Это связано с тем, что каждому физическому и юридическому лицу, отвечающему установленным требованиям, может быть предоставлено полное или частичное освобождение от налогообложения.

Проведению активной налоговой политики способствует также то, что законодательство устанавливает, как правило, многочисленные разнообразные основания предоставления налоговых льгот, связанных с видами и формами предпринимательской деятельности. Налоговые льготы, применяемые в мировой практике налогообложения, трудно систематизировать, поскольку они могут быть установлены в любых случаях, когда имеется заинтересованность государства в развитии предпринимательской деятельности и оно готово стимулировать или, наоборот, не стимулировать определенные отрасли экономики, регионы, виды предпринимательской деятельности.

Таким образом, всеобщий характер налогов обусловлен тем, что основное место в финансовой системе любого государства занимает бюджетная система, посредством которой образуются и используются общегосударственные централизованные денежные фонды. Формирование бюджета любого уровня осуществляется через систему государственных доходов. Доходы представляют собой часть национального дохода страны, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность государства с целью создания финансовой базы для осуществления задач и функций.

1.2 Механизм формирования доходов бюджета за счет налогов

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

  • налоги на прибыль, доходы;
  • налоги и взносы на социальные нужды;
  • налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • налоги на совокупный доход;
  • налоги на имущество;
  • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • государственная пошлина;
  • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • платежи при пользовании природными ресурсами;
  • доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • административные платежи и сборы;
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
  • возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
  • прочие неналоговые доходы;

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей курсовой работы является комплексный анализ подходов к управлению налоговыми рисками в корпоративных образованиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть содержание понятий налогового риска и налоговой безопасности;
- рассмотреть различные классификации налоговых рисков;
- рассмотреть методы оценки налоговых рисков, а также методы управления налоговыми рисками;

Содержание

Введение 3
1. Понятия налоговых рисков и налоговой безопасности. Виды налоговых рисков 5
2. Методы оценки налоговых рисков 11
3. Оценка налоговых рисков на предприятиях отрасли связи 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение

Прикрепленные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра финансового менеджмента

по дисциплине «Налоговое планирование»

на тему: Налоговые риски и налоговая безопасность

Автор курсовой работы

____________ доцент, к.э.н., Стрельник Е.Ю.

1. Понятия налоговых рисков и налоговой безопасности. Виды налоговых рисков 5

2. Методы оценки налоговых рисков 11

3. Оценка налоговых рисков на предприятиях отрасли связи 18

Список использованной литературы 28

Финансово-хозяйственная деятельность организаций сопряжена с многочисленными рисками, управление которыми является важным фактором повышения и поддержания стабильности финансового положения организаций. Одной из значимых групп рисков являются налоговые, поскольку с налогообложением связаны все сферы финансовой деятельности организаций. Высокая актуальность управления налоговыми рисками определяется существенной долей налоговых платежей в общей величине как расходов, так и денежного оттока.

В связи с этим необходима рациональная и эффективная организации учета и планирования налоговых издержек организаций. Речь в данном случае идет о научно обоснованной и практически целесообразной системе налогового менеджмента, способной в той или иной мере сгладить риски, возникающие в связи с налогообложением хозяйственной деятельности организаций. Эффективная система налогового менеджмента в организациях способна выступить связующим звеном между различными стадиями и комплексами общеэкономического менеджмента организаций как тактического, так и стратегического.

Все вышесказанное подтверждает актуальность темы, которой посвящена данная работа. Целью нашей курсовой работы является комплексный анализ подходов к управлению налоговыми рисками в корпоративных образованиях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть содержание понятий налогового риска и налоговой безопасности;

- рассмотреть различные классификации налоговых рисков;

- рассмотреть методы оценки налоговых рисков, а также методы управления налоговыми рисками;

- оценить уровень налоговых рисков в рамках отрасли с помощью одного из предложенных методов и предложить мероприят ия по снижению налогового риска.

Объектом исследования является совокупность предприятий- налогоплательщиков.

Предмет исследования: данные о совокупных налоговых платежах организаций, а так же инструменты и методы оценки количественного уровня размеров налоговых платежей и налоговых рисков.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам организации систем налогового планирования и контроля, оценки налоговых рисков компаний, законодательные и нормативные акты, инструктивно-методологические документы Правительства РФ.

Решение поставленных задач осуществлялось с применением программного пакета MS Excel.

Эмпирической базой исследования послужили статистические данные об уровне налоговых платежей по предприятиям отрасли связи в РФ, бухгалтерская отчетность предприятий, размещенные на официальных сайтах компаний. Данная отрасль была выбрана нами по причине того, данная отрасль является одной из наиболее быстро развивающихся, а компании, работающие в этой отрасли – довольно крупными корпорациями, подверженными пристальному вниманию налоговых органов.

1.Понятия налоговых рисков и налоговой безопасности. Виды налоговых рисков

Налоговые риски - категория очень субъективная. Разные авторы работ в сфере налогообложения и налогового менеджмента дают различные определения понятия налоговых рисков. В таблице, приведенной в приложении 1 нами рассмотрены некоторые из этих определений.

Отметим, что необходимо разграничивать понятие «налогового риска» для налогоплательщиков, налоговых агентов и других субъектов налоговых правоотношений, представляющих интересы государства. В данной работе мы рассматриваем данное понятие с точки зрения налогоплательщиков – корпоративных образований.

Несмотря на общую актуальность проблемы управления налоговыми рисками, налоговые менеджеры российских и зарубежных компаний видят риски по-разному. Как отмечает Иван Родионов, партнер консалтинговой компании "Эрнст энд Янг”, большинство российских компаний определяют налоговый риск исключительно как риск предъявления налоговых претензий и налоговых доначислений. В то же время крупные международные компании включают в это понятие также риск неэффективности налогообложения, то есть риск переплаты налогов. Это отличие является концептуальным, поскольку именно более широкое определение налогового риска создает необходимые стимулы для внедрения в компании полноценной системы внутреннего контроля, позволяющей не только предотвратить или снизить дополнительные доначисления налогов, но и достичь оптимального для конкретной компании уровня налогообложения [33].

В литературе редко встречаются определения понятия налоговой безопасности. Рассмотрев различные варианты данного определения, мы сформулировали объединили их следующее определение: налоговая безопасность – это некоторый диапазон значений допустимого налогового риска. При этом размеры данного диапазона определяются самим субъектом налогообложения с учетом большого количества факторов, таких как уровень налогообложения и уровень требуемой доходности бизнеса в отрасли, размеры предприятия, отношение собственников к риску, а также многих других.

Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска. Приведем одну из существующих классификаций налоговых рисков: информационные риски, риски процесса, риски окружения и репутационные риски [11].

Во-первых, неопределенности, возникающие вследствие необходимости осуществления налоговых оценок (информационные риски). К этой группе рисков относится риск неоднозначного толкования закона налогоплательщиком и налоговым органом.

Во-вторых, группа рисков, связанных с неверным исполнением налоговых обязательств, ошибками в налоговом учете или налоговом планировании (риски процесса). Риски процесса условно можно разделить на несколько подгрупп:

а) Риски, связанные с проведением конкретной сделки. К данной категории относятся риски возникновения технических или фактических ошибок в процессе исчисления налогов и (или) просрочки их уплаты. Опасность таких рисков выражается и в том, что каждый отдельный риск может быть невелик, но в совокупности они могут создать угрожающую ситуацию, особенно если предприятие имеет разветвленную обширную сеть филиалов. Руководство компании должно задаться вопросами, что произойдет, если риски сложатся; достаточно ли ресурсов, чтобы нейтрализовать последствия; окажется ли результат развития по такому сценарию приемлемым. Такие риски принято называть портфельными.

В этой ситуации может помочь настройка системы документооборота, внутреннего контроля, тщательная аудиторская проверка внешними аудиторами.

б) Риски, возникающие из-за простых управленческих ошибок и недосмотра, когда налоговый или бухгалтерский отделы не вовлечены в процесс принятия управленческих решений. На практике это означает, что в компании нет четкой организационной структуры управления рисками. Соответственно, чем больше бухгалтерия и налоговый отдел вовлечены в планирование операций компании, особенно так называемых «нестандартных», а не просто отражают их результаты, тем с большим основанием можно говорить об управлении рисками.

в) Сделка плохо документирована. Одной из частых причин возникновения негативных налоговых последствий является недостаточное документальное подтверждение того, какую сделку осуществило предприятие. Документальное подтверждение экономической оправданности значительно снижает налоговые риски, но существующим на данный момент налоговым законодательством оно не регламентировано: можно говорить лишь об общих принципах подготовки таких документов.

В-третьих, риски, возникающие в результате правоприменения налогового законодательства налоговыми органами и судами (риски окружения). К данной категории относятся также риски, возникающие вследствие неопределенности применения налоговых законов в различных обстоятельствах, и риски возможного изменения налогового законодательства или практики, а также неожиданные судебные решения, «смена власти», начиная от федерального министра и заканчивая налоговым инспектором. Организация не может повлиять на вероятность наступления данных рисков, а потому их можно обозначить также как внешние риски.

В-четвертых, репутационные риски - риски нанесения ущерба репутации компании.

Гончаренко Л. И. приводит следующую классификацию налоговых рисков по мере их возрастания [10]:

а) риск налогового контроля;

б) риск доначисления недоимки и пени;

в) риск применения санкций;

г) риск увеличения налогового бремени;

д) риск снижения и потери ликвидности;

е) потери инвестиционной привлекательности (падения стоимости бизнеса; потери кредита);

ж) риск административного преследования (штрафов и дисквалификации руководителей и собственников;

з) риск ареста активов;

и) риск приостановки деятельности;

к) риск банкротства;

л) риск уголовного преследования;

м) риск ликвидации юридического лица.

Наиболее подробную, по нашему мнению, классификацию налоговых рисков по различным признакам предлагает Ф.Н. Филина [38]:

а) По субъектам, несущим налоговые риски: налоговые риски государства, налогоплательщиков, налоговых агентов, взаимозависимых лиц. В дальнейшем можно осуществлять детализацию риска налогоплательщиков - для юридических и физических лиц, а государства — для различных законодательных и исполнительных органов власти, участвующих в процессе налогообложения.

б) Исходя из факторов, определяющих налоговые риски: внешние и внутренние (либо систематические и несистематические). Для организации- налогоплательщика могут существовать обе группы рисков: внешние могут возникать по причинам, вызванным изменениями в условиях налогообложения, внутренние — по причинам неэффективной налоговой политики самого хозяйствующего субъекта.

Систематический риск обусловлен действием многообразных, общих для всех хозяйствующих субъектов, факторов.

Несистематический риск обусловлен действием факторов, полностью зависящих от деятельности самого хозяйствующего субъекта. В отношении налоговых рисков такое деление весьма условно. Поскольку где присутствует двойственность трактовки нормы налогового права, обусловленная недостатками в тексте законодательства, а где — его умышленная искаженная интерпретация, разобраться порой бывает достаточно сложно.

в) По объекту связи с другими видами рисков: риском упущенной выгоды, риском потерь материальных и нематериальных ценностей, риском неплатежеспособности, инвестиционным риском и др. Поскольку содержание налогового риска раскрывается применительно к конкретным ситуациям, содержащим риск, и объектам их проявления, можно сказать, что для организации-налогоплательщика налоговые издержки являются одним из таких объектов, тесно взаимосвязанным с другими объектами рисков.

Библиографическая ссылка на статью:
Тупчий М.С., Белоусова С.Н. Налоговая безопасность РФ // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/69809 (дата обращения: 20.05.2021).

На сегодняшний день безопасность Российской Федерации обеспечивается по нескольким направлениям: экономическому, военному, информационному, экологическому, ресурсному, социальному, научно-техническому, энергетическому, ядерному, политическому и другим [4].

Поскольку без достаточного экономического обеспечения практически невозможно решить ни одну из задач, стоящих перед страной, как во внутри государственном, так и в международном аспекте, задача обеспечения экономической безопасности является одной из приоритетных в России. В этом нетрудно убедиться, проанализировав положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, где отмечается, что «со- стояние национальной безопасности Российской Федерации напрямую зависит от экономического потенциала страны», «для противодействия угрозам экономической безопасности силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества нацелены на поддержку государственной социально-экономической политики…»[3].

Налоговые поступления являются главным источником доходов, централизуемых государством для обеспечения жизненно важных и законодательно установленных потребностей, поэтому на наш взгляд, налоговая безопасность является приоритетным направлением для изучения и совершенствования в категории экономической безопасности государства.

По официальным данным Федеральной налоговой службы России [1], в 2014 году в общей сумме администрируемых доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды, в сумме 12 670,5 млрд. рублей, налоговые доходы составили 80 % всего бюджета страны (в 2013 г. при доходах консолидированного бюджета в сумме 11 326,9 млрд. рублей показатель налоговых доходов был равен 79 % доходов бюджета).

Таблица 1 – Анализ налоговых поступлений в разрезе субъектов РФ в млрд.руб.

Абс. откл 2015-2013гг.

Темп роста 2015/2013,%

Анализируя налоговые поступления в разрезе субъектов РФ за 2013-2015 года, мы видим, что во всех субъектах РФ налоговые поступления имеют тенденцию к росту. В Дальневосточном федеральном округе наблюдается наибольший прирост по всем уровням налогов и сборов, который составил 87,19 %, наименьший прирост мы видим в Северо- кавказском федеральном округе, который составил всего лишь 8,62 %.

В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Одна из важнейших задач экономической безопасности государства – способность финансовой системы обеспечивать государство финансовыми средствами, достаточными для выполнения его внутренних и внешних функций. Отсутствие финансовых средств приводит к недофинансированию подчас самых неотложных нужд в различных сферах экономики и представляет угрозу национальной безопасности государства.

Большинство хозяйствующих субъектов пытаются сократить свои расходы, в том числе и налоговые платежи. Они добиваются этого различными способами: как легальными, так и нелегальными.

По данным налоговой отчетности, примерно один из шести налогоплательщиков относительно исправно и в полном объеме платит в бюджет причитающиеся налоги. Около половины налогоплательщиков платят налоги, но всеми доступными им законными, а чаще незаконными способами минимизируют свои налоговые обязательства. Остальные налогоплательщики вообще не платят налоги: одни показывают так называемые нулевые балансы, а другие не становятся на учет в налоговых органах [6, c. 59].

На одни и те же объекты в системе налоговой безопасности могут быть нацелены различные угрозы, которые способны создавать взаимоусиливающий эффект:

‒ угрозы, связанные с нарушением исполнения налоговых обязательств, например, высокий уровень налоговых преступлений и налоговых правонарушений;

‒ угрозы правового характера: непоследовательность налоговой политики государства; несовершенство экспертной оценки принятия и изменения законодательства с учетом экономической безопасности;

‒ угрозы институционального характера – недостаточная результативность контроля за поступлением налоговых платежей и сборов в бюджеты различных уровней [4];

‒ расширение скрытого и нелегального секторов теневой экономики;

‒ отсутствие экспертизы и оценки изменений, вносимых в действующее законодательство, с учетом экономической безопасности в налоговой сфере;

‒ умышленное сокрытие владельцами и должностными лицами юридических лиц реальных объемов производства и прибыли;

‒ низкая экономическая, административная и уголовная ответственность должностных лиц предприятий и организаций за сокрытие доходов и неуплату налогов, недостаточная эффективность действующих в данной сфере государственных органов власти т.д [5].

В таблице 2 нами на основании данных ФНС РФ проанализировано количество правонарушений, выявленных в рамках проведения контрольной работы налоговыми органами России за 2012-2014гг

Таблица 9 – Динамика налоговых проверок и выявленных налоговых правонарушений за 2012-2014гг.

Составлено автором по данным ФНС России (www.nalog.ru) [ 1 ].

Данные таблицы 2, отражают снижение количество проведенных в 2014 г. проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выявивших правонарушения на 3,3 тыс. ед., с 187,0 тыс. проверок до 183,7 тыс. проверок, что обусловлено сокращением общего количества проведенных налоговыми органами проверок на 71 тыс. ед.

По результатам проведенных проверок в 2012 г. было выявлено 213,5 тыс. правонарушений, общая сумма наложенных административных штрафов составила 673,6 млн. руб. В результате работы налоговых органов налогоплательщиками в 2012г. были уточнены налоговые обязательства на сумму 45,4млрд. рублей, а также уменьшены убытки на сумму 220,1млрд. руб.

Сумма предъявленных штрафных санкций в исследуемом периоде увеличилась с 604,5 млн. руб. 2012г. до 867,9 млн.руб. в 2014г. , процент взыскания штрафных санкций по данным ФНС России составляет 84- 87 %.

Основные правонарушения совершаются в отношении таких налогов как налог на прибыль организаций — 36 %, НДС — 28 %, налог на доходы физических лиц — 18 %. Основным способом совершения налогового правонарушения является занижение объема реализованной продукции – 43 % от всех правонарушений, на сокрытие выручки от реализации продукции приходиться 14 %.

На наш взгляд основная угроза налоговой безопасности государства состоит в неуплате налогов и сборов с использованием различных схем и способов ухода от налогообложения. Наличие «пробелов» в налоговом законодательстве, чрезмерного многообразия подзаконных правовых актов позволяющих недобросовестному налогоплательщику использовать лазейку для сокрытия своих доходов и неуплаты налогов и сборов.

Библиографический список

  1. Аналитическая справка ФНС России «О поступлении администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2014 году»
  2. Лопатина Т.М. Правовая методология обеспечения налоговой безопасности. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук №7-2. 2013.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
  4. Цвилий- Букланова А.А. Налоговая безопасность государства- неотъемлемый объект правового регулирования. Актуальные вопросы экономических наук № 44, 2015, с 76-85.
  5. Шогенов А.А., Шурдумова Э.Г. Направления реализации эффективной налоговой политики РФ. Проблемы современной экономики №27,2015, с 56-61.
  6. Налоговое консультирование: теория и практика: учеб. пособие/ Л.В. Севрюкова, Т.Ю. Ткачева, Л.В. Афанасьева и др.; Юго-Западный государственный ун-т. Курск, 2012,с 244.

Количество просмотров публикации: Please wait

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

© 2021. Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей курсовой работы является комплексный анализ подходов к управлению налоговыми рисками в корпоративных образованиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть содержание понятий налогового риска и налоговой безопасности;
- рассмотреть различные классификации налоговых рисков;
- рассмотреть методы оценки налоговых рисков, а также методы управления налоговыми рисками;

Содержание

Введение 3
1. Понятия налоговых рисков и налоговой безопасности. Виды налоговых рисков 5
2. Методы оценки налоговых рисков 11
3. Оценка налоговых рисков на предприятиях отрасли связи 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение

Прикрепленные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра финансового менеджмента

по дисциплине «Налоговое планирование»

на тему: Налоговые риски и налоговая безопасность

Автор курсовой работы

____________ доцент, к.э.н., Стрельник Е.Ю.

1. Понятия налоговых рисков и налоговой безопасности. Виды налоговых рисков 5

2. Методы оценки налоговых рисков 11

3. Оценка налоговых рисков на предприятиях отрасли связи 18

Список использованной литературы 28

Финансово-хозяйственная деятельность организаций сопряжена с многочисленными рисками, управление которыми является важным фактором повышения и поддержания стабильности финансового положения организаций. Одной из значимых групп рисков являются налоговые, поскольку с налогообложением связаны все сферы финансовой деятельности организаций. Высокая актуальность управления налоговыми рисками определяется существенной долей налоговых платежей в общей величине как расходов, так и денежного оттока.

В связи с этим необходима рациональная и эффективная организации учета и планирования налоговых издержек организаций. Речь в данном случае идет о научно обоснованной и практически целесообразной системе налогового менеджмента, способной в той или иной мере сгладить риски, возникающие в связи с налогообложением хозяйственной деятельности организаций. Эффективная система налогового менеджмента в организациях способна выступить связующим звеном между различными стадиями и комплексами общеэкономического менеджмента организаций как тактического, так и стратегического.

Все вышесказанное подтверждает актуальность темы, которой посвящена данная работа. Целью нашей курсовой работы является комплексный анализ подходов к управлению налоговыми рисками в корпоративных образованиях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть содержание понятий налогового риска и налоговой безопасности;

- рассмотреть различные классификации налоговых рисков;

- рассмотреть методы оценки налоговых рисков, а также методы управления налоговыми рисками;

- оценить уровень налоговых рисков в рамках отрасли с помощью одного из предложенных методов и предложить мероприят ия по снижению налогового риска.

Объектом исследования является совокупность предприятий- налогоплательщиков.

Предмет исследования: данные о совокупных налоговых платежах организаций, а так же инструменты и методы оценки количественного уровня размеров налоговых платежей и налоговых рисков.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам организации систем налогового планирования и контроля, оценки налоговых рисков компаний, законодательные и нормативные акты, инструктивно-методологические документы Правительства РФ.

Решение поставленных задач осуществлялось с применением программного пакета MS Excel.

Эмпирической базой исследования послужили статистические данные об уровне налоговых платежей по предприятиям отрасли связи в РФ, бухгалтерская отчетность предприятий, размещенные на официальных сайтах компаний. Данная отрасль была выбрана нами по причине того, данная отрасль является одной из наиболее быстро развивающихся, а компании, работающие в этой отрасли – довольно крупными корпорациями, подверженными пристальному вниманию налоговых органов.

1.Понятия налоговых рисков и налоговой безопасности. Виды налоговых рисков

Налоговые риски - категория очень субъективная. Разные авторы работ в сфере налогообложения и налогового менеджмента дают различные определения понятия налоговых рисков. В таблице, приведенной в приложении 1 нами рассмотрены некоторые из этих определений.

Отметим, что необходимо разграничивать понятие «налогового риска» для налогоплательщиков, налоговых агентов и других субъектов налоговых правоотношений, представляющих интересы государства. В данной работе мы рассматриваем данное понятие с точки зрения налогоплательщиков – корпоративных образований.

Несмотря на общую актуальность проблемы управления налоговыми рисками, налоговые менеджеры российских и зарубежных компаний видят риски по-разному. Как отмечает Иван Родионов, партнер консалтинговой компании "Эрнст энд Янг”, большинство российских компаний определяют налоговый риск исключительно как риск предъявления налоговых претензий и налоговых доначислений. В то же время крупные международные компании включают в это понятие также риск неэффективности налогообложения, то есть риск переплаты налогов. Это отличие является концептуальным, поскольку именно более широкое определение налогового риска создает необходимые стимулы для внедрения в компании полноценной системы внутреннего контроля, позволяющей не только предотвратить или снизить дополнительные доначисления налогов, но и достичь оптимального для конкретной компании уровня налогообложения [33].

В литературе редко встречаются определения понятия налоговой безопасности. Рассмотрев различные варианты данного определения, мы сформулировали объединили их следующее определение: налоговая безопасность – это некоторый диапазон значений допустимого налогового риска. При этом размеры данного диапазона определяются самим субъектом налогообложения с учетом большого количества факторов, таких как уровень налогообложения и уровень требуемой доходности бизнеса в отрасли, размеры предприятия, отношение собственников к риску, а также многих других.

Эффективность организации управления риском во многом определяется классификацией риска. Приведем одну из существующих классификаций налоговых рисков: информационные риски, риски процесса, риски окружения и репутационные риски [11].

Во-первых, неопределенности, возникающие вследствие необходимости осуществления налоговых оценок (информационные риски). К этой группе рисков относится риск неоднозначного толкования закона налогоплательщиком и налоговым органом.

Во-вторых, группа рисков, связанных с неверным исполнением налоговых обязательств, ошибками в налоговом учете или налоговом планировании (риски процесса). Риски процесса условно можно разделить на несколько подгрупп:

а) Риски, связанные с проведением конкретной сделки. К данной категории относятся риски возникновения технических или фактических ошибок в процессе исчисления налогов и (или) просрочки их уплаты. Опасность таких рисков выражается и в том, что каждый отдельный риск может быть невелик, но в совокупности они могут создать угрожающую ситуацию, особенно если предприятие имеет разветвленную обширную сеть филиалов. Руководство компании должно задаться вопросами, что произойдет, если риски сложатся; достаточно ли ресурсов, чтобы нейтрализовать последствия; окажется ли результат развития по такому сценарию приемлемым. Такие риски принято называть портфельными.

В этой ситуации может помочь настройка системы документооборота, внутреннего контроля, тщательная аудиторская проверка внешними аудиторами.

б) Риски, возникающие из-за простых управленческих ошибок и недосмотра, когда налоговый или бухгалтерский отделы не вовлечены в процесс принятия управленческих решений. На практике это означает, что в компании нет четкой организационной структуры управления рисками. Соответственно, чем больше бухгалтерия и налоговый отдел вовлечены в планирование операций компании, особенно так называемых «нестандартных», а не просто отражают их результаты, тем с большим основанием можно говорить об управлении рисками.

в) Сделка плохо документирована. Одной из частых причин возникновения негативных налоговых последствий является недостаточное документальное подтверждение того, какую сделку осуществило предприятие. Документальное подтверждение экономической оправданности значительно снижает налоговые риски, но существующим на данный момент налоговым законодательством оно не регламентировано: можно говорить лишь об общих принципах подготовки таких документов.

В-третьих, риски, возникающие в результате правоприменения налогового законодательства налоговыми органами и судами (риски окружения). К данной категории относятся также риски, возникающие вследствие неопределенности применения налоговых законов в различных обстоятельствах, и риски возможного изменения налогового законодательства или практики, а также неожиданные судебные решения, «смена власти», начиная от федерального министра и заканчивая налоговым инспектором. Организация не может повлиять на вероятность наступления данных рисков, а потому их можно обозначить также как внешние риски.

В-четвертых, репутационные риски - риски нанесения ущерба репутации компании.

Гончаренко Л. И. приводит следующую классификацию налоговых рисков по мере их возрастания [10]:

а) риск налогового контроля;

б) риск доначисления недоимки и пени;

в) риск применения санкций;

г) риск увеличения налогового бремени;

д) риск снижения и потери ликвидности;

е) потери инвестиционной привлекательности (падения стоимости бизнеса; потери кредита);

ж) риск административного преследования (штрафов и дисквалификации руководителей и собственников;

з) риск ареста активов;

и) риск приостановки деятельности;

к) риск банкротства;

л) риск уголовного преследования;

м) риск ликвидации юридического лица.

Наиболее подробную, по нашему мнению, классификацию налоговых рисков по различным признакам предлагает Ф.Н. Филина [38]:

а) По субъектам, несущим налоговые риски: налоговые риски государства, налогоплательщиков, налоговых агентов, взаимозависимых лиц. В дальнейшем можно осуществлять детализацию риска налогоплательщиков - для юридических и физических лиц, а государства — для различных законодательных и исполнительных органов власти, участвующих в процессе налогообложения.

б) Исходя из факторов, определяющих налоговые риски: внешние и внутренние (либо систематические и несистематические). Для организации- налогоплательщика могут существовать обе группы рисков: внешние могут возникать по причинам, вызванным изменениями в условиях налогообложения, внутренние — по причинам неэффективной налоговой политики самого хозяйствующего субъекта.

Систематический риск обусловлен действием многообразных, общих для всех хозяйствующих субъектов, факторов.

Несистематический риск обусловлен действием факторов, полностью зависящих от деятельности самого хозяйствующего субъекта. В отношении налоговых рисков такое деление весьма условно. Поскольку где присутствует двойственность трактовки нормы налогового права, обусловленная недостатками в тексте законодательства, а где — его умышленная искаженная интерпретация, разобраться порой бывает достаточно сложно.

в) По объекту связи с другими видами рисков: риском упущенной выгоды, риском потерь материальных и нематериальных ценностей, риском неплатежеспособности, инвестиционным риском и др. Поскольку содержание налогового риска раскрывается применительно к конкретным ситуациям, содержащим риск, и объектам их проявления, можно сказать, что для организации-налогоплательщика налоговые издержки являются одним из таких объектов, тесно взаимосвязанным с другими объектами рисков.

Налоговые риски и налоговая безопасность на примере ООО «Партнер» [24.10.16]

Тема: Налоговые риски и налоговая безопасность на примере ООО «Партнер»

Тип: Курсовая работа | Размер: 124.14K | Скачано: 144 | Добавлен 24.10.16 в 18:44 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

СОДЕРЖАНИЕ

1 Теоретические основы налоговых рисков и налоговой безопасности 6

1.1 Нормативно-правовое регулирование налоговых рисков и налоговой безопасности 6

1.2 Сущность, механизм налоговых рисков и налоговой безопасности предприятий 15

1.3 Зарубежный опыт налогообложения 22

2 Методические и прикладные аспекты налоговых рисков и налоговой безопасности ООО ЦСП «ПАРТНЕР» 28

2.1 Общая характеристика предприятия ООО ЦСП «ПАРТНЕР» 28

2.2 Экономико–производственная характеристика предприятия 37

2.3 Анализ наиболее характерных налоговых рисков ООО ЦСП «ПАРТНЕР» 45

3 Пути совершенствования предупреждения налоговых рисков ООО ЦСП «ПАРТНЕР» 51

3.1 Методики анализа активов ООО ЦСП «Партнер» 51

3.2 Совершенствование управления налоговыми рисками 55

Список использованных источников 59

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В ходе развития и реформирования налоговой системы РФ на современном этапе недостаточно внимания уделяется разработкам в области фундаментальных основ налогообложения. Большинство исследований посвящено методическим вопросам исчисления и уплаты конкретных видов налогов, в то время как налогообложение представляет собой сложный процесс, имеющий внутреннюю структуру и функциональные связи, ключевым элементом которого является налоговое обязательство.

Учитывая, что налоговое обязательство исполняется налогоплательщиком самостоятельно, необходимым и связующим звеном, позволяющим государству отслеживать соответствие законодательно возложенных на него налоговых обязательств к исполненным, является налоговый контроль. Именно при его осуществлении выявляются факты неопределенностей в налогообложении, которые вносят значительное несоответствие в процесс налогообложения.

Признание наличия спорных вопросов по налогообложению свидетельствует об имеющихся неопределенностях, которые объясняются только с позиций допущения информационных асимметрий в налогообложении.

Информационная асимметрия, являясь реальным фактом общественной жизни, деформирует основополагающие принципы налогообложения и требует внесения корректив в существующие подходы к налогообложению.

Проявлением информационной асимметрии в отношении налогоплательщика является нарушение принципа определенности налогообложения, имеющего негативные финансовые последствия, как для налогоплательщика, (пени и штрафы), так и для государства (своевременно неполученные доходы бюджета).

Нарушение определенности, приводит к возникновению у налогоплательщика налоговых рисков, причиной которых является неисполнение налогоплательщиком налоговых обязательств в определенном законом объеме.

Государство при выявлении фактов нанесения ему финансового ущерба применяет правовые и административные механизмы его возмещения. Деятельность налогоплательщика, направленная на защиту своих интересов в части соблюдения принципа определенности налогообложения и исключения в связи с этим налоговых рисков, не получила должного внимания при исследовании процесса налогообложения. Подтверждением этого является практическое отсутствие научных работ по вопросам возникновения налоговых рисков и последствий возникающих, вследствие нарушения принципа определенности.

В связи с этим становится актуальным не только исследование налоговых рисков и финансовых последствий их реализации, но и определение приемов, позволяющих оценить неопределенность налогового обязательства для налогоплательщика.

Объект исследования – микро финансовая организация Центр Социальной поддержки «Партнер».

Предмет исследования - налоговые риски, возникающие в процессе исполнения налоговых обязательств, и налоговая безопасность при их реализации.

Целью исследования является рассмотрение налоговых рисков и налоговой безопасности на примере Микро финансовой организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть нормативно-правовое регулирование налоговых рисков и налоговой безопасности;

2) исследовать сущность, механизм налоговых рисков и налоговой безопасности предприятий;

3) раскрыть зарубежный опыт налогообложения;

4) охарактеризовать методические и прикладные аспекты налоговых рисков и налоговой безопасности;

5) определить пути совершенствования предупреждения налоговых рисков ООО ЦСП «ПАРТНЕР».

Теоретическая основа исследования. Проблемам налогообложения в Российской Федерации посвящены работы Александрова И. М., Аюшиева А. Д., Врублевской О. В., Горского И. В., Дадашева А. 3., Евстигнеева Е. Н., Злобиной JI. А., Иваницкого В. П., Казака А. Ю., Киреенко А. П., Князева В. Г., Комаровой Г. П., Ногиной О. А., Ованесяна С. С., Павловой JI. П., Панского В. Г., Паскачева А. Б., Поляка Г. Б., Пушкаревой В. М., Починка А. П., Пинской М. Р., Рязановой Н. И., Романовского М. В., Черника Д. Г., Шаталова С. Д., Юткиной Т.Ф. и др.

Нормативно-правовая база исследования. В работе использовались законодательные и нормативные акты, инструктивный и методический материал, а именно: законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, письма Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации и т.д.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ в ред. от 13.07.2015г. // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ в ред. от 05.10.2015г. // Парламентская газета, № 151-152, 10.08.2000.
  4. Федеральный закон от 30.12.2008г. № 307-ФЗ в ред. от 01.12.2014г. "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2015) // Парламентская газета, № 1, 16-22.01.2009.
  5. Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденная Приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ // СПС «Консультант Плюс».
  6. Письмо Минфина России от 12.05.2009 № 03-03-06/1/318 // СПС «Консультант Плюс».
  7. Письмо Минфина России от 17.06.2009 № 03-03-06/1/398 // СПС «Консультант Плюс».
  8. Письмо Минфина России от 19.03.2010 № 03-03-06/2/52 // СПС «Консультант Плюс».
  9. Гончаренко Л.И. Налоговые риски. – М.: АРТ-С, 2012. – 284 с.
  10. Гордеева О.В. Налоговые риски: понятие и классификация // Финансы. - 2011. - №1. - С. 33-36.
  11. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути решения.3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и сервис, 2014. – 348 с.
  12. Демчук И.Н. Налоговый риск: сущность и содержание понятия // Вестник Томского Государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 10-15.
  13. Дрожжина И.А. Анализ выявления и управления налоговыми рисками // Финансы и кредит. - 2012. - № 10. - С. 23.
  14. Митрофанова И. А., Плешаков Г. Г. Актуальность применения зарубежного опыта налогообложения предприятий в российских условиях. // Молодой ученый. – 2013. – № 9. – С. 217.
  15. Пинская М.Р. Налоговый риск: сущность и проявление // Финансы. - 2013. - № 2. - С.43-46.
  16. Семенова О.С. К вопросу о природе налоговых рисков // Финансы. - 2013. - № 7. - С. 36-42.
  17. Тарловская М.А. Как предотвратить налоговые риски при реализации // Клуб главных бухгалтеров. - 2011. - № 1. - С. 20-25.
  18. Филина Ф.Н. Анализ налоговых рисков. – М.: Норма, 2011. – 165 с.
  19. Фишер О.В., Чанкселиани Л.Г. К вопросу определения категории "налогового риска налогоплательщика" // Финансы и кредит. - 2014. - № 15. - С.47-51.
  20. Щекин Д.М. Налоговые риски и тенденции развития налогового права. - М.: Статут, 2012. – 236 с.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Читайте также: