Налогообложение российское представительство в армении

Опубликовано: 12.05.2024

База данных "Законодательство Армении" содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговая система Армении

Общие положения

Налоговое законодательство Республики Армения не кодифицировано и согласно закону Республики Армения от 12.05.1997 г. № ЗР-107 "О налогах" состоит из данного закона, а также законов, регулирующих применение отдельных видов налогов.

Налоговая система является двухуровневой. Все налоги подразделяются на две категории:

  • государственные налоги
  • местные налоги

Государственные налоги

Налог на прибыль(установлен законом Республики Армения от 27.101997 года №ЗР-155 "О налоге на прибыль"). Этот налог является прямым. Плательщики – юридические лица. Объект налогообложения – прибыль, полученная на территории государства и за его границей (для резидента), а также прибыль, поступающая из армянских источников (для нерезидента). Размер налога составляет 20 процентов от облагаемой прибыли.

Подоходный налог(регулируется законом Республики Армении от 30.12.2010 года № ЗР-246 "О подоходном налоге"). Является прямым. Плательщики – физические лица. Объект налогообложения – доходы, полученные как на территории страны, так и за ее границей (для резидента), а также доходы, поступающие к нерезидентам из армянских источников. Ставка налога прогрессивная, повышается по мере роста дохода, минимальная ставка – 24.4 процента. В некоторых отдельных случаях предусмотрена льготная ставка, равная десяти процентам.

Акцизный налог(установлен законом Республики Армения от 27.07.2000 года № ЗР-79 "Об акцизном налоге"). Является косвенным. Объект налогообложения – различные операции с подакцизными товарами. К подакцизным товарам относятся: алкогольная и табачная продукция, нефтепродукты. Ставки различаются зависимости от вида продукции. Минимальная установлена для вина – десять процентов от стоимости, максимальная – пятьдесят пять процентов для ряда спиртных напитков. Для табачных изделий и нефтепродуктов акцизы устанавливается в виде твердой денежной суммы.

Налог на добавленную стоимость(установлен законом Республики Армения от 16.06.1997 года №ЗР-118 "О налоге на добавленную стоимость"). Является косвенным, уплачивается при ввозе, производстве, обращении различных товаров, а также оказании услуг на внутри страны. Плательщики – юридические лица и предприниматели. Объект налогообложения – стоимость определенных операций (сделок), производимых плательщиком налога внутри государства. НДС по общему правилу составляет двадцать процентов от оборота товаров (услуг).

Перечень государственных налогов является единым, обязательным на всей территории страны и не подлежит расширительному толкованию на местах.

При соблюдении ряда условий (например, осуществлении определенного вида деятельности, получении прибыли (дохода) ниже установленного максимума и т.д.) все государственные налоги, за исключением акцизного, могут быть заменены фиксированным или патентным платежами, упрощенным налогом, налогом с оборота.

Такая специальная возможность предусмотрена специальными законами Республики Армения:

  • от 22.07.1998 г. № ЗР-236 "О фиксированных платежах" ;
  • от 30.12.2008 г. № ЗР-247 "О патентных платежах" ;
  • от 19.06.2000 г. №ЗР-61 "Об упрощенном налоге" ;
  • от 28.12.2012 г. №ЗР-236 "О налоге с оборота" .

Местные налоги

Согласно главе 2.1 Закона "О налогах", местные налоги в полном объеме поступают в бюджет муниципального района, внутри которого они сформированы. Обязательными для любого муниципального образования Армении являются земельныйи имущественныйналоги, ставки по ним являются общими для всех муниципальных образований страны. По остальным налогам местного значения их виды, а также минимальный и максимальный размеры ставок устанавливаются муниципалитетами самостоятельно.

К местным налогам относятся:

Налог на имущество(установлен законом Республики Армения от 30.12.2002 года № ЗР-82 "О налоге на имущество"). Является прямым. Плательщики – собственники имущества, подпадающего под налогообложение. Объекты налогообложения – недвижимость разных видов и транспортные средства. По обоим видам имущества ставка является прогрессивной. Для недвижимости она зависит от ее стоимости. Для транспорта варьируется в зависимости от мощности.

Земельный налог(установлен законом Республики Армения от 27.04.1994 г. № С-1005-1-ЗР-101 "О земельном налоге") Является прямым. Плательщики – законные владельцы земельных участков. Объект налогообложения – кадастровая стоимость земельных участков. Ставка зависит от категории земель.

Гостиничный налог

Налог на парковочное место транспортных средств

Льготы

Действующим налоговым законодательством Армении предусмотрен широкий спектр налоговых льгот:

  • льготное уменьшение объекта налогообложения
  • сокращение ставки налога и общей суммы, подлежащей уплате
  • отсрочка срока исчисления и уплаты налога
  • освобождение, сокращение, отсрочка уплаты пеней и штрафов за нарушение налогового законодательства

Краткий сравнительный анализ налогового законодательства Армении и России.

Если проводить сравнительный анализ налогового законодательства двух государств – Республики Армения и Российской Федерации, то первой отличительной чертой, бросающейся в глаза, является отсутствие в Армении кодификации данной отрасли законодательства. Это обстоятельство значительно усложняет не только применение налоговых законов, но подчас и их понимание. Данная проблема существовала и в РФ, однако была решена с принятием в 1998-2000 гг. двух частей Налогового кодекса.

Различие в системах налогообложения России и Армении кроется в разных формах государственного устройства.

Так, РФ является федеративной республикой, поэтому помимо местной и федеральной власти, имеет также и региональную. В связи с этим и налоговая система в России является трехступенчатой, налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Унитарная Армения поделена на муниципалитеты, поэтому налоговая система имеет только две ступени.

Видимо, в связи с этим общее количество налогов в РФ намного больше, чем в Армении (только федеральных налогов восемь против четырех государственных в Армении).

Однако стоит отметить, что ставки по некоторым российским налогам значительно ниже армянских. Так, в России минимальная ставка подоходного налога по общему правилу составляет тринадцать процентов, в Армении – 24.4 процента; минимальная ставка НДС составляет десять процентов, а в Армении – двадцать.

Статья подготовлена специалистами ООО "СоюзПравоИнформ".

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Российская организация имеет филиал в Республике Армения. Каков порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджет РФ?

В соответствии с пунктом 5 статьи 288 НК РФ если налогоплательщик имеет обособленное подразделение за пределами РФ, то налог подлежит уплате с учетом особенностей, установленных статьей 311 НК РФ. Расчет доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение, расположенное на территории иностранного государства, предусмотренный пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ, в указанном случае не производится. Сумма налога на прибыль в этой части зачисляется в бюджет РФ по месту нахождения головной организации с учетом положений статьи 284 НК РФ.

Согласно статье 311 НК РФ доходы, полученные российской организацией от источников за пределами РФ, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в РФ, так и за ее пределами.

При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами РФ, вычитаются в порядке и размерах, установленных главой 25 НК РФ.

На основании статьи 7 НК РФ если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

В отношениях между Российской Федерацией и Республикой Армения действует Соглашение об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество от 28.12.96 (далее - Соглашение).

Согласно статье 7 Соглашения прибыль от коммерческой деятельности, полученная предприятием Договаривающегося Государства, облагается налогом только в этом Государстве, если только это предприятие не осуществляет коммерческой деятельности в другом Договаривающемся Государстве через расположенное в нем постоянное представительство. Если предприятие ведет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное в нем постоянное представительство, прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

Определение термина "постоянное представительство" для целей применения Соглашения приведено в статье 5 Соглашения.

В пункте 3 статьи 7 Соглашения предусмотрено, что при определении прибыли постоянного представительства допускается вычет документально подтвержденных расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.

Таким образом, если российская организация осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Армения, приводящую к образованию ее постоянного представительства для целей налогообложения в Республике Армения, то прибыль от деятельности такого постоянного представительства подлежит налогообложению в Республике Армения.

При определении прибыли такого постоянного представительства могут быть вычтены документально подтвержденные расходы, понесенные для целей этого постоянного представительства.

Следовательно, расходы, связанные с деятельностью постоянного представительства российской организации, находящегося в Республике Армения, необходимо учитывать при определении прибыли этого постоянного представительства.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 311 НК РФ доходы, полученные российской организацией от источников за пределами РФ, учитываются при определении ее налоговой базы для исчисления налога на прибыль в РФ в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в РФ, так и за ее пределами.

Налоговый учет доходов, полученных российской организацией от источников за пределами РФ, и расходов, произведенных в связи с их получением, ведется организацией в общеустановленном главой 25 НК РФ порядке.

При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами РФ, вычитаются в порядке и размерах, установленных главой 25 НК РФ, вне зависимости от правил определения расходов, применяемых в иностранном государстве.

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходы должны быть обоснованны, то есть являться экономически оправданными затратами, оценка которых выражена в денежной форме, а также подтверждены документами, оформленными на основании законодательства РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы.

В первичных документах, составленных в соответствии с требованиями иностранного государства в отношении операций, осуществляемых на территории иностранного государства, должны содержаться реквизиты, отражающие суть совершенной операции. Согласно положениям Конституции РФ и Закона РФ от 25.10.91 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" такие документы должны быть переведены на русский язык.

Следовательно, вне зависимости от того, привела ли деятельность российской организации к образованию ее постоянного представительства для целей налогообложения в Республике Армения, российская организация обязана учесть при исчислении налоговой базы для уплаты налога на прибыль в РФ доходы и расходы, полученные (произведенные) в связи с деятельностью ее представительства в Армении. При этом расходы принимаются в порядке и размерах, установленных главой 25 НК РФ.

В случае уплаты российской организацией налога (идентичного налогу на прибыль организаций) в соответствии с законодательством Республики Армения сумма этого налога засчитывается при уплате организацией налога на прибыль организаций в РФ в порядке, установленном статьей 311 НК РФ, с учетом пункта 3 статьи 22 Соглашения.

Обратите внимание: указанная сумма налога засчитывается только после того, как российская организация учтет доходы, которые она получила в Республике Армения, в общей сумме налоговой базы по налогу на прибыль, исчисленной для уплаты в РФ.

ГАРАНТ:

Разъяснения подготовлены на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. N 20-12/101928 от 17 ноября 2006 г., подписанного и.о. заместителя руководителя Управления ФНС России по г. Москве советником государственной гражданской службы РФ 1-го класса О.М. Спицыной

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ --> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Газета "Московский налоговый курьер"

Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"

Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати

Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

"Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2014, N 2

В последнее время участились случаи выхода российских предприятий на рынки бывших союзных республик, в которых требуется поддерживать в исправном состоянии и модернизировать инфраструктурные объекты, построенные во второй половине XX в. Зачастую российские компании заключают договоры на выполнение работ и поставку оборудования с предприятиями, имеющими объекты недвижимости в собственности. Поскольку работы могут осуществляться в течение длительного срока (больше года), российские налогоплательщики рассматривают возможность открыть филиал в соответствующем государстве, который будет выполнять работы и оказывать услуги, а также, например, поставлять оборудование российских производителей, привлекать российских и местных субподрядчиков . Рассмотрим некоторые налоговые последствия выполнения работ на территории Армении, где российская компания открывает свой филиал, а также в ситуациях, когда филиал не открывается.

Примерный перечень работ обычно включает в себя обследование оборудования, консультации, проектные работы, пусконаладку оборудования, модернизацию старого оборудования.
Отметим, что при поставке оборудования российской компании может быть удобнее заключать отдельный договор с покупателем, филиал в этом случае будет отвечать только за выполнение работ.

Уплата налога на прибыль при открытии филиала

Согласно Закону РА от 27 октября 1997 г. N 3Р-155 "О налоге на прибыль", если нерезидент осуществляет деятельность в Республике Армения (далее - РА) через обособленное подразделение (филиал), налогооблагаемая прибыль, возникшая в результате деятельности обособленного подразделения (филиала), может определяться двумя методами - прямым или косвенным.

Прямой метод. Если нерезидент осуществляет деятельность только в пределах РА (или в пределах и за пределами РА) и ведет раздельный учет, что позволяет определить налогооблагаемую прибыль, возникшую в результате деятельности, осуществленной посредством подразделения, то налогооблагаемая прибыль определяется прямым методом.

В этом случае для исчисления прибыли, полученной из источников в РА, в качестве общего правила принимаются основные подходы к исчислению годового налога на прибыль резидентов. Налогооблагаемая прибыль определяется как разница между доходами и вычетами (расходы, убытки, прочие вычеты), приемлемыми в целях налогообложения, с некоторыми ограничениями в отношении вычетов.

Косвенный метод. Если нерезидент осуществляет деятельность не только в РА, но и за ее пределами, не ведя при этом раздельного учета, что не позволяет определить налогооблагаемую прибыль, возникшую в результате деятельности подразделения, то она может определяться на основе подсчета, осуществленного методом, согласованным между налогоплательщиком и налоговой инспекцией. Таким образом, налогооблагаемая прибыль подразделения может определяться по удельному весу:

  • общей выручки, полученной в результате деятельности в РА, от реализации товаров (услуг) в совокупной выручке от деятельности нерезидента;
  • расходов, связанных с осуществленной в РА деятельностью, в совокупных расходах нерезидента;
  • количества занятого в РА персонала в количестве всего персонала нерезидента.

При применении удельного веса, подсчитанного путем использования одного из методов (согласованного с налоговыми органами), к совокупной прибыли нерезидента получается налогооблагаемая прибыль подразделения.

Нерезидент не позднее 15 апреля следующего за отчетным года обязан представить в инспекцию декларацию о годовых доходах.

Ставка налога на прибыль в РА составляет 20% и применяется в отношении налогооблагаемой прибыли.

Законом РА "О налоге на прибыль" предусмотрены также авансовые платежи по налогу на прибыль в течение года. Так, если сумма налога на прибыль нерезидента за предыдущий год превысила 2 млн драмов РА, то согласно порядку, установленному Законом, нерезидент в течение года обязан вносить авансовые платежи через каждые шесть месяцев в сумме, равной 1/4 фактической суммы налога на прибыль за предыдущий год, в равных пропорциях до 1 июля и 31 декабря отчетного года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в государственный бюджет по итогам отчетного года, определяется как разница между налогом на прибыль, исчисленным по итогам года, и суммой полугодовых авансовых платежей.

В отношении подтверждающих документов отметим, что есть постановление Правительства РА, которое предусматривает перечень обосновывающих документов, а также требования, предъявляемые к обосновывающим расходным (доходным) документам. В основном при выполнении работ требуются контракт, налоговые счета и счета на оплату и акт выполненных работ (услуг).

При продаже товаров в РА документальное оформление зависит от вида торговли: если розничная торговля, то нужен кассовый чек, в остальных случаях - налоговый счет.

Уплата НДС при заключении договоров между филиалом российской компании и российскими субподрядчиками

При осуществлении в РА сделок, облагаемых НДС, иностранными лицами, не зарегистрированными в установленном порядке в РА в качестве лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, лица РА (граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы местного самоуправления и государственные органы), являющиеся стороной договорных отношений с иностранными лицами, несут вместо них налоговое обязательство как налоговые агенты по этим сделкам в общем порядке и сроки, установленные Законом РА "О налоге на добавленную стоимость".

При несении налогового обязательства лица - плательщики НДС от имени иностранного лица, не зарегистрированного в РА, могут в установленном законом порядке выписывать налоговые счета, в которых в качестве лица, поставляющего товары или оказывающего услуги, указывают их соответствующие учетные номера (ИНН). Налоговые счета, выписанные подобным способом, считаются выписанными поставщиками. И таким образом плательщики НДС могут засчитывать этот налог.

Следовательно, при заключении сделок с российскими субподрядчиками филиал российской компании на территории РА будет осуществлять функции налогового агента.

Порядок исчисления и уплаты НДС филиалом российской компании при осуществлении деятельности внутри страны и при экспортно-импортных операциях

Согласно Закону РА "О налоге на добавленную стоимость" обложению НДС подлежит вся стоимость (оборот) всех осуществляемых плательщиками НДС на территории РА сделок (поставка товаров и оказание услуг, в том числе безвозмездное (с частичной оплатой) потребление, ввоз товаров в таможенном режиме "ввоз товаров для свободного обращения").

Оборот, облагаемый НДС, определяется следующим образом:

  • при поставке товаров и оказании услуг налогооблагаемым оборотом считается их стоимость в денежном выражении (включая иные присоединяемые по закону к этой стоимости платежи) без НДС, которую покупатель должен заплатить поставщику в качестве возмещения;
  • для импортируемых в РА товаров оборотом, облагаемым НДС в момент ввоза, считается сумма их таможенной стоимости, определяемой в установленном законом порядке, а также взимаемых таможенной пошлины и акцизного налога.

Ставка НДС устанавливается в размере 20% от облагаемого оборота товаров и услуг. Сумма налога в сумме оплаты товаров и услуг по полной стоимости (включая ставку 20%) определяется по расчетной ставке 16,67%.

В отношении облагаемого оборота товаров, вывозимых в таможенном режиме "вывоз товаров для свободного обращения", НДС принимается по нулевой ставке. Нулевая ставка применяется также в случаях, когда по Закону РА "О налоге на добавленную стоимость" местом оказания услуг не считается РА.

Лица - плательщики НДС в соответствии с Законом РА "О налоге на добавленную стоимость" в отчетном периоде уплачивают в государственный бюджет сумму НДС, исчисленную в отношении облагаемого оборота по осуществленным в этом периоде облагаемым сделкам, из которых засчитывают (вычитают):

  • размер сумм НДС, выделенных в налоговых счетах, выписанных поставщиками по тем приобретенным в отчетном периоде на территории РА для производственных и иных коммерческих целей товарам и тем полученным услугам, за которые произведена оплата банковским перечислением, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • суммы, оплаченные небанковскими перечислениями, в части сделок, осуществленных на территории РА для производственных и иных коммерческих целей, если сумма сделки по поставке товаров и оказанию услуг не превысила 300 тыс. драмов, а в течение отчетного месяца по всем таким сделкам - 3 млн драмов;
  • суммы НДС, изъятые (подлежащие изъятию) таможенными органами РА, по ввезенным на территорию РА товарам.

Таким образом, реализуя оборудование, ввезенное на территорию Армении, филиал российской компании должен будет начислить на его стоимость НДС по ставке 20%, при этом филиал будет вправе уменьшить свои налоговые обязательства на сумму НДС, уплаченную при ввозе товаров на территорию Армении.

Порядок и сроки уплаты НДС и представления расчетов

При импорте товаров в РА НДС по ним в установленном порядке уплачивается в течение 10 дней со дня ввоза. Платежи в государственный бюджет сумм НДС, исчисленных в соответствии с законом, совершаются по каждому отчетному периоду. Этим периодом считается каждый квартал, за исключением случая, когда выручка налогоплательщика от сделок в предыдущем календарном году превысила 100 млн драмов без НДС. Для этих лиц отчетным периодом для уплаты налога считается каждый месяц. Платежи в государственный бюджет исчисленных сумм НДС производятся до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, включительно. Отчеты по НДС плательщики представляют в налоговый орган до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Порядок уплаты налога на прибыль при заключении договора между российской компанией и предприятиями в Армении напрямую

Не исключена ситуация, когда российская компания решит осуществлять рассматриваемую деятельность на территории иностранного государства без открытия филиала. Проанализируем возникающие по законодательству РА налоговые последствия.

Аспекты налогового законодательства Армении

Согласно Закону РА "О налоге на прибыль" нерезидент может вести свою деятельность через обособленные подразделения или напрямую. При заключении договора напрямую с предприятиями Армении налоговые обязательства будут нести эти предприятия как налоговые агенты. Ставка налога на прибыль нерезидента составит от 10 до 20% в зависимости от вида дохода.

Налогообложение доходов, получаемых нерезидентом в РА из источников РА, производится налоговым агентом у источника выплаты дохода. Налог на прибыль удерживается (взимается) налоговыми агентами в следующих размерах:

  • страховые возмещения, платежи перестрахования и доходы от перевозки (фрахта) - 5%;
  • дивиденды, проценты, роялти, доход от сдачи имущества в аренду, прирост стоимости имущества и иные пассивные доходы (кроме доходов от перевозки (фрахта)) - 10%;
  • услуги, в том числе оказанные со стороны головной компании обособленному подразделению, - 20%.

Удержание (изъятие) налога на прибыль у источника осуществляется налоговым агентом с общей суммы выплачиваемого нерезиденту дохода. Удержанную сумму налога налоговый агент обязан не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты нерезиденту доходов, уплатить в бюджет РА.

На основании заявления нерезидента орган налоговой инспекции выдает соответствующую справку о налогах, уплаченных нерезидентом в РА согласно закону. Следует также отметить, что каждый раз при подаче такого заявления налоговая инспекция осуществляет проверку у налоговых агентов. По этой справке нерезидент имеет право уменьшить налог на прибыль в своей стране в соответствии с соглашением об устранении двойного налогообложения на доходы и имущества.

В то же время российская компания имеет право представить заказчикам в РА (резидентам) справку, полученную от уполномоченных государственных структур (Минфина России или налогового органа), о статусе налогового резидента РФ, и на основании этого документа налоговый агент не будет удерживать налог на прибыль нерезидента. Этот механизм будет применяться до тех пор, пока деятельность нерезидента не будет считаться осуществляемой через постоянное представительство в РА.

Согласно ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения от 28 декабря 1996 г. "Об устранении двойного налогообложения на доходы и имущества" (далее - Соглашение) постоянным представительством признается постоянное место деятельности, через которое предприятие одного договаривающегося государства осуществляет регулярную коммерческую деятельность в другом договаривающемся государстве. При этом термин "постоянное представительство" включает в себя, в частности:

  • филиал (отделение);
  • офис (контору);
  • фабрику (завод);
  • мастерскую;
  • шахту, рудник, нефтяную или газовую скважину, каменоломню или любое другое место разведки, разработки или добычи природных ресурсов.

Строительная площадка, монтажный или сборочный объект, надзорная деятельность, связанная с упомянутыми объектами, а также предоставление услуг образуют постоянное представительство, когда продолжительность такой площадки, объекта, деятельности или услуг превышает 12 месяцев (раньше было установлено 18 месяцев).

Согласно Соглашению прибыль от коммерческой деятельности, полученная предприятием нерезидента, облагается налогом только в этом государстве, если только это предприятие не осуществляет коммерческую деятельность в другом договаривающемся государстве через расположенное в нем постоянное представительство. Если предприятие осуществляет коммерческую деятельность в другом договаривающемся государстве (РА) через расположенное в нем постоянное представительство, прибыль предприятия (РФ) может облагаться налогом в другом государстве (РА), но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

С учетом данных положений, если российское предприятие осуществляет коммерческую деятельность в РА через расположенное в ней постоянное представительство, в каждом договаривающемся государстве к такому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить в случае, если бы было отдельным и самостоятельным лицом, занятым такой же или аналогичной деятельностью в таких же или аналогичных условиях, и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.

Существует также Официальное разъяснение Комитета государственных доходов при Правительстве РА о постоянном представительстве (Официальное разъяснение от 12 января 2011 г. N 2). Согласно данному Разъяснению понятие "постоянное учреждение (представительство)" подразумевает постоянное место предпринимательской деятельности, через которое организация (в данном случае - нерезидент) полностью или частично ведет коммерческую деятельность. Для образования "постоянного учреждения/представительства" должны быть одновременно удовлетворены следующие условия:

  • в наличии должно быть место предпринимательской деятельности;
  • это место должно быть постоянным;
  • срок предпринимательской деятельности нерезидента должен превышать 12 месяцев.

Принимая во внимание указанные положения Соглашения и Официального разъяснения Комитета государственных доходов при Правительстве РА, в случае, если предпринимательская деятельность российской компании будет соответствовать всем перечисленным критериям, в РА возникнет постоянное представительство.

Особо отметим, что постоянное представительство возникнет, даже если российская компания будет осуществлять свою деятельность (т.е. выполнение работ, оказание услуг и т.д.) исключительно силами привлеченных субподрядчиков.

Соглашение также прямо предусматривает, что при определении прибыли постоянного представительства допускается вычет документально подтвержденных расходов. Прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если компетентные органы договаривающихся государств не придут к согласию, что причина изменения такого метода является достаточной и веской .

Особенности пропорционального распределения прибыли на постоянное представительство в Армении были рассмотрены ранее.

Таким образом, при заключении российской организацией договоров напрямую с предприятиями в РА налог на прибыль не будет удерживаться в Армении налоговыми агентами при представлении российским заказчиком соответствующих документов, при этом деятельность российской компании в Армении не должна иметь признаков постоянного представительства.

В то же время при длительном характере работ на объекте недвижимого имущества на территории РА у российской компании возникнут существенные риски признания данной деятельности приводящей к возникновению постоянного представительства.

Уплата НДС в Армении при заключении договора между российской компанией и предприятием в Армении

Налоговые последствия в этом случае будут аналогичны последствиям, описанным ранее в отношении сделок между филиалом российского юридического лица в Армении и российским субподрядчиком. В рассматриваемой ситуации функции налогового агента по НДС будут осуществлять предприятия Армении.

Порядок применения таможенных пошлин на поставку оборудования

Нет никакой разницы в части применения таможенных пошлин между поставкой оборудования филиалом российской компании в РА или напрямую самим российским предприятием.

В обоих случаях уплату таможенных пошлин должны осуществлять получатели оборудования - филиал российской компании, приобретающий оборудование у российского продавца, или покупатели, приобретающие оборудование непосредственно у российской компании.

Таможенная пошлина в РА взимается по ставкам 10% или 0% от таможенной стоимости. Согласно Таможенному кодексу РА таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, - это та сумма, которая фактически уплачена, подлежит уплате или должна быть уплачена для закупки товаров с целью их доставки к таможенной границе РА для ввоза. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу РА, определяется декларантом, за исключением предусмотренных Таможенным кодексом РА случаев, когда она определяется таможенными органами. Начисление таможенной пошлины таможенными органами производится по действующим ставкам на день представления декларации.

Уплата таможенной пошлины осуществляется в 10-дневный срок со дня перемещения товаров через таможенную границу РА. Следует отметить также, что таможенная пошлина уплачивается в валюте РА - драмах.

Для отпуска товаров, ввозимых для коммерческих целей, заявленных иностранными лицами (не зарегистрированными в РА) в режимах "ввоз для свободного обращения" и "реэкспорт", таможенные органы потребуют от иностранных лиц:

  • представить договор поставки, заключенный с лицом РА, или
  • зарегистрироваться в установленном законом порядке в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в РА.

При невыполнении данных требований таможенные органы запрещают ввоз товаров. Натуральные размеры товаров в количестве, предназначенном явно для коммерческих целей, устанавливает Правительство РА.

Какие выгоды для бизнеса принесет вступление Армении в ТС

Как вывести в Россию доход, полученный в Армении

Чем привлекательны для инвесторов армянские налоговые льготы

Р еспублика Армения – закавказское государство, имеющее давние культурные и экономические связи с Россией. В будущем эти связи укрепятся, так как в сентябре 2013 года президент Армении заявил о принципиальном желании страны вступить в Таможенный союз, который в настоящий момент включает в себя Россию, Белоруссию и Казахстан.

Ожидается, что подготовительный этап к вступлению в ТС Армения завершит уже к маю 2014 года. Вступление республики в Таможенный союз предоставит определенные налоговые преимущества как армянским компаниям при импорте товаров в Россию, так и российским поставщикам при экспорте товаров в Армению. Прежде всего это касается уплаты НДС и таможенных пошлин.

В настоящее время в Армении зарегистрировано около 1300 компаний, контролируемых россиянами. Российский капитал инвестирован в такие стратегические отрасли, как производство и распределение электроэнергии, телекоммуникации и транспорт. Причем 45 процентов всех иностранных инвестиций в стране было произведено российскими компаниями.

Экономическое сближение открывает для российского бизнеса новые перспективы использования подконтрольных армянских компаний для торговой и производственной внешнеэкономической деятельности. Дополнительный плюс состоит в наличии между Россией и Арменией достаточно интересного с точки зрения налогового планирования соглашения об устранении двойного налогообложения, потенциально привлекательного для создания холдинговых структур.

Налоговая система Армении в целом похожа на российскую

Согласно Гражданскому кодексу Республики Армения (ГК РА), юридические лица могут регистрироваться в качестве акционерных обществ открытого и закрытого типа, обществ с ограниченной ответственностью, а также обществ с дополнительной ответственностью. Учредителями компании могут быть любые (армянские или иностранные) юридические или физические лица. Число акционеров в ОАО не ограничивается, а ЗАО должно иметь не более 49 акционеров. Юрлицо может создаваться даже одним учредителем либо состоять из одного лица в случае приобретения акционером всех акций общества. Но в случае учреждения компании одним лицом, в целях защиты интересов кредиторов, законодательство ограничивает возможность создания других хозяйственных обществ этим же обществом (ст. 96 и 106 ГК РА).

Налоговая система Армении в целом несильно отличается от российской. В Армении установлены налог на прибыль компаний, НДС, а также акцизы, налоги на доходы физлиц, отчисления в социальные фонды и налоги на имущество.

Основной вид налога, формирующий бюджет государства, – НДС. Его общая ставка – 20 процентов. Экспорт облагается по ставке 0 процентов, а реализация некоторых товаров, работ, услуг НДС не облагается. Так же как и в случае с российским НДС, в Армении сумму начислений можно уменьшить на сумму вычетов.

Налог на прибыль взимается по ставке 20 процентов. Компании – резиденты Армении и постоянные представительства иностранных компаний уплачивают налог со всего своего общемирового дохода. Иностранные компании – с доходов, полученных от источников на территории Армении (налог удерживает налоговый агент). Так же как в России, доходы можно уменьшить на относимые к их получению расходы.

Интересны особенности налогообложения дивидендов, полученных армянской компанией от резидента этой же страны. Налогом на прибыль у получателя они не облагаются. Будь этим получателем юридическое или физическое лицо. Однако дивиденды из иностранных источников включаются в налоговую базу на общих основаниях.

Проценты и роялти, уплаченные армянской компанией, уменьшают налогооблагаемую прибыль. Роялти – без ограничений по сумме, а проценты нормируются по двойной ставке рефинансирования Банка Армении.

Отчисления в социальные фонды производятся как за счет работника, так и за счет работодателя. Из зарплаты работника компания удерживает 3 процента, а отчисления за счет собственных средств рассчитывает по регрессивной шкале от 35 процентов с самых низких зарплат (порядка 1800 рублей в месяц) до 5 процентов – с самых высоких.

Физлица уплачивают налог на свои доходы по ставке 20 процентов. При этом данная ставка применяется как к резидентам Армении (проведшим на территории этой страны более 183 дней в году), так и к нерезидентам. При этом у первых налогом облагается любой доход, у вторых – доход от источников в Армении.

В Армении существует ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов

Отметим, что в настоящее время иностранный капитал рассматривается правительством страны как ключевой элемент экономического роста. Еще в 1994 году правительство Армении объявило о применении политики открытых дверей для инвесторов, которая выражается в превалировании защиты иностранных инвестиций и инвесторов.

Так, законодательством Армении для инвесторов предусмотрена возможность получить трехлетнюю отсрочку по уплате ввозного НДС. Такая льгота касается только тех компаний, которые осуществляют импорт товаров в Армению на сумму более 300 млн драмов (примерно 26,3 млн рублей). Это делается для того, чтобы компании могли производить значительный объем продукции и только после этого уплачивать налог.

Армения является членом Международного центра по урегулированию инвестиционных споров, а также подписала Конвенцию о защите прав инвестора, заключенную в Москве 28.03.97. Кроме того, компании, основанные иностранными инвесторами, имеют право приобретать в Армении землю. А для вложения инвестиций в экономику страны иностранным инвесторам не нужно получать специальные государственные разрешения, за исключением лицензируемых видов деятельности. Среди правовых документов, регулирующих сферу инвестиций, важнейшими являются Закон Республики Армения от 31.07.94 № ЗР-115 «Об иностранных инвестициях», Концепция от 21.04.05 «Об инвестиционной политике Республики Армения», а также Соглашение между Россией и Арменией о поощрении и взаимной защите капиталовложений, заключенное в Ереване 15.09.01.

Закон «Об иностранных инвестициях» гарантирует равное отношение ко всем видам инвестиций, значительно ограничивает возможность конфискации имущества государством. А также предусматривает полную компенсацию со стороны государства в случаях конфискации имущества и защищает инвестиции от неблагоприятных изменений законодательства сроком на пять лет.

Кроме того, данный закон освобождает импорт определенных видов товаров, ввезенных для пополнения уставного фонда, от таможенных пошлин на срок три года. Помимо этого указанный закон предоставляет возможность обращения инвесторов в суды Армении для решения экономических споров. Однако такие преимущества распространяются только на предприятия, в которых иностранный капитал составляет не менее 30 процентов в момент его формирования.

Также Закон Республики Армения от 14.04.97 № ЗА-107 «О налогах» предусматривает освобождение инвесторов от определенных видов налогов, а также льготные налоговые ставки и отсрочку по уплате некоторых видов налогов. Статьей 6 Закона Республики Армения от 16.06.97 № 3Р-118 «О налоге на добавленную стоимость» предусмотрена отсрочка уплаты НДС в отношении конкретных групп товара сроком от одного года до трех лет, исходя из его таможенной стоимости.

После вступления в ТС упростится порядок взимания НДС

В настоящее время перемещение товаров между Арменией и Россией фиксируется таможенными органами при оформлении таможенной декларации. Тогда как в рамках ТС перемещение большинства товаров осуществляется без таможенного оформления и, соответственно, декларации на такие товары не составляются. А контроль над уплатой косвенных налогов осуществляют налоговые органы.

Несмотря на этот нюанс вступления Армении в Таможенный союз, нагрузка по НДС на участников внешнеэкономической деятельности не изменится. Экспорт, так же как и раньше, будет облагаться НДС по ставке 0 процентов, упростится лишь порядок ее подтверждения.

Напомним, что порядок исчисления НДС при поставках внутри Таможенного союза регламентируется Соглашением от 25.01.08, которое введено в действие решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.10 № 36 (далее – Соглашение). Порядок определения налоговой базы, налоговая ставка и условия применения вычетов при экспорте в страны Таможенного союза регулируются Протоколом, ратифицированным законом от 19.05.10 № 98-ФЗ (далее – Протокол).

После подтверждения нулевой ставки суммы входного НДС по товарам, работам, услугам, использованным для реализации товаров на экспорт, можно будет принять к вычету (абз. 2 п. 1 ст. 1 Протокола). Если по истечении 180 календарных дней компания не соберет пакет документов, подтверждающих экспорт, то у российского экспортера операции по реализации будут облагаться по ставке 10 или 18 процентов (п. 9 ст. 165 НК РФ). При этом сумму входного НДС по товарам, работам, услугам, которые использованы для проведения неподтвержденной экспортной сделки, можно принять к вычету в момент отгрузки (п. 3 ст. 172 НК РФ). Армянское законодательство содержит аналогичные нормы.

Если сейчас при импорте из России в Армению или наоборот НДС уплачивается на таможне, то в рамках ТС взимание этого налога осуществляется налоговыми органами государства – члена ТС, на территорию которого ввезены товары, по месту постановки на учет плательщиков – собственников товаров (ст. 3 Соглашения и ст. 2 Протокола). При этом налоговой базой для расчета НДС будет договорная стоимость экспортированных товаров (п. 2 ст. 153 НК РФ), а не таможенная стоимость, как сейчас.

Принять к вычету ввозной НДС импортер сможет после его уплаты и принятия на учет ввезенных товаров. Дополнительным условием для вычета, по мнению Минфина (письмо от 17.08.11 № 03-07-13/01-36), является отметка налогового органа об уплате налога на заявлении о ввозе товаров. В целом аналогичный порядок получения вычета по импортному НДС существует и сейчас.

При поставках внутри Таможенного союза пошлины можно не платить

Еще одно преимущество вступления Армении в Таможенный союз состоит в том, что при экспортно-импортных операциях в границах стран-участниц товары не облагаются таможенными сборами и пошлинами (п. 1 ст. 75 ТК ТС). В результате перспективным направлением для российского бизнеса может стать импорт сельхозпродукции из Армении. Когда Армения станет участницей ТС, то вся сельхозпродукция будет экспортироваться в страны ТС без уплаты таможенных пошлин. Это поможет снизить издержки и сделает армянскую продукцию более конкурентоспособной.

Кроме того, при импорте товара из-за пределов Таможенного союза российский импортер теперь сможет рассматривать Армению в качестве государства, на территорию которого товар ввозится первично – ведь дальнейшие его перемещения внутри ТС уже не вызовут контактов с таможней. Смысл здесь в том, что, несмотря на то, что таможенные пошлины всех стран – участниц ТС должны быть едины – полностью соответствовать Единому таможенному тарифу Таможенного союза, утвержденному решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.12 № 54, ставки НДС везде разные.

Имеется в виду НДС, который импортер уплачивает на таможне при ввозе товара в ТС из-за его пределов. Так, в России в отношении ввезенных товаров действует ставка 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ), в Казахстане – 12 процентов (п. 1 ст. 268 НК РК), в Белоруссии – 20 процентов (подп. 1.3 п. 1 ст. 102 НК РБ). Как уже упоминалось, ставка армянского НДС также 20 процентов. То есть импортер в разных странах уплатит разные суммы НДС. В Казахстане – существенно меньше.

При условии дальнейшей реализации товаров на территории, куда был осуществлен импорт, различие в ставках не принципиально, поскольку есть возможность для их зачета. Однако в механизме возмещения НДС, уплаченного на таможне, существует временной разрыв – компания на определенный срок (до трех месяцев) лишается части средств в обороте. При наличии такого разрыва ввоз товаров через Казахстан имеет преимущество, в том числе и перед Арменией.

В случае с Арменией минусом также является и отсутствие сухопутных границ с остальными членами ТС. Соответственно, контактов с таможней при поставках внутри ТС можно будет избежать лишь при авиаперевозках. Во всех прочих случаях товары в режиме транзита, как и прежде, будут передвигаться через страну, не входящую в ТС, – Грузию или Азербайджан.

Доходы, полученные в Армении, выгодно выводить в Россию через роялти

При ведении бизнеса с использованием армянской компании важно проанализировать различные варианты вывода ее дохода в Россию, чтобы минимизировать налоговую нагрузку. Как уже упоминалось выше, российско-армянское налоговое соглашение (Соглашение об устранении двойного налогообложения, заключенное в Москве 28.12.96) содержит ряд интересных положений.

Так, налог на прибыль у источника выплаты дивидендов не может превышать 10 процентов ( подп. b п. 2 ст. 10 Соглашения об избежании ). А если вклад в уставный капитал составляет не менее 40 тыс. долларов – 5 процентов (подп. а п. 2 ст. 10 Соглашения об избежании). Для сравнения: при выплате дивидендов в страну, с которой отсутствует налоговое соглашение, в России взимается налог по ставке 15 процентов (подп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ), а в Армении – 10 процентов.

Кроме того, в России для учредителя существует возможность получить право на нулевую ставку налога на прибыль по полученным из Армении дивидендам (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ). Таким образом, при соблюдении требований у источника выплаты дивидендов в Армении будет уплачено 5 процентов, а получателем в России – 0 процентов. Совокупная нагрузка по данному варианту составит 5 процентов (5% + 0%).

В отношении роялти и процентов по займам и вовсе налог у источника выплаты взиматься не должен (п. 1 ст. 11, п. 1 ст. 12 Соглашения об избежании). Учитывая, что в Армении роялти можно учитывать в расходах без ограничения по сумме, интересен вариант вывода дохода из Армении в Россию именно с помощью роялти. Особенно если получателем таких доходов в России будет компания на упрощенке с базой «доходы». Тогда в Армении роялти полностью уменьшат прибыль плательщика, облагаемую по ставке 20 процентов, налога у источника не возникнет, а российский получатель уплатит налог по ставке 6 процентов. То есть такой способ передачи дохода из Армении в Россию приведет к получению совокупной налоговой выгоды в размере 14 процентов (20% – 6%).

Но даже если получателем процентов или роялти в России будет компания на общем режиме, подобный вариант все равно выгоднее выплаты дивидендов, так как имеет нулевую совокупную нагрузку (20% – 20%). Тогда как по дивидендам придется заплатить 5 процентов. Однако для использования преимуществ Соглашения об избежании необходимо иметь сертификат резидентности.

Налоговая система в Республике Армения регулируется законом № 3Р 107 «О налогах» от 12 мая 1997 года.

Налоги в Армении классифицируются на государственные и местные.

Про уровень жизни в Армении можно узнать на нашем сайте.

Государственные налоговые платежи

Государственные налоговые платежи — это:

  1. Платеж на прибыль.
  2. Подоходный налог.
  3. Акцизный сбор.
  4. НДС.

Рассмотрим каждый из налоговых платежей более детально.

Налоговый платеж на прибыль

Налог на прибыль регулируется законом № 3Р 155 «О налоге на прибыль». Он выплачивается юридическими лицами. Объектом налогообложения выступает прибыль, полученная юридическим лицом вследствие коммерческой деятельности. При этом место получения прибыли роли не играет. Если налогоплательщик зарегистрировал организацию за пределами Республики Армения и регулярно получает доход с компании, то он обязан выплачивать данный платеж.

Налог на прибыль

Налоговая ставка равняется 20 %.

Подоходный сбор

Подоходный налоговый платеж регулируется законом № 3Р 246 «О подоходном налоге». Он выплачивается юридическими лицами государству с доходов, полученных от трудовой деятельности (зарплат). Ставка данного платежа является прогрессивной и напрямую зависит от уровня оклада армянина.

Если доход гражданина Армении ниже 120 тысяч драм (драм — национальная валюта Армении), то он обязан внести 15 % от суммы своей прибыли. При заработной плате от 120 до 320 тысяч драм ставка равняется 18 тысячам драм. Дополнительно выплачивается 25 % от суммы, превышающей 120 тысяч драм.

При доходе от 320 тысяч драм налоговая ставка равна 68 тысячам драм. Дополнительно армянин обязан внести в государственный бюджет 30 % от суммы, превышающей 320 тысяч драм.

Подоходный налог в разных странах мира

Подоходный налог в разных странах мира

С иностранцев, работающих на территории страны, дополнительно взимаются такие сборы:

  1. Страховое возмещение в сумме 5 % от годового дохода.
  2. Другие платежи (дивиденды, роялти) в сумме 15 %.

Акциз

Акцизный сбор регулируется законом № 3Р 79 «Об акцизном налоге». Это косвенный платеж, выплачиваемый исключительно от операций с различными группами товаров, подпадающих под акциз.

К акцизному товару относится алкогольная продукция, табачные изделия и нефтяные продукты. Единой ставки не существует. Она зависит от типа товара.

Акциз

Список акцизных ставок исходя из товара:

  1. Пиво (за 1 л) — 70 драм.
  2. Вино (за 1 л) — 100.
  3. Шампанское (за 1 л) — 180.
  4. Вермут (за 1 л) — 500.
  5. Сидр (за 1 л) — 180.
  6. Спирт (за 1 л) — 600.
  7. Коньяк (за 1 л) — 300.
  8. Спиртные настойки (за 1 л) — 1500.
  9. Табак (за 1 кг) — 1500.
  10. Нефтяные продукты (за 1 т) — 27 000.
  11. Дизельное топливо (за 1 т) — 11 500.
  12. Нефтяной газ (за 1 т) — 1000.

Что необходимо для получения гражданства Армении можно узнать здесь.

НДС регулируется законом № 3Р 118 «О налоге на добавленную стоимость». Данный вид платежа выплачивается в следующих ситуациях:

  • Ввоз товара на территорию Республики Армения.
  • Производство товаров.
  • Реализация услуг на территории страны.

Он платится юридическими лицами и частными предпринимателями.

Стандартная ставка сбора равна 20 %.

НДС

От уплаты данного сбора освобождаются люди в таких ситуациях:

  1. Оплата за обучение в любом образовательном учреждении Армении.
  2. Реализация канцелярской продукции, необходимой для образовательного процесса (ручек, тетрадей и др.).
  3. Проведение исследовательских работ.
  4. Реализация:
  • Сельскохозяйственной продукции.
  • Печатной продукции.
  • Лотерейных билетов.
  • Драгоценных камней.
  1. Проведение операций по страхованию.

Местные налоговые платежи

К местным налоговым платежам относятся:

  1. Платеж на имущество.
  2. Земельный.
  3. Гостиничный.
  4. Платеж за место парковки транспортного средства.

Рассмотрим каждый из них более детально.

Платеж на имущество

Данный тип налога прямой. Он выплачивается владельцами недвижимого и движимого имущества, в частности, недвижимости и различных транспортных средств.

Платеж на имущество

Единой ставки нет. Она прогрессивная, то есть напрямую зависит от оценочной стоимости имущества. Ставка для транспортных средств рассчитывается исходя из мощности средства передвижения.

Если оценочная стоимость недвижимости ниже трех миллионов драм, то владелец не облагается налогом.

При цене недвижимости от трех до 10 миллионов налог равен 100 драмам. Дополнительно выплачивается 0,1 % от суммы, которая превышает три миллиона драм.

При цене недвижимости от 10 до 20 миллионов драм ставка возрастает до 7100 драм. Дополнительно оплачивается 0,2 % от суммы, которая превышает 10 миллионов драм.

При цене недвижимости от 20 до 30 миллионов ставка возрастает до 27 100 драм. Дополнительно оплачивается 0,4 % от суммы, которая превышает 20 миллионов драм.

При стоимости недвижимости от 30 до 40 миллионов драм ставка равна 67 100 драмам. Дополнительно владельцем выплачивается 0,6 % от суммы, которая превышает 30 миллионов драм.

При стоимости недвижимости от 40 миллионов и выше сбор равен 127 100 драмам. Дополнительно собственник платит 0,8 % от суммы, которая превышает 40 миллионов драм.

Таблица. Размеры ставок для транспортных средств

Критерии Количество лошадиных сил Цена за каждую лошадиную силу (указана в драмах)
Средство вместимостью до 10 человек до 120 200
Средство вместимостью до 10 человек от 120 до 250 400
Средство вместимостью до 10 человек свыше 250 500
Средство вместимостью свыше 10 человек до 200 100
Средство вместимостью свыше 10 человек свыше 200 200

Земельный сбор

Данный тип налогового платежа прямой. Он выплачивается собственниками земельных участков. Единая ставка отсутствует. Она зависит от кадастровой цены земельного участка и его расположения.

Для участков, расположенных в населенных пунктах, применяется ставка в размере 1 %.

Для участков, расположенных за пределами населенного пункта, ставка равняется 0,5 %.

Уплата налогов

Заявление об уплате косвенных налогов — это документ, подтверждающий уплаченные налоговые платежи. Данное заявление подается в налоговую инспекцию по месту регистрации обязательно до 20 числа.

В 2021 году действует также новая услуга подачи бумаг в электронном виде.

Читайте также: