Налоги перераспределение части доходов

Опубликовано: 29.04.2024

8.4. Государственная политика перераспределения доходов

Порождаемое рыночной системой распределение доходов несправедливо в том смысле, что не гарантирует каждому человеку доход, обеспечивающий ему достойную жизнь независимо от итогов экономической деятельности, а потому оно неприемлемо. Возникает необходимость вмешательства государства в перераспределение доходов. Принимая на себя ответственность за соблюдение права человека на достойную жизнь, оно организует соответствующее перераспределение доходов.
Государственная политика перераспределения доходов направлена на решение двух главных задач: оказание помощи наиболее уязвимым слоям населения через систему социального обеспечения и нейтрализацию инфляционного обесценения доходов и сбережений населения.
Данная политика заключается в перераспределении доходов через госбюджет путём дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат. При этом значительная доля национального дохода переходит от слоёв населения с высокими доходами к слоям населения с низкими доходами.
Ныне все развитые страны создали системы социальной поддержки малоимущих. Особая роль в системе социальной поддержки бедных отводится трансфертам. Социальные трансферты - это система денежных или натуральных выплат населению, не связанных с его участием в экономической деятельности, а также поддержания внутреннего спроса.
Государство, организуя через бюджет перераспределение доходов, решает проблему повышения доходов малоимущих слоёв населения, создаёт условия для нормального воспроизводства рабочей силы, способствует ослаблению социальной напряжённости и т.д. Степень воздействия государства на процесс перераспределения доходов измеряется объёмом расходов на социальные цели за счёт бюджетов различных уровней, а также ставкой налогообложения доходов.
Возможности государства в перераспределении доходов ограничены бюджетными поступлениями. Наращивание социальных расходов сверх налоговых поступлений ведёт к росту бюджетного дефицита и инфляции. Чрезмерные социальные расходы госбюджета требуют повышения ставок налогов, способных подорвать рыночные стимулы.
Механизм социальных трансфертов включает изъятие в форме налогов части доходов у высокодоходных слоёв населения и выплату пособий наиболее нуждающимся и инвалидам, а также пособий по безработице. Государство перераспределяет доходы также путём изменения цен (фермерам) и введением минимальной ставки заработной платы.
Государство вмешивается и в первичное распределение денежных доходов, устанавливая верхний предел увеличения заработной платы. Политика доходов используется государством для сдерживания заработной платы в целях снижения издержек производства, повышения конкурентоспособности отечественной продукции, поощрения инвестирования, сдерживания инфляции.
Наиболее эффективным средством государственного регулирования заработной платы является определение минимального размера оплаты труда (МРОТ). Именно исходя из МРОТ ведутся переговоры между предпринимателями и профсоюзами о заключении коллективных договоров, где оговариваются премии, доплаты и т.д.
Немаловажное значение имеет защита денежных доходов от инфляции. С этой целью применяется индексация, позволяющая частично возместить удорожание потребительских товаров и услуг. Однако индексация доходов отрицательно сказывается на стремлении к более напряжённому труду, а также не способствует проведению антиинфляционных мер.
Государство, требуя от предпринимателей выплачивать рабочим определённый минимум заработной платы, выдавая пособия по безработице, выделяя из бюджета средства на содержание многодетных семей, предоставляя бедным продовольственные талоны, услуги образования и здравоохранения, становится полноправным участником воспроизводства рабочей силы. Созданная им система переквалификации облегчает трудящимся поиск рабочих мест, сокращает время безработицы, а следовательно, способствует лучшему распределению ресурсов между секторами экономики. Получается, что государство во многом берёт на себя формирование предложения рабочей силы, старается сделать так, чтобы оно отвечало спросу, предъявляемому предпринимателями. Если налаживается воспроизводство рабочей силы, то становится более пропорциональным и весь процесс общественного воспроизводства.
Вторгаясь в сферу распределения доходов, и, соответственно, ослабляя степень социально-экономического неравенства, государство ни в коем случае не должно добиваться его полной ликвидации. Неравенство не только продукт рыночной системы, но и обязательное условие эффективного функционирования рынка. Только оно способно создать по- настоящему действенные мотивы к труду и инвестированию.

В случае выхода участника из ООО, его доля в уставном капитале переходит к обществу. В течение года ее следует распределить между всеми участниками ООО пропорционально их долям в уставном капитале либо продать участникам или третьим лицам.

Когда дохода по НДФЛ не возникает

В результате переоценки основных фондов (средств) у участника ООО может образоваться доход в виде:

  • дополнительно полученных им долей, распределенных между участниками организации пропорционально их доле и видам акций;
  • разницы между новой и первоначальной номинальной стоимостью доли в уставном капитале.

В перечисленных случаях дохода по НДФЛ не возникает (п. 19 ст. 217 Налогового кодекса).

При этом указаний на то, что не признается доходом участника увеличение номинальной стоимости его доли по другим основаниям, в главе 23 Налогового кодекса нет.

Перераспределение доли – другой случай

Минфин полагает, что пунктом 19 ст. 217 Налогового кодекса предусмотрено освобождение от НДФЛ только доходов, возникающих в связи с переоценкой основных фондов (средств) акций или долей в уставном капитале.

На случаи распределения доли вышедшего участника положения пункта 19 статьи 217 Налогового кодекса не распространяются. В таком случае надо удерживать НДФЛ.

В случае распределения участнику ООО доли в уставном капитале, перешедшей к обществу при выходе других участников, для целей уплаты НДФЛ возникает экономическая выгода (доход).

Доход оставшихся участников общества, в пользу которых была распределена доля выбывшего участника, определяется исходя из действительной стоимости его доли и соответствующей ее части, полученной каждым участником при распределении.

Действительная стоимость доли определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества.

К такому выводу пришел Минфин в письмах от 07.09.2020 № 03-04-06/78394, от 09.02.2018 № 03-04-06/7991.

Как квалифицируется доход от распределения доли

Минфин указывает: при распределении доли выбывшего участника у оставшихся участников возникает доход в натуральной форме (письмо Минфина России от 06.12.2018 № 03-04-07/88812).

Право участника на долю в уставном капитале является имущественным правом.

Передача участнику ООО имущественного права означает возникновение у него дохода в натуральной форме (ст. 210 Налогового кодекса).

Каковы последствия по НДФЛ

НДФЛ при перераспределении доли выбывшего участника удерживается в таком же порядке, как и НДФЛ с доходов в натуральной форме.

То есть налог следует удержать при выплате лицу любого дохода в денежной форме, начиная с ближайшей такой выплаты (пп. 2 п. 1 ст. 223, п. 4 ст. 226 Налогового кодекса).

НДФЛ уплачивается не позднее дня, следующего за днем его удержания (п. 6 ст. 226 Налогового кодекса).

Если НДФЛ удержать до конца года невозможно, об этом надо письменно сообщить участнику ООО, а также в налоговую инспекцию по месту своего учета.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»


Выбор читателей

Responsive image

С 1 июля новые правила блокировки расчетных счетов

Responsive image

Авансовый отчет 2021: шпаргалка для бухгалтера

Responsive image

Не все ошибки в СЗВ-М приводят к штрафам

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Конспект урока

Название предмета и класс: экономика, 11 класс

Номер урока и название темы: урок №11 «Налоги»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Налоги.
  • Функции налогов.
  • Элементы налогов.
  • Виды налогов.

Глоссарий по теме: налоги, функции налогов, прямые и косвенные налоги, налогоплательщики, налоговая декларация, налоговая инспекция.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Государственная власть всегда нуждалась в средствах для собственного обеспечения. Способы добывания этих средств изменялись с ростом уровня развития общества. С древнейших времен по мере опустошения казны всё сильнее возникала потребность в возникновении повода для объявления войны соседям. Победитель устанавливал либо разовую контрибуцию, либо регулярный сбор дани. В дальнейшем государства начали защищаться от агрессивных соседей, создавая армейские подразделения на регулярной основе, для содержания которых нужны были средства. Так появилось первое обоснование необходимости регулярных платежей государству. Иначе говоря, налоги появились с возникновением государства и по сей день представляют собой один из главных источников доходов государственного бюджета и являются средством оплаты его расходов.

Так как услугами государства пользуются все его граждане, то государство собирает плату за эти услуги со всех жителей страны, и, как уже отмечалось ранее, налоги служат инструментом перераспределения национального дохода, создания благоприятных и конкурентоспособных условий для различных сфер экономики.

Функции налогов

Помимо пополнения госбюджета, налоги выполняют ещё ряд функций. Рассмотрим их подробнее.

  1. Фискальная функция реализует главное общественное предназначение налогов – формирование доходной части госбюджета. ВО ВСЕХ государствах налоги, прежде всего, выполняют эту функцию, т.е. обеспечивают финансирование государственных расходов государства.
  2. Регулирующая функция заключается во влиянии через систему налоговых ставок и льгот на процесс общественного производства в стране: расширение или сокращение развития определённых отраслей, повышение или понижение платёжеспособного спроса населения страны и т.п.
  3. Контрольная функция позволяет контролировать деятельность фирм, учитывать доходы граждан и соизмерять с их расходами. Благодаря данной функции, оценивается эффективность всей налоговой системы, выявляется необходимость во внесении изменений как в налоговую систему, так и в бюджетную политику государства.
  4. Социальная функция связана с перераспределением доходов в обществе с целью снижения степени расслоения в обществе. Она реализуется через установление различных ставок налогообложения и полное или частичное освобождение от налогов отдельных категорий граждан, нуждающихся в соцзащите.
  5. Поощрительная функция отражается в признании государством особых заслуг определённых категорий граждан перед обществом. Например, значительно уменьшается налоговая база по налогу на доходы физических лиц для участников ВОВ, Героев СССР и России, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и т. п.

Элементы налогов

Уплата любого налога представляет собой строго упорядоченный процесс, включающий ряд элементов.

Субъект налога – физическое или юридическое лицо, законом обязанное уплачивать налог.

Объект налога – то, с чего взимается налог.

Налоговая база – стоимостное выражение объекта налога.

Носитель налога – лицо, уплачивающее налог фактически.

Носитель налога может не совпадать с субъектом налога, как, например, в случае с косвенными налогами, о которых будем говорить далее, субъектами налога являются продавцы, а носителями – покупатели, непосредственно оплачивающие налог.

Налоговый период – временной период, за который исчисляется налог.

Источник налога – это доход, из которого уплачивается налог.

Источник может совпадать с объектом налога, например, в случае заработной платы или гонорара, а может не совпадать. Здесь ярким примером может служить вещественный выигрыш в лотерею, например, автомобиля. Объектом налога будет являться автомобиль, его стоимость будет являться налоговой базой, а источником налога – какой-то другой доход, так как пока субъект налога не оплатит налог на выигрыш, он не станет его собственником.

Ставка налога – величина налога в расчёте на единицу налогообложения.

Виды налогов

Теперь рассмотрим основные виды налогов, условно разделив их на группы.

  1. По способам взимания налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямыми называются налоги, взимаемые непосредственно с получателя дохода или с владельца имущества. В случае с прямыми налогами субъектом и носителем налога всегда является одно лицо. К прямым относятся налоги на доходы физических лиц, имущество, автотранспорт, землю, водные ресурсы, прибыль, добычу полезных ископаемых, игорный бизнес.

Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара и оплачиваются покупателями при покупке этих товаров. Как уже говорили, в случае с косвенными налогами субъект и носитель налога не совпадают. Примерами косвенных налогов являются налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы, госпошлины.

2. По способам определения размера налога выделяют пропорциональные (действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учёта дифференциации его величины), прогрессивные (повышение ставки налога по мере возрастания дохода), регрессивные (предполагают снижение налога по мере роста дохода).

3. По уровням бюджета, в который поступают налоговые отчисления, выделяют федеральные, региональные, местные налоги.

Федеральные налоги устанавливаются правительством на федеральном уровне и зачисляются в федеральный бюджет согласно статье 13 НК РФ.

Региональные налоги находятся в компетенции субъектов федерации. К ним относятся налоги, перечисленные в статье 14 НК РФ.

Местные налоги, перечисленные в статье 15 НК РФ, устанавливаются и собираются в местные бюджеты.

4. По назначению или по порядку использования налоги делятся на общие и целевые.

Общие – обезличенные в процессе взимания налоги в доходах бюджета при направлении их на расходы (НДС, налог на прибыль и пр.).

Целевые – налоги, привязанные к конкретным видам расходов бюджета (дорожный налог, земельный налог и пр.).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. В приведённом ниже списке налогов один является лишним. Зачеркните его.

Налог на добавленную стоимость, подоходный налог, акциз, таможенная пошлина.

Решение: Все налоги, кроме подоходного, относятся к косвенным налогам. Подоходный налог является прямым налогом.

Ответ: Налог на добавленную стоимость, подоходный налог, акциз, таможенная пошлина.

2. Прочитайте название налога. Подставьте в окошечко возле фактора производства порядковый номер налога, соблюдая соответствие: данный вид налога платит владелец этих видов ресурсов. Если номера будут расставлены верно, то в кроссворде откроются названия доходов, получаемых владельцем данного фактора производства.


1. Налог на землю

2. Налог на доходы физических лиц

3. Налог на имущество

4. Налог на прибыль

Налог на землю платит владелец природных ресурсов. Значит, в окошечке возле них необходимо поставить цифру 1, и тогда в кроссворде появится доход владельца природных ресурсов – рента.

Аналогичным образом поступаем с остальными налогами и ресурсами. В ответах приведена итоговая таблица с верными ответами.


1. Налог на землю

2. Налог на доходы физических лиц

3. Налог на имущество

4. Налог на прибыль


Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Королёва Г. Э. Экономика. 10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 192 с.: ил. – С. 145–150.
  2. Автономов В. С. Экономика. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2015. – 240 с. – С. 120–123.
  3. Куликов Л. М. Основы экономической теории: учебное пособие / Л. М. Куликов. – М.: КНОРУС, 2015. – 248 с. – С. 242–246.
  4. Матвеева Т. Ю. Макроэкономика: учебник для вузов в 2-х частях / Т. Ю. Матвеева. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. – С. 308–309.
  5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Учебный экономический словарь. – М.: Рольф, 2000. – 416 с. – С. 151, 194, 198, 272.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Дифференциация доходов в России, ставшая острой проблемой с начала трансформации экономической системы, до сих пор не утратила актуальности. По результатам исследования Росстата, разрыв между доходами крайних децильных групп населения составляет 16-кратную разницу, коэффициент Джини 0,42, по данным же экспертов Credit Suisse, этот показатель достигает 0,84, означая крайне высокую позицию страны по уровню социального неравенства. При общей положительной динамике реальных доходов в России сохраняется тенденция существенного расслоения общества, что противоречит понятию социального государства, препятствует развитию внутреннего рынка, повышению трудовой и предпринимательской активности, формированию среднего класса, создает политическую напряженность в обществе, т.е. становится дестабилизирующим фактором социально-экономического прогресса.

Неравенство и бедность населения в нашей стране при высоком ресурсном потенциале, в том числе в части трудовых ресурсов, обусловлены механизмом распределения и перераспределения доходов, который закрепляет социальные диспропорции. Низкая результативность политики в области доходов делает очевидной необходимость принципиальных изменений в ее средствах и методах. Среди прочих важным может стать введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц.

Прогрессивная система подоходного налогообложения применяется в большинстве развитых стран для преодоления чрезмерного неравенства. Верхний и нижний уровни налога отличаются там, как правило, в 2-8 раз. Например, максимальный подоходный налог в Японии, Франции, Бразилии, Финляндии составляет соответственно 50, 40, 27,5 и 30,5% и применяется к доходам свыше 10 тысяч долларов США в месяц.

Дифференцированные налоговые ставки применяются и в странах ближнего зарубежья. Например, в Казахстане с 2011г. используется прогрессивная шкала подоходного налога по ставкам 10, 15 и 20%; к 2016г. поэтапно будет введено всеобщее декларирование доходов. Коэффициент фондов за период с 1997 по 2012 годы сократился в 1,8 раза и составил 5,7.

В России c 2001г. прогрессивное налогообложение доходов (с верхней ставкой 30%) заменено пропорциональным налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13%, являющейся одной из самых низких в мире. При этом установленный в нашей стране необлагаемый налогом доход (стандартный налоговый вычет) 400 руб./мес. в 50 раз меньше среднего по Европе. Для сравнения, в Германии необлагаемый подоходным налогом ежемесячный доход равен 638 евро (около 30 000 рублей), а максимальный налог (45%) берется с дохода, превышающего 4 346 евро (примерно 204 000 рублей) в месяц.

Как известно, переход на пропорциональное налогообложение в России был направлен на ослабление налоговой нагрузки, выведение высоких доходов из «тени» и тем самым увеличение суммы сборов НДФЛ. В частности, по отчетным данным, в Уральском регионе только за первые два года использования пропорционального налога соответствующие поступления увеличились в четыре раза. В то же время в органах власти неоднократно обсуждался вопрос о введении прогрессивных ставок НДФЛ.

Рациональность сохранения существующей налоговой системы или же установления прогрессивных налогов неоднозначно оценивается как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Концептуальным аргументом сторонников прогрессивных налогов является довод о том, что прогрессивная шкала в большей мере соответствует принципу справедливости, чем пропорциональный налог. Социальная направленность налога предполагает перераспределение части доходов тех, кто имеет высокие доходы, вследствие чего для них ценность (предельная полезность) денежной единицы относительно невысока, в пользу малообеспеченных и бедных. Пропорциональный же налог по своей природе антисоциален, поскольку относительно одинаковое бремя несут и налогоплательщики с доходом ниже прожиточного минимума, и с доходом в сотни, тысячи раз превышающим прожиточный минимум. ( Уровень прожиточного минимума, который, согласно данным Минэкономразвития, в 2014 г. составит 8200 рублей, является отдельной «болевой точкой» социальной политики).

Общественный сектор в целом и налоговая система в частности решают две группы задач: экономической эффективности и социальной справедливости. В краткосрочном периоде еще можно допустить акцентирование одной из групп задач государства в экономике. Однако, в долгосрочном периоде это может стать серьезной угрозой стабильности и экономическому развитию. Кризис на Украине весной 2014 года наглядно подтверждает неприемлемость для большинства населения гигантского неравенства в распределении доходов и отсутствия внятной политики его преодоления.

Контрдовод сторонников пропорционального налога заключается в том, что именно налог по единой ставке отражает идею равенства и справедливости, так как для всех уровней дохода устанавливается одинаковая пропорция налогового изъятия. При этом абсолютная сумма налога с высоких доходов больше, чем с низких.

На практике применение пропорционального налога нарушает принцип равенства и, тем более, справедливости. Структура денежных доходов по источникам (заработная плата, социальные трансферты, рента, дивиденды, процент) не одинакова для разных социальных групп. Заработная плата выступает основной, а часто и единственной составляющей дохода для большей части населения страны, т.е. для лиц с невысокими доходами. Заработная плата облагается налогом дважды: сначала с фонда оплаты труда снимается единый социальный налог (или страховые взносы), уровень которого в 2013 г. составил 30%, а затем подоходный налог с заработной платы - 13%. Таким образом, реальная налоговая нагрузка на работника превышает 40%.

А с таких источников дохода, как дивиденды, предпринимательский доход, банковский процент или аренда собственности налоги составляют 6% - 13%. Вклад под проценты Центробанка вообще не облагается налогом. Но именно у наиболее обеспеченной части населения названные формы дохода преобладают, достигая 70-75% общих денежных поступлений. В результате доходы богатых получают меньшую налоговую нагрузку, по значительно более низкой ставке, чем заработная плата. Таким образом, в реальной экономической практике больше ущемляются доходы от активной трудовой деятельности по сравнению с рентными, процентными и другими доходами. Налоговый механизм «работает» не на сокращение неравенства, что является его социальной функцией, а, напротив, усиливает неравномерность в распределении доходов.

Сторонники сохранения пропорционального налога предполагают негативные последствия введения прогрессивных налоговых ставок, такие, как противодействие со стороны получателей высоких доходов и поиск возможных вариантов уклонения от выплаты налогов, рост зарплат «в конвертах», отток финансовых средств иностранцев, работающих в России и предпочитающих получать здесь доходы с относительно льготным налоговым вычетом. Отмечается также опасность так называемой "ловушки бедности", вполне возможной при использовании системы прогрессивного налогообложения, т.е. ситуации, при которой повышение дохода фактически нивелируется повышением налога, что ослабляет стимулы к зарабатыванию денег, снижает трудовую, творческую активность.

Нам представляется, что отмеченные недостатки связаны не с системой прогрессивного налогообложения как таковой, а с условиями ее практической реализации. Налоги должны как можно полнее осуществлять свои функции, в том числе перераспределительную, а не выступать дестабилизирующим фактором экономики. Налог - не наказание, и налогообложение не должно носить конфискационный характер. Необходимо взвешенно определить шаги прогрессии и шкалу налога, исключая резкие изменения уровня налоговых ставок. Более приемлемой в этом плане будет сложная прогрессивная шкала, с повышением ставки налога для суммы, превышающей установленную. В этом случае остающиеся после уплаты налога денежные средства будут возрастать пропорционально доходу. Сумма, облагаемая по данной ставке, должна периодически корректироваться, учитывая рост доходов населения.

Экономически и социально оправданными представляются разные условия прогрессивного налогообложения доходов от активной экономической деятельности, прежде всего трудовой, и доходов, полученных не в результате личной активности граждан. К таким доходам, например, относятся поступления от сдачи в аренду жилья, процентов по вкладам, лотерейных выигрышей и т.п.

Следует, наконец, применять прогрессивные ставки НДФЛ к сверхвысоким доходам, определяемым как безусловно чрезмерные. В связи с этим еще более насущной станет проблема декларирования не только доходов, но и расходов богатых граждан.

Таким образом, прогрессивная система налогообложения доходов физических лиц в принципе представляется как адекватная социально ориентированному хозяйству, способная смягчить дифференциацию доходов в обществе, реализовать идею справедливости. Но действительно эффективной она станет при всестороннем учете ожидаемых позитивных и негативных последствий, «плюсов» и «минусов» перехода к новой системе, обеспечении гибкого, отчасти компромиссного подхода в разработке конкретных технических и правовых параметров налогообложения.

Юридическим лицам на общем режиме с обособками приходится разбивать прибыль по долям между головной компанией и подразделениями и перечислять налог в бюджет несколькими платежами. Расскажем, как правильно посчитать доли прибыли обособленных подразделений.

Как посчитать долю прибыли по обособленным подразделениям в 2021 году

Внесены изменения в порядок распределения налоговых поступлений между бюджетами

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон № 244-ФЗ от 03.12.2012 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Так, в частности, документ вносит изменения в положения Бюджетного кодекса РФ в части, касающейся вопросов формирования и изменения нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы РФ и их перераспределения между бюджетами различных уровней.

Закон предусматривает порядок составления и утверждения проектов местных бюджетов сроком на три года, а также порядок формирования региональных инвестиционных фондов, а также дорожного фонда субъекта РФ и муниципального дорожного фонда.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк»

: Федеральный закон № 244-ФЗ от 03.12.2012

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Госдума готовит эксперимент по распределению НДФЛ

Комитет по бюджету и налогам готовит к первому чтению законопроект «О проведении эксперимента по распределению сумм НДФЛ между бюджетами на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей». Законопроект включен в примерную программу работы палаты на весеннюю сессию.

Автор проекта - Мособлдума - предлагает в 2009-2011 годах провести эксперимент по распределению сумм НДФЛ в бюджеты Московской, Ленинградской и Тверской областей в случаях, если место жительства налогоплательщика расположено на территории одного участника эксперимента, а налоговый агент состоит на учете в налоговых органах на территории другого участника эксперимента.

По мнению Мособлдумы, это позволит более полно обеспечить пакетом социальных услуг по месту жительства налогоплательщика и создаст благоприятные условия для проживания граждан.

Выбор субъектов для эксперимента объясняется взаимным интересом трех областей в связи с наличием значительной маятниковой миграции трудовых ресурсов в соседние регионы.

Межбюджетное распределение основных налоговых платежей на 2008 год

Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан представляет информацию по межбюджетному распределению основных налоговых платежей на 2008 год в разрезе муниципальных образований.

Совет Федерации требует перераспределить налоги

Совет Федерации возобновил требования к Правительству о перераспределении налогов по регионам. По мнению сенаторов, необходимо передать регионам часть сборов от НДС, а также увеличить их долю в поступлениях от налогов на прибыль и на добычу полезных ископаемых. Взамен сенаторы готовы отдать центру налог на выселяемый в приграничные резервации игорный бизнес.

Свои запросы члены Совета федерации объясняют плачевным состоянием доходной базы регионов, не позволяющей им справляться с резко возросшими расходными обязательствами.

Минфин выступает против такой инициативы. Как ранее заявлял замминистра финансов Антон Силуанов, подобная "механическая" передача доходов от одних бюджетов другим для ведомства неприемлема: нынешняя налоговая база была сформирована под конкретные расходные обязательства уровней власти.

Читайте также: