Налог шкода октавия 152 л с

Опубликовано: 27.04.2024


И снова налог на владение транспортным средством.
Пара чёртовых лошадиных сил как всегда "радуют" суммой владения авто в городе.


7600 рублей как с куста.
При этом за квартиру мне приходит 280 рублей. Оборжаться :-)
Хотя в некоторых регионах уже и за квартиры взялись и начали делать налог такой, что многие уже не улыбаются.

Skoda Octavia 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — налоги и пошлины

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2011

Комментарии 82


Мне налог пришел, авто числится в Воронежской ФНС, 5330р 122л.с. не пойму почему так много? в том году за нее же оплатил 2300р… странно. написал обращение в налоговую, посмотрим что ответят.


Ну а сколько у тебя тариф за 1 лошадиную силу? Что в квитанции написано? Перерасчёты ещё моде какие?


Мне налог пришел, авто числится в Воронежской ФНС, 5330р 122л.с. не пойму почему так много? в том году за нее же оплатил 2300р… странно. написал обращение в налоговую, посмотрим что ответят.

Ну а сколько у тебя тариф за 1 лошадиную силу? Что в квитанции написано? Перерасчёты ещё может какие?


да вроде 25р за 1 силу… но не выходит 5тыщ никак)))


Это тебе за машину 7600, а представь я за мотоцикл 9000 отдаю! За мотоцикл! На котором выезжаю максимум 10 раз в хорошую погоду.



Жесть. Логика нашего государства непонятна многим.


Та же сумма будет если купли октавию… по большому счету не хочется в два раза больше платить, да и за что…



тажа сумма, и 2 еще машины прошлые не выписали уроды



мне пришло 5800 с копейками (те же 152 лс) и за 6 соток в новой москве 433 рубля))



Писец. Чё в Москве меньше зарабатывают, чем в регионах, что в столице налог меньше? :-)


Москва, 6840 по 45 руб за лошадь



Не область? Чёйто дешевле, чем в регионах?


Не область. Москва.




Не область? Чёйто дешевле, чем в регионах?

этот налог местный муниципалитет устанавливает…видимо у вас там всё гуд в плане дорог и инфраструктуры…


Да уж… Сказка прям у нас тут.


Был в сентябре в Воронеже, плакать хочется какие у вас дороги(((( Заплатка на заплатке


У меня 150 лошадок, налог 3750, по 25 рублей за лошадь, обидно из за 2 лошадей в 2 раза переплачивать



вот вот
правда 25 рэ за лошадь — копейки!


BANDIT40RUS

У меня 150 лошадок, налог 3750, по 25 рублей за лошадь, обидно из за 2 лошадей в 2 раза переплачивать

Представь, как обидно иметь хонду сивик typeR с мотором 201 л.с. И производитель которое поколение подряд не хочет слушать российских дилеров, предлагающих округлить мощность до 200 лс в маркетинговых целях))

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе модель А5 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

История Skoda Octavia 2

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

- в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

- старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

- в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

- типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

- выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

- коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

- турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

октавия

Содержание

  • Обман при покупке подержанной «Октавии»
  • Оснащение «Шкоды Октавии А5»
  • Недостатки двигателя и коробки «Октавии А5»
  • «Шкода Октавия А5» на ходу
  • Плюсы и минусы у «Шкоды Октавии» 1,6
  • Советы при выборе Skoda Octavia A5
  • Стоит ли покупать «Шкоду Октавию» с пробегом

Когда мне окончательно надоело «дергать» ручку МКПП на моей «Ниссан Альмере», я задумался о покупке машины с автоматом. К вариаторам и «роботам» отношусь с опаской, поэтому решил искать авто с классической АКПП. Помимо автомата, также ориентировался на высокую пассивную безопасность и вместительность автомобиля (просторный задний ряд и большой багажник).

Бюджет на покупку был заложен в пределах 500-600 тыс. рублей. Новый автомобиль, отвечающий критериям выбора, позволить себе я не мог, поэтому решил искать б/у в хорошем техническом состоянии.

Выбор пал на «Шкоду Октавию А5» 2012 года с атмосферным бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 121 тыс. километров. О тзывы владельцев, которых перечитал немало, сводились к тому, что недостатков у «Шкоды Октавии» 1,6 мало, п роблем она не доставляет.

Обман при покупке подержанной «Октавии»

октавия

Для поиска Octavia я обратился в специализированную фирму по подбору б/у автомобилей. Машину нашли за две недели. Продавец был частным лицом. Активно он ничего не скрывал, машину не нахваливал, но был немногословен.

Из заявленных недостатков при первичном осмотре выявили:

  • «жучки» на заднем левом крыле в районе стыка крыла и заднего бампера (типичная болезнь «Шкода Октавия А5», судя по отзывам владельцев );
  • замятый порог кузова в районе переднего пассажира;
  • сколы краски на капоте и передних крыльях;
  • трещину на лобовом стекле;
  • «затертый» руль.

При тщательном осмотре в сервисе также нашлись следы кузовного ремонта передней левой и задней левой дверей. Этот ремонт в последующем подтвердился при проверке истории «Шкоды Октавия» 1,6 А5 .

отчет автокод

На ремонт, как показывает отчет avtocod.ru, ушло больше 100 тыс. рублей.

отчет автокод

Ремонтные работы проводились еще и в 2013 году. Чинилась передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Тем не менее осмотр показал хорошее техническое состояние мотора, коробки передач, подвески, рулевого управления и электрики. Кузов , несмотря на некоторые минусы , тоже был в неплохом состоянии.

После покупки я провел небольшое ТО : поменял все фильтры и масло в двигателе, почистил дроссельную заслонку, клапан вентиляции картерных газов и систему кондиционирования специальным бактерицидным составом (16 300 рублей вместе с работой). Также заменил ремень ГРМ с натяжным роликом, отдав 14 тыс. рублей с учетом работ.

Оснащение «Шкоды Октавии А5»

салон октавии

Машина досталась в комплектации Ambiente с дополнительным пакетом опций WR2. В пакет входят противотуманные фары, четырехспицевый кожаный руль, передний подлокотник Jumbo Box, задний парктроник, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль. Также в машине есть датчик дождя и «автоматический» свет.

Место водителя устроено очень удобно. Панель приборов отлично читается при любом освещении, подсветка приборов зеленая, с регулировкой яркости. Руль не толстый и не тонкий, регулируется в двух положениях: вверх-вниз и по вылету.

Подрулевые переключатели находятся ровно там, где их ожидаешь нащупать. Чтобы нажать кнопку климат-контроля или отрегулировать температуру, не нужно тянуться: все под рукой. Сам «климат» работает прекрасно: выставив нужную комфортную температуру, можно больше не возвращаться к его регулировкам.

Салон «Шкоды Октавии» А5 выполнен из качественных материалов. Пластик мягкий и беззвучный, ковролин пола и покрытие потолка за восемь лет эксплуатации предыдущим владельцем не утратили своих свойств и выглядят достойно.

Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой регулируются по высоте, углу наклона спинки и вперед-назад. В машине будет удобно пассажиру любой комплекции и роста.

Задний диван просторный. На нем легко устроятся трое взрослых или два малыша в детских креслах. Пространства для ног у задних пассажиров предостаточно. Общие впечатления немного портит мощный центральный тоннель кузова, мешающий среднему седоку. Этот тоннель служит элементом пассивной безопасности, поэтому «Октавии» можно простить этот минус.

багажник октавии

Багажник у «Шкоды» огромный. Объем в обычном состоянии составляет 560 литров. Если разложить задние сидения в ровную площадку, багажник превращается в грузовой отсек объемом 1 420 литров. В нем можно перевозить предметы длиной до 1 800 мм, например, шкаф или стройматериалы.

В целом изнутри и снаружи «Шкода Октавия» воспринимается как спокойный, если не сказать, скучный автомобиль. В ней вы не найдете каких-то дизайнерских изысков или модных ЖК-мониторов с подсветками разных оттенков. «Октавию» можно сравнить с качественным классическим костюмом, в котором вам будет удобно: ничего броского, яркого и кричащего, но все очень функционально.

Недостатки двигателя и коробки «Октавии А5»

dsg

Под капотом «Октавии» находится атмосферный бензиновый движок BSE на 102 л. с. С учетом того, что машина весит чуть больше 1 300 кг, динамичной ее не назовешь. До сотни А5 разгоняется за долгих 14,1 секунды.

Парой мотору служит японский классический шестиступенчатый автомат Aisin 09G. Он плавно перебирает передачи, переключения почти не чувствуются. Ресурс коробки составляет порядка 120-150 тыс. км до капитального ремонта, до этих пробегов проблем с ней нет. Если менять масло раз в 60-70 тыс. км, АКПП может ездить без поломок до 200 тыс. км.

Капитальный ремонт коробки-автомат «Шкоды Октавии» обойдется примерно в 80-110 тыс. рублей.

Тем, кто любит погонять, «Шкода Октавия» с двигателем 1,6 и коробкой-автомат категорически не подойдет. Езда по городу не напрягает, в потоке можно держаться, но, если вы поедете по шоссе с пассажирами и грузом, обгоны нужно будет совершать аккуратно, рассчитывая дистанцию. Молниеносно идти на обгон «Октавия А5 » не сможет.

Судя по отзывам владельцев, машина с двигателем BSE может страдать «масложором» уже с 60-70 тыс. км. В руководстве по эксплуатации указано, что расход масла может достигать 500 мл на 1 000 км. Это очень много. На моем автомобиле с момента покупки я проехал чуть более 5 000 км, уровень масла за это время не снизился вообще.

Расход топлива при неспешном передвижении в городском (Москва и Московская область) повседневном режиме с пробками составляет порядка 10-11 л АИ-95. По трассе «Шкода Октавия» расходует порядка 6-6,2 л на 100 км. Вполне приемлемый расход с учетом городских пробок и веса авто.

«Шкода Октавия А5» на ходу

клиренс октавии

В движении «Шкода Октавия А5 » показывает себя как настоящий европейский автомобиль: управляемость отточенная, подвеска упругая, ход мягкий.

Передняя подвеска независимая, с поперечными рычагами треугольной формы, которые соединяются с кузовом пружиной и амортизатором (McPherson). Имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая многорычажная, с пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

На трассовых скоростях машина легко управляется. Ее не нужно «ловить» на шоссе или подруливать, она отлично держит траекторию. «Октавия» отлично вписывается в повороты, крены кузова минимальные. Если вам нужно будет резко объехать внезапное препятствие, она позволит это сделать и вернуться на траекторию без последствий.

За то время, что я пользуюсь «Октавией», в подвеске ничего не ломалось. Но близится замена задних сайлентблоков передних рычагов, они стали постукивать на мелких неровностях. Новые стоят от 1 300 (неоригинал) до 2 800 рублей (оригинал), плюс — работа.

Плюсы и минусы у «Шкоды Октавии» 1,6

октавия

За то время, что пользуюсь автомобилем, я выделил для себя плюсы и минусы «Октавии». К преимуществам отнесу:

  • вместительные салон и багажник;
  • хорошую пассивную безопасность: широкие пороги и стойки кузова, массивный «тоннель» посередине;
  • неплохую шумоизоляцию;
  • отлично проработанную эргономику;
  • качественные материалы отделки;
  • множество ящичков, крючков и сеточек в багажнике для размещения груза и мелочей;
  • прекрасную управляемость как в городе, так и на шоссе.

Минусы «Шкода Октавия А5» :

  • не слишком мощный двигатель;
  • возможный масложор;
  • оригинальные запчасти могут стоить дорого;
  • бывает, что отслаивается краска на кузове.

Подержанная «Шкода Октавия» может потребовать к себе больше внимания и ухода, чем японские или корейские одноклассники. Возможно, она будет немного дороже в обслуживании. Например, полностью «перетряхнуть» переднюю подвеску оригинальными запчастями обойдется от 25 тыс. рублей, качественным «аналогом» — от 16 тыс. рублей.

Но взамен машина даст ощущение безопасности, качества и добротности настоящего «европейца», чем не могут похвастать конкуренты.

Советы при выборе Skoda Octavia A5

октавия

Средний ценник на «Шкоду Октавия А5» с мотором 1,6 и автомат ом — от 500 до 650 тыс. рублей. За эти деньги можно взять машину 2011-2013 годов выпуска с двумя-тремя владельцами. Если собственник будет один, вам крупно повезет.

Технически Skoda Octavia A5 — простой автомобиль. Хорошо, если предыдущий владелец обслуживал машину и это подтверждено документально. Часто из-за относительной простоты хозяева обслуживают ее самостоятельно и документы (чеков, заказ-нарядов на запчасти) не сохраняют. Поэтому перед покупкой рекомендую выполнить полную диагностику «Октавии» в профильном сервисе или у официального дилера «Шкода». Это поможет не только более тщательно проверить автомобиль, на ремонте которого специализируется сервис, но и понять, сколько придется отдать за устранение выявленных недостатков.

Нужно внимательно осмотреть двигатель на предмет «запотеваний» и масляных потеков, заглянуть под маслозаливную горловину мотора. Черные маслянистые отложения на самой крышке горловины и внутри двигателя должны насторожить.

Коробка «Шкода Октавии» при переключениях на месте вперед-назад не должна «пинаться». В противном случае нужно провести более тщательную диагностику АКПП или поторговаться с владельцем.

октавия

Осмотрите радиатор . Если в бампере нет дополнительной сетки, соты радиатора могут быть залеплены насекомыми или побиты камешками.

Обратите внимание на состояние кузова , ЛКП капота, порогов и задних крыльев. На полностью оцинкованный кузов «Шкоды Октавия» краска отлично ложится с завода, но со временем имеет свойство откалываться, оставляя на месте скола голый металл.

На стыках задних крыльев и бампера собирается грязь, влага и реагенты — посмотрите, нет ли на этих участках коррозии и «жучков».

Также перед покупкой обязательно «пробейте» автомобиль по базам. «Октавию» любят в такси. Пробеги у таких машин часто очень большие и на момент покупки могут достигать 250-300 тыс. км. Чтобы скрыть реальный пробег, «Октавии» нередко «скручивают».

отчет автокод

Плюс проверка по базам покажет другие проблемы автомобиля, типа залога, лизинга, ограничений ГИБДД и др.

Стоит ли покупать «Шкоду Октавию» с пробегом

октавия

Купить «Шкоду Октавию А5» можно в том случае, если вы хотите спокойный вместительный автомобиль для неспешного передвижения. Она не подарит острых ощущений, но уверенно и комфортно довезет вас и ваших пассажиров до назначенного места.

«Октавия А5» подойдет семейным водителям с детьми для повседневных поездок и путешествий. Также он будет неплох для дачников любых возрастов.

Молодым людям или девушкам, стремящимся выделиться в потоке, лучше присмотреться к другим вариантам.

Octavia третьего поколения (А7) сконструирована на платформе MQB, агрегаты — общие с моделями Volkswagen и Audi. Лифтбеки собирают в России, универсалы — в Чехии.

Рестайлинг 2017 года коснулся внешности, оптики, интерьера и оснащения; механическая часть осталась без изменений.

ДОСТОИНСТВА

  • Просторный и удобный салон, огромный багажник, хорошая эргономика, современное оснащение.
  • Надежная подвеска не боится плохих дорог.
  • Похвальные динамика, управляемость и экономичность.
  • Высокий уровень безопасности.

  • Все двигатели — с фольксвагеновскими капризами и не переносят АИ‑92.
  • Ремонт и обслуживание не из дешевых.
  • Системы отопления и вентиляции не лучшим образом справляются с зимой.
  • Странная аэродинамика: грязь оседает на боковых окнах.
  • Много машин попадает на вторичку, поработав в роли такси.

Из начальной гаммы моторов в России постепенно выпали бензиновый 1.2 и турбодизель 2.0. Их мало на рынке; при выборе можно учесть, что по характеру 1.2 TSI очень схож с 1.4 TSI (семейство ЕА211).

Турбодизель (без сажевого фильтра — 143 л.с., с фильтром — 150 л.с.) в целом хвалят, обещая беспроблемную работу до 150 000 км. Особых нареканий мотор 1.8 TSI (180 л.с., семейство EA888) также не вызывает, у него долговечный цепной привод ГРМ.

1.4 TSI (140 или 150 л.с.) по инерции считают проблемным, ведь его одноименный предок часто и разнооб­разно болел. У мотора нового поколения большинство детских болезней излечили, хотя некоторые еще сохранились. Он может внезапно озадачить шумом фазо­вращателей, залеганием колец или заклиниванием актуатора турбины (выпускают ремкомплект). Но при хорошем уходе часто служит до 300 000 км.

Если не считать 1.8 (его ставят только на машины в дорогих комплектациях), то самый надежный вариант — атмосферник 1.6 MPI. Слабые места есть, но лечатся без высоких затрат; двигатель ходит до 400 000 км. Для всех бензиновых моторов завод допускает масложор до 0,5 л/1000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Робот DSG7 (особенно в версиях до 2014 года) после окончания гарантии лучше обходить стороной. У модернизированного варианта тоже случаются поломки сцепления и мехатроника (на любом пробеге).

Агрегат DSG6 более надежен (ресурс — около 200 000 км), но доступен только с мотором 1.8.

Шестиступенчатый автомат — японский Aisin 09G. Ничем особо ужасным он себя не проявил. Не любит резких стартов и пробуксовок, склонен к перегреву (вплоть до необходимости остановиться и остудить). Основные болезни связаны с засорением внутренностей продуктами износа (чаще меняйте масло!).

Пятиступенчатую механику (MQ250) относят к числу неубиваемых, вменяя ей в вину только ускоренный износ подшипников (иногда).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Слабым узлом называют термостат в сборе с насосом охлаждающей жидкости: может сломаться и то и другое; течи лечатся заменой всего узла.
  • Стук стоек задних амортизаторов — особенность адаптированной подвески, но в ряде случаев производили замену по гарантии; задние амортизаторы сами по себе живут недолго.
  • Часто перегорают лампочки наружного и внутреннего освещения из-за тряски на плохих дорогах.

Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 93%, ребенок — 86%, пешеход — 66%, системы безопасности — 66%

Самое массовое предложение на вторичке: лифтбек 1.4 DSG.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: лифтбек 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Opel Astra, Kia cee’d, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla

  • Как распознать автомобиль с таксомоторным прошлым? Подробная инструкция — тут.
  • Подобрать отличные коврики в салон Skoda Octavia, а также защитную сетку радиатора и водосток лобового стекла можно в фирменном магазине «За рулем».

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Skoda Octavia – переднеприводный лифтбек С-класса, также выпускаемый в кузове универсал. Производство началось в 1996 году. Автомобиль получил платформу от Volkswagen Golf, однако отличался от него оригинальным дизайном. Модель Octavia впоследствии стала основой для создания новых автомобилей Skoda, среди которых – полноприводный кроссовер Octavia Scout с увеличенным клиренсом. Т. к. модель относится к гольф-классу, ее ближайшими конкурентами являются VW Jetta, Ford Focus, Mazda 3, Hyundai Elantra, Honda Civic и Peugeot 408. Всего выпущено три поколения Octavia, а нынешняя генерация продается с 2019 года.

Масло в двигателе Шкода Октавия – как часто совершать замену

Производитель автомобиля Skoda Octavia рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. При необходимости указанный регламент сокращают до 8-7 тысяч, если выявлены признаки ухудшения качества жидкости – на это обычно указывают помутнение, наличие металлической стружки и продуктов износа, а также специфический запах гари или недостаточный уровень масла. Такое происходит в суровых условиях эксплуатации, когда двигатель подвержен перегреву из-за резких стартов и торможений, частых переключений передач и т. д. В таком случае заменить масло будет не лишним через 6 тыс. км.

Двигатель Шкода Октавия – сколько масла заливать

Первое поколение 1U2, 1996-2010

Octavia 1996 года базируется на платформе Golf 4, также существует в двух исполнениях – лифтбек и универсал. Двигатели – бензиновые и дизельные, работающие с «механикой» или «автоматом». Базовая версия с 1.4-литровом мотором развивала 60 л. с., однако в 2000 году этот мотор был заменен на 75-сильный 16-клапанный ДВС. Еще были доступны двигатели 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а под капотом у «заряженной» модификации RS находился 1.8 турбо с мощностью 180 л. с. Линейка дизелей включала атмосферные и турбированные моторы объемом 1.9 л (68-130 л. с.). С 2004 по 2010 год в России продавали модификацию Octavia Tour, которая была актуальна одновременно с преемником Octavia II 2004 года.

Бензиновые двигатели 1996-2004

  • 1.4 75 л. с. AXP, BCA, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
  • 1.6 101 л. с. AEH, AKL, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
  • 1.6 75 л. с., AEE, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
  • 1.8 125 л. с. AGN, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
  • 1.8 150 л. с. AHF, ASV, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
  • 2.0 115 л. с. AEG, APK, AQY, AZH, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40

Дизельные двигатели 1996-2004

  • 1.9 110 л. с. AHF, ASV, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 10W-40, 0W-40, 20W-40
  • 1.9 68 л. с. AGP, AQM, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 10W-40, 0W-40, 20W-40
  • 1.9 90 л. с. AGR, ALH, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 10W-40, 0W-40, 20W-40.

Второе поколение А5, 2004-2013

В основе второго поколения «Октавии» лежит платформа уже пятого Volkswagen Golf. Машина увеличилась в размерах и получила более солидный внешний вид, а в салоне стало доступно новое оборудование. Линейка Octavia по-прежнему включала лифтбек и универсал. Позже появилась внедорожная модификация Scout с полным приводом, пластиковыми защитными обвесами и увеличенным клиренсом. В 2008 году Octavia II была модернизирована. Автомобиль оснащался бензиновыми ДВС 1.4-2.0 л с мощностью 75-150 л. с. Эти атмосферные ДВС со временем уступили место более экономичным турбомоторам объемом 1.4 и 1.8 л (105-160 л. с.). Линейка дизелей объемом 1.6 и 2.0 л развивала от 105 до 170 л. с. Силовые установки агрегатировались с МКПП, АКПП или роботизированной КПП. Самая дорогая версия с приставкой RS имела под капотом бензиновый или дизельный двигатели объемом 2.0 л (200 или 170 л. с. соответственно).

Бензиновые двигатели 2004-2013

  • 1.4 122 л. с. CAXA, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.4 75 л. с. BCA, объем масла – 3.2 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.4 80 л. с. CGGA, объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.6 100 л. с. AEH, AKL, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.6 102 л. с. BGU, BSE, BSF, CCSA, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.6 116 л. с. BLF, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.8 152 л. с. CDAB, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 1.8 160 л. с. BYJ, BZB, объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 2.0 150 л. с. BLR, BLY, BVY, BVZ, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 2.0 200 л. с. BWA, объем масла – 4.6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
  • 2.0 200 л. с. CCZA, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30

Дизельные двигатели 2004-2013

  • 1.8 90 л. с. AGR, ALH, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.9 105 л. с. BJB, BKC, BLS, BXE, объем масла – 3.8 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.9 90 л. с. AGR, ALH, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 140 л. с. BMM, объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 140 л. с. BKD, объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30

Третье поколение А7, 2012-2019

Octavia III на фоне предшественника выделяется более строгим дизайном. Машина имела два типа кузова – лифтбек и универсал. Производство осуществлялось в Чехии, а версию для российского рынка выпускали на ГАЗе. При этом универсал и полноприводная версия поставлялись из-за рубежа. В 2017 году вышла модернизированная Octavia III. Обновленная машина получила доработанную решетку радиатора и раздвоенные передние фары. Кроме того, был установлен новый передний бампер. Появились дополнительные комплектации. Российская моторная гамма Octavia III состояла из бензиновых ДВС объемом 1.6 (110 л. с.), 1.4 турбо (150 л. с.) и 1.8 турбо (180 л. с.). Коробки передач – механическая и автоматическая шестиступенчатые, а также 7-ступенчатый «робот» DSG.

Бензиновые двигатели 2013-2017

  • 1.2 105 л. с. CJZA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 140 л. с. CHPA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 150 л. с. CHPB, CZDA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 150 л. с. CHPA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 150 л. с. CWWA, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 180 л. с. CJSA, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 180 л. с. CJSB, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 220 л. с. CHHB, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 230 л. с. CHHA, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 2013-2017

  • 2.0 143 л. с. CRVC, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 150 л. с. CKFC, CRMB, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Октавия

Оригинальное

Владельцам автомобиля Skoda Octavia рекомендуется оригинальный смазочный материал Volkswagen с допусками 504.00 и 502.00 для бензиновых двигателей, а также 507.00 и 505.00 для дизельных двигателей. Вязкость SAE подбирается исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, преимущественно зимой рекомендуется 0W-40, 0W-30, 0W-50 или 5W-30. Летом подходит 20W-40 или 25W-50, а для круглогодичной эксплуатации можно порекомендовать всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе моторного масла-аналога для Skoda Octavia важное значение имеет не только проверенный бренд (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Liqui Moly и т. д.), но и его характеристики. Они должны соответствовать параметрам, актуальным для оригинального смазочного материала. Так, надо обращать внимание на допуск API, который подбирается исходя из модельного года автомобиля.

Например, определим подходящую жидкость для бензиновой Skoda Octavia 1-го поколения, образца 1996 г. в. Для таких машин подходит всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SG. Для моделей поздних лет (скажем, 2003 г. в.) рекомендуется полусинтетика с допуском APi-SJ. Что касается Октавии второго поколения, выпущенной в 2004 году, владельцам такого автомобиля следует выбирать полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами SAE 10W-30 и API-SJ.

Для более свежих машин с меньшим пробегом (например, 2012 г. в.) можно использовать полусинтетику API-SM. И наконец, для Skoda Octavia 2013 года (третье поколение) рекомендуется чистая синтетика SAE 10W-40 API-SM. Для практически новых машин после 2017 года выпуска подойдет синтетика APi-SN. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для двигателей Skoda Octavia.

  • Castrol Edge Professional LL III 5W-30
  • Motul 6100 Synergie+ 5W-40
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-40
  • Castrol Edge FST LL 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40
  • Shell Helix 5W-30/0W-30
  • Ravenol VollSynth Turbomotor VST 5w-40.

Читайте также: