Налог шкода октавия 150 л

Опубликовано: 16.05.2024

Новая Skoda Octavia: расширена гамма моторов в России


Игорь Владимирский

Новая Octavia вышла на российский рынок прошлой осенью, имея в арсенале единственный двигатель 1.4 TSI мощностью 150 л.с. И только теперь открыт прием заказов на другие версии. Базовым остался уже известный атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) калужского производства, в пару которому пока положен только шестиступенчатый «автомат» (версии с механической коробкой передач появятся еще позже). А на вершине гаммы — версия с двигателем 2.0 TSI мощностью 190 л.с. (он пришел на смену агрегату 1.8 TSI) и семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями.


Базовый 110-сильный лифтбек с «автоматом» может разогнаться до 100 км/ч за 12,4 с, максимальная скорость — 199 км/ч. Для сравнения: показатели версии с турбомотором 1.4 TSI и автоматической трансмиссией — 9,0 с и 223 км/ч. Машины с атмосферниками доступны в тех же трех комплектациях, что и 150-сильные варианты. Это значит, что стандартное оснащение включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник».


Интерьер базовой версии Active Plus

Двухлитровая Octavia может разогнаться до «сотни» за 7,4 с, максимальная скорость — 240 км/ч. Такие машины имеют многорычажную заднюю подвеску (вместо полузависимой) и предложены только в «средней» и дорогой комплектациях, так что стандартное оснащение включает шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя, 16-дюймовые легкосплавные колеса и многое другое.

Комплектация 1.6 MPI AT6 1.4 TSI MT6 1.4 TSI AT8 2.0 TSI DSG7
Active Plus 1 473 000 руб. 1 476 000 руб. 1 533 000 руб.
Ambition Plus 1 563 000 руб. 1 566 000 руб. 1 623 000 руб. 1 929 000 руб.
Style Plus 1 764 000 руб. 1 767 000 руб. 1 824 000 руб. 2 130 000 руб.

Важно, что с появлением новых версий Skoda Octavia, увы, не стала доступнее. Если еще недавно цены начинались с 1 млн 443 тысяч рублей (за машину с мотором 1.4 TSI и «механикой»), то теперь минимум — 1 млн 473 тысячи (мотор 1.6 и «автомат»). Лифтбеки со 150-сильными двигателями подорожали на 33 тысячи рублей. Во время сентябрьского дебюта Skoda пообещала, что самая простая Octavia 1.6 с механической коробкой передач будет стоить 1 млн 338 тысяч рублей. Теперь в это верится с трудом.

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе модель А5 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

История Skoda Octavia 2

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

- в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

- старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

- в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

- типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

- выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

- коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

- турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Выставляем против Октавии топовый 194‑сильный Kia К5 за 2,3 миллиона и Мазду 6 с базовым мотором 2.0 (150 л.с.) и в средней комплектации по цене 1,9 миллиона рублей. Уже интересно!


  • Mazda 6

    Премьера — на Московском автосалоне 2012 года. Прошло уже два рестайлинга. Текущая версия продается с осени 2018-го.

    ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
    2.0 (150 л.с.) — от 1 635 000 ₽
    2.5 (194 л.с.) — от 1 838 000 ₽
    2.5 турбо (231 л.с.) — от 2 449 000 ₽

    Kia K5

    Минувшей осенью заменил на российском рынке седан Kia Optima. Сборка в Калининграде.

    ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
    2.0 (150 л.с.) — от 1 579 900 ₽
    2.5 (194 л.с.) — от 1 929 900 ₽

    Skoda Octavia

    Премьера в 2020 году. Выпускается в Нижнем Новгороде — пока с одним двигателем. Ждем версии 1.6 MPI (с механикой и автоматом) и 2.0 TSI с DSG. Универсалов, версий Scout и RS не предвидится.

    ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
    1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 409 000 ₽

    Динамика и расход

    Наддувные 150 «лошадей» Шкоды даже в сочетании с гидромеханическим автоматом (он работает медленнее DSG) все равно шустрее 150 атмосферных лошадок Мазды: до 100 км/ч за 9 секунды против 10,8.

    Kia K5 не отстает от Октавии, но он на полсотни сил мощнее. И остается ощущение, что К5 тяжелее на подъем. А переплата по транспортному налогу и аппетит до бензина — вовсе не ощущение, а конкретный факт.

    В городе Kia требует 11 л/100 км, Skoda — на 2 литра меньше. У Мазды с ее волшебным Скайэктивом тот же результат, что и у Октавии: с учетом габаритов, отсутствия турбины и 6‑ступенчатой коробки — отменно.

    Платформе MQB пошел восьмой год, однако она не сдает позиции. Skoda не хуже Мазды проходит скользкие повороты. Kia так не может: пустоват руль, в быстрых поворотах чувствуешь себя не очень уверенно. И хотя системы стабилизации всех машин вмешиваются в дело аккуратно и ненавязчиво, вывод очевиден: если хочется не просто ездить, а получать удовольствие от управления автомобилем, надо брать Мазду или Шкоду.

    Правда, Шкода заставит мириться с жесткой подвеской. А если на повороте кривой асфальт, заднюю часть слегка переставляет наружу виража. Неспортивное поведение. Ничего другого простая балка задней подвески не может. А если к полумерам вы не привыкли, брать надо двухлитровую Октавию — у нее сзади многорычажка. Но по цене такую машину придется сравнивать с недорогими BMW.

    Эргономика

    Как только Шкода попала в фольксвагеновскую семью, для многих она стала образцом эргономики — причем именно с появлением Октавии первого поколения. Но грамотным расположением органов управления теперь никого не удивишь — хотя есть машины с кнопкой звукового сигнала в торце подрулевого рычажка, с нелепым расположением кнопок включения обогрева сидений и прочими экзерсисами.

    Нынче автомобили покупают, что называется, глазами. А эргономику взглядом не заметишь. Глаз покупателя цепляется за «фишки, приколы, приблуды» (терминология не наша — продавцов). И Шкода бросилась догонять «корейцев». Что там у них? Экраны? Кнопочное управление коробкой? Айн момент!

    Kia K5

    Вместо рычага коробки — маленькая «пипка». Да, это сразу заметно — люди поработали! Но почему бы не сдвинуть этот микроджойстик в сторону и не придумать какую-нибудь нишу для мелочей? Да потому что привод остался старым. Давишь на джойстик — а внутри тоннеля что-то жужжит! Это актуатор перемещает протянутый к коробке обычный трос селектора. Круто, дорого и, скорее всего, не очень надежно, если думать о том, что машины у нас живут по 15–20 лет, а то и больше.

    Расположенная под 10‑дюймовым дисплеем сенсорная линейка регулировки громкости работает четко, но это пока машина новая — а как оно будет с годами? Хорошо, что на всех Октавиях мультируль с удобными барабанчиками настроек — водителю не придется мучиться. У пассажира времени больше: если приспичит, пусть с сенсором упражняется. И вообще, все эти сложности — для людей с деньгами. Если брать простые машины (комплектация Active), то почти все муки исчезнут: будет простой рычаг механической коробки, 8‑дюймовый экран с обычными кнопками и вращающей ручкой регулировки громкости.

    Для автомобиля шкода octavia единой цены стоимости страховки ОСАГО не существует, поскольку стоимость страхового полиса складывается из нескольких слагаемых, в частности от региона вашего проживания и страховой компании.

    Для окончанельного расчета ОСАГО мы предлагаем вам воспользоваться специалиированным калькулятор расчета страхового полиса обязательного страхования автогражданской ответственности

    Онлайн калькулятор ОСАГО по тарифам 2021 года

    Стоимость ОСАГО в компаниях

    КомпанияЦена
    Росгосстрах Калькулятор компаниикупить полис
    Ингосстрах Калькулятор компаниикупить полис
    Ресо Калькулятор компаниикупить полис
    Ренесанс Калькулятор компаниикупить полис
    Макс Калькулятор компаниикупить полис
    Жасо Калькулятор компаниикупить полис
    Вск Калькулятор компаниикупить полис
    Югория Калькулятор компаниикупить полис
    Согаз Калькулятор компаниикупить полис
    Согласие Калькулятор компаниикупить полис
    Альфа страхование Калькулятор компаниикупить полис
    Интач Калькулятор компаниикупить полис
    Гайде Калькулятор компаниикупить полис
    Адонис Калькулятор компаниикупить полис
    Аско страховая группа Калькулятор компаниикупить полис
    Астро-волга Калькулятор компаниикупить полис
    Баск Калькулятор компаниикупить полис
    Бин страхование Калькулятор компаниикупить полис
    Гелиос Калькулятор компаниикупить полис
    Геополис Калькулятор компаниикупить полис
    Гута-страхование Калькулятор компаниикупить полис
    Дальакфес Калькулятор компаниикупить полис
    Евроинс Калькулятор компаниикупить полис
    Зетта Калькулятор компаниикупить полис
    Капитал Калькулятор компаниикупить полис
    Либерти Калькулятор компаниикупить полис
    Медэкспресс Калькулятор компаниикупить полис
    Московия Калькулятор компаниикупить полис
    Надежда Калькулятор компаниикупить полис
    Наско Калькулятор компаниикупить полис
    Росэнерго Калькулятор компаниикупить полис
    Оск Калькулятор компаниикупить полис
    Поволжский страховой альянс Калькулятор компаниикупить полис
    Сибирский дом страхования Калькулятор компаниикупить полис
    Сибирский спас Калькулятор компаниикупить полис
    Спасские ворота Калькулятор компаниикупить полис
    Тинькофф страхование Калькулятор компаниикупить полис
    Уралсиб Калькулятор компаниикупить полис
    Хоска Калькулятор компаниикупить полис
    Центральное страховое общество Калькулятор компаниикупить полис
    Энергогарант Калькулятор компаниикупить полис
    Эрго Калькулятор компаниикупить полис
    Южурал-аско Калькулятор компаниикупить полис
    Южуралжасо Калькулятор компаниикупить полис

    Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО

    параметрзначениеописание
    Базовая ставка4118 рубЛегковые автомобили ("B", "BE")
    Территориальный коэффициентx1.2Бийск
    Мощность двигателяx1.2от 101 до 120 л.с (включительно)
    КБМ (скидка за безаварийную езду)x1Страхование впервые (класс 3, кбм 1)
    Возраст и стаж водителейx1Возраст более 22 лет, стаж свыше 3 лет
    Срок страхованияx11 год
    Водителиx1Ограниченное количество водителей
    Итого5930 руб

    Сколько будет стоить ОСАГО после аварии

    На следующий год стоимость ОСАГО составит:

    • без аварии: 5634 руб
    • авария с 1 выплатой: 9192 руб переплата составит: 3558 руб
    • авария с 2 выплатами: 14529 руб переплата составит: 8895 руб
    • авария с 3 выплатами: 14529 руб переплата составит: 8895 руб

    Предыдущая Octavia в кузове A5 выпускалась девять лет — с 2004 по 2013 годы. И в самом расцвете сил — в 2008-м — пережила серьёзную модернизацию. От «Октавий» на вторичном рынке в глазах рябит. Удивляться нечему — шустрая, просторная, и, добавляют механики, в целом надежная. Хотя без технических проколов (а подчас и провалов) не обошлось.

    Какой мотор выбрать?

    Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным. Примерно 90% всех автомобилей — с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.

    По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит. Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро — возможно и к 40-50 тысячам км — изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа. Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее — цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ. Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность — на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.

    А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI — прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА — не редкость. Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега. Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.

    Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания. Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность. Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.

    Среди прочих проблемных деталей на 1.4 TSI — гидронатяжитель цепи ГРМ. Из-за неудачной конструкции последнего случается перескок, что может привести к катастрофе. Появился посторонний стук — пулей в сервис. Мало кто умудрялся проехать без замены узла больше 75 000 км. Цепь с гидронатяжителем, направляющими, успокоителем и прокладками обойдется в 10-12 тысяч рублей, а работа — еще в 8-10 тысяч. Кроме того, двигатели 1.2 и 1.4 TSI долго прогреваются зимой, особенно с семиступенчатой DSG — об этом мы рассказывали в материале «Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть».

    Моторы 1.8 TSI мощностью 152 л.с. надежнее, хотя повышенным масляным аппетитом — два-три литра между заменами — славятся и они. На них тоже с 2011 года стали ставить модернизированные поршневые группы. Да и похожие неприятности с маслоотделителем и гидронатяжителем случаются. Вот только некоторые затраты существенно выше. Например, цепь ГРМ с комплектующими будет стоить от 21 до 27 тысяч, а работа — около семи. К двигателю обязательно стоит прислушаться в любых режимах. Стуки при холодном пуске нередко говорят о скорой гибели регулятора фаз газораспределения (от 30 тысяч).

    Плюс ко всему, на турбомоторах не избежать проблем с наддувом. Вопрос лишь во времени. При грамотной эксплуатации турбина может не доставить проблем до 150 000 км. Верный признак того, что пришла пора ремонта — потеря тяги, особенно заметная на высоких передачах. Причин много: различные клапаны, актуаторы. А может и саму турбину пора менять. Соответственно, и затраты абсолютно разного порядка — от 4500 до 120 тысяч рублей.

    DSG, автомат или механика?

    По-настоящему надежна у «Октавии» только механика, которая до ста тысяч пробега обычно о себе не напоминает. Классический автомат тоже долго верен хозяину, но он изначально шел лишь со слабым мотором 1.6. Правда, с конца 2011-го его прописали и мощному 1.8 после многочисленных печальных случаев с DSG. Опознать такие машины проще всего по рычагу коробки — у роботов на нём выгравирована аббревиатура DSG. Но слабое место у АКПП все же есть. Часто «летит» теплообменник (15-20 тысяч), из-за чего коробка перестает переходить на высшие передачи. Большой плюс при покупке, если предыдущий владелец озадачился установкой дополнительного радиатора.

    Читайте также: