Налог на землю в молдове

Опубликовано: 02.05.2024

База данных "Законодательство Молдовы" содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговая система Молдовы

Общие сведения

Налоговое законодательство Республики Молдова (далее – РМ) состоит из Налогового кодекса РМ и иных нормативных актов, принимаемых в соответствии с ним. Налоговый кодекс имеет высшую юридическую силу после ратифицированных республикой международных договоров ( ст.4 НК РМ), чьи положения главенствуют при наличии разногласий с государственными. Актуально в этой сфере российско-молдавское Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 12 апреля 1996 года.

Основные принципы системы налогообложения РМ провозглашены в ч.8 ст. 6 НК: нейтральность, эффективность и достоверность налогообложения, налоговая справедливость, налоговая стабильность. Здесь прослеживается отличительная черта Республики Молдова как социально ориентированного государства, что закреплено в ч.1 ст. 126 её Конституции.

Все упоминающиеся в НК РМ налоги (пошлины) и сборы подразделяются на две группы: государственныеи местные.

Государственные налоги

К этой группе относятся:

  1. подоходный налог: базой налогообложения для физических и юридических лиц выступает валовый доход из источников на территории РМ и за её пределами, за вычетом полагающихся им льгот и освобождений (исключая получаемые иностранными гражданами и апатридами инвестиционные и финансовые доходы из источников вне РМ). Для физлиц и ИП ставка составляет 7%, если сумма дохода в год не более 29640 леев, и 18% на превышающую этот лимит сумму. Для юридических лиц установлена фиксированная ставка в 12%, а для фермерских хозяйств – в 7%. Для тех субъектов, чей доход оценивается согласно ст.225 и 225-1 НК, ставка определена в 15% от разницы между доходом валовым и оценённым.
  2. Налог на добавленную стоимость: база очевидна из названия, облагаются им как услуги и товары, произведённые на территории РМ, так и импортируемые. Исключаются из обложения: продукция зоны свободного предпринимательства или попавшая под режим таможенного склада, процент по договорам лизинга, безвозмездные поставки в целях рекламы или продвижения (в пределах 0,2 % годового дохода от продаж), а также имущество, передаваемое от реорганизуемого хозяйственного субъекта правопреемнику. Обычная ставка НДС – 20% от стоимости товаров или услуг, но на отдельные категории она составляет 8% (п. b ст.96 НК), и 0% ( ст. 104 НК).
  3. Акцизы – устанавливаются на некоторые виды товаров, которые и являются объектами налогообложения. Ставки могут быть в точной сумме или в процентном соотношении от стоимости товаров, согласно Приложениям 1 и 2 к разделу IV НК.
  4. Приватный налог – обладает отличительной особенностью: он может уплачиваться как в бюджет страны, так и в местный бюджет, исходя из принадлежности облагаемого имущества. Поэтому данный налог присутствует в обеих рассматриваемых группах. Представляет собой единовременный платёж при приватизации имущества из публичной собственности в частную, согласно ст. 8 Закона РМ "О государственном бюджете на 2015 год" он составлял 1% от цены имущества.
  5. Таможенной пошлиной облагаются импортируемые товары согласно Комбинированной товарной номенклатуре ( ст.118 Таможенного кодекса Республики Молдова).
  6. Дорожные сборы – взимаются за пользование дорогами или охранной зоной, объектом налогообложения считаются транспортные средства, кроме тракторов и прицепов для сельскохозяйственной деятельности, электрических автомобилей общественного пользования и ТС, принадлежащих иностранным войскам, законно присутствующим в границах РМ. Ставки определены в фиксированных суммах в зависимости от типа ТС и объёма двигателя.

Местные налоги

К налогам и сборам местного масштаба НК причисляет:

  1. налог на недвижимое имущество – исчисляется от оценённой кадастровыми органами стоимости земельного участка, здания, сооружения, квартиры; ставки варьируются от 0,05% до 0,3%.
  2. Приватный налог, его особенности рассмотрены выше.
  3. Сборы за природные ресурсы, под которыми подразумеваются вода (исчисляется по объёму), ископаемые (база - договорная стоимость работ по их поиску, разведке либо стоимость добытых ископаемых и др.), древесина (объём её, отпускаемой на корню) – исчисляется согласно ставкам, указанных в Приложениях 1, 2 и 3 к разделу VIII НК РМ.
  4. Сбор на благоустройство территорий – уплачивается фиксированная сумма в год на сотрудника или собственника предприятия, налогооблагаемой базой выступает среднесписочная численность штата за квартал.
  5. Сбор за организацию аукционов и лотерей в пределах административно-территориальной единицы – им облагается в процентах доход от продажи аукционных товаров либо цена лотерейных билетов.
  6. Сбор за размещение рекламы – как следует из названия, облагаются услуги по размещению и распространению рекламных материалов любыми способами (кроме наружной рекламы) в процентном соотношении к их стоимости.
  7. Сбор за использование местной символики – процент от сумм реализации любых изделий, где применены официальные символы данного образования.
  8. Сбор за объекты торговли и/или объекты по оказанию услуг – сумма сбора фиксированная, уплачивается с каждого упомянутого объекта сообразно его площади.
  9. Рыночный сбор – исчисляется в леях в год с каждого м2 площади участка земли либо здания, расположенных в границах рынка.
  10. Сбор за временное проживание – процент от дохода, полученного организациями от услуг по предоставлению приезжим жилья, а также сопутствующих.
  11. Курортный сбор – уплачивается процент прибыли, получаемой от продажи курортных и санаторных путёвок.
  12. Сбор за предоставление услуг по автомобильной перевозке пассажиров по муниципальным, городским и сельским (коммунальным) маршрутам – исчисляется в леях на каждую единицу автотранспорта в год, сумма рассчитывается с учётом количества мест в ТС.
  13. Сбор за парковку автотранспорта – определённая сумма за каждое парковочное место.
  14. Сбор с владельцев собак – фиксированная сумма, уплачиваемая за год за 1 собаку, база определяется на основании количества собак у владельца.
  15. Сбор за парковку – аналогично п.13.
  16. Сбор на санитарную очистку – начисляется помесячно в твёрдой сумме за каждого жильца помещений.
  17. Сбор за рекламные устройства – базой служит площадь поверхности рекламного устройства, исчисляется в леях на м2.

Мы не приводим налоговых ставок на каждый подвид местных налогов: они могут варьироваться по решению властей конкретной административной единицы.

Налоговые режимы

Налоговые режимы в РМ существуют следующие: 1) общеустановленный режим; 2) налог на доход от операционной деятельности ( гл.7-1 ); 3) налоговый режим при организации, ликвидации и реорганизации хозяйствующих субъектов ( гл.8 НК). Также в главе 7 НК описываются особенности налогообложения льготных групп налогоплательщиков.

Республика Молдова считается в Восточной Европе одной из стран с самыми низкими налогами, чем привлекательна для иностранных инвесторов.

Статья подготовлена специалистами ООО "СоюзПравоИнформ".

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

    органы уголовно-исполнительной системы;

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312.

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

[9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

[10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

[11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

[12] Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге»

[13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

[14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

[15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

Налоги в Молдове, согласно законодательству страны, платятся всеми гражданами. В декабре 2017 года властями государства были приняты поправки в налоговый кодекс. В соответствии с ними был изменен размер годового налогооблагаемого дохода для физ. лиц.

Рост налогов в Молдове

Власти изменили размер годового налогооблагаемого дохода для физ. лиц

Общая информация

Под налогами понимаются обязательные платежи, которые имеют безвозмездный характер. А также они именуются пошлинами. Власти страны взимают с граждан государственные и местные пошлины.

Государственные пошлины Местные пошлины
Подоходный налог, НДС, акцизы, приватный налог, таможенная пошлина, дорожный сбор, поимущественная пошлина, единый налог с резидентов технологически-информационных парков. Налог на недвижимость, приватная пошлина, сборы за естественные ресурсы, выплаты, предназначенные для облагораживания территорий, пошлины для лиц, размещающих рекламные баннеры, а также для организаторов аукционов и лотерей, рыночный сбор, пошлина на временное проживание, курортный сбор, налог на собак, налог на владельцев транспортных средств, занимающихся перевозкой людей по коммунальным и городским маршрутам, сбор на парковку.

Субъекты налогообложения

Информация о субъектах налогообложения представлена в табличке.

Кто платит налоги? Описание
Лица, оказывающие профессиональные услуги Налогами облагаются юр. и физ. лица, являющиеся резидентами страны и занимающиеся бизнесом.
Лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью Пошлины выплачиваются физическими лицами-резидентами и молдавскими гражданами, которые получают прибыль из любых источников, которые находятся на территории страны.
Лица, получающие инвестиционный доход. Они должны иметь источники дохода, которые находятся за пределами государства.
Иностранцы и лица, не имеющие молдавского гражданства. Они могут заниматься любой законной деятельностью и получать доход из любых источников, которые находятся на молдавской территории.
Лица, не являющиеся резидентами. Они не являются предпринимателями, и, в соответствии с главой 11 налогового кодекса, получают доходы из источников, находящихся в стране.

Лица, являющиеся субъектами, обязуются задекларировать валовую прибыль, которую они получают из любых источников.

Что представляют собой акцизы

К плательщикам акцизов следует отнести субъекты бизнес-деятельности независимо от организационной и правовой формы хозяйствования. А также сюда нужно включить фирмы с иностранными инвестициями, которые реализуют подакцизную продукцию.

Эта продукция может быть изготовлена из собственного сырья. Фирмы, в соответствии с законодательством Молдавии, имеют статус юридического лица.
К объектам налогообложения следует отнести:

  • оплату труда сотрудников предприятия, через кассу фирмы;
  • обмен на иную продукцию;
  • производство иной продукции, которая не облагается акцизами;

Молдавский парламент

Акцизные ставки устанавливаются молдавским парламентом, при установлении государственного бюджета

Обязанности налогоплательщиков

Лица, которые, в соответствии с законодательством, должны облагаться налогами, обязуются:

  1. Придерживаться правил гос. регистрации.
  2. Своевременно регистрироваться в «своем» отделении налоговой службы.
  3. Вести бухгалтерию в соответствии с порядком, принятыми законодательством страны.
  4. Своевременно задекларировать сведения о прибыли, которая была получена от любого вида бизнес-деятельности.
  5. Своевременно предоставлять уполномоченным лицам учетную документацию и налоговые отчеты.

Особенности государственных налогов

Подробное описание государственных налогов Молдавии представлено в табличке.

Вид пошлины Ставка Описание
Подоходный 7% – для индивидуальных предпринимателей и физ. лиц, 12% – для юр. лиц. Базой обложения является валовая прибыль. При этом вычитываются полагающиеся налогоплательщикам освобождения и льготы. Исключение составляют дивиденды иностранцев и апатридов, полученные из источников, находящихся за пределами страны.
НДС 20%. Для отдельных категорий товаров – 8%. Налогообложению подвергаются товары и услуги, произведенные на территории страны. А также это касается импортируемых товаров.
Акцизы Ставка зависит от стоимости товара. Пошлинами облагаются только некоторые виды товаров.
Приватный 1% от стоимости имущества. Пошлина выплачивается в бюджет, как государства, так и конкретного населенного пункта.
Дорожный налог Зависит от типа транспортного средства и от объема его двигателя. Выплачивается владельцами любых транспортных средств, а также лицами, пользующимися охранной зоной.

Особенности местных налогов

В табличке дано подробное описание местных пошлин.

Вид пошлины Описание
На недвижимость Сумма зависит от стоимости имущества.
За естественные ресурсы Сумма исчисляется в зависимости от объема воды, стоимости полезных ископаемых, объема древесины.
На облагораживание территорий Сумма фиксирована. Этот налог является обязательным для владельцев фирм. Налогооблагаемая база – среднесписочная численность штата/1 квартал.
За организацию аукционов Это касается дивидендов от продажи аукционных товаров.
За объекты торговли Сумма фиксирована. Она зависит от площади объекта.
Рыночная пошлина Исчислена в леях/12 мес. Сумма зависит от кв. м. площади объекта, который находится на территории рынка.
За временное проживание Касается % от прибыли, полученной фирмами от услуг по предоставлению жилища иногородним.
Курортный сбор Касается % дивидендов, полученных с продажи путевок на курорты и в санатории.
«Собачий» налог Сумма пошлины фиксирована. Налог выплачивается за каждое животное, проживающее в квартире.
За санитарную очистку Пошлина начисляется каждые 30 дней. Сумма – твердая.

Размер налоговой ставки варьируется в зависимости от решения властей региона страны.

Основные изменения 2021 года

В 2018 году власти Молдовы внесли некоторые изменения в налоговый кодекс. Это касается:

  • отчетности за товары, которые загрязняют окружающую среду;
  • НДС;
  • подоходного налога.

Смотрите в видео: снижение подоходного налога у физических лиц.

Отчетность за товары, загрязняющие окружающую среду

Согласно изменениям, внесенным в приказ № 5 в январе 2017 года, в перечень товаров, загрязняющих окружающую среду, следует отнести:

  1. Первичную упаковку из пластмасс, которая содержит продукты.
  2. Композитную первичную упаковку, которая содержит продукты.
  3. Алюминиевую первичную упаковку, которая содержит продукты.

В приказе уточняется очередность заполнения некоторых граф. В табличке предоставлена информация о том, что следует указывать в графу 6 по продукции, которая включена в приложении к закону №8.

Импортируемая продукция. Фактурированная стоимость.
Продукция, которая приобретается у физ. и юр. лиц, не имеющих налоговых отношений с бюджетной системой страны. Закупочная стоимость.
Продукция собственного производства. Стоимость доставки продукции без НДС.

Изменения в НДС

В 2021 году налогоплательщикам предоставляются некоторые льготы. Граждане освобождаются от выплаты НДС без права вычета при импорте:

  • комплектующих;
  • материалов;
  • сырья.

Допускается одна налоговая льгота, которая предоставляется на весь процесс производства и поставки продукции на рынок.

Чиновники министерства финансов полагают, что это объединение обуславливает сокращение числа нормативных актов, изучаемых экономическими субъектами.

Какие налоговые изменения ждут граждан Молдовы можете узнать из видео.

Изменения об удержании подоходного налога

Этот документ был одобрен правительством во второй декаде марта 2018 года. По словам министра финансов, О. Армашу, изменения потребовались с учетом поправок, которые были внесены в налоговый кодекс.

В январе 2018 года была внедрена обновленная типовая форма отчетности по пошлинам и взносам, которые удерживаются с заработной платы. В отчет включаются показатели отчета о сумме выплаченного дохода, а также о подоходном налоге, который удерживается из этой прибыли.

В соответствии с изменениями в пункте 8 Положения, талоны на питание относятся к льготам, которые предоставляются работнику руководителем предприятия.

Размер номинальной стоимости 1 талончика на питание на 1 сутки, подлежащей вычету, варьируется от 36 до 46 леев.

Повышение налогов

Министерство финансов Молдавии разработало новые пошлины и акцизы, которые были откорректированы в сторону повышения.

О. Армашу полагает, что это позволяет обеспечить четкие конкурентные условия для развития предпринимательской среды. Это способствует восстановлению экономики страны.

Какой налог повышается? На сколько повышается? Сумма, которая поступает в бюджет государства.
Пошлина на прибыль, которую граждане получают в результате передачи от одного физического лица другому недвижимость во владение или пользование. 5-10% 2,700000 леев.
Пошлина на прибыль физических лиц с поставок эконом агентам натуральной животноводческой, садоводческой и растениеводческой продукции. Исключение составляет натуральное молоко. 2-3% 4,200000 леев.
Акцизы на нефтепродукты в контексте их постепенной корректировки в соответствии с директивами Европейского Союза. 9% 139,90000 леев.
Акцизы на табачную продукцию с фильтром и без фильтра. 300,40000 леев.
Фиксированные акцизы на спиртосодержащую продукцию и заменители табака. 5% 28,800000 леев.

Также планируется аннулирование акцизов на продукцию, не облагаемую акцизами в международной практике.

В первую очередь это касается:

  • радиоприемников;
  • видеокамер;
  • аппаратуры звукозаписи;
  • ювелирных изделий;
  • бижутерии.

Ставка акциза на ТС с большим объемом двигателя будет снижена с 3,72 до 3,6 евро.

Налоги и пособия в Молдове

Изменения в Молдове, коснувшиеся налогов и пособий

Как высчитать налоги?

Схема расчета у каждого занятого гражданина Молдавии строго индивидуальна. Она зависит от множества различных факторов. Для того чтобы точно рассчитать сумму налогов, рекомендуется воспользоваться Интернет-порталом Salarii.MD.

Из з/п сотрудника предприятия высчитывается сумма взносов обязательного гос. страхования. Ее размер составляет 6%. Также высчитывается сумма обязательного мед. страхования. Она составляет 4,5%.

Личное освобождение

Из з/п высчитывается личное освобождение сотрудника предприятия. Это право имеется у каждого гражданина страны. Под личным освобождением понимается сумма освобождения от подоходного налога. В прошлом году ее размер составлял 10062 леев/12 месяцев, или 845 леев/30 дней.

Сумма освобождения для спутника жизни налогоплательщика, если он им не пользуется, сегодня составляет 11029 леев/12 месяцев. Размер суммы личного освобождения для спутников жизни лиц, которые получают повышенное годовое личное освобождение, составляет 15061 леев.

12-месячное освобождение на каждого несовершеннолетнего или нетрудоспособного члена семьи составляет 2257 леев. Сумма годового личного освобождения для иждивенцев, которые с детства являются нетрудоспособными, составляет 11029 леев.

На дополнительное освобождение могут рассчитывать кураторы лиц, не достигших совершеннолетия, а также их законные попечители. Сумма в этом случае также составляет 11029 леев/12 мес.

Если на протяжении 12 месяцев в семье работника произошло пополнение, он обязуется в течение 1,5 недели представить руководителю предприятия обновленную заявку. К ней прилагаются соответствующие справки.

Как определить общую сумму налогов

Для того чтобы определить общую сумму налогов, нужно высчитать:

  • взносы в социальный фонд и на медицинское страхование;
  • размер освобождения, который не облагается подоходным налогом;
  • сумму, облагаемую налогом;
  • размер подоходного налога;
  • размер суммы, которую человек получает на руки.

Расчет налога

Заключение

Вычеты расходов со стороны граждан страны должны иметь документальное подтверждение. И также они должны вписываться в рамки норм, которые были установлены молдавским правительством.

Вычет налогов, выплачиваемых каким-либо иным лицом, кроме налогоплательщика, не разрешен.

В Молдове стоимость гектара выросла в десять раз

Соседи из-за Днестра советуют аграриям Виннитчины поддерживать тех, кто отстаивает идею введения в Украине рынка земли. Молдаване уже прошли этот путь и у них есть что сказать по поводу оборота земли. О положительных и отрицательных сторонах земельной реформы на примере Окницкого района Республики Молдова узнавали представители делегации из Винницкой области в ходе поездки к молдавским побратимам.

Сергей Татусяк, руководитель Еврорегиона «Днестр», Аделина Карабец, землеустроитель Окницкого района, Алексей Конык, председатель Винницкого регионального Союза землеустроителей Украины, Василе Романюк, председатель Окницкого района.

Земельная реформа в соседнем государстве проводится с 2000 года. Ныне здесь землю можно купить и продать. Как изменилась ситуация после введения рынка земли? Сколько стоит гектар плодородной площади? Кто имеет право на его приобретение? Ответы на эти и много других вопросов узнавали винничане — депутаты областного и районных советов, руководители ряда районных советов, руководители сельхозпредприятий, научные работники Института кормов и сельского хозяйства Украинской академии аграрных наук, специалисты союза землеустроителей, юристы, занятые в решении вопросов в сфере земельных отношений. Поездку организовали Еврорегион «Днестр» (руководитель Сергей Татусяк) и областная организация профсоюза работников АПК (руководитель Степан Нешик). Винничане побывали в Окницком районе Молдовы. Общались и со специалистами в земельной сфере, и с руководителями агропредприятий, фермерами. Поездка была поучительная. Об этом говорил каждый из представителей делегации, с кем общался корреспондент «Голоса Украины».


Покупают арендованные участки
— Соседи из-за Днестра уже идут тем путем, на который наша страна не решается ступить, — рассказал Степан Нешик. — Как не поинтересоваться тем, что дала им реформа. Молдаване не скрывают: снять запрет на продажу земли им было проще, чем нам, у них страна меньше (территория соседнего государства не намного больше по площади, чем территория Винницкой области. — Авт.). Приятно, что хозяева доброжелательно, по-дружески делились как достижениями, так и неудачами. При этом предостерегали не допустить их ошибок.
По словам собеседника, у соседей с правого берега Днестра действительно есть чему поучиться. Поэтому областной профсоюз работников АПК вместе с Еврорегионом «Днестр» инициирует проведение встречи с аграриями Виннитчины специалистов в сфере земельных отношений из Молдовы.
— Молдаване согласились принять участие в таком разговоре, — уточняет Степан Нешик. — Надеюсь, проведем его в конце сентября нынешнего года. Нам рассказывали, что в Молдове чрезвычайно активно обсуждали вопрос рынка земли перед его введением. Чаще всего проходили такие встречи со специалистами на уровне сельских населенных пунктов, то есть с теми, кто, как говорится, живет на земле. То же самое они советуют нам. Говорят, это снимет много лишних вопросов. С другой стороны, люди узнают, что на самом деле представляет собой рынок земли.
Степан Нешик вспомнил рассказ двух руководителей сельскохозяйственных предприятий.
— Один из них поведал, что уже приобрел часть участков, — продолжает собеседник. — Купил те земли, которые на то время арендовал у тогдашних собственников. Объяснял, что так делают большинство арендаторов.
Запомнилось еще одно выступление. Дать ему слово попросил руководитель сельхозпредприятия, который уже выкупил арендованные паи. Его поля граничат с одним из районов Черновицкой области. «Ребята, не издевайтесь над землей! — откровенно сказал выступающий. — У вас часто меняются те, кто называет себя хозяевами земли. Какие же они хозяева, если не берегут самое ценное сокровище. Два-три года — и уже, вижу, кто-то другой приехал из Киева, или еще откуда-то дальше, и по-своему выдавливает соки с поля. Настоящий хозяин так бы не поступал. У нас так же было, чего греха таить. Отношение к земле меняется у тех, кто выкупил гектары. Знаете, что делают в первую очередь новые собственники? Вводят севооборот. Причем так, как того требует наука. Земля очень меняет человека».

ИнформациЯ к размышлению

Площадь земель Окницкого района составляет 57000 гектаров, из них в государственной собственности находится 7000 гектаров, у органов местного самоуправления — 12000 га, в частной собственности — 38000 гектаров.


Распаевали даже кусты винограда
Председатель Винницкого регионального Союза землеустроителей Украины Алексей Конык обратил внимание на то, что распаевание соседи провели менее удачно, чем это сделано в нашем государстве. По крайней мере, так утверждали хозяева, с которыми общались винничане.
— В Молдове распаевали не только земли сельскохозяйственного назначения, но и покосные луга, луки, а также сады и виноградники, — отмечает Алексей Конык. — Средний размер пая у них составляет 1,23 — 1,40 гектара. В Винницкой области этот показатель иной — 2,4 гектара. Соседи хорошо ознакомлены с нашей ситуацией. Знают, что для введения рынка земли у высокопоставленных должностных лиц и народных депутатов не хватает политической воли. И это правда.
Алексей Конык обратил внимание на то, что собственниками земельных паев в нашей области являются более 60 процентов людей пенсионного и пожилого возраста. Почти все они получают такую пенсию, которая не позволяет удовлетворить самые необходимые потребности. Есть люди, у которых нет наследников, или те живут далеко за пределами государства. Они бы продали свой надел, но закон не разрешает.
— Когда такие люди уходят из жизни, с их паями происходят неоднозначные процессы, — подчеркивает собеседник. — Такие участки заносят в список не истребованных паев. Если заносят. Как их в дальнейшем используют, кому они достаются, это тема отдельного разговора.

СПРАВКА

В Молдове так же, как и в Украине, землю раздали бывшим колхозникам. Теперь из 17 миллионов гектаров государству принадлежат всего 40 тысяч га (в основном земли исследовательских хозяйств). Рынок земли полностью свободен, без ограничений по количеству приобретения. Покупателями могут быть только граждане страны, территориальные громады и государство. Продавцами — собственники участков, органы власти. Покупка иностранцами запрещена, но такой запрет кто-то обходит с помощью двойного гражданства или подставных лиц.

Собственниками могут стать органы самоуправления
Во время беседы с украинскими друзьями молдаване подчеркивали, что прогнозируемой активизации на рынке продажи земли не произошло. Руководитель Окницкого района Василе Романюк отметил, что эксперты ожидали большей активности, но.
— Одна из причин — отсутствие необходимого количества средств, причем, как у частных хозяев, так и у государства, — объяснил руководитель района. Он также обратил внимание, что покупателями участков, а следовательно, их собственниками, могут быть и органы местного самоуправления. Цифры, которые привел Василе Романюк, подтверждают его слова.

Дословно

Руководитель Еврорегиона «Днестр» Сергей ТАТУСЯК:
— Мы ставили цель ознакомиться с ситуацией в земельных отношениях в Молдове еще и для того, чтобы через народных депутатов внести предложения в наши законы о рынке земли.

ФАКТ

В Молдове зарегистрировано три типа хозяйств: фермерские, акционерные и общества с ограниченной ответственностью.
До принятия закона о рынке земли стоимость гектара составляла приблизительно 200—300 американских долларов. После введения рынка увеличилась в более чем десять раз и теперь за гектар просят 2500—5000 долларов.

Винницкая область.


P. S. Сергей Татусяк и Степан Нешик от имени делегации винничан выражают искреннюю благодарность руководителю Окницкого района Молдовы Василе Романюку за организацию встречи и проявленную гостеприимность.
Фото Светланы ПУСТОВИТ.

Благодаря налоговым реформам, проведенным в последние несколько лет, Республика Молдова стала одной из самых низконалоговых юрисдикций в Восточной Европе. Например, с 1 января 2008 года введена нулевая ставка подоходного налога для юрлиц. Цель подобного реформирования – привлечение иностранных инвестиций.

В связи с этим у российского бизнеса возник интерес к Молдавии для целей налогового планирования. Тем более что экономические связи наших стран весьма привычны и в глазах российских налоговиков обычно не вызывают подозрений в «схемности». Кроме того, очевидным преимуществом Молдавии является то, что она не внесена в черный список ни одной международной организации. Минфин России также не признает Молдавию офшором (приказ от 13.11.07 № 108н).

Самого налога нет, а штрафы за занижение налоговой базы есть

Как уже упоминалось, в Молдавии установлена ставка подоходного налога на юрлиц в размере 0 процентов (ст. 15 Налогового кодекса Республики Молдова). Срок ее действия не ограничен, и она применяется в отношении всех задекларированных доходов компании.

Несмотря на нулевую ставку, молдавские налогоплательщики все равно обязаны иметь первичные документы, вести учет, сдавать бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации. В случае нарушения правил учета доходов и расходов, повлекшего искажение отчетности, на компанию может быть наложен штраф в размере 25 процентов от суммы занижения налоговой базы. Получается, налога нет, а штраф есть!

Если база в результате отсутствия первичных документов или поставленного учета была исчислена инспекцией расчетным путем, вместо нулевой ставки применяется ставка в размере 15 процентов.

Плательщиками подоходного налога признаются компании-резиденты Молдавии (учрежденные здесь или управляемые из этой страны), а также постоянные представительства иностранных организаций. В отношении партнерств, созданных в Молдавии, налогообложению подлежит непосредственно прибыль самих парт- неров.

По общему правилу резиденты обязаны формировать налоговую базу, исходя из всех доходов, полученных как на территории Молдавии, так и за ее пределами. С учетом понесенных расходов. Убытки компании могут переноситься вперед на пять последующих лет.

Доходы от реализации активов, ценных бумаг или иной прирост капитала включаются в налоговую базу в половинном размере. Есть и иные налоговые льготы, но все они имели практический смысл до введения нулевой ставки налога.

Налоговый период – календарный год. Декларации должны подаваться до 31 марта года, следующего за отчетным. Прибыль каждой организации, независимо от ее участия в холдинге или группе компаний, облагается налогом отдельно. Нормирование процентов по займам между зависимыми компаниями (тонкая капитализация) и положения об иностранных зависимых компаниях отсутствуют.

Однако в Молдавии введено трансфертное регулирование при сделках между связанными лицами. Такими лицами признаются налогоплательщик и члены его семьи, а также юрлицо, которое контролирует налогоплательщика либо подчиняется ему (прямо или опосредованно). Под контролем понимается прямое или косвенное владение не менее чем 50 процентами уставного капитала или голосующих акций компании.

Налоговые органы имеют право проверять операции между связанными лицами и устанавливать, не были ли они совершены только с целью занижения налоговой базы.

Зачет иностранных налогов фактически не работает

Вся прибыль компаний-резидентов Молдавии, в том числе дивиденды от иностранных компании, проценты и роялти облагаются налогами в этой республике. Независимо от страны получения дохода.

По общему правилу налоги на доходы, уплаченные за рубежом, подлежат вычету из суммы налога, исчисленного в Молдавии с того же самого дохода. Но только в размере, не превышающем местный налог. Именно по- этому с 2008 года это правило фактически не работает, так как ставка налога на доходы в республике составляет 0 процентов – вычитать иностранные платежи просто не из чего.

Дивиденды, выплачиваемые нерезидентам, облагаются налогом у источника по ставке 15 процентов, если иное не предусмотрено соглашением об избежании двойного налогообложения. По той же ставке облагаются любые другие выплаты из чистой прибыли в адрес иностранного партнера.

С процентов, роялти, стоимости управленческих услуг, арендной платы и других аналогичных сумм, выплачиваемых нерезиденту, взимается налог у источника по ставке 10 процентов, если иное не предусмотрено международным договором. Однако от налогов освобождается ряд выплат – например, проценты по некоторым банковским депозитам.

Между правительствами России и Республики Молдова подписано соглашение от 12.04.96 «Об избежании двойного налогообложения» (ратифицировано Федеральным законом от 28.04.97 № 72-ФЗ). Документ предусматривает право удерживать налог у источника по ставке не более 10 процентов от суммы дивидендов и роялти. При этом проценты должны облагаться налогом только в стране получателя.

Помимо России, Молдавия заключила аналогичные соглашения еще с 36 государствами. В том числе с такими интересными в плане международного налогового планирования, как Швейцария, Эстония, Нидерланды, Австрия и Кипр.

Физлица платят как подоходный налог, так и страховые взносы

Физические лица – резиденты Молдавии обязаны уплачивать подоходный налог по ставке 7 процентов с дохода, не превышающего 25,2 тыс. леев в год (около 71 тыс. руб.), и по ставке 18 процентов с годового дохода, превышающего эту сумму. Обязанность удерживать подоходный налог возлагается на работодателя.

Налоговая база для подоходного налога с физлиц аналогична налоговой базе для юрлиц. Это объяснимо – налог для обеих категорий налогоплательщиков установлен одной и той же главой Налогового кодекса Республики Молдова. При этом физлица могут уменьшить облагаемую базу на сумму вычетов и освобождений. В частности, установлены освобождения на самого налогоплательщика и неработающего супруга (по 7,2 тыс. леев – 20,3 тыс. руб.), а также иждивенцев (по 1,68 тыс. леев на каждого – 4,74 тыс. руб.).

По общему правилу работодатели обязаны уплачивать взносы социального страхования, исходя из фонда оплаты труда. На 2009 год ставка взносов утверждена на уровне 23 процентов (22% – для сельскохозяйственных компаний), а ставка взноса в фонд обязательного медицинского страхования – 3,5 процента от общего фонда оплаты труда.

Физические лица также должны финансировать спецфонды (работодатели удерживают эти суммы из зарплаты). Сбор в социальный фонд составляет 6 процентов от зарплаты, а в медицинский фонд – 3,5 процента.

Налог на недвижимое имущество и на землю платят все собственники

Местный налог на недвижимое имущество уплачивается всеми собственниками недвижимого имущества, находящегося в Молдавии. Для компаний установлена ставка налога в размере 0,1 процента от балансовой стоимости объекта. Освобождение от налога распространяется на сельскохозяйственных производителей, бюджетные учреждения, а также некоторые другие категории юридических лиц.

Земельный налог уплачивается компаниями-собственниками земельных участков, находящихся на территории Молдавии. Ставки земельного налога дифференцированы в зависимости от плодородия, назначения земельного участка и его местонахождения.

В качестве плательщика НДС нужно регистрироваться

В Молдавии платить НДС должны только лица, зарегистрированные в качестве плательщиков налога, а также импортеры. В обязательном порядке регистрации подлежат лица, у которых выручка от реализации облагаемых НДС товаров, работ, услуг в течение любых 12 следующих друг за другом месяцев превышает 300 тыс. леев (около 847 тыс. руб.). Компания с объемом реализации от 100 тыс. до 300 тыс. леев в год (от 282 тыс. до 847 тыс. руб.) может стать плательщиком НДС добровольно, подав соответствующее заявление.

НДС в Молдавии уплачивается по стандартной для Европы схеме: сумма налога, исчисленного исходя из реализации, уменьшается на вычеты налога, уплаченного поставщикам. Особенностью молдавского НДС является то, что действуют четыре ставки налога: 20, 8, 5 и 0 процентов. Нулевая ставка НДС применяется при экспорте товаров и услуг.

Как на практике используют молдавские компании для экономии на налогах

Ставка подоходного налога 0 процентов позволяет российскому бизнесу рассматривать Республику Молдова в качестве юрисдикции, где аккумулируется конечная прибыль международной группы компаний.

Пример 1. Аккумулирование прибыли от экспортно-импортной деятельности и вывод ее через заем. Молдавская компания закупает продукцию в странах Европы и Азии и, не ввозя ее в Молдавию, реализует российской компании-импортеру со значительной наценкой. У молдавской компании образуется прибыль, которая облагается подоходным налогом по ставке 0 процентов (см. схему 1). То есть фактически налог не уплачивается. Аналогичным образом оптимизируют налоговые платежи группы компаний и при экспорте товаров из России.

Возвращают деньги в Россию обычно с помощью займов. Например, молдавская компания, аккумулировавшая прибыль, выдает ее компании в России в качестве займа под 22 процента годовых. Соглашением между Россией и Молдавией предусмотрено, что проценты по займу будут облагаться налогом только в стране получателя. В нашем случае это Молдавия, где установлена нулевая ставка подоходного налога.

Таким образом, российская компания не просто получила назад в свое распоряжение прибыль от экспортно-импортных операций, но и дополнительно снизила налогооблагаемую прибыль на сумму выплаченных в Молдавию процентов (с учетом их нормирования по ст. 269 НК РФ). При этом никакой дополнительной налоговой нагрузки по произведенной операции не возникает.

Стоит учитывать, что постановлением от 13.07.06 № 185 Национальный банк Молдовы утвердил Инструкцию о внешних обязательствах. По этому документу, получение и предоставление внешних займов для молдавских резидентов сопряжено с необходимостью уведомить об этом Нацбанк и получить письменное разрешение на проведение операции.

Пример 2. Вывод прибыли из Молдавии в офшор. Иногда с помощью молдавского резидента решают и другие задачи – выводят прибыль из Молдавии в офшорную юрисдикцию, например, Британские Виргинские острова (БВО).

В качестве посредника для такого вывода денежных средств обычно используют Кипр. Аккумулированная в Молдавии прибыль выплачивается кипрскому учредителю в качестве дивидендов.

В соответствии с конвенцией от 28.01.08 между правительствами Республики Молдова и Республики Кипр об избежании двойного налого- обложения, дивиденды, выплачиваемые из Молдавии на Кипр, облагаются налогом у источника по ставке 5 процентов. Такая ставка применяется при условии, что компания, которой выплачиваются дивиденды, владеет не менее чем 25 процентами уставного капитала компании-источника.

Дивиденды, выплачиваемые с Кипра на БВО, налогом у источника облагаться не будут. Конечная прибыль виргинской компании также не будет облагаться налогом на прибыль (см. схему 2).

Таким образом, совокупная налоговая нагрузка по этому способу оптимизации составляет 5 процентов.

В Молдавии есть свои налоговые проблемы

Читайте также: