Налог на вывоз мусора

Опубликовано: 30.04.2024

Во всех регионах России в 2021 году действует мусорная реформа. Теперь обращение с твёрдыми коммунальными отходами будет происходить по новым правилам.

В чем суть мусорной реформы?

Старт нововведениям дал Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ, внесший изменения в законодательные акты относительно обращения с отходами производства и потребления:

  • Жилищный кодекс;
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Что ощутили на себе население и организации территорий, где реформа уже работает?

  1. Все полномочия по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) выведены на уровень региона.
  2. Сбор, вывоз и утилизацию производит региональный оператор (один или несколько), с которым заключен контракт на данный вид услуги.
  3. Собственники отходов обязаны заключить договор с оператором.
  4. Коммунальная услуга по обращению с ТКО выведена в отдельную.
  5. Изменилась схема обращения с отходами.
  6. Претерпела изменения система формирования платежей по данному виду услуги.


Что изменится с введением новой «Мусорной реформы»:

БылоСтанет
Множество различных компаний с неконтролируемыми тарифами.Единый региональный оператор, с единым тарифом регулируемым государством.
Платёж скрыт в строке содержания общего имущества, расчет платежа в зависимости от договора между управляющей компанией и перевозчиком.Чёткий норматив установленный законом. Отдельная строка в платёжке. Услуга становится коммунальной.
Заключение договора добровольное. Как следствие, некоторые люди и организации, которые образуют отходы, не платили за его вывоз.Все юридические и физические лица образователи отходов и обязаны заключить договор (п. 4 ст. 24.7 № 89-ФЗ).
Бесконечное направление не только на современные полигоны, но и на несанкционированные свалки.Обязательная сортировка всех отходов, размещение только на современных полигонов.

Кто должен заключать договор с оператором по обращению с ТКО?

Обязанность по оплате за обращение с ТКО лежит на всех, кто их формирует:

  • жильцы многоквартирных и частных домов, которое практически ежедневно производит бытовой, крупногабаритный, негабаритный строительный мусор;
  • садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
  • организации и индивидуальные предприниматели, в ходе своей деятельности формирующие твердые отходы, подлежащие утилизации.


Каждый из них должен заключить с региональным оператором прямой договор. Собственники многоквартирных домов вправе произвести это через свою управляющую компанию. Решение о том, каким образом заключить договор (напрямую или через управляющую организацию), собственники должны принять в ходе проведения общего собрания и закрепить его протоколом.

Жители частных домовладений также являются плательщиками услуги по обращению с ТКО и должны самостоятельно заключить с региональным оператором соглашение.

Если собственник отходов по каким-либо причинам не желает подписывать договор, то этот факт не станет освобождать его от уплаты взноса по существующим тарифам. Квитанции будут приходить на основании данных, полученных от муниципалитета.

Кто отвечает за вывоз мусора и утилизацию ТКО?

Ранее, до вступления в силу изменений в законодательстве об отходах, их вывоз осуществлялся организациями, которым жильцы доверили управление своими многоквартирными домами. Эти организации заключали договора и несли ответственность за их исполнение.

С внедрением мусорной реформы такая услуга вышла из тех, что относились к содержанию жилья. Вывоз ТКО теперь коммунальная услуга, которая должна оказываться региональным оператором – организацией, берущей на себя ответственность по вывозу и утилизацию мусора. Осуществляет он это самостоятельно или привлекая субподрядчиков.

Выбор компании происходит на основании конкурса, инициатором которого является орган исполнительной власти региона. Регулируется деятельность регионального оператора ст. 24.6 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – Закон).

Тарифы и графа в платежке

Все, кто производит мусорные отходы, обязан вносить плату за обращение с ними. Поскольку эта услуга выведена в самостоятельную, в квитанции для жителей многоквартирных домов появилась новая строка — обращение с ТКО.

Допустимо, чтобы квитанции приходили напрямую собственникам квартир от оператора, но это должно решаться большинством голосов на общем собрании жильцов.

Тариф за ТКО напрямую зависит от норматива образования отходов для каждой из категорий потребителей. Устанавливается норматив для всего региона, соответственно, решение об определении платы принимается на уровне конкретной области или края.

Тариф может применяться из расчета на 1 человека или 1 кв.м. занимаемой площади.

Ответственность за неуплату

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

К таким категориям относятся:

  • федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
  • региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.

Мусорная реформа в сельской местности и частном секторе

Реформа коснулась жителей не только городов, но и малых территорий всей страны. Новые требования Закона едины для каждого, кто образует отходы от своей жизнедеятельности или производственного процесса.


В отличие от собственников многоквартирных домов, где в большинстве случаев договор с региональным оператором заключается в общедомовом порядке управляющей организацией, владельцам частных домов придется заключить договор самостоятельно.

Отметим, что это касается и сельских и городских жителей, а также домов, расположенных на садовых участках. При этом не учитывается факт проживания в нем.

Отличием является лишь тарификация услуги для города и области или частного сектора. Плата для последних устанавливается чуть ниже и исчисляется в зависимости от количества проживающих или площади жилья.

Обязанностью регионального оператора является организация мест, где будет осуществляться сбор мусора в контейнеры. В дальнейшем планируется производить сортировку мусора по категориям, что позволит использовать некоторые виды отходов вторично.

Вопросы и ответы в новом 2021 году

У населения России накопилось множество вопросов с введением «Мусорной реформы» на которые требуют ответы, на некоторые постараемся подробно ответить.

  • при нахождении на лечении в стационаре или санаторно-курортном учреждении – справку учреждения;
  • при нахождении в служебной командировке — копию приказа или справку с приложением копий проездных билетов;
  • при временном пребывании в другом месте (гостинице, общежитии и т.п.) – счет за проживание или документ о временной регистрации по другому месту жительства;
  • при проживании на территории садового или огороднического товарищества – справку, выданную товариществом;
  • при временном нахождении в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном учреждении с круглосуточным пребыванием – справку, выданную учреждением, подтверждающую факт отсутствия в жилом помещении и продолжительность отсутствия.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Ольга Захарова

С 2017 года импортеры и производители сдают отчетность и вносят платеж по экологическому сбору за одежду, посуду, ковры, газеты, шины и многие другие виды товаров и упаковки. В 2018 году в этот перечень вошла бытовая техника, упаковка из бумаги, дерева, стекла и т.д.

С июня 2019 года штрафы за нарушения в сфере отчетности по экосбору существенно выросли и теперь для юридических лиц составляют от 70 тыс. до 500 тыс. рублей. Подробнее читайте в новости. Чтобы понять, несет ли ваша организация ответственность по экосбору, используйте алгоритм, приведенный в этой статье.

Что такое экосбор

С 2015 года производители и импортеры обязаны утилизировать товары и упаковку, которые они ввозят или производят, после утраты ими потребительских свойств (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ в ред. 29.12.2014). Актуальный перечень таких товаров и упаковки утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (далее — Перечень; см. главу «За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору»). Чтобы регулировать процесс утилизации, правительство ввело отчетность по экологическому сбору, которая включает сдачу трех форм и внесение платежа. Первая отчетная кампания по экосбору прошла после принятия всей необходимой нормативно-правовой базы — в 2017 году (за 2016 год).

Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году

С отчетности за 2018 год по экосбору должны отчитываться производители и импортеры 54 групп товаров и упаковки.

Важно, что также за экосбор должны отчитываться:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации, — например, пекарня, в которой круассаны заворачивают в бумажные пакеты (нужно отчитаться за упаковку);
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации, — например, компания, которая импортирует духи в стеклянной таре (нужно отчитаться за стеклянную тару).

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Перечень товаров и упаковки, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств (Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р).

Товары

Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»

Группа № 3 «Спецодежда»

Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»

Группа № 5 «Белье нательное»

Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»

Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»

Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»

Группа № 9 «Тара деревянная»

Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона»

Группа № 11 «Мешки и сумки бумажные»

Группа № 12 «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая»

Группа № 13 «Изделия хозяйственные из бумаги или картона»

Группа № 14 «Принадлежности канцелярские бумажные»

Группа № 15 «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона»

Группа № 16 «Издательская продукция печатная»

Группа № 17 «Нефтепродукты»

Группа № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые»

Группа № 19 «Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины»

Группа № 20 «Изделия из резины прочие»

Группа № 21 «Изделия пластмассовые упаковочные»

Группа № 22 «Изделия пластмассовые строительные»

Группа № 23 «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые»

Группа № 24 «Изделия пластмассовые прочие»

Группа № 25 «Стекло листовое гнутое и обработанное»

Группа № 26 «Зеркала стеклянные»

Группа № 27 «Изделия из стекла изолирующие многослойные»

Группа № 28 «Стекло полое»

Группа № 29 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»

Группа № 30 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов»

Группа № 31 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия»

Группа № 32 «Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование»

Группа № 33 «Мониторы, приемники телевизионные»

Группа № 34 «Оборудование коммуникационное»

Группа № 35 «Техника бытовая электронная»

Группа № 36 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»

Группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов»

Группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые»

Группа № 39 «Батареи аккумуляторные»

Группа № 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие»

Группа № 41 «Оборудование электрическое осветительное»

Группа № 42 «Приборы бытовые электрические»

Группа № 43 «Приборы бытовые неэлектрические»

Группа № 44 «Инструменты ручные с механизированным приводом»

Группа № 45 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»

Группа № 46 «Фильтры для двигателей внутреннего сгорания»

Группа № 47 «Упаковка металлическая из стали»

Группа № 48 «Упаковка металлическая из алюминия»

Группа № 49 «Упаковка полимерная»

Группа № 50 «Упаковка из гофрированного картона»

Группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона»

Группа № 52 «Упаковка стеклянная»

Группа № 53 «Упаковка деревянная и пробковая»

Группа № 54 «Упаковка из текстильных материалов»


Сервис «Отчетность в РПН» рассчитает сумму экосбора за вас! Выберите из перечня товар или упаковку, которые вы произвели или импортировали, — и cервис сам выполнит расчет с учетом нужных ставок и нормативов утилизации.

Должны ли вы отчитываться по экосбору: пошаговый алгоритм

Шаг 1. Проверьте, надо ли отчитываться.

Если ваша организация входит в одну из перечисленных ниже групп, то переходите к шагу 2. Если нет — организация освобождена от выполнения нормативов утилизации, отчетности и платы за экосбор.

  1. Товары и упаковка, которые вы ввозите или производите, входят в Перечень.
  2. Вы приобретаете упаковку, которая входит в Перечень, чтобы упаковывать производимый вами товар для продажи. Например, у вас кондитерская, и вы укладываете торты в картонные коробки, которые купили у другого производителя.
  3. Вы импортируете товар в упаковке, которая входит в Перечень. Например, вы ввозите шоколадные изделия в бумажной обертке.

Шаг 2. Проверьте, выполняются ли нормативы утилизации.

Проверьте, выполняете ли вы нормативы утилизации, то есть утилизируете ли установленное количество товара/упаковки. Если да — переходите к шагу 3, если не выполняете или выполняете не в полном объеме — к шагу 4.

Норматив утилизации — это процент от общего количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров и упаковки, выраженный в единицах массы товаров и упаковки или единицах товаров. Нормативы утилизации по каждой группе товаров и упаковки на 2018–2020 годы утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р в ред. Распоряжения Правительства РФ от 16.06.2018 № 1203-р.

Пример расчета норматива утилизации

Предприятие произвело и реализовало на территории РФ за 2018 год 200 тонн люминесцентных ламп. Согласно перечню товаров из Распоряжения № 2971-р, лампы относятся к группе № 41, на 2019 год для них утвержден норматив утилизации 10 %, значит, предприятие за 2019 год должно утилизировать 200 × 0,1 = 20 тонн ламп.

Юрлица и ИП могут выбрать один из перечисленных способов, чтобы выполнить нормативы утилизации (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

1. Утилизировать товары и упаковку самостоятельно.

Если вы планируете утилизировать отходы I–IV классов опасности, то предварительно вам надо получить лицензию на деятельность по обращению с отходами. Для утилизации отходов V класса опасности (керамика, бумага, зола и др.) лицензия не нужна.

2. Заключить договор со специализированной компанией, у которой есть лицензия на утилизацию отходов I–IV классов опасности.

В этом случае к отчетности о выполнении нормативов утилизации нужно прилагать указанный договор, копию лицензии (при необходимости) и акт об утилизации.

3. Вступить в ассоциацию или союз производителей и импортеров.

Если ассоциация в течение отчетного года не выполнит нормативы утилизации или выполнит их не в полном объеме, ответственность по экосбору несет производитель или импортер товаров/упаковки.

Шаг 3. Что делать тем, кто выполняет норматив утилизации

Вы должны представлять отчетность по экосбору (декларацию и отчет о выполнении нормативов утилизации) и документы, подтверждающие проведенную утилизацию.

Вносить плату за экосбор не нужно — платеж будет нулевым. Расчет суммы также не предоставляется.

Если производитель/импортер перевыполнил нормативы утилизации в предыдущем году, то в текущем календарном году они уменьшаются на разницу перевыполнения норматива.

Шаг 4. Что делать тем, кто не выполняет норматив утилизации

Даже если организация не производила утилизацию, она все-равно должна сдавать все три формы отчетности по экосбору: декларацию, отчет о выполнении нормативов утилизации и расчет суммы экосбора, а также вносить платеж за экосбор.

Если утилизация производилась не в полном объеме, нужно сдать три формы отчетности и документы, подтверждающие количество утилизированных товаров и упаковки, а также внести платеж за неутилизированные товары и упаковку.

Кто освобожден от уплаты экосбора и сдачи отчетности

  1. Производители упаковки, реализующие ее для упаковки продукции другим производителям. Например, завод, который продал бумажные пакеты кондитерской.
  2. Производители и импортеры упаковки, которая впоследствии используется для собственных нужд. Например, завод, который производит или импортирует коробки, чтобы транспортировать в них детали из одного цеха в другой.
  3. Экспортеры товаров и упаковки.
  4. Компании, которые самостоятельно утилизируют свои товары и упаковку в объемах не менее предусмотренных на отчетный год, освобождены только от уплаты экосбора, однако не освобождаются от сдачи отчетности по экосбору!

Особые случаи определения ответственного за уплату экосбора

Производители упаковки должны вносить платеж по экосбору, только если реализуют ее конечному потребителю. Например, если производитель бумажных мешков реализует мешки для продажи в розничных магазинах (Постановление Правительства от 08.10.2015 № 1073 в ред. от 23.08.2018).

За многооборотную упаковку платить экосбор должен производитель. Например, если велозавод упаковывает велосипеды в картонные коробки, которые затем ставит на поддоны. В этом случае экосбор за картонные коробки платит велозавод, а за поддоны — производитель поддонов (Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 в ред. от 23.08.2018).

При производстве товаров по схеме толлинга, когда происходит продажа услуг производства, сырье для производства принадлежит заказчику, поэтому утилизировать товары или платить сумму экосбора должен он.

Например, компания заказывает типографии напечатать ежедневники с логотипом компании и предоставляет для этого бумагу. Готовые ежедневники принадлежат компании на правах собственности, она их реализует, поэтому несет ответственность по экосбору.

При производстве товаров по схеме off-take, когда реализуется готовый товар, сделанный на заказ, сырье для производства принадлежит производителю, поэтому утилизировать товары или платить сумму экосбора должен он.

Например, издательство заказывает типографии напечатать книги, и для этого используется сырье типографии. Напечатанные книги являются собственностью типографии, и ответственность по экосбору несет она.

Материал подготовила Ольга Ермакова

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

В России большинство квартир в новых многоквартирных домах строительные организации (застройщики) сдают в состоянии не пригодном для проживания, без какой-либо отделки, поэтому люди, которые приобретают такие квартиры, вынуждены доделывать в них косметические ремонты, чтобы довести эти свои квартиры до нормального жилого состояния, ещё вкладывая в это дополнительные немаленькие деньги. При таких отделочных, косметических ремонтах квартир образуется некоторое количество отходов, состоящих из остатков разнообразных отделочных материалов.
Это обстоятельство стало благодатной почвой для мошенничества и обмана со стороны недобросовестных сотрудников почти всех управляющих организаций, которые занимаются обслуживанием и управлением многоквартирных домов. Особенно в домах - новостройках, недавно введённых в эксплуатацию. Для этого они придумали простую схему обмана собственников квартир, которая не могла бы быть реализована без соучастия местных чиновников и судей.

Схема обмана собственников квартир на вывозе мусора

Бытовые отходы, состоящие из остатков разнообразных отделочных материалов, недобросовестные сотрудники управляющих организаций стали называть «строительным мусором» и стали в ультимативной жесткой форме принуждать всех собственников квартир в домах-новостройках платить им дополнительные не малые деньги за вывоз такого, якобы «строительного мусора».
На самом деле это наглый обман и манипуляция со стороны управляющих организаций. Такие отходы не является «строительным мусором» и относятся к категории обычного бытового мусора, вывоз которого собственниками квартир уже оплачивается в составе текущих платежей за коммунальное обслуживание.

Нормы действующего законодательства по этой теме сформулированы вот так:
"Отходы от текущего ремонта в квартирах не относятся к строительному мусору, и подлежат вывозу оператором как твёрдые коммунальные отходы в составе уже действующего тарифа за коммунальное обслуживание квартир.
Поэтому, не требуется никаких дополнительных платных услуг по вывозу мусора, который образуется от ремонта в квартирах, в том числе в новостройках, и фактически является не строительным, а обычным бытовым мусором."



ФОТО (строительного мусора не существует)

В этой примитивной схеме обмана денежные средства, украденные у собственников квартир за якобы вывоз несуществующего «строительного мусора», управляющие организации сразу отмывают в карманы своих недобросовестных сотрудников. Часть из этих украденных денег конечно же, идёт на взятки различным государственным чиновникам, в полномочия которых входит обязанность по выявлению и пресечению именно такой противоправной деятельности управляющих организаций.
Но самое прискорбное, что в этой коррупционной схеме на стороне недобросовестных управляющих организаций также замешаны коррумпированные судьи. Они, нарушая закон, всегда будут принимать свои заведомо неправосудные решения в пользу этих недобросовестных управляющих организаций, если вдруг кто-то из собственников квартир поймет, что его обманули, и через суд попытается вернуть свои деньги.
Поэтому уже давно назрела необходимость в профессиональном юридическом разборе по этой теме со ссылками на нормативные акты.

Начнём с терминов и понятий по этой теме.

Строительный мусор – это отходы, которые образуются в процессе строительной деятельности строительных и ремонтных организаций, имеющих соответствующие лицензии для выполнения таких работ. Строительный мусор подразделяется на 5 (пять) категорий по степени опасности и негативному влиянию на окружающую среду. (приказ №
511 от 15.06.2001 года Министерства природных ресурсов РФ)

Твёрдые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, которые образуются в жилых помещениях при использовании их физическими лицами в бытовых потребительских целях. А также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Крупногабаритные бытовые отходы (КБО) – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Недобросовестные сотрудники управляющих организаций прекрасно знают, что остатки отделочных материалов, которые образуются при косметических и текущих ремонтах квартир, на самом деле являются обычным бытовым мусором, который по закону относятся к Твёрдым коммунальным отходам (ТКО) и Крупногабаритным бытовым отходам (КБО), и не является «строительным мусором».
Но, у них слишком велик соблазн получить (а фактически украсть) дополнительные деньги у собственников квартир, не неся за это преступление никакой ответственности.
Тем более, что простые граждане не слишком интересуются нюансами законодательства и всегда ленивы в отстаивании своих законных прав. Этим мошенники и пользуются.

Называя остатки отделочных материалов «строительным мусором» они в ультимативной, очень жесткой форме, иногда с угрозами, требуют от собственников квартир дополнительно доплатить за его вывоз. И большинство людей платит, потому что реально опасаются за свою безопасность.

На самом же деле, остатки отделочных материалов не относится к категории строительного мусора и являются обычными бытовыми отходами.
Их вывоз и утилизация уже оплачен собственниками в ежемесячных платежах за коммунальное обслуживание своих квартир, в составе действующего тарифа. Поэтому вывоз остатков отделочных материалов под видом «строительного мусора» на самом деле является фейком, то есть обманом. А требование дополнительной оплаты за такие фейковые услуги незаконна, и по сути является воровством денег у собственников квартир.

Такой вид мошенничества управляющих организаций стал возможен потому, что многие собственники квартир не имеют должных знаний в этой области и не понимают разницы между строительным и обычным бытовым мусором. Наглость, с которой действуют недобросовестные руководители и сотрудники управляющих организаций под прикрытием коррумпированных судей и госчиновников, конечно же, вселяет немалый страх в сознание собственников квартир, поэтому большинство из них безропотно платит этим жуликам.

В законе по теме вывоза мусора из квартир в многоквартирных домах сказано вот что

Отношения собственников квартир и управляющих организаций, их взаимные права и обязанности, определяются Договором управления, условия которого регулируются Гражданским и Жилищным кодексами, а также рядом нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального обслуживания.
Перечень обязательных коммунальных услуг в договоре управления для собственников квартир строго определён статьёй 154 ЖК РФ. Эти услуги являются обязательными и исключить какие-то из них из договора управления вряд ли получится.
Зато, никакие дополнительные платные услуги по закону не могут и не должны включаться в Договор управления в качестве обязательных услуг.
Согласно законодательству о Защите прав потребителей (ФЗ 2300-1 от 07.02.1997 г.) недопустимо и незаконно навязывание любых дополнительных услуг сверх тех, которые определены законом или договором.

Все условия о дополнительных услугах за дополнительную плату, сверх тех, которые определены статьёй 154 ЖК РФ для коммунального обслуживания квартир, если они были вписаны в Договор управления, являются заведомо незаконными, то есть, изначально эти условия не считаются действующими. Такие условия о допуслугах не по закону, не по здравому смыслу не могут быть включены в Договор управления.

Заведомую незаконность не требуется специально доказывать в судах.
Поэтому, абсолютно несостоятельно любимое утверждение всех мошенников от ЖКХ, что вам непременно нужно идти в суд, чтобы там попытаться доказать незаконность этих их заведомо незаконных условий в вашем договоре управления.

И многие люди от незнания ведутся на этот обман и сдуру обращаются в суды, которые уже давно коррумпированы этими мошенниками из ЖКХ. Естественно, коррумпированные судьи все свои заведомо незаконные решения по этой теме, всегда принимают и будут принимать в пользу недобросовестных управляющих организаций. В качестве типичного примера по этой теме можно привести одно из дел по которому судьи Малаховой Е.Б. и Сорокиной В.Н. приняли свои решения вопреки нормам закона и разъяснениям ГЖИ и других государственных организаций, осуществляющих надзор в сфере ЖКХ.

Любой собственник квартиры вправе не заключать никакие дополнительные, отдельные договоры, в том числе на оплату и (или) вывоз НЕсуществующего у вас «строительного мусора». И вы вправе не оплачивать якобы дополнительные услуги по вывозу обычных бытовых отходов под видом «строительного мусора», даже если они уже были якобы оказаны вам. Тем более, что в вашей квартире нет и не может быть никакого «строительного мусора». Закон в этом случае на вашей стороне.

Ну а если вдруг так случилось, что вы по незнанию уже отдали свои деньги этим аферистам из управляющей организации, смело требуйте вернуть вам ваши деньги. В этом случае закон тоже на вашей стороне. (Смотри фото 2. ответ ГЖИ о незаконности доп.услуг)
Правда, вам следует учитывать, что коррумпированные суды будут против вас всегда принимать свои решения в пользу управляющих организаций.

Так что не торопитесь сразу обращаться в коррумпированные суды. Сначала напишите жалобы во все возможные инстанции, включая прокуратуру, которые занимаются контролем и надзором в сфере оказания услуг ЖКХ.
А ещё лучше никогда не торопитесь отдавать свои деньги, всяким мошенникам из управляющих организаций, даже если они оказывают на вас давление или угрожают.

Тут следует отметить важное обстоятельство.
Если многоквартирный дом был официально сдан в эксплуатацию и его начала обслуживать управляющая организация, и в нём вдруг обнаружится настоящий строительный мусор, который оставил или спрятал застройщик, вывезти и утилизировать этот строительный мусор обязан этот застройщик или управляющая организация, которая приняла дом в эксплуатацию. Причём сделать это они должны за свой счёт. И никто из них не имеет никакого права перекладывать бремя этих расходов на собственников квартир в этом доме.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ):
«К твердым коммунальным отходам (ТКО) относятся - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.»

Согласно пункту 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156),
«Крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.»

Также существует ГОСТ Р56195-2014 Национальный стандарт РФ. «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования».
В нём указано, что: «крупногабаритные отходы – отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину (пункт 3.3).»

По мнению Минстроя России и Минприроды России, «Отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и другое) классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.» (Письмо Минстроя России от 25.09.2018 N43298-ОГ/06. Письмо Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО»).
В этих же письмах разъясняется, что крупногабаритные отходы должны быть учтены в составе ТКО при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Из этих нормативных актов Российской Федерации следует что:

Мусор, который образуется при проведении текущих ремонтов жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и другие остатки отделочных материалов) классифицируются как бытовые крупногабаритные отходы, а не как «строительный мусор».
В соответствии с нормами законодательства такой мусор подлежит вывозу региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, в рамках уже установленного и оплачиваемого единого тарифа на услугу по обращению с бытовыми отходами в составе платежей за коммунальное обслуживание квартир. Вывозить такой бытовой мусор, который на самом деле НЕ является «строительным» должны без взимания дополнительной платы с собственников квартир.

В договорах управления, которые заключаются между собственниками квартир и управляющими организациями, не должно быть никаких условий по оказанию дополнительных услуг типа вывоза «строительного мусора» и по оплате таких доп.услуг.
Тем более, что никакого «строительного мусора» не существует и не может быть у собственников в квартирах при их обычной эксплуатации, и даже при проведении любых ремонтных и отделочных работ в этих квартирах.

Вот такая примитивно простая схема по которой многие управляющие организации получают дополнительные деньги от собственников квартир в многоквартирных домах-новостройках за уже вывоз обычного бытового мусора под видом «строительного мусора».

К сожалению, Госжилинспекция Московской области, даже по коллективным заявлениям граждан, не хочет заниматься разбирательством вот таких, слишком простых схем воровства денег у собственников квартир в домах - новостройках.

Ниже фотокопия ответа Госжилинспекции Московской области от 03.12.2020 года о том, что чиновники этой инспекции не будут принимать никакие меры к Управляющей организации МУП СЕЗ, для пресечения их противоправной деятельности по вышеописанной схеме.

(За что только эти чиновники получают зарплату. )


Весь материал по теме "Кто должен платить за вывоз строительного мусора из квартир в МКД"

Контейнеры для раздельного сбора мусора

Источник: © , пресс-служба администрации города Химки

С 1 января 2019 года в Московской области изменился порядок начисления платы за вывоз мусора. Стоимость услуги теперь прописывается в платежках отдельной строкой и зависит от площади жилья и кластера, в который входит муниципалитет. Как в Подмосковье рассчитывается стоимость вывоза мусора и кто получит скидку, читайте в материале портала mosreg . ru .

Плата за квадратные метры

Тариф за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) зависит от площади квартиры или дома.

Правительство Подмосковья утвердило норматив накопления мусора – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год. Из них твердых коммунальных отходов – 0,087 кубометров, крупногабаритного мусора – 0,027 кубометров.

Тарифы по кластерам


Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) - по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от того, где их производят. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:

- для Алексинского кластера (ООО «Экопромсервис») это 744,33 рубля за кубометр;

- Воскресенского (ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск») - 656,06 рубля за кубометр;

- Каширского (ООО «Каширский региональный оператор») - 729,94 рубля за кубометр;

- Ногинского (ООО «Хартия») - 616,39 рубля за кубометр;

- Рузского (ООО «Рузский региональный оператор») - 791,30 рубля за кубометр;

- Сергиево-Посадского (ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор») - 721,75 рубля за кубометр;

- Чеховского (ООО «МСК-НТ») - 663,78 рубля за кубометр.

Тарифы указаны без учета НДС.

Таким образом, больше всего придется платить жителям Рузского кластера, куда входит, например, Одинцовский городской округ. Узнать, к какому кластеру принадлежит муниципалитет, можно на сайте местной администрации.

Пример расчета стоимости


Стоимость вывоза мусора рассчитывается по формуле:

Ст = S х T х (N1 + N2),

где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора, S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов, N2 – норматив накопления крупногабаритного мусора.

Так, для собственника, проживающего в квартире площадью 54 квадратных метра в Воскресенске, расчет производится следующим образом.

Тариф в Воскресенском кластере: 656,06 рубля за кубометр. С учетом НДС (20%) – 787,27 рубля за кубометр.

Норматив накопления мусора одинаковый для всех жителей Подмосковья – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год.

Таким образом, 54 х 787,27 х 0,114 = 4846,43 рубля в год (403,87 рублей в месяц).

Кто получит скидку


Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Для собственников индивидуальных жилых строений в селах и СНТ предоставляют льготы на оплату вывоза ТКО. Размер скидки рассчитывается в зависимости от площади жилья, и она должна составлять не менее 30% от базового тарифа. При этом договор на вывоз крупногабаритного мусора придется заключать отдельно.

С января 2020 года сельские жители получают дополнительную скидку в 20% за разделение мусора на две фракции. Понижающий коэффициент применяют для тех, кто выносит отходы на муниципальные контейнерные площадки. Скидка не касается домов в составе СНТ.

Собственникам домов большой площади, которым невыгодно платить по нормативам, предоставляется право заключать договоры по факту произведенного мусора: сколько ТКО вывезли, за столько и заплатили. Например, в Сергиево-Посадском кластере за вывоз 60 литров отходов (0,06 кубических метров) предельный платеж составляет 57 рублей.

Дополнительную скидку – до 70% получат те, кто живет в радиусе 2 км от мусорных полигонов и других объектов обращения ТКО. С января 2020 года от платы за вывоз отходов полностью освободили жителей 5-километровой зоны вокруг полигонов ТБО «Ядрово» и «Лесная».

С новым налогом, господа! Генпрокуратура проверит законность мусорной реформы

«Справедливая Россия» требует проверить законность взимания платы за утилизацию бытовых отходов. Госдума по поручению эсеров отправит соответствующие запросы в Генпрокуратуру и Правительство.

С 1 января 2019 года страна перешла на новую систему обращения с мусором. Теперь бытовые отходы будут собирать, обрабатывать и утилизировать отходы, но за счет россиян. Это будет делать региональный оператор – в каждом субъекте свой. Кроме того, тариф за вывоз мусора вывели из строчки «содержание и ремонт жилья» в отдельную строку в платежной квитанции. Раньше за эту услугу жители платили в зависимости от площади квартиры. Теперь размер платежа зависит от количества проживающих в квартире. Это значит, что одинокие люди, проживающие в огромных квартирах, будут платить меньше, а многодетные семьи в маленьких – больше.

Регионам дали право самим утверждать нормативы накопления мусора и предельный тариф за его вывоз. В итоге где-то плата повысились в 2,5 раза, а где-то в 50 раз! Похоже, рост цен зависел исключительно от жадности местных чиновников. О самодурстве при определении тарифов красноречиво свидетельствует пример Красноярска. Жителям разных районов чиновники установили разные тарифы. Разница – 30%, хотя объем работ одинаковый. И только после массовых возмущений местных жителей и красноярского отделения «Справедливой России», тариф уравняли.

Телега впереди лошади

По замыслу реформы, мусор теперь должны не просто вывозить на полигоны. Все отходы региональные операторы должны перерабатывать и утилизировать. Именно за это россияне платят в разы больше, чем раньше. Только вот незадача: деньги с жителей начнут собирать уже с конца января, а ни новых полигонов, ни мусороперерабатывающих заводов, ни четкого понимания самой технологии раздельного сбора и переработки бытовых отходов в регионах до сих пор нет! То есть по факту – ничего не изменилось. Кроме цены. Это и вызывает возмущение: опять обманули!

– Давайте не будем ставить телегу впереди лошади! Давайте сначала профинансируем строительство инфраструктуры, потом с этой готовой инфраструктурой выйдем к людям, и будем обсуждать новые правила игры по вывозу мусора. Появится инфраструктура, тогда и мусор не будет скидывается в ближайшем лесу, а действительно будет перерабатывается и идти на пользу, – заявил член Комитета Госдумы по транспорту и строительству, депутат фракции «Справедливой России» Дмитрий Ионин.

На деле мусорная реформа провалилась. А ведь «Справедливая Россия» предупреждала! Утро 1 января россияне встретили в горах бытовых отходов. Вся страна превратилась в одну большую помойку. Регионы признались, что не готовы к такому объему работы. Так, например, настоящий мусорный коллапс произошел в Волгограде. Возмущенные жители неоднократно жаловались на бездействие ООО «Управление отходами – Волгоград». Мусор так никто и не вывозил. Тогда люди не выдержали и завалили офис операторы пакетами с объедками. После скандала фирмой заинтересовалась прокуратура региона.


Фото из соцсетей

Но и в тех регионах, где отходы все-таки вывозят – тоже не все так гладко. Отсортированный мусор из разных контейнеров – бумагу, пластик, стекло скидывают вместе с бытовыми отходами в один мусоровоз. Так и произошло в ЖК «Зеленые Аллеи» в подмосковном городе Видное.

Более того, эти отходы поедут не на мусороперебатывающий завод, а прямиком на ближайшую свалку, где будут годами лежать и гнить. Так в чем же тогда смысл мусорной реформы?

Мусор – это новый налог

В Госдуме вообще считают, что плата за вывоз ТКО в текущем виде – это скрытый налог «за негативное воздействие на окружающую среду». Назвать коммунальной эту услугу нельзя – любая услуга индивидуальна. Некачественное ее предоставление влияет только на одного собственника (или группу собственников – например, жильцов одного многоквартирника). Так, например, отсутствие света в одной квартире не повлияет на права соседей. А вот обезвреживание и захоронение отходов – а именно за это обязали платить россиян с 2019 года – индивидуальными услугами не являются.

– За нарушение правил захоронения отходов наступает административная ответственность - то есть всю эту деятельность контролирует государство. Ни проконтролировать качество предоставления этой услуги, ни потребовать уменьшения цены собственники не смогут! Получается, что это не плата за коммунальную услугу, а обязательный платеж. То есть налог! – говорит Ионин.

В связи с этим, депутаты фракции «Справедливой России» Дмитрий Ионин и Олег Николаев внесли протокольное поручение Комитету Госдумы по экологии и охране окружающей среды запросить у Генпрокуратуры и Правительства информацию о законности срытого налогообложения граждан.

– Получается, мусорная реформа ввела дополнительный налог. По закону вводить дополнительные налоги можно только через изменения в Налоговый кодекс. Были по мусору изменения в Налоговый кодекс? Не было. Мы говорили об этом в декабре с этой трибуны? Говорили. Нас услышали? Не услышали, – возмущается Ионин.

Эсеры требуют проверить правомерность включения в состав коммунальной услуги работы по обезвреживанию и захоронению отходов и возложения обязанности оплаты этих работ на собственников. Госдума поддержала поручение справедливороссов.

Читайте также: