Налог на велосипеды в россии

Опубликовано: 30.04.2024

  • 2 марта 2020 г.

  • налог
  • маркировка
  • утилизационный сбор

2020 год для российских велосипедистов начался с печальной новости: интернет заполнили сообщения о вводе с января так называемого «налога на велосипеды». Сообщения распространили социальные сети и малоизвестные СМИ, при этом федеральные источники эту информацию не заметили. Специально или случайно?

Клуб ВелоПитер решил разобраться в ситуации и поделиться со своими читателями результатами расследования.

Налог на велосипеды? Разбираемся что к чему., изображение №1

Откуда растут ноги

Всё началось весной 2018 года, когда США ввели заградительные пошлины на ввозимый в страну алюминий. По оценкам министерства промышленности России, убытки российских предприятий от этих мер составили $1 млрд (РБК). Следующим ударом стало включение в санкционный список отечественного производителя алюминия — компании «Русал» (РБК).

Это вызвало естественную реакцию со стороны российских политиков и промышленников — подготовить шаги, способные компенсировать потери алюминиевой отрасли. В июне 2018 году на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака обсуждались варианты поддержки алюминиевой промышленности. Среди мер стимулирования спроса значилось и «введение утилизационного сбора на велосипеды и велосипедные рамы » (Известия). Именно это некоторые СМИ окрестили попыткой ввести налог на велосипеды, причём иногда даже с указанием даты — с 1 января 2020 года.

Суть идеи состоит во введении разового платежа в пользу государства. Он взимается «в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств», как это сказано в законе «Об отходах производства и потребления» (Консультант, 89-ФЗ), который сейчас распространяется на автомобили — импортные и отечественные. В первом случае платёж осуществляет владелец транспортного средства, а во втором — производитель, получающий впоследствии компенсацию от государства. Это происходит для обхода требований ВТО, запрещающих протекционистские меры. Таким образом, отечественное транспортное средство получает ценовое конкурентное преимущество.

Известия опросили ряд экспертов на тему утилизационного сбора на велосипеды. Павел Шмидов (Национальная ассоциация развития веломотоиндустрии) оценил вероятный размер в 10% от конечной стоимости велосипеда. В случае компенсации сбора отечественному производителю цены на российскую продукцию (на долю которой приходится 30% с учётом комплектующих) цены не повысятся. Таким образом, ввод сбора простимулирует российское производство. Георгий Остапкович (Центр конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ) также считает, что появление нового производства, связанного с алюминиевыми конструкциями, даст положительный эффект для отрасли. Однако покупатели с высоким доходом по-прежнему будут выбирать импортные товары, а вот покупатели с низким доходом сделают выбор в пользу более дешевого товара. С ним согласен Игорь Николаев (Институт стратегического анализа ФБК).

Вы, наверняка, спросите, почему на велосипедную индустрию вообще обратили внимание, ведь её вклад в алюминиевую отрасль трудно назвать значимым? Помимо этого есть и другие открытые вопросы, например, судьба велосипедных рам, сделанных не из алюминия — падут ли они жертвой алюминиевой войны, или будут выведены из-под удара? Впрочем, это уже нюансы.

Чем же закончилась эпопея с предложением по введению утилизационного сбора? Оказывается, ничем.

Во-первых, на совещании по вопросам поддержки алюминиевой отрасли идею введения утильсбора вице-премьер не поддержал, поручив её дополнительно проработать (РБК).

Во-вторых, сам вице-премьер оценил идею скорее как мёртвую, чем как живую: «Если вдруг окажется, что высококачественные, удовлетворяющие самым высоким запросам российских потребителей, отечественные велосипеды есть в достаточном количестве, вполне возможно рассмотреть и это предложение. Но скорее всего это не так». Также Козак отметил, что рвение, с которым это предложение подхватили СМИ, вызывает у него только иронию (РБК). Что объясняет муссирование данной темы исключительно в жёлтой прессе и соцсетях, где предпочтение отдаётся жареным фактам, а не проверенной информации.

В-третьих, в декабре 2018 года МинФин США согласился снять санкции с «Русала» после выполнения условий по реструктуризации компании (Forbes), а значит самоликвидировался повод для дополнительного стимулирования внутреннего спроса на алюминий в России.

И главное: в базах законодательных актов Консультант и Гарант никаких норм про ввод налога или утилизационного сбора на велосипеды в России за последнее время не появилось. Пожалуй, это всё, что нам нужно знать про налог на велосипеды на текущий момент.

В заключение — пара слов про ООО «Центр развития перспективных технологий». По сообщениям ресурсов, распространявших новость о новом налоге, этой организации выпала честь по маркировке велосипедов с целью изъятия пресловутого налога. Информация подавалась так, будто платить за приобретённые велосипеды покупатели станут практически напрямую в карман миллиардера, которому данная компания принадлежит.

Действительно, за ходом эксперимента по маркировке будет следить дочерняя структура Центра развития перспективных технологий — «Оператор ЦРПТ». Среди владельцев ЦРПТ присутствуют структуры двух российских миллиардеров и госкорпорация «Ростех», а среди уполномоченных органов со стороны государства — Минпромторг, Минкомсвязи, ФСБ, ФНС и ФТС (РБК).

А вот связи ЦРПТ с утилизационным сбором или налогом на велосипеды нам обнаружить не удалось; зато компания является ключевым участником крупного эксперимента по маркировки товаров в России, выступая оператором цифровой маркировки и прослеживания товаров.

По сети разошёлся слух, что в России ввели налог на велосипеды. По большей части эта новость исходит не из официальных СМИ, а от блогеров. Правительство действительно обсуждает несколько изменений в законодательстве, которые касаются велосипедов. Но можно ли говорить о введении налога? Давайте разбираться.

Налог — правда или ложь?

Возможен ли налог на велосипеды? Фото: wi-fi.ru

Налогов на велосипеды нет и в обозримом будущем не будет. За него не придётся платить ежегодные сборы, подобные транспортному, о косвенных налогах тоже пока не слышно. Однако слухи появились не на пустом месте. В 2019 — 2020 году обсуждают сразу две инициативы, которые в теории могут увеличить стоимость велосипедов, - маркировка и утилизационный сбор. Однако назвать это налогом в полном смысле понятия нельзя.

Утилизационный сбор — это новый «налог» на велосипеды?

Вопрос об утилизацонном сборе на велосипеды и велосипедные рамы последний раз поднимал депутат Дмитрий Козак летом 2018 года. Инициатива была внесена как мера поддержки российских производителей. Сбор напрямую связан с реализацией плана по развитию алюминиевой промышленности на 2018 −2020 годы.

Утилизационный сбор планируют, но не вводят. Фото: pravda.tv

Предполагалось, что каждый, кто продаёт велосипеды на территории России, заплатит 10%. Иностранные компании заплатят из собственных средств, а российские — субсидируются государством. Так, по мнению правительства, российский производитель потеснит иностранного, ведь покупатель голосует рублём. Иногда разница в 200 рублей бывает решающей, а тут речь идёт о нескольких тысячах.

После анонса законопроекта и стали говорить о введении налога, хотя по сути мы бы увидели повышение цен только на иностранные велосипеды. Если бы эту новость не разнесли по блогам, то многие потребители не заметили бы введение утилизационного сбора. Часто ли люди покупают велосипеды? Пришёл раз в 10 лет в спорттовары, ужаснулся ценам и купил то, что смог (например, «Урал»).

Про сбор на велосипеды поговорили, поговорили и забыли. На данный момент информации о том, что законопроект утверждён, нет. Официальной информации о дальнейших планах тоже нет. Возможно, причина в том, что рамы не всегда делают из алюминия, и возникает вопрос — за что брать деньги с тех, кто продаёт велосипеды из стальных сплавов и других материалов.

Что будет дальше — неизвестно. Можем предположить, что если удочка закинута, то правительство начнёт тянуть за неё и в итоге введёт сбор, но не в ближайшее время.

Маркировка более реальна, чем утилизационный сбор

Постепенно маркировка захватывает Россию. Скоро и велосипеды пополнят ряды товаров с обязательным штрих-кодом.

Это делается не из праздности, а для защиты потребителей и производителей от контрафакта. Например, некий предприимчивый человек едет в Китай, закупает партию великов ядовито-жёлтой расцветки на литых дисках, с двумя подвесками и светодиодами по всему периметру. Затем некими тайными тропами он ввозит это чудо в Россию и продаёт на «Авито» по бросовой цене.

Маркировка положит конец контрафакту. Фото: mdregion.center.ru

В итоге производители потеряли часть рынка, а потребители получили некачественный товар.

Маркировка призвана исключить эту серую схему. На раму велосипеда будет нанесён штрих-код, по которому можно отследить движение товара от производителя (или границы) до конечного потребителя.

Если маркировка будет работать слаженно и дальше развиваться, то можно прийти к тому, что каждый человек с помощью специального приложения сможет сканировать штрих-код на раме и посмотреть, где этот велосипед произведён, кому продан и перепродан, а также сравнить информацию с чеком при покупке с рук.

Мотивы ясны, но нам же интересен вопрос будущей цены. Будет повышение или нет — пока не ясно. С одной стороны, это затраты как производителей, так и продавцов на установку нового оборудования и программного обеспечения. Понятно, что в одиночку они не будут нести эти расходы и переложат на потребителя. С другой стороны, исключив контрафакт, они получат дополнительных покупателей, если не отпугнут ценами. Придётся соблюдать баланс.

Пока маркировка велосипедов проводится в качестве эксперимента. Кто-то уже ввёл её, кто-то ждёт приказа о сплошной маркировке. Можем поспорить, что многие не заметили маркировку на велосипедах.

Как видим, в этом случае говорить о введении налога тоже не стоит. То, что запустили в сеть блогеры, — слухи, страхи и дезинформация.

​​​​С января 2021 года на территории России начал действовать налог на велосипеды. Законопроект был внесен на рассмотрение правительством по инициативе депутата Милонова в 2018 году.

Налог на владение велосипедом в России: суть


Определение «налог» для данного нововведения является не совсем верным. Суть законопроекта — это разовый сбор на велосипеды при покупке. Его размер составляет 10% от стоимости товара.

Официальная версия нововведения — это утилизационный сбор на велосипеды. Распространяется он на раму транспорта.

Законопроект призван для защиты отечественных предпринимателей: рама велосипеда выполнена из алюминия. Другая причина для введения налога — это своеобразный призыв велосипедистов к ответственности за свои поступки.

По мнению чиновников, введение сбора, а затем и принуждение граждан к изучению ПДД позволит сократить число аварий, возникших по вине водителей двухколесного транспорта. Для контроля ситуации в 2018 году было выдвинуто предложение о чипировании готового к продаже товара.

Что означает маркировка велосипедов в России


Первоначально планируется провести эксперимент, который будет осуществляться в Московской области с января по май 2021 года. Официальное его предназначение — это отслеживание товаров без лицензии.

Целью маркировки является повышение эффективности контроля незаконного оборота велосипедов и защита граждан от подделок. Первоначально маркировка рам будет добровольным решением, но в 2021 году планируется распространение процедуры по всей стране.

Принимать участие в мероприятии будут велосипеды, произведенные за границей. Маркировать планируется транспорт с двумя и тремя колесами, а также оснащенные двигателями.

Заключается процедура в нанесении на раму идентификационного номера в цифровом формате, что позволит отслеживать транспортное средство, а также узнать информацию о его хозяине.

Выгода закона о маркировке велосипедов в России


Эксперты утверждают, что максимальную выгоду получат покупатели товара: они будут защищены от несертифицированного товара, поставляемого из-за границы. Низкая стоимость таких велосипедов и их массовое распространение отрицательно сказывается на прибыли поставщиков и дистрибьюторов.

Но такая мера имеет и отрицательную сторону: снижение конкурентности позволит официальным поставщикам повысить цену на транспортное средство.

Анализ ситуации позволил сделать вывод, что введение сбора приносит выгоду не только продавцам. Вся ответственность за маркировку транспорта будет возложена на частную компанию «Центр развития перспективных технологий».

Что изменится после введения налога

Стоимость транспорта от отечественного производителя останется без изменений, а цена заграничных велосипедов возрастет. Большую прибыль получит «Центр развития перспективных технологий», который возглавляет миллиардер Алишер Усманов. Владелец организации будет получать доход от маркировки транспорта. Российские производители могут рассчитывать на компенсацию, схожей с той, которую выплачивают автомобилестроителям.

Кого коснутся изменения


Авторы законопроекта указывают, что налог будет иметь значение только для иностранных производителей. Отечественных же предпринимателей это не коснется. Производители, использующие алюминий при изготовлении велосипедной рамы, будут получать компенсацию на уплату сбора из казны государства.

По утверждению автора законопроекта, цель налога — это увеличение государственного бюджета и сохранение окружающей среды.

Куда будут потрачены средства


Гражданин, приобретая велосипед, оплачивает сбор, который предназначен для изготовления рам и самих велосипедов. Повышение цены на транспорт позволит активировать работу алюминиевой отрасли.

По задумке, производители хотя и будут платить налог, но могут рассчитывать на компенсацию. Схожая схема с автомобилями АвтоВАЗ: организация оплачивает налог как иностранные компании, но получает потом денежные средства от государства.

Пример: пошлина на иностранные авто снижена, но введен утилизационный сбор. Его принято платить не только иностранным компаниям, но и нашим соотечественникам. Только российские производители ничего не теряют: государство возвращает им внесенную сумму.

Налоги на велосипед в других странах


Главное предназначение утилизационного налога — это улучшение экологической обстановки и защита природы, человечества. По этим причинам в цивилизованных странах полученные налоги тратят на работу с отходами.

Первоначально идея возникла и была реализована в США, в штате Орегон. Там ввели утилизационный сбор для транспорта, чья стоимость выше 200 долларов, а диаметр колес превышает 66 см. Сумма сбора составляет 15 долларов. Данное нововведение вызвало возмущение общества.

Постепенно люди смирились с налогом. И хотя данный закон был принят только в штате Орегон, но это позволяет увеличить его бюджет на 1,2 млн. долларов в течение года.

Если провести сравнительный анализ, то в Японии и Китае популярность двухколесного транспорта в разы выше, чем в России. Но в этих странах сбор не был введен. Данная особенность вызывает возмущение российских граждан, считающих, что нововведение — это очередной способ законно изъять деньги у обычных людей.

Вступил в свою силу Закон об обязательной маркировке велосипедов в России с 16 сентября 2019 года. Как и любой тестовый проект, он сразу вызвал немало вопросов как у производителей, так и у продавцов, реализующих готовый продукт обывателю. И вроде бы благая цель – исключить появление в магазинах контрафакта – негативно сказывается на бизнесе в целом. Попробуем разобраться в особенностях законодательных изменений и понять, что с ними делать предпринимателям.

маркировка велосипедов

Сроки внедрения

Внесению изменений в работу планируется провести быстро. Эксперимент по маркировке велосипедов уже начался и продлится всего лишь до конца мая следующего года. Он относится к ограниченному ассортименту:

  1. Индивидуальных средств передвижения, оснащенных вспомогательным двигателем.
  2. Двух- и трехколесных аппаратов, не имеющих встроенного электромотора, в том числе детских и грузовых.
  3. Отдельных частей конструкции, а именно каркаса.

В дальнейшем этот список может пополниться и другими агрегатами, если будет доказана высокая эффективность функционирования закона и существенно сократится продажа контрафакта на этом сегменте рынка.

Решения для бизнеса

Старт инициативы

Официально указ о маркировке велосипедов и велосипедных рам уже вступил в свою силу и должен активно реализовываться на всех производственных этапах. Это значит, что все, кого это касается, уже сегодня должны оснащать соответствующими товарными метками каждое изделие, подлежащее продаже.

Но по факту, внедрение новых инициатив в нашей стране всегда вызывает определенные трудности. Они связаны и с большим объемом работ, и с особенно крупной площадью страны, и с необходимостью покупки установки оборудования, в том числе сканеров штрих-кодов.

Поэтому участие в программе добровольное и касается крупных сетей, заинтересованных в том, чтобы как можно скорее начать реализацию по введенным правилам. Небольшие производители и поставщики присоединятся к нему значительно позднее.

Когда начнется обязательная маркировка велосипедов

Пока информация об этом предварительна. Массовую чипизацию двухколесного транспорта и отдельных частей его конструкции проведут сразу после того, как завершится первый этап, а значит не раньше лета 2020 года. Однако перед этим правительство получит обработанные результаты пилотного проекта, изучит доклады соответствующих ведомств.

Учитывая это, можно надеяться, что глобальное введение товарных меток начнется с конца лета или осени следующего года. Так произойдет, если будут достигнуты хорошие результаты. Времени в любом случае отводится не слишком много, а значит, задуматься о приобретении нужного оборудования следует уже сейчас.

маркировка велосипедов в россии

Документы

Основу всего создает Постановление правительства о системе маркировки средствами идентификации и прослеживаемости. Оно стартовало почти год назад и тогда регулировало ограниченный ассортимент, а именно: алкоголь, сигареты, обувь.

Принципы, изложенные в этом законодательном акте, переносятся на новый торговый объект, а именно – велотранспорт. Помимо общих понятий и правил, здесь изложены:

  1. Требования к нанесению индивидуальных меток.
  2. Порядок передачи сведений в контролирующие организации.
  3. Основы мониторинга отслеживаемого ассортимента.

Перед тем, как стать добровольным участником чипирования велосипедов, рекомендуем внимательно ознакомиться с ним и только после этого принимать решение.

Общие документы

Другие бумаги, контролирующие выполнение постановления, относятся к конкретным положениям и порядку маркирования. Они включают:

  1. Общие правила идентификации отдельными товарными метками, двухмерными штрих-кодами и другими инструментами.
  2. Федеральный закон о регулировании торговой деятельности.
  3. Установленный перечень изделий, подлежащих отслеживанию.
  4. Соглашение в ЕЭС.

Важное влияние имеют и некоторые другие частные распоряжения правительства. Они затрагивают как внутригосударственное сотрудничество, так и международную торговлю. Поэтому становится возможным маркирование не только товаров, производимых в России, но и импортируемых.

Решения для бизнеса

Отраслевые документы

Для производителей индивидуальных транспортных средств основным все же остается постановление о маркировке велосипедов премьер-министра Медведева, вступившее в силу в виде эксперимента 16 сентября 2019 года. В нем даются рекомендации не только изготовителям и импортерам, но и соответствующим министерствам, налоговой службе, другим организациям, уполномоченным следить за правильностью исполнения требований.

Здесь же указывается главная цель проекта, прописаны интересы всех сторон-участников. Насколько хорошо получится ее реализовать — покажет время, а пока остается только готовиться к переходу на новые правила торговли и подыскивать нужное техническое оснащение. За помощью в подборе нужного оборудования обращайтесь к специалистам компании «Клеверенс».

маркировка велосипедов с 16 сентября

Эксперимент по маркировке покрышек и рам велосипедов в 2019-2020 году

Если внимательно изучить всю документацию, о которой писалось раньше, можно сделать вывод, что новый опыт был запущен как попытка достижения совершенно конкретных стремлений:

  1. Снизить уровень производства контрафакта, а в будущем полностью исключить его появление на рынке.
  2. Усложнить ввоз подделок из-за границы.
  3. Стандартизировать процедуру учета оборота.

При этом не стоит забывать, что введение таких новшеств неизменно приводит к повышению цены для конечного покупателя и небольших производителей. Этот факт уже был доказан за время проведения пилотных проектов в отношении алкоголя, сигарет, обуви и так далее.

Как уже говорилось ранее, все было запущено в работу во второй половине сентября. Разработка основных положений и рекомендаций заняла немного времени, поэтому уже сегодня крупные производители совместно с министерством промышленности и торговли ведут работу по маркированию как отдельных частей конструкции, так и целых изделий, предназначенных для самостоятельного передвижения. Пока процедура вводится на предприятиях в добровольном порядке и относится к весьма ограниченному ассортименту.

Начался этап внедрения

Большинство крупных изготовителей и поставщиков уже на данном этапе приступили к внедрению на производствах средств идентификации, некоторые из них пока готовят техническую базу. Всего первоочередными участниками стали 15 компаний.

Первые результаты о том, насколько успешно проходит внедрение товарных меток, поступят в обработку специально созданной рабочей группы уже зимой. К концу июля должны быть подготовлены полноценные отчеты.

Скорее всего, хотя это доподлинно неизвестно, сразу после постановления о маркировке велосипедов и велосипедных рам будет установлена обязанность ее проведения для всех участников рынка. Именно так происходило с другими подобными инициативами.

Предпринятые меры

Для того чтобы внедрять новые правила идентификации на экспериментальном уровне, был разработан полный пакет документов и рекомендаций. После этого министерством промышленности и торговли были отобраны потенциальные участники пилотного проекта. Всего 15 производителей, импортеров и розничных продавцов. Другие организации тоже могут принять участие. Для этого необходимо совершить ряд действий, о которых мы поговорим несколько позже.

закон о маркировке велосипедов

Постановление, новости о налогах на велосипеды с маркировкой

Изучить акт может любой желающий. В нем расшифровываются основные положения эксперимента, которые в будущем будут взяты за основу в рамках обязательной идентификации продукции. Из него следует, что ее введение по сути и станет своеобразным налогом на велотранспорт, так как производителям понадобятся дополнительные расходы, которые неизменно отразятся на итоговой стоимости. Проект действует на территории всей России и стать его участником сегодня могут самые разные компании, заинтересованные в этом.

Ответственными за правильность проведения назначены самые разные государственные органы службы и исполнительной власти, в том числе министерство связи и коммуникации, ИФНС, ФСБ, таможенная служба, другие надзорные ведомства.

Закон о маркировке велосипедов

Его целесообразность до сих пор обсуждается представителями бизнес-сферы, поскольку главная цель, которую он преследует: исключить с рынка контрафактные продукты. Но если в отношении алкогольной продукции, сигарет, одежды и обуви эта задача действительно важна, то большого количества подделок в этой отрасли обнаружено не было.

На сегодняшний день законопроект гарантировано приведет к повышению себестоимости, поскольку потребует особенных технических приспособлений, причем не только на производствах, но и в магазинах. Вдобавок в сам законопроект будут вноситься поправки. И если сегодня закон затрагивает только рамы и готовые изделия, то в будущем под его контроль попадут и другие части.

Преимущества, которые даст это постановление:

Если поставленные цели будут достигнуты, процедура идентификации даст немало плюсов, о которых тоже стоит говорить. Главными из них можно назвать:

  1. Обеспечение нормальной конкурентной борьбы на международном уровне.
  2. Высокую результативность. Ее планируется достичь за счет привлечения надежных операторов и служб контроля.
  3. Защиту прав потребителей на получение качественной продукции, а не контрафакта, не соответствующего нормам использования.
  4. Снижение риска финансового мошенничества со стороны недобросовестных продавцов.
  5. Увеличение доли местного изготовителя на рынке по отношению к азиатскому.

Так выглядит самый позитивный прогноз и он не исключает проявления негативных сторон проекта, о которых уже упоминалось ранее.

Как подготовиться

Сразу после того, как новости об этой ситуации стали появляться в предпринимательской среде, небольшие компании заговорили о том, что к этому событию следует провести организационную подготовку. Она включает в себя несколько шагов:

  1. Получение усиленной электронной подписи. Без нее невозможно будет зарегистрироваться в системе «Честный знак», на базе которой и ведется вся работа.
  2. Подключиться к электронному документообороту.
  3. Приобрести технические принадлежности и программное обеспечение, в том числе сканеры штрихкодов или терминалы сбора данных, в зависимости от вашей функции как участника рынка. В этом вам помогут специалисты «Клеверенс».
  4. Выбрать оператора фискальных данных, с чьей помощью сведения будут передаваться в контролирующие службы.
  5. Обновить свои кассы и их программное обеспечение.
  6. Изменить на складе, в магазине, на производстве систему учета.
  7. Научиться передавать сведения в «Честный знак».

Все это потребует времени, а главное — финансовых вложений, поэтому подготовиться лучше заранее: посмотреть расшифровку маркировки шин велосипедов, обозначения и другие нюансы.

чипирование велосипедов

Что с остатками

Окончательное решение о том, что делать с уже имеющимся ассортиментом, не прошедшим процедуру идентификации, пока не принято, поскольку деятельность ведется в рамках эксперимента. Но наиболее вероятными можно назвать два варианта развития событий.

Первый предполагает, что правительство обеспечит некий период, на протяжении которого будет позволено реализовывать продукты, не оснащенные товарными метками. Именно так поступили с товарами, участвующими в процессе маркирования табачных изделий.

Второй, даст возможность получить деньги для осуществления чипирования остатков товаров на безвозмездной основе, как случилось с обувными изделиями. В любом случае готовиться к переходу на новую систему следует уже сейчас и постараться избежать появления немаркированной продукции на складах.

Как перейти на идентифицирование

Если говорить об участие в процессе, который работает уже сейчас, производителям и импортерам достаточно зарегистрироваться в системе «Честный знак». Только после этого будут даны конкретные инструкции, которым нужно последовать.

Зарегистрируйтесь в «Честном ЗНАКЕ»

О том, какие шаги должны быть пройдены для регистрации в национальной системе, уже говорилось ранее. Для начала необходимо получить ЭЦП на руководителя фирмы. С его помощью можно работать в плагинах КриптоПро или Рутокен, через которые и происходит процесс фиксирования в «Честном знаке».

Пакет документов достаточно стандартен. Он включает в себя:

  1. ИНН компании.
  2. ОГРН или ОГРНИП.
  3. Приказ о назначении на должность директора.
  4. Сканы паспорта.
  5. СНИЛС.

Именно эти бумаги позволяют успешно пройти верификацию и получить электронную подпись, без которой невозможно прохождение регистрации.

маркировка покрышек велосипеда

Подготовьтесь к изменениям в бизнес-процессах

О том, что нужно сделать, чтобы работать в условиях обязательного маркирования велотранспорта и рам, уже говорилось ранее. Отдельно следует напомнить, что подобные же шаги должны пройти и ваши партнеры. В противном случае взаимодействие с ними будет затруднено.

Даже небольшие розничные магазины должны суметь все принять и реализовать. Им тоже понадобится приобрести техническое оборудование и программное обеспечение, пройти регистрацию в национальной системе «Честный знак».

В результате, когда законопроект подпишут и примут программу, появится налог, о котором говорят уже довольно продолжительное время. Это будет не типичное отчисление денежных средств в счет бюджета государства, а скорее оплата товарных меток. И все же соотношение расходов и доходов изменится, к этому также должны быть готовы все.

В данный момент у вас есть выбор, подключиться к этой инициативе уже сегодня или отложить проблему до официального вступления закона об обязательной маркировке велосипедов в России с 16 сентября. Но учитывая, какой сжатый срок отводился для перехода к новой системе, когда речь шла о других похожих инициативах, затягивать надолго не стоит. Так вы можете на несколько недель или месяцев перестать быть полноправным участником рынка или получить дополнительные проблемы с контролирующими органами.


Москва, 20.05.2021, 20:25:08, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Семёнова.

С началом каждого года в нашу жизнь приходят не только новогодние праздники, но и изменения правил вместе с новыми законами. Так налог на велосипеды, долгое время считавшийся шуткой, вступил в законные права.

  • Кто же автор такого необычного налога
  • Зачем же нужен новый налог?

Строго говоря, налог представляет собой разовый платеж утилизационного сбора — десять процентов от стоимости велосипеда. Подорожание, конечно же планируется, но оно должно коснуться только импортных средств передвижения — отечественным производителям сумму сбора будут компенсировать из госбюджета. Однако эксперты сходятся во мнении, что российские производители вряд ли откажутся от дополнительной прибыли.

Кто же автор такого необычного налога

Оказывается инициатива ввести налог на велосипеды, была внесена на рассмотрение вице-премьером Дмитрием Козаком еще летом 2018 года. В секретариате чиновника рассматривался вопрос о мерах поддержки производителей алюминия. В рамках плана развития алюминиевой промышленности на 2018-2023 годы решили разработать налог. Введение дополнительного сбора было одобрено членами федерального правительства в октябре 2019 года.


Разработкой законопроекта занимались специалисты Министерства Промышленности и торговли РФ, а также их коллеги из Минприроды. Разовый сбор в пользу государственной казны теперь будет взиматься при покупке каждой вело-единицы. Подобный утилизационный сбор изначально проводился при продаже автомобилей, а вот с 1 января 2020 года его размер значительно увеличился. Теперь же, без подтверждения уплаты сбора машину попросту не поставят на учет.

Зачем же нужен новый налог?

Если есть наивные граждане, сомневающиеся в таланте чиновников давать красивые обоснования на любую инициативу, то в этом случае они будут поражены пояснениями авторов идеи. В первую очередь, государство сможет оказывать поддержку производителям алюминия. Правда, замалчивается такой деликатный момент, что рама велосипеда может быть изготовлена из стали или хромомолибденовых сплавов.

Но самое главное, в чем чиновники пытаются убедить любителей экономичного вида транспорта, это то, что новый налог нужен для безопасности самих велосипедистов. Речь идет о качественных материалах для производства двухколесного друга. Только, каким образом десять процентов сбора трансформируют некачественный материал рамы в безопасный, никто объяснить так и не потрудился.

Видимо, подразумевается фантастический сценарий, что наш потребитель откажется от недорого китайского велосипеда и выберет “качественный” отечественный. Теперь на каждом велосипеде поступившим в продажу, должна быть специальная цифровая маркировка.

Наносить маркировку поручено предприятию цифровой маркировки товаров ООО «Оператору-ЦРПТ». Эта компания — совместное детище бизнес структур миллиардера Алишера Усманова и госкорпорации «Ростех».


Некоторые СМИ, спекулируя на обрывках информации разных лет, голословно заявляют, что теперь деньги россиян будут утекать прямиком в Швейцарию, где якобы Усманов признан налоговым резидентом.

Подобные слухи впервые активно распространялись, когда в 2016 году предприниматель якобы заявил о том, что перестал платить налоги в России, а в конце года Швейцария признала бизнесмена богатейшим жителем страны.

Через год, уже сам Алишер Бурханович лично пояснил в интервью газете “Ведомости”, что продолжает оставаться российским налоговым резидентом и все личные налоги все же платит в нашей стране. Чипирование завезенных велосипедов и перечисления от отечественных производителей, безусловно, сделают миллиардера еще богаче, но спекуляции на тему утекания средств за рубеж не имеют убедительных доказательств.


Пользователи сети принялись активно обсуждать новый налог, напоминая звучавшие до этого призывы пересаживаться на велосипеды. Ведь ни в Европе, ни в Японии или Китае, где доля велосипедов в общем количестве транспорта составляет от 10 до 45 %, власти не вводят подобных законов. В комментариях, иные пользователи советуют устанавливать и номера на велосипеды, так как подобных ход даст еще больше дополнительные средства в бюджет. Другие же, шутливо просят не подсказывать правительству — дескать, оно и само догадается, что еще можно обложить налогами.

Читайте также: