Налог на тонировку в россии

Опубликовано: 17.05.2024






МВД разрабатывает поправки, которые ужесточат наказание за управление ТС с затемненными стёклами. Вопрос о том, введут ли налог на тонировку, уже давно обсуждается. С 2015 году для владельцев таких автомобилей предусмотрен штраф в сумме 500 рублей. Однако он не сильно пугает водителей. Поэтому правительство разработало и внедрило Закон «О тонировке». Налог с затемненных сверх нормы ТС мало кого обрадует.

В чем вопрос

Тонировка — это затемняющее покрытие на стекле ТС, которое минимизирует попадания света в салон во время эксплуатации. С одной стороны, тонировка отражает солнечные лучи, защищая водителя и пассажиров салона со всех сторон от слепящего солнца, тепла и пагубного воздействия ультрафиолета. Но за чрезмерно затемненные стекла предусмотрен штраф.

налог на тонировку

Административное нарушение

Долгое время сотрудники ГИБДД выписывали водителям предписание о необходимости сорвать плёнку с автомобиля в указанные сроки. В случае повторного нарушения автолюбителя отправляли в суд или задерживали на срок до 15 суток.

Теперь в качестве меры наказания используется штраф. Его размер зависит от того, сколько раз будет обнаружено правонарушение. Налог на тонировку составляет от 500 до 5 тыс. руб. за повторное правонарушение. Для «постоянных клиентов» разработана дополнительная мера пресечения – лишение прав на срок до 6 месяцев. Сотрудники ГИБДД могут прямо на месте проверить историю правонарушений водителя. Поэтому вопросов с определением суммы штрафа не возникает.

До ноября 2014 года действовало наказание за тонировку в виде снятия госзнаков. После того как его отменили, желающих затонировать стекла на машине стало гораздо больше. Водителей не пугает штраф в 500 руб.

С 01.01.2016 меры опять ужесточили. В тонированном автомобиле опасно ездить в темное время суток. Ухудшается видимость дороги. В связи с этим был разработан законопроект «Налог на тонировку». По новым нормативам, светопропускаемость стёкол не должна превышать 70 %.

Меры предосторожности

В 2015 году был введен законопроект «О разрешении тонировки за налог». Данным нормативным актом предусмотрен штраф, в случае если степень затемнения стекла выше установленной законодательно. Планируется также установить запрет на использование сверхтонированных ТС. Этим же нормативным актом была отменена предыдущая мера наказания – снятие госномеров с автомобиля.

налог на тонировку в россии

Нормативы

На 2015 год разработан регламент, позволяющий:

  • затемнять задние боковые стекла без ограничений;
  • наносить пленку на заднее стекло;
  • клеить прозрачную пленку полосой в верхней части лобового стекла;
  • для передних стекол установлена норма светопропускания — 70 %.

То есть затемнять машину все-таки можно, но до определённых пределов.

Законом также предусмотрены способы изменения светопропускаемости - покраска специальной массой, поклейка пленки. Цветная полоса спереди на стекле не должна превышать по ширине14 см. Использование «зеркальных» тонировок запрещено. Допускается применение жалюзи при наличии наружных зеркал. Для проверки замерить степень проницаемости можно на стационарном посту автоинспекции. Этот процесс не займет много времени.

Налог на тонировку в России

Главное изменение в новой редакции закона – это увеличение суммы штрафа. Если водителя наказали впервые, ему придется заплатить все те же 500 руб. Введение налога на тонировку в 2016 году предусматривает увеличение суммы штрафа при повторном нарушение в 2-3 раза, то есть до 1500 руб.

О «модных и стильных», которых не сильно заботят новые санкции, власти тоже «позаботились». Специально для них разработана новая ставка – 5 тыс. руб. Нарушать норматив можно будет только раз в год. Если водитель откажется платить штраф даже по решению суда, его могут лишить прав на срок до трех месяцев. Но данная мера наказания, скорее всего, будет действовать только при повторном обращении в суд.

введут ли налог на тонировку

Если собственник откажется удалить со стекла пленку на месте, инспекторы имеют право задержать госзнаки. Получить их обратно можно будет после выполнения требований сотрудников ГИБДД уже в отделении милиции. Стоимость удаления тонировки в салоне составляет примерно 2000 руб. Но сделать это можно простым силовым движением. У сотрудников ГАИ специально для этих целей имеется строительный нож. После 24 часов с момента получения уведомления передвигаться на автомобиле будет запрещено. Так что поездку в салон придется запланировать в день оформления акта.

Нужен ли он вообще

Будет ли налог на тонировку изменен в ближайшее время, пока неизвестно. Однако противники уже собирают подписи для снятия ограничений. Действующие нормативы предусматривают затемнение на 30 %. Активисты планируют повысить эту планку до 40-60 %, аргументируя это тем, что тонировка не только «стильная», но и «необходимая» деталь, которая выполняет ряд важных функций:

обеспечивает сохранность вещей внутри салона (по статистике, чаще всего вскрывают ТС, в которых четко можно просмотреть наличие личных вещей);

сокращает объем топлива (на обеспечение работы программы климат-контроля в машине в летнее время расходуется значительное количество бензина, наличие же затемненных стекол может снизить затраты).

Один из аргументов, который приводят власти в защиту о внедрении закона, заключается в том, что ездить на ТС с затемненными стеклами опасно в темное время суток. Однако данные статистики свидетельствуют об обратном. В ДТП чаще попадают водители с плохими навыками и маленьким опытом. Возникает логичный вопрос: зачем вообще вводить налог на разрешение тонировки?

Цифры

В 2014 году количество нарушений в связи с затемнением стекол резко увеличилось. Водителей штраф не пугает. А вот риск потерять право на управление ТС можно считать действенной мерой наказания.

введение налога на тонировку

Эти цифры и послужили стимулом для внесения изменений в нормативный акт. Эксперты, к слову, сомневаются, что правительство примет во внимание доводы активистов.

Когда введут налог на тонировку?

Юридическую силу новый законопроект получил 01.01.2016 г. Этим документом предусмотрен только штраф. Однако ранее ходили слухи, что власти планируют ввести специальный налог на тонировку. Якобы водитель должен будет заплатить определенную сумму в кассу, получить талон, а затем весь год ездить, не опасаясь штрафов. Пока что данная мера не действует.

Скидки на штрафы

Налог на тонировку в России – не единственное нововведение 2016 года. С 1 января вступил в силу ФЗ, предусматривающий 50-процентную скидку по штрафам за нарушения ПДД. «Акция» действует только для водителей, которые захотят погасить задолженность в течение 20 дней с момента получения постановления. Под льготную программу не попадают грубые нарушения ПДД: управление ТС в состоянии опьянения, отказ от прохождения медосмотра. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев скидка действовать уже не будет. Данные об «акции» будут указаны в самом постановлении.

закон о тонировке налог

Льготный период исчисляется со дня, следующего после получения уведомления. Чтобы ничего не пропустить, можно отслеживать информацию через портал Госуслуг. Квитанция за нарушение, которое было выявлено фото- и видеооборудованием, может идти очень долго. Автовладелец может получить ее уже после льготного периода.

Должники будут передвигаться без машины

За затемнение стекол предусмотрен налог на тонировку и лишение прав на 3 месяца. Злостных неплательщиков сборов, у которых сумма задолженности превышает 10 тыс. руб., с 15 января не будут допускать к управлению всеми видами ТС. Ограничение будет снято сразу после погашения задолженности. Эта норма распространяется не на всех автовладельцев. Под исключения попали инвалиды, профессиональные водители, а также лица, которых это наказание лишит источника средств к существованию. У водителей, которые нарушат это постановление, отнимут удостоверение на один год или назначат исправительные работы на срок до 15 часов.

По данным ФССП, под временный запрет могут попасть около 300 тыс. человек, за которыми числится задолженность более 10 тыс. руб. Минюст в конце 2015 года подготовил законопроект, в рамках которого злостных неплательщиков штрафов, алиментов, компенсаций за вред, причиненный третьим лицам, не допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД, выдаче водительских прав, регистрации ТС.

налог на разрешение тонировки

Новые тариф на эвакуацию

ФАС представит методику расчета стоимости перевозки ТС, припаркованных не по ПДД. Как это отразится на стоимости услуги, еще неизвестно. В законопроект пока внесены изменения, касающиеся ограничений по эвакуации грузовиков с помощью блокираторов.

Пьяных оштрафовать легче

Еще одним законопроектом предусмотрено уменьшение количества документов, которые подтверждают, что водитель находился в состоянии опьянения. Сейчас для этих целей применяется шесть бумаг. Теперь их количество сокращено до трех. Чем дольше инспектор заполняет документы, тем больше вероятность, что нарушитель сбежит. Проект позволяет отправлять лиц, находящихся в наркотическом опьянении, сразу в диспансер. Уменьшение документооборота позволяет сократить время на оформление нарушений.

Водителей могут «продувать» без понятых

Сейчас инспекторы оценивают трезвость человека по его речи, координации, наличию перегара. Этот перечень хотят расширить – добавить проверку с помощью технических средств. Данные таких приборов будут являться подтверждением того, что водитель находится в состоянии опьянения. Следовательно, можно проводить обычное освидетельствование. Во время первичного теста количество паров алкоголя выявляться не будет — прибор покажет, есть они вообще или нет. Проверка будет осуществляться без протоколов, понятых и видеозаписи, но только во время спецрейдов ГИБДД.

будет ли налог на тонировку

Другие изменения

«Опасное вождение» - это термин, который уже давно используется сотрудниками ГИБДД. Вот только ответственность для водителей не предусмотрена. Способы фиксации пока остаются неизвестными. Россияне и сами начали понимать, что это такое. У них появилась социальная непримиримость к водителям, которые резко тормозят или перестраиваются постоянно. Опасное вождение — это набор некоторых маневров, которые противоречат ПДД. Работа над способами их фиксации и доказательства будет проводиться и в 2016 году.

За систематические (три и более) нарушение одного и того же правила инспектор может отобрать права у водителей. Подобная бальная система уже использовалась в СССР.

После введения налога за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 т дальнобойщики начали устраивать акции протеста. Перевозчики согласились отменить сбор. Изменения в законопроект будут внесены в первом квартале 2016 года.

С 1 января запрещается продавать дизель класса «евро-4». Правительство планирует с 1 июля оставить на рынке только бензин лучшего качества - «евро-5» и выше. Как это отразится на ценах, пока неизвестно. Одни экономисты утверждают, что цены на топливо и автомобили с соответствующим двигателем вырастут. Другие уверяют, что из-за ожесточения конкуренции на рынке стоимость нефтепродуктов не изменится.

Водителей Крыма ожидают санкции. Если до 1 апреля они не успеют перерегистрировать свои транспортные средства, получить российские номерные знаки и продолжат ездить с украинскими, им придется заплатить штраф в размере 800 руб. За повторное нарушение сумма сбора увеличится в 10 раз.


«Платишь, когда едешь». Транспортный налог хотят отменить

В 2020 году коронавирус повлиял не только на автопром, но и на жизнь самих автомобилистов. Весной правила менялись регулярно: вводились системы электронных пропусков, закрывались части городов, ограничивалось сообщение между регионами, не работали дилерские центры. При этом, несмотря на все изменения, продолжали активно обсуждать вечные темы: возможную отмену нештрафуемых +20 км/ч, запрет тонировки и транспортный налог.

Дискуссии вокруг этих «вечных» тем наверняка продолжатся и в 2021 году, поэтому Autonews.ru заранее отвечает на самые актуальные вопросы.

Когда отменят нештрафуемые +20 км/ч?

Тема с отменой или снижением нештрафуемого порога +20 км/ч уже давно обсуждается на федеральном уровне. Летом в социальных сетях распространили фейк о якобы скорой отмене этой нормы. Но информацию быстро опровергли в самом МВД.


В начале ноября 2020 года глава МВД Владимир Колокольцев в очередной раз заявил, что его ведомство выступает резко против отмены или снижения нештрафуемого порога. По его словам, для безопасности куда важнее разделительные барьеры и освещение на дорогах.

«Практика показывает, что обустройство магистралей — основа обеспечения безопасности дорожного движения. Если на дороге есть разделительные барьеры, если дорога освещена, если покрытие ровное, то это в гораздо большей степени сказывается на безопасности, чем манипулирование этими 10 километрами в час», — сказал Колокольцев, добавив, что даже величина штрафа за превышение скорости не изменится.

Таким образом глава МВД поставил точку в вопросе отмены или снижении нештрафуемого порога.


Статьи 21 декабря 2020 Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками
Статьи 9 декабря 2020 Транспортный налог вырастет вслед за ценами на машины. Подробности

В ГИБДД при этом называют езду со скоростью +19 км/ч к разрешенной скорости «недопустимой». Эту же позицию разделяют и власти Москвы. В ноябре глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявил о необходимости снижения нештрафуемого порога превышения скорости в городе.

«60% смертей на дорогах происходит из-за существенного превышения скорости. Позиция здесь наша, может быть, непопулярная для автомобилистов, но это — снижение неадминистрируемого порога скорости именно в городах с 20 км/ч до 10 км/ч. Все-таки снижение порога именно в городе, на наш взгляд, существенно сократит смертность и выполнит те задачи, которые президент поставил перед всеми нами, чтобы на дорогах стало безопаснее», — подчеркнул Ликсутов во время выступления на форуме «Транспорт России».

Как будут штрафовать за тонировку?

В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. Ровно такие же правила будут действовать и в 2021 году.


За соблюдением этого правила пристально следит ГИБДД, сотрудники которой регулярно проводят рейды. На первый раз они выписывают штраф в 500 рублей, который можно оплатить со скидкой в 50%, если сделать это в течение двух недель.

Впрочем, может повезти и избежать штрафа в принципе. Полицейские могут попросить нарушителя избавиться от тонировочной пленки прямо на месте — достаточно снять ее с передних боковых стекол.

А вот во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое или водителя могут даже арестовать на срок до 15 суток. Дело в том, что действия водителя в этом случае приравниваются к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, на суде все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов. А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.

На рынке есть компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить.

Но это опасно: тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Autonews.ru не рекомендует использовать тонировку или шторки.

Когда поднимут транспортный налог?

Весной 2021 года Министерство промышленности и торговли примет решение о том, за какие автомобили владельцам придется платить больше (речь о машинах, подпадающих под налог на роскошь). Но проблема в том, что на фоне постоянной индексации цен стоимость некоторых автомобилей может оказаться выше, чем за них в реальности заплатили покупатели. Например, цены на новые автомобили в текущем году в среднем выросли уже на 12%.

Это означает, что в следующем году с неприятным сюрпризом могут столкнуться те, кто купил машины на пороговых отметках стоимости до 3, 5, 10 и 15 млн рублей. Налог на роскошь в этом случае может быть в разы больше. В Федеральной налоговой службе (ФНС) уточняют, что важна не сумма сделки при покупке автомобиля у дилера, а данные из соответствующего перечня Минпромторга.


«Минпромторг России ежегодно формирует перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, который используется для расчета налога. Если марка, модель (версия) автомобиля будет включена в формируемый Минпромторгом на очередной налоговый период перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, тогда налог будет рассчитан с применениемдля этого налогового периода повышающего коэффициента», — говорят в ФНС.

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1;

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 млн до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;

В самом Минпромторге говорят, что ориентируются в первую очередь на рекомендованную цену модели на момент выпуска. Если рекомендованная розничная цена машины была ниже установленного Минфином порога в 3 млн рублей, к ней не будут применять повышающих коэффициентов.

Однако в разговоре с Autonews.ru вице-президент Ассоциации российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев сказал, что для исчисления налога используют все же актуальные цены. Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также отметил, что ему известны случаи, когда в 2020 году некоторые владельцы «пороговых» по цене моделей получили извещения об уплате повышенных налогов.

Получается, что если летом купить машину за 2,9 млн рублей, а производитель через полгода отправит в Минпромторг обновленные данные, в соответствии с которыми автомобиль может стоить уже 3,1 млн рублей, то покупатель будет платить налог с повышающим коэффициентом. То же самое касается покупки автомобиля с индивидуальной скидкой — она не учитывается при расчете транспортного налога.

Споры и недовольства автолюбителей не утихают с момента принятия закона о стандартизации тонировки транспорта и применения мер наказания за ее нарушение. Не проще ли уплатить налог за право использования затемнения?

Чрезмерно затемненные стекла могут стать причиной аварии, ввиду недостаточной видимости дорожной обстановки. При превышении регламентированных критериев показателя затемненности, к водителю могут быть применены штрафные санкции. Мнения автовладельцев в этой сфере кардинально разделились, поскольку одни считают тонировку ненужным элементом декора, а другие не представляют себе эксплуатацию транспортного средства без его оборудования средствами затемнения. Для лиц, чувствующих дискомфорт в незатонированном транспорте, был представлен на рассмотрение депутатов Государственной Думы законопроект о введении нового вида налога, плательщики которого смогли бы беспрепятственно перемещаться по дорожному полотну. Актуален ли в настоящее время такой закон?

Какое административное наказание предусмотрено за невыполнение требований нормативов?

При выявлении сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения, несоответствия параметров регламентируемых требований по критерию светопропускания тонировки, в отношении водителя будут применены штрафные санкции в размере 500 рублей. Если автовладелец не устранит оплошность до следующей встречи с уполномоченным к проверке специалистом, величина его денежных потерь будет увеличена новыми санкциями. За год штраф может быть начислен только 12 раз, после чего у автовладельца изымается водительское удостоверение. Стоит отметить, что современные технологии позволяют проверяющим сотрудникам провести изучение истории правонарушений водителя, поэтому с определением характера наказания проблем не возникает.

В законопроекте 2015 года был рассмотрен метод давления на водителей в виде лишения права вождения сроком до шести месяцев, однако он так и не был принят. Запрещены также снятия номерных знаков за превышение регламентируемых показателей светопропускания стекол. С целью снижения количества транспортных средств, затонированных не по правилам, правительством было предложено увеличение величины штрафов до 1500 рублей за первый выявленный эпизод нарушения. Все последующие встречи с инспекторами дорожного движения, должны были обойтись нерадивому автовладельцу в 5000 рублей.

Принят ли налог на тонировку?

Несмотря на то, что юридическую силу законопроект о налогообложении транспорта, стекла которого оборудованы тонировкой, получил в 2016 году, была принята только та его часть, в которой рассматриваются меры наказания водителей в виде штрафных санкций. Введение обязательства уплаты налогов для любителей стильного тонирования, так и не было произведено ввиду необходимости контроля за безопасностью движения, о которой сложно говорить в ракурсе возможности покупки права оборудования машины в желаемом стиле.

Налог на тонировку

В простонародье налогом на тонировку называют штрафы, которые дают право доехать до другой точки контроля параметров светопропускаемости стекол. Однако к такой категории платежи отнести сложно, поскольку даже своевременная их оплата не дает права перемещаться в транспортном средстве, а злостным нарушителям придется постоянно оплачивать штрафы или лишится права управления транспортным средством на несколько месяцев.

Есть ли скидки на штрафы?

В случае выявления нарушения водителем транспортного средства касающегося сферы оборудования его стекол средствами затемнения, автовладельцу предоставляется возможность оплаты штрафа в размере 50% от первоначальной величины. Опция актуальна в случае, если нарушитель произведет платеж на протяжении 20 дней с даты получения уведомления о применении санкций. Ею нельзя воспользоваться в ситуации, когда автовладелец:

  • отказался в осуществлении мероприятия по освидетельствованию своего состояния алкогольного опьянения или опровержения подозрения инспектора;
  • управлял транспортным средством в состоянии опьянения;
  • совершил правонарушение повторно.

Если будет введен налог

Многие автолюбители считают вопрос о налогообложении транспортных средств, тонировка которых не соответствует нормативным требованиям, удобным выходом из тупиковой ситуации. Идея была преподнесена на рассмотрение депутатом Государственной Думы А.С.Калининым. По его теории, водитель вправе оборудовать машину средствами затемнения по своему усмотрению. Ее эксплуатация возможна без ограничений при условии своевременной уплаты налога. Свидетельством о проведенном платеже, по его мнению, должен быть талон, который можно было бы предоставить проверяющим уполномоченным представителям государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Заключение

Введение налога на тонированное транспортное средство может стать причиной увеличения дорожно-транспортных происшествий. Это обусловлено покупкой права оборудования транспорта тонировкой по своему усмотрению, без ориентации на нормы государственных стандартов. Излишняя затененность стекла искажает восприятие окружающего мира водителем, в результате чего его неоперативная реакция на неординарные обстоятельства, может стать причиной неприятностей в виде аварии.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

«С 1 января 2020 года штраф за тонировку на автомобиле составит 5000 рублей» – такая новость появилась в СМИ и социальных сетях. Мы проверили информацию и разобрались, увеличится ли размер штрафа в 10 раз.

Новый закон «о тонировке»

Законопроект об изменении наказания за тонированные стекла автомобилей внесен в Государственную Думу еще в 2015 году. Документ предполагает, что за нарушение в первый раз водитель заплатит штраф 1 500 рублей, повторное нарушение повлечет за собой новый штраф – 5 000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.

За 5 лет он не сменил статуса и находится на рассмотрении, о принятии и вступлении в законную силу речи не идет. Это значит, что с 1 января 2020 года штраф за тонировку останется прежним – 500 рублей.

Споры о затемнении стекол

Возможно, депутаты не переходят к рассмотрению закона из-за спорности вопроса.

Сторонники тонировки приводят такие аргументы в пользу наклеивания специальной пленки:

  1. Снижение количества автомобильных краж, предметы в салоне автомобиля не видно с улицы.
  2. Снижение конфликтов между водителями на дороге, нет зрительного контакта - нет проблем.
  3. Снижение температуры внутри салона автомобиля и оптимизация расходов на топливо, кондиционер включают реже.
  4. Снижение количества бликов, которые влияют на управление транспортным средством и улучшение внешнего вида машины.

На необходимости затемнения окон в автомобиле настаивают жители южных регионов, где яркое солнце затрудняет управление автомобилем. К слову в Калифорнии, например, запрещено управление автомобилем без защиты от солнца на стеклах.

В регионах, где короткий световой день большую часть года сумрак, слишком темные стекла действительно ухудшают видимость.

Какая тонировка разрешена законом в 2020 году?

Можно не волноваться по поводу наложения административного штрафа за тонировку, если соблюдены следующие условия:

  • коэффициент светопропускаемости лобового и передних боковых стекол составляет не менее 70% для обычных автомобилей и не менее 60% для бронированных;
  • полностью затемнены заднее и задние боковые стекла, но не зеркальной пленкой, она создает блики для транспортных средств, движущихся сзади;
  • на лобовом стекле наклеена темная полоса шириной до 140 мм.

Административный арест за повторное нарушение

Новые штрафы за тонировку – это миф, но есть изменения, которые действуют с 2019 года. Теперь, если вас остановят из-за слишком плотного «тонера», кроме того, что выпишут штраф за пленку еще и составят специальный документ, который фиксирует требование снять пленку, если водитель его не исполнит и попадется с тонировкой снова – могут применить административный арест.

Непроизвольное нарушение

Производители авто часто оснащают окна автомобилей легкой, почти незаметной тонировкой. Но если сверху на нее наклеить пленку со светопропускаемостью 70%, общий процент может стать ниже допустимой нормы. Штраф в размере пяти тысяч за тонировку вам не выпишут, но 500 рублей заплатить придется.

Что делать, если инспектор остановил за тонировку?

  1. Для наложения штрафа за тонировку должны быть произведены замеры специальным прибором – тауметром. Такая процедура возможна не только в условиях стационарных постов ДПС. Инспектор ГИБДД может измерить светопроницаемость в любом месте и при любых погодных условиях при помощи специального опломбированного, сертифицированного прибора. Вы имеете право потребовать сертификат на прибор и проверить пломбу.
  2. Измерения должны быть произведены в трех местах стекла. Если сотрудник получил идентичные данные – все в порядке.
  3. Снимайте всю процедуру на видеокамеру и привлекайте понятых для участия в судебной тяжбе.

Если вас все же уличили в нарушении норм, не торопитесь на месте снимать тонировку. Штраф заплатить все равно придется.

Таким образом, новый штраф за «тонер» в размере 5 000 рублей оказался мифом, на вопрос «какой штраф выпишут за тонировку?» ответ не изменился - 500 рублей. Если оплатить сразу, то можно получить скидку – 50% и тонировка вне закона обойдется в 250 рублей, если до этого нарушений не было.

Вопрос о тонировке относится к разделу вопросов о безопасности на дорогах. Хорошая видимость в любое время суток и при любой погоде имеет решающее значение для уверенности на дороге и комфорта управления автомобилем. Помимо нужной прозрачности стекол стоит позаботиться и о достаточном освещении. В этом вопросе помогут качественные заводские светодиодные фары LOYO от интернет-магазина Wesem-Light.


Тонировка автомобилей является популярным явлением в Российской Федерации. С её помощью автомобилисты зачастую стараются украсить своих четырёхколёсных друзей и сделать их оригинальными. Нередко водителей, которые думают затонировать стёкла, интересует налог на тонировку в 2020 году. Рассмотрим этот вопрос комплексно и со всех сторон.

Появление тонировки в России

Тонировка стёкол производится достаточно давно. Однако среди российских автомобилистов она приобрела популярность только с начала XXI столетия. Чтобы снизить светопропускные способности стёкол, применяются напыления, плёнки и особые электроприборы. В результате существенно уменьшается количество солнечных лучей, которые проникают в салон и снижают риск дробления стекла на осколки при дорожно-транспортном происшествии. Это дополнительно защищает водителя и пассажира от получения травм.

Существует установленный порядок проведения проверки. Например, на прибор должны иметься все требуемые документы и стоять пломбы. При этом сотрудник дорожной полиции не уполномочен производить их проверку без соблюдения законных требований. Если будет допущена ошибка, автомобилист в установленном законом порядке сможет обжаловать протокол.

Назначение тонировки

Водители принимают решение использовать тонировку по следующим причинам:

  • Безопасность при ДТП. Осколки стекла останутся висеть на плёнке в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому водитель и пассажиры останутся невредимыми.
  • Дополнительная защита. Тонировочный материал защищает салон от выгорания, а водителя – от лучей солнца.
  • Наиболее простой метод тюнинга. Технология не требует конструктивных изменений авто, при этом она позволяет использовать все цвета, в том числе с узором.

    Как видно, тонирование автомобилей позволяет добиться многих целей. С практической точки зрения, водитель защищён от ослепления солнцем и повышает безопасность вождения. К тому же благодаря тонировке можно увеличить срок старения салона и сократить расходы на его восстановление.

    Российское законодательство и налог на тонировку 2019 года


    Законодательная база РФ включает все действующие нормативы и изменения. Именно она используется инспекторами с целью решения правомерности тонирования либо допущенных нарушениях. ГОСТ №32565-2013 определяет разделение автомобиля на переднюю и заднюю части, допустимые уровни для них отличаются.

    Законодательство определяет определённые значения, водители обязаны их соблюдать и не допускать применения определённых видов плёнок. В прошлом, чтобы проверка была законной, инспектор руководствовался приказом МВД №1240. Некоторые автомобилисты продолжают на него ссылаться, документ утратил свою силу. Сейчас ему на смену пришёл приказ МВД №297. Он имеет значительные отличия.

    При установлении недопустимости тонировки, водителю придётся заплатить штраф. Это требование установлено Кодексом об административных нарушениях в статье 12 пункте 5.

    На водителя может быть наложен штраф. Иногда принимается решение сделать предписание удалить тонировку в заданные сроки.

    Закон о тонировке с начала 2020 года

    Автомобилистам желательно отслеживать ситуацию в законодательстве в отношении тонировки. Например, это касается начала его действия и условий.

    На сегодняшний день такой закон не действует, порядки сохраняются старые. Некоторые автомобилисты не знакомы с действующими нормами, это упущение необходимо компенсировать.

    Актуальные нововведения

    В случае превышения действующих норм затемнённости накладывается штраф. Снятие госномеров и помещение авто на штрафплощадку не допускается. Данные меры перестали действовать в 2015 году.

    Сумма штрафа составляет 500 рублей. При этом инспектор не уполномочен заставить водителя удалить тонировку на месте либо задержать транспортное средство.

    В соответствии с приказом МВД, инспекторы ГИБДД уполномочены проводить проверку авто как на стационарных постах, так и на обычных дорогах. Ключевое условие – полицейские должны иметь полный пакет документации на прибор и иметь возможность проконтролировать пригодность окружающих условий с целью измерений и проведения процедуры контроля.

    Иногда автомобилисты начинают спорить с полицией о правильности места проверки. Однако такие действия приводят к выписке дополнительного штрафа за неповиновение и предписанию удалить тонировку.

    Какой уровень затемнения допустим для автомобилей


    На 2020 год ГОСТ устанавливает разделение авто на 2 части. Для передней (лобовое и боковые стёкла) светопропускание должно быть не меньше 70%. Это значит, что при проникновении в салон более 70% света, это отвечает требованиям законодательства.

    Если у автомобиля имеется 2 наружных зеркала заднего вида, которые позволяют контролировать окружающие объекты, тогда ограничений по тонированию задних стёкол нет. На переднее стекло можно нанести полосу тонировки, на задние боковые – установить жалюзи либо шторки.

    Ширина полосы не должна превышать 140 мм. Сотрудник дорожной полиции уполномочен произвести измерения линейкой. Полоса может иметь любую светопропускную способность.

    Другие условия проверки автомобиля

    ГИБДД ввела условия, которые следует удовлетворять, чтобы точно произвести нормативное измерение уровня затемнения стёкол. Например, контроль можно осуществлять не только на стационарных постах, при этом необходимо учитывать уровень осадков и влажность.

    При влажности воздуха свыше 80% и осадках производить контроль на улице запрещается. Это справедливо к атмосферному давлению, оно должно находиться в пределах 86..106 килопаскалей.

    ГИБДД применяет таумеры, температурный режим их эксплуатации находится в диапазоне -10..+40°С. Хорошо, чтобы температура при проверки была не ниже -5°С.

    Верхняя граница измерений составляет +20°С. К тому же от стекла ожидается, что оно будет сухим и протёртым. Требуется хотя бы 3 измерения на различных участках поверхности.

    При повышенной влажности либо несоответствующей температуре сотрудник дорожной полиции обязан предоставить помещение, которое не будет иметь таких недостатков. Только в этом случае можно проводить обследование.

    Читайте также: