Налог на прибыль уис

Опубликовано: 15.05.2024

Учреждение уголовно-исправительной системы осуществляет пошив товаров народного потребления – постельного белья, кухонных скатертей, полотенец и др. Продукция поставляется в розничную сеть торговых организаций на договорной основе. Разъясните, подлежит ли обложению НДС стоимость реализованных торговым организациям товаров? Следует ли исчислять налог на прибыль в отношении доходов, получаемых от производственной деятельности учреждений ФСИН?

Разъяснения по вопросам налогообложения производственной деятельности учреждений ФСИН даны в письмах Минфина РФ от 01.03.2012 № 03-03-10/18, № 03-03-05/21.

Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления НДС регулируется гл. 21 НК РФ. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектами обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. При этом п. 2 данной статьи и ст. 149 НК РФ содержат перечни операций, не признаваемых объектами налогообложения, а также не подлежащих обложению (освобождаемых от обложения) НДС.

01.01.2012 вступили в силу изменения, внесенные в пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ Федеральным законом от 18.07.2011 № 239-ФЗ. В силу указанных норм выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. В связи с этим работы (услуги), выполненные (оказанные) казенными учреждениями начиная с 01.01.2012, не являются объектом обложения данным налогом.

Кроме того, согласно пп. 11 п. 3 ст. 149 НК РФ от обложения НДС освобождена внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями УИС произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Что касается реализации товаров, произведенных учреждениями УИС, не являющейся внутрисистемной, данные операции в выше­указанные перечни не включены.

Таким образом, операции по реализации казенными учреждениями ФСИН произведенных ими товаров (за исключением внутрисистемной реализации) подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке (Письмо Минфина РФ от 01.03.2012 № 03-03-05/21).

Налог на прибыль. Порядок исчисления налога на прибыль регулируется гл. 25 НК РФ. Подпунктом 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Согласно ст. 120 ГК РФ казенные учреждения являются некоммерческими организациями. В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Аналогичные положения закреплены в п. 3 ст. 161 БК РФ, согласно которому казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только в том случае, если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

С учетом изложенного законодательство РФ позволяет казенным учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при следующих условиях:

  • если возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставе учреждения;
  • если осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждения, отраженным в их уставах.

Согласно ст. 6 БК РФ под казенным учреждением понимается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. При этом согласно нормам вышеприведенной статьи под государственными (муниципальными) услугами понимаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами.

По мнению Минфина, изложенному в письмах от 01.03.2012 № 03-03-10/18, № 03-03-05/2, положения пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются к тем государственным (муниципальным) услугам (работам), оказание (выполнение) которых напрямую связано с предусмотренными законодательством РФ полномочиями органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Статьей 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» установлена обязанность учреждений, исполняющих наказания, привлекать осужденных к труду. В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» на ФСИН возложены полномочия по привлечению осужденных к труду.

Таким образом, согласно вышеуказанным нормативным правовым актам под государственной функцией в данном случае следует понимать привлечение осужденных к труду.

Реализация продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН, по мнению чиновников, не может рассматриваться в качестве государственной функции и, следовательно, не является государственной (муниципальной) услугой, работой, а также иной государственной (муниципальной) функцией. Таким образом, положения пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ к доходам, связанным с реализацией продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН, не применяются. Следовательно, доходы учитываются для целей исчисления налога на прибыль в общеустановленном порядке.

В соответствии с п. 10 ст. 241 БК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет. Они отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Минфином. То есть, иными словами, учреждение УИС должно перечислить в бюджет 100% средств от реализации товаров, поступивших на его лицевой счет.

Отметим, что соблюсти одновременно требования и НК РФ, и БК РФ в части исполнения налоговых обязательств и перечисления в бюджет доходов от реализации товаров в настоящее время достаточно сложно. Если учреждение самостоятельно перечисляет соответствующие налоги в доход бюджета, оно тем самым не исполняет требования БК РФ. Если учреждение перечисляет в доход бюджета всю сумму выручки, поступившую от реализации готовой продукции, оно тем самым не исполняет нормы НК РФ. А за нарушений требований налогового законодательства предусмотрены штрафные санкции.

В соответствии со ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы налога (сбора).

Рассмотрим на примере корреспонденцию счетов по отражению операций по уплате НДС и налога на прибыль.

Учреждение уголовно-исправительной системы в апреле 2012 г. заключило договор на поставку комплектов постельного белья в торговую организацию на сумму 472 тыс. руб., в том числе НДС – 18% (72 тыс. руб.). Оплата товаров в размере 100% поступила от заказчика на лицевой счет учреждения. Денежные средства после их поступления на лицевой счет учреждения были направлены в доход бюджета в размере 100%. При поступлении дополнительног3о финансирования учреждение перечислило НДС и налог на прибыль в доход бюджета.

В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

Об учете доходов федеральных казенных учреждений от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках реализации полномочий ФСИН России по привлечению осужденных к труду в целях налога на прибыль.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций доходов, полученных от осуществления приносящей доход деятельности как с привлечением осужденных к труду, так и без привлечения труда осужденных, и сообщает следующее.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под казенным учреждением понимается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также с пунктом 3 статьи 161 БК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если она закреплена в его учредительных документах и служит обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 10 статьи 241 БК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Минфином России.

Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в подпункт 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ внесены изменения, согласно которым с 1 января 2015 года при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ).

Статьей 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» установлена обязанность учреждений, исполняющих наказания, привлекать осужденных к труду. В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН), утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, на ФСИН России возложены полномочия по привлечению осужденных к труду.

Таким образом, федеральные казенные учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы (далее - федеральные казенные учреждения), в целях обеспечения реализации полномочий ФСИН России привлекают осужденных к труду. На практике в результате привлечения осужденных к труду федеральные казенные учреждения реализуют как результаты выполненных работ и оказанных услуг, так и товары.

Учитывая изложенное, в рамках реализации полномочий ФСИН России по привлечению осужденных к труду доходы федеральных казенных учреждений от выполнения работ и оказания услуг не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в то время как доходы от реализации товаров, полученные в рамках реализации тех же полномочий ФСИН России, включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!

Исчисление и уплата налогов на прибыль и НДС учреждениями УИС: разъяснения Минфина (Валова С

Для справки. В соответствии со ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетные периоды — I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.
Для справки. Учреждения, являющиеся плательщиками НДС, должны вести в общеустановленном порядке журналы полученных и выставленных счетов-фактур, а также книгу покупок и книгу продаж. Правила их ведения утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.

НДС и налог на прибыль: разъяснения контролирующих органов

НДС. Передача на возмездной основе госслужащему подарка, который находится в собственности федерального органа исполнительной власти, по стоимости, определенной независимым оценщиком, является объектом обложения НДС (п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 39 НК РФ).
Налог на прибыль. Доходы, полученные от реализации подарка федеральным органом исполнительной власти:
– как публично-правовым образованием, действующим от имени РФ в рамках установленной компетенции, не учитываются для целей налогообложения прибыли (ст. 246 НК РФ);
– как казенным учреждением, действующим от своего имени, подлежат обложению налогом на прибыль организаций в установленном порядке
НДС. В силу положений пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ услуги, оказываемые казенными учреждениями, в том числе по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, не являются объектом обложения НДС.
При предоставлении в аренду имущества органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога (п. 3 ст. 161 НК РФ). При этом налоговая база устанавливается налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В таком случае налоговыми агентами по НДС признаются арендаторы указанного имущества, в том числе являющиеся физическими лицами (ст. 11, п. 1 ст. 24 НК РФ). Эти лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Налог на прибыль. Доходы, полученные казенным учреждением от сдачи имущества в аренду, в том числе средства, поступающие от арендаторов в возмещение платы за коммунальные услуги, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ). При сдаче в аренду имущества казны необходимо учитывать то, что в соответствии с положениями ст. 246 НК РФ публично-правовые образования не являются плательщиками налога на прибыль

Налогообложение производственной деятельности учреждений ФСИН

Отметим, что соблюсти одновременно требования и НК РФ, и БК РФ в части исполнения налоговых обязательств и перечисления в бюджет доходов от реализации товаров в настоящее время достаточно сложно. Если учреждение самостоятельно перечисляет соответствующие налоги в доход бюджета, оно тем самым не исполняет требования БК РФ. Если учреждение перечисляет в доход бюджета всю сумму выручки, поступившую от реализации готовой продукции, оно тем самым не исполняет нормы НК РФ. А за нарушений требований налогового законодательства предусмотрены штрафные санкции.
Согласно ст. 120 ГК РФ казенные учреждения являются некоммерческими организациями. В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Налогообложение учреждений УИС (стр

2) Благотворительные организации и иные спонсоры также предоставляют материальные ценности и добровольческий труд на безвозмездной основе. Гуманитарная помощь международных благотворительных организаций сыграла существенную роль в выживании российской пенитенциарной системы в период самого острого недофинансирования в начале 90-х годов, сейчас ее роль уменьшается.
В настоящее время УИС представляет собой сложную, разветвленную структуру, которая с августа 1998 года функционирует в рамках Министерства юстиции РФ. Помимо основных, пенитенциарных, функций система занимается производственной, оперативно-розыскной деятельностью, санитарно-профилактической работой среди осужденных. Соответственно, УИС структурирована следующим образом.

Льготы по налогу на имущество для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы

Уголовно-исполнительная система Российской Федерации включает в себя учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний (статья 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»). Этим же Законом определено, что в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.
Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.02.2000 № 89, включает также организации, о которых в Законе прямо не говорится. К ним относятся предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы: научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 марта 2012 г

Реализация продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН России, по мнению Департамента, не может рассматриваться в качестве государственной функции и, следовательно, не является государственной (муниципальной) услугой, работой, а также иной государственной (муниципальной) функцией.
Аналогичные положения закреплены в пункте 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), согласно которому казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Какие льготы по налогу на прибыль организаций установлены на 2019-2019

Для того чтобы воспользоваться правом на получение налоговых преференций, а также и в дальнейшем его сохранить, таким организациям необходимо позаботиться о выполнении ряда условий (по числу персонала, получению лицензий/сертификатов, обеспечению достаточного оборота от льготируемой деятельности).

  1. Госрегистрация юрлица на ТОСЭР.
  2. Отсутствие обособленных подразделений за пределами зоны ТОСЭР.
  3. Неиспользование налогоплательщиком специальных налоговых режимов.
  4. Невхождение резидента ТОСЭР в состав консолидированных групп налогоплательщиков.
  5. Отсутствие деятельности в качестве страховщика, банка, НКО, клиринговой компании, негосударственного пенсионного фонда или участника-профессионала на рынке ценных бумаг.
  6. Отсутствие статуса участника СЭЗ и/или региональных инвестпроектов.
  7. Обеспечение не менее 90% своих доходов за счет деятельности, осуществляемой в рамках соглашения о работе в ТОСЭР.
  8. Обеспечение раздельного учета доходов по видам деятельности при исполнении соглашения о работе в ТОСЭР и по другим.

Налоговые льготы для организаций

Далеко не все регионы РФ ввели такую льготную ставку налога на прибыль, так как это существенно уменьшает доходы региональных бюджетов.
Информацию о принятии местного закона “О снижении ставки налога в региональный бюджет” можно узнать в налоговой инспекции по месту регистрации юридического лица, а также, самостоятельно на официальном сайте правительства субъекта.
Может ли организация, производящая сельхозпродукцию и имеющая право на льготу, отказаться от нее?
В соответствии с п.1 ст.17 НК РФ ставка налога является обязательным элементом налогообложения. Изменять ее по своему выбору организация не вправе. Если организация – сельхозпроизводитель находится на общем режиме и соответствует критериям, указанным в п. 2 статьи 346.2 НК РФ, то отказаться от ставки 0% и перейти на уплату 20% налогоплательщик не имеет права так гласит п. 1.3 ст. 284 НК РФ.

Казенное учреждение налог на прибыль льгота

Общие условия применения льгот

Имущественный налог также не применяется в отношении:
— памятников истории и культуры федерального значения;
— ядерных установок (используются для научных целей), пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
— ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
— железнодорожных путей и автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов (перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ);
— космических объектов;
— специализированных протезно-ортопедических предприятий;
— коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
— государственных научных центров;
— судов, зарегистрированных в Российском международном реестре;
— вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность согласно перечню объектов, установленному Правительством РФ (дифференцировано).
Льготы по налогу на прибыльмогут предоставляться как в форме ставки 0%, так и в других формах: выведения из-под налога объекта налогообложения, применения сниженных ставок, налоговых каникул и т. д. Льготы в форме применения нулевой ставки установлены для ряда предприятий, занятых, преимущественно, в социально-обслуживающей сфере. В ст. 284–284.5 Налогового кодекса содержится исчерпывающий перечень лиц, которые могут претендовать на получение льготы.

Уплата налога на прибыль учреждениями ФСИН

Таким образом, для ответа на вопрос об учете при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходов от собственной производственной деятельности учреждений наказания необходимо определить, признается ли такого рода деятельность государственной (муниципальной) услугой (работой).
Пунктом 3 постановления № 6711 главным распорядителям средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, поручено утвердить ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) этими учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Льготы по налогу на прибыль

7) передаваемые в качестве добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты федеральных орга­нов государственной власти, представительных и исполнитель­ных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также в избирательные фонды из­бирательных объединений. Общая сумма не облагаемых налогом добровольных пожертвований в избирательные фонды кандида­тов в депутаты и избирательных объединений не может превы­шать при выборах в федеральные органы государственной вла­сти соответственно 100-кратного и 10000-кратного минималь­ного месячного размера оплаты труда, а при выборах в предста­вительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления соответствен­но 50-кратного и 5000-кратного минимального месячного разме­ра оплаты труда;
8) направленные предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технологического развития, но не более 10% в общей сложности от суммы налогооблагаемой прибыли;

Тюрьмы получают деньги из бюджета и еще зарабатывают сами: производят и продают товары, предлагают бизнесу размещать на своих территориях цеха и нанимать сотрудников. Но тратят всё равно больше, чем зарабатывают.

Как устроена уголовно-исправительная система

Уголовно-исправительная система России — это не только тюрьмы. Она состоит из разных учреждений: колоний, тюрем, следственных изоляторов. На май 2020 года в России во всех учреждениях находятся 511 030 человек, из них в тюрьмах сидят 1170 человек, а остальные заключенные распределены по другим учреждениям.

Тип учреждения
Количество заключенных
Особенности

376 669 человек

В колониях общего режима осужденные живут в общежитиях, в строгих — в помещениях, которые закрываются на ключ

Это исправительная колония облегченного режима. Осужденные живут в общежитиях, могут передвигаться по территории от подъема до отбоя, носить обычную одежду и пользоваться деньгами

Исправительные колонии для осужденных пожизненно

Осужденные содержатся только в камерах: в одиночных или по два человека

Воспитательные колонии для несовершеннолетних

Колонии для осужденных, которым еще не исполнилось 18 лет. Обычно это колонии общего режима

В изоляторах содержат подозреваемых и обвиняемых — тех, чья вина еще не доказана

Осужденные содержатся в общих или одиночных камерах в отдельном здании

С учреждениями много нюансов: тюрьма — это отдельное здание или несколько зданий за забором, а колония — большая территория, внутри которой есть общежитие, магазин, библиотека, церковь, мастерские; изолятор может быть отдельным зданием или размещаться на территории колонии. Колонии бывают мужские и женские, при женских есть дома ребенка. Но в этой статье нас интересуют деньги, а не особенности наказаний, поэтому будем всё называть тюрьмами.

10,8 млрд рублей тюрьмы тратят на зарплаты

В 2019 году Федеральная служба исполнения наказаний, ФСИН, потратила 317,9 млрд рублей. Из них 10,8 млрд рублей ушли на зарплаты руководителям и сотрудникам тюрем.

563,5 млн рублей — зарплаты руководителей. Во ФСИН работает 295 967 человек, из них 908 человек — это директора, руководители, главные бухгалтеры и их заместители. На сайте ФСИН есть данные по их среднемесячным зарплатам за 2019 год. Чтобы посчитать сумму за год, мы сложили среднемесячные зарплаты и умножили на двенадцать.

10,3 млрд рублей — зарплаты для остальных сотрудников. Мы не нашли официальных отчетов о зарплатах остальных 295 059 сотрудников, поэтому посмотрели на Хедхантере.

На Хедхантере ФСИН ищет 333 специалистов, самую маленькую зарплату предлагают врачу-фтизиатру — 6000 рублей, а самую большую — директору по развитию бизнеса — 120 000 рублей. Средняя зарплата — 35 000 рублей, по этой сумме и рассчитали примерные расходы на зарплаты в тюрьмах.

29,4 млрд ₽ — на содержание заключенных

На одного человека ФСИН тратит около 57 600 рублей в год. Получается, на 511 030 человек в год уходит 29,4 млрд рублей. Эти деньги тратятся на еду, одежду, коммуналку. В регионах расходы отличаются, потому что где-то сами выращивают овощи, а где-то шьют одежду и обувь.

Кроме зарплат и содержания заключенных, ФСИН тратится на строительство зданий, закупку товаров в магазины на территории колоний, транспорт и бронежилеты. Всё это покупают через систему госзакупок.

В единой информационной системе закупок за 2019 год ФСИН разместила 73 000 заказов. Среди них есть крупные заказы, например страхование сотрудников на 1,6 млрд рублей, и мелкие — закупка ниток на 98 рублей.

Мы выбрали сто самых крупных закупок ФСИН, чтобы увидеть, куда уходят деньги.

⛏ 6,9 млрд ₽

строительство, ремонт, реконструкция зданий и стройматериалы

🐟 2,7 млрд ₽

мороженая рыба. Чаще всего сельдь, минтай, путассу

🏪 1,9 млрд ₽

продукты и товары первой необходимости для продажи в магазинах колоний

🚔 1,6 млрд ₽

служебный транспорт и видеорегистраторы для автомобилей

👮 1,6 млрд ₽

обязательное страхование жизни и здоровья сотрудников ФСИН

📶 702 млн ₽

сеть на базе виртуальной частной сети IP VPN

💊 691 млн ₽

лекарства, например дарунавир, эфавиренз, аминосалициловая кислота

🍚 516 млн ₽

крупы, макароны, чай, сахар, кофе, специи

👁 498 млн ₽

🌲347 млн ₽

👨‍307 млн ₽

рабочая силы из числа заключенных

🧩 256 млн ₽

сырье и шасси для производства

🦺 171 млн ₽

🔦 126 млн ₽

💻 604 тысячи ₽

В этих двенадцати категориях — сто самых крупных закупок ФСИН за 2019 год. Многие закупки повторяются в контрактах с меньшими суммами. Например, рыбу закупали 192 раза на общую сумму 3,4 млрд рублей.

Еще тюрьмы тратятся на издание журналов «Преступление и наказание», «Ведомости УИС», газеты «Казенный дом» и содержание своих объектов:

  • 1546 религиозных: домовых храмов, молитвенных комнат, мечетей, дуганов, синагог;
  • 1191 медицинских: медицинских частей, здравпунктов, больниц, военно-врачебных комиссий;
  • 21 учебного: вузов, институтов повышения квалификации, учебных центров;
  • 2 научно-исследовательских институтов.

При тюрьмах есть 13 домов ребенка, в которых находится 390 детей. На эти дома в 2019 году ФСИН потратила 18,5 млн рублей — деньги пошли на строительство, коммунальные услуги, продукты, одежду и обувь, подгузники. Получается по 47 435 рублей на ребенка.

В 2019 году тюрьмы заработали 33,32 млрд

Доходы ФСИН — электронный бюджет России

В 2019 году тюрьмы принесли бюджету 33,32 млрд рублей. Это деньги от продажи товаров собственного производства и сотрудничества с бизнесом: выполнения заказов по производству товаров и обработке материалов.

У ФСИН есть 31 унитарное предприятие, 569 центров трудовой адаптации и 71 мастерская, в которых заключенные что-нибудь производят:

  • в Архангельской области делают светильники, шьют маскирующие костюмы и вафельные полотенца;
  • в Иркутской — детские площадки и маски;
  • в Карелии — кровати, шкафы, столы, кожухи на радиаторы;
  • в Адыгее — маринованные свеклу, морковь, капусту.

При этом одна и та же тюрьма может производить и маринованную капусту, и бункеры:


Часть товаров тюрьмы производят для себя. Например, в Башкортостане — автомобили для перевозки заключенных.


Автомобили покупают отделения из других регионов, для башкортостанских тюрем это доходы, для покупающих — расходы, а в общей сводке по ФСИН получается ноль. Это нормально, потому что задача тюрем — трудоустройство заключенных, получение ими профессии, перевоспитание и социальная реабилитация, а не прибыль — так написано на сайте ФСИН.

Тюрьмы производят всё: четки, машины, соду, скульптуры дельфинов и карусельки

У ФСИН есть каталог продукции на 59 страниц, в котором собраны все тюремные товары. Например, остановочные комплексы, ложки; малые архитектурные формы в виде львов, дельфинов и волков; срубы бань и усадеб, сувенирные герба.


ФСИН обещает цены ниже на 10-30%, чем у других производителей. Такую скидку тюрьмы могут дать за счет более низких зарплат для заключенных и цен сырья, минимальных тарифов на электричество, воду, отопление.

При налогообложении учреждений уголовно-исполнительной системы применяются правила относящиеся к любому субъекту предпринимательской деятельности. Вместе с тем в Налоговом кодексе, предусмотрены послабления и льготы при осуществлении налогового бремени, исходя из специфических задач этих учреждений.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями.

В отношении земель, изъятых из оборота, занятых находящимися в федеральной собственности объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, следует иметь в виду следующее.

Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 г № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»[33] Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. ФСИН России осуществляет свою деятельность через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы[34].

Земельные участки, закрепленные за органами и учреждениями ФСИН России, не являются объектом налогообложения земельным налогом.

Отдельные категории юридических и физических лиц освобождаются от уплаты земельного налога согласно ст. 395 НК РФ и нормативным правовым актам органов муниципальных образований.

Льготу в виде полного освобождения имеют следующие лица:

организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

При применении освобождения от налогообложения организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций, необходимо иметь в виду следующее.

Учреждения, исполняющие наказания, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом России и дальнейшей переработке древесины в едином технологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности. Места их расположения определяют территориальные органы уголовно-исполнительной системы. По решению федерального органа управления уголовно-исполнительной системы могут создаваться объединения учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, которые имеют обязанности и права учреждений, исполняющих наказания[35].

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов РФ. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Они являются юридическими лицами, владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.

Это интересно:

Фискальная роль специальных налоговых режимов
Фискальную роль специальных налоговых режимов характеризуют следующие данные. По таблице 3.6. видно, что 58,3% налогов по специальным налоговым режимам составляет ЕНВД, 41,6% - УСН и 0,1% составляет единый с\х налог, по налогам поступившим в консолидированный бюджет КЧР. По УСН план собираемости, т .

Развитие налогообложения в России
Разложение феодальных отношений, развитие товарно-денежных отноше-ний привело к установлению капиталистических отношений. Последние, безусловно, предполагают развитие налогообложения по законам капитализма. Единственным источником уплаты налогов стала совокупная стоимость вновь создаваемых товаров .

Определение потребности в оборотных средствах
Оборотные средства по источнику образования и по режиму их использования делятся на собственные и заемные. Собственные средства постоянно находятся в распоряжении предприятия и формируются за счет уставного капитала и прибыли предприятия путем нормирования, для государственных предприятий - за счет .

Читайте также: