Налог на машину в латвии

Опубликовано: 01.05.2024

Иллюстративное фото

Кабинет министров принял решение с 2021 года ввести новый налог, который необходимо будет заплатить при регистрации впервые ввезенного в Латвию автомобиля старше пяти лет.

Как пояснил министр сообщения Талис Линкайтс (Новая консервативная партия), западные страны, взявшие зеленый курс, уже приняли различные меры, в результате чего жители отказываются от экологически вредных автомобилей.

"Мы, в свою очередь, не хотели бы, чтобы весь этот поток дешевых, но экологически вредных автомобилей шел в Латвию ", - пояснил Линкайтс.

Ставка налога будет рассчитываться в зависимости от возраста автомобиля, типа топлива и количества выделяемого углекислого газа, или CO2. Поэтому сумма может колебаться от нескольких десятков до 1500. евро. Машины младше пяти лет не будут облагаться регистрационным налогом.

Ассоциация торговцев транспортными средствами категорически против таких поправок.

"Этот налог основан на принципе, что бедные платят за мобильность больше. Семья из деревни при регистрации автомобиля заплатит дополнительно 320 евро", - подчеркнул в программе Panorāma исполнительный директор ассоциации Янис Озолиньш.

"Для сравнения посмотрим на Эстонию. Там регистрация новой машины стоит 180-190 евро, плюс один раз в два года 40 евро на техосмотр. В Литве это 50-60 евро. В нашей стране это сотни. И мы еще хотим ввести новый налог", - отметил бизнесмен, совладелец автосалона e-mobile.lv Вилмар Миллерс.

С введением нового регистрационного налога правительство надеется пополнить государственный бюджет примерно на 15 миллионов евро в год.

  • 4 ноя В Латвии резкое падение регистрации автомобилей10

Мимо. Да никто на Россию не тявкает, просто привёл пример.

И сам ты то самое , и пример твой го. тый.

Норм пример, показывает насколько Латвия, и её жители колхозники.

А ты с оскарблениями поосторожней, в ответ прилетит, не вывезешь. Не надо начинать.

Спросите у литовцев и эстонцев, сколько у них налоги. А в Латвии больше всех хотят, в свои карманчики набить .побольше с безработных и малообеспеченных содрать. Как не совестно. А налоги куда уйдут, дороги то страшные.

да шёл бы ты нах. у нормальных ребят ауди, а у тебя авдя.:))

Сука, свинопасы, вы экологию улучшаете или госбюджет пополняете? Если человек заплатит за свой старый автомобиль этот налог, экология от этого чище не станет.

Экология. побольше леса вырубайте

Так-с, куплю коня, недорого. По ходу, скоро будет самый надёжный вариант: налог платить не надо, ТО проходить не надо, страховка не нужна, разбитые дороги вообще по барабану. Опять же, никто права не отберет за езду в нетрезвом виде.

С введением нового регистрационного налога правительство надеется пополнить государственный бюджет примерно на 15 миллионов евро в год. и Талис Линкайтс (Новая консервативная партия)
Вот она главная мысль и партия которая так много наобещала, а в итоге клали они все болт на типа там экологию им нужно бабло в казне на свои хотелки. Они же прекрасно понимают что большинство обычных работяг не могут позволить себе 5 летнее авто, будут покупать более старые машины результат можно поднять бабок в казну =)
Все эти новые чудо эко системы с евро 5-6. на дереве не растут, что-бы всё это производить необходимо сырьё которое нужно добывать и перерабатывать затем получить конечный продукт который можно тупо выгодно продать включая в цену новой тачки придумывая новые нормы, например в 80 годах на старых авто с карбюраторами катались и всё окей было, никто не задыхался, в то время выбросы от этих авто были существенно выше чем у современных авто даже если без всех этих эко установок на системе выхлопа. Бензиновое авто на этаноле E85 работает в разы чище и без катализаторов в отличии от авто на бензине с катализаторами, но например в Риге всего два места где это топливо есть на заправке. А зачем лучше продавать всё новое эко барахло которое скоро будет стоить половину от цены новой машины и ресурс всей этой типа экологии около 150к пробега. =) далее тачка через 200-250 уже развалится что-бы потом покупали новую.

Из-за новой методологии расчета объема выбросов изменились и налоги на автомобили - порадоваться могут только богатые латвийцы - владельцы Bentley и BMW

РИГА, 21 янв — Sputnik. Под предлогом защиты климата, правительство Латвии изменило автоналоги в этом году так, что климату не позавидуешь: для новых автомобилей с маленькими двигателями налог на эксплуатацию вырос, а для автомобилей премиум-класса и спорткаров - значительно снизился, пишет газета Neatkarīgā Rīta Avīze.

В статье приводится сравнительный анализ налогов, которые теперь нужно будет платить владельцам различных марок автомобилей, подготовленный Auto asociācija.

Так, владелец Nissan Micra, у которой объем двигателя, как у мотоцикла – 1 литр, в прошлом году платил налог на техническое обслуживание (TEN) в 48 евро, теперь будет - 90 евро. Рост составил почти 88%. Налог на Peugeot 208 с объемом двигателя 1,2 литра с 12 евро вырос до 66 евро. Владельцу Toyota Corolla с объемом двигателя 2 литра также придется заплатить 66 евро налога вместо 12.

Автомобили

При этом для автомобиля Bentley Continental с 4-х литровым двигателем налог снизился с 408 до 268 евро, почти на 68%. Снизится и налог на автомобиль BMW X5 M с объемом двигателя 4,4 литра – с 408 до 318 евро. Владелец Porsche 911 Turbo S с объемом двигателя 3,8 литра заплатит 258 евро вместо 408.

"Таким образом, в сухом остатке этих изменений значительное увеличение TEN для недавно зарегистрированных небольших автомобилей и снижение для спортивных автомобилей премиум-класса. Кроме того, для полностью идентичных автомобилей он будет существенно отличаться в зависимости от даты регистрации", - такой вывод об изменении автоналогов в 2021 году сделала руководитель "Auto asociācija Андрис Кулбергс.

Истоки новых расчетов лежат в методологии измерения выбросов. Раньше производители измеряли выбросы автомобилей в лабораторных условиях. Эту методологию обозначали аббревиатурой NEDC (New Europian Driving Cycle). На самом деле выбросы были намного выше, и после скандала с дизельгейтом с 1 января 2021 года был введен новый стандарт измерений выбросов, названный WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure), который предусматривает измерение выбросов у работающего в реальных условиях двигателя.

В дальнейшем для расчета налога на эксплуатацию транспортного средства будут использованы две таблицы. Первая - по старому стандарту NEDC для машин, которые были зарегистрированы до конца прошлого года, и вторая - по стандарту WLTP для машин, которые будут зарегистрированы, начиная с этого года.

Подержанные автомобили, выставленные на продажу

В ЕС рекомендовали не увеличивать налоги в связи с изменением стандартов измерения выхлопов, однако в Латвии действовали с точностью до наоборот. И больше всего пострадали именно те, кто ездит на маленьких машинах.

Год назад в Латвии уже планировалось изменить автомобильные налоги в еще более радикальной форме, говорится в статье. Сначала коалиция лоббировала идею полного запрета на ввоз подержанных автомобилей, затем появилось предложение считать старыми машины уже трехлетнего возраста, затем пятилетнего.

Когда этот план провалился, коалиция пыталась ввести совершенно новый налог на все автомобили, ввозимые в Латвию, но опять же, с большим скандалом, от этой идеи отказались. Оказалось, что деньги нужны не на программы по спасению климата, а на покупку новых дизельных поездов. В конце концов, повышение налогов пришлось испытать владельцам тяжелых машин и грузовиков, автопаркам предприятий.

Но набрать таким образом денег на новые поезда так и не удалось. К тому же Европейская комиссия посчитала покупку дизельных поездов угрозой для климата.

"Еще в конце прошлого года из документов, подготовленных министерствами финансов и транспорта, было ясно, что ежегодный налог на техническое обслуживание транспортных средств фактически не изменится. Изменения произойдут только в процедуре расчета выбросов - методологии, из которой никто ничего не понял. Понимание пришло в этом году, когда люди стали приезжать на ежегодный техосмотр и платить ежегодный налог. Владелец Микры будет в шоке, а хозяин Бентли очень порадуется", - говорится в заключении статьи.


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

! В 2021 году вступили в силу несколько существенных изменений в области налогообложения, поэтому информация на русском языке в данный момент постепенно пополняется. Актуальная информация доступна на сайте на латышском языке.

Извиняемся за причинённые неудобства.

Налоговые ставки налога на эксплуатацию транспортного средства

1. На мотоцикл, трицикл и квадрцикл:

18 EUR – до 500 см 3 ;

36 EUR – от 501 до 1000 см 3 ;

54 EUR – от 1001 до 1500 см 3 ;

72 EUR – более 1500 см 3 ;

36 EUR – прочие мотоциклы, трициклы и квадрциклы.

2. Налог на эксплуатацию транспортного средства для следующих автомобилей:

2.1. который первый раз зарегистрирован после 31 декабря 2020 года, рассчитывается путем применения ставки в зависимости от количества выбросов углекислого газа (CO 2 ) от автомобиля в граммах (г) на километр (км) в соответствии с международной согласованной процедурой тестирования легковых автомобилей:

0 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) до 50 г на один км;

9 EUR - для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 51 г до 95 г на один км;

36 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 96 г до 115 г на один км;

66 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 116 г до 130 г на один км;

90 EUR – для автомобилей с количеством выбросов

углекислого газа (CO2) от 131 г до 155 г на один км;

114 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 156 г до 175 г на один км;

132 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 176 г до 200 г на один км;

168 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 201 г до 225 г на один км;

204 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 226 г до 250 г на один км;

258 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 251 г до 275 г на один км;

318 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 276 г до 300 г на один км;

426 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 301 г до 350 г на один км;

582 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 351 г до 400 г на один км;

756 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 401 г на один км.

2. Налог на эксплуатацию транспортного средства для следующих автомобилей:

2.2. за легковой автомобиль, который первый раз зарегистрирован после 31 декабря 2008 года, или грузовой автомобиль с полной массой до 3500 кг, который первый раз

зарегистрирован после 31 декабря 2011 года, рассчитывается путем применения ставки в зависимости от количества выбросов углекислого газа (CO2) от автомобиля в граммах (г) на километр (км) в соответствии с Европейским метод нового ездового цикла:

0 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) до 50 г на один км;

12 EUR - для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 51 г до 95 г на один км;

48 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 96 г до 115 г на один км;

84 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 116 г до 130 г на один км;

120 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 131 г до 155 г на один км;

144 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 156 г до 175 г на один км;

168 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 176 г до 200 г на один км;

216 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 201 г до 225 г на один км;

264 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 226 г до 250 г на один км;

336 EUR – для автомобилей с количеством выбросов

углекислого газа (CO2) от 251 г до 275 г на один км;

408 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 276 г до 300 г на один км;

552 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 301 г до 350 г на один км;

756 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 351 г на один км.

2.3. в дополнении к упомянутой в пункте 2.1. и 2.2. ставке налога дополнительно 300 EUR для легковых автомобилей, для которых объем двигателя превышает 3500 см 3 .

3. Который оборудован двигателем внутреннего сгорания или по своей конструкции оборудован двигателем внутреннего сгорания и как механическую приводящую силу использует энергию из хранящейся в транспортном средстве электроэнергии или устройства хранения приводящей силы и который первый раз зарегистрирован после 1 января 2005 года, а также о котором в регистрационном удостоверении транспортного средства есть информация о полной массе, объеме двигателя и максимальной мощности двигателя, налог рассчитывается путем суммирования налоговых ставок в соответствии с полной массой, объемом двигателя и максимальной мощности автомобиля в следующем размере:

за полную массу в килограммах (кг):

15 EUR – до 1500 кг;

32 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;

55 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;

70 EUR – от 2101 кг до 2600 кг;

84 EUR – от 2601 кг до 3000 кг;

97 EUR – от 3001 кг до 3500 кг;

110 EUR – более 3500 кг.

9 EUR – до 1500 см 3 ;

23 EUR – от 1501 до 2000 см 3 ;

37 EUR – от 2001 до 2500 см 3 ;

55 EUR – от 2501 до 3000 см 3 ;

91 EUR – от 3001 до 3500 см 3 ;

160 EUR – от 3501 до 4000 см 3 ;

228 EUR – от 4001 до 5000 см 3 ;

297 EUR – более 5000 см 3 .

за максимальную мощность двигателя в киловаттах (кВт):

9 EUR – до 55 кВт;

23 EUR – от 56 кВт до 92 кВт;

37 EUR – от 93 кВт до 129 кВт;

55 EUR – от 130 кВт до 166 кВт;

91 EUR – от 167 кВт до 203 кВт;

160 EUR – от 204 кВт до 240 кВт;

228 EUR – от 241 кВт до 300 кВт;

297 EUR – более 300 кВт.

4. За остальные легковые автомобили, не указанные в пункте 2 и 3, платится в соответствии с их полной массой в следующем размере:

38 EUR – до 1500 кг;

81 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;

137 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;

5. За автобус в соответствии с его полной массой или полной массой и уровнем выбросов двигателя :
18 EUR – до 1500 кг;
36 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;
66 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;
78 EUR – от 2101 кг до 2600 кг;
102 EUR – от 2601 кг до 3500 кг;
от 3501 кг до 12 000 кг:
a) 252 EUR - EURO 0, EURO I, EURO II ,
b) 180 EUR - EURO III, EURO IV,
c) 120 EUR - EURO V,
d) 96 EUR - EURO VI и менее загрязняющий;
более 12 000 кг:
a) 300 EUR - EURO 0, EURO I, EURO II,
b) 210 EUR - EURO III, EURO IV,
c) 156 EUR - EURO V,
d) 120 EUR - EURO VI и менее загрязняющий.

6. За грузовые автомобили с полной массой от 3501 кг до 12 000 кг платится в соответствии с уровнем выбросов двигателя:

432 EUR - EURO 0, EURO I, EURO II;

300 EUR - EURO III, EURO IV;

192 EUR - EURO V;

144 EUR - EURO VI и менее загрязняющий.

7. За грузовые автомобили с полной массой более 12 000 кг (за исключением седельных тягачей) платится в зависимости от количества осей и уровня выбросов двигателя согласно приложению №1 Закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.
За седельные тягачи платится в зависимости от количества осей и уровня выбросов двигателя согласно приложению №4 Закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.
За двухосные, трехосные и многоосные прицепы платится в зависимости от количества осей, полной массы и полной массы, количества осей и вида подвески (пневматическая или механическая подвеска) тягача согласно приложению №2 Закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.
60 EUR - за одноосные прицепы и одноосные полуприцепы.
За двухосные, трехосные и многоосные полуприцепы платится в зависимости от количества осей, полной массы и собственной массы, количества осей и вида подвески (пневматическая или механическая подвеска) тягача согласно приложению №3 закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.

Легковые автомобили или грузовые автомобили с полной массой до 3500 кг

В последние годы, стремясь гармонизировать свою фискальную систему с общепринятыми нормами европейской зоны, Латвия постоянно изменяет налоговое законодательство. Благодаря этому подавляющее большинство норм и требований налоговой системы соответствует аналогичным в других странах ЕС.

Система налогообложения в Латвии

Один из важных показателей для предпринимателей, налоги в Латвии остаются самыми низкими в Европе. Причина этого, невзирая на низкий уровень государственного долга и малый дефицит госбюджета, — еще не полностью окрепшая экономика. Чтобы обеспечить ее стабильно высокий рост, в стране вводят налоговые преференции предпринимателям.

Благодаря довольно простой налоговой системе вести бизнес и учет в этой стране намного легче. Но в то же время различных законодательных «лазеек», позволяющих значительно уменьшить налоговые выплаты, в налоговой системе очень мало. Что же нужно знать о налогах и пошлинах рядовому бизнесмену?

Особенности налогообложения

В Латвии подоходный налог платят все резиденты. На этот процесс не влияет ни размер доходов, ни страна происхождения налогоплательщика. На размер ставки не влияет уровень дохода: она остается одинаковой и равняется 23 %. Это немного меньше, чем было в 2014 году, когда фискальный платеж равнялся 24 %.

Малоимущие имеют право пользоваться льготами: тем, кто получает минимальную зарплату (380 евро), ежегодный налог уменьшают от 700 евро.

Смотрите видео: Система налогообложения в Латвии.

Какой размер налога определен в Латвии для физических лиц в 2020-2021 годах?

Пошлиной облагается не только местное население, но и иностранцы, в том числе и россияне, которые живут и работают в этой стране. Налоги в Латвии в 2021 году необходимо выплачивать со следующего:

  1. Заработной платы.
  2. Прибыли от деятельности (хозяйственной, профессиональной).
  3. Других видов дохода, которые перечислены в латвийском законе.

Собирается подоходный налог с населения по следующим ставкам:

  1. Основной. Размер сбора — 23 %, это налог на доход от заработка и хозяйственной деятельности.
  2. С прироста капитала физические лица должны выплачивать государству 15 %.
  3. Проценты, дивиденды и другие виды прибыли от капитала облагаются налогом на прибыль в размере 10 %.

Трудовые граждане и нерезиденты могут составлять соглашения о ежемесячной или ежегодной выплате налогов для всех доходов, кроме зарплаты, с нее взимается сбор каждый месяц.

Расчет налога с зарплаты

Так выглядит стандартный расчет налога с заработной платы в Латвии

Налог для юридических лиц

Налоги в Латвии для юридических лиц имеют свои особенности:

  1. В зависимости от того, какой деятельностью занимается фирма, какова ее резидентность и уровень дохода, ее владелец должен выплачивать 2–20 % дохода.
  2. Компании, инвестиционные проекты которых выше 7,1 млн евро, имеют льготы в том случае, если они работают в приоритетной для Латвии сфере.
  3. При формировании размера выплат с суммы дохода вычисляются средства, нужные для ведения бизнеса, а оставшаяся сумма облагается налогом.
  4. Длительность отчетного года — 12 месяцев. При этом с календарным годом он может не совпадать.

Перечисленные правила касаются крупных и средних корпораций. Малые предприятия выплачивают налоги и пошлины по другому регламенту.

Система электронного декларирования Латвии

Налоговую декларацию можно подать онлайн через EDS – систему электронного декларирования

Какие же предприятия считаются малыми? Компании, штат которых состоит максимум из пяти сотрудников и имеют годовой оборот меньше 70 000 латов. Ставка для таких фирм — 9 %. Если одно из условий будет нарушено, размер обложения будет увеличен.

Согласно изменениям, принятым в 2021 году, налогообложение увеличивается следующим образом:

  1. Если в штат будет взят один сотрудник, к ставке налога добавится 2 %, если два сотрудника — 4 % и т. д. Из-за того, что учет ведется поквартально, процент ставки увеличивают даже в том случае, если нанимаются временные работники.
  2. Если уровень товарооборота превысит указанную цифру, процент ставки возрастает на 20 %.
  3. На 20% увеличивается размер пошлины, если работники компании получают более 712 евро в месяц.

При устранении приведенных изменений размер налогообложения будет возвращен к изначальному показателю.

Хотя отчетный период составляет 12 месяцев, налоговая база включает прибыль, полученную на протяжении квартала. Соответственно, каждый должен подавать декларацию и платить налоги четыре раза на протяжении года.

Не выплачиваются налоги на доход, полученный от продажи акций, за исключением тех лиц, которые внесены в черный список.

Смотрите видео: Законодательство и налоги в Латвии.

Выплаты на недвижимость: что изменилось?

Налог на недвижимость в Латвии накладывают на следующие объекты:

  1. Подземные/наземные гаражи, стоянки.
  2. Дома, квартиры или долю в них.
  3. Участок под домом или квартирой.
  4. Часть земли или целые земельные участки.

Для определения размера налоговой выплаты для каждого конкретного случая используется формула: сумму кадастровой стоимости объекта необходимо умножить на процент налога, определенного для данного вида недвижимости в Латвии. Кадастровая стоимость ежегодно рассчитывается Государственной земельной службой.

Налог на недвижимость и минимальная зарплата в странах ЕС

Сравнение налога на недвижимость и заработной платы в странах ЕС

Налог НДС

Согласно поправкам к Закону «О налогах и пошлинах» были внесены изменения и в налог, касающийся добавленной стоимости (НДС). В документе было изменено несколько пунктов, а именно:

  1. Снижен порог оборота. Только после его превышения налогоплательщика ставят на НДС-учет. Одновременно с этим ему выдают номер плательщика. Ранее этот порог составлял 50 000, а с начала 2021 года — 40 000 евро.
  2. Снижен порог на проведение услуг и закупок товаров, которые облагаются НДС. Ранее порог закупок и услуг НДС в Латвии составлял 1430 евро, а с начала текущего года может быть куплено товаров или предоставлено услуг на 150 евро.

Не были внесены изменения базовой ставки: выплаты остались на уровне 21 %. Предметом налогообложения в этом случае являются прибыль от продаж и услуг, приобретение и поставка из стран ЕС транспортных средств, импорт различных товаров.

На почтовые отправления, медицинские товары и услуги, образовательную литературу ставка снижена до 12 %. Ставка на международные транспортные услуги и экспортные товары является нулевой.

Смотрите видео о снижении НДС в Латвии.

Другие виды налогов

Налогообложение Латвии включает и выплаты по следующим показателям:

  1. Налог на авто. Платят как владельцы автомашин, так и те, кто имеет мотоцикл. Объем двигателя при этом не имеет никакого значения. Сбор выплачивают до того, как будут поданы в ГИБДД документы на регистрацию транспортного средства.
  2. Налог на животных, которых содержат в доме. Размер сбора зависит от некоторых факторов. Так, за собаку, возраст которой старше шести месяцев, нужно ежегодно вносить плату в размере 10 евро. Если животное стерилизовано, плата — в два раза меньше. Владельцам, которые имеют инвалидность второй и первой группы, предоставляются скидки.Налог на животных в Латвии
  3. Пошлина за наследство. На размер перечислений в данном случае влияет степень родства. Например, дети платят 0,5 % налога от суммы наследства, дальние родственники, друзья, знакомые должны будут выплатить в кассу государства 15 % от той суммы, в которую оценен объект наследства.
  4. Дорожный сбор. Размер данного вида налога в Латвии зависит в первую очередь от объема двигателя: чем он больше, тем выше сумма оплаты. Ежегодно население страны выплачивает от 47 до 640 евро. Кроме того, имеет значение и длительность эксплуатации транспортного средства. Так, за каждый автомобиль, который был зарегистрирован в 2016 году и ранее, нужно будет платить пошлину в размере 7,4 %.
  5. Сбор за номера на автомобилях. Речь идет об использовании иностранных номеров. Все резиденты, которые проживают в Латвии и ездят на автомобилях с иностранными номерами, облагаются ежегодной пошлиной в 1000 евро. Но снизить размер сбора можно, если пройти временную регистрацию. После этого владельцы седанов и джипов обязаны будут платить только 700 евро, а имеющие авто других марок — 200 евро.Автомобильные номера
  6. Пошлина на продажу квартиры или домовладения. Операция приравнена к приросту имеющихся средств, поэтому ставка выплат равняется 15 %.
  7. Выплаты из дохода, полученного от недвижимости. Для населения в Латвии есть возможность пользоваться одним из вариантов: как малому предприятию платить с прибыли 9 % или производить расчет доходов от сдачи имущества и расходов на содержание объекта и с разницы платить 24 %.
  8. Выплаты за загрязнение среды. Согласно Закону «О налоге на природные ресурсы» владельцы компаний, чья работа связана с загрязнением окружающей природы, должны будут производить оплаты в государственную казну. Их размер зависит от величины компании и особенностей ее производства.

Налог на загрязнение окружающей среды

В Латвии компании, чья работа связана с загрязнением окружающей природы, должны производить оплаты в государственную казну

Защита от двойных налогов

С начала 2013 года действует конвенция, подписанная латвийской и российской стороной, о предотвращении двойной выплаты налогов тех, кто является гражданами РФ, а работают в Латвии. Благодаря соглашению об избежании двойного налогообложения были приняты следующие нормы:

  1. По новому Закону «О налогах и пошлинах» дивиденды не должны взиматься с общей суммы в размере более чем 5 %.
  2. Налог на проценты составляет 5 % от суммы, если кредит был взят компанией одного государства в другом. Во всех других случаях ставка равняется 10 %.
  3. Размер налога на роялти не должен быть выше 5 %.
  4. Налоги, которые ранее удерживались с российских компаний, оплачивающих услуги зарубежных перевозчиков, не будут взиматься, если дело касается Латвии.

Возвращение переплат

С 2017 года в Латвии начала работать система дифференцированного минимума. Ее размер стал определяться по уровню всего дохода, включая не только зарплату, но и другие денежные поступления жителей. Из-за этого произошла значительная переплата.

Смотрите видео: Как вернуть налоги через интернет.

Государство гарантирует возврат налогов. Для этого каждый гражданин должен подать декларацию в СГД. Выплаты в Латвии начались с начала 2021 года. Часть средств государство уже вернуло в счет налогов.

Читайте также: