Налог на электромобиль в башкирии

Опубликовано: 16.05.2024

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Республике Башкортостан

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно35
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно10
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно20
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)100
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно125
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)1000

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Башкортостан на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Туймазы, Белорецк, Ишимбай, Сибай, Кумертау, Мелеуз, Белебей, Бирск, Учалы, Благовещенск, Дюртюли, Янаул и других населенных пунктах Республики Башкортостан.

В Башкортостане порядок начисления и оплаты транспортного налога для граждан и юридических лиц регламентированы Законом No 365-з от 27.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Порядок оплаты налога ЮЛ регламентируется гл. 28 НК Российской Федерации. В том случае, если организация является налогоплательщиком, она обязуется ежеквартально вносить авансовые платежи в размере 1/4 от общей суммы выплат. Последний платеж должен быть внесен не позднее 1 марта после окончания отчетного периода. Общую сумму, подлежащую оплате, представители организации должны рассчитать самостоятельно.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждан о необходимости оплаты налога за предыдущий год уведомляет налоговый орган. В полученном документе можно увидеть информацию об объектах налогообложения, периоде владения в отчетном периоде, а также сумме к оплате. Письма с уведомлениями направляются по месту проживания. В случае, если владелец ТС проживает не по адресу регистрации, о чем не была направлена информация в ФНС, расчет необходимо произвести самостоятельно.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Для ряда организаций в регионе создана возможность оплачивать налог в размере половины суммы. Скидка распространяется на следующие юридические лица, техника которых оборудована ГБО:

  • осуществляющие деятельность по пассажироперевозкам на городских, междугородних и пригородных направлениях;
  • эксплуатирующие грузовой транспорт;
  • занимающиеся исключительно автотранспортными услугами.

Скидка предоставляется только на транспорт, оборудованный должным образом, при условии, что средний возраст ТС в автопарке ЮЛ не превышает 10 лет.

Также 50-процентная скидка предоставлена организациям-производителям сельхозпродукции.

Общественные организации инвалидов освобождены от необходимости оплачивать налог, если объект налогообложения оснащен двигателем мощностью менее 150 л.с.

Льготы для физических лиц

От необходимости платить налог в казну в Республике освобождены:

  • Герои СССР, РФ, Соцтруда;
  • кавалеры орденов Славы или Трудовой Славы (при условии получения всех степеней);
  • владельцы ТС, имеющие инвалидность любой группы;
  • ветераны боевых действий, военной службы и труда;
  • граждане, испытавшие воздействие радиоактивного излучения в результате аварии в Чернобыле;

Право оплатить 50% от общей суммы налога на одно ТС предоставлено гражданам, на имя которых в соответствии с действующими нормами оформлен автомобиль, оборудованный под использование газа.

Законодательство о транспортном налоге в Башкирии

Главный документ, формирующий законодательство по автотранспортному сбору в Российской Федерации, – Налоговый Кодекс. Его статьи определяют базовую ставку, технологию его распределения в местные бюджеты и предельные сроки внесения. Также они оставляют право за территориальными властями в РФ устанавливать порядок подсчета и формы выплаты сбора, определять категории льготников.

В Башкортостане в 2021 году этот налоговый платеж, его ставка и способ получения фискальных льгот регламентируется Законом № 365-з от 2002 года «О транспортном налоге» (с изменениями, актуальными на 2018 год). Действие закона обязательно для всех городов республики.

Краткое описание

Транспортный налог в Башкортостане — это ежегодно взимаемая сумма денег. Соответствующее налоговое начисление выполняется всем собственникам движимых транспортных средств, оснащенных моторными двигателями. Исключения из правил есть, но о них поговорим позже. Сначала придется выяснить, до какого числа и сколько конкретно придется платить за ТС.

Дорожный налог, как уже было сказано, носит ежегодный характер. При этом он находится под управлением регионального правительства. Что это значит? Ставки для расчета платежа за ТС, а также льготы и условия их предоставления определяются муниципалитетами. Разумеется, Федеральные правила тоже оказывают воздействие на дорожный налог. И их необходимо учитывать в первую очередь.

Действующие ставки транспортного налога в Башкортостане

Рассчитывается налог транспортный в Башкортостане в 2021 году исходя из мощности двигателя, которая пересчитывается в лошадиные силы, и массы ТС. Полный перечень ставок приведен в таблице.

Легковой автотранспорт, с заявленной мощностью, л.с.:Руб./л.с
250 лошадиных сил85
Самоходный транспорт25
Снегоходы и мотосани мощностью:Руб.
до 50 лошадиных сил25
свыше 50 «лошадей»50
Моторные лодки и катера мощностью:Руб.
не более 100 «лошадок»50
свыше 100 л.с.100
Яхты и парусные судна:Руб.
менее 100 л.с.100
более 100 лошадиных сил200
Гидроциклы:Руб.
до 100 л.с.125
более 100 лошадиных сил250
Несамоходные суда100
Самолеты и вертолеты125
Реактивная авиация100
Прочие воздушный и водный транспорт без двигателей1000

Что потребуется для подсчета

Транспортный налог в Башкирии можно рассчитать без особых хлопот, но только если заранее подготовиться к этому процессу. Сначала гражданину придется уточнить некоторые данные о потенциальном плательщике, а также об объекте движимого имущества.

На сегодняшний день для успешного воплощения задумки в жизнь гражданину требуется получить следующие сведения:

  • место постановки ТС на учет (регион);
  • дату выпуска автомобиля или иного транспорта;
  • мощность двигателя;
  • количество месяцев владения движимой собственностью в конкретном году;
  • год, за который хочется произвести расчеты;
  • налоговую ставку;
  • коэффициент повышения;
  • стоимость транспорта, облагаемого налогом.

Этого, как правило, достаточно. Только в случае с организациями также придется уточнить долю налогоплательщика в права на автомобили или иные транспортные средства. Ничего трудного или непонятного в этом нет.

Повышающий и понижающий коэффициенты по транспортному налогу

При проведении расчета налога с автотранспорта для физических лиц, которые имеют несколько ТС, его значение может быть уменьшено и применено, по решению собственника ТС, к одному транспортному средству на выбор. Сниженные ставки:

Объекта применения ставкиСтавка, руб.
12
Легковой транспорт:
до 100 л.с.10
в диапазоне от 100 л.с. до 125 л.с.20
125 л.с. – 150 л.с.25
Мототранспорт:
до 20 л.с.5
20 л.с. – 40 л.с.10
свыше 40 лошадей25
Автобусы до 100 лошадиных сил35
Грузовики:
до 100 л.с.20
От 100 до 150 лошадок35
Другие самоходные ТС20
Снегоходы, мотосани до 50 л.с.20
Водный транспорт до 100 лошадей35
свыше 100 л.с.75
Гидроциклы не более 100 л.с.90

Хозяева нескольких видов автотранспорта, не входящих в перечень, указанный в таблице выше, должны рассчитывать и проводить оплату сбора на общих основаниях.

Формула для обычного населения

Как узнать, в каких размерах нужно платить налог на транспорт в Башкирии? Чтобы добиться необходимого результата, человеку придется произвести простейшие математические действия. Только сначала гражданину необходимо уточнить все указанные выше данные. Без них получить необходимый результат не получится.

Далее нужно выучить формулу расчета дорожного налога. Она будет разной у физических и юридических лиц. Начнем с первых.

Чтобы осуществить расчет транспортного налога в Башкирии, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Поделить месяцы владения ТС в году на двенадцать.
  2. Умножить полученное частное от деления на налоговую ставку, а затем — на количество лошадиных сил в моторе ТС.
  3. Домножить на повышающий коэффициент, если это необходимо.

Полученное произведение — это и есть сумма дорожного налога. Но в случае с организациями приходится действовать несколько иначе.

Льготы по транспортному налогу в Башкирии

Применение льготных ставок с авто определяется в соответствии с Законом №365-з от 27 ноября 2002 года.

Согласно его порядку, право быть отнесенным к льготникам, имеют:

  1. чернобыльцы;
  2. Герои СССР, России кавалеры ордена Славы, Герои Соц.Труда;
  3. участники ВОВ и прочих боевых действий, ветераны труда, ветераны гос.службы, инвалиды 1-й, 2-й и 3-й групп;
  4. Организации инвалидов, владеющие мотоциклетным автотранспортом и машинами с двигателем до 150 лошадей, участвующим в хозяйственной деятельности общества.

50% скидку на оплату транспортного сбора могут получить:

  • Юр. лица – участники автоперевозок граждан (те автобусы, которые используют природный газ в качестве топлива);
  • юр.лица, в собственности которых находится грузовая техника, работающая на природном газу;
  • Физ.лицо, автомобиль которого работает на газу.

Данная льгота применяется только в том случае, если со времени регистрации ТС за данным владельцем прошло не более 10 лет. Кроме того, получить 50% скидку от расчетной суммы налога на авто могут:

  1. фермерские хозяйства, колхозы и прочие компании, которые являются производителями аграрной продукции, с условием того, что доля реализации такой продукции в общем объеме выручки компании – более 70%. Применяется она для любого типа транспорта, кроме легкового, и только в том случае, если в предыдущем году средняя зарплата, выплаченная организацией своим сотрудникам, была не ниже, чем среднеотраслевая по республике Башкирия. Однако данный вид льгот, вероятнее всего, в ближайшем будущем ждет отмена;
  2. организации, которые оказывают автотранспортные услуги; участвуют в формировании войсковых колонн; участвуют в регулярных маршрутных перевозках, при условии, что данный вид автотранспорта выпущен не позднее 10 лет назад.

Формула для компаний

Как именно? Налог на транспорт в Башкирии для организаций будет подсчитываться несколько иначе. Точнее, ранее предложенную формулу придется немного усовершенствовать.

Для этого после указанных выше действий потребуется домножить произведение на долю прав собственности организации в отношении объекта имущества, а затем отнять от полученной цифры всевозможные льготы. Платежи по «Платону» в том числе.

Практика показывает, что ничего трудного в расчетах нет. Но самостоятельно рассчитывать налоги не рекомендуется. Человек может запросто ошибиться. Чтобы этого не произошло, лучше воспользоваться одной хитростью.

Как и где оплатить налог

Физ. лица вносят сумму дорожного сбора, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, с помощью перевода денежных средств по реквизитам фискальной службы одним из таких способов:

  • Безналичным платежом на реквизиты фискальной службы. Такой платеж можно совершить со своего счета в банке либо электронного кошелька, предварительно указав в платежном поручении реквизиты получателя. Необходимо учитывать, что помимо основной суммы налога безналичный платеж обязательно будет содержать еще и какой-либо размер комиссии, согласно тарифу организации, через которую такой платеж совершается.
  • Путем внесения налички в кассу банка или Почты России, с приложением заполненного бланка для оплаты налога либо реквизитов, куда необходимо платить.
  • В отделении банка с помощью терминала самообслуживания, где помимо возможности набрать платеж на экране устройства, есть шаблоны, сформированные банком. В таком случае, достаточно будет выбрать регион нахождения налоговой службы, вписать ФИО плательщика и реквизиты авто, за которое производится оплата.
  • Не выходя из дома или офиса, используя систему удаленного доступа клиент-банк либо платежное приложение для мобильного устройства. Операция аналогична безналичному переводу, только в качестве оператора, осуществляющего набор и отправку платежа, выступает сам клиент. Такая система позволяет экономить время и избегать простоя в очередях в кассу.

Основанием для расчета суммы налога к оплате является ставка, согласно утвержденного законодательством тарифа. Рассчитать сумму к оплате поможет специальный калькулятор, который можно найти на сайте федеральной налоговой службы.

Когда платить обычному населению

Транспортный налог в Республике Башкортостан имеет свои особенности. Их, как нетрудно догадаться, называют региональными. Стоит обратить внимание на то, что любой налог в любом городе РФ должен быть оплачен вовремя. Налоговая задолженность может привести к серьезным проблемам. Особенно если сумма не произведенного платежа является крупной. Об этом поговорим позже.

Физические и юридические лица платят за имущество по-разному. Точнее, для них действуют разные сроки уплаты налогов за те или иные объекты, находящиеся в собственности.

Обычные граждане в Башкирии производят платежи за ТС до 2 декабря 2021 года. Денежные средства должны поступить получателю до указанной даты. На следующие сутки целесообразно говорить об образовавшейся задолженности.

Как и где оформить льготы

Процесс оформления преференции по дорожному сбору в РБ осуществляется в едином порядке для всех категорий. Чтобы получить послабление либо полное освобождение от налоговой нагрузки, владелец ТС должен обратиться в представительство налогово-финансовых органов по месту своей прописки и оформить соответствующее обращение.

Сама процедура оформления запроса выглядит следующим образом:

  1. Подача заявления в соответствующей форме в налоговую.
  2. Приложение к заявлению необходимого пакета документов на владельца ТС, саму дорожную технику и обоснование предоставления налоговой поблажки.
  3. Ожидание решения гос.органов и получение письменного ответа на запрос (обычно этот срок не превышает двух недель).

При помощи калькулятора

Но какой: транспортный налог в Башкирии, как и в других регионах РФ, можно посчитать полуавтоматически. Речь идет об использовании налогового калькулятора. Подобный сервис можно отыскать на информационных ресурсах, а также на официальной странице ФНС РФ.

Чтобы воспользоваться подобной опцией, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Отыскать налоговый калькулятор на сайте ФНС.
  2. Выбрать раздел «Транспортный налог».
  3. Указать сведения об объекте движимого имущества, который облагается налогом.
  4. Отметить, положены ли человеку льготы (и если да, то какие).
  5. Выставить год, за который хочется провести расчеты.
  6. Кликнуть по кнопке, отвечающей за начало калькуляции.

Дело сделано! Через некоторое время на экране появится информация о сумме транспортного налога в Башкирии или в любом другом выбранном регионе РФ.

Важно: этот прием освобождает от необходимости уточнения налоговых ставок для подсчета соответствующей суммы.

Фото: РБК Уфа

Парламентарии Башкирии освободили владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Преференция будет действовать три года. Она предоставляет льготы как организациям, так и физическим лицам. Налог могут не платить и владельцы двух и более транспортных средств.

Спикер парламента подчеркнул, что речь идет об автомобилях, оснащенных электрическими двигателями. Гибридные двигатели в эту категорию не попадают.

«Электромобили постепенно обретают все большую популярность. Это связано в первую очередь с их экологичностью, – сказал Константин Толкачев. – Есть страны, где они давно уже стали нормой, однако у нас их число пока невелико. На дорогах республики электромобиль воспринимается больше как диковинка, чем как обычное средство передвижения. Принятый нами закон призван стимулировать спрос на электромобили».

По мнению законодателей, преференции владельцам таких авто позволят постепенно нарастить их процент на дорогах региона. Это будет способствовать улучшению экологической ситуации, что особенно актуально для крупных городов – Уфы, Стерлитамака.

Часть автоэкспертов, опрошенных РБК Уфа, считают, что новая льгота практически не отразиться на уменьшении налоговых сборов, поскольку электромобили в регионе можно пересчитать по пальцам.

«Надо развивать рынок доступности такого транспорта, а потом уже вводить льготы для владельцев, – считает автоэксперт Салават Байгильдин. - В автосалонах региона такие машины не представлены. Причем речь ведь должна идти об автомобилях среднего класса, тогда они смогут составить конкуренцию обычным авто».

По словам Байгильдина, сейчас на дорогах республики можно встретить только подержанные электромобили из Японии с правым рулем. Цены на новые авто, как и сами машины, для жителей среднего класса пока недоступны.

В то же время эксперты единодушны во мнении, что автомобильная индустрия переживает переход от двигателей внутреннего сгорания к новым технологиям и меры господдержки необходимы.

«Исследовательские бюджеты у абсолютного большинства основных игроков автомобильного рынка последние 10 лет сдвинулись в сторону альтернативных источников энергии, в том числе разрабатываются варианты электрических и гибридных двигателей», - рассказал вице-президент ГК «Арт-Моторс» Андрей Шмергельский.

Эксперт считает снижение налогового бремени для владельцев электрокаров актуальным, как одну из мер стимулирования доли таких автомобилей в общей массе. Топ-менеджер проанализировал инструменты господдержки, которые применяются для перехода на новый экологичный транспорт в мире.

«Это снижение или отсутствие сборов, транспортных налогов на собственность, акцизы, субсидии на приобретение электротранспорта, льготное кредитование, возврат НДС. Также это постепенный отказ от эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)», – отметил Шмергельский.

Он уверен, что необходимо участие государства и в очень затратной смене инфраструктуры. В качестве примера топ-менеджер привел ситуацию с заправками для электромобилей.

Целой сети традиционных АЗС придется уйти на второй план, поскольку заправка электромобиля принципиально отличается от традиционной топливной.

«Заправки для электромобилей в мире устанавливаются в общественно-значимых местах: супермаркетах, молах, дилерских центрах, гостиницах, то есть они являются частью инфраструктуры. К сожалению, пока цикл зарядки достаточно долгий - до 10 часов при сегодняшней технологии», – пояснил Шмергельский.

По словам эксперта, помимо налоговых льгот, есть еще масса мер поддержки. Так, в Уфе уже утвердили платные парковки, они могут быть бесплатными для электромобилей. Владельцы таких авто могут получить разрешение на движение в полосах для автобусов, парковку на участках, где традиционным автомобилям останавливаться нельзя.

В последние дни ноября от транспортного налога владельцев электромобилей освободили еще как минимум три региона. Это Дагестан, Забайкалье и Волгоградская область.

Фото: www.carscoops.com

Фото: www.carscoops.com

- Я поклонник "электричек", - рассказал "РГ" автовладелец Олег Егоров. - Полтора года ездил на электромобиле Nissan Leaf, потом пересел на Chevrolet Volt, это гибридный автомобиль, у него основной двигатель - электрический, но есть и второй, бензиновый, который автоматически подключается, когда заканчивается электрозаряд, это удобно в дальних поездках.

По словам автовладельца, заправляться электричеством в десятки раз выгоднее, чем бензином. Для полной зарядки "бака" нужно 16 кВт, это всего 80 рублей, а расходы на масло и фильтры вовсе нулевые.

- Вместо того чтобы платить пять тысяч рублей за бензин каждый месяц, я буду эти деньги отдавать за автокредит и ездить с комфортом, - поделился своими соображениями Олег.

Электрокары существенно дороже своих бензиновых собратьев. К примеру, цена нового Chevrolet Cruze - около миллиона рублей, а его электрического аналога Chevrolet Volt - 3,5 миллиона. Однако в 2020 году в России установили нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на электромобили для увеличения спроса. В Астрахань привозят по большей части подержанные электромобили, цена которых не очень высокая: например, десятилетний Nissan Leaf (с пробегом 25 тысяч километров) продается за 550 тысяч рублей, шестилетний (пробег 47 тысяч) - за 750 тысяч рублей. Но стоит учесть, что этот автомобиль с правым рулем, цена на леворульный будет выше.

- Я уже три года их в Астрахань привожу, но до сих пор многие удивляются: что это? - рассказывает автодилер Егор Смирнов, отмечая, что интерес к электрокарам у астраханцев все же есть, причем он повышается одновременно с ценами на бензин.

Фото: iStock

Фото: iStock

- Но если уж человек решил купить такой автомобиль, то потом не захочет пересаживаться на бензиновый. Кроме экономии на топливе есть и другие плюсы: тут нет турбин, которые вечно летят и дорого стоят, коробка-автомат наипростейшая, в ней даже нечему ломаться. В мороз электродвигатель прогреет машину за секунду, правда и "батарейка" сядет быстрее. Если бы были зарядные станции в городе, вообще не было бы никаких проблем, - говорит Егор.

Еще один минус электрокара - ограниченный срок службы батареи, около 8 лет, потом ее следует поменять, но цена самой недорогой начинается от 250 тысяч рублей. Опытные владельцы утверждают, что для продления службы двигателя можно заменить около пяти его элементов, стоимостью 5 - 6 тысяч каждый, что в десять раз дешевле.

И все же, как отмечают астраханские автодилеры, спрос на экологичные авто в городе сдерживает отсутствие инфраструктуры. Электромобилю нужно от трех до шести часов на подзарядку, значит, требуется охраняемое место, где можно его оставить на это время. Нельзя сказать, что расширением сети зарядных станций власти не озабочены: разработана всероссийская программа, в рамках которой компания "Россети-электротранспорт" установила по стране в общей сложности 251 зарядную станцию, но все в городах-миллионниках. Минпром Астраханской области пока только изучает возможность открыть зарядные точки на стоянках у торговых центров и возле автозаправок и кафе на трассе Астрахань - Волгоград.

- Мы должны думать о будущем: стимулировать приобретение электромобилей для защиты природы, - прокомментировал "РГ" новый закон председатель облдумы Игорь Мартынов. - Когда мы только начинали работу над законопроектом, в городе было всего два электромобиля, теперь их около 20. И чем больше их будет, тем больше появится желающих открывать заправки. А мы совместно с областным правительством готовы стимулировать заправщиков: это могут быть налоговые льготы, субсидирование процентной ставки по кредитам и другие виды финансовой поддержки.

Привет, уважаемая публика!

В сети часто можно увидеть информацию о том, что владельцы электромобилей освобождаются от транспортного налога. Так ли это на самом деле - давайте разбираться.

Для начала посмотрим, что говорит федеральное законодательство - глава 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса России.

Все льготы по налогу перечислены в п. 2 ст. 358 . На сегодняшний день там целых 12 подпунктов. Но, к сожалению, про электромобили нет ни в одном из них.

Но есть ещё и региональные льготы. В третьем абзаце ст. 356 говорится следующее:

Таким образом, регионы самостоятельно могут назначать льготы по транспортному налогу, как для конкретных видов транспортных средств, так и в зависимости от категорий собственников.

Я проанализировал налоговые калькуляторы по транспортному налогу всех 85-ти регионов России, и вот что получилось.

Поскольку в 2020-м году, осенью, мы должны будем оплачивать транспортный налог за предыдущий год, я рассматривал льготы, действующие на 2019-ый год (и только для физических лиц).

Как выяснилось, в абсолютном большинстве регионов, (в 79-ти из 85), никаких льгот для электромобилей НЕ предусмотрено . И это, конечно, очень печально.

Ведь сейчас, в период самоизоляции, когда количество автомобилей на наших дорогах сократилось на порядок, мы, жители крупных городов, сразу заметили, насколько чище стал воздух на улицах.

А теперь давайте представим, что большинство автомобилей в городах станут электрическими, т.е. перестанут выбрасывать в атмосферу какие-либо вредные вещества. Понимаете, о чём я? Воздух во дворах, на улицах и проспектах станет намного чище. Иммунитет людей от этого лучше. Болезней станет меньше. Вирусы нам будут уже не так страшны, как сейчас. Прекрасное будущее, не так ли?

И чтобы стимулировать людей пересаживаться на электромобили, можно было бы в том числе делать это с помощью налоговых послаблений.

Но только 6 (шесть, Карл!) регионов в 2019-м году подумали об этом. Что ж, им респект и уважуха! Давайте посмотрим, что это за регионы.

Кабардино-Балкарская республика

Здесь для легковых автомобилей не только с электрическими, но и с гибридными двигателями применяются пониженные ставки транспортного налога. Конкретные ставки зависят от возраста автомобиля:

  • для авто возрастом до 10 лет - 7,50 руб. за л.с.
  • для авто возрастом более 10 лет - 3,75 руб. за л.с.

Это ровно в 2 раза меньше, чем соответствующие ставки для обычных автомобилей с ДВС. И это уже хорошо и правильно.

Амурская область

Здесь местные власти пошли ещё дальше и полностью обнулили транспортный налог для электромобилей! Браво!

Правда, есть ограничение в одно транспортное средство для одного собственника. Т.е. если у вас два электромобиля, то за второй уже придётся оплатить налог как за обычную машину.

Зато нет лимита по мощности. Льгота действует на любой электромобиль, но на гибриды, к сожалению, не распространяется.

Калининградская область

Глядя на Европу, которая совсем рядом, калининградские власти отменили транспортный налог для электромобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. Причём эта льгота действует как для физических лиц, так и для организаций.

Калужская область

В Калуге и области условия ещё выгоднее: налог отменяется для всех электромобилей, независимо от мощности.

Условия предоставления льготы: отсутствие недоимки в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец налогового периода, за который налогоплательщик заявил освобождение от уплаты транспортного налога.

Тюменская область

Здесь владельцы электромобилей с мощностью до 150 л.с. включительно, освобождаются от транспортного налога, но не более одного автомобиля на одного собственника.

Санкт-Петербург

Власти северной столицы чуть более озабочены экологией. Здесь также есть освобождение от транспортного налога для владельцев "электричек" с мощностью до 150 л.с., но при этом нет ограничения на количество транспортных средств.

К сожалению, это все регионы, которые подумали о чистоте воздуха во дворах и на дорогах в рамках своих территорий. Думаю, остальным нужно брать с них пример.

А вообще, разумно было бы прописать льготы для владельцев электромобилей на федеральном уровне. Чтобы жители всех субъектов Федерации могли ими пользоваться.

Если экономически неэффективно полностью обнулять налог, то можно установить понижающий коэффициент. Например, 0,5 или 0,2 от основного тарифа. Чтобы у людей был стимул переходить на более экологичные виды транспорта.

Ну и в условиях сильно ограниченной и неразвитой инфраструктуры для зарядки таких машин, логично было бы предусмотреть льготы также для владельцев гибридных автомобилей. Ведь как ни крути, а вредных выхлопов от гибрида при прочих равных всегда меньше, чем от привычного бензинового или дизельного автомобиля.

В завершение стоит отметить, что небольшое развитие льгот для экотранспорта в нашей стране всё же есть. Некоторые регионы в 2020-м году ввели послабления для владельцев электромобилей. Например, Ульяновская область на 5 лет, начиная с 01.01.2020, освободила от налога все электромобили, независимо от мощности, возраста, количества ТС у одного собственника и т.д.

Читайте также: