Налог для мигрантов 2021

Опубликовано: 14.05.2024

В 2021 году сумма авансовых платежей НДФЛ по патенту на работу изменится – сколько платить за патент для мигрантов в 2021 году
Сумма фиксированного авансового платежа за патент на работу иностранного гражданина рассчитывается по формуле с учетом общего коэффициента-дефлятора и регионального коэффициента-дефлятора.

И поскольку был изменен коэффициент-дефлятор на 2021 год, сумма фиксированного авансового платежа НДФЛ за патент на работу в 2021 году тоже изменится.

В нашей статье мы постарались подробно ответить на вопросы, связанные с изменением оплаты патента в 2021 году и расчетом ежемесячного платежа по патенту, а также привели примеры расчета стоимости патента на 2021 год в различных регионах РФ и информацию о реквизитах счета для оплаты патента.

Ниже вы найдете подробную таблицу, в которой указан фиксированный авансовый платеж иностранного гражданина по каждому региону с примерами расчета стоимости патента на 2021 год с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года.

Фиксированный авансовый платеж НДФЛ по патенту на работу

Безвизовые иностранные граждане, которые трудятся в РФ по патенту на работу, должны каждый месяц вносить фиксированный авансовый платеж по патенту – налог НДФЛ, для того, чтобы продлить срок действия патента и иметь возможность и далее легально работать на территории РФ.

То есть внося платеж за патент на месяц вперед, иностранный гражданин оплачивает НДФЛ от своей работы по патенту в следующем месяце.

Таким образом, оплата патента на работу иностранным гражданином должна производиться каждый месяц или на несколько месяцев вперед.

Важно! Фиксированный авансовый платеж за патент (НДФЛ иностранного гражданина), должен быть внесен точно в отведенный срок.

И в случае неуплаты НДФЛ иностранцем, так же как и в случае просрочки оплаты патента даже на 1 день, патент на работу будет автоматически аннулирован.

Важно! Обязательно сохраняйте все чеки оплаты квитанции на патент на работу иностранного гражданина по каждому платежу НДФЛ весь срок действия документа.

Реквизиты счета для оплаты патента на работу в 2021 году

Наименование банка: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва
БИК: 004525988
ЕКС: 40102810545370000003
Номер казначейского счета: 03100643000000017300

Наименование банка: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва
БИК: 004525987
ЕКС: 40102810845370000004
Номер казначейского счета: 03100643000000014800

Наименование банка: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург
БИК: 014030106
ЕКС: 40102810945370000005
Номер казначейского счета: 03100643000000017200

Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург
БИК: 014106101
ЕКС: 40102810745370000006
Номер казначейского счета: 03100643000000014500

Информацию о новых реквизитах казначейства для внесения авансового платежа по патенту на работу в других регионах России вы найдете в этой таблице или на сайте ФНС .

Сроки оплаты патента иностранного гражданина в 2021 году

Ежемесячный фиксированный авансовый платеж за патент 2021 необходимо проводить заранее, желательно за 3-4 дня до даты выдачи патента работу.

То есть, например, если ваш патент был выдан 10 декабря (дата выдачи), то следующую оплату патенту вам нужно произвести не позднее 10 января. При этом оплату за патент лучше производить немного раньше, 8 или 9 января, чтобы к 10 января вся сумма фиксированного авансового платежа НДФЛ по патенту на работу уже «была зачислена на ваш счет».

Аннулирование патента при нарушении сроков оплаты НДФЛ по патенту

На сегодняшний день система учета оплаты фиксированных авансовых платежей за патент иностранными гражданами полностью автоматизирована, поэтому отсутствие авансового платежа на конкретную дату ведет к автоматическому аннулированию патента на работу в базе ГУВМ МВД.

Таким образом, если фиксированный авансовый платеж за патент на работу в 2021 году будет внесен позднее даты получения патента, даже на один день, то документ будет автоматически аннулирован за просрочку оплаты патента.

Ежемесячный платеж за патент в 2021 - сколько надо платить за патент в 2021 году?

Многие иностранные граждане уже слышали про изменение стоимости патента на 2021 год, и поэтому их очень интересует вопрос, сильно ли она изменится и сколько нужно платить за патент в 2021 году.

Отвечаем: сумма оплаты патента в 2021 году изменится по сравнению с 2021, поскольку был изменен коэффициент-дефлятор на 2021 год для патента, исходя из которого и рассчитывается ежемесячный налог на патент иностранному гражданину.

Таким образом, приказом Минэкономразвития был утвержден коэффициент-дефлятор НДФЛ на 2021 год, который составил 1,864.

Напомним, в 2020 году коэффициент-дефлятор НДФЛ составлял 1,810.

Соответственно, в 2021 году сумма патента для иностранных граждан изменилась, и теперь ежемесячный платеж за патент в 2021 году будет оплачиваться с учетом этих изменений.

Ниже в таблице представлена ежемесячная фиксированная стоимость патента для иностранных граждан в 2021 по каждому региону Российской Федерации, которую необходимо будет платить с 1 января 2021 года.

Сколько НФДЛ платить за патент на работу иностранному гражданину в 2021 году, отображено в последнем столбике данной таблицы.

Другими словами, в последнем столбике таблицы вы можете посмотреть размер фиксированного авансового платежа за патент на работу для иностранцев в 2021 году по регионам РФ с 01.01.2021 года.

Размер фиксированного ежемесячного авансового платежа НДФЛ за патент в 2021 году

Далее представлена стоимость патента для иностранных граждан в 2021 году с учетом нового регионального коэффициента-дефлятора на 2021 год для каждого региона РФ.

Важно! Еще не утвержденный региональный коэффициент на 2021 год, и, соответственно, не утвержденная стоимость патента на 2021 год, выделены красным . Информация о стоимости патента в данных регионах будет обновляться по мере поступления информации.

Размер авансовых платежей по патенту 2021 в Центральном федеральном округе с января 2021 года

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2021 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2021 году выделена жирным

Субъект РФ *( ) **Налог на патент

Белгородская область (2,168) 0000
Брянская область (1,999) 4471
Владимирская область (2,012) 4500
Воронежская область (2,21) 4943
Ивановская область (1,655) 3702
Калужская область (1,877683) 4200
Костромская область (1,67) 3735
Курская область (2,44) 5458
Липецкая область (2) 4474
г. Москва (2,3878) 5341
Московская область (2,27647) 5092
Орловская область (1,87) 4183
Рязанская область (2,22) 4966
Смоленская область (1,8593) 4159
Тамбовская область (1,7883) 4000
Тверская область (2,59514) 5805
Тульская область (2,440146) 5458
Ярославская область (1,9) 4250

Сумма платежа по патенту в 2021 году в Северо-Западном федеральном округе с января 2021 года

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2021 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2021 году выделена жирным

Субъект РФ *( ) **Налог на патент

Архангельская область (1,838) 0000
Вологодская область (2,1) 4697
Калининградская область (2,1) 4697
Республика Карелия (2,784) 6227
Республика Коми (2,12) 4742
Мурманская область (2,2) 0000
Ненецкий АО (2,442) 5462
Новгородская область (2,3) 5145
Псковская область (1,887) 4221
Санкт-Петербург (1,78827) 4000
Ленинградская область (1,78827) 4000

Сумма налога на 2021 год на доходы физических лиц по патенту в Южном федеральном округе

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2021 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2021 году выделена жирным

Субъект РФ *( ) **Налог на патент

Республика Адыгея (1,796) 4017
Республика Калмыкия (1,5) 0000
Краснодарский край (2,0) 4474
Астраханская область (1,525) 3411
Волгоградская область (1,8) 4026
Ростовская область (1,8) 4026

Сумма ежемесячной оплаты патента в 2021 году в Северо-Кавказском федеральном округе с января 2021 года

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2021 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2021 году выделена жирным

Субъект РФ *( ) **Налог на патент

Республика Дагестан (1,6) 0000
Республика Ингушетия (1,79) 4004
Республика Кабардино-Балкария (3) 6710
Республика Карачаево-Черкесия (1,6) 0000
Республика Северная Осетия-Алания (1,42) 3176
Чеченская Республика (1) 0000
Ставропольский край (1,90) 4250

Авансовая сумма оплаты налога по патенту в 2021 году в Приволжском федеральном округе с января 2021 года

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2021 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2021 году выделена жирным

Субъект РФ *( ) **Налог на патент

Республика Башкортостан (1,83298) 1,83298
Республика Марий Эл (1,93) 0000
Республика Мордовия (1,942) 0000
Республика Татарстан (1,95) 4362
Удмуртская Республика (1,96) 4384
Чувашская Республика (2) 4474
Пермский край (1,698856) 3800
Кировская область (1,88) 4205
Нижегородская область (2,13) 4764
Оренбургская область (1,84) 4116
Пензенская область (1,8) 4026
Самарская область (1,8) 4026
Саратовская область (2,046) 4576
Ульяновская область (1,74) 3892

Сколько ежемесячно платить за патент в 2021 году в Уральском федеральном округе с января 2021 года

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2021 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2021 году выделена жирным


Иностранные работники из «безвизовых» стран, временно пребывающие в России, обязаны получать патенты для работы у работодателей: организаций, ИП, или физических лиц (Федеральный закон от 24.11.14 № 357-ФЗ).

До 2015 года по патентам работали только мигранты, которые оказывали физическим лицам услуги непредпринимательского характера (няни, домработницы, водители и т п.)

Подробнее о патенте для иностранных работников из безвизовых стран читайте здесь.

Аванс по НДФЛ за иностранцев

С 2015 г. действует новая редакция ст. 227.1 НК РФ, регламентирующая начисление и уплату НДФЛ иностранными гражданами.

Иностранный гражданин при получении или продлении патента уплачивает НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей. Сумма платежа рассчитывается по формуле (п. 2 ст. 227.1 НК РФ):

1 200 рублей × коэффициент дефлятор × региональный коэффициент, где:

  • коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год — 1,864 в 2021 году.
  • коэффициент, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта РФ. Если региональный коэффициент не установлен субъектом РФ, то он приравнивается к 1. Например, в Москве коэффициент на 2021 год установлен в размере 2,3878.

Таким образом, минимальная цена патента для иностранных граждан в 2021 году составит 1 200 × 1,864 = 2 237 рублей в месяц. Тут следует помнить о правиле округления до целых рублей — суммы до 50 копеек отбрасываются, а суммы более 50 копеек округляются до рубля.

Если патент выдали в 2020 году, а закончится он уже в 2021 году, то НДФЛ не придется пересчитывать с учетом повышенного коэффициента дефлятора (письма ФНС от 27.01.2016 № БС-4-11/1052, Минфина от 19.03.2018 № 03-04-07/17158).

Организация или предприниматель может оплатить патент за иностранца, это не запрещено. При этом порядок зачета фиксированных авансовых платежей у налогового агента не изменяется. Однако такой платеж будет признан доходом иностранца с патентом, поэтому с него нужно будет удержать НДФЛ и перечислить в бюджет.

Порядок уплаты НДФЛ работодателем за иностранцев

абз. 1 п. 6 ст. 227.1 НК РФ

Работодатель, налоговый агент, рассчитывает НДФЛ в общем порядке, но при его удержании из доходов работника зачитывает уже уплаченные им в соответствующем налоговом периоде авансовые платежи (п. 5 и 6 ст. 227.1 НК РФ).

Доходы временно пребывающих граждан с патентом, полученные от работы по трудовому договору, облагаются НДФЛ по ставке 13 % или 15 % после превышения суммы в 5 млн рублей (Письмо Минфина РФ от 16.03.2016 № 03-04-05/14470 ).

Для зачета авансовых платежей нужны:

  • Заявление работника на уменьшение НДФЛ на сумму фиксированного авансового платежа в произвольной форме;
  • Документы, подтверждающие уплату авансовых платежей (квитанции об уплате);
  • Уведомление из ИФНС, подтверждающее право на уменьшение суммы НДФЛ на сумму уплаченных авансовых платежей.

Чтобы получить уведомление от налоговой, работодатель обращается в инспекцию с заявлением по форме, утвержденной приказом ФНС от 13.11.2015 № ММВ-7-11/512 . Каждый налоговый период надо будет получать новое уведомление и на каждого иностранца оно должно быть свое.

абз. 2 и 3 п. 6 ст. 227.1 НК РФ

Уменьшить НДФЛ на сумму фиксированного авансового платежа в течение налогового периода может только один работодатель по выбору налогоплательщика. Этот момент контролирует ИФНС, выдавая уведомление только одному налоговому агенту в течение налогового периода.

Если уплаченные суммы авансовых платежей за период действия патента в соответствующем налоговом периоде превышают сумму исчисленного налоговым агентом НДФЛ за этот период, то сумма такого превышения не является излишне удержанным налогом и не подлежит ни возврату, ни зачету.

Как отразить уменьшение НДФЛ в учете и отчетности

Такое уменьшение работодатель должен показать в расчете 6-НДФЛ и приложении к нему (бывшей справке 2-НДФЛ). В расчете 6-НДФЛ сумма фиксированного авансового платежа указывается в Разделе 2 по строке 150 и соответствующем поле раздела 2 приложения к нему. Сумма в этих строках не должна быть больше суммы исчисленного НДФЛ.

В бухгалтерском учете для удержания НДФЛ мы используем проводку Дт 70 Кт 68-НДФЛ, а для перечисления в бюджет — Дт 68-НДФЛ Кт 51. Обе эти проводки должны быть составлены на сумму разницы между начисленным за период НДФЛ и суммой уплаченного фиксированного авансового платежа.

Пример. М. М. Дихтяренко в марте 2021 года купил патент на работу в Москве в течение полугода. Фиксированный авансовый платеж составил 32 046 рублей (1 200 рублей × 1,864 × 2,3878 × 6 месяцев).

25 марта иностранец устроился на работу с окладом 70 000 рублей. Он сразу написал заявление на уменьшение НДФЛ на сумму авансового платежа, работодатель направил своей заявление в ИФНС и получил уведомление о праве уменьшения налога. Уже с доходов за март НДФЛ можно будет уменьшить на сумму фиксированного платежа. Рассчитаем сумму налога к удержанию:

Март. Зарплата за отработанные 5 дней составит 15 217 рубля. НДФЛ — 1 978. Работодатель может не удерживать налог, так как он полностью покрывается фиксированным платежом. Остаток авансового платежа 30 068 рублей.

Апрель. Зарплата составит 70 000 рублей, НДФЛ — 9 100 рублей. НДФЛ по-прежнему можно не удерживать. Остаток авансового платежа 20 968 рублей. В мае и июне ситуация аналогичная.

К июлю остаток авансового платежа составит 2 768 рублей. Он уже не покрывает НДФЛ, поэтому работодатель уплатит налог в бюджет.

Июль. Зарплата составит 70 000 рублей, НДФЛ — 9 100 рублей НДФЛ к удержанию равен 6 332 рубля (9 100 — 2 768).

Получается, что с марта по июнь бухгалтер выплачивал Дихтяренко зарплату в полном размере, не удерживая налог. Первое удержание произойдет в июле. Для этого в учете нужны проводки:

Суть операции Проводка Сумма
Начисляем зарплату Дт 20 Кт 70 70 000 рублей
Удерживаем НДФЛ Дт 70 Кт 68-НДФЛ 6 332 рубля
Платим НДФЛ в бюджет Дт 68-НДФЛ Кт 51 6 332 рубля
Выплачиваем зарплату Дт 70 Кт 51 63 668 рублей

Уплата НДФЛ за иностранцев, работающих по патенту в 2021 году

Согласно п. 6 ст. 227.1 НК РФ работодатель, принявший на работу иностранца с патентом, вправе уменьшить НДФЛ, исчисленный с его доходов, на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных таким работником за период действия патента. При этом уменьшить налог можно только в том случае, если получит от налогового органа уведомление о подтверждении права на такое уменьшение. Для получения уведомления работодатель должен подать в налоговый орган соответствующее заявление.

Более подробно можно прочитать в этой статье.

Попробуйте поработать в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для ведения бухучета, расчета зарплаты и отправки отчетности через интернет.


С 23 февраля 2021 г. действуют новые правила миграционного учета иностранных граждан (Приказ МВД №856 от 10.12.2020 г.). В чем заключаются новации?

Постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД) о прибытии иностранца на территорию России. Миграционный учет включает регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания иностранцев и лиц без гражданства.

Какие изменения внес новый регламент по миграционному учету иностранцев?

Новый регламент был необходим, чтобы привести в соответствие все изменения, которые были внесены другими нормативными документами. Например, с 1 января 2021 года действует приказ МВД, в соответствии с которым изменились (№536 от 30.07.2020 г.):

  • формы и порядок уведомления МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем;
  • формы и порядок заполнения ходатайства иностранца о привлечении его в качестве ВКС.

То есть с 1 января 2021 г. работодатели должны заполнять бланки об увольнении мигрантов и о трудоустройстве мигрантов по новой форме. Изменилась и форма заявлений, которые должны заполнять сами иностранцы.

Кроме того, пандемия внесла свои коррективы в порядок и сроки миграционного учета.

Так, не нужно продлевать миграционный учет, если срок нахождения иностранца в России истекает в периоде с 15.03.2020 г. по 15.06.2021 г.

Напомним, что в общем случае постановка на миграционный учет должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания. Исключения по срокам сделаны для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.

Действия по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона. Например, принимающей стороной могут выступать: гражданине России, постоянно проживающий в России иностранец или лицо без гражданства, компания, его филиал или представительство, у которых иностранец проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Принимающая сторона должна подать уведомление в ГУВМ МВД о прибытии иностранца не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Важно!

В том случае если принимающая сторона подала уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии не по той форме, а текст не поддается прочтению, то в приеме уведомления могут отказать.

Такое же требование было и в «старом» регламенте (Приказ МВД от 30.07.2019 г. №514).

Новый регламент содержит измененные формы, касающиеся:

  • заявления иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
  • заявления о снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • уведомления о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.

Регламентом изменены формы отметки:

  • о регистрации/снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой МФЦ.

Рассмотрим изменения по сравнению с предыдущим регламентом.

1. Заявление иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства.

Это заявление заполняет иностранец – в течение 7 рабочих дней с даты получения вида на жительство.

Заявление можно подать в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое он избрал в качестве своего места жительства на территории РФ либо в электронной форме с использованием портала госуслуг либо через МФЦ.

Что изменилось по сравнению со «старой» формой?

Графа «Отметка о регистрации по месту жительства» дополнена графой «Принятое решение», где указывается информация о дате, ФИО и подписи должностного лица.

2. Заявление иностранца или лица без гражданства о снятии по месту жительства.

В «старом» регламенте формы такого заявления не было. Заявление заполнялось в свободной форме. Теперь форма заявления установлена. В заявлении, например, указывается основание для снятия с регистрации по месту жительства.

3. Уведомление о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.

Обновленная форма уведомления теперь состоит из 4 страниц – ранее заполнялась на двух страницах. Это уведомление заполняет принимающая сторона. Уведомление заполняется отдельно на каждого прибывшего иностранца.

Работодателю возвращают отрывную часть бланка, которая впоследствии должна быть передана иностранцу.

Что изменилось по сравнению со «старым» бланком?

На оборотной стороне первого листа добавлен адрес прежнего места пребывания в РФ. Информация заполнятся в случае прибытия в новое место пребывания в период последнего въезда в Россию. В новом бланке, в отличие от «старого», есть раздел «Фактическое место нахождения» в случае проживания иностранца в помещении, не имеющем официального адреса.

При наличии указывается кадастровый номер земельного или лесного участка.

Также приводится информация о наименовании и реквизитах документа, подтверждающего право пользования. Например, указываются реквизиты договора аренды.

К уведомлению о прибытии принимающая сторона должна приложить:

  • копию документа, удостоверяющего личность иностранца. Это может быть паспорт, удостоверение беженца;
  • копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением. Это может быть договор аренды;
  • копию миграционной карты. Копию миграционной карты прикладывают не все иностранцы. В ряде случаев согласно международному договору РФ иностранец не должен ее заполнять.

Как видим, важно заполнить новые бланки без ошибок, иначе можно не уложиться в 7-дневный срок. Игнорирование данного порядка грозит серьезными штрафами для работодателей – до 500 тысяч рублей вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 дней. Если же представить сведения не в полном объеме или с ошибками, то компанию могут оштрафовать до 5 тысяч рублей.

Налог на мигрантов

Законопроект, предусматривающий повышение налогов для работодателей, у которых более трети сотрудников — мигранты из других стран, не будет препятствовать оттоку капитала из российской экономики, а лишь приведет к процветанию нелегальной миграции.

Член Президиума правления «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Московского городского отделения, член Общественной палаты РФ Александр Жарков считает, что в дополнительной налоговой нагрузке на работодателей, нанимающих иностранных граждан, нет необходимости, так как повышенный налог за наем иностранной рабочей силы уже предусмотрен российским законодательством.

«Не совсем уместная инициатива. Насколько я помню, сейчас и так налог на труд мигрантов больше, чем на работодателей, использующих труд российских граждан. С заработной платы работодатель должен больше платить налогов для выплат мигрантам. Поэтому я считаю, что вводить дополнительную нагрузку нет необходимости. Ведь рынок труда сам по себе все регулирует. Кроме того, хочу напомнить, что в связи с последними принятыми в области миграции законами трудоустройство мигрантов на данный момент и так достаточно сложно», — рассказал эксперт «Актуальным комментариям».

Жарков убежден, что такая мера приведет к процветанию нелегальной миграции, на которую, по мнению эксперта, парламентарии и должны обратить внимание, разрабатывая соответствующие законы.

«Проще бороться с нелегальной миграцией. На мой взгляд, это более актуально и принципиально — выводить работников в правовую плоскость. А дополнительные налоговые нагрузки как раз рождают нелегальную миграцию и, как следствие, использование нелегальной рабочей силы. Надо добиваться максимальной прозрачности миграции в стране, ведь на данный момент все-таки большая часть мигрантов, которые трудятся, находится в тени. А обложив данью тех людей, которые легально пытаются использовать труд мигрантов, то есть официально все оформив, заплатив за это налоги, это породит еще большую волну миграции, использование нелегального труда мигрантов», — считает эксперт.

Напомним, законопроект, согласно которому работодателей, у которых более трети от численности персонала составляют мигранты из других стран, обяжут платить более высокие налоги, в отличие от работодателей, использующих труд только россиян, в ближайшие дни будет рассмотрен в Госдуме.

Соответствующие поправки в Налоговый кодекс предложили внести депутаты заксобрания Санкт-Петербурга. Авторы инициативы предлагают на треть повысить ставки по таким налогам, как налог на прибыль организаций, на доходы физических лиц, единый сельскохозяйственный налог, на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при использовании упрощенной системы налогообложения, при использовании патентной системы.
Согласно документу, повышение налогов затронет работодателей тех предприятий, на которых число гастарбайтеров превышает 30 процентов от общего количества работников, за исключением высококвалифицированных специалистов.

В качестве аргументов для принятия новых поправок в Трудовой кодекс депутаты приводят статистику, согласно которой иностранные работники зачастую большую часть зарплаты переводят своим родственникам в государства, гражданами которых они являются. По мнению депутатов, этот факт негативно сказывается на экономике России, поскольку приводит к оттоку капитала. Парламентарии убеждены, что если работником является гражданин России, то большая часть его зарплаты в основном будет потрачена в РФ, что благоприятно отразится на развитии экономики, в частности, на производстве товаров, работ и услуг, и, соответственно, приведет к увеличению налоговых поступлений в государственный бюджет.

Экспертное сообщество, в свою очередь, уже выступило с критической отзывом о новой законодательной инициативе. По их мнению, при равной зарплате мигрант работает больше часов, чем россиянин. Так, по некоторым отраслям разница может составлять 2-2,5 раза. Кроме того, эксперты считают, что доступ на рынок труда иностранным гражданам благоприятно сказывается на политических взаимоотношениях между государствами.

Кроме того, эксперты уверены, что чем больше законодательных преград будет стоять на пути трудовых мигрантов, тем большее число из них будет работать в России нелегально. Вместе с тем ограничительные меры могут спровоцировать рост коррупции на рынке наемного труда.

Подготовила Елена Миронова

Временные миграционные правила вновь продлены до 15 июня 2021 года
bublik_polina / Depositphotos.com

Снова продлено действие введенных в связи с пандемией временных мер по урегулированию правового положения иностранцев и апатридов (Указ Президента РФ от 15 декабря 2020 г. № 791).

Так, например, приостановлено до 15 июня 2021 г. включительно течение:

  • сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания;
  • сроков нахождения за пределами РФ участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), и членов их семей;
  • сроков добровольного выезда из нашей страны лиц, в отношении которых принято решение об административном выдворении, о депортации или передаче иностранному государству;
  • сроков действия виз, разрешений на временное проживание, видов на жительства, миграционных карт, удостоверений беженца, свидетельств о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, свидетельств о предоставлении временного убежища и др.

Течение сроков действия свидетельств участника Государственной программы будет приостановлено, в случае если они были действительны на 15 марта 2020 г. и выданы участникам Государственной программы и (или) членам их семей, находящимся за пределами РФ.

До 15 июня 2021 г. включительно не будут приниматься решения об административном выдворении из РФ, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в РФ, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Напомним, исключение было установлено для граждан, освобождаемых из мест лишения свободы, нарушивших законодательство о государственной границе РФ или создающих угрозу национальной безопасности страны. В новом указе уточняется, что к таким гражданам теперь относятся в том числе лица, участвующие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.

Иностранцы и апатриды, прибывшие в Россию в безвизовом порядке, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита.

Также урегулированы вопросы применения мер при возобновлении транспортного сообщения с иностранными государствами. По истечении 90 суток с даты вступления в силу указа часть временных мер не будет распространяться на лиц, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, в случае если на дату вступления в силу данного указа с таким иностранным государством возобновлено транспортное сообщение (за исключением вывозных рейсов). Если с иностранным государством возобновится транспортное сообщение позже, часть временных мер будет сохранмяться в течение 90 суток с даты начала транспортного сообщения.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Подробнее о тех мерах, которые действовали в период с 15 марта по 15 июня, см. новость от 23 апреля 2020 г., в период с 16 июня по 15 сентября – новость от 17 июня 2020 г., в период с 16 сентября до 15 декабря – новость от 28 сентября 2020 г.

Читайте также: